Война

Рассказ о Городе и его защитниках

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
Перед вами сборник рассказов финалистов конкурса городской фантастики «Полис». Всего в конкурсе приняли участие 66 авторов с 82 произведениями. В течение трёх недель они, а также пять членов жюри, сформированного из победителей предыдущих конкурсов выбирали лучшие рассказы. В этот сборник вошли 15 самых самых.Несмотря на ограниченные размеры в пространстве, города являются бездонным источником самых разных слухов, легенд и невероятных историй, фантастических персонажей, героев и злодеев.

ISBN: 978-5-4498-6007-1

Amazon Ridero


Не похож?

Александр Белкин
(Хельсинки)

Неплохо. Но, на мой вкус, слишком затянуто, немного вторично и несколько наивно.
#1 / 02.01.2020 10:27:16

Не похож?

elgar
(София)

Грамотно написанный крепкий рассказ. Читается легко, без всяких писательских выкрутасов, без всякой там мутатени, всё чётко и понятно. Тема в наличии. По сюжету всё отлично, правда финал скомканный и наивный, можно было его и получше расписать, объём позволял.
#2 / 02.01.2020 16:26:33

Не похож?

Хадсон
(Загреб)

Тут вынужден вступить в дискуссию и отнестись  к рассказу строже, чем он того заслуживает. Сюжетный выверт "пробивается" уже на второй странице. Одинокий герой, у которого спала пелена с глаз. Одинокий герой против тоталитарной системы в антиутопическом мире. Если выцедить квинтэссенцию рассказа, то в сухом остатке останется это. Рассказ настолько же крепок, насколько и не оригинален.
#3 / 02.01.2020 16:42:06

Не похож?

elgar
(София)

>настолько же крепок, насколько и не оригинален

Ну как сказать, по сравнению с остальными девятью работами, которые я прочитал, этот лучший. Я думаю, вам знакомо чувство "ну наконец-то хоть что-то читабельное"
#4 / 02.01.2020 16:58:43 / обновлён: 02.01.2020 16:59:29

Не похож?

Арина
(Якутск)

Отличный рассказ. Простой и горький. Заставляющий сопереживать героям. Вызывающий многочисленные ассоциации из новейшей истории. Трогающий противопоставлением безумного восторга матери, сына которой выбрали для «героической» миссии, и проницательностью ребенка, не желающего отпускать брата на верную погибель. И еще той мыслью, что молитва искренне любящего человека защищает, не дает пропасть. На контрасте с бесчеловечными методами государственной машины, которая не погнушается любым, самым чудовищным враньем. Финал, кстати, не назову ни наивным, ни оптимистичным. Он открытый. Пока сработал эффект внезапности. Но герой, скорее всего, не заживется долго. То, что должен был, он сделал…

Замечание к предыдущим комментариям. Вторичность? Отсутствие оригинальности? А что, разве заявленные в рассказе проблемы уже изжиты и не актуальны? Важно ведь, не о чем написано, а как. И потом, дурновкусие и пустые попытки оригинальничать, которым грешит большинство конкурсных рассказов – на мой взгляд, много хуже.

#5 / 02.01.2020 22:21:42 / обновлён: 03.01.2020 22:08:10

Не похож?

Змеев
(Санкт-Петербург)

Рассказ хороший. Немножко затянуто вступление и простеньки действия героев. Но это притча, чего от неё ждать. Зато грамотно. Город есть. Баллы будут.
#6 / 03.01.2020 00:01:49

Не похож?

Dunkle Fee
(Прага)

Может быть, финал и наивен слегка - для тех, кто избалован изобилием шедевров на этом конкурсе, а лично мне не много здесь попадалось рассказов, так прекрасно написанных. Совсем не хочется  придираться, выискивая какие-то заумные недостатки навроде неоригинальности. Согласна с Якутском, рассказ отличный. В тройке сильнейших в этой группе.
#7 / 04.01.2020 15:13:30

Не похож?

Весёлая
(Лондон)

Хороший рассказ. Крепкий такой. И концовка порадовала. Если б Вик взорвал их там всех , было б не то. А так в этом всём появилась новая идея, смысл. Автор, вам спасибо!

Боевая часть прописана здорово. Очень понравился контраст между наивными детскими мечтами и тем, что есть на самом деле. Прописано ярко, читается легко.

