Скомканная эволюция

Далеко не всегда то, что на первый взгляд полезно, становится выгодным для нас.

Будь как все! Хороший лозунг для этого конкурса. 
Вэя? Прямо из Аватара?  И мы все часть одного, хотя бы по ДНК.
#1 / 01.07.2023 22:26:24
Очень хороший рассказ. Тема есть и даже решена достаточно интересно.
#2 / 03.07.2023 12:21:24

Не похож?

Junshi
(Трясина)

Довольно качественная вещь, написанная вполне уверенно и полностью в тему. Единственный минус- немного скомканная концовка. Но возможно это в угоду названию)
В остальном претензий нет. Буду голосовать.
#3 / 06.07.2023 11:31:32

Не похож?

Пингвин
(Олег)

Идея рассказа (эксперименты по эволюции в целях создания "нового человека" для освоения новых планет) выглядит достаточно свежо и интересно. Ответ на вопрос об экспериментаторах (кто они?) даёт заключительная фраза об ампутированных крыльях шефа: бывший ангел, то есть дьявол или сатана. Автор, вы так и задумали - или это плод моей фантазии? И как вам видится искомый выход из ситуации колебаний между крайностями (порядок/хаос) - создание "промежуточного" мутанта с крылообразным хохолком? Отличный рассказ: читается с интересом, вызывает вопросы по существу.
#4 / 11.07.2023 14:55:22

Не похож?

MAREKA
(Ойкумен)

Ничего не понятно, извините, автор. Особенно финал, зачем, почему, какие крылья? Объяснения какие-то поверхностные, вскользь. Читаешь вес рассказ, пытаешься понять для чего это все?! В итоге получается: то ли люди, то ли ещё кто, автор не уточняет, проводят опыты над какой-то ящероподобной расой, повторы, было такое, ну да ладно. Ничего не раскрыто, главного героя забрал патруль в какой-то город, в двух предложениях говорится почему он плохой. Не хватает описаний мира, общения ящероподобных, создания реальности, чтобы читатель поверил в тот мир, а не задавался вопросами. Нужна вычитка и доработка сюжетной линии. 
#5 / 11.07.2023 20:41:18 / обновлён: 11.07.2023 20:41:49
Всех приветствую. 

Череп, вэя…хм при чем здесь аватар? И в тексте стоит вэйя.  И почему мы часть одного? Тут же наговорится что весь бескрайний космос заселяется с этой планеты)

Хамон, мерси.

Трясина, мерси.

Олег, мерси. Концовка отдаётся на откуп читателя. Моя логика мыслится в 2 направлениях. Одно из них вы угадали. Да. И она больше на поверхности.  Вторая возможная вариация - эти существа сами плод эксперимента эволюции (отсылка в виде шрамов , как и шрамов от жабр у пластичной расы)
Если честно , не понял ваш вопрос про промежуточный вариант)

Ойкумен,  ммм…боюсь не смогу разжевать рассказ ещё больше))) вроде в конце откровенно говорится, что эта раса настолько пластична, что ею удобно заселять планеты под конкретные условия, чем собственно и занимается персонал) и финал это как раз и обьясняет)
Что проводят эксперименты люди - нигде и не говорится. Да это и не они вовсе, если только совсем далеко в прошлом эволюционной цепи.
Плохой кто?))) гг, город или патруль?)))
Вычитка - это ошибки и несостыковки в сюжете, логические дыры) если вы мне приведёте хотя бы несколько по тексту, то соглашусь с вами) а так звучит голословно немного). Не понимаю, что нужно вычитывать. Да и доработка сюжетной линии в чем? Вам все-таки не хватает диалогов, описания мира или ?)
Мне показалось, что вы просто невнимательно проглядели концовку. Каюсь, когда рассказ не цепляет, сам этим грешу. Но если все-таки что-то не понятно и хочется узнать, задайте вопрос. С удовольствием отпишусь. 

#6 / 11.07.2023 21:09:25

Не похож?

