Ведьма и пять хомячков

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
Перед вами сборник рассказов финалистов конкурса городской фантастики «Полис». Всего в конкурсе приняли участие 66 авторов с 82 произведениями. В течение трёх недель они, а также пять членов жюри, сформированного из победителей предыдущих конкурсов выбирали лучшие рассказы. В этот сборник вошли 15 самых самых.Несмотря на ограниченные размеры в пространстве, города являются бездонным источником самых разных слухов, легенд и невероятных историй, фантастических персонажей, героев и злодеев.

ISBN: 978-5-4498-6007-1

Amazon Ridero


Не похож?

marrtin
(Пекин)

Прелестный рассказ! )))) Ой, ну что с вами делать, автор. Забавно, легко, (хотя и эклектично весьма) и, главное, котик есть!
#1 / 02.01.2020 11:54:19
Стиль у автора чувствуется. Однако мне как-то не зашло. Юмористическое фэнтези, но как-то не смешно. Потом вдруг рассказ занесло в политическую сатиру, но как-то совсем не в тему (демократия, революция... извините, что?). Город, который Город, вычурно кричит "Нет-нет, рассказ действительно по теме конкурса, вы не подумайте". Начало медленное и вальяжное. Потом вдруг ком событий, быстро закруглившийся к гламурному молочку. Из персонажей - одна ведьма, и то не вполне понятная, и трактирщика на пол чуть-чуть... Что я сейчас прочитал?
В общем, качество текста зачётно, но содержанием я, к сожалению, не проникся.
#2 / 02.01.2020 15:31:49

Не похож?

Dunkle Fee
(Уфа)

Очаровательно. Но как будто для другого конкурса написано. А ведь можно было что-то придумать этакое, сделать город рассказчиком или аллегорией всех фэнтазийных городов (как в рассказе Гелприна "Наследник", недавно мной прочитанном) или еще что-то, не буду дальше фантазировать, не мое дело. Спасибо за чудесный стиль, на котором отдохнули мои глаза и мозги, желаю творческих успехов в новом году! Баллами размахивать не буду, пока другие рассказы не прочитаны.
#3 / 02.01.2020 16:18:06
     Пекин, Ялта и Уфа - спасибо за отзывы.
     Вот лучше всех Пекин меня похвалил. И котика заценил.
     А вот Ялта, такой прекрасный город, а рассказ мой наругал. Хорошо хоть стиль оценил. Ну да с юмором так всегда - кому-то понравится, кому-то нет.
     А Уфа вообще обвиняет в самом страшном - в несоответствии теме конкурса. Ну, не знаю... Я старался...
#4 / 02.01.2020 16:33:29

Не похож?

marrtin
(Пекин)

Ой, а что, несоответствие теме - это самая страшная метка здесь? Я не знаю, первый раз участвую... Тема, конечно, привязана сбоку бантиком, но весьма крепко ;)))))
#5 / 02.01.2020 16:48:47
      Пекин, ну, это я, конечно, немного сгустил. Но тема - это, конечно, важно. Хотя в задании к конкурсу требовалось, чтобы город просто был. А уж насколько крепко этот город привязан к рассказу - это уж как получится...
#6 / 02.01.2020 16:58:21

Не похож?

Dunkle Fee
(Уфа)

Может, я чего недопонял. Я так понял задание, что город должен быть центральной темой, а не просто присутствовать как некое место, в котором разыгрываются события. Но, честно говоря, в большинстве рассказов город привязан бантиком, а в одном так это и вовсе деревня. И кровь из глаз, да...

#7 / 02.01.2020 17:31:27 / обновлён: 02.01.2020 17:32:33
"Рассказы о городах и с городами" - вот как написано в задании. Хотя я и сам не потерял ещё надежды встретить рассказ с каким-нибудь ну совсем уж необыкновенным городом, крепко вписанным к тому же в сюжет...
#8 / 02.01.2020 17:54:18
Как оценивать степень соответствия теме, решает каждый сам. На то и самосуд. Я лично буду поощрять баллами те рассказы, которые реально по теме (хоть и не буду жестко нулить те, в которых тема соблюдена весьма условно). Иначе зачем тогда темы вообще? Написать рассказ без хоть какого-то города - это надо специально постараться, хотя у некоторых получается. Но это субъективная позиция, а вовсе не общее правило.
#9 / 02.01.2020 19:59:46
Ялта, полностью с вами согласен.
#10 / 03.01.2020 09:46:08

Не похож?

