Олессан

Он поклонялся только одному богу — знанию. Лишь однажды Олессану пришлось отступиться от своей веры и положиться на силу древнего ритуала. Расплата не заставила себя долго ждать.

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
Перед вами сборник рассказов финалистов конкурса религиозной фантастики «Испод». Всего в конкурсе приняли участие 87 авторов со 111 произведениями. В течение трёх недель они, а также пять членов жюри, сформированного из победителей предыдущих конкурсов выбирали лучшие рассказы. В этот сборник вошли 16 самых самых.Религия — это очень тонкий лёд. Сможете вы пройти по нему вместе с авторами увлекательных историй этой книги, или убоитесь гнева невиданных инопланетных богов? Решайтесь!

ISBN: 978-5-4498-1799-0

Amazon Ridero


Не похож?

OskolokPlameni
(Сет)

Хороший рассказ, логичный, завершенный. О противодействии старой и новой религии,  о выборе между смертью и жизнью.
Написан хорошо. На удивление мотивация персонажей понятна и пристствует.Это редкость на этом конкурсе.
Ставлю баллы однозначно.
#1 / 02.07.2019 07:22:58

Не похож?

KsenLaz
(Раззаку Наделяющий)

Столько всего намешано, и сюр, и фэнтези и мистика. Плотно сбитый рассказ, временами становится страшно. Понравилось.
#2 / 02.07.2019 18:20:11
Сет и Раззаку Наделяющий, спасибо за комментарии! Сет нашел у меня логику, Раззаку - сюр, и это не может не радовать :) 
#3 / 02.07.2019 18:43:26

Не похож?

Арсабал
(Халим Спокойный)

Замечательный рассказ, очень по-хорошему трогательный. И очень толковый при этом.
#4 / 03.07.2019 12:07:49

Не похож?

Koneko
(Иисус)

Необычный рассказ. Немного мудреный для меня, но по-настоящему интересный.
#5 / 03.07.2019 20:22:21

Не похож?

Влад Костромин
(Ад-Дарр Сокрушитель)

таки баллы поставлю
#6 / 03.07.2019 21:21:50
Халим Спокойный и Иисус, благодарю! Приятно слышать такие слова, "мудреный" - это ж тоже неплохо :) 
#7 / 04.07.2019 03:01:43
Ад-Дарр Сокрушитель, спасибо за обещанные баллы, заинтриговали вашим "таки" :)
#8 / 04.07.2019 03:02:32

Не похож?

Алекс
(Сканда)

Буду краток. Неплохо.
#9 / 05.07.2019 01:27:46

Не похож?

DonSergo
(Кали.)

Скажу, что красивая сказка, мне понравилась. Есть смысл, есть посыл. Путешествие ГГ разбито на куски с флэшбеками и понятно почему. Чтобы не раскрыть всё и сразу и чтоб не был просчитан раньше времени финал. Автору удачи. 
#10 / 05.07.2019 11:18:58

Не похож?

eatenbrain1
(Аид)

Чудесно! Эмоционально! Может, в концовке слишком много объяснялок, а так рассказ очень хорош. Спасибо Вам, автор! Похоже, работа эта будет в финале.
#11 / 06.07.2019 12:30:58

Не похож?

Clair R.
(Рахим Милосердный)

Читатели из других групп пришли на заманчивую аннотацию))
Рассказ нравится всем, кроме языка. Как раз тот случай, когда понимаешь, что главное не только "что", но и "как". Сюжет, развитие сюжета, композиция - все хорошо. Но герои почему-то не вызывают симпатии, из-за каких-то мелких акцентов в описаниях.  Диалоги тоже неуловимо... топорщатся и выглядят слегка неестественно. С другой стороны, может, автор так и хотел.  В любом случае, спасибо за рассказ.
#12 / 06.07.2019 22:12:44
"Рассказ нравится всем, кроме языка" - вот этот отзыв для меня очень необычный. Чаще мои тексты как раз хвалят за язык и разносят за сюжет)) А тут наоборот! То ли я в этот раз перемудрила что-то, то ли вам просто "не зашел" стиль. В любом случае, спасибо за комментарий (ух ты, у меня, оказывается, заманчивая аннотация))! Абсолютно, кстати, согласна: тоже считаю "как" равноценным "что". 
#13 / 09.07.2019 07:26:49
"Скажу, что красивая сказка..." - большое спасибо, Кали. Вам тоже удачи! 
"Чудесно! Эмоционально!" - ох, Аид, благодарю за приятные слова! "Объяснялки" - да, есть такое, очень уж хотелось все сделать ясным-понятным.  
#14 / 09.07.2019 07:34:20

Не похож?

