Приближающийся Странник

Тайны и загадки квазаров еще не раскрыты, да и стоит ли разгадывать их?

Не похож?

Влад Костромин
(Вахтанг)

много Мирки. Автору надо учиться писать диалоги (и монологи тоже)
#1 / 01.07.2022 19:12:49
Благодарю, Вахтанг, хотелось бы поконкретнее, но все равно спасибо :) 
#2 / 01.07.2022 19:55:04

Не похож?

JusTsaY
(Уотерфолл)

Не, написано неплохо. Но всё равно что-то не так. 
#3 / 01.07.2022 20:40:57

Не похож?

Александр Белкин
(Меланшон)

Не так с квазаром. Странный он какой-то. Неквазаристый. С трудом представляю себе и квазар скитающийся, и квазар - "Практически второе солнце маленькой Бриды". Ещё меньше представляю, как эти два свойства могли сочетаться. Лучше было, как в некоторых рассказах, просто назвать что-нибудь "Квазаром". Например, космический корабль.
А так, написано действительно неплохо.
#4 / 01.07.2022 21:11:28

Не похож?

JusTsaY
(Уотерфолл)

Прикопаться можно много к чему: Мирка ходит туда-сюда по не очень пригодной для жизни планеты (как минимум умирающей), из-за отсутствия интриги, тире вместо дефисов, про физические нюансы молчу, не спец. Но что-то не так именно с повествованием. Ведь написано действительно очень неплохо. Но что-то не так
#5 / 01.07.2022 21:37:52
Уотерфолл, спасибо за отзыв.
#6 / 01.07.2022 21:47:14
Меланшоп, благодарю. Читал о квазарах специально по конкурсной теме, квазар может, действительно приближаться, как это не удивительно, но ученые такое теоретически могут допустить. А у нас все - таки конкурс фантастики, научная составляющая тоже есть, поэтому такой вот эксперимент. В повествовании перемешивание событий в голове Мирки, она помнит то, что было раньше, не помнит то, что только что случилось из - за влияния квазара, робопес ждал, когда она начнет что - то понимать, события идут, как бы наоборот, она несколько раз была на станции, но не помнит этого, а ходит кругами.
#7 / 01.07.2022 21:51:37
А про дефисы, они как бы есть, просто не ставятся при наборе текста, это все легко исправить.
#8 / 01.07.2022 21:54:44

Не похож?

JusTsaY
(Уотерфолл)

Автор, вот опять у вас: "все - таки конкурс фантастики". Ошибку не находите? А она у вас везде по тексту 
#9 / 01.07.2022 22:04:09
А какая ошибка?
#10 / 01.07.2022 22:12:16

Не похож?

Bazilevsm
(Утрехт)

Дефис не отделяется с двух сторон пробелами.
#11 / 01.07.2022 22:21:29
как-то так...
#12 / 01.07.2022 22:23:32
но от этого несчастного дефиса, который можно исправить, сам смысл, идея, тема и прочее не должно зависеть, или все перечеркнуть просто из-за дефиса? Опечатка в торопливости...Спасибо за замечание, будем исправляться))
#13 / 01.07.2022 22:26:15

Не похож?

JusTsaY
(Уотерфолл)

Дело не в дефисах. У вас хороший уровень текста. Но почему-то рассказ не работает. Мне самому интересно, почему
#14 / 01.07.2022 22:45:59
Уотерфолл, понятно, бывает и так.
#15 / 01.07.2022 22:48:34
Доброй ночи! К сожалению, присоединяюсь к уже отписавшимся комментаторам - текст хоть и написан (технически) на хорошем уровне, он совершенно не работает. Что это значит?

Он пресный. В тексте нет ритма, и читается он как просто перечисление предложений. Без эмоций и акцентов.

