Инопланетное влияние на эсхатологическую парадигму: проблемы и пути их решения.

Действительно интригующее название

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
Перед вами сборник рассказов финалистов конкурса религиозной фантастики «Испод». Всего в конкурсе приняли участие 87 авторов со 111 произведениями. В течение трёх недель они, а также пять членов жюри, сформированного из победителей предыдущих конкурсов выбирали лучшие рассказы. В этот сборник вошли 16 самых самых.Религия — это очень тонкий лёд. Сможете вы пройти по нему вместе с авторами увлекательных историй этой книги, или убоитесь гнева невиданных инопланетных богов? Решайтесь!

ISBN: 978-5-4498-1799-0

Amazon Ridero


Не похож?

Антон Мокин
(Хади Ведущий)

Философские рассуждения о смысле и месте религии сменились прям сауспарковщиной (а мне инстинкт еще в самом начале выдавал ассоциацию с серией, где Картман едва не примирил все религии). Весьма странные впечатления от рассказа. Они положительные, но странные. С одной стороны философия перелилась в какой-то трэш, с другой - это получилось довольно органично. И весело весьма. Рассказ определенно не оставлил равнодушным. Хотя и ждал от конкурса немного иного:) Буду думать над оценкой. Автору спасибо и удачи!
#1 / 01.07.2019 16:09:42

Не похож?

Волк
(Кали)

Название по началу смутило: ну, думаю, кто-то решил эссе наваять вместо рассказа. Но, к счастью, я ошибся! Очень интересный, немного ироничный и живой рассказ. Пока что лучший в моей группе (прочёл половину).
Динамичное повествование, привлекательныйнунций (чисто по-человечески, не подумайте дурного) и эпичный финал.
Хотелось бы больше узнать об аргументах нунция по первому вопросу. Идея ясна, но было бы приятно увидеть умное и убедительное воплощение этой идеи. Но в целом рассказ очень хороший.
Успехов автору!
#2 / 01.07.2019 16:42:16

Не похож?

Евлампия
(Фаттах Открывающий)

Здравствуйте автор. Пишите Вы хорошо.
Единственное замечание в самом начале упоминаются горячие софиты. Точно горячие? В смысле раскалённые? Не горящие? Если они действительно горячие, то смысл этого упоминания от меня ускользнул.
Есть ещё небольшие помарочки типа дефисов вместо тире. Я не знаю, как здесь делать цитаты, поэтому не могу привести пример.  Но я думаю Вы легко справитесь с этой проблемой самостоятельно. Читать это не мешает, просто глаз цепляется. Текст хорош, но нашлись места, которые вызвали у меня сомнения. Я попробую рассказать о них.
Папский нунций удался. Кроме одного вопроса. Я не смогла понять из текста верует ли он или нет. Мне кажется, что это важно. И мне этого не хватило.
Ещё в середине текста тест теряет динамику. Мысли нунция по поводу братьев по вере можно было бы сократить, чтобы читалось легче. Совсем чуть-чуть. Поскольку в тексте почти нет действия, все эти внутренние монологи должны быть просто ювелирными, чтобы не потерять читателя.
Часть со вторым пришествием Христа - вызвала состояние лёгкого шока. Вы так тщательно убаюкивали меня,  а потом взяли из тёплой постели бросили в прорубь в лютый треш. Описание битвы выполнено на значительно более низком художественном уровне, чем весь остальной текст. Точнее оно даже не выполнено, а просто скопирован голливудский штамп, наспех втиснут в текст и...Таким образом вся смысловая составляющая текста убита.
Вы рассказали нам о творческом потенциале человечества, а потом перечеркнули штампованной сценой.
Это очень жаль.Можно было решить финальную сцену другим путём, но Вы зачем-то поглумились над христианской идеей второго пришествия. Очень-очень жаль... Может быть как стёб это понравится кому-то из читателей, но я, извиняюсь, не из их числа.


#3 / 02.07.2019 01:47:51 / обновлён: 02.07.2019 01:58:31
Дорогой Фаттах, как автор, я задумывал этот лютый контраст совершенно осознанно. Нунцию нужно было чем-то бить карту пастриарха, и он решил, как человек, более-менее искушенный в шоу-бизнесе, что эффектное, полное голливудских штампов «второе пришествие» - лучший способ выиграть странный инопланетный конкурс религий. И я хотел, чтобы выглядело все в финале прям низкохудожественно и клишировано. Другое дело, что у меня могло банально не получиться сотворить данный эффект, и вышло просто отстойно, а не достойно. Допускаю:) но я точно не стебусь над религией. Это все нунций импровизирует в последний момент.А софиты - горячие. Светили на меня - реально горячо, чертовы фотонные пушки.
#4 / 02.07.2019 07:34:33

Не похож?