MAREKA
(Ойкумен)

Автор, ну, если про опечатки, ошибки, то "как-то" пишется через дефис, у вас пропущено в некоторых местах, "ошарашено" не с заглавной буквы, это же в диалоге, после тире, у вас с большой, даже фраза "желваки играли" у кого? Тьерри, его собеседника, это не ясно. Причём, это все на одной странице. По другим можно поискать, но, думаю, вычитать ещё раз вы и сами можете, это не так критично. Очень забавно выглядит описание волос у вас"длинная шерсть на головах ", это как себе представил Тьерри людей, да? И вот эти вставки после звёздочек, они вообще сбивали столку "трое готово", кто это выяснилось только в финале, не самый лучший ход. Да и выражение плохой относилось в комментарии, естественно, о вдруг всплывшем городе, который пользовался дурной славой. О нем пораньше бы упомянуть хорошо. 
#7 / 12.07.2023 00:03:55

Не похож?

Вячеслав Куракин
(Бартоломео)

Первая половина рассказа однозначно понравилась - стиль показался похожим на weird fiction: абсолютно иной мир со своими физическими и социальными законами, нормами поведения, образом мышления. Но всё оказалось не так однозначно. Чем ближе к концовке, тем мир становился всё менее продуманным и очерченным, а отсюда и менее интересным. Развития идей не произошло. Даже наоборот - появилась вторичность и зацикленность на одном и том же месте, на одной и той же проблеме. "Будь как все". Это мы уже поняли... Но, что дальше? Когда в начале фантастической истории читатель видит  повторяющийся паттерн "будь как все", то становится ясно, что быть таким как все главному герою совершенно точно не светит. И его последующее перевоплощение уже не вызывает особого удивления. Важно другое - значение этого перевоплощения, его профит, возможности его использования и перспективы влияния на окружающую действительность. Ну и конечно сюжетные и художественные тому доказательства - однозначно приветствуются!  Тут я не заметил ничего подобного от слова совсем. У героя вырос некий гребень - и что дальше? Почему это является новой ступенью эволюции? Не понятно. Кто такие эти экспериментаторы с "длинной шерстью на головах"? Зачем  им все эти циклы и эксперименты? Зачем этот музей? Ради развлечения? Науки? Ради какой-то конкретной цели?  Какой? Автор, Вы спросили про целесообразность доработки сюжетной линии... Попробую пояснить - сюжет, в понимании большинства, это цепь интересных событий, которая поддерживает внимание читателя к произведению. И, по сложившейся традиции, желательно чтобы интенсивность и интересность этих событий нарастала экпоненциально от старта повествования к его финишу.  В данном случае - увы, получилось наоборот. Мне был интересен старт, интересно, когда  появилась вэйя, когда стали происходить убийства... показалось, что в этом будет интрига, что мы будем расследовать дело какого-то зарвавшегося маньяка...  тоже "не такого как все", но по другому - быть может антагониста ГГ... ну или что-нибудь в подобном духе. Но нет - впоследствии толпа просто тупо рвёт друг-дружку в клочья, причём описывается это минимально просто - едва ли не в паре слов, от чего не возникает ощущения ужаса от происходящего, не ощущается атмосферы катастрофичности. Скорее просто приходит чувство недоумения. И следом за сим наступает "внезапный" финал - героя просто утаскивают под руки, тоже без особых подробностей и эмоционального накала. Зато с попыткой в некую диалоговую объяснялку - вот, мол, брат, такова твоя участь ибо "жисть такова какова она есть и больше не какова". Конец. Одним словом - финал разочаровал и не подарил никаких эмоций и новых мыслей.  Если Вы хотели нагнать на читателя ощущение неотвратимости и безысходности (к примеру), то это стоило как-то тоже художественно обыграть (например рассказать о несбыточной мечте героя, о его тяге к жизни, влюблённости... и тп.), сыграть на контрасте, обрисовать складывающиеся противоречия. Не случилось. Смысл финала вообще остался за гранью понимания. Действительно - причем тут крылья? Эволюционный сдвиг в сторону возможности полёта решили пресечь и не закреплять? Вот с этого-то момента, как раз, хотелось бы подробнее...  Но не тут-то было. Поэтому, впечатление от прочитанного, лично для меня, под конец резко скатилось вниз. А жаль - при соответствующей проработке и другом финале, это могла быть очень неплохая история. 
#8 / 12.07.2023 07:26:15
Ойкумен, спасибо за пример. И вправду ошибся, но не в нескольких, а в одном)) Про желваки - озадачен)
"- Так это
вы во всем виноваты! Вы!
Желваки заиграли. Тьерри с силой сжал кулаки."
Речь прямая от Тьерри, да и потом сжимает кулаки именно он. Мне с трудом понятно, как можно подумать на кого-то другого, ведь никто больше здесь не упоминается.
Описание с длинной шерстью..да...забавно...а как еще вы опишете волосы, если на их планете их нет? Это как раз погружение в мир, чего вам не хватило - с их виденьем. Как раньше цитата  "Мы
называем это место
музеем. Ах, да,
тебе непонятно это слово."
Про город писать подробнее можно было бы, но я не вижу смысла - он не ключевой. Был еще и бассейн, и другие места. По мне если развертывать больше и больше, то это будет уже не рассказ на конкурс, а роман с детально прорисованным миром.
Про диалоги селекционеров на любителя. По мне так они добавляют легкой загадки, и вводят в ступор читателя, чтобы добавить рассказу "криволинейности". Все и должно выяснится в финале. Знаете, читать произведения, когда с первых строк виден финал, скучно. Но это мое мнение, у вас другое. И это отлично) иначе было бы скучно)

