Они договорились

История о том, как однажды договорились между собой враждующие боги, а вслед за ними, люди, а также - об Истинном Чуде.

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
Перед вами сборник рассказов финалистов конкурса религиозной фантастики «Испод». Всего в конкурсе приняли участие 87 авторов со 111 произведениями. В течение трёх недель они, а также пять членов жюри, сформированного из победителей предыдущих конкурсов выбирали лучшие рассказы. В этот сборник вошли 16 самых самых.Религия — это очень тонкий лёд. Сможете вы пройти по нему вместе с авторами увлекательных историй этой книги, или убоитесь гнева невиданных инопланетных богов? Решайтесь!

ISBN: 978-5-4498-1799-0

Amazon Ridero


Не похож?

LinnTate
(Афина)

Простите, автор, но меня не зацепило. И все время не покидало ощущение, что большой поклонник Киновселенной Марвел и фильмов про Тора. К слову, ничего в этом плохого. Но, пожалуй, лично мне мешало.
#1 / 01.07.2019 15:39:25
Ну, если вы викингов только с Тором из вселенной Марвел ассоциируете - нет проблем. Я их фильмы не смотрю, но верю вам на слово))) И вы поверьте - у этого текста ноги из других вселенных растут)))
#2 / 01.07.2019 15:43:43

Не похож?

LinnTate
(Афина)

Безусловно, я вам верю. И текст сам хороший, просто лично меня не задел никак.
#3 / 01.07.2019 16:13:41

Не похож?

JusTsaY
(Сарасвати)

Хороший рассказ. Прям придираться не к чему. Я так понимаю, победила дружба?)
#4 / 01.07.2019 20:01:11
Спасибо огромное! Ну да, дружба и неумолимый ход истории)))
#5 / 01.07.2019 20:20:14
Кстати, я смотрю, тут некоторые ссылки в обсуждениях приводят... Если что, то битва при Этандуне в 878 году и правда была, Гутрум в результате поражения в ней принял христианство, а знаменитые рогатые шлемы были придуманы для премьеры оперы Вагнера, настоящие викинги таких не носили.
#6 / 01.07.2019 20:32:49

Не похож?

Алекс2018
(Вахид Один)





Читается легко. Плюс
за знание истории знакомство с Альфредом Великим. Сюжет не особо впечатлил. В общем, фэнтези по заданной теме.





#7 / 02.07.2019 10:39:52
Спасибо, рад, что нашли, за что похвалить)))
#8 / 02.07.2019 11:10:26

Не похож?

Сабина
(Лалита)

хороший исторический рассказ. а в чем религиозная фантастика? если автор сам пишет :"Если что, то битва при Этандуне в 878 году и правда была, Гутрум в результате поражения в ней принял христианство"??? 
#9 / 02.07.2019 13:02:14

Не похож?

coffeecat
(Адль Справделивейший)

Хороший рассказ. Повествование прекрасное считать легко сюжетная линия продумана.
#10 / 02.07.2019 13:12:03
Лалита, вы невнимательно читали - предположение о том, что оба бога показали ярлу Эрику чемпионат по футболу несколько... ммм... фантастично, нет?)))
#11 / 02.07.2019 13:33:45
Спасибо, Адль, рад, что понятно, а то уж я по некоторым отзывам был не уверен)))
#12 / 02.07.2019 13:35:18

Не похож?

Сабина
(Лалита)

хм..уважаемый автор, я читала про футбол, вообще у меня привычка, то, о чем я буду потом писать, читать внимательно. На мой взгляд, одна фраза/абзац не может сделать рассказ религиозно-фантастическим, как того требуют условия этого конкурса.
Добавлю, то на что вы ссылаетесь, вполне может быть объяснением и в историческом рассказе. Сон есть сон. Сон отнюдь не фантастика.
#13 / 02.07.2019 14:17:10 / обновлён: 02.07.2019 14:19:20
Лалита, а сколько именно абзацев вам нужно, чтобы начать считать текст религиозно-фантастическим?)))) Вообще-то весь текст строится вокруг Вальгаллы и Рая - то есть, как минимум, 90 процентов его о религии. Ну, и основное зерно, вокруг которого сюжет - это фантастическое допущение.
#14 / 02.07.2019 14:20:04

Не похож?