Евлампия
(Фаттах Открывающий)

Дорогой Автор, чтобы выиграть конкурс религий, у Вас в тексте нужно было доказать инопланетянам, что его религия лучше. Далее инопланетяне должны были помочь представителю выбранной религии разными чудесами, чтобы его религия победила. Так что...Но Ваше пояснение, что план со вторым пришествием был придуман нунцием, интересно.
Это многое объясняет. В попыхах? Но почему? Разве после того как нунция признали победителем ему не дали время спланировать детали? Это странно и не разумно со стороны инопланетян? Ведь им нужно что-то важное от землян, а спешка важна только в ловле блох.
Чтобы текст не так выбивал своим финалом, вот это Ваше пояснение нужно вставить текст.Можно даже прямой речью. Но обязательно пояснить.
Но ещё Ваш герой этакий религиозный логик и так банально мыслит? Жаль.
И, кстати, а зачем инопланетянам именно одна религия. Устранить конфликты. Но они ж не идиоты должны понимать, что под любым религиозным конфликтом лежит банальная жажда подзаработать или не потерять заработки. Не будет религии будут другие поводы. Так что мотивация инопланетчиков сомнительна. И потом, если нужны новые идеи и тому подобное, то на стыке всегда получается всё самое интересное, во всяком случае в нашей земной науке часто именно так.
Но это так - размышлизмы.
Про задумку с контрастом я, в принципе догадалась, но вот реализация... Пока что лично для меня Ваш финал испортил вполне вменяемый рассказ. Но это же только для меня. Может быть кому-то понравится.


#5 / 03.07.2019 01:43:47 / обновлён: 03.07.2019 01:45:16
Насчет банальности мышления нунция я д поспорил. В банальности мышления его итоговый «выход» обвиняет человечество. Массовая культура, тысячи телеэкранов в небе, популярный развлекательный ведущий, комментирующий бой роботизированного хорошего парня с очередным Таносом - лучшего способа привлечь внимание всей планеты придумать сложно. К тому же он и инопланетян впечатлил красочностью и эффектностью своей идеи. Резко, четко, донес до всего мира, что пришествие свершилось. В Библии так и написано, что весь мир сразу поймет, что Иисус вернулся. Как молния через все небо, для выразительности добавляет евангелист. Ну а про долгую подготовку - а что там готовить? Бах, сразил дьявола и воцарился в ООН
#6 / 03.07.2019 07:51:09

Не похож?

Rinzler
(Дэви)

Текст написан хорошо и читается более-менее легко. Суть рассказа я понял но со второй страницы начала раздражать логика. Такое ощущение что автор плохо знаком с темой, религией и верой в частности. А так вполне ничего.
#7 / 03.07.2019 15:18:27
Дэви, дорогой мой, вы даже не представляете, как сильно вы ошибаетесь по поводу моего знакомства с религией и верой. Радикально. Но я без претензий - мне просто жутко забавно такое в свой адрес читать:)
#8 / 03.07.2019 15:24:25

Не похож?

Евлампия
(Фаттах Открывающий)

А и правда... давайте спорить... хотя я не умею. :-)
Я знаю, что написано в Библии про второе пришествие Христа. Но вот, что битва с дьяволом по мнению нунция должна выглядеть, как третьесортный боевик... не знаю-не знаю...
А Ваш нунций он точно верующий?
Почему спрашиваю - потому что пытаясь выдать себя за Христа, и возвращаясь на землю с возможностями творить чудеса, он точно вписывается в библейскую трактовку антихриста.
Мне кажется, что верующий человек должен быть богобоязнен, и уж точно не решится выдать себя за сына божия. А нунций - он ведёт себя так, как будто совсем не верит. Я извиняюсь, но мне так кажется.
#9 / 03.07.2019 16:05:03 / обновлён: 03.07.2019 16:07:08
Да там полрассказа про кризис веры нунция:) ну и не зря он кардинал-мирянин. И в шоу вечерних принимает участие. Отсюда и вытекает третьесортный боевик. Без боевика мир вообще бы лишился церкви, по мнению нунция и планам инопланетян. А так хоть какой-то шанс есть у церкви.
#10 / 03.07.2019 16:11:23

Не похож?

chvlad
(Вакиль Доверенный)

Спасибо за рассказ. Читается бодро и легко. Текст качественный. Сюжет вполне имеет место быть. Правда, не очень понятно, почему представители высшей цивилизации выбрали в конце-концов Вашего героя. 
#11 / 03.07.2019 19:33:36

Не похож?

Евлампия
(Фаттах Открывающий)

Кризис веры это одно, а вот безверие... Всё таки как человек знакомый с Откровением, он должен сразу понять, что будет лишь антихристом. Чтобы на такое решиться... тут должен быть не просто кризис веры.
И потом... герои в тексте очень статичны, они даже говорить не могут...
И передать в едином потоке мыслей - кризис веры очень сложно... для этого нужно действие... Хоть бы сутану на груди разорвал, чтобы подчеркнуть, что у него кризис (шутка). Но я не уловила кризиса... И мирянином он быть не может. Прежде чем стать кардиналом, ему нужно было стать священником...
Но то, что он пришёл к Богу из науки - это нормально. Я знала одного такого человека. Это был знакомый моих родителей. Был генетик, стал католиком, потом миссионер, много лет проработал в Африке, умер где-то в Танзании, от какой-то диковиной инфекции. В Боге он не сомневался, разве что в себе...  Чище и глубже веры, чем у него, мне не приходилось встречать.
#12 / 04.07.2019 00:05:31 / обновлён: 04.07.2019 00:06:44
По поводу термина «кардинал-мирянин» - это редкое явление, таковых сейчас нет, но до 1918 года можно было стать кардиналом без священнического сана. Поскольку Папа Римский выше любого кодекса канонического права, то в моем фантастическом произведении он таки произвел впервые за сто лет нового мирянина в кардиналы. А так и в Папы избирали не-священников, было дело.Ну а что до кризиса веры - это все очень субъективно. Кто-то горяч, кто-то холоден, кто-то готов душу свою положить за друзей своих и гореть в аду, лишь бы сохранить хоть какое-то влияние церкви, когда есть риск полного ее уничтожения.
#13 / 04.07.2019 06:49:41

Не похож?