Death Continuum
(Христос)

Один из лучших рассказов, что прочитаны (а прочитано порядком). Полностью раскрытая история, и подача её впечатляет. Автор, молодец. Удачи на конкурсе.
#15 / 11.07.2019 21:27:55
Большое спасибо! И вам удачи!
#16 / 11.07.2019 22:32:38

Не похож?

MAREKA
(Гаффар Снисходительный)

Сказка, мрачноватая сказка с рождением новой религии, но есть вопросы-кроме диалогов, в речь автора не очень умело вставлялись собственные соображения,вроде (припадочный что ли и пр.).Имхо, это не совсем удачный прием, к тому же бесконечное повторение геометрических фигур одна в другой почти на каждой странице, это утомительно и так все ясно. Не ясно только как появился четвертый у Пали, прошли годы, как я понимаю, Оллесан постарел и стал плохо видеть, тогда четвертый ребенок не от него? Здесь какая-то путаница.
#17 / 13.07.2019 16:30:53
Гаффар, спасибо за комментарий. Правда, сложилось впечатление, что рассказ был прочитан по диагонали, вы уж не обижайтесь:) Давеча один из комментирующих сказал, что у меня слишком много объяснений, и я с этим как раз согласна:) Никакой путаницы с Мертвыми потомками, все ответы есть в тексте (спойлер: только один ребёнок Пали родился бы от Олессана). А вот насчёт частого повторения геометрических фигур - тут мне надо «трезвым» взглядом ещё раз просмотреть свой рассказ, может оказаться, что и правда есть перегиб 
#18 / 15.07.2019 05:07:08

Не похож?

MAREKA
(Гаффар Снисходительный)

Автор текст прочитан от начала до конца,поэтому и мелочи не скрылись,родился бы один ребенок,получается Паля несколько лет его вынашивает?Нет плавного и доходчивого пояснения-получается вырванный кусок,Олессан ехал,ехал на старости лет вспоминая свою жизнь с репоголовым спутником и приехал к царице Пале,которая ждет вдруг ребенка (сколько лет?)Если возникают такие вопросы,то они могут появиться и у других читателей,а раз вы в финале,то не состыковки должны иметь пояснения,автор все знает в своей голове,там все по полочкам,а читатель может задаваться вопросом))
#19 / 15.07.2019 12:00:08
Как-то в начале резануло "Глаза
с годами утратили остроту, как,
впрочем, и сочность оттенка
", ожидал дальше не очень грамотный текст, но автор приятно удивил. История интересная, одна из лучших на конкурсе, форма - замечательная. Единственное, во что не очень верится - что Паля так сильно поумнела за месяц (контраст между её речью при знакомстве и речью через месяц довольно сильный). Автору - удачи!
#20 / 15.07.2019 15:42:35
Зевс, большое спасибо за комментарий и острый глаз!:) Я, действительно, хотела показать через речь Пали, что она поумнела. Сейчас пробежала глазами свой текст и не могу не согласиться с вами: получилось несколько «чересчур», нужно будет снизить лексику. Ещё раз спасибо, что выловили такой момент 
#21 / 15.07.2019 17:41:33
Пожалуйста, все, кто любит вначале глянуть комментарии (сама иногда так делаю), а потом прочитать текст - пропустите этот мой коммент. Не хочу никому проспойлерить важный момент:) Гаффар, попробую объяснить. Начну с основного: в чертогах Мертвых потомков нет времени. Все нерожденные существуют там одновременно: и те, кто уже зачат, и те, чьи родители ещё даже не познакомились. Это такой мир эйдосов. Мир душ. К Олессану, когда он отправился в чертоги, вышли трое детей. Зеленоглазый мальчик - сын Олессана, девочка с чёрными косами и румяный мальчик - это уже «гипотетические» дети царя Николея. Все они жертвуют свои будущие жизни: именно поэтому у царицы в дальнейшем происходят два выкидыша (первого ребёнка она, разумеется, тоже потеряла, но давно). Четвёртый ребёнок, которого ждёт царица, - это ребёнок царя, а вовсе не Олессана. 
#22 / 15.07.2019 18:07:33

Не похож?