Кроме того, имя героини, уж извините, так же вызывает вопросы. Когда читаешь имя Мирка - представляешь себе молодую девушку, но не женщину, как указано в тексте. Это имя довольно легкомысленное, и подойдет оно  больше для чего-то юмористического, нежели для серьезной обстановки выжженной планеты. В конечном итоге ты подсознательно ждешь одного, а получаешь совсем другое - и восприятие от этого слегка искажается. Тем более, что остальные упоминаемые персонажи названы по фамилиям. 

Кроме того, есть некоторые вопросы к роботу-псу. В момент знакомства он говорил как классический запрограммированный робот, но после его манера речи слилась с манерой речи Миры, и получилось два одинаковых персонажа. Увы. 

Раскрытие "тайны" квазара происходит как-то путанно и между делом - нет того момента, когда читатель вот где сидел, там и офигел от разгадки. И тут дело не в предсказуемости сюжета, а в нагнетании атмосферы и передаче ее читателю.

Даже в том моменте, когда Мира спрашивает, сколько раз она приходила на станцию, можно было написать не "много", а точное количество раз - робот же, должен был считать, а такая неопределенная категория как "много" чисто человеческая фигня. И тогда, возможно, читатель бы проникся. 

И Солнце. Солнце - это звезда, освещающая Землю. Бриду, вероятно, освещает звезда с другим названием - например, Солнце-2.

Все это, конечно, не страшно, но при чтении эти несостыковки царапаются в подсознании читателя и портят впечатление. Повторюсь, технически текст написан хорошо, и если бы пункты выше не мешали восприятию, это был бы отличный текст. Автор, Вы молодец! 

Всех благ и вдохновения! 
#16 / 02.07.2022 00:12:34
Фобос, благодарю за подробный отзыв! Удачи на конкурсе!
#17 / 02.07.2022 00:51:49
Фобос, хотелось добавить по поводу имени героини, это польское имя, именно Мирка, а не Мира, например, как Лянка, Агнешка и пр. Фамилию героини нет смысла использовать, так как она почти весь рассказ вытягивает, так сказать, одна, не считая собаки. 
#18 / 02.07.2022 10:04:05
Автор, ни в коем разе не пыталась наехать или придраться - я лишь сказала, как имя героини воспримет большинство читающих и как это повлияет на настроение истории. Я, как россиянка, не совсем осведомлена об особенностях польских имен, и поэтому имя Мирка у меня ассоциируется именно с юмористическим фэнтези, но никак не серьезностью плутаний по выжженной планете. Кроме того, если для раскрытия сюжета необходимо именно такое имя для героини, было бы неплохо указать, что Мирка из Польши - тогда имя стало бы уместным в рамках истории.

Я, к сожалению, не спец - такой же начинающий, и не могу дать конкретные советы - лишь отметить неровности, заметные со стороны читателя :) Однако, подытожу то, что было в предыдущем комментарии (за чем сама стараюсь следить) :

1. Было бы неплохо чередовать средние, длинные и короткие предложения для создания ритма в тексте. Хорошая упражнялка - почитать текст вслух, чтобы понять, есть ли у него интонация и "свой голос". 

2. Следить за манерой разговора героев - у каждого должна быть своя манера разговора, свой "изюм". В идеале, на середине рассказа читатель уже должен понимать, кто говорит даже без пояснений автора. Но это прям высший пилотаж) 

Собственно, это самое главное, что я могу выделить из своих впечатлений. 
#19 / 02.07.2022 10:52:20
Фобос, спасибо большое за хорошие советы, учту обязательно 
#20 / 02.07.2022 11:30:50

Не похож?

Bazilevsm
(Утрехт)

Текст написан хорошо. Читался с интересом, пока Мирка не решила съесть шоколадку. Фразой: "Такое впечатление, что я тут уже была", вы убили всю интригу. Потому что читатель сразу понял, что Мирка здесь действительно уже была. 
В рассказе нет конфликта и кульминации. Формально они есть, но вот эмоционально отсутствует. Девушка просто ходит туда-сюда и неожиданно всё вспоминает. Этого мало. Получилось пресно, вам уже на это указали. 
И ещё. Думаю, вряд ли бы кому-то удалось покинуть "объятую квазаром Бриду". 
За милого робопса - плюс балл)  
Удачи!
#21 / 02.07.2022 18:24:30
Утрехт, спасибо)) История не задумывалась очень динамичной, конфликта нет, так как из героев только Мирка и робопес, благодарю! Удачи на конкурсе! 
#22 / 02.07.2022 18:41:15

Не похож?

