Тварь


Не похож?


(Эл Гор)

Не нашел идеи. Морали. Написано стройно, понятным языком, но ничего, что затронуло бы чувства или заставило поразмышлять. Очередной человек, возомнивший себя божеством.  На что смотреть, где искать?
#1 / 26.10.2014 00:49:58

Не похож?

Валенсия
(Натан)

Действительно, в реальной жизни намного больше невероятного, фантастического, происходящего из сердца, но всё заканчивается, как только  вмешивается наш жадный ум.   Жизнь - фантастика и не нужно сочинять всякий вздор.
#2 / 27.10.2014 16:30:58

Не похож?

WolfgangXIII
(Клиффорд)

Нужно больше текста чтобы как следует всё раскрылось и расцвело.Ничего не бывает бесплатно. Первый исцеленный мальчик = неделя болезни. Но это потому что у героя пока что много сил и собственного здоровья. Все неосторожные целители в итоге сгорают.
Стикс - это всего лишь река. А вот царство смерти, в котором она протекает зовётся Аид.Речка к смерти отношения не имеет.Автор, учите матчасть, педивикия в помощь.
Миниатюры полноценной не получилось, потому что много хвостов.А текст понравился.
#3 / 27.10.2014 17:16:14

Не похож?


(Эл Гор)

Клиффорд, если вы учите матчасть, сверяясь с педивикией, мне вас жаль.


1. Аид - это владыка царства мертвых, а называют его иногда по имени бога-владыки (примерно как монстра Франкенштейна называют Франкенштейном по имени "отца"). То есть говорят либо "царство Аида", либо, если имеется в виду совершенно определенная часть этого царства, "Тартар".


2. В царстве мертвых "просто речек" не было ни в начале, ни в конце. Изначально в мифологии существовало две реки (позже Гомер до 5 расширил, притоками):


а)  Ахеронт, она же "переправа", где Харон перевозит тела умерших;


б) Стикс, окруженная царством теней. Её именем боги приносили нерушимые клятвы, то есть, если вспомнить страсть греков к метафоре, "клялись на смерти". В эту же реку младенца Ахилла окунали, даруя неуязвимость.


Вам ли автора упрекать в незнании "матчасти"?

#4 / 27.10.2014 17:36:33

Не похож?

WolfgangXIII
(Клиффорд)

Автор, вы невнимательны.Приведите цитату, где я говорил о "просто речке".
Это удобно - надумать глупых слов, приписать их оппоненту и победоносно его разгромить.

Ваша сумбурная справка мне не совсем понятна. Так есть ли в греческой мифологии подземное царство смерти под названием "Аид"? Или "Аид" это только брат Зевса, а царство мертвых зовётся исключительно "царство Аида"?
В доступных мне источниках написано что бог и его царство - тёзки.
Река Стикс протекает по этому подземному царству?
Выражение "Стикс - река протекающая в Аиде" - так можно сказать или это будет безграмотно?
"Эльфы живущие в Лориене" - так можно?Или обязательно говорить "Эльфы живущие в лесу имени Ирмо Лориена"?(это я так, к слову припомнил)
Вы согласились, что Стикс - это река. Отсюда возникает вопрос:Будет ли правильным писать "Я работаю в Стиксе"?Мне кажется, что нет.
Педивикия - это доступный и вполне адекватный ресурс.Не у всех же дома стоят двухтомники по греческой мифологии.

"Мне вас жаль" - это уже хамство. Неприятно общаться с человеком, который с высоты своей раздутой гордыни тебя снисходительно жалеет.Если попадётся ваш рассказ в голосовании, то у меня будет предубеждение к личности автора.
#5 / 27.10.2014 19:06:35
А вот и я тоже невнимательный. На автора наехал.Это всё Эл Гору адресовалось.
#6 / 27.10.2014 19:10:25

Не похож?


(Эл Гор)

1. Я не автор данного текста.


2."Стикс - это всего лишь река"


3. "Царство Аида" зовется именно так. Все остальное - упрощение.


4. Следовательно, "Стикс - река, протекающая через царство Аида".


5. Давайте не будем мешать Рональда Руэла и мифы Древней Греции. Опять же, учитывайте языковую разницу. Согласитесь, будет более правильно сказать "на Ленинском проспекте оживленное движение", а не "на Ленине". Как по богу Аиду ничего не течет, так и по Вождю никто не прыгает.


6. По поводу работы в Стиксе - тут я с вами согласен, но эту мысль озвучили вы в первый раз, ранее она не звучала.


7. Лично у меня многотомники стоят, если у вас их нет - это важе же упущение, поскольку именно вы уличили автора в незнании используемого материала.


