Таковы правила

Путник, ведомый таинственным проводником, отправляется в путешествие, преследуя свою скрытую и жуткую цель.

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
Перед вами сборник рассказов финалистов конкурса городской фантастики «Полис». Всего в конкурсе приняли участие 66 авторов с 82 произведениями. В течение трёх недель они, а также пять членов жюри, сформированного из победителей предыдущих конкурсов выбирали лучшие рассказы. В этот сборник вошли 15 самых самых.Несмотря на ограниченные размеры в пространстве, города являются бездонным источником самых разных слухов, легенд и невероятных историй, фантастических персонажей, героев и злодеев.

ISBN: 978-5-4498-6007-1

Amazon Ridero


Не похож?

Хадсон
(Филадельфия)

Тяжко замыкать группу, ждать, когда до тебя дойдет очередь. Но все же этот рассказ стоит прочитать, особенно на фоне среднего по группе.
#1 / 03.01.2020 02:54:42
Филадельфия, спасибо за комментарий, я воспринимаю его как комплимент)
И я прошу прощения за ошибки, особенно под конец рассказа. Очень поздно пришла стоящая идея, и отправлял на конкурс уже под самый занавес - физически не хватило времени на финальную вычитку, за что очень обидно.
#2 / 03.01.2020 03:05:45 / обновлён: 03.01.2020 04:24:06
Если использовать сравнение из текста "подобно руслу реки", то весь рассказ такой - то вихляет интригой, то исчезает... то бишь вновь замыкает круг.
#3 / 04.01.2020 15:18:46

Не похож?

elgar
(Евпатория)

Хороший рассказ. Очень интересный и классными диалогами. Тема есть. Правда финал я не понял.
#4 / 04.01.2020 21:06:31 / обновлён: 04.01.2020 21:06:48

Не похож?

Весёлая
(Вашингтон)

Рассказ неплох. Хоть местами и вызывал недоумение. Мне понравилось, как противопоставлены герои. Но хотелось бы больше понять их характеры, ведь в итоге им ещё предстоит кое-что важное, что осталось за кадром. А пока что понять, что за люди такие под условными именами Аргос и Ясон мы можем лишь по их диалогам, да отчасти поступкам. Аргос тянет вперёд – он проводник. Ясон тянется следом и постоянно тупит. Ему внятно же сказали " не болтай ни с кем". А он как болтливая торговка, ну!))

Аргос вначале так уж нагнетал атмосферу! Ой, если мы не дойдем, если в пути пропадём... А по факту они прогулялись легко и весело. Пару раз Ясон чуть не сорвался в пропасть? Так что ж вы так мельком об этом сказали? Я даже не почувствовала волнения за его судьбу. Словно на мокром асфальте поскользнулся парниша. Через войнушку они там бежали?

А пули свистят, пули!

Солдаты идут в атаку!..

Но их не зацепило даже рикошетом.

От банды сумасшедших брокеров отбились одной левой. Даже скучно стало, если честно. Хоть бы поторговавшись для приличия, что ли. Половину толпы Ясон отвлёк "кто возьмёт билетов пачку – тот получит водокачку!", а вторую "раскидал"? Ну-ну, прям Геракел, однако))

Вот как описан месяц ожидания мне понравилось. И с этого момента нравилось почти всё. Кроме, пожалуй, того, как Ясон девятилетнему мальчишке втирает за жизнь. Автор, представьте, вам надо объяснить ребенку, кто такие аргонавты. Вы будете ему статью из энциклопедии зачитывать или попытаетесь всё же упростить описание до его уровня?

Что касается раскрытия темы. Нам показали четыре города. Три герои миновали транзитом, а четвёртый и являлся конечной целью путешествия. И так как дольше всего Ясон задержался в третьем, то именно он, как мне показалось, и расписан лучше остальных. Вот только б чуточку больше безнадёги добавить, а? Было б вообще здорово! А тема да, раскрыта)

Вот вычитки тексту не хватает, но это дело поправимое.

