Влад Костромин
(Вахтанг)
JusTsaY
(Уотерфолл)
Александр Белкин
(Меланшон)
JusTsaY
(Уотерфолл)
JusTsaY
(Уотерфолл)
Bazilevsm
(Утрехт)
JusTsaY
(Уотерфолл)
Юбилиана Томпсон
(Фобос)
Юбилиана Томпсон
(Фобос)
Bazilevsm
(Утрехт)
Александр Белкин
(Меланшон)
Ментола
(Савва)
1) «Это из – за него, скитающегося, переменчивого квазара, она здесь, за сто двадцать световых лет от Земли!»
Очень важно, чтобы читателям было небезразлично, выживет ли ваш персонаж или умрет. Потому что вступление, скажем прямо, хоть и с красивостями природы, но слишком вялотекущее (читатель может подумать что-то вроде «Ну гроза. Ну и что?»). А ведь вступление должно цеплять, иначе закроют и оставят историю на старте.
Поэтому если автор не хочет запихивать экшон или строить загадочные явления, можно где-то возле этого предложения добавить фразу про необходимость героине заработать бабла для ребенка/младших братьев или сестер, на операцию умирающим родителям или что-то типа того. Это буквально одно предложение, но такие штрихи вызывают сопереживание к герою.
Проще говоря, история, полная человечности, притягивает людей в разы сильнее. Поэтому в сюжет хорошо насыпать 2 типа простых деталей:
1.1. Сцены доброты к животным (снять с дерева кота и погладить его, накормить покалеченного пса и т.д.).
Робо-собакен Мирке помогал, а она проявляла к нему меркантильную жестокость. Зачем все эти строгие взгляды («строго посмотрела на пса.»), раздражение («Ладно, Норд, ладно, – кивнула с раздражением Мирка») к техно-животинке и т.д.? Мне кажется, такие элементы только негативно настраивают читателей против героини.
Можно где-то здесь («– Отведи меня к людям. Где твой хозяин?») вписать, как героиня ремонтирует отпавший хвост робо-собаке. Словом, пусть героиня сделает хоть что-то безвозмездно хорошее. А то она не успела подружиться, ничего хорошего не сделала, а уже собакену приказывает пахать на благо сюжета («– Раз я твоя хозяйка, то ты должен выполнять мои команды, ведь так? – уточнила Мирка») и только потом его дежурно погладила, чтобы дальше
отдать ещё парочку напряжных приказов («а теперь неси мой рюкзак, мы возвращаемся на место падения звездолета»). Мне кажется, чужой робо-пес за
такое нахальство её бы немного погрыз :) :) :)
1.2. Сцены милосердия (герой должен время от времени делиться последним с обездоленными второстепенными персонажами: дать попить чистой воды бомжеватому старику, отдать свой теплый свитер бездомному ребенку и т.д.).
Зачем Мирку под финал показывать лениво-трусливой барышней? Ей сказали одно, а она начала отмазываться («– Иди за помощью, на станцию,– тихо сказал Власов,– координаты у тебя есть. Карта планеты встроена в планшет, есть и бумажный вариант, на всякий случай. – Мы по рации вызовем, – Мирка кинулась к пульту управления»), заставить работать её можно только из-под палки («Но Власов был непреклонен, и Мирка пошла»). Зачем так портить главного героя под финал?
Ей к этому моменту желательно трансформироваться в супер-бабу во всех аспектах))) Короче говоря, низя жалеть и подыгрывать главному герою, чтобы оградить его от всех бед. Герой должен решать проблемы, подавать классные модели поведения. Ведь даже у негативных Джокера и Ганнибала Лектора были свои кодексы чести, т.е. благородная логика украшает персонажей, даже если на самом деле оно не так.
2) Финальная сцена
В конце желательно построить эмоциональную награду для читателя. Т.е. не желательно писать сухо типа «все собрались и смотались». Пусть Мирка за кем-то или чем-то горько поревёт или вытрет слезы счастья. Проще говоря, желательно повысить эмоциональный градус для финальных сцен.
Благодарю автора за труд.
Рассказ на самом деле очень хороший.
Death Continuum
(Баркер)
Artarg
(Айзек)