Пир нищих

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
Перед вами сборник рассказов финалистов конкурса городской фантастики «Полис». Всего в конкурсе приняли участие 66 авторов с 82 произведениями. В течение трёх недель они, а также пять членов жюри, сформированного из победителей предыдущих конкурсов выбирали лучшие рассказы. В этот сборник вошли 15 самых самых.Несмотря на ограниченные размеры в пространстве, города являются бездонным источником самых разных слухов, легенд и невероятных историй, фантастических персонажей, героев и злодеев.

ISBN: 978-5-4498-6007-1

Amazon Ridero


Не похож?

marrtin
(Барселона)

Браво, браво! Сначала зело смутил выбранный автором слог, но потом втянулся и всё пошло на ура! Шикарная работа!
#1 / 02.01.2020 10:24:46
Барселона, спасибо за отзыв! Рад, что понравилось!
#2 / 02.01.2020 10:31:05
Годно. В тему. Но без какой-то глубокой мысли или изюминки. Баллы будут, но много ли - посмотрим по конкурентам.
#3 / 02.01.2020 19:46:07

Не похож?

Dunkle Fee
(Дубровник)

Ух ты! Круто. Жутко. Оригинально. Стильно. Загадочно. Не соглашусь с предыдущим комментарием, то есть частично не соглашусь.  Глубокой мысли нет, но изюминок полно (пусть и сочащихся тлетворной слизью)). Рассказ пока что понравился больше других в группе.
#4 / 02.01.2020 21:35:54 / обновлён: 03.01.2020 00:04:54

Не похож?

Waterhouse
(Штутгарт)

Согласен с комментарием выше - как-то не ясна мораль) Ну кроме очевидного посыла, что традиции надо соблюдать) Всё же в конце ожидал увидеть какую-то более понятную метафору о том, чем являются нищие и почему всё именно так - но, может, не разглядел)
И ещё не совсем понял, куда наутро делись части тел, которые нищие отрубали и скидывали в кучу? Слились и превратились в этого таинственного человека?
Ну и, по мне так совсем уж перегруз выдуманными, сложно произносимыми названиями) Особенно в начале, но и по тексту. Даже для фэнтези)
#5 / 02.01.2020 23:17:04

Не похож?

Dunkle Fee
(Дубровник)

Кстати да, обилие труднопроизносимых слов в начале меня тоже напугало, но, может, это сделано намеренно? Про нищих тоже было непонятно, но это непонимание не раздражает. Изображенный автором мир настолько нечеловечен, что нет смысла пытаться объяснить происходящее человеческой логикой.
#6 / 03.01.2020 11:47:34
Спасибо за обратную связь, Загреб, Дубровник и Штутгарт! Ценю!

Части тел да, действительно слились в этого таинственного человека, "живой тлен, плоть от плоти их". 
Названия спецом такими сделаны, поскольку речь идёт о тех временах и землях, которым такие названия под стать.
А вот насчёт морали или глубокой идеи - тут пусть уж читатель сам ищет, если захочет, крошечный хвостик про традиции в любом случае лежит на поверхности. Но, признаюсь, слишком много смысловых слоёв не накладывал в текст... однако, всё будет зависеть от трактовок. Не сторонник давать какую-то идею очень в лоб, или слегка спрятав под поверхностью.

"Изображенный автором мир настолько нечеловечен, что нет смысла пытаться объяснить происходящее человеческой логикой" - а вот это шикарнейший комплимент, спасибо, Дубровник!!! Значит, не зря старался)
#7 / 03.01.2020 14:15:22
Автор, когда "мораль" в лоб дается, то это, конечно, немногим лучше ее полного отсутствия. А вот если есть нетривиальная идея, то лучше на нее потолще намекнуть. Пусть лучше будет объяснялка (хотя, конечно, если без нее удастся обойтись, то это вообще мастерство), чем ценная идея останется незамеченной. Удивите, и накину баллов, а то заинтриговали ;)
Проекции-то читатель может построить разные, но поскольку действующих элементов и взаимосвязей в ваше мире немного, то и в проекциях конструкции будут сравнительно простые и вряд ли особо оригинальные. Но если я что-то проглядел, очень бы хотелось об этом узнать. Заранее спасибо ;)

#8 / 03.01.2020 16:49:09
Загреб, не могу не отметить вашу пытливость) Конкретную объяснялку давать не буду - другим читать будет неинтересно. Но дам намёк-отсылку: Лк.14:12-15. Вряд ли этим я вас удивлю, но вам станет понятно, откуда ноги растут. А ещё можно посмотреть на тему рассказа легенды о големе, миф об Атрее и Фиесте, и даже одно из стихотворений Бродского. Ну, и дальше уже заняться поиском связей и смыслов. Причём, не буду удивлён, если вы сможете обнаружить что-то помимо того, что я вкладывал в рассказ. Такое часто случается, и говорит о том, что рассказ удался.