MAREKA
(Гаффар Снисходительный)

Автор,спасибо за разъяснение , оказывается время  в рассказе течет иначе,и с ребенком все ясно))но если бы вы не раскрыли сию тайну,не сложилась бы моя картинка :)
#23 / 15.07.2019 19:24:55

Не похож?

Apologet
(Вадуд Любящий)

Мне тут все нравится. И я даже завидую автору. Идея - класс, реализация - класс, сюжет - имеется, концепция религии - просто огонь.  Было так интересно читать, что огрехи в тексте если и имеются, то я на них не обращал внимания.
#24 / 15.07.2019 23:30:50
Спасибо, Валуд! Ваш отзыв - такой окрыляющий!:) Особенно приятно, что вы отметили концепцию религии 
#25 / 16.07.2019 01:35:43

Не похож?

Фантомас
(Словий)

Вот у меня к автору два вопроса. Возможно чисто риторических, но они возникли у меня в ходе чтения и захотелось об этом поговорить. 
1) Что нашла восемнадцатилетняя девушка в пятидесятилетнем старике, когда накинулась на него, не прожив вместе даже месяца? Ведь трудно представить себе, что в условиях средневековья (я же правильно поняла примерную эпоху) пятидесятилетний мужчина выглядел привлекательным. Средневековая старость по моим опять же представлениям очень отличалась от современной. Посмотрите на людей, проводящих большую часть жизни на открытом воздухе. Их лица в глубоких морщинах уже к сорока годам. Средневековый букет: недоедание, артрит, рахит, паразиты. Антибиотиков нет, из стоматологических услуг - удаление зубов без наркоза, опять же нет стиральных машин и дезодорантов.
Хотя... может быть ее привлекло то, что он был умным, богатым и умел шевелить ушами? :) 
2) Почему девушки так любят в рассказах эксплуатировать образы детей в разнообразных страшилках?
#26 / 17.07.2019 09:40:18

Не похож?

Clair R.
(Рахим Милосердный)

(Поздравляю автора с финалом, да))
+1 к предыдущему оратору. Я выше уже писала про язык/подачу, которые, ну, не смогли лично меня убедить в каких-то вещах. И в частности - в реальности романтической линии. Не то чтобы этого совсем не могло быть - совсем простая деваха могла бы быть настолько искренней, чтобы влюбиться в отшельника, почему нет. Но ГГ - очень неприятный по описаниям человек, в нем отрицательное к-во харизмы. Ну и опыта с женщинами нет. Поэтому сложно на повседневном уровне все это представить.
По так очаровавшей меня аннотации, кстати, подумала, что ГГ - просто хиккан лет 30-35. Увлеченный наукой, но однажды таки ввязавшийся во что-то человеческое. Вот тогда все как-то реалистичнее. В принципе, если бы на момент начала истории он был моложе, а потом прошло бы несколько лет (в течение которых Паля бы странствовала и еще училась медицине, и потеряла бы как раз детей), было бы верибельнее, что ли. Ну а ГГ стремительно постарел от вредного затворнического образа жизни (и научных опытов)). И характер у него испортился)) 
Все это имхо, конечно. Но)
#27 / 17.07.2019 14:55:54 / обновлён: 17.07.2019 15:05:51

Спасибо за интерес к рассказу и вопросы. Давайте порассуждаем, я за!:)

