Мятеж

Сможет ли человек сопротивляться действующей власти?

Не похож?

The Functionary
(Пелевин)

Не могу сказать, что мне совсем уж не понравилось.

Однако автор - любитель.
"- Итак, дорогие мои космодесантники, - начал брифинг командир"Само собой разумеется, что брифинг начался. Правильная атрибуция здесь будет "сказал командир". Если автор считает, что читатели недостаточно умны, чтобы распознать инструктаж, следует - отдельно от атрибуции - указать это в описании.
"- Чем вооружены повстанцы? – задал вопрос один из солдат""Сказал один из солдат". Вопросительность уже выражена и пунктуацией, и контекстом.
"Ты же у нас вроде как снайпер, тебя должна больше интересовать их броня, - мужчины рассмеялись."Это не атрибуция вообще, а описание. Правильная пунктуация: завершение диалога, новая строка, описание.

Пример помимо диалогов:
"Легкий космический штурмовик отцепился от боевого лайнера."Следовало вычистить, например, так:
"Космический штурмовик отцепился от лайнера."Первое правило: режь прилагательные. И от слова "космический" можно было бы избавиться, переписав предложение так, чтобы место действия было яснее (это добавило бы и наглядности несущемуся через вакуум БТР) - но, возможно, не в такой микроформе.


Касательно сюжета.
При определенных повествовательных достоинствах, у рассказа есть серьезная проблема: конфликт, который задан изначально (читателю надо бояться за отряд, потому что - старинные оружия) отбрасывается в пользу нового, который устанавливается под конец и тут же разрешается. Следовало быть конкретнее насчет сомнений снайпера; его вопрос о вооружении повстанцев, прямо скажем, не наводит на мысль о его гуманизме. Словом, где вешаете на борт ваш шестизарядный револьвер Чехова, там же (или раньше) и зачинайте центральный конфликт.
#1 / 29.10.2014 08:10:16

Не похож?

Жексон
(Гаррисон)

Посторойтесь избегать возвратных метоимений там где можно обойтись без них. И от таких слов автора как: кажется, видимо и т.п. Вы автор и должны знать об этом.
#2 / 29.10.2014 12:38:59
Спасибо, может быть учту)
#3 / 29.10.2014 20:01:22
На счет пистолета я согласен, можно его ему дать в руки Виктору при диалогах и он будет выступать как деталь. А шеврон подарить командиру. На счет прилагательных, наречий и видимо-кажется, атрибуций тоже согласен, это надо просто почистить. Хотя не везде - солдаты засмеялись. - это и так понятно кто говорит, если это вставить - это убавит динамику чтения. 
А насчет конфликта, то я железно протестую. Оба конфликта разрешены. Отряд хоть и выполнил свою задачу, но был частично уничтожен в связи со вторым конфликтом, выясненным позднее - протестом против массового убийства. А гуманизм... Виктор убил собственных друзей в пылу возмущения - он не гуманист. Он просто иногда задумывается о том что он делает и имеет свои ценности, отличающихся от ценностей командира - спасти отряд и выполнить задачу. Да, может быть об втором конфликте следовало упомянуть в начале, но тогда читатель может предугадать как поступит Виктор и это будет неинтересно для читателя.
#4 / 29.10.2014 20:28:21
И на счет любителей. Мы все здесь любители. В конкурсе участвуют те, кто ранее не публиковался. Следовательно, все любители.
#5 / 29.10.2014 20:34:14
А где вы нашли слово кажется? Тут только одно видимо, но я с исправлением этого слова полностью согласен. Я наверно ошибаюсь, но вы читаете ровно до того момента, пока не найдете ошибку и с радостью о ней сообщаете. А почему не указать на достоинства? Если уж не хотите их показывать, то уж ничего не комментируйте. Вот привычка искать недостатки. Это не объективно, товарищи критики, не объективно. Вы показываете ошибки, но умалчиваете о достоинствах.
#6 / 29.10.2014 21:54:26
Видите, я тоже умею кусаться)))
#7 / 29.10.2014 21:57:52

Не похож?

The Functionary
(Пелевин)

"Оба конфликта разрешены" - смелые слова. На деле же, вы начали писать один рассказ, а закончили - другой.

- Касательно атрибуций в диалогах: есть пунктуация, которая не зависит от авторского стиля. В диалоге после запятой и тире пишется, кто это сказал. Всякие описания выносятся на новую строку, - сказал коментатор.
- А я все равно большой спорщик.
Автор рассмеялся.
#8 / 29.10.2014 22:44:21
Ну и "комментатор" с двумя м, само собой разумеется.