Евлампия
(Фаттах Открывающий)

Без священического сана?Не знала.
И не нужно было быть монахом или пресвитером?
Про мотивацию согласна, да он мог испытать шок и не совсем отдавать себе отчёт, что идёт немного не туда.
Но всё же, мне кажется, что со второй частью, нужно что-то делать, если это не стёб, конечно, над вторым пришествием.
И, возможно, лучше показать мотивацию дурацкого поступка, потому что даже и самые умные люди порой совершают самые дурацкие ошибки.
#14 / 04.07.2019 12:05:28 / обновлён: 04.07.2019 12:07:54

Не похож?

frenzyen
(Алий Всевышний)

Ваууу... я просто в восторге!
В первую очередь хочу высказать своё фи, которое возникло ДО прочтения рассказа. Не злоупотребляйте такими аннотациями, позвольте читателю самому решить интригующее название или нет.
А теперь по существу. Когда я читала, то совсем забыла, что сама "писатель" и мне было всё равно есть ли тут ошибки, хорошо ли это с точки зрения русского языка и т.п. Рассказ безумно талантливый и увлекательный! Вы наверняка профессионал. Вот это - настоящая религиозная фантастика, на мой взгляд. Понравилось всё - от и до. И юмор не мешал, потому что это тонкий и умный юмор, а не просто стёб над религиями.
Спасибо Вам, пока лучшее из прочитанного в этой группе. Обещать не буду, но высший балл очень даже вероятен. Удачи в конкурсе!
#15 / 04.07.2019 19:59:47
Аннотация - это самоирония, конечно же:)
#16 / 04.07.2019 20:38:25

Не похож?

Джей Ракса
(Парвати)

Смешно... И это совсем не комплимент.
 Автор, я категорически согласна с вашим предыдущим оппонентом - вы не понимаете что такое вера. 
Ну то есть АБСОЛЮТНО. 

И это весьма явственно следует из того, что вы перевернули с ног на голову смысл фразы «Верую, ибо абсурдно».
Ведь абсурд-то не в вере, а в ограниченности человеческого сознания и познаний.

Ну и к вопросу об ограниченности познаний.
Представитель цивилизации, использующей телепортацию, не в жизь не заявит, что концепция жизни после смерти абсурдна.Ведь это явления одного порядка
 ;-)
#17 / 07.07.2019 12:33:31 / обновлён: 07.07.2019 12:36:36
Да! Да тут со мной пытаются схлестнуться в теологическом споре! Вот уж где я такого поворота не ожидал:) И второй раз меня (МЕНЯ!) обвиняют в отсутствии понимания того, что есть вера. Это прям как Куклачева обвинить в полном непонимании того, что есть кошка. Хотя, всегда есть шанс, что мои оппоненты правы. Однако по поводу псевдо-тертуллиановского афоризма - я далее расшифровал про ограниченность познания весьма ясно и прозрачно, зачем людям вера. Ведь вера на втором пришествии ну никак не закончится - люди вон до сих пор упрямо не верят в прививки или в высадку американцев на Луне. В широком, нерелигиозном смысле, уверенность в том или ином событии или факте, который вы лично прямо сейчас не можете подтвердить собственным опытом - есть вера. Так что у людей с нунцием останется область неизведанного - что там после смерти и в таком духе. На это он и делает упор.Телепортация совершенно не имеет отношения к жизни после смерти, на мой христианский взгляд. Бог придумал физику, а не является ее рабом
#18 / 07.07.2019 13:05:22 / обновлён: 07.07.2019 13:07:43

Не похож?

Джей Ракса
(Парвати)

О-о-о-о!
Похоже, что кардинала-мирянина, впавшего в грех гордыни, наш глубоко осведомленный в вопросах веры автор, писал с себя...

Вот только Тертуллиан призывал не толковать Писание, но следовать ему как инструкции - БУКВАЛЬНО. 
И тогда невозможное становится возможным, но лишь по вере вашей, в то что это возможно, дано вам будет вкусить плодов этой веры... 

И конечно же Бог не является рабом физики, а лишь проявляет себя посредством её.
Так что, совершенно ничего не мешает ангелам телепортироваться из духовной плоскости на нашу грешную землю;-)
#19 / 08.07.2019 15:03:08 / обновлён: 08.07.2019 15:03:20
Этот рассказ стоило написать только ради нашего диалога:)Вот только Тертуллиан, призывая не толковать Библию, стал одним из первых основоположников тринитарианства, от буквального понимания текста Писания отстоящего чуть ли не дальше, чем монтанизм, в который он на старости лет ударился. А телепортация вполне может существовать без Бога. Как и громы и молнии, как выяснилось не так давно. А вот Бог может вполне пребывать всюду без сложных механизмов телепортации. И уж точно загробная жизнь вполне может иметь механизмы, совершенно ничего не имеющие общего с телепортацией. Я так вообще не понимаю, в чем именно взаимосвязь этих двух явлений. Буду рад узнать вашу позицию, Парвати.
#20 / 08.07.2019 15:15:38

Не похож?

