Эфир

Последние 40 комментариев к рассказам, новостям и прочему

Кэп:
Конкурс Фрактал закончился победой рассказа "Omnia evanescit in tempus - ВСЁ ИСЧЕЗАЕТ ВО ВРЕМЕНИ" Вячеслава Куракина. Мы поздравляем Вячеслава, хоть он и не ответил Кэпу на письмо с просьбой выступить. Мы это запишем в блокнотик и в следующий раз, когда он победит, назначим ему штрафную речь. Также мы поздравляем всех, кому удалось очаровать своими рассказами других участников и подняться на подиум. Фрактал был очень сложным конкурсом, не удивительно, что отважились не все, кто хотел. 



Однако, отважиться можно на следующем конкурсе, которые традиционно состоится летом и будет ненамного проще, но, как мы надеемся, намного фантастичней и веселей. Приглашаем вас на "Не то" -- конкурс фантастики про инопланетные извращения. 

Подробности по ссылке.
11.01.2023 11:34
efopus:
ы
27.09.2023 16:33
Кэп:
Конкурс "Не то" начался. Всего участвует 19 рассказов от 15 авторов. Камерно и традиционно хорошо. Впрочем, все рассказы не те. И авторы не те. И первый тур не тот, а второй. Всем удачи и да пребудет с нами "Не то".

01.07.2023 16:25
Влад Костромин:
а когда было про него сообщение? как я проморгал?
09.09.2023 18:03
конкурс
Кэп:
Менее 2 часов до окончания голосования. Пожалуйста, проголосуйте, кто не проголосовал.
15.07.2023 22:14
MAREKA:
Ура! Поздравляю победителей и всех участников замечательного конкурса! 
16.07.2023 19:56
MassTerr:
Татьяна, Дмитрий, Марина, Вячеслав, Елена, поздравляю вас с призовыми местами! Большое спасибо организаторам конкурса за старания и участникам за пищу для чтения и размышления! Было очень интересно познакомиться с площадкой и дебютировать! Обещаю пригладить свои голосовальные заметки и откомментить все рассказы!
Еще раз спасибо!
17.07.2023 09:15
Вячеслав Куракин:
Низкий поклон всем участникам и организаторам конкурса! Отдельно хочу выразить благодарность тем, кто нашел в себе силы комментировать труды коллег! Хочу сказать, что в текущем заезде я опять не увидел ни одного плохого рассказа - и это уже становится доброй традицией! Тех, кому в этот раз не досталось баллов, прошу ни в коем случае не расстраиваться - это лишь дело вкусовых предпочтений и настроения, просто вот так на душу легло в этот раз. Но, была бы на то моя воля, ни один из представленных рассказов не получил бы от меня менее 7-ми баллов по 10-ти бальной шкале! Всем спасибо за доставленное удовольствие быть в течение 2х недель в единой команде мыслителей и мечтателей!
Желаю всем неиссякаемого вдохновения, мира и покоя в домах, и побольше новых интересных и захватывающих творений! 
До встречи на новых конкурсах!
17.07.2023 15:17
Григорий Финн:
Как всегда меня прокатили...Даже не представляю, как и кто тут голосовал? 
Я все свои голоса отдал " Арнаутскому палачу" единственному адекватному рассказу...и что?
Сейчас 21 век на дворе, и рассказ должен превращаться в комикс, а комикс в фильм...и что много таких рассказов?
Такое ощущение что тема для конкурса уже не важна,  а раньше такого не было...
17.07.2023 18:55
kash:
"Но для конкурса "Не то", явно не то..." - разве не ваши слова?
17.07.2023 22:35
Кэп:
Друзья, Виктор, Марина и Дмитрий – вам полагаются призы. Напишите мне, пожалуйста, на мыло куда их выслать. (полный адрес: индекс, куда, кому)
22.07.2023 13:07
Поздравляю всех с окончанием конкурса и вашей победой! :)
22.07.2023 13:08
произведение
Автор:
Низкий поклон за оставленные комментарии. Они разные, но от этого даже ещё приятнее. Видна искренность и разносторонность мнений. Кто-то понял суть, а кто-то немного не разобрался. Это сигнал мне, как автору, стремиться всегда подавать материал с разных точек зрения, а не зацикливаться на освещении проблемы только лишь с одного угла. Постараюсь учитывать это впредь. По итогу кому-то не понравились объяснялки, а кто-то потерялся в смыслах.
Принятие самой истории, в конце концов, ведь тоже дело вкусовых предпочтений! 
Наверное, пока что воздержусь от попыток собственного толкования. Но, на прямо поставленные вопросы - всегда буду готов отреагировать и ответить.
Некоторая затянутость - видимо результат попытки доскональной проработки и прорисовки. Без чёткой диспозиции тут было бы никак, на мой взгляд. 
Латынь - это ключи к лучшему пониманию сути истории и портретов персонажей. В рассказ было включено всего четыре слова, и именно в конце текста (а не в качестве сносок) для некоего доосмысления уже после финальной точки. Сие есть часть основной идеи. Ни в коем случае не щегольство! 
12.07.2023 08:26
Череп:

Хорошо:

Есть история в целом, закрученный сюжет, мне понравилось развитие отношений гг и партнерши, по сценам все построено.

Не очень:

По моему личному и субъективному мнению, четверть а то и треть текста можно удалить без потери сцен, сюжета и т.п. Много стоп-слов, лишних конструкций, пояснений, уточнений. Часть с ГГ и Кошкой лично мне было читать интересней, чем часть с управляемым героем. Возможно, как раз из-за некоторой перегруженности другой части.

Так же на месте автора я бы обратил внимание на парцелляцию текста на абзацы.

Голосуя, я высоко оценил Идею/Сюжет и средне Тех. исполнение. Я уверен, что если провести необходимую работу над текстом, может получиться очень крепкий рассказ.

Автор, спасибо за работу!

19.07.2023 19:25
произведение
Конкистадор:
Рассказ напомнил зарисовку на тему одного из сюжетов телепередачи "В мире животных" - в аудиоверсии текст должен читаться голосом Николая Дроздова (для пущей атмосферности). Плюсом истории является оригинальность, эдакая попытка слияниия с  абсолютно не человекоподобным персонажем, погружение в иной образ мышления и альтернативное видение окружающего мира. Интересно придумано. Хотя и не без оговорок. Есть весьма атмосферная и драматичная сцена с поеданием сородича. Драматичная (по идее) для читающего - но фееричная для основного персонажа истории. Хорошо! Но вот концовка моё впечатление несколько испортила, так как слишком мало содержит конкретики, даже в принципиальном сравнении со всем тем, что было до этого. Мы следили за косяками рыб, видели мыслеобразы с множеством различных деталей, и вдруг история резко смазалась, зарябила и закруглилась всего несколькими предложениями. Я так понял, что "сила добра" в рассказе - есть некая ловушка, которую "заблудшие сородичи" изобрели, чтобы не драться со своей жертвой, а поедать её без всяческого сопротивления? И было бы всё логично и хорошо, если бы не становилось чуточку обидно... Мы так и не увидели того, кто действительно за всем этим стоит, какие цели преследует - идёт-ли передача инфрмации от одного к другому в этом случае, или цель - просто сожрать? Но в целом процесс неосознанной трансформации из хищника в жертву передан добротно!
14.07.2023 18:58
Автор:
Конкистадор, спасибо за отзыв!
Вы совершено правильно поняли, что "Сила добра" - это такая ловушка. Задурили бедняге голову, загипнотизировали. Они ж телепаты, эти кворки. Раньше-то подавляли противника ненавистью, а потом некоторые отклонившиеся изобрели новую методику.
Кто за этим стоит? Эволюция, больше никто.
Вопрос "информационной беседы" для доброго "кворка" я, каюсь, действительно выпустил. Существующему тексту не противоречат два варианта. Либо беседа происходит во время еды, либо "новые кворки" вообще не любопытны. А зачем? Съели, запас калорий и микроэлементов пополнили. Чего ещё надо?
15.07.2023 15:28
Призрак:

Отличный рассказ. Простой, короткий, чётко и хорошо художественно написанный.