Сабина
(Лалита)

мне надо, чтобы весь рассказ был по теме конкурса, а не излагать свое видение свершения исторического факта.
#15 / 02.07.2019 14:26:14
Спасибо, что ознакомили меня со своими ожиданиями))) Рассказ был принят к конкурсу, так что нас уже двое, по крайней мере, тех, кто считает этот текст вполне себе религиозной фантастикой - я и Кэп. Цельный текст не делится на темы - тут по теме, а тут не по теме, понимаете? "Янки при дворе короля Артура" - это тоже свое видение исторических фактов, да?)))
#16 / 02.07.2019 14:30:16

Не похож?

Сабина
(Лалита)

Я спорить не буду, что я думаю, я написала, остальное - переливание из пустого в порожнее. Пока. 
#17 / 02.07.2019 14:40:13
Ну, я так и понял, что вы как подумали чего - сразу пишете))) И вам всего хорошего)))
#18 / 02.07.2019 14:52:50

Не похож?

Мрзовольский
(Ан-Нафи Благотворитель)

Мне не понравилась идея рассказа, но это моё субъективное впечатление (не люблю, когда "побеждает дружба" – что поделать, такой уж я мрачный тип). Написан же рассказ хорошо, а это уже объективная заслуга автора. Читал с интересом. В персонажах чувствуются люди, а не ходячие схемы. Описание футбольного матча прикольно получилось. В общем, не смотря на то, что идея мне не по душе, должен признать, что рассказ удался. И он очень выгодно смотрится на фоне большинства рассказов в этой группе, которые тяжело читать из-за ужасного стиля и/или тошнотворного пафоса. Так что отобрал его для моего топа из тех немногих рассказов, которым буду ставить баллы; большая часть рассказов в группе заслуживает только нули. 
Претензии из комментариев выше – о том, что рассказ, дескать, не религиозный – не поддерживаю. Вполне религиозный, тематике конкурса соответствует полностью.
#19 / 03.07.2019 23:31:08
Спасибо большое, Ан-Нафи, рад получить баллы)))
#20 / 03.07.2019 23:50:53

Не похож?

Ойра
(Хаким Мудрейший)

о как бы мне хотелось попасть в следующий тур и там скрестить секиру своего рассказа с топором вашего:) только так, только вальгала!  у вас хороший рассказ. ни в коем случае не пытайтесь возражать рецензентам, иначе сделаете расскажу хуже. он и сам за себя постоять может. удачи!
#21 / 04.07.2019 00:19:06
Спасибо, Хаким Мудрейший! Боюсь, ваш совет запоздал - уже оскоромился... Я всегда думаю, что если человек меня не понял - значит, я плохо объяснил, и стараюсь лучше. Но иногда лучше не стараться, хотя я понимаю это, когда уже поздно))) И вам удачи!
#22 / 04.07.2019 10:30:24

Не похож?

Death Continuum
(Фаттах Открывающий)

А всё-таки классные парни эти викинги. Основной момент этого рассказа - максимальная концентрация на личностях героев, с минимумом акцентирования на окружающей обстакановке. Нет описательного, задающего произведению объём и атмосферу, заднего плана. Иначе говоря - это всё равно, что представить Олафа, нарисованного на чёрном, без дополнительных деталей фоне. Субъективно конечно, но диалоги являются и сильной в плане смысловой нагрузки, и слабой в разрезе своей избыточности стороной.  Удачи на конкурсе, автор.
#23 / 04.07.2019 22:37:52 / обновлён: 04.07.2019 22:38:11
Фаттах, все верно, я и сам так думаю. У меня внутри это как кино, которое смотришь один раз: концентрируешься на разговорах, а задний план размытым фоном. Спасибо большое за отзыв, и вам удачи!
#24 / 04.07.2019 22:59:01

Не похож?

LemonCello
(Баатын Сокровенный)

Хороший рассказ в целом и в частностях, интересная фабула, небитый сюжет. Симпатичные хитрованы - персонажи. Интрига – есть, и не одна, было над чем подумать и посмеяться.  Рассказ хорошо написан, умный, с приятным юмором. Спасибо автору, читалось с интересом.
#25 / 05.07.2019 04:46:17
Спасибо большое Баатын, удачи вам!
#26 / 05.07.2019 10:52:35

Не похож?

