С видом на вечность

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
Перед вами сборник рассказов финалистов конкурса городской фантастики «Полис». Всего в конкурсе приняли участие 66 авторов с 82 произведениями. В течение трёх недель они, а также пять членов жюри, сформированного из победителей предыдущих конкурсов выбирали лучшие рассказы. В этот сборник вошли 15 самых самых.Несмотря на ограниченные размеры в пространстве, города являются бездонным источником самых разных слухов, легенд и невероятных историй, фантастических персонажей, героев и злодеев.

ISBN: 978-5-4498-6007-1

Amazon Ridero


Не похож?

Хадсон
(Нью-Йорк)

Спасибо за доставленное удовольствие. Полагаю, вы - состоявшийся автор и сами про себя всё знаете. Но, знаете, идея с окнами как разновидностью дополненной реальности проста и хороша. Еще раз спасибо!
#1 / 02.01.2020 10:13:09

Не похож?

Александр Белкин
(Ярославль)

Да уж. Как и оценить не знаю. Гламурно-чернушный коктейль - магистральная тема современной литературы. Город, однако, присутствует. Да и читается с интересом. Боюсь уже, что это и будет лучшим в группе...
#2 / 02.01.2020 10:18:55

Не похож?

elgar
(Севастополь)

Написано красиво и стильно. Это несомненный плюс. Но я вообще не понял о чём речь. Тема формально есть.
#3 / 02.01.2020 15:38:42

Не похож?

Змеев
(Новосибирск)

Затянуто, с повторениями, мало динамики, характеры остались неразработанными. А так неплохо, по теме и грамотно. Ещё бы пробелы после абзацев убрать - будет совсем, как настоящая литература.
#4 / 02.01.2020 16:05:23 / обновлён: 02.01.2020 17:46:00

Не похож?

Весёлая
(Геленджик)

Хороший рассказ. Я зачиталась, если честно)

Безнадёга, которая в нём царит даже оказалась настолько вкусной, что меня увлекло. Созданный мир, тусклый, серый, отвратный... Но ведь и в нём можно найти что-то хорошее, а? Как Роберт, например.

Герои понравились. Я всё ждала, что у Инги с Робертом что-то начнётся. Ан нет!) И это тоже понравилось – автор как бы ходит по краю эмоций героев, но балансирует то в одну, то в другую сторону. Не скатился в любовь. И это здорово!)

Инга, такая деловая, казалось бы, но всё же увлечённая не только своей работой, а тем самым, что и Роберт, что и каждый из нас, наверное – попытка вернуться туда, где было хорошо и безоблачно. В мир детства.

Роберт – прекрасный персонаж. Симпатию вызывает неподдельную. И не своим увечьем, а тем внутренним упорством, и мягкостью, непосредственостью. Он же большой ребенок. И автор так прекрасно сумел передать этот характер, что прям очень тронул)

Вообще, язык повествования очень понравился. В нём интересным образом сочетается трогательность, такая незамысловатость и в то же время что-то более глубокое, что проскальзывает между строк такой тоской.

Автор через призму восприятия героини так классно плетёт канву повествования, что, читая, сам не замечаешь, как погружаешься в неё, как в паутину) Красивый рассказ, без сомнения.

Тема конкурса раскрыта.

Идея рассказа от меня словно ускользает. Оно, знаете, будто крутится рядом, вот-вот поймаешь... Но стоит протянуть руку – нет, не поймал) И это заставляет думать о рассказе ещё и ещё.

Автор, спасибо вам за чудесный рассказ)

Если б я его за что и поругала, так за грусть и лиричность. Да, не всем в настроение заходит лирика, но ведь не всё ж боевики с приключухами читать, верно?)

#5 / 04.01.2020 22:17:51 / обновлён: 05.01.2020 02:25:27

Не похож?

Александр Белкин
(Ярославль)

     Вот боялся я, боялся... А оно и осталось лучшим в группе. Неоднозначный рассказ, неоднозначное впечатление - но может так оно и надо?
#6 / 04.01.2020 22:42:04

Не похож?

JusTsaY
(Дрезден)

Прекрасно! Искренне, глубоко!.. Прямо-таки сильные впечатления. Когда такие работы встречаешь прям светишься (изнутри). 
Ладно, погнал писать гадости к другим рассказам группы
#7 / 05.01.2020 16:39:25

Не похож?