"Когда Ясон уже в пятый раз потерял счёт времени"

А как он его снова находил?

И зачем ему переодеваться в пирамиде? Заранее нельзя было одеться?

Аргос сначала серьезно спрашивает, хочет ли Ясон остаться (сцена в пирамиде перед круглой дверью) , а потом уже заявляет: "Слушай, парень. Мы договаривались. Либо ты слушаешься меня, либо идёшь к чёрту. Сам. Я… навещал кое-кого. Кто остался здесь. И поэтому… ты пойдёшь со мной."

Автор, вы б определились – ему по фиг или он всё же тянет этого парня за собой?

Мне понравилось, как всё закончилось. Единственное, знаете что... Хотелось бы видеть, как меняется Ясон на протяжении всего пути. Потому что как он был немного рохлей в начале, так почему-то слабо верится в то, что сможет он что-то противопоставить Аргосу и теперь.

Автор, вам спасибо за рассказ!)

#5 / 04.01.2020 22:26:47

Не похож?

Змеев
(Ярославль)

Мне кажется, что Вашингтон оценил рассказ наиболее объективно. Главные из его замечаний - не разработаны характеры героев, нет сюжетной остроты - могу только поддержать. От себя замечу, что никакая это не НФ, не фэнтези, а внежанровая мистическая притча, которых хватает на этом конкурсе. Но это выбор автора. Успеха!
#6 / 04.01.2020 23:02:37

Не похож?

Фантомас
(Новосибирск)

Предупреждение - рассказ не из моей подсудной группы.
Начало отличное. Крепкая такая интрига, за которую сразу цепляешься и плывешь по тексту дальше в предвкушении. Уж не знаю чего я ждала))) но явно не мистики. Поначалу подумалось, что это рассказ про город мертвых (индейцев). О, отлично! - подумала я, ибо люблю индейцев. Потом я подумала, что рассказ закончится в Городе потерянных душ куда путник прибыл вызволять свою возлюбленную (может быть даже ведьму с пятью хомячками).  А оказалось, все гораздо проще о одновременно сложнее. Чего не хватило? Пожалуй в самом конце тут очень была бы уместна внезапная трансформация главного героя из трусливого болтуна (решившегося на отчаянный поступок) в умную и расчетливую сволочь. 
#7 / 05.01.2020 16:05:07

Не похож?

Dunkle Fee
(Вена)

Кучу странных претензий я тут выше прочитала. Мне, кроме пары невычитанных стилистических ошибок, придратся не к чему. Трудно изобразить "иной" мир интересно и неизбито. Вам это удалось. С первых же строк рассказ затягивает. Мир получился мрачный, таинственный и непонятный – то есть, именно такой, каким и должен быть.  С его столь же таинственными правилами. Более того, он получился достоверным. Не в том смысле, что я там побывала, а в том, что в него верится. И в его странных обитателей, совершающих по инерции то, что делали при жизни,  застрявших в безвременном ожидании. Я даже не припомню, чтобы встречала описание лучше.
Не понимаю, почему Вашингтону герой показался рохлей - не вел он себя совершенно как рохля. Открытый финал оправдан. Если бы они там начали драться или еще что, и герой, боже упаси, победил бы, это был бы очень наивный, совершенно не соответсвтующий духу рассказа финал. А так мы не знаем, что произойдет дальше, и это хорошо. В группе не сужу, баллов дать не могу, а если бы могла -  это уже кажется четвертый или пятый в этой группе, корый заслужил бы от меня высшую оценку. Могу только позавидовать и пожелать дальнейших творческих успехов.
#8 / 06.01.2020 00:52:13 / обновлён: 06.01.2020 01:17:32

Не похож?