Поругать вас? Так вроде ж не за что)

Единственное, что может показаться непонятным – это как Лео оказался на фронте. Вроде ж двух сыновей из одной семьи не берут в солдаты. Но, видимо, ген агрессии оказался силён и в брате (а сцена того, как он набросился на патруль, не желая, чтоб они забирали Вика, как бы на это и намекает).  Да и изначально ж тоже обоих мальчишек прочили в солдаты. 

#8 / 04.01.2020 22:12:53
Хельсинки, спасибо за ваше мнение!
#9 / 05.01.2020 16:35:19
София, спасибо, рад, что тема прозвучала. А финал - ну, может, и наивно, но ведь герой такой - простой парень, солдат и все)))
#10 / 05.01.2020 16:38:32
Загреб, спасибо, да, вы выделили именно то, что я имел в виду.
#11 / 05.01.2020 16:39:41
Якутск, громадное спасибо за читательскую зоркость и добрые слова!
#12 / 05.01.2020 16:41:06
Санкт-Петербург, спасибо большое, ужасно рад баллам!
#13 / 05.01.2020 16:42:15
Прага, спасибо, очень рад, что понравилось!
#14 / 05.01.2020 16:43:08
Лондон, большое спасибо за внимательное прочтение, бальзам на душу))) Рад, что понравилось!
#15 / 05.01.2020 16:44:11

Не похож?

JusTsaY
(Иерусалим)

Хороший рассказ со слабенькой концовкой. К повествованию претензий нет, но вот в финале: получается, каждый террорист (из своих ли, из "чужих") может так запросто заминированным захватывать власть? Рассказ-то вполне, но концовка...
#16 / 05.01.2020 17:50:04
Иерусалим, спасибо! Ну, так они ж, суки, расслабились, без реального врага-то сколько лет))) Думали, все потенциально опасные при деле, взаимоистребляются исправно. А оно вот как повернулось... А если серьезно - каждое правило безопасности возникло после удачного теракта.
#17 / 05.01.2020 18:22:50 / обновлён: 06.01.2020 15:26:17
Ну-с, приступим. Поначалу, я боялся, что весь рассказ будет описывать героя и войну, никак не события. Понравилась отсылка к СССР плакатом "Всё для фронта, всё для победы" и включением в школьную программу сборка, разборка автомата и прочее(как будто автор соединил культурную революцию 30-х годов и ВОВ 1941 года). Так же, были мысли:"Лучше б Лео был его сестрой". Прочитав до конца, убедился в обратном. Какими бы противоречивыми комментарии не были и каким бы не было моё отношение к этому рассказу, стоит признать, что это лучшая работа в 1-й группе(пусть и не впечатлила меня так сильно, как другие работы). Неожиданный поворот с Лео удивил меня. Да и язык очень грамотный. Что ж, как бы не было прискорбно для меня, но я просто обязан вам поставить высший бал(блин, я, серьёзно, уже выбрал фаворитов, а вы всё испортили; придётся остальным поставить балл пониже).
#18 / 06.01.2020 14:59:01

Не похож?

Краб
(Нью-Йорк)

Рассказ крут тем, что он абсолютно по теме и очень плотный и цельный. Да, безусловно согласен с предыдущими ораторами : сюжет банален, концовка предсказуема, но (!) как исполнено ! С чувством, с ритмом, с вниманием к деталям! Я люблю когда повествование не «тонет» в диалогах и долгих рассуждениях. Солдатский фантастический боевик! Баллы дам :)
#19 / 06.01.2020 17:50:08

Не похож?

Джентльмен Х
(Загреб)

Необычайно удачная история:-)))Автор - большой молодец:-))с уважением:-))
#20 / 06.01.2020 18:21:05
Ханой, спасибо огромное, потрясающий отзыв, я польщен)))
#21 / 06.01.2020 18:52:03
Нью-Йорк, спасибо большое за теплые слова и за баллы!
#22 / 06.01.2020 18:52:45
Загреб, большое спасибо, рад, что незатейливая история моя понравилась!
#23 / 06.01.2020 18:53:25

Не похож?

Андрей Ваон
(Хошимин)

Крепко написано, уверенная рука. Особенно драка, бой и прочая военная требуха. Ну, конец, конечно, напрашивается, всё тут понятно. Не очень понравилась объяснялово - в монологе это не очень хорошо выглядит. Тем более и так уже всё понятно. И, конечно, стиль такой... наивный пафос, подростковый. Из видеосалонов начала 90х.
#24 / 11.01.2020 12:58:08
Хошимин, спасибо, здорово подсмотрено: дело не в том, что проблематика солдата и вообще войны устарела - увы, нет, дело в том, что образ разочарованного, озлобленного вояки - это центральный образ 90х, причем и с этой и с той стороны идеологической границы. Сейчас на первый план вышли городские хипстеры, но это не значит, что ушли солдаты - просто их меньше видно)))
#25 / 11.01.2020 13:03:29

Не похож?