Голова, пепел и др.
#9 / 29.10.2014 22:45:47
Вот и пишите это так, как это надо писать. Я считаю, что даю читателю знать, что и как происходит в повествовании. Мне этого вполне достаточно, я учусь, товарищ профессионал. И вся пунктуация зависит от стиля автора. Свои умозаключения по поводу КАК НАДО оставьте себе.
#10 / 30.10.2014 01:34:38
Мне очень любопытно почитать ваши творения после дня орла. Правда, после ваших комментариев, мне кажется, что там скукота смертная.
#11 / 30.10.2014 01:40:09
И, как я и говорил, ни слова о достоинствах. Вы меня хотите закопать цепляясь за мелкие ошибки. Это очень не приятно. Думаю, вам и самому (или самой) будет неприятно слышать в свой адрес подобные претензии. Однако, вы не скупитесь в мой адрес. Вы получаете кайф от претензий, хотя где то там далеко вначале вы признали, что в чем то он вам понравился. Но потом...
#12 / 30.10.2014 01:45:03
Кстати говоря. Именно сейчас, в комментариях, и прослеживается идея моего рассказа. Пока ты делаешь так, как тебя просят - тебя хвалят. Как только ты прекращается играть по правилам или делаешь ошибки - на тебя сразу начинают давить и наезжать. Вот она власть, только в данном моменте интеллектуальная. Я не знаю, что там меня за профессор критикует, но он считает что он знаток и должно быть так, как он сказал и считает что имеет право на меня давить.
#13 / 30.10.2014 02:28:38
Заявляю прямо. Я не нуждаюсь в вашей "помощи". Это мой рассказ и мое мнение. И я его оставлю или изменю только по собственному решению. Ваше претензии я понял, возможно учту, возможно нет. Пишите свое и не цепляйтесь к новичкам. Это, по крайней мере, не педагогично.
#14 / 30.10.2014 02:34:04

Не похож?

WolfgangXIII
(Энтони)

Понял, Пелевин?Ты придераешься к молодому и начинающему автору.Хочешь заклевать его на взлете. Наверняка у самого, в рассказах все запятые на месте но больше в них ничего нет.Так что, ты Пелевин, сперва добейся чего-нибудь, а потом уже поучай.Реально тут на конкурсе прибигают к критике в ущерб похвале. вместо чтобы найти у человека хорошее и похвалить, чтобы он рос и развивался все эти доморощеные критики только и хотят придавить конкурента об стол, потому что боятся конкуренции.Наверно боятся что их грамотные но скучные рассказы оценят по достоинсву, то есть никак.

А я вот похвалю рассказ.Зеркальный доспех со 100% защитой от импульсного оружия - это шикарно. Так и представляются этакие периливающиеся десантники, типа злого терминатора.Хорошая идея.
#15 / 30.10.2014 02:54:09
Спасибо, Энтони, за поддержку) Очень приятно.
#16 / 30.10.2014 03:01:48
О переливающейся броне я как то и не подумал, кстати. Это красиво. Так как и мне самому рассказ понравился - я решил его потихоньку продолжать и, с вашего позволения, внесу необходимые корректировки. Спасибо)
#17 / 30.10.2014 03:10:08

Не похож?

The Functionary
(Пелевин)

Есть разница, дорогой начинающий литератор, между авторской пунктуацией и ошибками вследствие полуграмотности.

Мои произведения я и до Дня Орла назову, чтобы вы могли убедиться, что я пишу ярко-художественную прозу, и грамотность этому не помеха. Это детективная зарисовка "Мистерия запятой пред тире" и средневековое хоррор-фэнтези "Локативный падеж". Помимо того, у меня есть экзистенциалистский постнеоромантический роман о позднем Советском Союзе "В английском запятая до кавычек".
#18 / 30.10.2014 04:31:53

Не похож?

WolfgangXIII
(Энтони)

Ага!Я же говорил!Автор вы ловко Пелевина подловили. Он просто зацикленный на правописании маньячина!
2Пелевин.А по-моему я вашу типа-детективную историю читал.Не знаю не знаю. Я лично сразу в первой сцене догадался, что тире - дворецкий. Так что над закрученностью интриги вам бы ещё поработать.
#19 / 30.10.2014 04:56:29
Послушайте, я не хочу вас ни в коем разе обидеть или проверить. Но и вы меня не обижайте. Я стараюсь, вы стараетесь, Энтони старается. Мы все не Акунины и не Стругацкие, с этим то вы надеюсь согласны? Вы сделали верные замечания в некоторых случаях, в других я считаю что перегнули палку. Энтони, судя по всему, близко мое положение как обруганного художника. Да, я не выиграю конкурс, ну и пусть. Неужели всем нам прям необходима книга с автографами авторов? Нет. Мы хотим чтобы нас прочитали, мы хотим посоревноваться между собой как авторы. А то что у нас есть некоторые недостатки - мы об них и сами знаем.
#20 / 30.10.2014 06:01:38

Не похож?