NikName
(Кама)

Тот случай, когда рассказ балансирует (для меня лично, конечно) на грани пошлости и неглупости (остроумие или тонкоумие? иронический (псевдо?)интеллектуализм?). Ярого отторжения не вызвал, пару раз порадовал, раз пять огорчил, но в первую очередь финалом - как то всё жиденько закончилось, будто всю картошку и мясо из супа съели в процессе и остался только бульон. Так или иначе, но зла не держу и баллов, думаю, отсыплю.
#21 / 10.07.2019 00:32:23
Ну что ж, теперь мне доподлинно известно, над чем именно стоит поработать. Трэш и угар в экшн-сценах пока мне удается не особо. С другой стороны я так это и видел: взять и сделать все по самому дешевому, клишированному, заштампованному сценарию, как в американском рестлинге, чтобы дошло сразу и до всех. А уже потом разбираться с деталями. Главное, что католическая церковь осталась у руля. 
#22 / 10.07.2019 07:37:41

Не похож?

Lena St.
(Осирис)

Из плюсов: интересный, небанальный, живой главный герой, любопытная идея и, местами, хорошая ирония. Из минусов: буду откровенна, стиль совсем не «зашёл». Уже название вселяло некоторые опасения... Понимаете, в речи инопланетной головы эдакие «наукообразные» изречения смотрелись вполне органично: ну говорит инопланетянин, будто доклад делает, это его право. Но ведь авторская речь почти такая же. Вот такие пассажи: «предаваться смятению вследствие неминуемой смены его личной религиозной парадигмы» делают текст, простите уж за такое словцо, невкусным. Может, вы тем самым хотели показать, что нунций из научной среды. Может, это ваш авторский стиль. Может, это такая ирония. Не знаю. Но канцеляриты все эти («когда окажется в условиях подходящих для глубокого и всестороннего анализа», ох) навевают тоску. Это не живой язык. Не весь текст такой, но этого многовато. 

Ну и несколько простых блошек:

«Поэтому, это...» - неблагозвучно.

«...с последний нунций имел неудовольствие встречаться» - опечатка: с последним.

«И его паства поверила бы. Томас сам бы, после длительного и тщательного изучения вопроса поверил бы» - перебор с «бы», вторую точно нужно убрать.

P.s. Надо же, и представителя пастафарианства на корабль взяли. Интересно, с чего бы? Призвали всего восьмерых, при чем из «самых значимых для земной цивилизации религиозных конфессий». Это сколько ж религий оставили за бортом, а ЛММ почему-то взяли. 

#23 / 11.07.2019 01:33:22

Не похож?

frenzyen
(Алий Всевышний)

Осирис, это ведь представители различных конфессий на межгалактическом собрании. Было бы странно, если бы они разговаривали иначе. Вы когда нибудь были на конференциях и подобных деловых мероприятиях? Там именно так и разговаривают. 
#24 / 11.07.2019 06:22:59
Любезный Осирис, тут вот какое дело. Язык таков даже в повествовании для отражения мышления нунция. Пусть рассказ и не от первого лица, но центральная фигура, благодаря которой все вокруг существует (хе-хе) - именно нунций. Поэтому я сознательно в таком стиле все сделал. Заодно, чтобы ярче был никому не понравившийся контраст между сценой на корабле и последующим вырвиглазным «вторым пришествием». Алий Всевышний, а вам отдельное гран-мерси за защиту моего скромного труда. Мне очень приятно.
#25 / 11.07.2019 08:39:50

Не похож?

Lena St.
(Осирис)

Понимаете, какое дело. Если я хочу послушать конференцию, я иду на конференцию, и прекрасно знаю, что от этого мероприятия ожидать. Если же я хочу прочитать художественное произведение, то и ожидания у меня - как от художественного произведения. Подчеркну: всё выше и ниже сказанное - это только моё мнение. Когда персонажи говорят на канцелярите в рамках выступления на каком-либо конгрессе, это нормально и даже правильно. То же относится и к рассказам от первого лица. Я же про авторскую речь. Да, мы как бы находимся в голове нунция, он фокальный персонаж, но ведь его мысли (поясню: те, которые прямо его мысли, в кавычках) - это мысли живого человека, там нет всех этих канцеляритных нагромождений. А вот то, что вокруг (авторская речь), исключительно на мой вкус, перенасыщено деловым стилем. Тем более, уже писала: "Может, вы тем самым хотели показать, что нунций из научной среды. Может, это ваш авторский стиль. Может, это такая ирония." То есть понятно, что это сделано специально, но "специально" можно сделать по-разному. Утрирую, но все ж: будет ли автор, выбрав в качестве сеттинга, например, Древнюю Русь, писать на старославянском? А вообще об этом можно спорить бесконечно))) И кстати, про боевичный финал. Я, видимо, тот редкий читатель, которому он понравился. По-моему, вышло иронично: шоу в стиле фильмов "Марвел" для современного среднестатистического потребителя контента. Не поняла только, почему нунций снова внешне стал похож на себя, хотя журналист вроде как видел в нем "парня из детский Библии".  
#26 / 11.07.2019 14:18:37
Вас понял, Осирис. Канцелярит, как язык повествования, как художественный прием, не всем зашел - это нормально. Но вступлюсь за нунция - я сам в основном мыслю именно так, особенно в критических ситуациях. Сказывается специфическое образование и некоторое время работы в месте, где пишешь и думаешь только на канцелярите. Так что это не фантдоп:)А про Древнюю Русь может не на старославянском, но архаизмами пересыплю знатно, и стиль повествования будет псевдо-повесть-временных-летним.
#27 / 11.07.2019 14:34:11

Не похож?

frenzyen
(Алий Всевышний)

" Утрирую, но все ж: будет ли автор, выбрав в качестве сеттинга, например, Древнюю Русь, писать на старославянском?" - я почти такое встречала, кстати=) Только не на старославянском, но с явным переизбытком старославянских слов. Это было ужасно=)))
#28 / 11.07.2019 15:23:54

Не похож?