Андрей Ваон
(Барселона)

Лёгонько так и со вкусом. Не знаю, правда, как объективно оценивать все эти авторские подмигивания и заигрывания, типа, рассказчик с читателем - мне кажется, такое не очень. А вообще ведьма ничего такая. Кот тоже фактурен. Сюжет? Ну, сюжет, бог с ним...
#11 / 03.01.2020 11:50:57
Барселона, спасибо за отзыв!
#12 / 03.01.2020 12:45:39
Где-то я уже видел некоторые пассажи этого рассказа... В обсуждении предыдущего конкурса гримдарка. Занятно.
#13 / 03.01.2020 19:56:59
Ярославль, спасибо за отзыв! Каюсь, именно то обсуждение меня и вдохновило...
#14 / 03.01.2020 20:26:13

Не похож?

Кэт
(Дрезден)

Язык и стиль понравились, чУдные аллегории в баре. Котик-козел, хомяки - прелесть.  Кое-где не хватает знаков препинания. Юмористическая фэнтезийная сатира на общество и город - по-моему, очень и очень неплохо.
#15 / 05.01.2020 06:13:54
Дрезден, спасибо!
#16 / 05.01.2020 12:00:11

Не похож?

Антон Воробьёв
(Нью-Йорк)

Читается легко, юмор есть. Не хватило хомяков, надо больше.
#17 / 05.01.2020 15:27:42
Нью-Йорк, спасибо за отзыв! Насчёт хомяков подумаю, возможно удастся увеличить их количество до десяти, а то и до пятнадцати. Если, конечно, кот-бургомистр не произведёт сокращение штатов.
#18 / 05.01.2020 18:21:01 / обновлён: 05.01.2020 18:26:08
Мне понравилось. Рассказ читался легко и оставил после себя приятное впечатление. Стиль легкий, напомнил мне уважаемых Ильфа и Петрова в хорошем смысле этого слова. Забавная такая история которая вполне тянет на возможность развития в виде или романа или цикла рассказов объединенные общими героями. Особая благодарность за кота )
Успехов вам Автор в ваших творческих начинаниях и творческих продолжениях )

#19 / 06.01.2020 17:43:31
София, спасибо за отзыв и добрые слова!
#20 / 06.01.2020 18:06:49

Не похож?

Джентльмен Х
(Флоренция)

Миленькая такая история:-)))с уважением:-))
#21 / 06.01.2020 18:52:07
Флоренция, спасибо!
#22 / 06.01.2020 19:25:44

Не похож?

artem_kelmanov
(Казань)

Лёгкий стиль изложения и прекрасный юмор. Автор, огромное спасибо за полученное удовольствие от прочтения вашего рассказа!)
#23 / 08.01.2020 02:22:28
Казань, спасибо за отзыв!
#24 / 08.01.2020 10:15:00

Не похож?

elgar
(Одесса)

Написано неплохо, шутки в целом хорошие. Сюжет абсурдно-забавный, как и положено в данном жанре, читать было интересно. Но вот только темы нет, город тут просто локация, не более. Рассказ точно не для этого конкурса.
#25 / 10.01.2020 15:03:05
Одесса, спасибо за отзыв и добрые слова. А город, по условиям этого конкурса, должен просто быть ("рассказы про города и с городами").
#26 / 10.01.2020 16:21:23

Не похож?

Весёлая
(Дубай)

Рассказу не хватает вычитки. Опечатки, знаки препинания, а подчас и сами предложения составлены странно, что затрудняет чтение. Вот например:


"И наговорив своим почти что невестами с три короба про какую-то там срочную работу по спасению родного Города, а может быть и всего мира... Да, да, а сами бессовестно дрыхнут"


Позабавила позиция юной ведьмы "все мужики – козлы, но мало кто устоит перед колдовскими чарами". То есть, она просто привораживает мужиков, а потом вздыхает, что попался очередной козёл?)))


А сам рассказ забавный, хоть и наивный. То, что жители города выбрали в бургомистры котика, ничуть не удивляет. Они б и за крокодила проголосовали с такой агитацией)


Несколько неувязок по тексту:


Строго соблюдая необходимую последовательность действий, ведьма перестала копаться в своей сумочке и вытащила из неё маленькое складное зеркальце. Быстро его раскрыла и поднесла к лицу. Зрелище, конечно, не для слабонервных, но всё же испуг Адалинды, право, был слишком силён.

