Omnia evanescit in tempus - ВСЁ ИСЧЕЗАЕТ ВО ВРЕМЕНИ


Не похож?

Ментола
(Уоттс)

Ну вот опять троп "Это всё сон".

"В какой-то миг пейзаж лондонских улиц, проносившийся за окнами, слился в
единую кутерьму.
Мир перевернулся. Верх оказался низом. Земля стала небом.

– Как тебе
удаётся просыпаться всегда раньше меня?

            – Привычка."


"Всё просто. Сегодняшний день запущен мною по кругу."


«Я оставляю ноутбук им. Он это я. Он догадается обо всём, что произошло.»



Опять использование тропа «Это всё сон» (All Just a Dream) несколько раз подряд. Вероятно, мне опять попался автор рассказа «Химера» (почему мне не нравится этот приём, см. в комментарии к рассказу «Химера»).

На всякий случай добавлю, что в фильме «Нача́ло» (Inception) хоть и используется фишка со снами, но там добавлен один важный нюанс: события несут реальную угрозу для героев


А в этом рассказе этой фишки нет.


Автор много раз говорит, что его главный персонаж в полной безопасности. И ему совершенно ничего не угрожает.


Сначала герой просто размышляет, что может быть вселенский взрыв, а может и не быть («А может не
будет абсолютно ничего такого уж сверхъестественного. Возможно, состоится самый
обычный, наитупейший и банальнейший разговор»
).



А потом говорит, что ничего не случится плохого, потому что не нарушаются законы («Ведь мы входим
в этот день и выходим из него в одной и той же временной точке. Мы не оставляем после себя следов, а значит не нарушаем законов
»).


А потом честно признаётся, что максимум грозит «момент наступления естественной смерти».


А потом оказывается, что это всего лишь НПС, созданным реальным героем.

Как беспощадно)))) Какой накал! )))))



Короче, на мой взгляд, так делать крайне не желательно. Потому что не выстраивается саспенс, если нет серьёзной угрозы и герои не страдают.


Проще говоря, не жалейте героев, они должны ощутимо ОГРЕБАТЬ. И желательно не подсовывать им
разные удовольствия просто так, без приложения усилий. Потому что в рассказе героям
обеспечен полный вечный кайф и релакс в богатстве, с сексом и прочими радостями
(«
Мы можем пойти направо или налево, улететь в одну страну или в другую, даже
бронь на самолёт может быть заказана и оплачена заранее.
»)



Я считаю, что так делать низя))))


 Прошу прощения. 

#1 / 02.01.2023 00:02:37 / обновлён: 02.01.2023 00:21:08
Уважаемый Уоттс, спасибо за Ваш развёрнутый комментарий. Я не автор рассказа Химера (а это значит, что мне, вероятно, ещё интереснее будет этот рассказ прочитать). Захотелось внести небольшую расшифровку для Вас... Нет, это всё же не сон (как в Inception), это временнАя петля, суточный временной цикл, причём сутки эти для настоящего времени давно уже в прошлом. Пофакту - оба персонажа для нас с вами уже мертвы. Риск и саспенс уже как минимум в том, что замкнув петлю, персонаж запер в ней самого себя. Ему не уйти обратно. И да, встретившись со своим двойником в одной точке, он вполне может устроить апокалипсис для всей мультивселенной. А в конце петли - исчерпав все альтернативные цепочки событий, герой погибает, ему некуда двигаться дадьше... он заперт в крошечном отрезке времени. Остаётся его "оригинальный" двойник, движущийся в стандартном течении времени. Его спутница тоже продолжит жить обычной жизнью... до тех пор пока не произойдут описанные в рассказе трагические события. Так что вся "сказка" и весь кайф на этом заканчиваются... Главный герой пожертвовал своей оставшейся жизнью (жизнью "после"), ради продления моментов счастья внутри петли. Так что в финале он ОГРБАЕТ по полной.
#2 / 02.01.2023 13:19:23

Не похож?

Ментола
(Уоттс)

"Остаётся его "оригинальный" двойник, движущийся в стандартном течении времени."
Прошу прощения. Я просто не поняла этот момент в тексте. 

В связи вот с этими фразами:

"Моя последняя запись в электронном журнале ноутбука."

"Я оставляю ноутбук им."

"Я отпускаю её к нему."

Я решила, что это не "оригинальный двойник", а разработчик игрового персонажа. А всё, что описывалось до этого - это типа ЛитРПГ о приключениях виртуального персонажа в "ноутбуке", который считал себя человеком. 


Но я признаю, что могла не правильно понять элементы авторского мира. Прошу меня простить. 


#3 / 02.01.2023 15:41:38 / обновлён: 02.01.2023 15:42:02

Не похож?

Junshi
(Грегори)

Достаточно профессиональный рассказ по исполнению. Сюжетно, конечно, более вторично. День Сурка изъезжен многими. Да, тут оно по особому, со страданиями, так сказать. Но почему нет? Как сюжет сгодится.
Рассказ качественный в любом случае. От первого лица неплохо пишите. Буду голосовать.
#4 / 05.01.2023 00:56:29

Не похож?