Бартоломео, перво-наперво хочу искренне поблагодарить за развернутый отзыв. Без стеба, искренне. Однако поспорю с Вами и кое-что уточню. Чем мир становится менее продуманным? Напротив.
По мне так все закономерно. Есть установленное правило. Всех поместили в город и убрали надзор. Правило продолжает работать по привычке. Что с ним должно случиться? Изгоев, не разделяющих эту догму, больше. Но они разобщены. И все же постепенно, все они понимают, что свобода…гуляй рванина. Террор идет в обратную сторону. При всем при этом, все боятся мутантов. Разве вы подошли бы спокойно к человеку, допустим, с третьим глазом, хлопающим ресницами из-под челки? Их бояться, их избегают. История человечества изобилует примерами. Взять хотя бы цирк уродцев. И тогда мутанты сбегают , прячутся. А общество цепляется за старый постулат, пусть и нелюбимый ими, но привычный.

«быть таким как все главному герою совершенно точно не светит» И да, согласен, понятно, что гг станет не таким как все, твист далеко не в этом. В этом ирония рассказа

«- Они сами придумали имя. Пусть так и останется. «Будь как все». Иронично, не находишь?

- М-м-м. Поясните.

- Они выступали против индивидуальности. А теперь все станут похожи на того, кто стал не таким как они. Забавно.»

Поехали дальше. Мне кажется, читатель должен думать, когда знакомиться с произведением. Ему может быть непонятно и тогда он задает вопрос, если есть кому. Но разжевывать до манной кашицы…

Про гребень, гг и эволюцию – что нужно пояснить-то? С самого начала идет указание на планету с повышенной солнечной активностью, и происходит несколько мутаций в этом направлении. Одна из них – гребень, отводящий тепло, а так же излучение. Вы хотите медицинские подробности? Зачем? Так мы скатимся до обсуждения каждого индивидуума. И вида мутации. Это во-первых скучно. Во-вторых, это не роман, а рассказ. Не забывайте.

Про селекционеров. Как писал выше, 2 идеи и обе по-своему верны. Это либо бывшие ангелы, либо раса, над которой так же ставили эксперименты. Какая идея вам больше по душе? Это же прозрачно? Зачем писать черным по белому?