А ещё к моему рассказу можно отнестись просто как к беллетристике, причудливой фэнтези-истории "для развлечения". И это тоже будет правильным. "Есть два путя..."
#9 / 03.01.2020 22:17:11
Автор, спасибо. Я подозревал, что в рассказе могут быть аллюзии, но без конкретики, так как "не моя тема".  Аллюзии добавляют художественности, помещают рассказ в обширный контекст, но не добавляют собственного содержания. Однако признаю, что был не вполне справедлив в исходной оценке и накину еще пол балла ;)
К сожалению, баллов мало, и на все стоящие рассказы помногу не раздать и приходится проявлять вкусовщину :( Тем не менее, если ваш рассказ попадет в фавориты других участников и выйдет в финал, это будет заслуженно.

#10 / 03.01.2020 23:53:46
Загреб, спасибо!

Вот про дефицит баллов соглашусь - на удивление, на этом конкурсе в подсудной группе оказалось много хороших работ, и крупным баллом всех наградить не вышло. Пришлось дробить и ужимать( Надеюсь, хоть кто-то из фаворитов пройдёт до финала.
#11 / 04.01.2020 14:05:24

Не похож?

Naiami
(Лос-Анджелес)

Как по мне, это лучший рассказ в группе. Лично мне и придраться не к чему, а все хорошее уже сказали) Спасибо автору, баллы будут!) 
#12 / 04.01.2020 23:52:23

Не похож?

Антон Воробьёв
(Хельсинки)

Крепкий рассказ, один из лучших в группе.
#13 / 05.01.2020 15:38:49
Лос-Анджелес, Хельсинки, спасибо!
#14 / 05.01.2020 17:05:14

Не похож?

Андрей Ваон
(Чебоксары)

Красиво, профессионально. Но витиеватые метафоры, названия и имена усложняли восприятие текста. Ну и конфликт показался не очень стльным - описания на себя внимание перетянули. 
#15 / 06.01.2020 14:40:08

Не похож?

Джентльмен Х
(Шанхай)

Сразу видно одного из лидеров группы:-)))с уважением:-))
#16 / 06.01.2020 18:54:45
Чебоксары, Шанхай, спасибо за отзывы!
#17 / 06.01.2020 22:05:28

Не похож?

Death Continuum
(Ярославль)

Я Вас категорически приветствую. Прочитан рассказ на ночь глядя, и впечатления от него скорее положительные, нежели отрицательные. Сеттинг хорош. Продуман, крепко сбит. Сложилось впечатление, что сама идея повествования, как и его особенности, произошли из невыразимых бездн, что скрыты за пределами гало, окутывающим реальность (не удержался, отсылка к Лавкрафту). Плюс есть в истории что-то нургалическое… 

Бросилась в глаза неуместная в своей избыточности метафоричность. Батареи прилагательных давят слог. Некоторые описания, порой выполненные довольно коряво, вызывают скорее отвращение, чем ощущение саспенса ("полетели отрываемые корки" и т.д.). Особенно это касается сцены поедания предшественника и, хм.. саморасчленения хтонических нищих. Возможно, вкусовщина.

В целом, добротная история. Удачи.
#18 / 10.01.2020 11:01:46 / обновлён: 10.01.2020 11:02:24

Не похож?

elgar
(Ханой)

Добротная сказка для взрослых строго по теме конкурса. Идея отличная, форма тоже на высоте, написано грамотно, читается как по слизи. Правда сюжет немного подкачал. Тем не менее, свои баллы данная работа от меня точно получит.
#19 / 10.01.2020 17:34:17

Не похож?

Весёлая
(Женева)

Рассказ напомнил детскую страшилку, которые рассказывают страшным замогильным голосом, стремясь напугать слушателей. Тут тебе и загадочные нищие, которые жрут раз в сорок пять лет, и прекрасный неохраняемый город, который никто не решался завоевать, а тут вдруг - бац! - пришёл Куцца и завалил всех неугодных. И, конечно же, красочные описания трупного разложения в конце.

