ISBN: 978-5-4498-1799-0
Алексей Улитин
(Христос)
fostia
(Афув Прощающий)
Антон Воробьёв
(Гор)
Чарли
(Мукит Поддерживающий)
Дон Кихот
(Сыноживобогий)
Александр Белкин
(Ауваль Начало)
Юля Фаро
(Адонай)
Aororn
(Атон)
Антип Архипов
(Кама)
Андрей Ваон
(Айяппа)
Такой... лубок. Грубовато сделано. Карикатурные какие-то персонажи и говорят
неестественно. Да и весь рассказ, по сути, диалог из пустого в порожнее.
Apologet
(Тот)
Artur Blank
(Малик уль-Мульк)
Вячеслав Куракин
(Ахир Завершение)
Paul_Jorn
(Валий Друг)
Александр Белкин
(Ауваль Начало)
Сабина
(Ас-Салям Пречистый)
Ас-Салям Пречистый, первый пункт я сразу оспорю. Да, я тоже учился в советской школе. И
у нас часто сжигали листья и прочий мусор за школьной спортплощадкой. Чем не
костры? )) День атеиста - не выдумка, было такое. Я хорошо его запомнил, потому
что меня в числе других учеников заставили делать доклад! И отказаться было
нельзя, и про бога я ничего не знал )) Но учительница помогла выкрутиться.
Нашла книгу, сказала: зачитаешь аннотацию, этого хватит. И я выступал перед
аудиторией, рассказывал про бабушку-баптистку, которая завлекла внука в свою
секту... И думаю, наша школа далеко не единственная, где боролись с
религиозными предрассудками ))
Фантомас
(Посейдон)
Сабина
(Ас-Салям Пречистый)
Ланет
(Виноградий)
Змеев
(Брахма)
Ольга Цветкова
— жюри конкурса
(Хакк Истина)
Все оценки и отзывы
Юлия Горина
— жюри конкурса
(Гафур Милующий)
Все оценки и отзывы
Тут уже обрушился такой шквал огня, что впору отключаться от сети, форматировать диск и уходить в медитацию ))
Я одновременно смущён и польщён столь пристальным вниманием к моему тексту. Последние рецензии хорошо аргументированы, поэтому вступать в дискуссию не вижу смысла, так как я останусь при своём мнении, а критики – при своём. Спасибо за отзывы, кого ещё не успел поблагодарить.
stitch626
(Дурга)
Очень простенько, скорее байка, чем художественная литература. Пустовато, раздуто, как мыльный пузырь, можно было еще сократить.
Евгений Шиков
— жюри конкурса
(Машиах)
Все оценки и отзывы
Дарья Рубцова
— жюри конкурса
(Царь Иудеев)
Все оценки и отзывы
Но впечатление двойственное — похоже, автор не определился до конца, что он пишет: едкую сатиру или поучительный рассказ с моралью.Училка, ждущая принца, и дети, жгущие костер, чтобы доказать, что бога нет — это один жанр. А «Где ты, Господь? – она вскинула руки к небу. – Смотри же, я делаю свой выбор…» — другой совершенно.
Понравился вот этот момент:«– Помогите! – Ольга Васильевна почувствовала нестерпимый жар, и её тело накрыло обжигающей волной. – О, боже, помогите!... – Бога нет, – ответил ей чей-то голос, и мир погас.»
Ну да, один знакомый рассказывал, как ехал в рейсовом автобусе с группой кришнаитов, которые пели свои песни. Когда автобус попал в ДТП, один кришнаит закричал: «Господи помилуй!» )) Ну, это для русского человека что-то глубинное, древние архетипы все равно прорываются, даже у атеистов и кришнаитов.
Но дальше рассказ перестал мне нравиться.
Какой-то Спаситель - пожарник с довольно пафосным и топорным монологом. Сумбурные и слабо звучащие пояснения от него:«Шаман оставался в центре круга и контролировал энергетические потоки. И в некоторый момент пространство сжималось, создавая энергетический вихрь, который служил проводником из материального в духовный мир» Энергетические потоки, энергетический вихрь и духовный мир. Извините, но звучит по-детски. И потом«Странный собеседник взмахнул рукой, и внезапно больничная палата исчезла. Они оказались не в тесной комнате, а на зелёном просторе: на высоком пригорке, покрытым густой травой и яркими цветами»
Ну и в финальное перерождение учительницы «Где ты, Господь? – она вскинула руки к небу. – Смотри же, я делаю свой выбор…» — не верю, честно говоря. Всю жизнь эта женщина была атеисткой . И не просто атеисткой. а какой-то даже безумной фанатичкой. И вдруг, увидев поле и слегка подгорев, называет бога (которого для нее не было еще несколько минут назад) Господом, и обращается к нему в возвышенном тоне.