19.07.2023 19:16
произведение
Автор:
Ойкумен, спасибо за пример. И вправду ошибся, но не в нескольких, а в одном)) Про желваки - озадачен)
"- Так это
вы во всем виноваты! Вы!
Желваки заиграли. Тьерри с силой сжал кулаки."
Речь прямая от Тьерри, да и потом сжимает кулаки именно он. Мне с трудом понятно, как можно подумать на кого-то другого, ведь никто больше здесь не упоминается.
Описание с длинной шерстью..да...забавно...а как еще вы опишете волосы, если на их планете их нет? Это как раз погружение в мир, чего вам не хватило - с их виденьем. Как раньше цитата  "Мы
называем это место
музеем. Ах, да,
тебе непонятно это слово."
Про город писать подробнее можно было бы, но я не вижу смысла - он не ключевой. Был еще и бассейн, и другие места. По мне если развертывать больше и больше, то это будет уже не рассказ на конкурс, а роман с детально прорисованным миром.
Про диалоги селекционеров на любителя. По мне так они добавляют легкой загадки, и вводят в ступор читателя, чтобы добавить рассказу "криволинейности". Все и должно выяснится в финале. Знаете, читать произведения, когда с первых строк виден финал, скучно. Но это мое мнение, у вас другое. И это отлично) иначе было бы скучно)

Бартоломео, перво-наперво хочу искренне поблагодарить за развернутый отзыв. Без стеба, искренне. Однако поспорю с Вами и кое-что уточню. Чем мир становится менее продуманным? Напротив.
По мне так все закономерно. Есть установленное правило. Всех поместили в город и убрали надзор. Правило продолжает работать по привычке. Что с ним должно случиться? Изгоев, не разделяющих эту догму, больше. Но они разобщены. И все же постепенно, все они понимают, что свобода…гуляй рванина. Террор идет в обратную сторону. При всем при этом, все боятся мутантов. Разве вы подошли бы спокойно к человеку, допустим, с третьим глазом, хлопающим ресницами из-под челки? Их бояться, их избегают. История человечества изобилует примерами. Взять хотя бы цирк уродцев. И тогда мутанты сбегают , прячутся. А общество цепляется за старый постулат, пусть и нелюбимый ими, но привычный.

«быть таким как все главному герою совершенно точно не светит» И да, согласен, понятно, что гг станет не таким как все, твист далеко не в этом. В этом ирония рассказа

«- Они сами придумали имя. Пусть так и останется. «Будь как все». Иронично, не находишь?

- М-м-м. Поясните.

- Они выступали против индивидуальности. А теперь все станут похожи на того, кто стал не таким как они. Забавно.»

Поехали дальше. Мне кажется, читатель должен думать, когда знакомиться с произведением. Ему может быть непонятно и тогда он задает вопрос, если есть кому. Но разжевывать до манной кашицы…

Про гребень, гг и эволюцию – что нужно пояснить-то? С самого начала идет указание на планету с повышенной солнечной активностью, и происходит несколько мутаций в этом направлении. Одна из них – гребень, отводящий тепло, а так же излучение. Вы хотите медицинские подробности? Зачем? Так мы скатимся до обсуждения каждого индивидуума. И вида мутации. Это во-первых скучно. Во-вторых, это не роман, а рассказ. Не забывайте.

Про селекционеров. Как писал выше, 2 идеи и обе по-своему верны. Это либо бывшие ангелы, либо раса, над которой так же ставили эксперименты. Какая идея вам больше по душе? Это же прозрачно? Зачем писать черным по белому?

Про зачем и тд. Боюсь невнимательно читали:

«- Но…зачем все это? – ошарашено спросил Тьерри.

- Все просто. Работа такая. К нам поступает заказ на освоение новых планет. А условия жизни везде разные, вот и приходится подбирать индивидуальный ключик к каждому замку. Мы, конечно, стараемся просчитать все заранее, однако порою всплывают досадные ошибки, которые исключаются, если следовать опытным путем. Доступно все разжевал?»

Музей просто есть. Так же можно задать вопрос почему деревья кубические, откуда и зачем взялись вэйи, почему постройки не выше 3 этажа, какой гос. строй и тд. Если вам стало это интересно, пожалуй, запишу плюс себе – вас заинтересовало повествование. Но повторюсь, это рассказ, не роман. А вопросов подобного толка - можно
нарисовать много)))

Кстати музей по сути и так понятен зачем – демонстрация работ, память. ВДНХ на чужой планете)))

Про интригу и сюжет согласен с вами на 100%. Но вы ждали, как я понял детектив, а тут задумка была другая. Разве с первых слов вы поняли, что тут проводят эксперименты? Что раса пластичная и меняется в угоду условиям? На это есть намеки, не более. Так что вот он сюжет.