1. Ох уж эта Паля… Напомню по сюжету (это важно), когда именно у Олессана и Пали завязываются романтические отношения. Они только что спасли ребенка от мучительной смерти. Паля — человек импульсивный, в этот момент она вдохновлена и видит в Олессане спасителя маленькой девочки. Плюс до того героиня уже сложила впечатление о герое, как о хорошем лекаре. Есть такая попсовенькая, но не бездарная книжка «Научно доказанные факты о том, чего хотят женщины», за авторством докторов наук по психологии. Просто недавно столкнулась с ней по работе, вот и привожу в пример. Так вот там был момент про высочайшие умения: мол, девушек в мужчинах привлекает отточенный профессионализм. Впрочем, я это и без всяких книг по психологии в себе и других замечала... И, кстати, совсем не факт, что у Пали к Олессану любовь. Это был импульс. Порыв. Остались бы они вместе — большой вопрос. Скорее всего, Паля бы заскучала и полетела дальше. Прямо вспомнилось: «Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана…»:) А насчет рахитов и прочего — ну лекарь же он! Под палящим солнцем не возделывает поля. Ведет довольно сибаритский образ жизни. Мог, вполне мог неплохо сохраниться.          

2. *недоуменно поднимаю брови*. А почему именно девушки? Спросите о том же товарища Стивена Кинга, Джоша Малермана с его «Птичьим коробом» или создателей сериала «Очень странные дела». Дети в произведениях вообще часто встречаются, в том числе в таких поджанрах фантастики, как хоррор/мистика. Об этом очень, очень интересно порассуждать: авторы помельче, думается, хотят сделать слезодавилку и нерворазрывалку — а вот авторы помаститее используют архетипы, вытаскивают на свет наши подсознательные страхи и мастерски играют на ностальгии по детству. Теперь вернемся к моему скромному рассказу. У меня дети — даже не главные герои, но важный элемент концепции. Согласитесь, странно было бы описывать мир, где поклоняются Мертвым потомкам, и не показать этих самых Мертвых потомков? Мне б тогда написали куда больше комментариев с вопросами, полагаю:)

#28 / 17.07.2019 16:31:27 / обновлён: 17.07.2019 16:32:27
Рахим, часть ответа есть выше, в соседнем комментарии. Во-первых, спасибо за поздравление! Во-вторых, приятно удивлена, что снова заглянули на огонек, хоть рассказ и не совпал с вашими ожиданиями от аннотации. А вот мне как раз не кажется достоверным этот вариант: "ГГ стремительно постарел от вредного затворнического образа жизни (и научных опытов)". Чувствую, к такому я бы попридиралась. Хотя, конечно, тут смотря как исполнить... А вот за Олессана заступлюсь. Не неприятный он, а неоднозначный.  Хотя словам автора о его герое, конечно, не стоит доверять:) Вам он показался неприятным - ну так я уже рада, что не картонным!:)      
#29 / 17.07.2019 16:50:42

Не похож?

Фантомас
(Словий)

спасибо, было интересно почитать ваш ответ
#30 / 17.07.2019 17:10:10

Не похож?

Clair R.
(Рахим Милосердный)

Про то, что профессионализм привлекает, конечно, (как девушка) не могу не согласиться)) Здорово, что вы про себя понимаете психологию персонажей.
Да, все упирается в исполнение и все субъективно:) Но сюжет рассказа цепляет, и это хорошо.
#31 / 17.07.2019 17:12:34 / обновлён: 17.07.2019 17:12:45

Не похож?

Death Continuum
(Христос)

Поздравляю с выходом в финал. Это было ожидаемо.
#32 / 18.07.2019 16:35:18
Спасибо, Христос! Надеюсь, вы придерживаетесь мнения, что в финал вышли достойные работы, а не наоборот :)   
#33 / 18.07.2019 18:44:22

Не похож?

Змеев
(Варис Наследник)

Средненький рассказ. О сюжетных просчётах уже говорили.  Но стиль! Неужели нельзя было обойтись без неологизмов? "Олессан растирал в пальцах обломок сургуча". Автор. попробуйте сами.

«Вид и цвет священных
одежд тоже претерпел изменения…»  Это репоголовый
служка говорит? А вот уже автор: «мастерство лекаря и отсутствие родни
позволяло некоторую распущенность в плане свечей». Опять не то число глагола. При чём тут распущенность, зачем «в плане»? 