HEADfield
(Афины)

Общее впечатление: не понравилось.
Постараюсь объяснить. Короткая вводная про двух братьев, а потом - объяснялово на четверть рассказа. Скучное, сухое, ну знаете, когда вываливают на читателя детальное описание серого послевоенного мира, где всё плохо и вообще ппц, но об этом обязательно надо сказать.
И второй момент: много жаргонизмов в авторской речи, включая и крепкие (относительно повествования) выражения. Всякие "мать её" и иже с ними. Понимаю, что война и всё такое, но ощущение, что автор всё это повествует от первого лица.
И концовка несколько наивная.

Всё это, разумеется, имхо, так что не принимайте близко к сердцу. Техническая часть порадовала, довольно образно и уверенно.
Желаю удачи в конкурсе!
#26 / 11.01.2020 20:16:27
Афины, да я не принимаю, всем не угодишь))) Объяснялово - это вроде как глазами пацана с промытыми мозгами, понимаете? А крепкие словечки - это его же речь, довольно примитивного пацана, только выросшего и прошедшего войну. Автор умеет по-всякому, не путайте его с героем))))))))))))
#27 / 11.01.2020 20:20:24

Не похож?

HEADfield
(Афины)

Автор

Вот объяснялово как раз и выглядит неким независимым повествователем. "Вот мальчики, Вик и Лео, погодки.... Вот война, вот социальный уклад, вот монстры". А потом уже, после многоточия, начинается изложение от пацана с промытыми мозгами. По крайней мере, я понял это так.
#28 / 11.01.2020 21:11:19
Афины, не, это все было как бы глазами Вика, поэтому топорно, по-пионерски))) Это как бы история развития героя, сопровождающаяся и изменением речи - но, видимо, это не так очевидно, как я имел смелость полагать)))
#29 / 11.01.2020 21:16:23

Не похож?

HEADfield
(Афины)

Автор
На интуитивном уровне понятно, но да, возможно, недостаточно явно )

Но работа в финале - а это уже замечательно!
#30 / 11.01.2020 21:40:00

Не похож?

Арина
(Якутск)

А на мой взгляд, это одна из лучших работ финала. Да,  мир постапокалиптический, серый, мрачный, но его описание - отнюдь не вставка-объяснялка, оно очень органично встраивается в ткань повествования. Ведь Город здесь - не только убогие дома, дороги, руины. Город - это весь жизненный уклад, это мировоззрение, это навязанная людям идеология единственного бастиона "миролюбия", осажденной крепости во враждебном, искаженном, ужасном мире. Идея предельно ясно выражена, не замылена лишними подробностями, красивостями и туманностями (как во многих других рассказах). По форме работа ладно скроена и крепко сшита, и это отмечалось во многих отзывах. Сюжет интересный, боевые эпизоды написаны лихо и убедительно, герою сопереживаешь. Понравился лейтмотив глиняной птички: случайно найденная безделушка, ставшая настоящим талисманом, оберегом. По контрасту с брутальностью героя и с безжалостностью нарисованного мира это очень трогает. Спасибо Автору за рассказ, баллы будут однозначно!
#31 / 12.01.2020 12:28:32

Не похож?

MAREKA
(Гагра)

Мне показалось, рассказ больше о судьбах мальчишек, погрязших почти с рождения, в бесцельной войне. Город здесь идет фоном, но нужным фоном, хотя вместо Города напиши долина, пустошь или Марианскую впадину и ничего не поменяется. Монотонный текст, бесконечные рассуждения, не хватило поставленных автором задач, что он хотел показать: апокалиптический мир, жизнь подростков, или все-таки Город? Не раскрыта тема противников, а против кого воевали? Нет, по тексту понятно - против "мимикрировавших" новенькое слово :)) и мыслепередающих тварей, особей и Федерации. Больше уделить этому внимания бы! Тогда сложилась бы картинка. Есть пропущенные знаки препинания, "победить наконец..." и др. еще смутило выражение "адская вонища", какое-то оно корявое, не в обиду автору. Вырвались из текста описания свистульки" носик, крылышки" все уменьшительно-ласкательно, на фоне военных нешуточных действий и мыслей Вика, какие ему свистульки, когда его вырастила казарма, не будет у таких детей ничего сентиментального, это же психология. В целом, не понравилось, затянуто, нудновато местами, меня образы Вика и Лео не тронули, в них мало настоящего, имхо. Это мое мнение, извините, автор, но как-то так.
#32 / 12.01.2020 19:55:45

Не похож?