8. И не смотря на то, что я не в восторге от рассказа, вот на это:

"Автор, учите матчасть, педивикия в помощь"

 вполне можно было бы ответить вот это -


"это уже хамство. Неприятно общаться с человеком, который с высоты своей раздутой гордыни тебя снисходительно  "наставляет. Мне, как читателю, был неприятен ваш комментарий относительно тех сфер, в которых автор не допускал ошибок.

#7 / 27.10.2014 19:21:38

Не похож?

WolfgangXIII
(Клиффорд)

Я понял, из-за чего недопонимание возникло.
Объясню, что именно я вкладывал в свой комментарий.
Автор пишет, что герой работает в Стиксе. Но это всего лишь река. В материальном смысле. Берега, водичка течёт.Может, он имел в виду, что работает в Аиде (этот вариант названия много где употребляется. Стикс тоже была богиня, но не обязательно говорить "река Стикс").Может он себя в роли Харона чувствует.Этого из текста нельзя понять.Сложилось впечатление, что автор не особо разбирается в этих древнегреческих тонкостях.Так как никто из нас не застрахован от ляпа вроде "волны поднимались на мол и падали вниз стремительным домкратом", я посоветовал автору заглянуть в википедию, прочитать буквально пару абзацев, и он уже больше никогда так не напишет.
"Учи матчасть", мне казалось, не несёт негативной нагрузки.Но, пожалуй, признаю, что чувствительный человек может это услышать как "ты тупой дебил, нихрена не знаешь и туда же писать вздумал".
Текст мне симпатичен. Автора уязвить не было намерения.
Эл Гор, надеюсь объяснил свою позицию, и конфликт исчерпан.
#8 / 27.10.2014 19:52:09

Не похож?


(Эл Гор)

Клиффорд, исчерпан полностью.
#9 / 27.10.2014 20:13:50
Можно я тоже пару слов вставлю, раз оппоненты примирились? Автор в курсе по какой местности протекает Стикс и более-менее сведущ в древнегреческом пантеоне. Прошу прощения, что невнятно преподнёс смысл аллегории. Хоспис - своего рода река, с одного берега которой живые, с другого -нет. Люди в палатах обречены и практически стоят в очереди к ладье-каталке Стикса-санитара. Как-то так. Конечно, хотелось показать ГГ в более омерзительном свете. Но, видимо и это не удалось, раз его личность не вызвала никаких эмоций. Всем удачи. 
#10 / 28.10.2014 06:40:55

Не похож?

obor13
(Ефим)

Отлично. Буду голосовать. За надежду
#11 / 28.10.2014 11:16:50
   Очень неплохой рассказ. ГГ действительно омерзения не вызывает. Независимо от того, что хотел сказать автор, получилось, что ГГ сам себя убедил в своём демонизме. А на деле он хороший. И это главная коллизия рассказа. Что ж, с рассказами так бывает. Как писал кто-то из классиков про свою героиню: "Неожиданно для меня, Эмма побежала топиться..."
#12 / 02.11.2014 20:24:47

Не похож?

Галахад
(Лукьяненко)

Мне понравилось, правда понравилось! Пожалуй лучший прочитанный мною на конкурсе рассказ.Он меня зацепил. Спасибо автору за рассказ. 
#13 / 02.11.2014 22:25:13

Не похож?

JustMe
(Крозье)

Интересный рассказ, мне понравился.
#14 / 03.11.2014 10:56:03

Не похож?

Анджи
(Месси)

Слабо, конечно, верится, что вера умирающего в некие дьявольские обещания может отсрочить кончину. Это я к тому, что игра изначально не подкреплена логикой - а просто бессмысленное издевательство. Отсюда, видимо, и Тварь. Но исцеление мальчика, что называется, в тему - это будто знак: не ты выбираешь правила игры, ты в сего лишь игрок. А истинный создатель игры неведом и могуществен.  
#15 / 03.11.2014 16:01:26

Не похож?

WolfgangXIII
(Клиффорд)

Месси, обратите внимание, что рассказ идёт от лица героя.То есть он чего-то может и не знать.
Предположим, что у него есть способности, и всегда были. Просто он о них не знал.Когда он изрекал пустые, по его мнению, слова договора, на самом деле его слова имели силу и запускали какие-то механизмы.
По мне так название неудачное. Не получилось показать героя плохим. Он просто заигравшийся подросток с комплексами. Он мог бы соответствовать, если бы нарушал какие-то неписанные моральные законы, или даже уголовный кодекс.
Например, усиливал страдания людей. подменяя им обезболивающее на воду, и продавая добытую наркоту.