Ну, и такое наблюдения. Евлампия в коментах к конкурсу. прямо как Хармс, "всех переговорила". Если автор и не Евлампия, то и она в коментах к рассказу совершила тот же подвиг. А нужно ли? Вот рассказ, и он пусть говорит сам за себя. 


#34 / 19.07.2019 15:23:19 / обновлён: 19.07.2019 16:34:27
"Средненький рассказ" - за комментарий к тексту благодарю, а вот переходить на личности - ну такое. Смешное. Представьте себе, когда мне пишут отзыв - я благодарю. Когда задают вопрос и пишут "хотелось бы поговорить об этом" - я отвечаю, а не отмахиваюсь: "В рассказе все есть, не поняли - перечитайте". Просто у меня такое понимание вежливости. У вас, очевидно, другое 
#35 / 19.07.2019 16:35:58

Не похож?

Ланет
(Бхайрави)

Понравился рассказ. Больше мистический, а я такие люблю)))
#36 / 19.07.2019 22:43:32
Спасибо, Бхайрави! Я тоже ЗА мистику:)
#37 / 19.07.2019 22:54:58

Не похож?

Дарья Рубцова
— жюри конкурса
(Ваю)
Все оценки и отзывы

Неплохо!

Начало, правда, далось мне тяжело. «Треугольный квадрат, квадратный круг»… вот зачем это? Специальный раздражитель для читателя, чтобы он подпрыгнул и вынужден был перечитать, восклицая: «Чо??» А зачем? Ведь у вас на самом деле квадрат, вписанный в треугольник, и круг, вписанный в квадрат – никакого сюрреализма. Только путаете.  Потом «радужка стала похожа на травяное пятно, почти отстиранное от штанов» – что? Это в продолжение квадратных кругов. После первого абзаца была  уверена, что сейчас буду читать сюр.
Потом долгий затянутый диалог. В рассказе нет времени на раскачку, нужно сразу стараться заинтересовать читателя. 
 «— Начинай! — рявкнул Олессан» Я в этот момент  была полностью согласна с Олессаном.

После первого флэшбека дело пошло лучше. Флэшбеки написаны эмоционально и чувственно, красиво. Вообще, тут весь сюжет состоит из воспоминаний, в настоящем времени действия почти нет. Но пазл собирается красиво – информация подается дозировано, в нужные моменты. Сначала – только предчувствие, что царица и есть Паля, потом, после запаха сливы от письма – уже уверенность. История исцеления Пали идет после упоминания трех мертвых детей царицы – все изящно и вовремя. Финал эмоциональный и логичный, хотя и предсказуемый. Хэппи-енд. 

«Треугольник, квадрат и круг — символы новой веры, веры на основе науки, и скоро она будет повсюду»  Вот это как-то очень размыто звучит. Почему это вписанные друг в друга геометрические фигуры символизируют науку, да еще и ее превосходство над старой верой?

Итог: хороший рассказ, но нужно, имхо, переработать начало. Первый диалог стоило бы начинать  с разговора про новую веру. А все пререкания убрать. На мой взгляд.
#38 / 19.07.2019 23:44:00 / обновлён: 19.07.2019 23:45:30

Не похож?

stitch626
(Мухеймин Хранитель)

Рассказ с претензией на глубину, на скрытые шифры, тайные послания, наверное, в нем какая-то символика, но мне, как простому читателю она не открылась. В лит части гладкость, проглядывается индивидуальный стиль. Идея интересная сама по себе, но как история подана немного отстраненно на мой вкус.

#39 / 20.07.2019 00:40:47
Ваю, спасибо, что отметили и плюсы, и минусы! Похоже, к тексту-таки придется приложить подорожник красный маркер редактуры:)  
#40 / 20.07.2019 00:42:56
Мухеймин, благодарю за прочтение и отзыв! Да вроде ничего тайного, что не стало бы явным...
#41 / 20.07.2019 00:45:17

Не похож?