И про убийства, да, в паре слов, потому что это не ключевое))) вот если бы я заострил на этом внимание, и не дал бы ход, то да возникли бы вопросы. А тут логичное течение обстоятельств.

Героя утаскивают…ну да…а какой вы хотели накал ? Чтоб он брыкался? Разве по сюжету он не показался вам слабым, немного трусливым? Да немного с мозгами и сочувствием, да не хотящим слепо быть как все, но слабым… он даже к старику боится зайти. Взрыв эмоций был бы нелогичен. Тут опустошенность , растерянность  и потворство судьбе.

Он может вам не нравиться. Но Тьерри написан таким.

Безысходность? Нет. Если бы он боролся, то все могло быть иначе)) Согласитесь, гг не обязан быть «героем» в классическом понимании.

Ну и про крылья, я уже писал) аж 2 раза)))

Еще раз благодарю за подробный отзыв, Бартоломео. Если вдруг возникнет желание поспорить. Даже не так, изложить свою точку зрения. Буду рад продолжить диалог.

12.07.2023 19:29
Олег:
Интересная идея, что экспериментаторы сами являются объектом эксперимента.
"Промежуточный" означает, что герой плохо вписывается и в первое, полностью упорядоченное, состояние общества, нивелирующее индивидуальность ("Будь как все!"), и во второе, хаотизирующее состояние, когда эта индивидуальность скатывается в бандитизм или мутацию. То, что ваш рассказ вызывает неоднозначные ассоциации - это, несомненно, плюс. Удачи!
13.07.2023 10:58
Автор:
Олег, ммм…промежуточный вариант почти всегда присутствует в жизни. Старый режим, его антипод, оч часто агрессивно настроенная часть, и как раз промежуточный. Тот кто подстраивается под обстоятельства. Самый пластичный и живучий материал. И хоть тьерри гг моего рассказа, не сказать, что я от него в восторге))) и считаю эталоном. Как образ, да, в качестве представления, получился неплохим , на мой взгляд. Но не как подражание. 
Огромное спасибо ещё раз за тёплые слова. И вам удачи на конкурсе, от всей души. 
13.07.2023 19:24
Беримысль:

Хороший рассказ. Все параллели очевидны, начинается как хорошая социалка, вовремя переходит в "голодные игры", в конце ученые кажутся слишком плоскими, но финальный аккорд с крыльями идеально все балансирует в этом смысле. Один моих из фаворитов конкурса.

Автору спасибо!

