Маятник


Не похож?

Фантомас
(Реаниматор)

Своеобразный "день сурка". Очень неплохой рассказ. Из замечаний - можно было бы чуть-чуть подсократить. А хотя и так можно оставить. Но и сократить можно )))) Но и так оставить - тоже хорошо )))
#1 / 01.07.2022 19:48:38

Не похож?

DreMinD
(Олдис)

Хороший рассказ, соглашусь, что можно было бы сократить, но может тогда что-то бы потерялось. Приличные баллы автор заслужил.
#2 / 02.07.2022 02:16:38
Реаниматор и Олдис, спасибо за добрые слова! Про сократить сам думал (и продолжаю думаю).
#3 / 02.07.2022 10:48:43

Не похож?

Котя
(Кьюберт)

Здравствуйте, автор! Рассказ конечно не из моей любимой категории, но имеет место быть. Труд заслуживает уважения☺. Приём с несколькими концовками интересен. Рассказ найдёт своих ценителей.. Удачи и интересных идей. 
#4 / 02.07.2022 16:23:53 / обновлён: 02.07.2022 16:43:57

Не похож?

Азирафаэль
(Дракула)

Добрый день, Автор!
Очень сильный рассказ. Глубокий. 
Когда начала читать, то первая мысль: ну ж блин опять боевая фантастика. А боевая фантастика, она ж как любовное фэнтези, только любовное фэнтези - для девочек, а боевая фантазия - для мальчиков. )))
Но, хвала богам, нет. Рассказ оказался превосходным, и сон-маятник - удивительная находка.
Язык легкий, читается без желания бросить на полпути.
Удачи автору в финале!
#5 / 02.07.2022 18:46:31
Кьюберт, спасибо за отзыв! С концовками оно само собой так получилось. Первый мой рассказ, где концовку можно менять на 180 градусов без ущерба для основного рассказа. Тоже над концовкой думал. И думаю. Пока - вот так.
#6 / 02.07.2022 20:40:12
Дракула, спасибо огромное за отзыв! Сон-маятник - действительно. Надеюсь, встретимся с вами в финале.
#7 / 02.07.2022 20:43:29

Не похож?

Death Continuum
(Реаниматор)

Здравия. Рассказ прочитан.
На мой взгляд история сумбурна во всём. 
В сюжете, которого почитай нет.
В повествовании, которое слишком сбивчиво.
В слабых героях, имя которым - Суета.
Очень на любителя.
На истину не претендую, понятное дело.
И желаю Вам профессионального роста, автор.
#8 / 04.07.2022 21:59:11 / обновлён: 04.07.2022 22:00:05
Реаниматор, спасибо за отзыв. Согласен, что каждый рассказ на любителя: кому-то нравится, кому-то - нет. Но утверждением об отсутствии сюжета, признаться, сильно удивлён...
#9 / 05.07.2022 12:23:43 / обновлён: 05.07.2022 12:24:24

Не похож?

Аглая
(Хайнлайн)

"Ой, текст для мальчиков...)))" - подумала. И Чижа вспомнила: "Мой Фантом как пуля быстрый..." Уже и не ждала ничего. А тут - Идея! И прописана отлично. Верю. А за финал - так и вообще баллов отсыплю. Удачи!!
#10 / 06.07.2022 14:18:40 / обновлён: 06.07.2022 14:19:00
Хайнлайн, спасибо за такой хороший отзыв!
#11 / 06.07.2022 21:17:40

Не похож?

Вьюга
(Дмитрий)

Добрый день, автор. Ох, сложно рассказ комментировать.

Понравилось: 1) Снова день сурка. Но исполнено неплохо. К тому же в тот момент, когда выходим из одного дня сурка, попадаем в другой. 2) Есть отличная идея, что наш враг мало чем отличается от нас, будь он хоть инопланетянин. 3) Отличное описание сражения в космосе. Всё вот это маневрирование между гравитационными ямами очень порадовало. 4) Здорово показано постепенное изменение отношения ГГ к врагу.

