БезДНА

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
Сборник лучших рассказов финала конкурса супрематической фантастики "Малевич". В этой уникальной книге собраны лучшие рассказы конкурса супрематической фантастики «Малевич». Художники-супрематисты стремились передать окружающую действительность с помощью цвета и геометрических форм, авторы рассказов этого сборника использовали предложения, слова и буквы. Сложнейшая задача. Удивительный, невероятный результат.

ISBN: 978-5-0056-8211-6

Ridero


Не похож?

MAREKA
(Фобос)

Понравилась форма, подача, все такое эфемерное, красивое и запутанно метафорами и эпитетами, плавно, глубоко и приятно вязнешь в этой супрематической картине. 
#1 / 01.01.2021 22:21:01

Не похож?

Saturansky
(Симмонс)

Я всё время спотыкался о кубы, а пятна Росшаха никакого отношения к супрематизму не имеет. Где фантастика? Одна недосказанность ницшеанская о бездне. Танцовщицы там ноги себе не переломали (не понял я)?
#2 / 02.01.2021 15:54:16
Тут и без Росшака супрематизма достаточно. Танцовщицы, понимаешь, распались на мириады частиц, а некоторые всё равно фантастики не видят...
#3 / 03.01.2021 18:55:55

Не похож?

Invictus
(Бартоломео)

Как забавно, что у каждого здесь свое видение. Ибо я увидела все, кроме супрематизма.
#4 / 04.01.2021 13:38:15
Братцы, друзья, товарищи - Фобос, Симмонс, Кинг, Бартоломео! Спасибо за отзывы! Ценю!!
Фобос, за добрые слова - низкий поклон. Собственно, добивалась как раз того, о чём Вы пишите. 
Спасибо, Кинг, что ответили за меня Симмонсу про танцовщиц. Ибо не может переломать ноги тот, кто распался на мириады частиц. 

Про пятна Роршаха. Тест Роршаха увидел свет в 1921 году. В это же время вовсю гремело учение Фрейда. Тогда же, в 1915 году Малевич провозглашает супрематизм, говоря о нём, как о новом направлении в изобразительном искусстве. Можно продолжать и продолжать список тех, кто в то время совершал революцию (касаемо психики), пытаясь выйти на новый уровень восприятия и осознования. Кстати, здесь нельзя не упомянуть Карла Густава Юнга, сформулировавшего такое понятие как коллективное бессознательное. В то время это казалось... бредом. А сейчас - вполне себе норм))) 
К чему всё это я? Да к тому, что, на мой взгляд, очевидна связь открытий! И коллективное бессознательное - тому объяснение)) Поэтому мне стало интересно взглянуть на супрематизм Малевича в контексте идей, связанных с психикой и родившихся в начале двадцатого века. Ибо явление, в принципе, нельзя рассматривать вне контекста. 
Всё выше сказанное нашло отражение в рассказе. И, конечно, я экспериментировала с формой и "беспредметностью".
#5 / 04.01.2021 23:54:35 / обновлён: 04.01.2021 23:56:21

Не похож?

Mirtluma
(Уоттс)

Двойственный сопоставленный взгляд. Обоюдное искажение наличествующей картины с противоположной стороны. Твердые интерпретации, в то же время растекшиеся в свободомыслие. Красиво. Заложенные автором интенции густо и объемно перекликаются. Спасибо
#6 / 05.01.2021 00:23:18
Вот, спасибо, Уоттс!!!
Ваш отзыв родил образ... парного танца, когда инициатива попеременно переходит от одного партнёра к другому (от танцовщиц к зрителям, от зрителей к танцовщицам). А в финале они замирают "в точке" (есть такой термин у хореографов). 
Но пока они танцуют - они части единого целого, хоть и видят происходящее по-своему. "Двойственный сопоставленный взгляд" - красиво. 

"Твердые интерпретации... растекающиеся в свободомыслие"... 
"С середины 1910-х и до середины 1920-х гг. Россия из страны имперского балета превратилась в страну нового, современного танца, который в Европе и Новом Свете называли "модерном", а у нас - "свободным", или "пластическим" (из "Альманах международного фестиваля современного танца OPEN LOOK" 2020). 
Мне очень хотелось поделиться в рассказе своими мыслями, но, при этом, оставить читателю возможность увидеть свой смысл. Как в современном танце - где всегда есть возможность по-разному интерпретировать увиденное (для меня это тоже про супрематизм). 
Только в этом случае возможно сотворчество создающего и созерцающего и рождение новых смыслов.
Спасибо, Уоттс!
#7 / 05.01.2021 22:49:35 / обновлён: 06.01.2021 00:17:58

Не похож?

Death Continuum
(Биссон)

Черны как ночи в нашем мире.
Чёрные дыры, что в антимире.
Плавно текут в квадратном изгибе,
Прорехи смысла супрематичной сатиры.

Есть ли смысл искать смысл,
В эквилибристике из форм?

Да. 
Нет.. 
Наверное...
 
#8 / 05.01.2021 22:56:30
Биссон, "бессмысленные, возможно... возможно, стоит подождать" (цитата из рассказа)... СПАСИБО за отклик!
#9 / 06.01.2021 00:16:47

Не похож?

Алексей2014
(Дмитрий)

Да
#10 / 07.01.2021 08:58:52
Дмитрий, ДА))
#11 / 07.01.2021 13:11:47

Не похож?

Арина
(Айфон)

На мой взгляд, один из лучших рассказов на конкурсе. Прежде всего, отмечу соответствие теме: тщательно выдержанная бессюжетность выступает аналогом супрематической беспредметности; форма очевидно доминирует, следить за ее трансформациями интересно, это увлекает, завораживает и немного пугает. Мне очень импонирует позиция Автора, отраженная в комментариях - о каждом явлении надо говорить в контексте своего времени. Тема раскрывается в тесной связи с образами театра, сцены, танца, шоу. Еще один образно-смысловой ряд - отсылки к психологии, в том числе - параллели с психологией восприятия.  При всей сложности, рассказ не скучный, не аморфный и не затянутый, в нем присутствует жесткий композиционный каркас, как в музыкальном произведении, и это я тоже отнесу к несомненным достоинствам. Спасибо за прекрасную работу, уважаемый Автор! 
#12 / 10.01.2021 20:17:46
Ах, Айфон... какое же счастье слышать Ваши слова!))
Как сказал классик: "Я хочу хоть с одним человеком обо всём говорить как с собой".
Спасибо Вам за то (как ни парадоксально), что мне не нужно ничего комментировать. Потому что Ваш отзыв (как в зеркале) отражает то, что я пытаюсь донести в рассказе. Спасибо!!
#13 / 11.01.2021 13:52:56 / обновлён: 11.01.2021 16:35:31

Не похож?

Sonna Yumo
(Дик)

Это было удивительно! Спасибо, Автор! Не буду расписывать впечатления подробно, лучше перечитаю еще раз.
#14 / 12.01.2021 19:47:08
Дик! БЛАГОДАРЮ!!!
#15 / 13.01.2021 00:36:59
html
Наверх