Михаил Белов
(Мадрид)

А вот мне, наоборот, финал показался слишком скучным. Уж больно клишировано это, по-моему. Да, неожиданно. Но интриги от этого не прибавилось. Я ждал что-то вроде:"Герой вернулся в прошлое и тот мальчишка, которого он встретил, оказался обидчиком детства. Герой вселяется в него и проживает счастливую жизнь". Но, у всех вкусы разные. И мои вкусы чаще всего не совпадают со вкусами большинства... И зачем я тогда написал этот комментарий? Сам не пойму.
#9 / 06.01.2020 12:17:26

Не похож?

Dunkle Fee
(Вена)

Мадрид
А я так поняла, что мальчишка и был тот самый обидчик
#10 / 06.01.2020 13:14:28 / обновлён: 06.01.2020 13:14:38

Не похож?

Михаил Белов
(Мадрид)

Вена, сначала я тоже так подумал, но, когда появился Аргос, из головы вылетела эта мысль
#11 / 06.01.2020 14:40:50

Не похож?

Джентльмен Х
(Челябинск)

Рассказ последний в списке, но отнюдь не по качеству, автору респект:-)))с уважением:-))
#12 / 06.01.2020 18:39:56
Всем спасибо за отзывы!
Постараюсь по порядку)
Хайфа, не совсем понял, в положительном Вы ключе или нет)
Евпатория, спасибо) Про финал напишу ниже.
#13 / 06.01.2020 22:50:31
Вашингтон, спасибо за комментарий!)
Постараюсь пояснить.
Характеры раскрыты ровно настолько, насколько мне показалось уместным в рамках сюжета. Я изначально не хотел прописывать их особенно глубоко - мы наблюдаем со стороны и выхватываем только действия и диалоги. Лезть глубже, как мне показалось, потерялся бы темп.
Единственно соглашусь про характер путника - пожалуй действительно получился немного более рохлей, чем задумывалось изначально. По задумке, собственно, он вовсе и не рохля, просто поначалу попадает в совсем уж неожиданное для себя окружение и поначалу никак не может собраться, отсюда и вечные разговоры через очевидный запрет. И только потом, уже на этапе города брокеров/города баров, он должен был наконец почувствовать опору и придти в себя.
Аргос атмосферу нагнетал, безусловно, но тут дело скорее в том, что всё прошло действительно гораздо более гладко, чем он привык. Так что мы, по сути, смотрим на наилучший вариант путешествия, когда, и впрямь, осколками не задело и с брокерами разобрались быстро.
Изначально, честно говоря, я хотел сделать эти эпизоды длиннее, больше напряжения и действия в городе войны и детальней в городе брокеров - но потом, в процессе написания, я почувствовал, что тексту это, особо, и не нужно. Да, немного в итоге отдаёт поспешностью, возможно сократил эпизоды сильнее нужного (но тут уж искусство найти баланс), но я хотел показать именно то, что в итоге и осталось, а всё остальное, может и придало бы глубины, но по сути для сюжета не было необходимым и опять же замедлило бы темп.
Вот про то, как Ясон мальчишке втирает за жизнь, не соглашусь - это было нужно и это было нужно именно так) К тому же там не совсем мальчишка и не совсем ему Ясон рассказывает)
Про вычитку писал выше - да, виноват-с, не успел) Но, к слову сказать, на данном сайте при написании комментария, после цитаты Сервантеса, написано "Пожалуйста, будьте вежливы, не смотря ни на что") Хотя, полагаю, я не первый это заметил?)) (Апдейт - да, не первый, и Кэп уже ответил, что "это с какой стороны посмотреть". Хотя по мне сложно как-то ещё посмотреть, чтобы это в данном контексте стало правильным)

"Когда Ясон уже в пятый раз потерял счёт времени" А как он его снова находил? – Пытался примерно определить, сколько времени прошло. Но фраза больше в ироничной манере, в том и комизм)