Михаил Белов
(Хошимин)

А вот и я - мистер гадкий комментарий. Мне рассказ не понравился, откровенно говоря. Не из-за ошибок(единственное, что смог выудить:"В общем, ГЛЯДИТЕ"). На мой взгляд, лучше бы вписалось "Смотрите". Почему-то вспомнились "Антоновские яблоки", не знаю, почему. Могу пожелать только удачи на конкурсе.
P. S. Не расстраивайтесь по поводу моего комментария. Всегда найдутся те, кому ваш рассказ не понравится. Просто у таких недостаточно извилин в голове, чтобы понять смысл рассказа(хотя он есть, это видно невооружённым глазом, но бесит тот факт, что уловить его не получается). Собственно, поэтому мне рассказ и не понравился.
#8 / 05.01.2020 17:32:46

Не похож?

elgar
(Севастополь)

P. S. Не расстраивайтесь по поводу моего комментария. Всегда найдутся те, кому ваш рассказ не понравится

Не надо оправдываться за свою критику. Вы прочитали и рассказали впечатления. Проставили баллы. Всё. Ваша задача выполнена.
#9 / 05.01.2020 17:36:35

Не похож?

Михаил Белов
(Хошимин)

Севастополь, это уже моё дело. К тому же, возможно, именно мой комментарий решит судьбу автора: будет он дальше писать или нет? Зная это, я не могу хладнокровно судить рассказ, как это делаете вы.
#10 / 05.01.2020 18:02:05

Не похож?

elgar
(Севастополь)

Насчёт "комментарий решит судьбу автора", нет, неправильная аналогия. Правильная аналогия вот такая: есть сборник рассказов, который составлен из рассказов вашей подсудной группы, вы читаете его и рассказываете друзьям свои впечатления. Автора для вас не существует, как и вы не существуете для автора, вы просто рассказываете своё мнение другим людям, которым тоже плевать на автора. Вы рассказываете своё мнение просто так без задней мысли, именно то, что есть в голове, именно то, что вы думаете, без какого-либо чувства к автору и его творчеству. Вот это и есть настоящая критика. Я не говорю само качество критики - это другая история, главное, чтобы говорить всё как на духу.
#11 / 05.01.2020 18:40:00

Не похож?

Михаил Белов
(Хошимин)

Севастополь, нет. Одно дело, когда автор даже не догадывается о вашем мнении, совсем другое, когда вы говорите своё мнение прямо в лицо автору. Вера в успех с трудом и упорством творят настоящие чудеса. Но если пропадёт малейшее желание к успеху(кто-то напишет обидный комментарий, потом - другой, третий) автор может перестать писать. Был один автор в соц. сетях, писала книгу. Писала-писала и пришли критики да раскритиковали её так, что бросил писать свою книгу автор. А ведь, были те, кому её книга нравилась. Кстати, автор так и не написал ничего в ответ комментариям. Не нравится мне такое. Но и поверхностные комментарии, вроде:"Я понял свои ошибки и исправлюсь" - тоже не люблю.
#12 / 05.01.2020 18:53:42
Хошимин, ну хорошо, вот я вышел из тени.
Почему вам эта тень не нравится? 
Что я мог, сказал в тексте; а если меня не поняли, то всё, поздно пить боржом. Эти объяснялки - это уже ни к чему, кау мне кажется. 
А вот отзывов я очень жду. Ведь хочется же, чтобы читали, и по отзывам можно понять, что это случилось. 
#13 / 05.01.2020 18:58:22

Не похож?

Михаил Белов
(Хошимин)

Автор, молчание - знак согласия. Неужели, вы со всеми отзывами согласны? И все правильно поняли вашу задумку. И вообще, всё поняли. Вы бы написали мне смысл вашего рассказа. Бесит тот факт, что я один его не увидел. Хотя он есть, в этом я нисколечки не сомневаюсь.
#14 / 05.01.2020 19:36:52 / обновлён: 05.01.2020 19:37:28
Ну, как согласен? Согласен, что у каждого оно своё... Я, может, и сам не вижу там идеи... А кто-то видит. Так что я вам тут не помощник)
Но то, что рассказ мой рождает такие дискуссии, это, не скрою, очень приятно. Сразу хочется написать ещё) 
#15 / 05.01.2020 19:47:01

Не похож?