Александр Белкин
(Рауф Сострадающий)

Хороший рассказ и идея оригинальная. А то что ворчат про "мало религии" - так это уж такая фишка у нынешнего конкурса...
#27 / 08.07.2019 18:34:36
Спасибо большое, Рауф, удачи вам!
#28 / 08.07.2019 19:30:48

Не похож?

Степан Рябцев
(Мунтаким Карающий)

Рассказ мне понравился. Напомнило нашумевший сериал Викингов, заодно освежило некоторые обстоятельства тех давних времен. Читал и видел перед собой именно викингов. А то что все завершается положительно, лично мне это приглянулось, тем более в случае с викингами, людьми которые по образу своей жизни, веры и воспитания, фактически стремились к смерти. Ведь если рассудить, то столкновение пантеона Викингов и Христианства, это по сути столкновение Смерти с Жизнью. И в результате побеждает - Жизнь! ). Рассказ только подчёркивает, что викингов одолело прежде всего не огонь и меч, который они принесли в Англию, а другая сила, им поначалу непонятная, но сильнее любого огня и меча )Единственное чего я так и не понял в рассказе - причем тут футбол ) либо Автор большой фанат футбола, либо это очень тонкий юмор )
#29 / 12.07.2019 20:06:58
Спасибо, Мунтаким! Боюсь, это юмор)))
#30 / 12.07.2019 23:44:30
Большое спасибо читателям, проголосовавшим за этот рассказ, слов нет, как я рад!
#31 / 14.07.2019 19:53:34

Не похож?

Александр Белкин
(Рауф Сострадающий)

Увы, не имел возможности проголосовать за этот рассказ. Зато проголосую в финале. Рассказ-то, опять же при более внимательном чтении, вообще очень хороший. Тема соблюдена на 200%. Идея - супер. В каком-то из рассказов упоминались религиозные войны. А если вдуматься, то угодны ли эти войны богам? Да и большинству людей они тоже не нужны... Ко всему ещё и прекрасная реализация, стилизация и историоизация...
#32 / 14.07.2019 20:02:49
Спасибо большое,  Рауф, рад, что угодил))) Да, я за то, чтобы войны между народами перешли в область спорта и мне почему-то кажется, что боги тоже за это)))
#33 / 14.07.2019 20:33:13
Всем, голосовавшим за мой рассказ - БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
#34 / 15.07.2019 10:41:03

Не похож?

Влад Костромин
(Хафид Принижающий)

футбол показывает бог? богохульством попахивает...
#35 / 15.07.2019 21:11:56
Хафид, а почему вы думаете, что бог не любит футбол???? Я вот уверен, что он смотрит каждый чемпионат мира!
#36 / 15.07.2019 21:13:16

Не похож?

Apologet
(Шемхамфораш)

Эгегей! Я пришел! Тут кто-то покушается на мой любимый рассказ в этом треклятом конкурсе!
Религиозная фантастика? Она самая! Тут только и разговоров, что о море религии. Фантдоп: пророческие сны о футболе - такого быть не может, а значит - фантастика.
Любимый, тем не менее, не значит лучший. Объясню... Черт возьми, как честный критик пытался минут десять придумать, в чем обвинить автора, но так и не нашел улик. Задорный боевой рассказец. Надеюсь, тебе, автор, мой рассказ тоже зашел как надо=)
P.S. офигеть я мега-тетраграмматонистое имя тут урвал. Это Знак!!!
#37 / 15.07.2019 23:06:50 / обновлён: 15.07.2019 23:08:04
Шемхамфораш, не сомневаюсь даже, что зашел))) Если он такой же боевой, как ваши комментарии - наверняка! Я за все, кроме скучного))) И - спасибо за поддержку!
#38 / 15.07.2019 23:48:03
Очень понравилось. Живые диалоги, хорошая идея. Автору - удачи!
#39 / 16.07.2019 08:31:47
Гор, спасибо, и вам удачи!
#40 / 16.07.2019 09:41:50

Не похож?

Ольга Цветкова
— жюри конкурса
(Джаббар Могучий)
Все оценки и отзывы

Посыл у рассказа, безусловно, хороший, светлый. Написано легко. Но при этом не могу сказать, что мне нравится оно в целом. Отторжения тоже не испытываю, но... Просто воспринимается, как эдакая байка. Ну забавно, ну да. И всё на этом. 
#41 / 16.07.2019 18:48:11

Не похож?