19.07.2023 19:14
произведение
Космос:
Соглашусь с предыдущими комментаторами - сыровато блюдо, и по части сюжета и по части исполнения. В самом начале - герой поднимает голову вверх и произносит (или думает?) "Я проспал!"
Какая картина рисуется в голове у читателя? Правильно - герой поднял голову от подушки! Далее следуют мысли и рассуждения, не дающие никакого понимания о диспозиции персонажа - кто-то куда-то улетел, устроил кому-то скандал (из-за чего?)... Герой в промежутке, в поисках оправдания  "зачем-то" помахал рукой в толстой перчатке. Кому помахал? Куда помахал? Я уж было решил, что помахал из окна... ведь он только проснулся... наверное подошел к окну... А когда это он успел надеть перчатку? Потом герой засмотрелся на морозный пейзаж... И оказывается, что он уже рассекает вовсю по снежным долинам чужой планеты - без скафандра... в комбинезоне... по снегу... А куда он идёт? Только тут я понял, что с самого начала герой был на улице - рассказ начался с того, что он задирает голову, машет перчаткой, хотя вокруг никого нет. (Странный парень!) Ну ладно... Бывает. Но куда он ходил? Какая изначально была цель похода? Он ходил на космодром и опоздал? Или просто вышел проветриться? 
И так дальше по всему рассказу - беготня налево и направо без какой-то определённой цели. Узнал, что его девушка не улетела, но НЕ пошел её искать (наверное у неё есть дом, комната или каюта?), а пошел смотреть в телескоп. Потом стал бегать по станции чтобы всех позвать смотреть на кометы - хотя, кажется, есть голосовая связь и она исправна! При этом подумал - надо же поискать не улетевшую девушку! - и всё равно никуда не пошел! 
Концовка рассказа даёт указание на то, что у героя действительно был приступ помешательства, возбуждения, повышенной двигательной активности... Паззл начинает складываться, НО! ... Читатель и так весь текст сидел с отвисшей челюстью, негодуя от нелогичности действий героя! Тогда получается, что тут уже допущена поломка сюжетной логики. Ведь герой, по идее, должен был как-то объяснять себе свои поступки, его внутренняя логика должна быть нерушима и читатель до поры до времени не должен ощущать этой бреши, не должен видеть никаких несостыковок, он должен принять точку зрения персонажа и заблуждаться вместе с ним... А тут изначально происходит явная шизофрения. Именно поэтому, полагаю, кто-то даже не стал дочитывать до конца рассказ, махнув на него рукой. 
Показывать расслоение правды и вымысла нужно постепенно, начиная с достоверных событий, и продолжая потихоньку подбрасывать "галюцинации", тогда эффект будет другой, и не вызовет у читателя интуитивного отторжения. Читатель должен осознавать, что события начинают менять ход в угоду сюжету, а не из-за невычитанности и неотредактированности текста. Про многие другие опечатки, повторы слов и ляпы уже отписались остальные комментаторы.
Концовка не ответила на многие вопросы... Что это были за две кометы? Куда и зачем улетел корабль и почему не стоило туда лететь? Что это за плесень такая, в конце концов, и каков собственно механизм её действия - она мыслит за изменённых под её воздействием людей, или это сами мутанты мыслят "на стороне плесени"? И ещё... Что значит уйдём в глубь озера? Предлагают добровольно утопиться? Или там можно как-то дышать, жить, прорыты какие-то туннели? Они (мутанты) даже умеют по собственному желанию замораживать (запечатывать) воду? 
В общем, над рассказом - ещё работать и работать. Удачи, Автор!
15.07.2023 14:20
Хайнлайн:

Понравилось: "деревня", имена, атмосфера "поселения". Каким-то образом (толи в диалогах это удачно сделано, толи в авторских комментариях) само сабой создается ощущение жизни поселения и станции на фоне того, что с героями происходит.

В рассказе есть невычитанные моменты, периодически попадаются пунктуационные ошибки. Но. Автор сам писал в комментах, что это сделано за 2 дня под дедлайн без особой редактуры, и это меняет дело. В этом случае все ок: история есть, персы есть (можно чделать поглубже), структура есть, твист есть (традиционный для страшилки, и это хорошо).

Не знаю, какие у вас, автор, планы на рассказ, но мне кажется, что, если его прогнать через пару кругов редактуры, он станет крепкой вещью, достойной войти в тематический сборник!

Спасибо за работу.