Хадсон
(Нью-Йорк)

Автор, ты чего!??!?! Что значит, согласен!? Что значит, не помощник?!?! Я считал этот рассказ лучшим в группе!! Я для того, чтобы баллы этому расскажу побольше поставить, кредит взял!! Автор!! Ты, значит, мужик!? Я думал, что рассказ написан девушкой, воздушным и романтичным созданием... Всё, не держите меня!!! *Ушел топиться во второй группе*
#16 / 05.01.2020 23:56:55

Не похож?

Михаил Белов
(Хошимин)

Автор, если вы, прочитав свой рассказ, не увидели в нём идеи, значит, все мы фантазёры(понапридумывали тут всего). Хотя, есть и другое логическое объяснение. Вы просто плохо себя знаете. Поэтому и не увидели в нём идеи)
#17 / 06.01.2020 11:45:57

Не похож?

Краб
(Ялта)

Рассказ классный! Редко такое говорю, но здесь и фантастика и характеры и веет Душевной теплотой! Рассказ становится тебе как близкий и хороший Друг! Баллы с меня однозначно и думаю этот рассказ достоин выхода из группы. Сразу видно сколько здесь уровней восприятия и ещё раз повторюсь есть самый главный уровень - человечность ( да да ! Всё та же противоречивая и тёплая человечность) персонажей. Автор ! Я вас поздравляю , если не всё то главное получилось :) у рассказа есть Душа
#18 / 06.01.2020 17:46:05
Приятно ознакомиться с действительно стоящей литературой:-)))с уважением:-)))
#19 / 06.01.2020 18:18:18

Не похож?

Dunkle Fee
(Ярославль)

Еще один дивный рассказ в группе. Ой, боюсь не хватит на всех баллов, вот обидно будет! Ну, если вам таки интересны чужие впечатления, то расскажу о своем. Сначала подумала (когда вход в новый мир открылся), что это чудо. Просто чудо, не имеющее никакого логического объяснения, у нас же фантастика. Вторая мысль была, что вдруг читаю мистический рассказ и какой-то из этих двух миров посмертный. Но я ее отвергла. Третья мысль: первый из миров, который казался настощим, на самом деле виртуальный, а из него появился проход в реальный, тут же эта мысль перетекла в следующую - что оба мира виртуальные. Последнее мое толкование таково: это просто аллегория. Тоска по прошлому, по детскому незамутненному восприятию, когда, как известно, небо было голубее и всегда светило солнце. Можно ли туда вернуться? Можно, в фантазии автора. Но не в реальности. Поэтому и новый мир снова превратился в старый - аллегорически. Автор поиграл в ностальгию, показал нам театр теней. Вполне допускаю, что он сделал это неосознанно и никаго определенного толкования не вкладывал. Не буду больше повторять, что рассказ лучший в группе, потому что таких лучших  уже насчитала больше пяти. И каждый новый лучший оказывается лучше предыдущих лучших.
#20 / 06.01.2020 22:41:18 / обновлён: 06.01.2020 22:57:29

Не похож?

Nnexejen
(Ярославль)

Я в голосовании не участвую. Заинтересовало большое количество комментариев о том, что непонятна идея произведения - немедленно захотелось самой прочитать и вникнуть. Мне рассказ понравился - ясно, грамотно, в меру романтично. В моем понимании идея состоит в известном утверждении "Не место красит человека, а человек - место". Если нет чего-то важного в собственной душе - света ли, мечты или чего-то еще подобного, то ничто идеальное извне не сделает человека счастливым. И напротив, собственной полнотой он наполняет ранее безжизненное и делает реальным виртуальное. Поэтому у мечтателя Роберта получилось, а у других, пусть ностальгирующих, но прагматиков - нет. Скорее всего, моя трактовка будет отличаться от видения автора - в моих текстах тоже частенько видят то, чего я не писала. В любом случае, автор, пишите еще - обязательно! ))
#21 / 07.01.2020 22:31:24

Не похож?