The Functionary
(Пелевин)

"Мы все не Акунины и не Стругацкие"Я - Пелевин, как видите.
#21 / 30.10.2014 06:55:14
Ну, ваше ЧСВ заметно было в самом начале дискуссии.
#22 / 30.10.2014 07:58:32
Ну и Пелевин мне как автор не нравится, откровенно говоря. Но не об этом речь. Надеюсь мы друг друга поняли.
#23 / 30.10.2014 08:01:10

Не похож?

Сказочник
(Рэнди )

Очень большое количество огрехов по языку... И мир построен недостоверный.
#24 / 30.10.2014 21:26:44
Так и есть)
#25 / 31.10.2014 00:59:38
Ох какая дискуссия!

Намного интереснее самого рассказа. Фантазии класса 8-го по ощущениям.
#26 / 31.10.2014 01:05:32
Все писатели немного дети. Почему бы и нет?)))
#27 / 31.10.2014 02:32:56
Это я конечно переборщил со всеми... Но лично я не против. Называйте меня ребенком)))
#28 / 31.10.2014 02:34:30

Не похож?

Magnus
(Проктор)

Пелевин вы бы не давали советы по языку. Судя по примерам "как чистить текст", вам самому не мешало бы подучить рус. язык.

#29 / 31.10.2014 05:13:02

Не похож?

The Functionary
(Пелевин)

Дорогой Проктор, не обессудьте, но обращения выделяются запятыми. Не сомневаюсь, что в остальном вы, конечно, знаете куда больше меня.
#30 / 31.10.2014 05:55:32
Послушайте, я не пишу оченьумносказанный жанр с названием "Я знаю все о русском языке и Точка". Для меня фантастика - это боевик, технотриллер, космос, новые технологи и приключения. Проза это совсем другой жанр, который я не люблю. В прозе все пытаются показать одно: какой я все-таки умный. Я уважаю, но не люблю Пелевина, Веллера и Толстого. Обожаю Булгакова, Пушкина, Хемингуэя и Кинга. Точно также я уважаю и ваши произведения, хотя некоторые могут и мне не нравится. Но я не собираюсь вас ругать и никогда никого не комментирую если вижу ошибки. Я стараюсь уловить то, что хотел сказать этим произведением автор и как он к нему относится. 
И факт того, что вы не уважаете мой труд мне очень сильно не нравится и не дает вам ни малейшего права высказываться в мой адрес. Вы хотите сказать одно - смотрите, смотрите! Он вон там то допустил ошибку. Смотрите! Смотрите все, какой я все-таки умный! Смею предположить, что так относились к вам в институте или где вы там учились. Это же больно и это неприятно - вспомните. 
И, дорогой Пелевин и остальные литературные специалисты, насчет обращений я все равно стою железно. Перенос на новую строку уменьшает темп чтения, увеличивает время действия. Я пишу боевик и там должно быть действия по максимуму - без передышки. Есть завязка, есть кульминация и есть развязка. Все, мне большего пока не надо. И давайте закроем этот вопрос. Вы все равно ничего от меня не добьетесь.
#31 / 31.10.2014 09:48:38
И еще. Коли все равно откровенничаю. Я не хочу поразить читателя правильностью используемой арфаграфыи(сейчас наверное вас коробит). Я мечтаю писать так, чтобы у заинтересованного читателя сложилась картинка как при просмотре фильма. Интересная, динамичная, непредсказуемая... Да, до этого мне далеко, но я учусь... Но оказываемая вами помощь мне не нужна.
#32 / 31.10.2014 10:01:14
Если вообще вы ставили целью ее мне оказать... Интересный вопрос, правда?
#33 / 31.10.2014 10:02:12
Меня очень забавляет с вами спорить. У нас разные точки зрения и мы не сможем договорится. 
У меня возникла интересная аллегория, может быть и вам она покажется занятной.
Для меня литература, как вальс: вы с ней кружитесь в мире слов, в океане фантазий... Плескаетесь в прохладном и легком течении букв... Хотите, сделайте поворот направо, хотите развернитесь назад - но главное, продолжайте кружиться! И ничего страшного, если вы вдруг собьетесь с ритма и наступите ей на ногу. Не бойтесь, ей не больно, не корите себя. Продолжайте снова и снова. И с каждым разом вы с ней будете танцевать все лучше и лучше. А кто-то там что-то там думает о вашем танце сидя за оценочным столиком - не стоит вашего внимания. Литература ему видать не дает. Главное самому наслаждаться этим танцем.
Мне кажется или красиво получилось?))
#34 / 31.10.2014 12:16:13
Сейчас эта аллегория не кажется мне столь забавной. Извините, если задел кого-то столь язвительным троллингом. Это правда, чтобы танцевать красиво, надо знать как танцевать правильно. Просто хотел донести мысль, если вы знаете как правильно и вас об этом спросили - скажите. Если нет, то не надо искать недостатки. Покажите лучше то, что действительно понравилось. А если ничего не понравилось, лучше промолчите. Человек сам придет к понимаю того, что у него  и почему не правильно. Простите. Мне неловко.
#35 / 01.11.2014 03:47:21
И, как видите, я сам не являюсь эталоном. Ни по части творчества, ни по части выполнения своих собственных советов. Но я учусь и тому и другому. Самостоятельно стараюсь заметить собственные недостатки. Обычно я не в ступаю в подобные дискуссии, я не любитель форумов и размещения своих работ на публичных сайтах. А вот на этом конкурсе я решил попробовать и меня что-то прорвало. Наверное  потому, что это мой первый рассказ написанный более-менее правильно и в короткое время. Я горжусь им, мне он очень нравится. И я не хочу давать ни себя, ни рассказ - ни кого-то другого в обиду. Поймите меня правильно. А то что я много пишу в комментариях... Просто многое накипело в душе. И тем, что у меня накипело я хочу делится через литературную форму. Но я пишу в комментариях к своему рассказу и мне кажется я имею на это право. Я не навязываюсь и не лезу куда-то еще. Кто захочет меня прочесть, прочтет. Не захочет - и славу богу.
#36 / 01.11.2014 04:01:23

