Час предрешённый

Что, если в стремлении создать Будущее, ты откроешь дверь Неведомому и разрушишь Настоящее? Что, если один в поле воин? Что, если?..

Не похож?

Ментола
(Натан)

«Образ-движение» или применение динамического фона
«Слегка колышутся синие и зелёные перья, переливаются самоцветы, в лучах полуденного солнца сверкают драгоценные украшения, шелестят пёстрые ткани»
«Пенный вал катился из океанской дали, вырастая с каждым вздохом. Навалился на побережья, глотая сушу, ломая деревья, круша строения и поглощая всё живое.»
Наверное, больше всего мне понравилось в рассказе использование динамического фона мироустройства (движение массовки, описание катаклизмов и т.д.). Т.е. техника «образ-движение» усиливает участие читателя, так как для распознания меняющихся фигур и инсценизации событий заставляет потребителя «заселить» сцену «своими» элементами, дополнительно добавляя собственные сенсорные компоненты (шум, блики, контрастность, текстурность, запах и т.д.). Подобный подход позволяет сделать глубокое ощущение погружения в вымышленную среду сюжета.

Благополучия.

D'Armenio, E. (2022). Beyond interactivity and immersion. A kinetic reconceptualization for virtual reality and video games. New Techno Humanities. https://doi.org/10.1016/j.techum.2022.04.003

#1 / 02.01.2023 10:52:35 / обновлён: 02.01.2023 10:53:13

Не похож?

MAREKA
(Хамон)

В рассказе много красивых описаний, приём, чтобы погрузить читателя в созданный автором мир, в зачине рассказа, как по мне, так перебор всех  мелочей, связанных с макакой, но автору виднее. Несмотря на обилие красивых и ярких образов природы, местоположения, обрядов далёкого народа, завлекания читателя не происходит, выглядит все чуждым, не волнующим читателя. Даже Тицла, которая создана только, чтобы соблазнять, лишь в самом конце рассказа несёт свою важную роль. Мне понравился яркий финал, рассказ написан умело, но тяжело проникнуться к героям, не зная, к чему эти все обряды и приношения. Не вызывает эмоций. 
#2 / 02.01.2023 14:36:17

Не похож?

Junshi
(Клиффорд)

Согласен с предыдущим оратором. Сопереживать в рассказе некому. Судьба псевдоацтекской (или какой там) цивилизации читателя не волнует, он о ней ничего не знает. А ГГ и так немерено крут и ясно, что он победит, зачем ему сопереживать?
В рассказе много красивых описаний, но возможно даже их слишком много. В них путаешься. Также присутствует пафос. Наверное, в данном случае он уместен, но я не любитель пафоса ни в каком виде.
Написано вполне на уровне, текст легко читается. Но большого интереса все не вызывает.
И финал, мне кажется, не достаточно драматичен для верховного жреца. Он принимает все скорей с неизбежностью обреченного, но так ли надо было?
#3 / 03.01.2023 16:45:46

Не похож?

Вячеслав Куракин
(Трепанация)

