Довольно смелая идея - начинать рассказ с философского отступления. Не совсем понятно, зачем предварять описание горячей пустыни таким количеством ледяных слов. К чему там море, впрочем, тоже не ясно. Фраза "Посадить бомбардировщик с такими повреждениями - высший пилотаж!" живо напомнила лётчика из утиных историй. Помните, который не совершил ни одной мягкой посадки?
"Стройная фигурка Энджи", которая стояла у корабля, настораживает. Складывается нелепое впечатление, что кроме фигуры девушки у корабля ни стояло ни ног её, ни лица, ни волос. Кстати, название планеты, оно же рассказа, понравилось. Ну, и то, что с первых строк понятно, что рассказ из серии "неведомая планета", и это приятно. Сразу понятно, чего ждать. Забегая вперед, успокою автора: всё получилось. А вот про "но" поговорим! *улыбка*Длинный диалог про "доложи остановку" не то, чтобы совсем убийственный картон, но доработки требует. Живости не хватает.Маяк не сыграл, потому что ничего не произошло с маяком: герой доложил, что передатчик сломан, и тут же его починил. От рассказа бы ничегошеньки не убыло, если бы маяк не ломался. Нет, если бы диалог был поживее, если бы герои поссорились из-за маяка, или кто-то из них впал бы в отчаяние, тогда - да. А так - нет, увы.Вода, разделенная на пять дней, не сыграла, тоже совершенно лишний хвост. Мне кажется, что автор до сих пор не решил, о чём же он будет писать дальше.
Описание знакомства и дружбы абсолютно кинографично, простите за такой термин. Первым на ум приходит "Звёздный десант". Возможно, потому, что я считаю этот фильм иконой стиля. А возможно, из-за рыжих кудрей героини.Вопрос "Почему она выбрала меня?", это вопрос о возлюбленной, а не о друге, который невозмутимо демонстрирует купальник. Если вы хотели уже здесь намекнуть, что Энжи - не просто друг, то рано, грубо и... в общем, не надо было.
Сцене, в которой герой достаёт из кармана фотографию любимой, не верю. Чтобы мужик, вояка, предавался сантиментам, прежде чем разбить лагерь и обеспечить его водой, едой, охраной и чем там ещё надо - не верю."Белый куб размером с книгу". А почему не с ботинок? Или с кошку? Если читатель способен вообразить кубическую книгу, почему не пойти дальше? Сколько картинок девушек пришлось перелистать, прежде чем нашлась "она"? Если не пару-тройку миллиардов, то надо объяснять, почему девушка попала в число избранных, или почему парню повезло сразу на неё наткнуться, или вводить какой-то принцип поиска. И вообще, куб напоминает мечту пубертатного подростка: девушки, девушки, девушки... много девушек. А вот и зачем-то привет с Зиона.Девушка, естественно, материализована, идеальна и абсолютно доступна. Здесь должна была бы быть эротическая сцена.Герой уходит к Энджи не как к другу, как к жене. Совершенно ничего не понятно в их отношениях. Причём, это не та волшебная непонятка, когда отношения двух людей отсвечивают неверояным количеством граней, это та самая неприятная непонятка, когда читатель не понимает, что хочет сказать автор.
Разговор с Энджи ничего не проясняет, герои, немного спотыкаясь, ссорятся, как настоящие супруги, даже не пытаясь сделать вид, что они друзья.Дальше- больше: жена-любовница. Фантэлемент ушёл и растворился, рассказа тоже больше не видно. Мы слушаем, как автор не очень умело пытается передать смысл треугольника "она - он - она". Получается банально, немного сумбурно и не всегда согласованно.
Про "мякоть фруктов" не буду повторяться, просто посоветую на будущее внимательнее следить, кто-кому-чего, и не употреблять глагол "ложить", хотя-бы в письменной форме.
И снова герой оправдывается, даже не попытавшись спросить: "Энжи, яп-понский геликоптер, мы же друзья, вроде? Не, ну, если бы я на тебе женился восемь лет назад, я бы помнил, да?"
С момента, когда спасатели выясняют, что Энжи мертва (с чего она вдруг Анжелика? ), начинается полная галиматья. Потому что любой нормальный спасатель вместо того, чтобы тащить явного психа к могиле, тихо всадил бы ему в шею пару кубиков высокогуманного усыпляющего, взял бы на ручки и отнёс на спасательный корабль. А слова "я докажу" просто шокируют. Невозможно представить!
Оставить человека на планете спасатели тоже не могли. В общем, всё, что после открытия про смерть Энжи, недостоверно. Хотя здесь становится абсолютно понятно, почему вначале герой лежал у обломков, вместо того, чтобы сидеть у койки раненой Энжи. Это хорошо, что хоть чтото сыграло.
Последняя сцена - реализованная мечта юноши. Наивно, но вполне допустимо. Единственно, Энжи, наверное, было трудно разговаривать, плотно сжав губы.
#3 / 16.07.2014 13:14:57