Змеев
(Варис Наследник)

Какие личности? Образ, создаваемый автором под псевдонимах в коментах, такой же компонент литературной игры, как и текст рассказа.  Я высказал своё мнение о Вашем, и вполне вежливо. Даже с классиком изящно сравнил.
#42 / 20.07.2019 09:01:53 / обновлён: 20.07.2019 09:20:20

Не похож?

Ольга Цветкова
— жюри конкурса
(Кадир Могучий)
Все оценки и отзывы

Рассказ понравился, но с оговоркой. Линия с Палей отличнейшая! Необычные герои, отношения, обстоятельства... Такие вот странные, но яркие чувства. Всё это здорово и мощно прописано. Линия "настоящего" и сама, разумеется, блёкнет на данном фоне, но оно бы и ладно, там понятно, что это лишь фон. Но мне в итоге не особо понравился финал. Вот этот финт с личностью Царицы. Не могу для себя чётко сформулировать причины... То ли вот такое из грязи в князи тут удивило, то ли именно такое окончание их линии расстроило.  Но не могу сказать, что сам по себе финал сделан как-то плохо. Нет, вроде к нем  всё и вело, и идейно хорошо. Видимо, субъективное восприятие очень сыграло. Но рассказ понравился, спасибо.
#43 / 21.07.2019 14:33:57
"Рассказ понравился, но с оговоркой" - спасибо за отзыв! Замечательно, что вы восприняли рассказ и объективно и субъективно, очень здоровая позиция 
#44 / 21.07.2019 19:39:02

Не похож?

Юлия Горина
— жюри конкурса
(Гор)
Все оценки и отзывы

Неплохой рассказ. Интересный, динамичный, читается легко.Отличная идея показать зарождение новой религии, взаимодействие старого мировоззрения и нового. Просто великолепно показана сцена погружения в мир нерожденных.А вот романтическая линия показалась слабоватой. Я, например, вообще не поняла, что гг в этой Пале нашел.  Ну пришла девица из леса, ну да, молодая. Привлекательное тело, но дальше-то что?  Логично, что он не отказался им попользоваться (это после глухого уединения-то) . Но чтобы влюбиться до безумия и на всю жизнь - не поверю. Он тонкий, интеллектуальный человек, а Паля в начале истории изображена таким образом, что производит впечатление, скажем, очень недалекого человека. И будь у нее какое-то уникальное качество - безумная доброта или преданность или еще что-то (не знаю что), вдруг проглянувшее из-за ее недалекости и поразившее вдруг Олессана...  И когда упоминается, что Паля начала помогать во врачевании, честно говоря, я решила, что она там тазики мыла.  А под конец истории оказывается, что Паля - женщина не только неглупая, а вполне себе хитрая и мстительная, поскольку пытку она своему бывшему возлюбленному придумала. И будет он кланяться до скончания своего века той, которая раньше смотрела на него, как на бога. И будет учить ее детей, рожденных от другого мужчины. Месть, однако.В итоге - хороший рассказ. Но чтобы в него окончательно поверить, немножко бы подправить Палю и амур)Автору-удачи!
#45 / 22.07.2019 16:08:46
Спасибо за отзыв! Мысль про месть - очень интересная. Любопытно, что ранее мне писали: "И что Паля в этом Олессане нашла", а у вас наоборот: "И что Олессан в этой Пале нашел":)   
#46 / 22.07.2019 16:32:14

Не похож?