Аргос сначала серьезно спрашивает, хочет ли Ясон остаться (сцена в пирамиде перед круглой дверью) , а потом уже заявляет: "Слушай,
парень. Мы договаривались. Либо ты слушаешься меня, либо идёшь к чёрту.
Сам. Я… навещал кое-кого. Кто остался здесь. И поэтому… ты пойдёшь со
мной
." Автор, вы б определились – ему по фиг или он всё же тянет этого парня за собой? – Ему не пофиг, ему важно понять, чего действительно хочет путник. Если хочет остаться, дальше идти будет опасно. В конкретном примере сцены, проводник как раз поступает не совсем корректно, он знает, что насильно тянуть за особой опасно, однако он хочет, чтобы путник остался там (как уже остался кто-то из прошлого проводника) и поэтому толкает Ясона вперёд. Это было, по сути, чисто импульсивное решение.

Как Ясон менялся по пути - ещё раз соглашусь, возможно до конца не вытянул. Меняться он начал на этапе брокеров, когда "сориентировался" и дальше всё больше. А рохлей, как сказал выше, никогда не был - просто растерялся.


И ещё раз спасибо за такой развёрнутый комментарий)

#14 / 06.01.2020 23:16:54 / обновлён: 07.01.2020 01:37:42
Ярославль, спасибо!  И Вам успехов!)
И рассказ ни в коем случае не НФ, конечно. Мистика - может быть, но лично для меня это всё же фэнтези. Такое, метафоричное ,и не в классическом, а в очень-очень широком понимании)
#15 / 06.01.2020 23:21:21
Новосибирск, спасибо за отзыв!
Но главный герой всё же не сволочь) Он человек, загнанный в угол, и по моему мнению он до конца так и не был уверен, что будет способен забрать душу другого человека. Но когда он понял, что это будет душа хулигана, который, помимо прочего, виноват в смерти его родных - только тогда он понял, что по его совести это будет справедливо.
#16 / 06.01.2020 23:25:23
Вена, спасибо за тёплые слова!
И Вам успехов!)
#17 / 06.01.2020 23:26:03
Мадрид, Вы, в общем-то, всё изначально правильно подумали)
Но давайте я тогда, заодно, полностью раскрою карты. Я думаю, другим тоже будет интересно, и всё равно пока этого никто не разглядел (мне было интересно, увидит ли кто, но всё равно собирался под занавес сам написать - всё же задумка часть рассказа).
Сам рассказ - это скорее метафора, смешанная с мистикой. Где-то на пересечении иносказательности и реально происходящего.
Путник проходит своего рода Vision Quest, который, в отличие от видения классического, в действительности физически с ним происходит.
Суть метафоры в том, что путник неизлечимо болен, как мы узнаём в конце, и своим путешествием, по сути, он проходит условные  пять стадий принятия неизбежного (ключевое - условные, концепция пяти стадий вообще не доказана, просто я взял её за основу):
Стадия 0 - Шок - Перевал снежной бури и замерзший город. Когда человек только услышал свой диагноз и его буквально парализовало, словно небо рухнуло. Замерзшие люди - те, кто так и не смог оправиться от шока.

Стадия 1 - Отрицание - город гедонизма. Там те, кто так и не смог принять свой диагноз и то, что жизнь больше не будет прежней, место эскапизма.

Стадия 2 - Гнев - город войны. Когда люди пытаются сражаться с неотвратимостью смерти, будто её можно победить.

Стадия 3 - Торг - город брокеров. Попытка человека договориться, выторговать ещё один, самый последний, единственный и необходимый шанс жить дальше.

Стадия 4 - Депрессия - город одиноких и потерянных. Здесь те, кто прошёл все предыдущие стадия, но боится идти дальше - к принятию. Бесконечный цикл ожидания чего-то. Надежды уже нет, но смирение не приходит.