Алексей2014
(Баркер)

Согласен с Грегори. Всё на месте, всё работает. Но как же достали варианты "Дня сурка" и "Дня курка"! Не хватает какой-то изюминки, нюанса. Сопереживание возникает, но испаряется, не оставляя послевкусия от всех этих Мюнхенов и Барселон. 
#5 / 05.01.2023 13:37:24
Грегори, Баркер, исренне благодарю за Ваши честные комментарии! 
На счёт "вторичности" вынужден с Вами согласиться.  Но, если вдуматься, ведь сама тема обязывает! Фрактальность это и есть "зацикленность", "самоподобность", "повторяемость"... Получается - "День сурка", "День курка", "Эффект бабочки", "Исходный код" и т.д. - это всё ярчайшие примеры фрактальной фантастики. И все эти фильмы я, признаюсь, очень люблю. Не скажу, чтобы особенно вдохновлялся конкретно одним из них во время написания своей работы... Лишь попробовал порассуждать, по своему, на эту тему. Была идея ввести в историю авантюрно-приключенческую линию - ну чтобы с погонями, с мордобоем, взрывами, с яркой сценой спасения прекрасной девушки от злых дяденек в кульминации... Но, вдруг подумалось, что, от всего перечисленного, простая жизненная история об истинной человеческой привязанности и невыносимой боли от тяжелой утраты, непременно уйдёт на второй план. Да и объём для "блокбастера" потребовался бы совершенно иной. Поэтому решил - оставлю как есть... 
Всех с наступившим Новым Годом! Желаю побольше искромётных и оригинальных идей! И побед на конкурсах - на этом, и на многих других, тех что ещё впереди!
#6 / 06.01.2023 02:06:14

Не похож?

Пингвин
(Каракурт)

Так и потянуло во все эти Лондоны и Мюнхены... Проклятая сила искусства!
Теперь к делу. Боль утраты, стремление любой ценой вернуться к любимому - всё это есть, и трогает. Хотелось бы ещё похвалить за оригинальную идею, но вспомнилась Саша Самохина, которую в учебных целях поместили в колечко времени (Дяченко, "Vita Nostra"), и хроно-рейд Гарри и Гермионы в "Узнике Азкабана"... Ну нет ничего нового под солнцем! Хотя само воплощение идеи здесь вполне оригинальное и органичное. Очень хороший рассказ. Удачи!
#7 / 06.01.2023 11:22:51 / обновлён: 06.01.2023 11:23:34

Не похож?

Мечтатель
(Эл Гор)

Очень подробно расписаны все «почему», «как», и «для чего», а также «что будет» и «не будет, если». О девушке, которая так дорога герою, ничего не сказано. Персонаж зачем-то оправдывается перед читателем, волнуется, как бы его эгоистом не посчитали. Это отталкивает. 

Из того, что понравилось: приём со сменой суток. Казалось бы, всего пару цифр в конце и начале абзаца, а производит эффект. 
#8 / 06.01.2023 18:48:28

Грустный,меланхоличный рассказ о петле времени, слегка затянут, но тем не менее хорош.. Складно написано, читается приятно и легко. Понравилась композиция произведения..

В целом хороший рассказ для любителей произведений о  парадоксах времени.

Удачи на конкурсе!


#9 / 06.01.2023 21:52:21
Каракурт, огромное спасибо за Ваш отзыв! Согласен - в подобном сеттинге уже мало чем можно удивить искушенного читателя. Хотя, "Vita Nostra" я пока не читал. Пожалуй, не лишним будет на досуге ознакомиться. Советуете?

Эл Гор, благодарю за Ваш проницательный коментарий! 
- О девушке заведомо не стал расписывать никаких подробностей. Можно сказать - это тоже такой приём. Начни я описывать блондинку, брюнетку или рыженькую, высокую или низкорослую, худенькую или пышненькую... это бы сбило идеалистический посыл. Ведь важно только одно - для главного героя она ИДЕАЛ. Хотелось, чтобы и перед мысленным взором читателя представал, в минуты ознакомления с историей, именно его собственный идеальный женский образ.
- Фрагмент "самокопания" героя, это скорее даже не поиск оправданий, а своеобразная сверка с точностью выбранного им курса, постановка под сомнение собственных суждений, попытка взгляда на проблему с иной точки зрения, элемент критической самооценки. Положа руку на сердце, я, как автор, считаю поступок героя отчасти эгоистичным. Он очень многим рискует и не может предугадать абсолютно все опасности, парадоксы и порождаемые его экспериментом аномалии, насколько бы ни были точны его рассчеты. Сам его поступок импульсивен и во многом продиктован испытываемой душевной болью от потери любимого человека. Он понимает, что может быть не прав с различных точек зрения, но оправдывает свой поступок возможностью принести радость своей спутнице и подарить ей множество счастливых мгновений. Данный эпизод в рассказе - моё предложение читателю встать на свою собственную позицию, а не доверять слепо выкладкам и рассуждениям персонажа. 
Он просто человек, как и все мы. А человеку свойственно ошибаться.

Меланшон, низкий поклон Вам за благосклонный отзыв!
Вы очень точно подметили - рассказ и задумывался, по большей части, как меланхоличный и созерцательный. Тут важно не действие, а восприятие жизненых ценностей, психологизм истории. 

Желаю всем крепкого здоровья, жизненных благ и удачи на конкурсе!
#10 / 06.01.2023 23:58:28

Не похож?

Пингвин
(Каракурт)

Автор, очень советую! Дяченко (Марина и Сергей) вообще блестящие фантасты. На мой взгляд, из отечественных после Стругацких - лучшие.
#11 / 07.01.2023 13:33:19

Не похож?

ELisA
(Хлороформ)

Я не любитель романтики, это несколько отталкивало поначалу от рассказа (как и капс в заголовке), но дочитав до конца, меня все устроило. И научно-фантастическое допущение есть, и донесено оно ненавязчиво и изящно, да и в целом изложение и стилистика - хороши. Спасибо автору за приятное произведение.
#12 / 07.01.2023 20:58:19
html
Наверх