Не похож?

WolfgangXIII
(Энтони)

Автор, тут никого нет. Вы уже сутки сами с собой разговариваете!
Придумывайте броню, оружие, тройные кувырки с плазменной катаной наперевес, но не забывайте побольше читать. Чтение для писателя, как тренировка в зале для качка - необходима.Техника наработается, язык прокачается. Опыт, как и импотенция - приходит с годами.

Глядишь, и конкурсы выигрывать начнёте.
#37 / 01.11.2014 04:02:28

Не похож?

Magnus
(Проктор)

Пелевин, вы кроме "запятых" ничего больше не увидели в моем комментарии. Их я специально не расставил. Вы и в рассказах, ничего, кроме знаков препинания не видите. Рассказ может быть полным графаманством, но если запятые на месте, он для вас будет шедевром. И наоборот. А ведь есть еще идея, персонажи, конфликт, сюжет и т.п.
Перестаньте видеть в текстах только знаки препинания, и тогда откроется новый дивный мир литературы.

#38 / 01.11.2014 05:40:15

Не похож?

The Functionary
(Пелевин)

"А ведь есть еще идея, персонажи, конфликт, сюжет и т.п."Вы заблуждаетесь, ничего этого не бывает, их придумали так наз. "художники" - графоманы, наркоманы, насильники.
#39 / 01.11.2014 06:55:20
Энтони, иногда просто необходимо выговориться, хотя бы с самим собой))) А вы, уважаемый Пелевин, к кому из названных вами категорий самого себя то относите? Почему если графоман, то сразу насильник или наркоман. Графоман - начинающий автор. Тут уж нечего поделать. Все начинается с малого. Все начинается с желания что-то рассказать. По поводу не существования названных терминов. Вы прекрасно разбираетесь в построении художественного произведения, вы знаете что его основа - конфликт. Вы ловко поняли, что когда я писал рассказ понял что не укладываюсь в объем и решил более менее логично завершить историю создав новый и закрыв оба конфликта под конец. Из этого следует, что вы сами сочиняли что-то подобное и теперь знаете как это делать правильно. Про создание положительных-отрицательных образов персонажей и их проверке при конфликтах вы тоже знаете. Помните, реплику про гуманизм?Про детали персонажей, револьвер действительно должен появится в раньше выстрела из него, тоже знаете. О сюжете вы знаете хотя бы из-за того, что разбираетесь в жанрах. Все это говорит о больше опыте и умению анализировать. Плюс, хорошее знание правил правописания. Единственное чего вы не понимаете, так это той мысли, того подтекста, который хотел донести до читателя автор. В не можете расслабиться и прочитать рассказ не переписывая его на свой лад в своем собственном уме.
#40 / 01.11.2014 21:28:14
В итоге получается, что все перечисленное вами существует и вы сами себе противоречите. Может быть вы что-то другое хотели сказать этой фразой? Например то, что не желаете принимать критические замечания в свой адрес и желании их раздавать другим налево и направо?
#41 / 01.11.2014 21:34:44
Я догадываюсь об этом именно потому, что сам этим страдаю)))
#42 / 01.11.2014 21:42:04
Рыбак рыбака... Должен признать то, что вы мне сказали я учел и действительно вы оказались правы. Кроме атрибуции, есесно. Просто в начале я не был готов к такому удару критики. При своем следующем участии в конкурсе постараюсь дать меньше поводов для атаки знатоков))))
#43 / 01.11.2014 21:55:03
Да, графоман. Ничего страшного)))
#44 / 01.11.2014 21:55:38
Спасибо, Пелевин!!! Благодаря вам, я несколько раз пересмотрел сюжет и нашел еще более драматическую концовку, которая полностью удовлетворяет требованиям короткого рассказа и адекватно заканчивает историю. Если учесть все сказанные в мой адрес недостатки - это уже будет рассказ написанный моими критиками. А этого я допустить не могу))) Выложить и изменить текст я не вправе. Да и не зачем. Пускай она добавиться в мою личную копилку поворотных точек сюжета и будет исполнять роль печального опыта. Я в шоке от того, что не заметил ее раньше.  Теперь буду аккуратнее и с сюжетом и с грамотностью.
#45 / 02.11.2014 09:30:40