Стадия 5 - Принятие неизбежного - и вот тут уже идёт поворот от классической схемы. Путник шёл до самого конца, который привёл его в город детства, где оказалось, что душа, за которой он шёл - это душа хулигана, от которого он страдал в детстве и из-за которого погибли его родные. И в некоторой классической нравоучительной версии было бы так (я этот вариант концовки тоже рассматривал), что путник, даже понимая, что хулиган достоин того, чтобы у него забрали душу, решает всё же простить его и смириться со своей смертью - так бы завершилась стадия принятия. Однако доведя героя до конца пути, я понял, что он не сможет простить и смириться. Путник решает иначе, потому что глубоко внутри уже с самого начала пути всё решил (как и сказал проводник, пусть даже Ясон мог сомневаться по пути).
И вот он встречает хулигана, у которого должен забрать душу, и понимает, что сделает это. А потом становится ясно (по крайней мере, я постарался толсто на это намекнуть), что проводник Аргос - и есть тот самый хулиган, и что водит он людей в такие предприятия (не конкретно забрать чужую душу, это частный случай Ясона, а, как он говорит "помогать людям исправить то, что нельзя исправить")  как раз потому, что пытается как-то расплатиться за ошибки детства, которые он сам уже исправить не может.
Потому, возможно, он сам привёл Ясона к себе - вряд ли бы Аргос действительно повёл человека за душой другого - это было бы не искупление. Но Ясон должен был думать, что он идёт за душой случайной, должен был решиться на это, чтобы показать, что он готов на всё (хотя он и сомневался - не удержался и спросил Аргоса после города брокеров "Кем он будет?").
А уж почему Аргос не мог просто отдать свою душу, не ведя по пути, да ещё и собирается сопротивляться в конце - потому что Ясон должен был быть готов рискнуть, ничто не даётся легко, потому что человек должен бороться за свою жизнь до конца - таковы правила)
#18 / 07.01.2020 00:13:11
Челябинск, спасибо!)
#19 / 07.01.2020 00:13:30

Не похож?

Грэг
(Женева)

Начало понравилось. А финал показался каким-то недоделанным, оборванным.  И эта фраза в конце: "тебе придётся
забрать её самому, – сказал Аргос. – И я не буду сидеть смирно".
Драться что ли предстоит герою? Каким образом? Что он вообще должен сделать? Кому-то нравятся открытые финалы, мне - нет. На счет баллов буду думать.

  
#20 / 07.01.2020 18:04:02

Не похож?

Dunkle Fee
(Вена)

Нет, автор, извините, но уловить вашу метафору, читая рассказ, невозможно. Разве что вы на нее сделаете какие-то более прозрачные намеки (но тогда это будет уже совсем другой рассказ). Она лежит в совершенно другой плоскости. Но сюжету не помешала, наоборот, помогла создать интересный мир. Я тоже в своем рассказе попыталась использовать нечто подобное в качестве сюжетного хода - и тоже никто не разглядел, потому что читатели мысли автора читать пока не научились. Но у меня это сыграло скорее против сюжета, а у вас очень таки удачно легло. Я читала "Хроники Нарнии" в детстве и конечно никакого понятия тогда не имела, что это аллегория Евангелия. А узнав, очень удивилась. Книга от этого лучше не стала. И может  быть – может быть – если бы сам автор не выдал тайну, то эта история  так навсегда и осталась бы простой детской сказкой. И может быть, оно бы и к лучшему.
#21 / 07.01.2020 22:04:00 / обновлён: 07.01.2020 22:06:30
Вена, я вполне сознательно не пытался сделать метафору очевидной. Намёки небольшие, совсем небольшие есть, но я не сомневался, что никто не станет в них копаться. Я вообще не очень люблю произведения, где символизм пихают в лицо и разве что не раскрывают прямым текстом. А вот узнавать, что у произведения есть двойное дно, мне нравится. Поэтому Вы совершенно верно заметили - метафору я использовал больше для создания сюжета и самого рассказа, но не как  его суть и цель.
Однако внутренним слоем, так сказать грунтовкой, эта метафора задумывалась и там останется - уже не выкинешь) И мне хотелось этим поделиться - не для добавления "глубины" рассказу, нет, просто потому, как сказал, что я это планировал и это там есть. Возможно кому-то захочется/понравится узнать какие-то дополнительные, более глубокие, линии рассказа, или посмотреть на сюжет с другой стороны (а уж принять это открытие, или не принять - дело сугубо личное, как и вообще оценка любого творчества). Возможно кому-то это только всё испортит, но, как я уже сказал, рассказ писался так, чтобы его можно было воспринимать без каких-либо дополнительных знаний или изысканий. Лично мне, спустя время после написания, кажется, что фэнтезийно-мистическая сторона рассказа работает существенно лучше, чем метафорическая)
К слову, с чтением в детстве "Хроник Нарнии" и открытием впоследствии аллегоричности сюжета (где-то читал, что там ещё и исторические параллели есть) - у меня ситуация была аналогичная Вашей) И по итогу сложилось такое же амбивалентное отношение к этому открытию.
#22 / 10.01.2020 20:08:34