Что именно было таким ужасным зрелищем? Ведьма, глянувшая в зеркало? Или её отражение без надлежащего макияжа?


А в дверь уже ломились. Дверь, собственно, не была и заперта. Но её всё равно взломали.

Взломали? Замок не заперт, что там взламывать? Тогда уж лучше сказать выбили, вышибли. Потому что взламывать нечего.


Делай три! – скомандовал сержант, хотя в этом и не было особой необходимости

Как он мог скомандовать в тот момент, когда пил вино из бутылки?

#27 / 10.01.2020 19:03:18 / обновлён: 10.01.2020 20:46:37
Дубай, спасибо за отзыв!
#28 / 10.01.2020 19:43:24

Не похож?

Хадсон
(Одесса)

Хм...м-м... Уж не та ли это ведьма Адалинда? 
https://img5.goodfon.com/original/1920x1200/3/ea/claire-coffee-kler-koffi-grimm-grimm-adalinda-sheid-serial-b.jpg
#29 / 12.01.2020 15:05:42
Да нет, дело не в Портленде было...
#30 / 12.01.2020 20:10:40

Не похож?

HEADfield
(Таллин)

Это было восхитительно! Прекрасная история. После появления р-р-революционных матросов я ожидал увидеть Кота на броневике )
Потрясающая работа! С удовольствием прочитал. Спасибо!
#31 / 12.01.2020 20:16:05
Ой, ну это так мило, так весело))) Я прям отдохнула, пока читала))) Местами в голос смеялась) Стиль понравился, хотя к середине начал утомлять. Мне кажется, такие вещи легче воспринимаются в чуть более коротком виде, как у О'Генри. Вот на треть бы подсократить, было бы идеально.
Понравился кот, это прям лучший перс во всём рассказе, автор с ним постарался лучше всех.
Стиль здесь, конечно, тянет весь рассказ, впрочем, это не значит, что сюжет и герои прямо плохи, напротив, весьма привлекательны) Удачи на конкурсе!
#32 / 12.01.2020 20:43:51

Не похож?

Краб
(София)

Начало вообще огонь !!!! Стиль и юмор уместны и шаловливо расставляют всю композицию по местам. Баллы дам точно за внутренний пожар Автора :)) но вот революционная тематика мне не по душе .... они как бы немного опускает высоко поднятый уровень рассказа, упрощает его. Про О,Генри полностью согласен с Загребом - короче точно лучше в Вашем случае. Но в любом случае рассказ хорош!!!
#33 / 12.01.2020 21:05:48

Не похож?

Kai
(Севастополь)

Ироничное фентези с легкой примесью феминизма.  Главная героиня вынужденно вступает в конфликт (высосанный из пальца) бургомистром и его придворным магом, поднимает небольшое восстание в результате которого новым бургомистром становится кот.
Как я уже сказал, это образчик ироничного фэнтези, написанный соответствующим стилем. По идее это должно быть смешно или хотя бы забавно, но я не испытывал ничего, кроме редкого раздражения. Вообще, я являюсь большим поклонником данного жанра и по идее рассказ должен был мне понравится, но может быть лично для меня по сравнению с Пратчеттом сей опус выглядит блекло. Так что видимо дело во мне. Тем не менее, за отличный стиль (как минимум за попытку писать иронично) не могу не отсыпать баллов.
Что касается сюжета, то все уже сказали - отличное начало и совсем уж скучная развязка.


#34 / 13.01.2020 00:03:12
Таллин, Загреб, София и Севастополь - спасибо за добрые слова и конструктивную критику!
Про революцию думаю - очень многим она не нравится. Пожалуй, действительно не слишком она сочетается с первой частью рассказа. Да и кот с ведьмой - те ещё революционеры. Они бы скорее занялись какими-то интригами, обратились в гильдию ведьм, задействовали всех городских кошек...
В общем, по крайней мере, попытаюсь написать и другой вариант. Может заодно и покороче станет.
#35 / 13.01.2020 11:07:32 / обновлён: 13.01.2020 11:58:51

Не похож?