Александр Белкин
(Ярославль)

Поздравляю. Очень рад увидеть ваш рассказ в финале.
#22 / 10.01.2020 08:51:31

Не похож?

HEADfield
(Лас-Вегас)

Как-то несколько прямолинейно получилось. Думал, что во что-то иное выльется, а не в простой "сквозняк". Но написано хорошо, читалось легко и непринуждённо.
Желаю удачи )
#23 / 11.01.2020 20:02:30

Не похож?

Александр Белкин
(Ярославль)

Лас-Вегас, если тут прямолинейно, то не знаю, где уж и криволинейно...

#24 / 11.01.2020 20:29:30

Не похож?

HEADfield
(Лас-Вегас)

Ярославль
Это всё на уровне вкусовщины, но даже в рамках этого конкурса попадалось более не_прямолинейно. Разумеется, это личное мнение )
#25 / 11.01.2020 20:58:30 / обновлён: 11.01.2020 21:01:49

Не похож?

MAREKA
(Антверпен)

Меня рассказ не впечатлил, несмотря на созданную унылую атмосферу, старания автора. Тема слабо проявляется в рассказе, вот о чем он, так сразу и не скажешь.Восприятие неоднозначное, вроде и понимаешь, что рассказ продуманный и серьезный, а никак не пронимает, не берет, остается на уровне каких-то мистических или психологических манипуляций. Вкусовщина. Когда становится скучно читать, это уже не твое, однозначно, но я вижу, что у рассказа есть свои поклонники, так что автору удачи!
#26 / 11.01.2020 22:18:43
Ох, какой рассказ! Тот, которого я так долго ждала! Эмоциональный, щемящий, с выпуклыми героями, с нестандартной темой, да ещё с вложенными друг в друга жанрами... Клааасс! А когда Гг дошла до кладбища, вот тут я чуть не зарыдала. Автор, спасибо! Вы мастер!
#27 / 12.01.2020 23:19:02

Не похож?

Виктория Радионова
— жюри конкурса
(Вашингтон)
Все оценки и отзывы

Хочется отметить идею Полиса, как организующую задумку рассказа. 
Сам замысел мне показался оригинальным, а вот воплощение вызвало отторжение. Очень много языковых неудач, на мой взгляд. И это не случайности, это именно индивидуальный стиль. Язык повествования вычурный настолько, что порой предложения вовсе теряли смысл. 

Земля вывернулась потёртым исподним, унавозив ошарашенным населением однообразный, скучно-безнадёжный вечно слякотный вездесущий город.

Земля населением город унавозила?

И такого масса  

хрупкую ледяной мрачноватой красотой

хрупкую красотой? как это?

верхняя половина её пышного туловища ... 

Лиза скосила глаза 

задрала брови,

в глазах на фоне улыбчивого дружелюбия застоялось удивление 

И Роберт резво заскакал на своих плохо гнущихся ногах, изредка опираясь на костыль. 

просто визуализируйте это... 

Потом я перестала уже на это обращать внимание. 

И героиня с первого диалога с подругой симпатий не вызвала. Все эти "херы собачьи", наверное, должны вносить изюминку, этакой черно-белой, в очках, на каблуках, с заваренным, почему-то кофе, когда рядом кофемашина.... с которой ничего не сделаешь, (а что надо сделать?), но у меня подобный типаж вызывает неприятие. 


#28 / 14.01.2020 00:02:51 / обновлён: 14.01.2020 08:34:06

«Поистине…диковинное диво –

Пещерный лёд и солнца переливы…»


Знаете, откуда это, автор? Это из рассказа Рэя Брэдбери «Диковинное диво», на который ваш рассказ уж слишком подозрительно похож. Знаю, знаю, что в таких случая отвечают – «Не читал», «В первый раз слышу», «Не знаю никакого Брэдбери» и т.д. Однако суть у рассказов очень схожа. Я, конечно, не утверждаю, что вы, скажем так, создали ремейк рассказа на новый лад, но всем, кому понравился ваш рассказ, я бы посоветовал прочитать «Диковинное диво» Брэдбери, написанный и опубликованный в 1962 году, и сделать свои выводы.