Аня Тэ
(Вакиль Доверенный)

"Нихрена" в прямой речи((( серьёзно? Вот в этом вот ладном, симпатичном рассказе? Оооок....
#42 / 16.07.2019 19:01:26
Спасибо, Джаббар, что прочли и что не испытали отторжения меня тоже радует)))
#43 / 16.07.2019 19:51:34
Вакиль, а в чем проблема-то? Выражение вполне цензурное, это не мат. И потом - это ж викинги: такие злые, невоспитанные, грубые мужики, которые то и дело живых людей убивали, не то что крепко выражались)))  Боюсь, что в реальности они ругались куда забористее))) Но! Рад, что вы, за этим досадным исключением, нашли мой рассказ симпатичным)))
#44 / 16.07.2019 19:55:53 / обновлён: 16.07.2019 19:56:45

Не похож?

Аня Тэ
(Вакиль Доверенный)

Дело не в мате. Дело в том, что у меня это выражение скорее с современным человеком ассоциируется. Ну да ладно, как будто я много викингов повидала живых, чтоб о них судить)))
#45 / 16.07.2019 20:32:17
Вакиль, ясно, что вы имели в виду. Ну, наверное, я интуитивно исходил из того что в древнескандинавском был неприличный аналог слову "ничего" и "перевел" его так, как мне показалось адекватным)))
#46 / 16.07.2019 20:37:00

Не похож?

Lena St.
(Дэви)

Рассказ очень, так сказать, человеческий и не очень религиозный. Поймите меня правильно, автор, и не спускайте Гарма с поводка:) В героев - верю, в их диалоги - верю, в их мысли - верю. У вас получилась почти пьеса, в которой можно ещё и заглянуть в головы героев. Но все остальное, кроме этих самых героев, воспринялось как декорация. И религия в том числе. На мой взгляд, куда лучше было бы показать читателю сон Эрика, с описанием, с действием, развернуть его, а не запаковывать компактно в диалог. 

#47 / 17.07.2019 05:04:50 / обновлён: 17.07.2019 05:05:44
Дэви, спасибо большое, пожалуй, надо сон развернуть, подумаю, как.
#48 / 17.07.2019 10:23:21

Не похож?

Юлия Горина
— жюри конкурса
(Рахман Милостевый)
Все оценки и отзывы

С моей точки зрения - очень слабый рассказ.Во-первых, действие происходит как будто на белом фоне.  То есть заднего плана нет в принципе, картинка происходящего не рисуется никак.Практически весь текст - это диалоги, больше похожие на театральные реплики. Без пауз на то, чтобы герой почесался, или икнул, или еще что-то в таком роде. Просто одно высказывание следом за другим. Во-вторых, сам конфликт на уровне детского мультфильма "Маша и Медведь", только там были крестоносцы и хоккей, а здесь - викинги и футбол.Поскольку герои - это, по сути, говорящие головы, никакой симпатии к ним или сопереживания лично у меня не возникло.  Там, где начинало проклевываться какое-то действие, все мгновенно превращалось в беглый пересказ, и опять включались бесконечные разговоры. Читать было откровенно скучно.Автору - удачи!
#49 / 17.07.2019 16:00:31
Рахман, спасибо за то, что дали себе труд ознакомить со своим мнением))) А что дал бы вам задний план? Вы не знаете примерно, на каком фоне может сидеть старый викинг с внуком на коленях? Надо описывать дом, конюшню, и пр.? Фантазию читателя ведь тоже нужно будить, зачем все разжевывать?))) Почесался и икнул - это есть, там где они привязаны друг к другу - то есть, в половине действия, физиологии полно. Но - скучно так скучно, против этого не попрешь... Так и запишу в анналы души моей: Рахману Милостивому читать мой рассказ было скучно. Увы мне, увы...
#50 / 17.07.2019 16:28:29

Не похож?

