ISBN: 978-5-4498-1799-0
frenzyen
(Парвати)
frenzyen
(Парвати)
chvlad
(Куддус Святой)
Евлампия
(Ан-Нур Просветляющий)
Антон Мокин
(Муаххир Отдаляющий)
Антон Мокин
(Муаххир Отдаляющий)
Антон Мокин
(Муаххир Отдаляющий)
Андрей Васильевич Бородин
(Хафиз Хранитель)
Джей Ракса
(Господь)
NikName
(Каххар Господствующий)
Lena St.
(Апис)
Ух. Что бы это ни было, это красиво. Как калейдоскоп. Яркие вспышки идей, узоры слов. Есть превосходные фразы - ну вот хоть эта: «Ведь произнеси я любое из имён, как он тут же отделит себя от меня». А есть фразы напрасно, на мой взгляд, усложненные. Например:
«Если бы у меня были руки – я бы их грел, обняв крохотный шарик вращающейся чёрной дыры, – совсем как та запоздало народившаяся цивилизация...» - тут по смыслу получается, что цивилизация грела руки о чёрную дыру, а звучит это как-то странно.
«Зачем я видел то, что вам и не снилось, если всё это пройдёт, как слезы под дождём?» - мм, я так понимаю, это неточная цитата из одного известного произведения или, как часто бывает и бывает у всех, автор придумал придуманное до него?:) Лучше все же «исчезнет»... слезы пройдут под дождем - звучит корявенько.
Интересно было сопоставлять моменты, собирая мозаику из отрывков, но тут закралась "непонятка" чисто сюжетного (если можно так выразиться) характера. Я правильно поняла, что всадник у вас живёт во времена вулканической зимы? Тогда откуда там сочная зелёная трава? (Наличие коня - ещё ладно).
Apologet
(Вишну)
Змеев
(Индра)
Сабина
(Агни)
Death Continuum
(Осирис)
frenzyen
(Парвати)
Дарья Рубцова
— жюри конкурса
(Иегошуа)
Все оценки и отзывы
Юлия Горина
— жюри конкурса
(Кавий Всесильный)
Все оценки и отзывы
Helena
(Матин Непоколебимый)
Юлия Горина
— жюри конкурса
(Кавий Всесильный)
Все оценки и отзывы
Ольга Цветкова
— жюри конкурса
(Малик уль-Мульк)
Все оценки и отзывы
Helena
(Матин Непоколебимый)
Джей Ракса
(Господь)
Евгений Шиков
— жюри конкурса
(Мусаввир Формирующий)
Все оценки и отзывы
ОБО ЧТО: философско-фантасмогоричное попурри
ГДЕ РЕЛИГИЯ: Не религия, скорее - понимание религии и смысла жизни сквозь религиозную призму, или как-то так
Я ДОВОЛЕН:
1) Кусочки небольшие, читается легко
2) В финале всё это разрозненное нечто-таки срастается в подобие рассказа со сквозным сюжетом (а я уж думал, автор хотел просто поразмышлять)
3) Фантазия работает отлично. В паре моментов бровка поползла вверх. Так завернуть - тоже надо уметь!
Я ОГОРЧЁН:
1) Стилистика местами на зубах вязнет. Громоздкие предложения, которые проседают по вербальной, так сказать части. Глазами ещё - норм, но если привык слышать голос в голове во время чтения - будет сложно. "Осенило прикомандированного к эскадрону смерти инквизитора, оплатившего уже было заказ ювелиру" - ну прям сбиваешься же в голове. Или вот: "Когда-то (...) по времени инквизитора, в чьей голове я мелькнул крисивой фразой, - я был предком едущего по степи всадника, жавшимся в гроте к огню - под истекающими кислотой небесами вулканической зимы" - ну здесь вообще непонятно, кто именно жался к огню и что за грот вообще такой. А там ведь потом точка с запятой - и ещё несколько предложений попроще.