MAREKA
(Антверпен)

Наконец, дошла моя очередь до данного рассказа, в предвкушении веселья, как говорится! Но, возможно, мое чувство юмора иное, чем у других или воспринимаю по-своему, не знаю, но так веселиться, как хотелось бы не пришлось. Почему? 1-е, почти НЕТ ГОРОДА, он упоминается просто в самом рассказе несколько раз, а ведь город все-таки тема конкурса. Далее, 2-е, все события и персонажи показались очень сумбурными, читая, мерещились аналогии со многими сказками - кот в сапогах, и очень напомнило "Алису в стране чудес", и "Тома и Джери" , такая сладко-соленая окрошка, не в обиду автору, шучу:) наверно своими фэнтезийными образами и героями. Кот, который кот, по мне так он главный герой, на его фоне эта ведьмочка, явно проиграла)) Автор опытен в слоге и композиция у него выстроена, но смешение стилей, сказок, город на очень третьесортном плане, да ирония есть, даже отсылки к пресловутому бюрократизму и кумовству(когда Кот стал управлять, как разгулялась Адалинда), жанр разбавил серьезные и постапокалиптические рассказы, сказать, что очень увлекло, не могу.
#36 / 13.01.2020 15:04:15
Антверпен, спасибо за отзыв! И за то, что прочли мой рассказ.
Ну, разные люди любят разный юмор - это естественно. На этом конкурсе я вообще, как говорится, душой отдыхаю, потому, что собрались люди, которые вообще ценят и понимают юмор, а не считают его чем-то неполноценным и даже вредным.
Про город. Во-первых, по условиям конкурса, город должен просто быть ("рассказы про города и с городами"). Во-вторых, у меня город не просто упоминается. Бургомистр, городское освещение... И т.д. Если бы дело было не в городе, то и сюжет бы значительно изменился.
Ну аналогии со сказками возникли у вас вовсе не случайно - сказку я и писал. И если мой рассказ хотя бы напомнил "Кота в сапогах", "Алису в стране чудес" или "Тома и Джерри", пусть даже и в виде окрошки, то я уже счастлив.
#37 / 13.01.2020 20:29:04

Не похож?

Bazilevsm
(Минск)

Вот как-то со старта не пришёлся мне по вкусу ни кроваво-алый маникюр главной ведьмы, ни её кот. Да и сама ведьма сразу начала раздражать. Передёрнуло от штампов, что все мужики козлы и подонки. Кстати, почему она должна была заказывать выпивку в баре? Она же ведьма. Сварганила бы себе бочку любого пойла, и хлебала бы дома) Ирония в тексте есть, бесспорно, но к финалу слишком всё стало похоже на балаган)
#38 / 13.01.2020 20:58:05
Минск, спасибо за отзыв! Жаль, что вам не зашло, но что поделать? Вкусы у всех разные.
"что все мужики козлы и подонки" - так то как раз и есть ирония над теми "штампами".
Про "хлебала бы дома" мысль интересная. Многие так и делают. Однако отдельные извращенцы ходят зачем-то в кафешки (и даже в рестораны) и там сильно переплачивают за то же самое пойло. А ведь могли бы гнать самогон и сильно сэкономить даже и по сравнению с магазинами.
#39 / 13.01.2020 21:16:33

Не похож?

Род Велич
(Нью-Йорк)

Случается в мире графомань и Графомань! Но степень в данном случае превосходная - с Очень Большой Буквы "Г"! Сказать, что мне не понравился стиль рассказа - это не сказать ничего. Избыточный, цветистый до безумия словесный фон вырвался на волю и зажил собственной жизнью, словно переодетая во все цвета радуги Тень Шварца, затоптав между делом и сюжет, и персонажей, и чувство меры, и здравый смысл. Ну в самом деле - уберите из текста этот неуемный поток словесных красивостей и вензелей - и что останется от сюжета? Гулькин нос, да и тот весьма абсурдный.
Автор (или сказать авторка?) определенно не новичок. Но если он с таким рвением пытается передать стиль школярки, начинающей свои первые литературные опыты, значит, в этом есть, видимо, некая сверхзадача (смысл которой, впрочем, мне нащупать так и не удалось). Бывают, конечно, большие умельцы делать из говна конфетку, но в данном случае мне показалось, что конфетка сделана исключительно из одних блестящих оберток и фантиков. А вот шоколада в ней не осталось совершенно - видимо, хомячки утащили :(
#40 / 14.01.2020 18:46:40 / обновлён: 14.01.2020 18:48:27
Нью-Йорк, огромное спасибо за комментарий! Очень рад, что моя с Очень Большой Буквы Графомань доставила Вам такую Большую Радость.
#41 / 14.01.2020 19:08:42

Не похож?