Юлия Горина
— жюри конкурса
(Рахман Милостевый)
Все оценки и отзывы

Нет, мне важно, на каком фоне сидел викинг. Он мог сидеть в конюшне, мог - под увядшим деревом, где когда-то целовал свою возлюбленную. Мог сидеть на фоне рыдающего неба или возле жаркого семейного очага. Такие детали наполняют картину дополнительными смыслами, передают настроение, позволяют ощутить атмосферу, настроение персонажей. И, кстати, отношение к ним автора. А насчет "придумайте сами"... Музыкант же не приносит своим слушателям охапку нот? А что, сами составят, что им хочется. Нот всего семь, неужели не разберутся? Но нет, я хочу услышать композицию целиком!)А про икоту Вы поняли меня слишком буквально. Я не про физиологию))) Я про диалоги, которые вплетаются в действие. То есть когда герои куда-то идут, что-то делают, но при этом обмениваются репликами. А не сидят и беседуют, беседуют... 
#51 / 17.07.2019 16:51:55 / обновлён: 17.07.2019 16:54:12
Я понял, что вы имеете в виду. Ну что ж поделаешь, если такая задумка, где в рамочном событии дед беседует с внуком, а в основном сидят привязанные друг к другу пленники? И там и там основной вид действия - таки беседа((( Но вы правы, в следующий раз дед с внуком пойдут на охоту, например.  Этот рассказ уже написан, но впредь  обещаю принять во внимание ваше замечание. Спасибо!
#52 / 17.07.2019 16:58:34 / обновлён: 17.07.2019 16:59:01

Не похож?

Юлия Горина
— жюри конкурса
(Рахман Милостевый)
Все оценки и отзывы

Знаете, просто гора с плеч. Не люблю писать негативные отзывы. Они зачастую воспринимаются сразу в штыки, и неприятный осадочек остается.  А тут хорошая беседа получилась))) на белом фоне))))) Вам спасибо !
#53 / 17.07.2019 17:31:19

Не похож?

Ланет
(Варуна)

Мне понравилось)) Интересный финал. Не ожидала. Светлый рассказ, после таких жить хочется. Да!
#54 / 18.07.2019 21:11:45

Не похож?

Женя Кинер
(Ахир Завершение)

Местами будто смотришь сериал "Викинги", но там то все динамично, а тут будто куски исторических справок, вставленные в диалог. И казалось бы, мне нравится эта эпоха и тема, но не зацепило из-за построения рассказа. 
#55 / 19.07.2019 09:27:29
Ахир, ну извините - не дотянул до любимого вами сериала )))) Какие куски исторических справок? Тот факт, что викингов разбили при Этандуне и их вожди приняли христианство - вот единственный исторический факт, вокруг которого, собсно, ведутся ровно два разговора из которых состоит рассказ. Это не роман, мне за сериалом по динамичности и событийности никак не угнаться)))
#56 / 19.07.2019 12:23:36
Варуна, спасибо за слова поддержки! Удачи вам!
#57 / 19.07.2019 12:28:12

Не похож?

Евгений Шиков
— жюри конкурса
(Музилль Ослабляющий)
Все оценки и отзывы

Они договорились
ОБО ЧТО: Старый викинг рассказывает внуку, каким образом он покрестился, и почему викинги не вымрут никогда

ГДЕ РЕЛИГИЯ: Смешение двух религий - христианства и скандинавского язычества - на примере одного (а точнее двух) людей

Я ДОВОЛЕН:
1) Речь главного героя - приятна. Спокойно так, с расстановкой - без перегибов. рассказ не превратился в притчу - и на том спасибо.
2) Флешбек про двух викингов - отличный. Живые диалоги и вдумчивая психология поступков. Одобряю.
3) Момент "просветления" показан неплохо, есть и мистицизм, и лёгкость сновидения.


Я ОГОРЧЁН: 
1) Футбол. В принципе - ничего страшного, конечно. Привязки к определённому событию или явлению из будущего - это неплохо, да. Но футбол? Я понимаю, зачем это сделано - но в самом рассказе это выглядит инородно. И слишком подробно во время пересказа сна. Читатель и так сразу почти догадывается, что там как. А тут ещё для непонятливых и "гол" кричат. Можно было намекнуть поверхностно, а иначе - будто бы ради футбола и писалось.
2) Внук. Было с самого начала ясно, что он чё-то послушает - а потом убежит. Это сюжетный костыль - чтобы было, кому выслушивать ГГ. Опытные авторы обычно аккуратными стежками набрасывают в финале на такой костыль сюжет - и читатель щурится от удовольствия. А тут - один очень крупный стежок - побежал играть в мяч. Немного топорно костыль пристроили)
3) Мне кажется, рассказу про викингов-таки необходим экшен, хотя бы и меленький) Например, вставить пролог из битвы, заканчивающийся пленением ГГ - а потом уже показать его в старости. Типа интрига - как выжил? Потому что (как мне кажется) автор в экшен умеет - но не нашёл, где развернуться.