Не похож?

The Functionary
(Пелевин)

Ок, ок, Автор. Так держать.
#46 / 02.11.2014 09:50:25
Прочитав рассказ, так и не понял, с какой целью нужно было его писать. У многих людей поход в магазин за хлебом более непредсказуем и остросюжетен.
И по комментариям (тут другое дело, тут интересно):Начинающий писатель (НЧ) отличается от графомана тем, что НЧ собирается стать проф писателем и готов принимать критику и улучшаться. Графоман же отчего-то думает, что его сочинения итак хороши, а кому не нравится, тот сам такой ("Свои умозаключения по поводу КАК НАДО оставьте себе"). Автор явно (пока?) графоман."Проза" - это не жанр. Пожалуйста, прибегайте к помощи толкового словаря родного (полагаю) языка.Позвольте резюмировать свое отношение ко всей этой "истории" с вашим рассказом, ув. автор, и комментариями к нему: не страшно, когда получается плохо. Страшно, когда невежество пытаются выдать за "авторский замысел". 
#47 / 02.11.2014 10:09:48
"У многих людей поход в магазин за хлебом более непредсказуем и остросюжетен.
"
Браво, Олег!

Автору мне сказать нечего, кроме "перестаньте страдать этой фигнёй или научитесь как следует хотя бы сюжет выстраивать".
#48 / 02.11.2014 18:59:50
Изначально я писал по плану. Поняв, что не укладываюсь, попробовал его быстренько завернуть, чтобы не удалять половину написанного. В итоге получилось то, что получилось. Но хватит слов, сам виноват.
#49 / 02.11.2014 20:24:02

Не похож?

cat-walking-alone
(Натан)

Я в слезах. Я положительно в
слезах от фраз вроде «В
данный момент изрядно трепало в связи с выходом за пределы искусственной гравитации
основного лайнера
», «-По
данному поводу информации нет
», «- За Конфедерацию! – подхватили солдаты и хлопнули друг друга в ладони,
кто кого мог достать
», «Одна
рука Виктора осталась свободна и он начал ей беспомощно перебирать лежащие на
столе предметы
» и прочая, прочая… Я плачу и говорю: «Спасибо, автор! Это
было в сотни раз веселее читать, чем пафосную уныль во многих других топиках».
Не буду ничего говорить про пунктуацию и сюжет. Вообще ничего не буду говорить –
разве что: отдельное спасибо за обсуждение в комментариях. Оно доставило даже
больше рассказа.

#50 / 03.11.2014 01:24:31

Не похож?

The Functionary
(Пелевин)

Натан, дискуссия очень серозная, зря вы эротизируете.
#51 / 03.11.2014 01:37:22

Не похож?

WolfgangXIII
(Энтони)

Натан, слёзы, надеюсь, не кровавые?Наверняка от счастья.