19.07.2023 19:13
произведение
Выхвостов:
Написано просто и по делу, а это однозначный плюс текста. Сюжет не увиливает куда-то в сторону, и не пытается запутать читателя в отсутствие таковой необходимости. В то же время рассказ показался многослойным - тут у нас и "не те" инопланетяне (с обеих сторон "не те"), а ещё тут поднимаются вопросы объединения во взаимовыгодные альянсы (тоже какие-то "не те"), так же могу заметить затронутую проблематику принятия решений - что-то не заметно тут всеобщего права выбора, всем вроде как хочется, но решает только один (видимо "не тот"), ну и отношения в семье - тоже можно признать отдельнным слоем (тут уж стандартно - у всех тараканы свои собственные, и абсолютно "не те"). Не знаю, была ли тут попытка в аналогии с каким-то относительно недавними событиями... Оставлю это за скобками. А за складный текст и понятный сюжет - отсыплю рассказу некоторого количества баллов. Посмотрим, что из этого выйдет при голосовании!
15.07.2023 16:37
произведение
Хайнлайн:
Мне понравилась сама идея, тема истории. А вот исполнение пока оставляет желать лучшего, на мой скромный взгляд. И дело тут даже не в штампах. Истории тесно в рамках короткого рассказа. Мало конкретизирующих описаний, ключей, дающих понимание происходящего. Наоборт - всё максимально замылено, расфокусировано. Мешанина из старинного паровоза, вагона-ресторана класса "ультар люкс", какой-то малопонятной революции - принц, плаха, казнь... авианалёта... и - внезапно - межгалактической войны с планетарными транспортниками и звёздными крейсерами. В начале - вообще блуждал среди всего этого, понимая что происходит какая-то "психоделика", но не имея возможности связать концы с концами. После пробуждения персонажа картинка начала проясняться, но ровно настолько, чтобы просто понять причину перескоков и бессвязности - всё это было внутри виртуальной реальности? Но... Постойте! Сейчас - да... Но в целом это всё частички единой вселенной.  Как они связаны? Что там такое происходит? Моделирование? Как всё это работает? Решил было, что герой и впрямь каким-то образом внедрился в определённые точки реальности и изменил ход истории... Но нет. Могила на месте. И откуда в финале опять взялся Жан? Голос из воздуха? Из головы ГГ? Или он стоит рядом? Ничего не ясно... 
15.07.2023 09:18
Сирена:
В целом - не плохо. Но! Есть ощущение, что читаешь выдержки из какого-то огромного романа. Особенно этому способствуют расставленные тут и там заголовки: 10, 100, 1000 ... Зачем это, Автор? Чтобы показать сколько прошло времени (пропущено глав) с момента предыдущего отрывка? Спорный ход, особенно на первых порах - когда читатель ещё не разобрался в чём тут дело. И концовка... Имеется в виду та самая 1000-я глава! Её лучше бы не было! Она словно бы перечёркивает всё то, что было задекларировано в предыдущих. «Человек»,
«Архонид», «Братья», «Свобода» 
Ну, то есть я понял, конечно - чаша весов жестокости качнулась снова, теперь на человеческой стороне. Но тут всё очень скомкано, пафосно и не понятно. Они действительно уничтожили последнюю планету Архонидов, или только притворились, что делают это? Единственное слово на это намекающее - "будто"... Недоработка? И вот это финальное:  На
Земле пора навести порядок… 
Как-то слишком неопределённо, Вы не находите? То-ли речь идёт о том, чтобы надрать всем задницы, толи просто о том, что давно пора вынести мусор... 
14.07.2023 20:36
Автор:
Большое спасибо за комментарии!

Шрам,
А мне показалось, что читателю будет скучно читать 40к про паучков в одном стиле) Отсюда и смена масштаба и скорости событий. Рад, что вам понравилась первая часть.

Сирена,
1000 лет прошло имеется в виду, да, это годы. Как раз, чтобы читатель не путался. И чтобы как бы временные масштабы увеличивались сообразно размаху эпичности, от одного рожденного существа до полного уничтожения всего вида. Вообще все это, как писал выше Шраму, чтоб было развитие, динамика текста. Такая была идея.
Уничтожили они их, полностью. Потом просто запись для потомков сделали, потому как в прямом эфире мало ли что произойдет. Это как бы к тому, что когда до народу империи что-то сообщают, в действительности решение уже принято, теледекорация короч.
Про "навести на Земле порядок"... но там же перед этим предложением: "Эти зажравшиеся твари в Сенате слишком долго питались плодами наших свершений!". Ну то есть на Сенат он идет, устанавливать военную диктатуру, пафосно и архетипично, согласен, но я так и хотел=) 

Еще раз спасибо за развернутый комментарий!
14.07.2023 22:49
Автор:
Сегодня 14 июля!!!!! В Атлантическом океане сформировался субтропический шторм с названием...., "Дон"!!! Ничего себе совпадение!
Вот тебе и направление, а может и сами инопланетяне решили помочь? Кто знает....