КАК МНЕ В ИТОГЕ:
Простенькая история, но погремушкой назвать не могу. Закончено, скомпановано, местами красиво. Интерес появился не сразу, но держался до конца. Однако - всё очень стандартно. И в плане композиции (дед рассказывает внуку - потом флешбек - потом возврат), так и в плане сюжета (ну то есть - мы же знаем, что викинги в итоге стали христианами, да?). Рассказ не удивляет нигде, кроме момента про футбол - а этот момент слишком выбивается из цельного образа "рассказа про викингов". 

С пожеланием удачи,
Я
#58 / 19.07.2019 17:33:01
Музилль, спасибо! Правда с футболом неясно: он удивляет - это хорошо, ибо больше ничего не удивляет. Но футбол это плохо, потому, как инородно))) Ну, вот, чтоб удивляло, пришлось инородное включить. в этом была своя логика))) Экшена мне не хватило, вы правы, включу абзац-другой непременно потом.  Еще раз спасибо, было полезно!
#59 / 19.07.2019 18:11:04

Не похож?

Дарья Рубцова
— жюри конкурса
(Мукит Поддерживающий)
Все оценки и отзывы

Весёлый рассказ. Занимайтесь футболом, а не войной) Это правильно)

Напомнило сериал «Викинги», там же тоже, насколько помню, был христианин, который никак не мог определиться, во что ему верить:  в Троицу или в старых богов.Герои колоритные, диалоги отличные. Правда, вот диалог, в котором они решали – креститься или нет – немного затянут, на мой взгляд.

«Если проживешь жизнь викинга по имени Хорик Харальдсон – попадешь в Вальгаллу и будешь пировать с богами» .
Подождите. Попасть туда могут только погибшие в битве, с оружием в руках.  А если мирное время? Процветание, светлое будущее? Найти себе войну и погибнуть? Как-то это не вяжется с общей идеей рассказа. Или мяч тоже можно засчитать за оружие, а футбол – за битву? )Тогда уж и ракетку теннисную или даже водяной пистолетик – тоже можно)
#60 / 19.07.2019 23:42:11 / обновлён: 20.07.2019 00:15:43
Мукит, спасибо! Я думаю, Один засчитает и водяной пистолетик - если храбрый муж достойно им сражается)))))))))
#61 / 20.07.2019 00:51:49

Не похож?

stitch626
(Тот)

Автор умеет в стиль, как рассказ сам по себе бодренько, живенько. Вот только диалоги намеренно двигают сюжет, и вещий сон – такая себе фантастика. Но больше вообще никакой нет. Есть ирония, есть футбол минус убийство. 
#62 / 22.07.2019 01:25:26
Спасибо, Тот. Ну, согласитесь, диалоги двигают сюжет естественно и непринужденно,  а вещий сон про футбол как религиозное откровение при смене веры - нуууу, что-то фантастическое в этом есть))) Еще раз спасибо за "бодренько, живенько"!
#63 / 22.07.2019 10:11:02

Не похож?

Ойра
(Хаким Мудрейший)

Ваш рассказ был моим фаворитом, и мне очень странно, что я не увидел его в номинациях финала. Может, потому что конкуренты оказались с более звучащими в душе читателей нотками, не знаю, для меня ваши викинги и концовка-перевертыш с футболом звучали просто офигенно! Чуть не повезло добрать баллов, бывает, но история классная, спасибо.
#64 / 25.07.2019 18:22:46
Ойра, спасибо, ну, не могут же все победить, победили хорошие. В целом, я доволен, как для дебюта неплохо: три рассказа в финале, два из них в номинациях, да и третий - не на последнем месте. Главное - это, действительно, классная история)))
#65 / 25.07.2019 18:27:13
html
Наверх