Я тут на конкурсе не видел больше таких мощных зарубов, где взвод зеркальных штурмовиков-терминаторов ложится вдбребезги, потому что их товарищ ещё не растерял человечность и стремительным домкратом упал им на пальцы ног со своим револьвером.
Итог немного предсказуем.
А мораль ясна: даже если ты зеркальный десантник, не забывай оставаться добрым человеком придерживающимся основ гуманизма и человеколюбия.
#52 / 03.11.2014 01:41:39
Спасибо Натан, спасибо Энтони, спасибо Пелевин, спасибо Протоп, спасибо всем остальным. Очень приятно, что рассказ не оставил вас равнодушными, хотя вы его по разному оцениваете. Я ждусь не дождусь конца голосования, чтобы вылететь и спокойно его перередактировать и исполнить в более грамотной форме с новой концовкой. Еще раз спасибо)) А на счет дискуссии... Я согласен, она еще более драматичная и в ней есть и завязка и кульминация и развязка. Значит, она тоже рассказ, написанный мнениями сообщества;)
#53 / 03.11.2014 03:19:03
Не хочу ждать, а выложу его сразу здесь. Все равно я в комментариях и так изрядно понаписал. Тут побольше, что не удовлетворяет условиям конкурса. Это рассказ написан не только мной и у меня много не указанных соавторов. Короче, он никоим образом не участвует в конкурсе и точка! И вообще меня наверное за это надо будет забанить. Колония 431. Истребитель, качнувшись,
отцепился от линкора «Артхаус».


- Итак, дорогие мои
космодесантники, - начал командир. Он, как и его подчиненные, держался за
поручни по обеим сторонам борта штурмовика. В данный момент изрядно трепало в
связи с выходом за пределы искусственной гравитации. – Цель у нас нынче такая.
Необходимо подавить и ликвидировать очаг сопротивления в колонии 431 планеты
Марс. Это горные районы, там находится шахта по добыче ценных руд, - корабль
последний раз тряхнуло, потом все успокоилось. Смахнув нитку с шеврона
лейтенанта и посмотрев в иллюминатор, в котором удалялся линкор, командир
продолжил, а его подчиненные тем временем сели на выдвинувшиеся из пола
сиденья. – Противника не так много, как бы нам этого хотелось бы, но это не
дает нам право расслабятся.



- Чем вооружены повстанцы? –
сказал один из солдат, крутя в руках револьвер.



- Виктор, странно слышать от тебя
подобный вопрос. Ты же у нас вроде как снайпер, тебя не должно быть не видно не
слышно, - ответил командир, бросая взрывчатку темнокожему солдату. – Леннон, будешь
минером… Что за имя у тебя дурацкое, Леннон?



- Английское…



- А Англия это где? Где-то около
Меркурия?

Мужчины рассмеялись. Смущенный солдат откинулся на спинку, промолчав. 


Ладно, юность ты наша, не обижайся, - сказал Джонс, потрепав Леннона на плечо.
Затем вернулся к остальным: – В любом случае, у них есть ровно то, что они
смогли отобрать у охраны.



- То есть, лазерные пистолеты и
винтовки, а также магнитная броня, скафандры… - Виктор задумался, глядя в прорезь
ствола револьвера:
 - Что насчет огнестрела, лейтенант Джонс?



- По данному поводу информации
нет. Не думаю, что кто-то кроме тебя сможет додуматься
таскать с собой столь доисторическое барахло, - сказал лейтенант, почесывая нос. -
Впрочем, даже если кто-то его и привез - нам будет веселее, - десантники с
улыбкой переглянулись. – Так... Приблизительное время начала штурма сорок
минут. Действуем быстро, утром обещают бурю. Мы же не хотим пропустить завтрак,
не так ли? Всем к этому времени проверить
оружие и экипироваться. За Конфедерацию, братья!



- За Конфедерацию! – подхватили
солдаты и хлопнули друг друга в ладони, кто кого мог достать. Леннон,
потянувшись назад к остальным, потерял равновесие и упал, чем развеселил своих
сослуживцев. 



Штурмовик с легким грохотом сел
на поверхность в нескольких километрах от шахты. Открылся фюзеляж и из него,
словно кузнечики из опрокинутой банки, начали высыпаться десантники, прыжками
добираясь до места назначения. Снайпер занял позицию на вершине горы, под
которой и окопались повстанцы. Остальные, включив реактивные ранцы, начали
падать через слой искусственной атмосферы колонии. Виктор включил питание
оружия, прицелился. Осмотрел площадку перед шахтой.



Один из часовых заметил
спускающихся десантников, но выстрел снайперской винтовки приковал его намертво
к поверхности планеты. Заметив вспышку, другой попытался оповестить остальных, но едва услышав писк перезарядки, Виктор нажал
на курок и сразил его. Оглядывая подступы через оптический прицел,
снайпер заметил развернувшегося к нему командира, который показал большой палец
вверх за отлично выполненную работу.



Десантники приземлились и
перегруппировались, скидывая скафандры и занимая оборону. Виктор последовал за остальными. 



Спустя несколько минут бой
закончился. Космодесандники зашли внутрь. Осматривая комнаты, Виктор
обнаружил, что коридор в шахту завален.



- Вероятно, они готовились к
встрече, - пояснил подошедший Джонс. 



