Повелитель червей

Когда создаешь иллюзию власти, не забывай смотреть, чтобы ею не пользовались.
ОСТОРОЖНО: Автор этого рассказа не проголосовал последний раз, когда участвовал.

Не похож?

Ян Белый
(Чан)

Не понравилось. Некая бессмысленная зарисовка, да и вычитка слабенькая.
#1 / 25.10.2014 06:30:05

Не похож?

vnature
(Савва)

Написано не плохо. Есть огрехи, но их замыленным глазом и не увидишь, потому простительно. Но идеи не хватает - червяк, который выполз из аквариума и всех сожрал, не вдохновляет. И зачем в последнем предложении рассказа упоминать цвет глаз и волос ученого? Какую смысловую нагрузку это несет?
#2 / 25.10.2014 15:23:14
Понял смысловую нагрузку. Это был отец съеденного мальчика.
#3 / 25.10.2014 15:40:26

Не похож?

loki
(Изяслав)

Это не миниатюра. Это начало рассказа, оборванное по достижении рубежа в 5.000 знаков. Обман читателя. Обманывать очень нехорошо!
"Червь стал выискивать источник раздражителя." - как-то не по-русски. фраза построена.
#4 / 25.10.2014 17:09:24

Не похож?


(Вашингтон)

"...стал поднимать один из своих концов" стоило бы на что-нибудь другое заменить. И по прочтении возникает вопрос - "К чему все это?".

#5 / 25.10.2014 18:25:56
Ага. Ну давайте так. Проблематика... Для начала чуть глобальная аллюзивная параллель с реальной проблемой зависимости от власти, - и, конечно, последствий оной. Но разве это кому-то интересно? Столько раз касались многие этого с разных ракурсов... Так зачем ещё раз, да таким образом? Ничего нового и интересного я здесь, к сожалению, не увидел. Дальше. Можно приплести ещё какую-нибудь занятную мысль к этому повествованию, но я не уверен, что автор действительно что-то ещё сюда вкладывал. Или просто не слишком он профессионален, чтобы дать читателю понять свои размышления... Наверное, так. Сюжет. Забавная ситуация - парня сожрали, и тут прибежал отец. Ха. Но где чё-нить прикольное? Не, сюжет, думается мне, это ещё одного слабое место рассказа. Но не главное, конечно. Главное - атмосфера. Её здесь нет вообще! Ну был бы этот парень сыном смотрителя в зоопарке. Ничего бы не изменилось кроме пары слов. Нет здесь нормального описания окружения, ну нет. А стиль, язык и вычитка... Вы поняли.
#6 / 25.10.2014 22:12:35

Не похож?

WolfgangXIII
(Уотерфолл)

Как мелкий эпизодик-зарисовка это любопытно. Начало большой истории - вбегает учёный, и мы сразу понимаем, что он только что лишился сына. Дальше будет всякое написано, что и как изменилось в его жизни после этого события.Хотя мне, конечно не сразу ясно стало. Я заподозрил, что нам не зря его волосы и глаза описывают, потому перечитал начало рассказа.

Как рассказ - идея мелковата.ИМХО.
#7 / 26.10.2014 00:56:45

И итак, пришло время защищаться. Вычитка хромает - есть
такое, согласен. Наличие сюжета? Гммм... По мне так он тут везде. Я, только
основываясь на тексте, могу написать небольшую аннотацию, в которой будет изложено
общее положение дел в том мире и времени (если, конечно, читать не через
строчку). Зарисовка и "начало рассказа"? Возможно. Тем не менее, это
вполне законченный эпизод. Было хорошо - стало плохо - пришли те, кто это
исправит. Избитая тема? Тогда можно ограничиться за всю жизнь Салтыковым-Щедриным
- у него про власть и общество отлично написано. Зоопарк и сторож? А почему бы
и нет? Только вот зверья подходящего я не припомню там...

#8 / 26.10.2014 02:49:06

Не похож?


(Вашингтон)

А смысл-то в чем?
#9 / 26.10.2014 02:54:19
"А смысл-то в чем?"А в том, что если можешь заставить кого-то поверить в свою исключительность, следи за тем, чтобы он не бросился в пропасть со слепой верой в это. Как-то так. Шутки шутками, а технику безопасности соблюдать надо. Да и с детьми аккуратнее, на всякий случай 
#10 / 26.10.2014 03:05:32

Не похож?