О чём рассказ Брэдбери: двое стариков обнаруживают место, с которого виден чудесный мираж. Виден он только «чистым сердцем», в первую очередь детям; злые же, ожесточённые люди мираж не видят и не способны насладиться его красотой. Причём каждый человек видит именно свой мираж, дорогой его сердцу. Старики, обнаружившие его, давно пытаются заработать хоть на чём-то денег, но каждую их попытку у них забирает их жадный конкурент - Нед Хоппер, который следует за ними и забирает их удачи. Например, ранее они обнаружили золотую жилу, но Нед, следивший за ними, успел обогнать их и подать заявку на неё первым. И так во всём – старикам часто везёт, но их удачи забирает человек, который знает об их везении и присваивает их находки себе. 

Старики рисуют плакат, на котором предлагают за двадцать пять центов насладиться миражом – и на обочине дороги останавливаются машины. Люди платят, смотрят на мираж и уезжают, счастливые. Но потом появляется Нед и объявляет, что он опять следил за ними и, видя, что они зарабатывают на этом месте деньги, купил его. Нед прогоняет их, и они уезжают. Отъехав на какое-то расстояние, они начинают наблюдать за Недом, и вскоре понимают, что при нём мираж пропадает, что тот вынужден возвращать деньги тем, кто заплатил за мираж, но ничего не увидел. В итоге Нед бросает это место и уезжает.

Старики возвращаются и пытаются увидеть мираж, но он пропал. Они считают, что Нед «разбил» хрупкое чудо своей алчностью, грубостью и т.д., и почти отчаиваются, когда рядом останавливается ещё одна машина. Оттуда выходит семья с детьми поглазеть на мираж. Взрослые поначалу ничего не видят, но детям мираж открывается. А когда дети показывают на него, мираж видят и остальные. Конец.

А теперь вкратце о вашем рассказе. В будущем есть специалисты, создающие замечательные иллюзии, которые позволяют видеть красивые пейзажи… Кстати, очень похожее на это есть в другом рассказе Брэдбери – «Вельд», где автоматизированный дом создаёт в детской комнате иллюзорные пейзажи… но да не будем отвлекаться. Так вот, в иллюзиях за окном мир нуждается потому, что в какой-то момент мир вдруг потускнел, причём с чего – никто не знает. Самое забавное, что никому особо и не интересно – потускнел и потускнел, чего в мире не бывает. 

Главная героиня, Лиза, в какой-то момент начинает работать с парнем, который стал инвалидом ввиду несчастного случая. Этот парень – большой ребёнок, чистый сердцем человек. Почему-то именно после того, как с парнем приключился несчастный случай – неясно какой, кстати – с миром-то беда и случилась. Дальше Лиза делает ему иллюзию, парень в неё верит и иллюзия набирается глубины, становится дверью в другую реальность. Как это получилось – неясно, чудо. Но парень настолько добр и хорош, что решает всем об этом рассказать и дать попользоваться этой реальностью, в которой всё гораздо лучше. И вот люди массово попёрли в эту реальность со своими грязными сапогами, а она взяла – и исчезла. Потускнела. Разбилась. Конец.

Суть абсолютно та же, что и в рассказе Брэдбери: необъяснимое чудо, которое появляется благодаря «чистым сердцем» и разрушается от прикосновений людей менее щепетильных. И то, что каждый видит своё чудо – у вас каждая семья видит свой город. Вот только, у Брэдбери рассказ – тоже, кстати, маленький – глубже, тоньше, добрее, эмоциональнее, а потому на его фоне ваш рассказ сильно меркнет. 

Это всё, как вы поняли, основная претензия к тексту. Есть и другие вещи, что мне не понравились:

1.Слишком затянутое начало, в котором долго не понять, о чём идёт речь.

2.Неубедительная перемена героини, которая давным-давно не испытывает иллюзий по поводу, извините за каламбур, своих иллюзий, но в мгновение ока забывает весь свой профессиональный опыт и с головой бросается верить в новую реальность. Прям с ходу, без всяких сомнений!

«Лиза окоченела истуканом.

– Лиза, вылезайте! Проверим вашу защиту! – весело крикнул Роберт.

И она полезла.

С дурацкой, детской такой улыбкой, когда не веришь своему счастью: неужели под ёлкой… вот то самое, да? Да как он… они узнали? Да не может быть…

И бежишь, бежишь, не чуя ног».

