В этом рассказе несколько сюжетов соединено медицинскими скобами, как у монстра Франкенштейна.
Сперва техно-хоррор (причем отличный!): красавица, ночь, гниющий труп в доспехах.
Потом фантастика про заморозку. Затем социальная фантастика про мир без эмоций и преступлений. Если мир без преступлений – это основная тема, зачем было так долго подводить, давать предысторию заморозки? А в конце неожиданно оказывается, что это был рассказ о судьбе человечества, которую решает высшая сила. Собственно, диалог с Бьюти топчется на одном месте и заканчивается.
Зачем информация про русскую крио-фирму? Описание карго-культа совершенно не к месту. Нет, описано явление хорошо и лаконично. Но разве об этом будут говорить два офицера над трупом убитого? Да и зачем это разъяснение вообще в рассказе?
Кое-где слишком громоздкие предложения. Самое обидное – в первом же абзаце: «На белеющей в сумерках вдоль океана песчаной полосе» – сумерки белели вдоль океана?
Очень понравилась лингвистическая игра со значениями слов «плохо», «добро», «зло» и т.д.
Нужно рассказ либо безжалостно резать, либо наоборот – каждую линию развить до полноценной. Тогда получится роман, не хуже «Возвращения со звезд» Лема.
p.s. А учитывая комментарий автора к предыдущему отзыву, тема рассказа вообще была про хозяев мира и плебс - этого в истории про замороженного солдата вообще не читается!