Замечания: 1) Середину можно подсократить. Первые два сна нужны, чтобы мы поняли принцип работы маятника. А потом дословное повторение сюжета с перестановкой персонажей уже не к месту. Например, я не понял момента с попыткой убийства ГГ крокодила. Когда читал этот момент с самого начала понимал, что маятник это не разорвёт. Так что можно сразу переходить к постепенному примирению между врагами. 2) Сюжетный твист с захватом власти муравьями вполне ожидаем, что идёт в минус. Я бы тут ружьё не развешивал и вообще не говорил бы до самого конца про анварцев. Чтобы их появление в конце было внезапным. Но, внимание, оно всё равно будет логичным, потому что сквозь весь рассказ тянется идея симметрии. 3) Крокодилы, муравьи. Банально. Я понимаю, что в рассказе нет места на подробное описание странной внешности инопланетян, но сводить их к рептилоидам и насекомым - слишком шаблонно.

Автор, спасибо за рассказ.
#12 / 07.07.2022 17:05:45

Дмитрий, здравствуйте! Спасибо огромное за такой подробный отзыв! То, что вам понравилось в моём рассказе, мне в вашем отзыве понравилось тоже. А вот про замечания...
1) «Середину можно подсократить. Первые два сна нужны, чтобы мы поняли принцип работы маятника.»

Вторые два сна нужны, чтобы отработать идею жестокости. Типа, чтобы победить, нужно быть зверем. Терпеть удары и рвать в ответ. Эта гипотеза возникла у ГГ и у его... Как назвать? У того крокодила, в общем. Они мечутся, они не понимают, что вообще происходит. Из рассказа, кстати, вовсе не следует, что убийство одного из них не дало бы результата. «Не получаются из пилотов палачи»... А если бы получились, то маятник застыл бы не в нижней точке, а в одном из крайних положений. Другое дело, что любое из этих крайних положений (победа людей или крокодилов) не слишком-то привлекательно ни для главных героев, ни для обеих рас. Что показано в рассказе.
2) «Сюжетный твист с захватом власти муравьями вполне ожидаем, что идёт в минус. Я бы тут ружьё не развешивал и вообще не говорил бы до самого конца про анварцев.»

Да как же я мог «тут ружьё на развешивать», если оно висит и без меня. Но политики
(которые, предположительно «надо думать, тоже не зря штаны протирают...»)
ни фига никаких ружей не видят. Им ещё военные даже про эти ружья напоминают, но они всё равно не видят. Вот что я хотел сказать своим рассказом.
3) «Крокодилы, муравьи. Банально. Я понимаю, что в рассказе нет места на подробное описание странной внешности инопланетян, но сводить их к рептилоидам и насекомым -
слишком шаблонно.»
А вот про это я,  признаюсь честно, думал меньше всего. Мой рассказ не про инопланетян. А про нас, любимых.

#13 / 07.07.2022 19:53:53 / обновлён: 07.07.2022 20:01:04

Не похож?

Энди Щавель
(Беримысль)

Отличная история, спасибо. Даже придраться-то и не к чему. Подсократить? Ну может… хотя и слишком сухим текст делать тоже не правильно. 
Описания инопланетян добавить? А зачем? Для сюжета они не нужны, только лишняя деталь появиться.
Чем-то отдалённо Шекли рассказ напоминает, не по стилю, а скорее по эмоциональным переживаниям героев. 
И Шекли тоже так нередко заканчивал историю: на минорном статус кво. Но бывали у него и другие концовки, когда герой совершал нечто нелогичное и ломал матрицу, если так можно сказать. Но это скорее на будущее мысль. Этот рассказ хорош как он есть.
#14 / 08.07.2022 08:51:19
Беримысль, спасибо за комментарий! Особенно за ассоциацию с Шекли. Один из моих любимых авторов.
#15 / 08.07.2022 13:35:18
Нестеров и пустота.
Здравствуйте, автор. Рассказ мне понравился. Немного затянутым считаю начало, в середине лишнего не вижу. 
Необходимость подобной концовки для меня тоже сомнительна, потому что хотелось уже покоя для героев. Однако ход интересный, согласен.
Спасибо за рассказ, приятно было вас читать.
#16 / 09.07.2022 20:32:33
Любомудр, спасибо за отзыв! Про начало и конец продолжаю думать. Конец, если убрать последний абзац, станет относительно счастливым. Может быть немного намекнуть на возможность новой катастрофы? Типа, "люди (и крокодилы), будьте бдительны!" А может и не надо - эти алары и так висят...
#17 / 13.07.2022 13:26:12

Не похож?