Lena St.
(Осирис)

Как здорово, что все мы друг друга поняли)) Интересное замечание про мышление, и вашу позицию, автор, в вопросе стилизации я уважаю, хоть и не разделяю) Так а что там с внешностью нунция? Он сделал так, чтобы его узнали, из-за гордыни что ли? (И чтобы потом эффектно сказать свою финальную реплику)
#29 / 11.07.2019 16:35:04
О, упустил из виду вопрос. И очень приятно удивлен тем, что вы обратили внимание на этот момент. И, сразу раскаюсь: я не автор сценария «Под Сильвер-лэйк», чтобы мастерски закладывать глубокие и тонкие пасхалочки. Вот не мастерски - могу:) здесь нунций действовал экстренно, понимая, что с точки зрения церкви он совершает чудовищный грех, и, вероятно, его ждет ад. И всех ждет ад. (Хотя, как и все христиане, надеется на милость Божью и что все обойдется). Но людям он оставляет лазейку для понимания того, что он - не Иисус, пришествие ложно, и дает шанс истинной вере, дает зерно сомнения, без которого вера невозможна. Т.е. глубоко укорененные христиане понимают, что нунций Христом быть не может, и вера их остается в целости. И церковь спасена от разрушения адептами других религий, которые могли победить. И инопланетяне довольны, не сильно вдаваясь в богословские нюансы чуждого им явления. 
#30 / 11.07.2019 17:15:33

Не похож?

frenzyen
(Алий Всевышний)

вау! Вот этого я бы никогда из рассказа не поняла
#31 / 11.07.2019 19:37:43

Не похож?

Lena St.
(Осирис)

О как. Непросто, интересно, даже хитро. А вроде такая мелочь. Вот еще раз убедилась, что персонаж у вас получился небанальный. "Под Сильвер-Лэйк" не смотрела, стоящее кино? (Вижу, рейтинг у него не очень, но у восхитительной "Мэнди", например, тоже).     
#32 / 11.07.2019 19:51:06
Да, весьма стоящее кино. Причем, что я ожидал какой-то «Малхолланд драйв», но был приятно удивлен. Советую.
#33 / 11.07.2019 20:03:21

Не похож?

Антон Мокин
(Хади Ведущий)

А я, раз уж за смысл и восприятие зашел разговор, воспринял скорее, что инопланетяне и есть Дьявол. потому что программа пастафарианцев, которую нунций дополнил, мягко говоря антиутопична. Интересно обсудить символизм и проблематику. Хотя символизм штука тонкая. Помню на последней Черной метке рассказ о мужике, который себе яйца оторвал, приковав к ним гирю и выбросив ее в окно...Там в комментах автор своему творению такую проблематику и такие аллюзии на присваивал: "ятра - это патриархальный символ власти..." и понеслось:) 
#34 / 11.07.2019 20:14:58
Тут вон в соседней группе в  комментах к «Козодою» творится нечто подобное:) а про Дьявола - идея интересная. На самом деле я, конечно, представлял себя на месте нунция и, само собой, тоже решил бы, что это искушение. Вроде того, как Сатана искушал Христа в пустыне. И нунций по началу тоже собирается отвергнуть предложение, хехе, инопланедьявола. Тем более увидев пример буддиста. Но Каузеро всего лишь человек, и страх побеждает. Пусть этот страх и не за себя, а за церковь и человечество, рискующее остаться без истинной веры. Но, опять же, в мире рассказа я не утверждаю существование Бога как истину. Все происходит с точки зрения нунция. 
#35 / 11.07.2019 20:32:41

Не похож?

Death Continuum
(Эль Гибор)

Заигрывая с софистикой, намудрил автор сквозь призму субъективного понимания мировых религий. Мужик в клетчатой рубашке - весьма интересный персонаж, взгляды которого аки напалм подожгли самомнение некоего ортодокса. Но окончание рассказа - сумасбродное и откровенно трешевое.
#36 / 11.07.2019 21:05:52

Не похож?

frenzyen
(Алий Всевышний)

Я кстати тоже восприняла это как особое "воплощение" дьявола
#37 / 11.07.2019 22:25:48

Не похож?

Джей Ракса
(Парвати)

Прошу прощение за слишком долгое молчание - жесточайший цет-нот!

Этот рассказ стоило написать только ради нашего диалога:)Вот только Тертуллиан, призывая не толковать Библию, стал одним из первых основоположников тринитарианства, от буквального понимания текста Писания отстоящего чуть ли не дальше, чем монтанизм, в который он на старости лет ударился. А телепортация вполне может существовать без Бога. Как и громы и молнии, как выяснилось не так давно. А вот Бог может вполне пребывать всюду без сложных механизмов телепортации. И уж точно загробная жизнь вполне может иметь механизмы, совершенно ничего не имеющие общего с телепортацией. Я так вообще не понимаю, в чем именно взаимосвязь этих двух явлений. Буду рад узнать вашу позицию, Парвати.