А что было чуть ранее:

«– То есть иллюзия испаряется, как только хочешь её потрогать?

– В общем, да, – кивнула Лиза в лёгком раздражении. – Разве вы не читали на сайте?»

Её даже вопросы про это раздражали. Для неё то, что некоторые люди верят в иллюзию, давно уже стало привычным. Они даже прозвище насмешливое таким людям дали – «космонавты».

Тем страннее, что весь её скепсис, знания и опыт испаряются в мгновение ока. Никакой внутренней борьбы, никаких сомнений – сразу вера в чудо!

Для сравнения: это как если бы психиатр, всю жизнь наблюдавший галлюцинировавших пациентов, сам, увидев что-то необычное, с ходу поверил в
чудо, не задавшись ни разу вопросом – «А не галлюцинации ли у меня?»
Не верится из-за этого, что Лиза – профессионал, лучшая из лучших, собаку съевшая на своей работе и давно во всём хорошем разуверившаяся. И сколько об этом бы автор ни написал, всё равно поступки Лизы перечёркивают весь её «профессионализм» за пару строчек.

3.Не указаны многие важные детали, о чём уже писал выше. Как Роберт получил травму? А, неважно. Что именно, по факту, изменилось в мире, если опустить все красивые описания про «исподнее»? А, неважно. Почему появилось чудо? А, неважно. У Брэдбери, кстати, объяснение, пусть и простенькое, всё же есть.

4.Отсутствие менее важных деталей в описании. В чём суть технологии иллюзии? Поначалу думается, что дело в самих окнах, но позже выясняется, что люди видят иллюзию, и высовываясь из окон. А как это достигается? Ну хоть пару слов!

Впрочем, в тексте есть описание процесса работы Лизы, но он лишь добавляет вопросов:

«Она прилепила присоску на шею, там, где начиналась её татуха, разъём воткнула в ноут. Десятки датчиков и шлемы – это всё пусть криворукие надевают; всё одно выходило у них плоско, картонно и серо".

Зачем она прилепила к «татухе» присоску? Что она вообще там делает? Нельзя ли поделиться этим с читателем? Мне вот остро не хватало хоть какого-то объяснения того, как, КАК, ЧЁРТ ВОЗЬМИ, Лиза «погружалась в мир клиента». Я бы понял, если бы она к его голове датчики прицепила и прямо из его головы образы брала – пара слов, детали бы я додумал сам – но нет. Она погружается в мир клиента, подсоединив датчик К СЕБЕ. Как? Как?!

5. Некоторые моменты неясно, как понимать. Например:

«Глаза улыбались, а рот – нет. Сил ещё не набрал».

Что это значит? Лично я так понял, что у него после травмы проблемы с мимикой появились. Он же хочет улыбаться, глаза-то у него улыбаются, а губы отстают. Но потом меня удивила фраза:

«Роберт смотрел на неё с удивлённой полуулыбкой…»
А тут, стало быть, сил уже набрал? Если же улыбаться он чуть ранее хотел, но не мог, а теперь вдруг смог, то из-за чего это? Что за сил он не набрал ранее?

6.Неясно, как давно Роберт получил травму – видимо, давно, раз мир потускнел тогда же, а все уже давно к этому привыкли. Учитывая то, что общее состояние Роберта с момента несчастного случая не менялось, странно, что уже через месяц после первого посещения Лизы он вдруг заходил, почти не опираясь на костыли. Почему он вдруг начал поправляться? Ещё одно никак не объяснённое и ничем не обоснованное чудо?

7.Скомканная концовка. Сравните размер растянутого до неприличия вступления с обилием ненужной информации и то, как резко обрывается рассказ, и увидите, насколько это несуразно смотрится. И объяснялка про «форточки» из уст героини тоже огорчает – всего одна строчка малопонятно выраженных сумбурных мыслей:

«– Ну да, наверное… форточка там, форточка здесь  – сквозняк… всё и сдуло».

И всё. Довольствуйтесь малым, как говорится.