Kai
(Рио-де-Жанейро)

Классическая постапокалиптика с антиутопией. После великой войны остатки человечества ведут битву за выживание с беспощадным врагом. В итоге оказалось, что врага никакого нет, в люди воют сами с собой просто так, что б без дела не сидеть и ресурсы не растрачивать.
Идея конечно интересная - придумать врага, чтобы отвлечь от внутренних проблем (все это вместе с парадами детских колясок в военной стилистике прямо таки жирная аллюзия на нашу современность), но мне кажется есть способы и попроще выжить в мире с ограниченными ресурсами. Например ограничить рождаемость. А инакомыслие подавлять тупо полицией - у вас же и так тоталитарная диктатура.  
Следующая претензия к невероятно длинной экспозиции, занявшей чуть ли не треть рассказа. Причем, автор не показывает нам мир, он просто рассказывает свой лор, что напоминает вставку википедии в тело рассказа. Если переписать этот кусок, то получился бы невероятно крутой и интересный рассказ, который держал бы в напряжении от начала и до конца.
Впрочем, даже в текущем виде рассказ довольно интересный с хорошим финальным твистом (и плевать, что он банальный или избитый).
В целом - понравилось.

#33 / 13.01.2020 00:18:51
Гагра, вы взялись писать отзыв на текст, не дав себе труда прочесть его внимательно. Каких врагов вам недостает? Вся суть рассказа в том, что никаких врагов никогда не было, воевали сами с собой... Не знаю почему вас смутило "адская вонища" в устах солдата - на войне сплошная адская вонища и есть, так называют то, что вы называете "дурной запах". Крылышки и носик - оттого, что предмет маленький, а не оттого, что Вик сюсюкает. Никто не скажет: "крылища" и "носище", видя перед собой крошечную глиняную птичку, даже воспитанник казармы)))
#34 / 13.01.2020 00:56:02
Рио, спасибо, да, пожалуй, описание Города и его особенностей перегружено, но все такое вкусное, не смог себя заставить выкинуть ничего))) И еще раз да, история простая - но банальность эта актуальна, пока на свете идет хоть одна война, как бы невыносимо пафосно это ни звучало...
#35 / 13.01.2020 01:00:40

Не похож?

Bazilevsm
(Казань)

Я, наверное, в меньшинстве, но рассказ не понравился. Нет, всё написано хорошим языком, толково. Не понравился посыл рассказа: ах, если бы не вечно врущие правители и эти гадкие военные, как бы мы все хорошо и дружно жили) Ваш герой вроде бы остановил войну и взвалил на себя бразды правления. А что дальше? А дальше будет: "Дракон умер! Да здравствует дракон!"
#36 / 13.01.2020 18:22:42
Казань, спасибо за ваше мнение. По сути отзыва: ну что вы, какой из Вика правитель))) Он годится только на то, чтоб закончить войну. А дальше начнется совсем другая жизнь, мирная - и, скорее всего, ему в ней не найдется места. Сопьется тихо, да и все)))
#37 / 13.01.2020 18:35:16

Не похож?

Виктория Радионова
— жюри конкурса
(Казань)
Все оценки и отзывы

Что могу сказать, впечатлили. Случай, когда мастерски, лаконично, без перегибов на местах. Даже финал, который может вызвать подозрения в легком разрешении проблемы, вполне уместен. Это конец повествования, а не истории Войны. Вполне возможно, что после этой фразы Вик отпустит кнопку, или его повяжут, выдав за жертву телепатии Мутантов или... и это здорово, что при авторской точке, остаётся манёвр для читательской мысли. 
Очень понравились эти выверенные штрихи в подаче родителей. Одним предложением выведены целые психологические портреты, жизненные позиции. Эта выбранная манера притчевой антиутопии, где между строк, а то и в них видятся сегодняшние реалии, верна. 
Это снова тот счастливый случай, который почему-то довольно редок в современной литературе. Это осмысление проблем современности.  И мне радостно, что Полис дал почву для появления таких вот текстов. 

#38 / 15.01.2020 20:26:56
Казань, благодарю, польщен и обрадован!
#39 / 15.01.2020 21:10:15

Не похож?