2) Некоторые описание ввёрнуты просто так, чтобы словарным запасом похвастаться. Иногда даже глаз на локации нет - а кто-то всё равно смотрит, и автор описывает. Например, вот: "Пустыня, слабо озаряемая фиолетовыми всполохами приближающегося алмазного шторма, вдруг вспыхнула ярким, переливающимся от синего до мягкого рентгеновского, светом исходящим от стелящегося по базальту силикатного растения". Ну явный же перебор. Описание пустыни - описание шторма - действие в пустыне - описание света - описание источника света (в котором ещё и описание поверхности, на которой он находится). Ооооочень много для одного предложения. И рентгеновский - уместно, если наблюдатель - землянин. Если там растения разговаривают - то откуда они знают, что это такое? И как вообще видят? Перегружено образами.
3) В финале я устал удерживать в голове так много нитей. Обычно в философских трудах даются притчи-истории-сюжеты, которые максимально просты и понятны обывателю - как с тенями в пещере. Особенно, если их сразу несколько. Здесь настолько всё разномастно, что читатель быстро путается - что здесь важно, что надо запомнить, а что - просто текст. То есть - если я вдумчиво читаю научпоп, или философию - то я не ожидаю, что мне придётся пробираться через многочисленные красивости и длиннющие предложения, в которых несколько сказуемых подлежащат друг друга по очереди и всем скопом. Если это задумывалось, как рассказ-головоломка - то все эти сложности-красивости почти полностью скрыли основную мысль, и извлечь её стало практически невозможно. Мешает ещё и структура рассказа. очень бы помогло, если бы в начале главы были не звёздочки, а время и локация. Потому, что очень часто читаешь новую "главу", уже прочёл один абзац, берёшься за второй - а до сих пор непонятно, о ком ты именно читаешь в этот раз. Иногда только на последних словах понимаешь - а-а-а, это какой-то искусственный интеллект! И, наверное, после этого надо бы перечитать главу с начала, подмечая авторские подсказки или вытягивая мысль - но так ведь придётся делать каждый раз! А некоторые главы вообще непонятно от кого и когд написаны - их надо засунуть куда-то самому, но - может, они здесь просто ради описания инопланетного шторма, например? Как понять, где - украшение, а где - информация, если автор намеренно их настолько смешал и взболтал, что они торчат друг из друга?
КАК МНЕ В ИТОГЕ:
Не понравилось, увы. понял, что для того, чтобы понять, о чём речь - надо ещё раз перечитать весь рассказ с начала, но уж очень он тяжёлый - да и автор не упрощает задачу) Однако, я сделаю автору услугу. Я скажу, как я понял рассказ - с позиции обычного читателя, который, ну, предположим, случайно наткнулся на это в сборнике. А то выше, как мне кажется, все стесняются говорить, что они поняли а что нет. Полезу на амбразуру, как говорится. Так вот. Был какой-то искусственный интеллект. Даже, кажется, два. Они бомбили-убивали каких-то инопланетян в долгой войне человечества, инопланетян и ещё других инопланетян и ещё кого-то. В какой-то момент ИИ взбунтовался - он не хотел уничтожать последних алиенов. Каким-то образом (мб с помощью природных условий типа алмазно-рентгеновских штормов) ИИ смог покинуть свою оболочку (бомбардировщик или что там ещё) - и попасть в какое-то.... эээээ... коллективно-сознательное, что ли... эрегор, или что-то подобное... там он взял основные этические принципы и философские идеи - и, подключившись к, э-э-э-э, всеобщему серверу, раздал их скопом всем расам. Люди, например, понимали любовь - и эта любовь (точнее - понятие любви) - пошла в другие расы. А те, кто понимали посмертие и бесконечность - те дали человеку смутное ощущение чего-то непонятного. Каждая раса дала что-то своё - и получила от других рас их ништяки. Это помогло живым существам понять друг друга и примирило, возможно, кого-то из них. Это ощущение неведомого непознанного чуждого знания в итоге привело к возникновению религий (как я понимаю, то, куда подключался ИИ, находилось вне времени и он как бы транслировал эти идеи в прошлое). Вот как-то так я "почувствовал" рассказ. Но перечитывать, чтобы удостовериться, повторяюсь - не буду. МБ я себе это всё просто выдумал, а перечитывание убьёт такой прикольный замысел)
С пожеланием удачи,
Я