Нет, я не считаю, что всё должно быть разжёвано до мелочей. Но зачем тогда пихать в рассказ кучу ненужной информации, навроде расписывания плохо сдерживаемой сексуальной тяги начальника Лизы? Эта информация зачем тут нужна? Она поможет лучше раскрыть сюжет? Как-то скажется на действиях Лизы? Хоть на чём-то? Нет, это бессмысленный филлер. А вот раскрытие мира и пара необходимых деталей дали  бы этому рассказу куда больше.


Я не считаю рассказ плохим. В первую очередь, хочу сказать спасибо за общую грамотность текста – благодаря хотя бы этому читать его было приятно, чем большую часть конкурсных работ. Удивительно, но факт.

Во-вторых, те самые филлеры, по поводу которых я ругался раньше, исполнены замечательно. Речь персонажей у вас очень живая, натуральная – за исключением сцены, где Лиза верит в чудо – а это огромный плюс. Другое дело, что не стоит набивать подобными филлерами рассказ малого объёма, где каждый филлер отнимает место у по-настоящему нужных рассказу вещей. А ещё бы лучше, чтобы эти филлеры были не филлерами
просто, созданными автором только для красоты, а работали бы на рассказ – на сюжет, на развитие персонажей и т.д. Но что написаны они красиво – этого не отнять.

В целом мне было интересно, хотя и предсказуемо ввиду того, о чём писал выше. С удовольствием взглянул бы на другие ваши работы.

#29 / 14.01.2020 00:52:55 / обновлён: 14.01.2020 01:04:03
Гамбург, ваши обвинения в плагиате Брэдбери как минимум беспочвенны. Сравнение с рассказом просто притянуто за уши. Этак можно любой рассказ притянуть. Совершенно другой сюжет, другие персонажи, другие мысли, даже идея другая.
А дальнейшие претензии... Ну, не знаю, может, автор и вычленит из них рац зерно, а по мне так это весьма неубедительно. Вот в пишете, что Гг неубедительно меняется. На чём это основано? По-моему, очень даже убедительно. Потому что у героини есть внутренний мир. Она закрылась от внешнего, прикрылась цинизмом, а внутри это нормальный человек, который ждёт чуда.
Третий ваш пункт. Да, это всё неважно. Для понимая рассказа и авторской мысли это действительно неважно. А важно то, что Роберт пролежал в коме, пока все остальные всё это видели. Именно поэтому от открыл портал,у него незамутнённое новым миром сознание.
Ну и так далее, дальше не буду разъяснять. Не поняли, так чего уж теперь. Так и скажите, просто не понравилось.
#30 / 14.01.2020 11:49:12
Киев, избавьте меня от морализаторства. Я сказал так, как считаю нужным.  Слушать меня или нет - дело автора, я не настаиваю. Но я считаю, что лучше аргументировать свое мнение, чем просто написать в духе "Зашло" или "Не зашло". Я аргументировал.
А ключевые моменты в этом рассказе совершенно такие же, как в рассказе Брэдбери, хоть наизнанку вывернитесь. И эти моменты я описал. 
#31 / 14.01.2020 12:06:57
Опа! У меня, значит, морализаторство, а у вас-то, разумеется, нет. Такая простыня и ни одного морализаторства, ага.
Ключевые моменты разные))))  У Брэдбери: старики увидели мираж, злой дядька мираж сломал, мираж восстановился. Здесь: парень сделал портал, портал сломался. Где, блин, сходство ключевых моментов??
#32 / 14.01.2020 12:24:06
Киев, посмотрите в моей "простыне", я это там описал. Повторяться не хочу.
Морализаторства за собой не заметил - как не заметил и ответов на поставленные мной вопросы. Вопросы, не нравоучения.
Впрочем, в одном вы правы. На этом конкурсе, видимо, развернутые отзывы никому не нужны - надо или брызгать слезами счастья от прочтения, либо молчать, чтобы не задеть чувства автора. Так что с остальными рассказами я лучше промолчу.
#33 / 14.01.2020 12:51:56
Гамбург, понятно, что за собой не заметили))) Я вам ответила на некоторые вопросы, но вы их почему-то за нравоучения приняли. Странно сие.
А что касается развёрнутого отзыва, так автор ничего не сказал ещё. Откуда вам знать, нужен ему отзыв или нет.
Я не автор, но имею право высказаться относительно понравившегося или не понравившегося текста. Вам вот текст не понравился, вы написали комментарий, и думаете, что автору он должен понравиться. При этом мне не понравился ваш комментарий, я написала на него ответ, но вам он почему-то не нравится. Где логика?