Про зачем и тд. Боюсь невнимательно читали:

«- Но…зачем все это? – ошарашено спросил Тьерри.

- Все просто. Работа такая. К нам поступает заказ на освоение новых планет. А условия жизни везде разные, вот и приходится подбирать индивидуальный ключик к каждому замку. Мы, конечно, стараемся просчитать все заранее, однако порою всплывают досадные ошибки, которые исключаются, если следовать опытным путем. Доступно все разжевал?»

Музей просто есть. Так же можно задать вопрос почему деревья кубические, откуда и зачем взялись вэйи, почему постройки не выше 3 этажа, какой гос. строй и тд. Если вам стало это интересно, пожалуй, запишу плюс себе – вас заинтересовало повествование. Но повторюсь, это рассказ, не роман. А вопросов подобного толка - можно
нарисовать много)))

Кстати музей по сути и так понятен зачем – демонстрация работ, память. ВДНХ на чужой планете)))

Про интригу и сюжет согласен с вами на 100%. Но вы ждали, как я понял детектив, а тут задумка была другая. Разве с первых слов вы поняли, что тут проводят эксперименты? Что раса пластичная и меняется в угоду условиям? На это есть намеки, не более. Так что вот он сюжет.

И про убийства, да, в паре слов, потому что это не ключевое))) вот если бы я заострил на этом внимание, и не дал бы ход, то да возникли бы вопросы. А тут логичное течение обстоятельств.

Героя утаскивают…ну да…а какой вы хотели накал ? Чтоб он брыкался? Разве по сюжету он не показался вам слабым, немного трусливым? Да немного с мозгами и сочувствием, да не хотящим слепо быть как все, но слабым… он даже к старику боится зайти. Взрыв эмоций был бы нелогичен. Тут опустошенность , растерянность  и потворство судьбе.

Он может вам не нравиться. Но Тьерри написан таким.

Безысходность? Нет. Если бы он боролся, то все могло быть иначе)) Согласитесь, гг не обязан быть «героем» в классическом понимании.

Ну и про крылья, я уже писал) аж 2 раза)))

Еще раз благодарю за подробный отзыв, Бартоломео. Если вдруг возникнет желание поспорить. Даже не так, изложить свою точку зрения. Буду рад продолжить диалог.

#9 / 12.07.2023 19:29:03 / обновлён: 12.07.2023 19:36:22

Не похож?

Пингвин
(Олег)

Интересная идея, что экспериментаторы сами являются объектом эксперимента.
"Промежуточный" означает, что герой плохо вписывается и в первое, полностью упорядоченное, состояние общества, нивелирующее индивидуальность ("Будь как все!"), и во второе, хаотизирующее состояние, когда эта индивидуальность скатывается в бандитизм или мутацию. То, что ваш рассказ вызывает неоднозначные ассоциации - это, несомненно, плюс. Удачи!
#10 / 13.07.2023 10:58:31
Олег, ммм…промежуточный вариант почти всегда присутствует в жизни. Старый режим, его антипод, оч часто агрессивно настроенная часть, и как раз промежуточный. Тот кто подстраивается под обстоятельства. Самый пластичный и живучий материал. И хоть тьерри гг моего рассказа, не сказать, что я от него в восторге))) и считаю эталоном. Как образ, да, в качестве представления, получился неплохим , на мой взгляд. Но не как подражание. 
Огромное спасибо ещё раз за тёплые слова. И вам удачи на конкурсе, от всей души. 
#11 / 13.07.2023 19:24:09

Не похож?

MassTerr
(Беримысль)

Хороший рассказ. Все параллели очевидны, начинается как хорошая социалка, вовремя переходит в "голодные игры", в конце ученые кажутся слишком плоскими, но финальный аккорд с крыльями идеально все балансирует в этом смысле. Один моих из фаворитов конкурса.

Автору спасибо!

#12 / 19.07.2023 19:14:38
html
Наверх