Нет, серьезно. Если город так прекрасен, почему никто до сих пор не попытался завоевать его, учитывая, что охраны там никакой нет? И почему на Куццу и его воинов не произвел впечатления? И если нищих становилось больше "каждые несколько ночей", то они давно уже должны были заполонить город до отказа. Почему этого до сих пор не произошло, городу ведь три тысячи лет?

#20 / 10.01.2020 19:05:16
Не очень поняла, а в чём глобальная мысль сего повествования? Кроме того, что надо уважать традиции. Написано, конечно, красиво, хотя меня не покидала мысль, что это сатира какая-то. Сарказмом так и веет: бог так добр, что заставляет жрать правителя, потом погребает вместе с его костями всю его семью и слуг, а город так прекрасен и правители так хороши, что там нищих полно. Смешно, ага. Но потом пришёл завоеватель, и я утратила мысль между строк. И стало вообще неясно, а что сказать-то хотели? Что сия аллегория означает? Тут автор упомянул Лк.14:12-15. Т.е. получается, что никакой сатиры, и автор и впрямь хотел величественный город показать. Я запуталась, в общем. Если это вся мысль, то как-то, я не знаю, маловато что ли будет для такого замаха.
#21 / 10.01.2020 22:38:36
Для меня здесь "за деревьями леса не видать".
Отмечу умение в стиль, такая ориентальщина сочная, зримая, текущая бурным потоком через валуны из нечитабельных названий.
 Натуралистические подробности, безусловно, зайдут любителям, меня отрезанными гениталиями не поразить, но чернушности, при всем при том, в меру. А вот детализация действительно забила идею. Традиции - это хорошо, но мне ни города, ни правителя ни жалко, как в детской песне: "Мне не жалко ту гору, мне не жалко мостик, мне не жалко ту козу, только жалко хвостик". Ничего доброго в городе не было, жрали человечину, купались в крови, перестали жрать и купаться, а все равно ничего хорошего. Ощущается попытка в легенду, в мифологию, страшную сказочность, но у этого всего обычно четко расставленные точки морали. Мне не хватило нового витка задумки. 
#22 / 11.01.2020 00:38:51

Не похож?

MAREKA
(Якутск)

Что же сказать уважаемому автору...бесспорно слог его отточен и приятен, метафоры, блестящи, как сам Вурмаал, задумка интересна...но хотелось бы сказать о своем впечатлении прочитанного. Поначалу автор утомил слегка длинными описаниями быта и города, чуть не сделав чтение скучным, но с какого-то момента, когда власть меняется и приходит Куцца, появляется какое-то действие и вместе с ним интерес. По мне, так не хватило нагнетания, если нищие, то они, как масса, выделить бы кого-то особенно мерзкого или умного, сам правитель не раскрыт, как герой, он словно марионетка в руках автора, своей жизнью живет лишь там, где он нужен,я пропустила или не видела слов о его внешности, больше предпочтений, характера. Нищие из своих частей тела создали того, кто так испугал Куцца и превратил город в прах, все-таки месть подается в холодном виде. Запутанная, темная древность, давящий, совсем не легкий для восприятия текст, в котором есть нелогичные вещи, о которых говорилось выше-о количестве нищих, прибывающих почти каждый день, о внезапном страхе правителя, о покорности бродяг, когда их находили воины. Много вопросов. Удачи автору!
#23 / 11.01.2020 00:39:59
Благодарю за отзывы.
#24 / 12.01.2020 16:07:47 / обновлён: 12.01.2020 16:38:47

Не похож?

Dunkle Fee
(Дубровник)

Автор, лучше бы вы молчали)) При всем уважении) Да, древний мир был жесток и кровав, и людей скармливали богам, и за гостеприимство казнили, и нормы морали царили совсем иные. Мне почему-то напрашивается аналогия с древним Ханааном. Но причем здесь Царство Божие? В смысле, вы можете у себя в голове иметь какие угодно сложные мысли по этому поводу, но кое-что лучше держать при себе, потому что вас могут не так понять. Я вот аналогии не поняла, и другие вряд ли поймут.
#25 / 12.01.2020 16:20:08 / обновлён: 12.01.2020 16:29:06
Ну и ладно
#26 / 12.01.2020 16:37:55 / обновлён: 12.01.2020 16:38:16

Не похож?