Apologet
(Уоттс)

Ай-на-нэ, не успел салфеткой перехватить тугую струю восторга! Теперь экран оттирать:(

Кайфово ваще. Сначала кажеццо, что автор пошёл простым избитым путём, ан нет. До конца изобретал изобретательное, за что респектую всячески. Люблю, когда не останавливаются на "гениальной" идее и победившей/проигравшей дружбе, а жмут на полную по самое не балуйся. Вот с муравьями прям в точку, прям додавил до самого конца автор идею про этот маятник. Апогей бабочки, которой снится, что она Чжуан-Цзы.

Может пенснеокие литературные критики с трёхкилограммовой простатой и найдут причины текст обложить мужскими половыми чреслами, но моя удовлетворённость жизненными удовольствиями бережёт меня от становления вредным хромым надсмотрщиком за каноничностью. Тут всё как надо. В меру матчасти, в меру психологии всякой, в меру соплеточивости, в меру моралфажества. Моё почтение!
#18 / 14.07.2022 17:19:31
Уоттс, спасибо за отзыв и поддержку!
#19 / 14.07.2022 18:19:36

Не похож?

Азирафаэль
(Дракула)

Поздравляю с выходом в финал. Болела за ваш рассказ.
#20 / 15.07.2022 10:59:29
Поздравляю с финалом! Удачи вам!
#21 / 15.07.2022 12:42:28

Не похож?

Death Continuum
(Реаниматор)

Поздравляю, автор. 
За вас болели другие - и это прекрасно. 
Говорю на серьëзных щах, без иронии. 
#22 / 15.07.2022 15:07:50
Дракула, Любомудр и Реаниматор, спасибо огромное! Очень приятно!
#23 / 15.07.2022 15:32:24

Не похож?

Bazilevsm
(Клеопатр)

Очень интересная идея, и рассказ в целом понравился Но его явно нужно сокращать. Первые два обмена нужны в подробностях. Дальше - лишние. Потом достаточно описания попытки убить крокодила. Читателю уже ясно, что в зеркалке буде то же самое, поэтому не нужно снова всё описывать в мельчайших подробностях. Слишком частое упоминание муравьёв убивает эффект финала. На мой взгляд их нужно вводить на стадии совместного патрулирования. И ещё совсем не к месту смена повествования. То от первого лица, то вдруг взгляд от третьего. Пусть бы всё шло от лица лейтенанта. 
Удачи!
#24 / 20.07.2022 11:52:35
Клеопатр, спасибо за отзыв и подробный разбор. Про сократить тоже думаю. А вот с муравьями сложнее. Они не только для финала нужны, они объясняют почему такая не слишком гуманная система применяется.
#25 / 20.07.2022 14:05:41

Не похож?

Sonna Yumo
(Месси)

Здравствуйте, автор!
Вау... Честно, это очень круто! Не хочется ничего менять, сокращать или как-то по-другому издеваться над текстом. Он великолепен. От души желаю победы! 
#26 / 25.07.2022 20:54:53

Не похож?

Дмитрий Костюкевич
— жюри конкурса
(Шниферсон)
Все оценки и отзывы

Качели исхода… По касательной вспомнилась «Арена» Фредерика
Брауна. Хороший рассказ, но чего-то не хватило для полного удовлетворения.
Возможно, дело в статичности маятника эмоций. Остался равнодушен. Уточню
причину у огромного муравья в серебристом плаще. 

#27 / 26.07.2022 06:45:00
Месси, спасибо за такой хороший комментарий!
#28 / 26.07.2022 12:05:55
Шниферсон, спасибо за отзыв! Да, "Арена" мне тоже вспоминалась при написании рассказа.
#29 / 26.07.2022 12:07:59 / обновлён: 26.07.2022 12:15:31

Не похож?

Алексей Жарков
— жюри конкурса
(Клиффорд)
Все оценки и отзывы

Интересный рассказ, но в самом начала, как мне показалось, слишком много "окопной прозы", смысл которой не очень понятен, и поэтому звучит монотонно и скучно. К середине начинает проясняться нехилая авторская идея. Становится намного интересней, хотя половину текста всё равно можно безболезненно сократить. Финал тоже хорош.
#30 / 08.08.2022 16:45:26
Клиффорд, спасибо за разбор рассказа! Про сократить, тут читатели разделились. Часть считает, что нужно сократить (особенно начало), другие считают, что не надо. Так что буду думать, что сокращать и насколько.
#31 / 09.08.2022 12:15:53
html
Наверх