Александр Лебедев
— жюри конкурса
(Прага)
Все оценки и отзывы

Да! А сколько прямых аналогий с... хм... ну не будем о текущей политике (я не про коляски и патриотическое воспитание, если что:-) - но рассказ прям жизненный. Сюжет, идея - отлично.
Над языком повествования я бы поработал - где-то уже все слышали про нассать в штаны и мозги бойца на одежде, можно было бы как-то иначе сформулировать. Не понравился "броник" - звучит также дурацки, как "рожок" или "курок". И в целом язык немного квадратно-гнездовой, напомнил мне бесконечные "Сталкеры".

Но, все равно рассказ отличный.



#40 / 16.01.2020 13:58:26 / обновлён: 16.01.2020 14:03:13
Прага, спасибо, учту)))
#41 / 16.01.2020 14:06:05
Написан хорошо, гладко. Понравилось, как прописаны взаимоотношения братьев. Хорошо прописана война, бои. Всё тут хорошо, даже эмоционально. Всё, кроме развязки. На фоне завязки развязка кажется просто наивной. Ресурсов мало? Отчего ж, если война закончилась. Город один остался? За пределами города что, пустыня, радиация, что? Что подразумевается под городом, вся планета? Сколько тогда людей там, что ресурсов нет? Мне это всё осталось неясным, а раз неясным, то и выгляди как-то по-детски, что ли.  В общем, какой-то облом. Ну либо я тупень и не поняла очевидного.
#42 / 16.01.2020 19:52:13
София, вы не тупень, вы просто читали невнимательно ))) Город один не заражен, все кругом - да, пустыня и радиация.  И да, ресурсов на оставшихся людей недостает. Представьте, что после Большой Войны осталась одна Швейцария - там будет животноводство, но полей для зерновых не хватит, да? А если разбита инфраструктура и электричество с перебоями, то деградирует и животноводство. Ну, и все в таком же духе, да?
#43 / 16.01.2020 20:12:39
Город один не заражен, все кругом - да, пустыня и радиация.
А где это прописано? Вначале? Потому что в конце я не вижу этого. В конце я вижу один абзац объяснений жухлого человечка. И там про радиацию ни-ни. Вот что он говорит:
После
Большой Войны была изобретена система призыва – тщательного отбора самых
потенциально агрессивных и опасных...и т.д. и т.п.
Единственное, что он сказал по теме:
Ресурсов
не хватает на всех, и вам это хорошо известно!
Но почему - неясно. Ибо всё, что написано в начале, я имею полное право в конце обнулить, потому что это враньё. Про войну враньё, про мутантов враньё, про радиацию враньё. Понимаете, в чём дело? Я просто всё обнулила. Ну да ладно, я такая, очевидно, одна, придирающаяся к мелочам и не имеющая привычки додумывать.
#44 / 16.01.2020 20:40:51 / обновлён: 16.01.2020 20:42:41
А, сорри, понял! Не, все обнулять не надо, правильная ложь - такая, где есть капелька правды))) Нет, война была, вокруг все заражено, ресурсов не хватает на всех - это правда. А вот как с этим быть - тут начинается ложь. Наверное, этот пропагандистский трюк надо было обострить, сделать выпуклым, но я решил, что это очевидно.
#45 / 16.01.2020 20:47:06

Не похож?

Юлия Горина
— жюри конкурса
(Эйлат)
Все оценки и отзывы

Неплохой рассказ. Правда, очень уж прозрачный, на мой взгляд. Но читался легко, было интересно, атмосфера хороша. А вот финал слабенький. То, что на той стороне тоже люди, было очевидно с самого начала. И вот здесь должна была случиться неожиданная поворотина - а она не случилась. Более того, нашему гг как на духу рассказывают все, что тот хотел знать, и это объяснение, нелогичное и странноватое, лично у меня вызвало только недоумение и разочарование. Потому что весь рассказ я ждала разрешения этой тайны, а тайна оказалась вот такая ((
Автору - удачи!
#46 / 19.01.2020 13:45:29
Эйлат, спасибо за отзыв. Ну, это не столько детектив, сколько притча, наверное - по крайней мере, так задумывалось. Жаль, что финал вас разочаровал, сам я не нахожу объяснение ни алогичным, ни странноватым, но, видимо, это неочевидно)))
#47 / 19.01.2020 17:03:26 / обновлён: 19.01.2020 17:04:47
html
Наверх