- Босс, - сказал Леннон, выглядывая из одной из комнат. – Посмотрите на это, - Виктор и
Джонс зашли внутрь, перешагивая через трупы охраны. На мониторе камера
наблюдения показывала группу напуганных людей, в основном женщин и детей.
Девушка с рыжими волосами на мониторе пыталась что-то сказать, показывая младенца. – Только звука нет… сломался наверное. Откуда они здесь?



- Какая вам разница, рядовой? -
отрезал Джонс, выключая монитор. – Это всего лишь запись, которая может увлечь
нас в ловушку, - Джонс оглядел немногих присутствующих. – Мы поступим хитрее. 



- Но если там действительно дети?
– вмешался Виктор, включая монитор и положив револьвер рядом. Всмотрелся в
изображение. – Не похоже, что это запись… Мы ведь убьем их всех…



- Тебе-то какое до этого дело,
капрал? У тебя есть приказ, -  Джонс в упор приблизился к
Виктору.
 – Ты забыл, где служишь? И кто здесь власть?
Мы подавляем мятеж, они повстанцы. Все просто. Или ты хочешь рискнуть жизнями
наших ребят? Или тех других, кто придет после нас? – Джонс указал пальцем вверх. - И все это ради этих беззубых щенков? Конфедерация весьма понятно дает
знать кто в доме хозяин, и ты тот инструмент, который удаляет паршивую опухоль.
За Конфедерацию! – крикнул Джонс в ухо капралу.



- За Конфедерацию! - подхватил
рядовой Леннон.



Виктор молчал. Одной рукой он
потянулся к рукоятке револьвера. Джонс это заметил и скрутил непослушного
подчиненного, придавив об стол. Два соединившихся магнитных поля запищали. Одна рука Виктора осталась свободна и перебирала на столе
предметы.



- А это уже мятеж, - продолжал
шептать на ухо Джонс. Сдавил руку сильнее. – Вы попадете под трибунал, капрал…
Или останетесь здесь.



Рука Виктора нашла револьвер. Это заметил Джонс. Он развернул к себе снайпера, уперев дуло револьвера себе в грудь.

- Давай щенок, попробуй их спасти, - сказал Джонс глядя в глаза. - Жми!

Рука Виктор задрожала. Он выронил оружие.

- Рядовой, арестуйте капрала, - скомандовал Джонс, стряхивая пыль с погона. Леннон повиновался. - Приготовь взрывчатку, скоро уходим.

- Да, сэр!

Штурмовик покинул планету и взял курс на линкор. Большинство солдат гадало, что же им сегодня дадут на завтрак. Леннон думал об очередном звании, тогда как голову Виктора не покидала рыжеволосая девушка и жажда все исправить. А исправлять уже нечего.

#54 / 03.11.2014 04:18:59
Это коренным образом не меняет ситуацию. Наверняка и здесь есть не стыковки.
#55 / 03.11.2014 04:28:07
И я, словно герой своего рассказа, поддался чужому авторитетному мнению и поступил так, как... Наверное, я разочаровал тебя, Энтони. Извини, друг)))
#56 / 03.11.2014 06:06:56
Автор! Вы загадили всю эфирную ленту комментариев своей простынёй! Не стыдно?
#57 / 03.11.2014 06:15:01
Дайте подумать... Нет) Я же не спамлю себя везде где не попадя? Я простыню раскладываю именно там, где есть моя небольшая крепость. Не хотите читать, не ходите в гости;)
#58 / 03.11.2014 06:24:10

Не похож?

Карна Хорт
(Альфред)

Понравилось: Жаль, что вы хотите снять рассказ с конкурса. До прочтения комментариев, я поставила вам 10. Несмотря на скомканность в конце, вам удалось донести (до меня) трагедию, полноценную и красивую.

Не понравилось: Про конфедерацию и мирных жителей в шахте тяжело воспринялось. Но воспринялось.

Резюме или советы автору: Язык кое-где хромает, да, но не стоило слушать всяких Пелевиных. На мой взгляд, правленая версия хуже оригинальной. Пжл, автор, не реагируйте так импульсивно на каждый комментарий: рассказ хороший, но вам (и никому) никогда не удасться написать его так, чтобы нравилось абсолютно всем.

#59 / 08.11.2014 01:17:24

Не похож?

The Functionary
(Пелевин)

Я отчасти поддерживаю предыдущего комментатора. Ничего не надо снимать, никому не надо пытаться угодить. Однако вас поучают тут, меня поучают в комментариях к моим рассказам, и выигрывает тот, кто прислушивается и разборчиво принимает к сведению.
#60 / 08.11.2014 01:31:07
Ну что же, спасибо обоим комментаторам за искренние слова)) Спасибо)
#61 / 08.11.2014 10:25:08
И, хочу заметить, мы не должны воспринимать творчество как соревнование... Хотя, какого черта? Это же конкурс!))) 
#62 / 08.11.2014 10:27:37

Не похож?