Тертуллиана, конечно жаль - его вера оказалась не так крепка, как рассчитывал Создатель  ;-)))

Однако без Бога существовать не может ничто - громы и молнии в том числе - так уж работает сконструированный Им механизм Мироздания.
И телепортация тоже составная часть этого механизма, которая, кстати говоря, в принципе не требует никакой аппаратной компоненты.
И что бы во плоти отправится туда куда хочется, материалистическое (воплощенное в материальном мире) существо просто должно вспомнить что это возможно...

Впрочем, в этом нет никакой мистики или эзотерики - чистая физика!
#38 / 13.07.2019 16:11:31 / обновлён: 13.07.2019 16:12:19

Не похож?

Антон Воробьёв
(Мягкий Хлебожызн)

Неплохо написано. Чего не хватило для полного счастья: остроумной межконфессиональной дискуссии на инопланетном корабле, высказываний всех приглашенных (православие как-то промолчало), представителей иудаизма (вот где можно было бы развернуться). Во что не поверил: в злобное замечание буддиста, в то, что армия обороны Израиля не открыла огонь, в осуществимость плана нунция (что мировые лидеры вдруг начнут выполнять приказы новоявленного Христа). Автор талантлив. Удачи!
#39 / 15.07.2019 14:06:12
О, я сначала написал с остроумной дискуссией вариант. И «фракций» больше раза в четыре. Но в какой-то момент получилось такое нагромождение, что в рамки конкурсные не влезло бы, а если и влезло бы - то в очень сумбурном виде. Поэтому «режиссерская версия» лежит на полке, ждет своего часа и «допиливания».Про злобное замечание буддиста: хотелось показать его не шаблонным гуру, который в рабстве собственного образа, а человеком свободной воли, действующим на свое усмотрение достойно, а не потому что ему так диктует религия. АОИ действует довольно разумно, как мне кажется, и логично, и по приказу командования. Битва Дьявола с Мессией выходит за рамки стандартных сценариев, имеющихся у военных, поэтому приказ в сжатые сроки поступить не мог, кроме как «наблюдать». Насчет приказов: нунций провел демонстрацию силы. Он пожертвовал собственной душой, можно сказать, ради этого «представления», и уж прижать к ногтю непослушных лидеров, по идее, для него не составляет проблемы, ни физически, ни морально.Моя позиция спорна по каждому из заданных вопросов, но в мире вообще нет ничего бесспорного:)
#40 / 15.07.2019 14:33:16

Не похож?

Ольга Цветкова
— жюри конкурса
(Агнец Божий)
Все оценки и отзывы

 Это прям как Куклачева обвинить в полном непонимании того, что есть кошка. А автор что, бог?))

На самом деле не думаю, что мой отзыв будет полезен, но всё же... Хотелось при чтении максимально абстрагироваться от собственных вкусов и читать непредвзято, но не вышло. Вот настолько не пошло, что брр. Такое ощущение, что отозвавшиеся в духе "легко и увлекательно читается" читали какой-то совсем другой рассказ. Для меня оно было откровенно нудное. Прямо настолько, что из-за формы содержание упорно пыталось проскочить мимо. И тем более странно после 2/3 текста переговоров, мыслей и пояснялок внезапно экшн на ровном месте бахнуть. В общем, не ЦА я, видимо. Сильно не ЦА.
#41 / 16.07.2019 21:26:29

Не похож?

Сабина
(Светомир)

Винегрет с компотом. Религия, основанная не на вере, а на "юридических доказательствах".  Иисус возникающий из ватиканского папы. Инопланетяне, которые считают, что: "
Концепция жизни после смерти абсурдна, ..." 
и потому решающие насадить на планете единую религию для того, чтобы она сделала рывок в развитии. В общем винегрет с компотом.
При этом все это варится почти весь текст в разговорах/переговорах. Только в конце рассказа показано сражение в небе исполинской красной человекоподобной тушей с человеком в ярких одеждах.При этом это явление было столь неожиданным, что на него направлены: "гигантские экраны, на которые транслировалось происходящее над древним священным городом, развернулись по всему миру прямо в небе, хотя и без них видео и фото с самим Сатаной, явившимся на Землю, заполонили все социальные сети". И миллиарды людей следили за сражением))) какая для всех неожиданность! ;)
#42 / 16.07.2019 22:38:02 / обновлён: 16.07.2019 22:45:40
Агнец Божий, любезный, так бывает, что не всем по душе оливки или печень трески. Это нормально. Тем более я осознанно все сделал именно так, как сделал. Другое дело, что я уважительно отношусь к вашему мнению, а вот вы критикуете людей, которым все было легко и увлекательно. Ну есть вот среди нас люди, которым легко и увлекательно читать даже мою скромную религиозно-фантастическую работу. Давайте смиримся с этим ужасным фактом.