Не похож?

Андрей Ваон
(Дрезден)

Крепкий рассказ. Не все диалоги идеальны, но в целом на уровне.
Вот только концовка с объяснением выглядит искусственной. Как бы поизящнее. 
#23 / 11.01.2020 22:41:01

Не похож?

HEADfield
(Нью-Йорк)

Слушайте, ведь классный рассказ! С самого начала как захватил, так и пошло-поехало. Отличная живая картинка, какие-то различные миры, люди, соблазны - очень замечательно. Интрига нарастала с каждой минутой всё больше, и хотелось узнать финал.
А потом длиннющее объяснение болезни, детской травмы и мести - это сломало всю картину. Я опечален и раздосадован. Увы.

Автор, в любом случае желаю Вам удачи! Создавать миры Вы умеете ))
#24 / 12.01.2020 19:05:04

Не похож?

MAREKA
(София)

Рассказ неплохой, раз вышел в финал, значит достойный.Но хочу заметить, что он не лишен ошибок и неточностей: "стоящий человек" , можно прочитать и стОящий, описание внешности:" овальное лицо с темными мешками под впалыми глазами", описание, честно , не очень овальное лицо? Это можно применить не в художественной литературе, здесь выглядит некрасиво.Замудреное предложение про хрипящие и осевшие кварталы тяжело для восприятия.Старый квартал упоминается подряд несколько раз, и так понятно, где происходит действие, "ритмичная поступь"это как? Полусгнившее лестница" , но крепкая? А как герои видели в темноте в доме ничего не сказано, зато про витавшую пыль автор не забыл написать.Смешной ритуал порадовал, и удивили указания Аргуса , что за чем надевать, странный диалог.А вот еще "старинная ручка комнатной двери"звучит неестественно, коряво как-то.Перед как во многих случаях пропущена запятая,много раз повторяются было были подряд в предложениях, особенно удивила фраза"раздались крики отрицания", так не пишут.Много еще моментов, но придираться не хочется.В целом, идея интересная, но исполнение должно быть лучше. Удачи!
#25 / 12.01.2020 22:54:29

Не похож?

Kai
(Антверпен)

