Ментола
(Мешиха)
- «…как допотопный ноутбук
из моего детства?!»
Учитывая, что ноутбуки появились и уже были введены в бытовое использование во времена её детства, интуитивно кажется, что Джеральдина должна родиться приблизительно в 2000-2010 годах (и то - в конце 90-х- начале 2000-х – ноутбуки весили около 3 кг и были явлением довольно редкостным, ибо дорогим. Поэтому я больше склоняюсь к гипотетической дате рождения ближе к 2010 годам).
- «Все это напоминало ему черно – белое кино, … которое так любила пересматривать хозяйка»
Хм… А как же Тик-ток? Ютубчик? Фильмы с 3D-графикой? А вот любовь к черно-белым фильмам… Эм… Честно
говоря, просмотр черно-белого кино – лично в меня – не ассоциируются с поколением, которому сейчас около 10-20 лет. Я, например, родом из начала 90-х, очень люблю старые военные фильмы, но всё-же, даже в моем случае - это единичные просмотры. Поэтому мисс Джеральдина для меня стала восприниматься больше как человек из 1950-х, а не из 2000-х.
- «Его хозяйка – одинокая старая дева».
Опять-таки, эта фраза отсылает к строгим этически-моральным ценностям прошлого столетия, но никак в меня не ассоциируется с поколением 2000-х. Сегодня Всемирная организация здравоохранения наоборот обращает внимание на проблему репродуктивного здоровья в раннем подростковом возрасте 10-14 лет (в том числе намекая на ранние беспорядочные половые связи среди субъектов пубертатного периода).
- «…ездили на тракторах, которые парковали у своих домов.
– Тракторах? