Тихая лента холста

Мысленный сад пишет сонату линий, пятен и точек

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
Сборник лучших рассказов финала конкурса супрематической фантастики "Малевич". В этой уникальной книге собраны лучшие рассказы конкурса супрематической фантастики «Малевич». Художники-супрематисты стремились передать окружающую действительность с помощью цвета и геометрических форм, авторы рассказов этого сборника использовали предложения, слова и буквы. Сложнейшая задача. Удивительный, невероятный результат.

ISBN: 978-5-0056-8211-6

Ridero


Не похож?

Аглая
(Баян)

Замысел уважаю. Но для высокой оценки одного уважения мало. 
#1 / 03.01.2021 21:53:38
Немое холодное пространство. Кажется, если бы не было этих 2 строк выше, я бы сладостно ощутил стойкое пребывание в супрематическом молчании. Тишина, раздутая до рвущего гротеска. Пожалуй, это мне даже нравится, это словно нужный мне опыт для лучшего моего формирования. Словно сплошное безмолвие продолжилось после моего рассказа, в котором эта тема (знающего безмолвия) развивалась. 1 глава - внутреннее следование по своей ЛЕНТЕ (фантазия/сон), 2 - формирование (с помощью КИСТИ) вдумчивого образа-комка (творческое пробуждение/акт), 3 - неправильная интерпретация со стороны (образ-комок на холсте обрастает слоями, образуя раскаленную каменную ПЛИТУ), 4 - апофеоз смиренного умолчания в себя, признание возможной ошибки, мудрая пустота, свернутая в точку (абсолютно НЕМОЕ МЕСТО). Финальные каскады 3-хсложных словосочетаний словно определяют форму, состоящую из простых слов, которые, однако, между собой перекликаются богатым разнообразием смысла, хорошим и прекрасным ПО УМОЛЧАНИЮ(двойственный смысл: 1 - молчание, 2 - изначальная заданность, то есть молчание изначально своим самодостаточным выражением, объемлющим наполнением). В общем, я рад всему. Все развернулось чудесно. Баяну спасибо. Молчанию спасибо. Это поистине грандиозная тема
#2 / 05.01.2021 21:14:27

Не похож?

Алексей2014
(Пелевин)

Сращение родничка
Межеумное сияние чистого разума повернуло вспять, втекло в темя. Потенциальный третий глаз так и не отверзся. Иммануил вынужденно откланялся: философистический ляпсус стал жертвой аборта.
#3 / 06.01.2021 07:31:23
А знаете, какой-то "некомментируемый" рассказ. Я его считаю лучшим в группе и несколько раз пытался придумать комментарий. Ничего не получается. Таковы, видать, свойства супрематизма...
#4 / 06.01.2021 07:43:50

Не похож?

Арина
(Кавалькада)

Рассказ, несомненно, привлекает внимание и удивляет способностью Автора мыслить именно так, как он мыслит - видно, что это получается легко, ненатужно и свободно. Есть некое плавное течение (и в этом смысле, название очень удачное), местами есть эмоция. Что же до отношения к теме конкурса - текст, на мой взгляд, слишком гладкий и гомогенный для супрематического произведения. Супрематизм - это революция в искусстве. Там все строилось на контрастных сопоставлениях - фигур, цветов, линий, плоскостей. Здесь же - действительно тихая лента холста... Но при всем уважении, рассказ не только некомментируемый, но и нечитабельный, и я не хочу об этом стыдливо умалчивать. Честно пыталась вникнуть, но после трех попыток - отступилась. Поэтому признать его лучшим в группе никак не могу, увы.
#5 / 06.01.2021 13:52:54
Кавалькада, ваши воззрения принимаю. Я признаю свою недостаточность. Это часть задуманного. Где-то нужно показать умолчанием. Но возможно, на действительную осмысленную композицию РАЗНОРОДНЫХ форм вам укажет мой комментарий, обозначенный выше. Пожалуй, хочу добавить, что также вероятна интерпретация творческого пути, выразительного искания: 1 - спокойное непонимание, осматривание по сторонам(тихое начало пути); 2 - обретение творческого опыта, интеллектуальной мозговой "массы"(в конце главы акт предоставления миру плода труда); 3 - внутренние коллизии рассудка + столкновение с мнением общества; 4 - отстраненность, уединение без обиды на мир, на его непонимание, принятие возможной ошибки с последующим творением своего "умалчивающего" произведения - "Черного квадрата", как апофеоза немого пространства для своих мыслей (аналогия с квадратом возможна, но не обязательна, это как занимательный ключ). И это все происходит в ЕДИНОМ месте - в голове. Это строго определенное вещество, Кавалькада, подумайте над этим. Из-за этого присутствует эффект однородности, он был необходим. Но в то же время голова комбинирует идеями, пестрит пульсирующим разнообразием (в этом смысле вроде бы схожие простые вставки-предложения между массивными абзацами в моем понимании не только для необычной формы текста, но и для сообразности к конкретным главам с конкретными задачами восчувствования)
#6 / 06.01.2021 15:10:05
Роман, хорошо, что написали. Лучше комментировать и описывать хотя бы общие впечатления. Спасибо
#7 / 06.01.2021 18:25:17
Пелевин, наших двоих на лице пока хватает. И не ляпсус всё-таки, думается мне. Я в моменты письма наоборот творчески заострен и насторожен до упора
#8 / 06.01.2021 18:31:06

Не похож?