(Вашингтон)

Не стойте и не прыгайте, не пойте, не пляшите там где идет строительство или подвешен груз...
#11 / 26.10.2014 03:08:35
Ой. А идея интересна. Но после вашего объяснения, конечно. Ай, да ладно с этим.Вот про Салтыкова-Щедрина. Я ж не говорю, что "Власть" - избита, я про точку касания этой темы вашим рассказом. В окружности ведь их бесконечное количество, а вы тыкаете в конец давно уже выбитого радиуса...Зверья подходящего? А чем крокодил - не птица? Я ж про атмосферу. Окружение - космический, вроде как, корабль, но где ж он? Не видно. Мне.Сюжет. Это ж не экшн, в самом деле. О том, что я имел ввиду в литературной студии Г. Л. Олди можете прочесть.А нафига им, кстати, этот червь был нужен? Специи производить?Стекло сколлапсировало? Ой, да ладно...
#12 / 26.10.2014 03:26:05
Блин.. Как здесь энтер ставить? Там где нет пробела - начало следующей строки. И я,кстати, не чан-автор первого комента. Оттакот.
#13 / 26.10.2014 03:28:58
Пятого - не первого.
#14 / 26.10.2014 03:29:30
Первый - от левого чувака. Не меня. Блин.
#15 / 26.10.2014 03:30:08

За наводку на Г. Л. Олди - спасибо, прочту на досуге.
Про крокодила думал. Зверина та еще, просто в космосе то он так-то не нужен, он
же наш, земной. И думается мне, про них детям в дошкольном возрасте еще
рассказывают. Мол, не надо дразнить крокодила. А тут - червяк. Штука
непонятная, инопланетная. Потому и взяли - может, можно расковырять и выяснить,
что в нем интересного. Мы (человечество, в смысле) все время так делаем же.
Стекло...)) Слабое место, согласен. Однако я почти уверен, что с физической
точки зрения происшествие вполне реальное, с разницей давления не шутят ни под
водой, ни в воздухе.

#16 / 26.10.2014 03:35:57
Уважаемый(е) Чан!) Вы главное не суетитесь, тут все воспитанные люди и все прекрасно понимаем. И вас мы тоже поняли)
#17 / 26.10.2014 03:37:31
Понятно почему червя взяли вы. Но зачем он на космическом корабле - в рассказе ни строчки. А можно было... Хотя, я понимаю - дело не в этом, однако...
#18 / 26.10.2014 03:43:27
Не суетитесь? Да нет, у меня просто проблемам. Я хочу спать.  Но кого ж это останавливало?)
#19 / 26.10.2014 03:58:09

Не похож?

Борис Рублев
(Космос)

Не совсем понятна идея рассказа. В чем суть? 
#20 / 26.10.2014 08:23:25
Убедительная просьба прочитать все комментарии выше. Спасибо)
#21 / 26.10.2014 23:41:05

Не похож?

The Functionary
(Булычев)

Если бы автор донес идею в рассказе, а не впоследствии в комментариях, произведение бы неимоверно выиграло.

Из повествования складывается впечатление, что мальчик просто перепугался и в панической ситуации положился на детскую веру - "зажмурю глаза, сделаю жест, который раньше помог, - и спасусь". Что, в свою очередь, добавляет пафоса, но упраздняет идею. Предлагаю автору обратить внимание: никто из прокомментировавших без дополнительной помощи автора смысла не уловил. Так быть не должно.

И, как уже замечено, вычитка - хуже некуда. С вашего позволения, можно сказать, что господа комментаторы - коллективный червь, жрущий автора, преждевременно поверившего в свою власть над прозой.

А сам монстр мне понравился. Набросан быстро и эффектно. Хороший червяк.
#22 / 27.10.2014 08:25:54
Спасибо огромное за такой конструктивный комментарий, обязательно прислушаюсь и проведу работу над ошибками. 
#23 / 27.10.2014 14:03:17

Не похож?

obor13
(Филлмор)

Скучно. Но очень зримо, ей-Богу. Почти отличный текст, если бы не "ухмыльнулся" (ну, не люблю это слово, в данном тексте оно невместно). Словом, пять, жаль, что без плюса.
#24 / 28.10.2014 10:24:51
Скучно, но пять без плюса) Спасибо за положительно-противоречивый отзыв)
#25 / 28.10.2014 14:26:36

Не похож?

Жексон
(Ефим)

Ну, в рассказ бы новизны. Написано вроде нормально, но только это и можно сказать.
#26 / 28.10.2014 17:16:41
Только это? А предыдущее немаленькое обсуждение - это вообще ничего? Ладно.
#27 / 30.10.2014 00:42:34

Не похож?

Ater_D
(Ван Вогт)

Понравилась мысль о последствиях слепого доверия. 
Описание червя напомнило "Дрожь земли" и "Дюну", что в целом не сильно смущает, но на будущее советую развивать образы.То же с названием, "Повелитель червей" - очень часто встречающееся сочетание слов.
Ошибка в слове "парадируя", слово образовано от "пародия", пишется через "о".



#28 / 01.11.2014 22:25:04

Ван Вогт, спасибо за замечание. Насчет ошибок, да... Вычитка
слабая, поэтому они там встречаются, в следующий раз такого не повторится. Если
вы вспомнили червя из "Дюны", то могу считать это небольшим
комплиментом)

#29 / 02.11.2014 00:46:49

Не похож?

Mila
(Нептун)

Обожаю такие концовки. Хороший рассказ. Мне понравился.
#30 / 03.11.2014 20:16:21
ОСТОРОЖНО: Автор этого рассказа не проголосовал последний раз, когда участвовал.
html
Наверх