То ли фентези, то ли притча. Герой ведомый проводником идет через странные миры к исполнению своего желания. Желанием этим оказывается излечение от болезни путем захвата тела и души проводника, который причинил герою много боли в прошлом (вот это поворот!).
В рассказе полно символов, но они абсолютно не читаются. Либо это и вовсе не символы вовсе а просто бессмысленные элементы, не знаю. Но вот города определенно что-то обозначают. Поначалу я думал, что это аллюзия на Данте, но не досчитался кругов. Короче, непонятно.
Финал в принципе неплохой, но лично я не люблю всю эту Санта-Барбару, когда вдруг проводник оказывается старым врагом или разлученным в детстве братом-близнецом и тому подобное. Слишком уж такие совпадения фальшивы.
В целом - не понравилось, не люблю метафоры ради метафор, да еще весьма неясные.
#26 / 13.01.2020 22:15:26
Дрезден, Нью-Йорк, спасибо за комментарии!
#27 / 14.01.2020 03:01:43
София, спасибо за отзыв!
Сначала хотел ответить на каждое Ваше замечание, но потом подумал, что смысла особо нет, так как моя аргументация к каждому замечанию была бы одна и та же - это, по большей части, дело вкуса) И что не ощущаю диссонанса между овальным лицом и художественной литературой, и что не вижу ничего корявого в старинной ручке комнатной двери, и уж тем более в ритмичной поступи. Я написал так, потому что хотел именно так написать, и предложение про хрипящие кварталы и должно быть тяжёлым, чтобы создать соответствующий эффект - вместе с тем оставляю за Вами право с моими синтаксическими решениями не соглашаться. Как и сказал - дело вкуса)
Соглашусь, однако с двумя замечаниями:
- не указал, как они ориентировались в тёмном доме. Действительно момент упустил) Можно считать, что дом через дыры в крыше освещал лунный свет (как я это себе представлял), или что у проводника был фонарик - что больше по душе)
- что исполнение должно быть лучше. Потому что я и сам не до конца доволен исполнением, и потому что нужно всегда стремиться сделать ещё лучше, и я буду стараться)

Ещё раз спасибо за отзыв!
#28 / 14.01.2020 03:14:05
Антверпен, спасибо за отзыв!
Если действительно хотите разобраться в символизме и значении городов - можете посмотреть мой комментарий выше, я это подробно раскрывал. Комментарий начинается со слов:
"Мадрид, Вы, в общем-то, всё изначально правильно подумали)
Но давайте я тогда, заодно, полностью раскрою карты. ..."
В том комментарии  перечисляются стадии, соответствующие городам.
Если совсем лень читать - города являются стадиями принятия неизбежности смерти (ведь путник неизлечимо болен) - шок - отрицание - гнев - торг - депрессия - принятие (но только у меня в рассказе всё поворачивается так, что путник в итоге не принимает участь и хочет бороться до конца). В указанном комментарии раскрываю подробнее.
Там же, к слову, есть намёк, что финальный сюжетный поворот скорее всего не совпадение, а изначальный план Аргоса ("скорее всего" - потому что оставляю на суждение читателя. Кому-то захочется думать, что Аргос изначально так всё устроил, чтобы искупить вину; кому-то - что это именно совпадение или некоторая карма. Поэтому я специально это в рассказе дополнительно не определял)

По поводу "метафор ради метафор" я также писал комментарий)
Он начинается со слов:
"Вена, я вполне сознательно не пытался сделать метафору очевидной."
Можете прочитать комментарий целиком, но если вкратце, там есть фраза "метафору я использовал больше для создания сюжета и самого рассказа, но не как  его суть и цель"

Если прочитаете указанные выше комментарии целиком - было бы интересно узнать, поменяется ли Ваше мнение)

#29 / 14.01.2020 03:32:46

Не похож?

Kai
(Антверпен)

Уважаемый автор, если вам приходится объяснять свой символизм в комментариях, значит вы не справились со своей задачей. Ну или может быть мы - не та целевая аудитория,  для которой вы писали свой рассказ. Однако, если вы хотите, чтобы ваше произведение оценил более широкий круг читателей, то стоит сделать ваши метафоры более понятными, аллюзии более очевидными, как вам уже ответили в комментариях.
Удачи вам в вашем творчестве!
#30 / 14.01.2020 11:08:36
Антверпен, как я и писал в комментариях ранее - я сознательно не хотел делать метафору очевидной и давать на неё больше намёков. Метафора в рассказе второе дно, а не необходимый ключ для понимания рассказа - он и без этого, на мой взгляд, работает как мистика с твистом в конце. В любом случае таково было моё решение, оно не обязательно абсолютное верное)
Всё равно спасибо, и Вам удачи!)
#31 / 14.01.2020 13:06:12

Не похож?