14.07.2023 18:48
произведение
Алексей:
Удивительное дело, Автор. Сперва я тоже прорывался через дебри досадных опечаток и паззлы, неразгадываемых до поры до времени, смыслов. В самых первых абзацах - даже не понимаешь сколько персонажей в данной истории, почему их так много? Но вскоре картинка выстраивается. И становится интересно читать дальше и следить за развитием сюжета. Похожая идея, собственно, уже была у Хайнлайна в его "Кукловодах". Но в данной истории акцент сделан на другое. Текст угловатый и ужасно невычитанный, это безусловный минус. Но всё же, мне кажется, это не помешает ему стать одним из фаворитов на текущем конкурсе. Потому, что есть динамичный и последовательный сюжет, он развивается и петляет, в итоге приводя читателя к разгадке произошедших событий. Финал всё расставляет по полочкам. И главное - заставляет задуматься. Оказывается не так просто принять чью-либо точку зрения. С одной стороны - некие мозговые паразиты, явно воспользовавшиеся людьми и совершившие, благодаря этому, скачок в собственной эволюции. Мыслящие, развивающиеся, даже стыдящиеся этого своего вынужденного первого шага. С другой стороны - по-прежнему дикий и инстинктивно-первобытный человек, которого как не коллективизируй, как не объединяй единым сознанием и телепатией, он всё равно стремиться быть автономной единицей. Со своими личными сокровенными чувствами, пороками и инстинктами, в том числе самыми низменными. Раса Людей тут вызывает даже меньше сочувствия, чем раса Мыслителей. Хотя - главный герой показался именно тем самым объединяющим звеном, вобравшим наиболее правильные черты обоих видов. Да и его Мыслитель, похоже, тоже оказался способен проявить уважение к праву человека на автономность. Сама возможность такого разрешения конфликта уже вселяет надежду на светлое будущее... Хотя, судя по всему, до него ещё очень и очень далеко. Каждому хочется, а порой даже пртходится, кого-то использовать. Найдётся ли разумная грань? Компромисс? Или в любом тандеме, в любом симбиозе - кто-то один всегда будет играть роль жертвы, а кто-то роль хозяина? Сложный вопрос. Особенно ярко это показано тут в отношении к женщине. Пыльники ведут себя как истинные паразиты. А главный герой желает равенства, симбиоза - одиночества разделённого на двоих.
Такой ребус дорогого стоит. Автор, Вы молодец!
12.07.2023 23:08
Автор:
Приветствую  
Орбита, благодарю. В пса, да.
Алексей, спасибо за такой объемный отзыв. Не то, чтобы очень хотелось в рассказе поднимать такие вопросы. Это скорей фоновым концептом дано. Объем все же мал, чтобы расписаться. Но хорошо, что вы все это узрели. Так-то рассказ писался в основном ради взаимоотношений Сола с Джоан во враждебных обстоятельствах двух противоборствующих сторон.
И с невычитанностью у меня проблемы, к сожалению. 
14.07.2023 17:24
произведение
Автор:
Спасибо всем комментаторам!
Удивительно, какие сильные эмоции вызвал мой скромный рассказ. Никому не навязываю своё фантастическое видение, тем более, свою точку зрения - надеюсь, у меня она достаточно гибкая (не железобетонная) и неоднозначная (может меняться со временем). "Что такое хорошо, и что такое плохо" - каждый решает для себя сам, кто бы спорил...
13.07.2023 11:01
Кэп:

Меньше чем две недели, 1-го июля 2023 года у нас начнётся конкурс... Не то фантастики, не то юмора, не то странного, не то дикого, не то инопланетного, не то черт знает чего. Самый настоящий конкурс "Не то" — конкурс фантастики об инопланетных отклонениях. Мы все видели и прекрасно знаем как выглядят пришельцы, но как выглядят пришельцы с отклонениями?!.. — большой вопрос. Нет, не то! Как выглядят отклонения у пришельцев? Снова Не то.

Торопитесь на конкурс "Не то" на Квазаре. У нас всегда интересно, полезно и призы. На этот раз мы дарим уникальные книги за первые три места.

3 место: сборник Новая фантастика 2020 с автографами участников этого конкурса, авторов лучших рассказов в него и вошедших. Уникальная книга, хоть и немного не новая. Не то? Хотите новее?

2 место: сборник Новая фантастика 2022 с автографами авторов вошедших в него рассказов. Да не простых автографов, а специальных - победителю конкурса Квазар. Не то? Да вы эстет! Идём дальше...

1 место: сборник Новая фантастика 2022 с автографом Сергея Лукьяненко. Да да, того самого, с самым настоящим автографом, сделанным шариковой ручкой, специально для победителя конкурса Квазар.

Не то? Да, именно так — всё "Не то" с 1-го июля только на Квазаре.

19.06.2023 14:26
html
Наверх