Александр Белкин
(Меланшон)

Такое количество комментариев свидетельствует, что рассказ не так уж и плох. И заслуживает баллов. Хотя бы за то, что многих не оставил равнодушными.
#23 / 02.07.2022 20:51:16
Меланшон, благодарю! 
#24 / 02.07.2022 20:54:07

Не похож?

Ментола
(Савва)

1) «Это из – за него, скитающегося, переменчивого квазара, она здесь, за сто двадцать световых лет от Земли!»

Очень важно, чтобы читателям было небезразлично, выживет ли ваш персонаж или умрет. Потому что вступление, скажем прямо, хоть и с красивостями природы, но слишком вялотекущее (читатель может подумать что-то вроде «Ну гроза. Ну и что?»). А ведь вступление должно цеплять, иначе закроют и оставят историю на старте.

Поэтому если автор не хочет запихивать экшон или строить загадочные явления, можно где-то возле этого предложения добавить фразу про необходимость героине заработать бабла для ребенка/младших братьев или сестер, на операцию умирающим родителям или что-то типа того. Это буквально одно  предложение, но такие штрихи вызывают сопереживание к герою.

Проще говоря, история, полная человечности, притягивает людей в разы сильнее. Поэтому в сюжет хорошо насыпать 2 типа простых деталей:

1.1. Сцены доброты к животным (снять с дерева кота и погладить его, накормить покалеченного пса и т.д.).

Робо-собакен Мирке помогал, а она проявляла к нему меркантильную жестокость. Зачем все эти строгие взгляды («строго посмотрела на пса.»), раздражение («Ладно, Норд, ладно, – кивнула с раздражением Мирка») к техно-животинке и т.д.? Мне кажется, такие элементы только негативно настраивают читателей против героини.

Можно где-то здесь («– Отведи меня к людям. Где твой хозяин?») вписать, как героиня ремонтирует отпавший хвост робо-собаке. Словом, пусть героиня сделает хоть что-то безвозмездно хорошее. А то она не успела подружиться, ничего хорошего не сделала, а уже собакену приказывает пахать на благо сюжета («– Раз я твоя хозяйка, то ты должен выполнять мои команды, ведь так? – уточнила Мирка») и только потом его дежурно погладила, чтобы дальше
отдать ещё парочку напряжных приказов («а теперь неси мой рюкзак, мы возвращаемся на место падения звездолета»). Мне кажется, чужой робо-пес за
такое нахальство её бы немного погрыз :) :) :)


1.2. Сцены милосердия (герой должен время от времени делиться последним с обездоленными второстепенными персонажами: дать попить чистой воды бомжеватому старику, отдать свой теплый свитер бездомному ребенку и т.д.).

Зачем Мирку под финал показывать лениво-трусливой барышней? Ей сказали одно, а она начала отмазываться («– Иди за помощью, на станцию,– тихо сказал Власов,– координаты у тебя есть. Карта планеты встроена в планшет, есть и бумажный вариант, на всякий случай. – Мы по рации вызовем, – Мирка кинулась к пульту управления»), заставить работать её можно только из-под палки («Но Власов был непреклонен, и Мирка пошла»). Зачем так портить главного героя под финал?

Ей к этому моменту желательно трансформироваться в супер-бабу во всех аспектах))) Короче говоря, низя жалеть и подыгрывать главному герою, чтобы оградить его от всех бед. Герой должен решать проблемы, подавать классные модели поведения. Ведь даже у негативных Джокера и Ганнибала Лектора были свои кодексы чести, т.е. благородная логика украшает персонажей, даже если на самом деле оно не так.