Юлия Горина
— жюри конкурса
(Гор)
Все оценки и отзывы

Да, я видела)
Но мне-то с Палей мне как раз все понятно)) Увидела образованного, умного человека, который  и ее не выгнал, пригрел, и слово ласковое сказал, и людей от смерти спасает - харизма, против нее не попрешь! Особенно если подумать, с какими мужчинами ей раньше доводилось сталкиваться - судя по ней самой, они, мягко говоря... не прЫнцы ) Грубо говоря, разве в современном мире девушка из дремучей умирающей деревни, где пьющий и побивающий в пьяном угаре жену мужик - это норма, вдруг встретит на дороге сорокалетнего мужчину, образованного, сдержанного, да который еще проявит к ней теплоту и заботу ... Разве не повод влюбиться? А  еще если он на глазах у нее начнет от смерти людей спасать. ..Паля таких, как Олессан, полагаю, ранее и в глаза не видела. А вот он видел таких Паль табунами, и тем не менее выбрал уединение. Чем-то же должна она была его зацепить, чтобы он ее оставил у себя и начал учить, и тем более - чтобы влюбиться.Может быть, с самого начала как-то немного усложнить образ девушки? Чтобы была в ней какая-то загадка, что-то особенное и уникальное. А в ней это должно быть сто процентов, иначе на ней бы царь не женился. Мало ли, кто кого от смерти спас - со спасителями и спасателями не всегда потом в законный брак вступают, особенно учитывая разницу положения. И именно Паля, а не Олессан, является источником новой религии. Так что непроста девушка. А в рассказе до самой развязки этого не чувствуется.
#47 / 22.07.2019 18:16:52

Не похож?

Евгений Шиков
— жюри конкурса
(Царь Иудеев)
Все оценки и отзывы

Олессан

ОБО ЧТО: Старый лекарь едет по приглашению молодой королевы и вспоминает девчонку, с которой жил много лет назад

ГДЕ РЕЛИГИЯ: новая Королева изменила старую веру - и рассказ о том, почему

Я ДОВОЛЕН:
1) Главный герой получился живым
2) Флешбек - прямо "Записки юного врача". только не юного и с магией.
3) Мир получился штрихами, но всё равно - живой
4) Понравилось, что записку никто так и не прочёл
5) Эмоционально, но без перегибов

Я ОГОРЧЁН:
1) Типичная максофраевщина. Всё очень статично. Даже движение происходит сидя и в разговорах. Даже в прошлом - всё привязано к одной статичной локации. Даже в видениях - все стоят и смотрят друг на друга.
2) Несколько сумбурно про цвета и символы. Слишком сложно. холопы долго бы учились вписывать фигуры друг в друга и запоминать цвета.
3) Главная героиня - очень уж обиженная и эмоциональная. И немного Мери Сьюшная. то она - нищенка-приживалка, то вдруг обиделась, убежала в ночь - и назло бывшему стала королевой.
4) Ехал, вспоминал, приехал - поговорили. А хотелось бы - завершения истории вместо жиииирного пролога к чему-то большему.
5) Уродец в карете задолбал. Олессан уж обвздыхался от него и раз десять разочаровался - тот и тупой, и ограниченный, и наглый, и прыщавый, и невоспитанный. Вопрос - за каким чёртом за столь уважаемым гостем послали самого последнего чмошника во дворце?

КАК МНЕ В ИТОГЕ:
Начало чего-то большего. Либо Макс Фрай, либо 9что мне нравится больше) - Робин Хобб. Автор тяготет к крупной форме и неспешному повествованию. В рамках рассказа - не успевает разогнаться. Но читалось хорошо, интерес держался, классные моменты были. Больше да, чем нет (хотя немного на другого читателя рассчитано, как мне кажется).

С пожеланием удачи,
Я
#48 / 22.07.2019 22:34:09
Гор, еще раз спасибо, что поделились мыслями и впечатлениями. Прямо как будто о живых людях речь:) Всё вы верно уловили и про умирающую деревню, и про "прынцев". Усложнить образ Пали - соглашусь, будет нелишним.   
#49 / 23.07.2019 04:55:29
Царь Иудеев, видела ваши отзывы под другими рассказами и все ждала, напишите ли мне тоже. Дождалась. Не жалею:) 
Почти со всем согласна. Разве что Палина "мэрисьюшность" для меня под вопросом: ну не упало ей щастье с потолка прямо в розовые ладони - впрочем, это может быть и не очевидно из текста. Макса Фрая читать пробовала, не пошло, так что из предложенных вами ориентиров выбираю Робин Хобб - прекрасно осознавая, что мне до нее, как до луны:)
Ну и про, кхм, "чмошника"... А я вот довольна, что он вас раздражал, как и героя. Его ж Паля к Олессану послала. Шутница она.  
#50 / 23.07.2019 05:15:02
html
Наверх