Или если бы он своими способностями реально выманивал у людей их вкусные души, пользуясь их отчаянием.
#16 / 03.11.2014 17:41:38

Не похож?


(Эл Гор)

Клиффорд, или никакой мистической силы здесь нет и в помине, и всему виной извращенная фантазия ГГ.
#17 / 03.11.2014 17:45:17

Не похож?

WolfgangXIII
(Клиффорд)

Месси, обратите внимание, что рассказ идёт от лица героя.То есть он чего-то может и не знать.
Предположим, что у него есть способности, и всегда были. Просто он о них не знал.Когда он изрекал пустые, по его мнению, слова договора, на самом деле его слова имели силу и запускали какие-то механизмы.
По мне так название неудачное. Не получилось показать героя плохим. Он просто заигравшийся подросток с комплексами. Он мог бы соответствовать, если бы нарушал какие-то неписанные моральные законы, или даже уголовный кодекс.
Например, усиливал страдания людей. подменяя им обезболивающее на воду, и продавая добытую наркоту.

Или если бы он своими способностями реально выманивал у людей их вкусные души, пользуясь их отчаянием.
#18 / 03.11.2014 17:59:04
Извините за двойной коммент. У меня сейчас какой-то интернет Шредингера. Ни жив  ни мертв.
#19 / 03.11.2014 18:00:14
Эл Гор, и такое объяснение тоже не противоречит рассказу.Возможно, ГГ действительно слаб на головушку, работает тупым санитаром, ведает утками, и ему лишь кажется, что он велик, могуч и повелевает жизнями, а на самом деле он себе в плюс записывает удачные совпадения, а неудачи вычеркивает из статистики.
Просто это уж слишком большое допущение. Размышляя так можно в итоге прийти, что вообще ложки нет, а есть матрица в которой ГГ спит и ему кажется, что он в Стиксе работает.
#20 / 03.11.2014 18:16:47

Не похож?

Анджи
(Месси)

Клиффорд, я также считаю, что все это нездоровый разум плюс неверно трактованные закономерности или случайности.Так, в один из госпиталей был доставлен некто ефрейтор Шикльгрубер, ослепший на войне. Проводивший сеансы гипноза профессор, увы, вернул солдату зрение путем внушения его исключительности и предрекания великой судьбы. Как этот знак расценил юный ефрейтор - все знают.
#21 / 03.11.2014 19:06:05

Не похож?


(Эл Гор)

Клиффорд, люди склонны верить именно тому, чему они хотят верить.


И главный вопрос не в том, верит ли ГГ в свою исключительность, а верит ли читатель автору, который создает такую иллюзию/ситуацию.

#22 / 03.11.2014 19:13:32

Не похож?

Ика Маика
(Джон)

Идея понравилась. Но может, пришлось дофантазировать немного в сочетании с названием. Тварь - бестелесная сущняга, завладевшая сознанием медбрата. Она ни плохая, ни хорошая. Ею можно управлять и туда, и обратно. Главное, она сидит и властвует всеми почти в этой больнице.  
#23 / 05.11.2014 02:28:21
Девять баллов.
#24 / 05.11.2014 02:29:02

Не похож?

WolfgangXIII
(Клиффорд)

Девять баллов вам на двоих? Джон, вы ведь соавтор теперь :)
#25 / 05.11.2014 02:51:35

Не похож?

cat-walking-alone
(Убей-волк)

В целом, идея неплохая. Но. Как ни странно это говорить про миниатюру на 5 тысяч знаков... целая. куча. лишних. слов. Серьезно, из рассказа можно выбросить половину бессмысленных рассуждений героя - и ничегошеньки не изменится. Так почему бы освободившиеся знаки не употребить на что-то более полезное? Лучше раскрыть характер, показать еще один эпизод, например... Работа бы только выиграла.
#26 / 05.11.2014 06:39:54

Не похож?

Тигроля
(Григорий)

Мне очень понравился рассказ, даже слезы навернулись на глаза. Только название совсем не из этой "оперы". Парень(гг) просто оказался очень хорошим психологом. Он давал смертельно больным людям самое главное в жизни - веру и надежду. Когда веришь, еще и не такие чудеса происходят.
#27 / 06.11.2014 07:01:55

Не похож?

Владислав Ленцев
(Святослав)

Подано всё очень в лоб и - я соглашусь с Убей-волком. Целая. Куча. Лишних. Слов.

Идея неплохая. Но туману бы напустить больше, и художественности. А так - середнячок.
#28 / 06.11.2014 09:43:27
html
Наверх