Тианада
(Булычев)

Простите, читатель что-то пропустил: а почему господин Автор решил снимать рассказ с конкурса?
#63 / 08.11.2014 13:42:05

Не похож?

WolfgangXIII
(Энтони)

Булычев, автор осознал, что рассказ не идеален.Знаете, это как сегодня вы хватаетесь за голову, вспоминая, каким дураком были вчера, а исправить уже нельзя, рассказ уже на конкурсе.У меня постоянно такие скачки поумнения случаются.

На самом деле мне второй вариант развития нравится больше. Он более реалистичныйРедко человек делает такой прыжок, чтобы повернуться против своего коллектива.А вот нотки сомнения - это да. Появляется мысль, что как-то всё происходящее не совсем правильно. Но решимости, чтобы взбунтоваться - не достаточно. Вот такой неудачный полубунт и случается.И тут открываются интересные перспективы развития персонажа.Он пойдёт под трибунал, будет с позором изгнан из стройных десантно-снайперских рядов, лишён наград, на успешно начавшейся карьере будет поставлен крест, может отсидит, может условным отделается, задумается о смысле жизни...И в итоге может вырасти в лидера сопротивления, который будет воевать против тиранической империи.
#64 / 08.11.2014 17:06:15
Энтони, в который раз спасибо) И другим. Нет, первоначальный вариант я не снят. В последний день хотел это сделать, но администрация не позволила. Вот такой здесь суровый админ) А второй вариант, это переработанный первый и он в конкурсе участия не принимает.
#65 / 08.11.2014 22:16:34
Альфред и остальные, а где у меня язык хромает? Не подумайте, больше не хочу шутить и передергивать. Я стараюсь писать очень просто и понятно... Но мне очень важно знать, где мой стиль, как таковой, вводит в заблуждение или уводит в сторону? Где он разочаровывает и портит впечатление, уводит от сути истории. Только давайте не затрагивать повороты сюжета, это совсем другой вопрос.
#66 / 08.11.2014 22:29:13
По поводу атрибуции... На ее правильность теперь я уделяю внимание, но не могу лишить персонажей действия только потому, что надо перенести описание на следующую строку. Эти действия одномоменты, т.е. персонажи и говорят и двигаются. Если перенести их на новую строку, они замрут на месте или будут делать сложные движения последовательно, а не параллельно с разговором. Как то так. 
#67 / 08.11.2014 22:35:34
Вместе с этим, я понимаю что моя атрибуция мешает некоторым читателям воспринимать сюжет, но не раскрывая движений персонажей мне не интересно писать. А раскрывать это каким-то другим способом я не научился.
#68 / 09.11.2014 01:49:35

Не похож?

The Functionary
(Пелевин)

Вы не обязаны описывать каждое действие. Во многих случаях более удачный метод - передать общий характер поведения учстников диалога, а затем донести до читателя, кто что сказал.

Действия в атрибуциях часто обзывают "сценическими указаниями". Излишнее количество действий говорящих считается непрофессиональным, на что есть причина: обычно 1) украшать атрибуции витиеватыми глаголами (проплакал Петр, загоготала Ксения, взвился дворник); 2) сдабривать наречиями (слезно промямлил, храбро сообщил); 3) разбивать "сценическими указаниями" (сказал, хлопнув по плечу и икнув; прошептал, подмигивая и подпрыгивая) диалоги хочется, когда сама речь недостаточно выразительна.

То есть, самый распространенный совет - уберите большую часть указаний (некоторые необходимы для смысла или для избежания монотонии), удалите наречия, уберите нестандартные глаголы атрибуции, а затем приведите саму речь героев в яркий, говорящий, запоминающийся и информативный вид. Пусть впечатляющие глаголы и описательные посылы будут в речи героев, а не в техническом тексте атрибуций.

"Обязаны ли вы следовать этим правилам? Нет, так как это не правила; правил нет вообще. Когда они нарушаются неумышленно, это часто в убыток тексту, однако если ваш творческий замысел действительно требует нарушения этих рекомендаций, эффект часто положительный. Например, излишки в атрибуциях, в частности, дают комичный эффект - если он умышленный, их никто не сочтет за ошибку", бойко оттарабанил комментатор и затрясся в припадке.
#69 / 09.11.2014 02:42:01
Вот данными сценическими указаниями я и перебарщиваю. Также я задумывался о том, чтобы их переносить в диалог. Спасибо за информацию для размышления))
#70 / 09.11.2014 20:57:37
html
Наверх