Виктория Радионова
— жюри конкурса
(Хошимин)
Все оценки и отзывы

Для меня этот текст воспринялся, как ряд метафор, зашифрованных символов и загадок. 
Вероятно есть скрытый смысл у имен героев, отправляющих к образам Древнегреческой мифологии, у названия замерзшего города, у убиенного кролика с прядью волос. Разгадать их у меня не получится в том плане, чтобы именно вычитать авторскую задумку. Да и надо ли это, это может разрушить сюрреалистичность замысла.
Но сюрр ли это? Рассказ крепок, держится на корневой идее путешествия. Этот архетип пути позволяет навешивать на себя любые фантазийные пространства. Любой путь завершается целью, как вариант, возвратом, а уж кто вернется, это тоже не имеет значения для меня, в любом случае вернется Аргос, оставит он себе свою душу или ее заберет Язон, для меня это игра в одни ворота.
Много для меня в тексте подвешенных ожиданий. Если бы он был протяженнее, детализированее, он бы для меня только выиграл. Пока я с ГГ лишь пронеслась мимо интереснейших локаций, мне не дали рассмотреть их толком, не дали поучаствовать, даже в поезде "мой проводник" тупо уснул. В этом, наверное, тоже есть смысл. Но я, как читатель, тоже тащилась через все это вместе с героями. Сейчас у меня фантик от конфетки, рекламный проспект вместо путешествия, если автор понимает, о чем я. 
Чудесно создана интрига, неизвестный в ожидании сталкера с мешком полным неизвестных вещей отправится неизвестно куда, аж сердце замерло. Все опасности и трудности оказались в стороне, не задев героя. Он ни чем особо не поплатился, ничего не принес в жертву, вырос ли он? Но я же не вижу, каким он был. Об этой болезни, о переселении душ я узнаю в плане пересказа, а не показа. 
Таковы правила, но я люблю, когда правила нарушают. Это залог приключений, обретения запретного. 

#32 / 15.01.2020 10:36:01 / обновлён: 15.01.2020 12:25:14

Не похож?

Александр Лебедев
— жюри конкурса
(Тбилиси)
Все оценки и отзывы

Начну с плохого. Потому что впечатление о рассказе в целом складывается по концовке. По осени цыплят считают и все в таком духе. Результат удручающий. И на фоне складного повествования и вполне годной стилистики это даже обидно.

Коль у нас эдакая фантасмагория, притча и отсылки к мифологии, то и к сюжетным элементам определенные требования. Локации, персонажи (даже второстепенные гедонисты из пирамиды), события должны иметь какую-то ясную взаимосвязь с персонажем, с его качествами, с его жизнью. Я не увидел. Да, мы промчались сквозь локации, в каждой локации посмотрели на какие-то коллективные проблемы, но какое отношение они имеют к главному герою - не увидели. Да и в концовке - какие у нас были предпосылки к тому, что рояль в кустах Аргос окажется хулиганом из прошлого?

И да, я прочел комментарий с разъяснением. А вот в рассказе уловил только общие проблемы человека ищущего, но не прямую их связь с героем. И Аргос в кустах так и остался - по ходу повествования ничего не предвещало, что искали его. И если путешествие еще я могу воспринять и оценить - текст-то хорош - то Аргоса не прощу.

Посыпать голову пеплом и говорить избитое "возможно я не ЦА" не буду. Возможно, у нас разные с автором взгляды на допустимую глубину метафор и поиски глубинного смысла. Тут уж ничего не поделать. 
#33 / 15.01.2020 20:54:55
Хошимин, Тбилиси, спасибо за комментарии!
Постараюсь в будущем учесть замечания)
#34 / 16.01.2020 22:46:44
html
Наверх