Death Continuum
(Сатурн)

Скачущий в межфазье поток сознания стал сверхкритическим флюидом и вроде как обрёл форму.
Понравилась игра слов заглавий между плитами разумного газа (эфемерного, не совсем доступного, но дурманящего): ёмко.
Беспредметность ушатала. Повторно не перечитаю, ибо до сих пор как с бодуна после такого.
Состояние подвешенности и суперпозиции: вроде и да, а вроде и ну его на фиг.
Но заявка хорошая.
#9 / 06.01.2021 21:54:02

Не похож?

Алексей2014
(Пелевин)

Автор, так Вы не в курсе проблем старика Канта? Тогда - извиняюсь, мой отзыв не по адресу.
#10 / 07.01.2021 10:03:06

Не похож?

Sonna Yumo
(Гаррисон)

Не смогла настроиться на заданную автором волну, к сожалению. Не получается читать и проникаться текстом. Увы мне (
#11 / 08.01.2021 17:22:46
Сатурн, объемно благодарю

Пелевин, не знаком. Автор всего лишь потенцирует нагревом впечатлительных интенций и расставляет густые семантические комки с добрыми мыслями.

Гаррисон, ничего страшного. Я ценю ваши старания
#12 / 08.01.2021 18:30:44

Не похож?

Death Continuum
(Сатурн)

С эскейпом из градиентных берегов. 
#13 / 10.01.2021 20:08:10
Сатурн, стремление обозначено. В процесс вовлечены. Спасибо.
#14 / 10.01.2021 21:06:22

Не похож?

MAREKA
(Беримысль)

Вот, не увлекло, автор - мастер, но читать было тяжело, рассказ, в котором нет героев, есть очень красивые, но скучные, тягучие описания, супрематизм, конечно, присутствует, что радует. 
#15 / 13.01.2021 21:10:30

Не похож?

Vagrant
(Эльф)

Ругать беспредметность за беспредметность... Многие ошиблись дверью, господа и дамы. Здесь нет ни начала, ни конца - только лишь проблескивающий в синеве затуманенного солнца дребезжащий ручеек.

Поначалу, признаться, было сложно уловить ваш стиль, поскольку казался он, конечно же, непонятным и бессмысленным. А потом я поймал себя на мысли, что у слов есть тихий, размеренный, живой поток. Будто мелкий ручей пробегает мимо распростершихся ольхи с дубом, уплывая в открытую полость шепчущей гармонии. Что-то здесь присутствует тихое, мелодичное - и только поэтому прекрасное. Впрочем, само название "поет" за себя вступительным вокализом: "Тихая лента холста".

Будто бы и смысла в этом рассказе нет, а есть только сама жизнь (объясните, пожалуйста, насколько мое суждение ложно). И тихая, и простая, и плещущаяся. Я бы дал жанр не супрематизм (потому что резкости и грубости нет), но абсурдизм. Спокойный и умиротворительный. Будто бы играет симфония импрессионизма, но тянется она куда-то за грань восприятия, что не каждому чтецу понравится. Но в конце концов ваш рецензент оценил.

Послесловие:
А еще, внимательнее перечитав комментарии автора, стало кристально ясно, что умственному осмыслению неподвластен хоровод хрустальных слов. И как вишенка на торте - последнее, чистое стихотворение вальсирующего сознания. Иначе не назовешь.
#16 / 15.01.2021 14:43:04 / обновлён: 15.01.2021 14:53:54
Беримысль, значительно и искренне выражаю мою благодарность! Рад, что вы отметили для себя красоту.

Эльф, проницательное и продолжительное спасибо! Текст - смиренно-оформленная вольнодумающаяся глубина, но в то же время это определенное пространство с вложенными вкраплениями цельных бегущих смыслов. 
Пожалуй, чтобы яснее вам показать внутреннюю обустроенность всего произведения, а также локальных интенций с текстоосознанной стороны, попрошу ещё раз взглянуть на предыдущее за этим предложение. Мысленно поделите его на две части стоящей там запятой. Посмотрите на 1 часть: два слова смежных - "смиренно-ОФОРМЛЕННАЯ" и "вольнодумающаяся"
При сопоставлении прослеживается некоторая антонимичность, не правда ли? То же самое видим во второй части после запятой - там сопоставляются слова "определенное" и "бегущих". И вроде бы в первой части до запятой я говорил о спонтанно-возникающей глубине, а во второй - о твердом пространстве с рамками.. но при анализе возникают более богатые оттенки, в данном случае будто бы противоречие. Но для меня это - прекрасное размытие для думающего ума, широкораспахнутое поле для умалчивающей рефлексии. Что-то красивое и порхающее у плеча эфемерными веществами, взлелеивающими вникающий рассудок.

Да, возможно, нет понимаемого для всех смысла. Тех образующих внятных конструкций. Но я искренне взволнован теми, кто откликается, кто старается густо мыслить, кто видит что-то хорошее. 

Да, предложения из 3 слов играют прекрасную роль. Мне видится благостная сцепленность с каркасом основного текста. 11 финальных сентенций лёгких слов для меня нечто грандиозное и тихое.  
#17 / 15.01.2021 17:42:58
html
Наверх