Светомир, дорогой мой, винегрет с компотом - весьма неплохое новогоднее сочетание. Клубничный холодный компот в старом бабушкином хрустале, винегретик сочный... ммммм, ностальгия по детству.
Иисус не из папы возник, а из нунция. И не Иисус вовсе, а нунций решил сымитировать второе пришествие.Единая религия - вполне здравая вещь, когда тебе нужно объединить разношерстную толпу слаборазвитых индивидуумов. Взгляните на успех христианства и ислама. Такой подход себя исторически оправдал, и нунций даже объясняет, почему религию стоит сохранить в принципе, в противовес идеям пастриарха.
Экраны "сотворил" нунций, так-то, и трансляцию он организовал. Я вот представил себе, как над моим городом материализуется километровый телевизор, на котором эдакую хрень эпическую кажут  - уж точно моё внимание было бы приковано только к нему. А про соцсети - учитывая, что Иерусалим вечно полно туристов, 50 тысяч фото и видео мгновенно оказались бы в сети, и их тут же бы отрепостили. И всё это никак не мешает быть сему действу неожиданным. Ведь за полгода до битвы в небе не висели строительные леса, по которым карабкались строители, возводя гигантские экраны. И не являлись ангелы, возвещающие скорое светопреставление.


#43 / 17.07.2019 11:07:24

Не похож?

Мэлсон
(Осирис)

Как же оценивать этот рассказ? Идея восхитительная (как я увидел её вначале). Но потом всё свернуло на другие рельсы, концовка получилась топорной и мне не понравилась. Ну а к тексту претензий нет. Написано живо, ярко, образно, чувствуется рука профессионала. Но не рука Бога )))

#44 / 17.07.2019 16:48:14 / обновлён: 17.07.2019 16:48:29
Мои объяснялки в комментариях уже по объему превысили текст рассказа:) но, сам у других их редко читаю, поэтому для проформы скажу, что топорная концовка - это фича, а не баг. Ибо я так и задумал. Другое дело, что я мог просто очень топорно сделать то, что и без того топорно - это я умею. За руку профессионала - спасибо. Окрыляет, без всякой иронии. 
#45 / 17.07.2019 16:57:26

Не похож?

Ольга Цветкова
— жюри конкурса
(Агнец Божий)
Все оценки и отзывы

Да Бог с вами, где вы там критику углядели?) Всего лишь удивление, насколько люди по-разному могут воспринимать одну и ту же вещь.
#46 / 17.07.2019 19:49:38
Аминь!
#47 / 17.07.2019 20:10:29

Не похож?

Юлия Горина
— жюри конкурса
(Джалиль Величественный)
Все оценки и отзывы

 Сатира и ирония, плавно перерастающая в качественный трэш а-ля "Догма". Крайне на любителя, мягко говоря, но автор осознанно сделал то, что сделал. И, на мой взгляд, сделал хорошо!
Мне кажется, напрасно автор пустился в объяснения, зачем и для чего нужно инопланетной цивилизации, чтобы на Земле осталась только одна религия. Это вообще стоит выпустить из поля зрения, чтобы не отвлекало и не давало почвы для рассуждений. Вот припекло инопланетянам сделать именно так - и точка. Что уж они там себе придумали - а шут их знает, инопланетяне же! Рассказ совсем не про них, в конце концов.
Странно, что в комментариях нет ни одного упрека в том, что автор обошел православную конфессию. Даже, простите, макаронщика посчитали заслуживающим внимания, а тут...))) Но это ирония, разумеется)) 
А боевка  нашего отважного героя - просто вишенка на торте. Только, мне кажется, немножко недожали. Раз уж уходите в трэш - так сделайте так, чтобы у читателя кровь из глаз капала! Доведите абсурд до предела, а потом смелее шагните еще дальше, и еще. 
Кто-то из комментаторов высказывался, что никто из верующих не поверит в такое представление. Здесь я бы заступилась за автора. Для начала, сам рассказ по своей стилистике и проблематике не из тех, где все должно быть психологически достоверно, реалистично и тому подобное. Он - прямо противоположное. И потом, люди вон верят в то, что лампадное масло от рака помогает, а Матрона Московская, если ей прочитать какое-то там количество акафистов и цветочки желтые подарить, непременно подгонит принца на белом коне. И это, к слову, не фантастика, а печальная реальность. И даже представления  с боевкой в небесах не требуется. А если бы финал проходил в канонических традициях, с толпой ангелов и прочее, получилось бы скучно, пошло - и совсем не соответствовало бы общему провокационно-хулиганскому настроению рассказа.
Автору - удачи!
#48 / 19.07.2019 11:24:09 / обновлён: 19.07.2019 11:26:13
Кадило мне в ефод! От такой рецензии я прям замироточил!
#49 / 19.07.2019 11:27:48

Не похож?

Юлия Горина
— жюри конкурса
(Джалиль Величественный)
Все оценки и отзывы

Вы там поосторожней, а то как бы стигматы не открылись)))
#50 / 19.07.2019 12:52:57

Не похож?

Дарья Рубцова
— жюри конкурса
(Ал-Латиф Проницательный)
Все оценки и отзывы

Рассказ читался довольно тяжело.
Особенно начало, с этими говорящими головами и перебивающими друг друга спикерами. Кто сейчас говорит, кто кого перебивает и что вообще происходит – долгое время оставалось для меня непонятным.

Предложения перегружены и построены таким образом, чтобы максимально усложнить читателю жизнь. Дело осложняется еще и тем, что запятые иногда ставятся наобум. И, к примеру, вот в этой фразе: «Наверняка, ассоциативное мышление его предшественника века так из девятнадцатого не справилось бы с увиденным, но взращенный научной фантастикой века двадцатого разум нунцияпервым делом выдал догадку, что он на космическом корабле» слово «нунцияпервым» даже не вызвало удивления поначалу, воспринялось в стиле всего текста – как какой-то хитрый термин. Вообще, название рассказа является спойлером в какой-то степени – весь текст написан именно так. 