HEADfield
(Челябинск)

Стилистически текст хорош.
Но смысловая нагрузка несколько ускользнула. Нет, конечно, ясно, что нищие - это сам город, но и только. История об упадке и тлене как-то боком проходит, прячась за описание.
И мне просто интересно: а что, если появится кто-то, кто восстановит традиции (жертвоприношений доброму богу, каннибализма) - город вернётся к прежнему облику процветания?
#27 / 13.01.2020 08:26:43
Давеча читал японские сказки. Из разряда:
                "И сражался он со змеем в Йокосуке, а потом отправился домой в Сэнкоку со спасенной любимой на руках, поскользнулся, упал на старушку Иссумбоси, та их прокляла, и по дороге тетерев выклевал ему колено, а любимая превратилась в обоз. И поехал он на обозе по озеру Акаримаска, где и стал посреди в позе журавля, пока старуха не умерла в мучениях от лишая. А еж Икки, что был запряжен в повозку, обернулся монахом сэнгу-цзикибиро и катал рисовые колобки."

Вот тут где-то рядом получилось по уровню накала страстей. Для резюме в портфолио сгодится эдакая демка под заголовком "смотри, как я умею". Как цельное произведение - совершенно лишено смысла. Если притча прямо чему-то не учит, то содержит в себе отсылки к истории или географии, литературе, наконец, по которым человек хоть как-то может догадаться, зачем этот текст вообще появился на свет.  А тут - я не догадался.

Как читатель отмечу, что до конца был заинтригован - ожидал сильного высказывания - ибо написано хорошо. Но не сложилось. Я разочарован.
#28 / 13.01.2020 18:39:47
Насчёт отсылок говорил выше, в ответе Загребу.

Насчёт возвращения города к процветанию - сомнительно. Новое всходит из разложения и распада, и оно уже взошло. Теоретически, нужен ещё больший распад, и, скорее всего, он и случился - когда древние земли, на которых стоял Вурмаал и прочие, погрузились под воду, а со дна поднялись иные континенты, и на них воздвиглись новые города.
#29 / 14.01.2020 09:10:17

Не похож?

Юлия Горина
— жюри конкурса
(Юрмала)
Все оценки и отзывы

Неплохой рассказ. 
Что понравилось: - название. Красочное и манкое, многообещающее
                                      - атмосфера. Вполне так себе жутенько, хоть немножко по-театральному, по-сказочному. То есть любопытство вызывает, но до сильных эмоций не дотягивает. 
                                      - момент передачи власти Куццу - на фоне условно живого действия и условно живых персонажей очень выигрывает. И персонаж кажется вполне себе личностью.
                                      - финал. Сказочный, темный. Вот только "зловещий хрюк" немножко не вписался в общее настроение и рассмешил :))))
                                      - запоминающиеся образы. Да, я не вспомню ни одного названия и ни одного имени, но сама история запомнится надолго.
Что не понравилось: - названия - язык сломаешь. А уж запомнить ....
                                            - нет ни одного симпатичного или интересного персонажа. Вроде действие идет, но при чтении совершенно не трогает, кто там кого сожрет. Ни за кем не хочется следовать, ничья судьба не трогает и не волнует.
                                            - всяких "жутеньких" подробностей вроде упомянуто много, но воспринимаются они при чтении, так сказать, "на уровне глаз". Никакого глубокого отклика. Это связано и с отстраненной манерой повествователя, и с характерами самих персонажей.
                                            - долгая скучноватая экспозиция. Честно говоря, до момента появления Куцца успела слегка заскучать.
У рассказа есть хороший потенциал, но, на мой взгляд, автору не удалось использовать его по максимуму. Здесь все могло получиться глубже, ярче и драматичней. Больше бы индивидуальных черт, деталей быта, глубже психологизм персонажей и четче, живее картинку- в конкретном случае вся история настолько "мифологична" что этот легендарный туман недосказанности создает избыточную дистанцию между читателем и описываемыми действиями. Повторюсь - на мой взгляд.
Успехов Автору!
#30 / 16.01.2020 10:36:12

Не похож?

Kai
(Хайфа)

Очень сочная легенда или может быть сказка. История о странном городе, новый правитель которого попрал все обычаи, чем и обрек город на гибель.
Очень красивая и сочная картинка, богатая на детали, порой довольно отвратительные но тем и притягательная. Но это лишь картинка, сюжет довольно схематичен и предсказуем (причем, начинается он чуть ли не после половины рассказа, экспозиция непозволительно длинна и состоит лишь из описания), а идеи или какой-то морали нет вообще (слушайтесь богов и соблюдайте традиции - это слишком в лоб, а потому скучно). Конечно, может автор что-то зашифровал в этом буйстве красок, но эта идея совершенно не читается.
Тем не менее, мне понравилось. За сюжет конечно же ноль, а за форму не жалко и десятки.
#31 / 16.01.2020 23:06:14 / обновлён: 16.01.2020 23:12:01
html
Наверх