Соглашусь со многими замечаниями, уже высказанными в предыдущих комментариях. Была попытка описать сцены и декорации ярко и красиво, но местами получилось слишком переусложнённо. Настолько, что сам автор, похоже, периодически не успевал правильно выруливать с окончаниями. Да и с пафосом тоже местами вышел перебор. Так ли уж нужно читателю короткого рассказа  становиться знатоком древней мифологии, путаться в инкрустации щитов и шлемов, разбираться в редко используемых в современном языке словах и терминах? Рассказу пошло бы только на пользу, если бы предложения были составлены проще, автор дал бы больше легко считываемых расшифровок, и описаний не только декораций, но и целей, мыслей и чувств людей. Выше уже сказали о том, что финал истории гибели Атлантиды известен каждому, а потому предсказуем, Сын Грома предстаёт в воображении с классическим лицом Арнольда Шварценеггера в ещё одной роли непобедимого Конана Варвара - нет сомнений в том, чья возьмёт верх, остальные же персонажи-статисты являют свои роли строго по расписанию, как чертики выпрыгивающие из табакерки, за них не успеваешь запереживать, их не успеваешь пожалеть или испугаться... В целом рассказ выглядит как наскальный рисунок - с фигурками людей на фоне пафосных декораций с легко угадываемыми значениями. Ну и, наконец, самое главное... Что-то я не уловил тут и намёка на фрактальную тематику. Если автор, допустим, намекал нам на некий повторяющийся  цикл краха и возрождения (отсюда, видимо, и предначертанность, предрешенность...) то развитие данной идеи тут не считывается от слова совсем. Воспринимается просто как очередной ремейк старой легенды. Собственно разгадки, или хотя-бы стройной теории о причинах всего произошедшнго, в тексте так и не появилось. Опять разборки каких-то богов и могучих воинов. Старо как мир, и совершенно "не фрактально"... Хотя, возможно, у автора есть своя точка зрения, которую мне не удалось разглядеть за напыщенностью и богатством спецэффектов.
#4 / 03.01.2023 19:56:14 / обновлён: 03.01.2023 20:00:13

Не похож?

Мечтатель
(Клеопатр)

Круто! В стиле God of War. Возвышенный и в то же время простой слог. Множество подробных деталей одежды и интерьера, описанных в сочетании с действием и рисующих ясную картину происходящего. 

Однако… Насколько подробно представлены внешние образы, настолько им не хватает хорошо проработанных персоналий. То есть, они есть и неплохие, но словно без души и предысторий. Хотя в этом тоже есть шарм. Рассказ словно ожившая фреска, со своими волнениями, крушениями и страстью. Человеческие образы на ней безлики и просто отражают настроение времени, передать которое удалось ярко. 

Полотно! Пишите ещё!) Только в будущем больше душевности. Первый рассказ на конкурсе, который мне хочется перечитать, останавливаясь и подмечая детали. 
#5 / 03.01.2023 22:51:20 / обновлён: 03.01.2023 23:00:43

Не похож?

Пингвин
(Лавилья)

Бойко написано! Очередная история гибели Атлантиды. Зачтено. Но где фракталы? И где же в финале тот самый макак, который начал эту историю и исправно комментировал каждый этап её развитие? Вот как вам такой финал: "Жрец увидел, как сильные молодые руки - мужская и женская - протянулась к нему с борта Священной Ладьи. Макак тоже тянул свою мохнатую руку, гремя орихалковой цепочкой".

#6 / 04.01.2023 19:35:26

Здравствуйте автор,


стиль этого повествования напоминает Ефремовсий - написано  литературно и изысканно, автор прекрасно владеет русским языком, может в стиль и это безусловный плюс  этого рассказа.

Погружение в атмосферу происходит с первой строчки и первую треть рассказа наслаждаешься описанием боя, кулис и подробной прорисовкой сюжета.

Однако за этим высокохудожественным стилем и четкой прорисовкой немного теряется сама история,  все эти описания ритуалов немного гасят понимание происходящего, теряятся общая нить и связь того, что именно происходит в той или иной сцене. Мне не хватило интриги и самой истории. В любом случае очень качественный и добротно написанный рассказ. Спасибо,  автор и удачи на конкурсе!


#7 / 06.01.2023 21:24:53

Не похож?

ELisA
(Пётр)

Очень атмосферно, изящно, детально, и... скучно. Простите, автор, очень не хватило динамики. Даже в условно боевых сценах ее не ощущается. Отличная стилизация под легенду, прекрасный плавный и певучие язык, увы, все это скорее утомляет однообразием и склоняет ко сну. А идея и история хороши. Оживить бы их чуточку.
#8 / 07.01.2023 20:30:47 / обновлён: 07.01.2023 20:31:05
html
Наверх