Dunkle Fee
(Уфа)

Предлагаю за использование слова "авторка" в комментарих ввести телесное наказание
#42 / 14.01.2020 19:48:46 / обновлён: 14.01.2020 19:56:17

Не похож?

Род Велич
(Нью-Йорк)

Феминитивы это новый тренд - привыкайте! ))
#43 / 14.01.2020 21:21:32

Не похож?

Dunkle Fee
(Уфа)

А по-моему, это дурной тон. Я к этому привыкать не собираюсь.  Про телесное наказание была шутка, но, видимо, неудачная, судя по двум дизлайкам))
#44 / 14.01.2020 22:22:58 / обновлён: 14.01.2020 22:25:48
Г-н Нью-Йорк, судя по всему, большой спец в вопросах языкознания. И очень, к тому же, остроумный.
#45 / 15.01.2020 09:12:21 / обновлён: 15.01.2020 09:50:58

Не похож?

Род Велич
(Нью-Йорк)

И в вопросах естествознания - тоже. Физиология хомячков, биохимия вина и шоколада :)
#46 / 15.01.2020 15:44:45

Не похож?

Виктория Радионова
— жюри конкурса
(Якутск)
Все оценки и отзывы

Юмор тут вот в чём.

Вот тысячу раз прав был тот критик, который предостерегал от длинных и не очень нужных описаний.

Потому вернёмся к нити нашего повествования.

Да, так о чём бишь я?

У меня создалось впечатление, что текст родился, когда сообщить нечего, но поговорить хочется.  Такое вполне имеет место быть и многим нравится, но не мне. 

Но только чур, я вам про это ничего не говорил.


#47 / 15.01.2020 19:24:56 / обновлён: 15.01.2020 19:25:47
Якутск , спасибо за комментарий!
#48 / 15.01.2020 21:19:37

Не похож?

Александр Лебедев
— жюри конкурса
(Ульяновск)
Все оценки и отзывы

Ох, сатира. Немного наивная, словно для Лепры или Двача писали году так в две тысячи седьмом.

Мне редко кажется уместным пришивать актуальный в наших реалиях юмор к вымышленному миру, соответствующему иной исторической эпохе и иному общественному строю, особенно так прямолинейно и неизящно.  Да еще и чертов кагор - во всем мире это просто красное вино из соответствующего региона, а не крепленая бурда с постсоветского пространства. Так что если у нас место действия списано с Западной Европы, то коктейль из кагора с красным вином смотрится странно.

Ну да, шутеечки смешные, но смотрится всё действительно, как балаган, а не как литературное произведение. Но, давайте будем исходить из того, что это всё-таки рассказ. Что мы имеем?
Слабый сюжет: интриги никакой, все прямолинейно, персонажи карикатурные и картонные, я б даже сказал, шаблонные.
Язык повествования - типичный иронический квадратно-гнездовой, присущий русскоязычным фанфикам.  Тот тонкий рубеж, когда рассказ превращается в скетч, преодолен с разбега и оставлен автором далеко в тылу, разве что разбивки по ролям в тексте не хватает.

#49 / 16.01.2020 13:23:35
Ульяновск, спасибо за отзыв.
И разрешите немного поплакаться в вашу жилетку. Ну так ведь все меня хвалили. За лёгкость и даже за изящество слога. Вот я и расслабился. И написал буквально следующее: "На этом конкурсе я вообще, как говорится, душой отдыхаю, потому, что собрались люди, которые вообще ценят и понимают юмор, а не считают его чем-то неполноценным и даже вредным."
И, естественно, сглазил. Сразу явились сурьёзные товарищи и раскритиковали мой юмор в пух и прах.
И Графоманью обозвали (правда с большой буквы).
И цитаты из моего же рассказа использовали для критической рецензии. Вот какой у меня рассказ - сам уже содержит на себя рецензию!
Ещё и в низком качестве советского кагора обвинили - клянусь, я его таким не делал!
#50 / 16.01.2020 17:53:16 / обновлён: 16.01.2020 17:54:18

Не похож?

Александр Лебедев
— жюри конкурса
(Ульяновск)
Все оценки и отзывы

А ведь я хотел параллель с «Убить короля» провести, когда Эрландора увидал:)
#51 / 17.01.2020 00:11:08
Ульяновск, спасибо!
#52 / 17.01.2020 08:37:25 / обновлён: 18.01.2020 08:39:23
html
Наверх