#34 / 14.01.2020 16:25:42

Не похож?

Александр Лебедев
— жюри конкурса
(Челябинск)
Все оценки и отзывы

Конечно, мои вкусы далеки от карьерка-тян, потягивающих винишко с жалостливым презрением к подругам-яжматерям, и начало мне страшно не понравилось. Но это вкусовщина. Не считаю, что такое начало не нужно - оно вполне отражает характер героини, рассказывает о её работе и в целом смотрится органично.
А вот концовка не понравилась уже без всякой вкусовщины - я её понял, но как-то слишком просто и вяло вышло. Хотелось чего-то прямо огненного, типа Роберт иссохшей мумией взирает в серое окно пустыми глазницами, из которых всю жизнь высосали люди, ломанувшиеся в его мир. А получилось скомкано и пусто. Надо ярче, шире, веселее, глубже, мрачнее, жутче! А тут - форточка какая-то...

В целом написано прилично, немного грубовато, но технически проблем нет. Идея, пусть и пересекается с какими-то произведениями фантастов, но точно не плагиат и не утилитарная вторичность. Я проглотил широкий пласт самой разнообразной литературы и сразу чувствую эту вторичность, пусть даже и названия не помнил - здесь не почувствовал.


#35 / 14.01.2020 18:58:19
По-моему, автору стоит уже выбраться из подполья и объяснить, что дело не в сквозняке. Со всем уважением.
#36 / 14.01.2020 20:05:21

Не похож?

Dunkle Fee
(Ярославль)

Автор не хочет объяснять и правильно делает. Загадочно молчать куда лучше, чем бегать за читателем и пытаться чего-то там объяснить. Неблагодарное это занятие. А  члены жюри точно такие же субъективные читатели, как и мы все.
#37 / 14.01.2020 20:20:13 / обновлён: 14.01.2020 20:43:57

Не похож?

Kai
(Чикаго)

То ли фантастика, то ли фэнтези. Наступило светлое будущее. Люди настолько загадили Землю, зеленый лес и голубой океан из окна можно увидеть лишь прикупив специальное оборудование, создающее голографические иллюзии. В фирме, производящей такое оборудование как раз и работает главная героиня (по характеру - типичная хабалка, вызывающая отвращение). После установки очередного такого окна, клиент вдруг находит способ физически попасть в эту иллюзию (фот он элемент фэнтези). Узнав об этом в иллюзию с чистым небом устремляется весь город, но та, неожиданно начинает тускнеть. Хэппиэнда нет.
У автора получился довольно унылый депрессивный рассказ, где переживать не хочется абсолютно никому. Правда, желания бросить чтение ни разу не возникало. А все благодаря довольно интересной, хоть и неправдоподобной, идее. К сожалению у такой шикарной идеи финал полностью слит. Дочитав остаешься с вопросами: как, зачем, почему? нет, почему все так случилось понятно, но от финала все же ждал чего-то большего.
Рассказ написан отличным языком. Можно было бы конечно придраться к речевым ошибкам, но я так понимаю это фишка авторского стиля. И она хороша.
В целом - неплохо, но мимо.

#38 / 15.01.2020 23:11:03

Не похож?

Юлия Горина
— жюри конкурса
(Венеция)
Все оценки и отзывы

Своеобразный рассказ. Хитрый)
Вроде читаешь - все такое неспешное, неяркое. Размеренный сюжет, неброские характеры. Язык изложения - простой, без зауми, метафоричности, каких-то особенных эпитетов. Меланхоличный какой-то. И вот тут-то и кроется главный секрет...
Эта меланхолия-ностальгия медленно и незаметно смешалась с моим настроением, по мере прочтения росла и крепла - и вот я пью кофе и сама ностальгирую по тем местам, куда уже никогда не вернуться. В том смысле, что я их больше никогда не увижу такими, какими помню.
Так что самое сильное в этом произведении (на мой взгляд) - настроение и послевкусие. Нечасто  встречаются такие рассказы.
Удачи Автору!
#39 / 16.01.2020 23:34:28
html
Наверх