По сюжету: забавно. В сторону Шекли и фантастики 60-х, но стоит помнить, что Шекли как раз писал максимально просто и ясно, не переусложняя текст, затягивая читателя в свою историю с первых строк.К тому же, сюжета крайне мало для  рассказа – эту идею, про то, как инопланетяне собрали представителей всех религиозных конфессий – можно было реализовать примерно в 2000 – 3000 знаках.  Ну, на мой взгляд.
В финале есть немного экшена, но до финала еще нужно было дотерпеть.
#51 / 19.07.2019 23:52:24 / обновлён: 19.07.2019 23:53:16
Епитрахиль мою фелонь! Смиренно признаю, что с "нунцияпервым" вышло настолько плохо, что даже хорошо - ваша невозмутимость при столкновении с этой словесной химерой достойна восхищения. Что ж, я сознательно загнал читателя в рамки каузеровского восприятия окружающей реальности, в чертоги его мечущегося в лихорадке разума, и прямо с заголовка дал понять, что здесь все непросто. С другой стороны, мой текст всё-таки не вращает в вашем мозгу тяжеленной кувалдой, отлитой из абстракции, непредсказуемой структуры текста и одному автору известного символизма (это камень в огород "Имя моё", хе-хе). 

Поэтому за плохую вычитку приношу глубочайшие извинения и назначаю себе епитимью. За тяжелый текст я оправдался. А вот за "забавно" и "Шекли" в соседних предложениях шаркаю ножкой и отвешиваю реверанс. Премного благодарю за время, что уделили  моему скромному творению. Без всякой иронии.
#52 / 20.07.2019 01:01:11

Не похож?

Змеев
(Кубера)

Название не годится, уже тем, что чересчур длинное, это и каждый редактор подтвердит. Аннотация нужна только для "Квазара", но в его контексте неудачна. Ошибки в оформлении огорчают, ведь рассказ прошёл в финал. Относительно содержания. Меня не смущает, что представитель пастарианства изложил идеи, понравившиеся нунцию, но нелепо, что его могли пригласить на такое совещание (не говорю об абсурдности такого совещания и его исходной посылки, автору виднее).  Финал же абсолютно неприемлем для меня как читателя, равно, как и человека, немного думавшего о религии. И правда трэш, бессмысленный и ненужный.
#53 / 20.07.2019 18:48:46 / обновлён: 21.07.2019 09:45:40

Не похож?

Евгений Шиков
— жюри конкурса
(Адонай)
Все оценки и отзывы

Действительно интригующее название

ОБО ЧТО: Инопланетяне выдёргивают нескольких представителей мировых религий и заставляют их подготовить презентацию, по результатам которой один из них получит в свои руки безграничную власть на благо человечества

ГДЕ РЕЛИГИЯ:
ну, собственно... да везде ж

Я ДОВОЛЕН:
1) Неспешный, и действительно вдумчивый эпизод с "презентациями"
2) Главный герой получился весьма достоверный и приятный
3) Во время речи спикеров - было интересно сравнивать их взгляды на понятие "блага для человечества"
4) Е-е-е-е, пастафарианство! Как дуршлагоположенный пастафарианец - одобряю!)

Я ОГОРЧЁН:
1) Зачем много спикеров, если их не представили всех? Хотелось бы послушать язычников (индуистов, например), а так же - иудаистов и, конечно же, ортодоксальных христиан (староверы или амиши). А то - мусульмане представлены дважды (обычные и радикалы), а христиане - трижды, но все какие-то нерадикальные.
2) Финал - не обоснован. Слишком много происходит всего. Когда добавился робот - стало совсем странно. Это бы привело к ужасному религиозному кризису и большая часть верунов просто бы объявило это фальсификацией.
3) Репортёр бесил всю дорогу
4) Среди представителей религий - все мужчины. Инопланетяне - сексисты? они не думают, что для разнообразия мнений надо послушать максимально разнообразных людей? И Африка, не помню, была вообще представлена? А ведь там огромное количество верующих, особенно - радикальных. ИГ представлено, это тоже Африка, понимаю, но всё же...
5) Куда делись все "непрошедшие"? и что заставило их хранить тайну о источнике сил новоявленного мессии?

КАК МНЕ В ИТОГЕ:
Неплохо, даже хорошо в начале, но чем ближе к финалу - тем более не продумано, смазано и торопливо. Скажу такое чуть ли не впервые, но "философская" часть мне понравилась куда больше экшена.

С пожеланием удачи,
Я
#54 / 22.07.2019 22:04:11
Наконец-то я дождался этого чумового разбора. А то смотрел на соседей по финалу и слюнки глотал. 

Всех спикеров не было возможности грамотно уместить в рамках. Я попробовал - вышло тупо. Отказался.Насчет представительства религий - эти инопланетные бихевиористы и прочие наблюдатели сами отобрали представителей самых значимых, по их мнению, религий. Догадываюсь, что по уровню влияния и по количеству паствы смотрели.По поводу женщин - я не «голливуд», чтобы ради феминисток необоснованно женщин вставлять. Мария Тереза еще могла представить католичество, но слишком теоретически, а уж ислам или буддизм защищать точно не женское дело. Ну а куда исчезают те, кто не может хранить язык за зубами, не мне вам рассказывать:)
#55 / 22.07.2019 22:31:49 / обновлён: 22.07.2019 22:32:06
html
Наверх