2) Финальная сцена

В конце желательно построить эмоциональную награду для читателя. Т.е. не желательно писать сухо типа «все собрались и смотались». Пусть Мирка за кем-то или чем-то горько поревёт или вытрет слезы счастья. Проще говоря, желательно повысить эмоциональный градус для финальных сцен.

Благодарю автора за труд.
Рассказ на самом деле очень хороший.

#25 / 06.07.2022 15:06:21 / обновлён: 06.07.2022 15:10:44
Савва, спасибо большое за хорошие советы и подробный разбор. Возможно, с эмоциональной стороны,окраски не хватило героям, отличная идея починить что-то у робопса! Сдержанность не всегда хорошо, нужно давать волю эмоциям. Спасибо за развернутый комментарий, удачи на конкурсе!
#26 / 06.07.2022 15:34:18

Не похож?

Death Continuum
(Баркер)

Здравствуйте. Ваш рассказ прочитан. 
Субъективно, интерес от прочтения низкий. Это связано с низкой динамикой развития повествования и слабыми героями. Сюжет тоже не цепляет, как и сам сеттинг. Списываю это на вкусовщину, так как лично для меня история лишена яркости, живости, идейности. 

Но могу предположить, что своего читателя рассказ найдëт.
Спасибо. 
#27 / 07.07.2022 22:24:41
Баркер, благодарю за отзыв, вкусовщину ещё никто не отменял, не все литературные произведения должны нагнетать атмосферу, есть и более спокойные в этом плане вещи, а своего читателя каждый рассказ найдёт, в этом можно не сомневаться, и ваш, и мой, и всех авторов, так как на вкус и цвет приятелей нет, успехов на конкурсе. 
#28 / 07.07.2022 22:43:47

Не похож?

Artarg
(Айзек)

Тут задавались вопросом, почему текст не работает, и уже давали ответы. Вставлю свои пять копеек, пожалуй.

Как мне кажется, главная проблема рассказа в том, что он весь скроен из штампов, которые совершенно никак не обыгрываются. Главная героиня против враждебного космоса; пес-робот с искусственным интеллектом; пагубное влияние неизученного космического объекта и т.д. Все это сегодня вторично, ничего интересного в таких решениях и образах нет. И оттого (а еще из-за проблем с динамикой, она тут непозволительно низкая) текст превращается в скучный переход от одной знакомой картинки к другой знакомой картинке. И вот тут бы сыграть на том, что читатель, в большинстве своем, все это уже сотню раз видел, поддать жару, ускорить темпо-ритм и ввернуть нечто неожиданное, сминающее привычную картину... но этого нет, и до конца текста ожидание становится все томительнее и томительнее.

Притом, действительно, написан текст нормально, без всяких там ужасных ошибок. Но этот критерий важен лишь при наличии последних.
#29 / 08.07.2022 00:12:06 / обновлён: 08.07.2022 00:15:34
Айзек, спасибо за комментарий, тешит душу, что "написан текст нормально", штампы в нашей жизни уже везде, и в литературной тоже, еще влияет настрой автора, который пишет, вы же не знаете почему автор решил не создавать кульминацию из "огнедышащих драконов" или на планете не появились зеленые человечки с ушами - локаторами? Просто бывает так, что автор пытается отобразить свои впечатления от чего-то, пусть даже для других незначительной мелочи: нудного возвращения пешком с работы в жару по плохой дороге, чувства одиночества или потерянности, чувства жажды, просьбе ребенка купить робота - собаку или еще чего-то, мелочи, которые вкрапляются в сюжет, возможно. Я же не говорю, что в рассказе все очень динамично и весело, нет, хотелось размеренности, присутствия квазара и истории о двух одиноких существах - женщине и собаке, пусть не совсем обычной, но разбавить задуманное не удручающим финалом, а с некоторой надеждой.Спасибо за интерес к рассказу.
#30 / 08.07.2022 01:19:21
html
Наверх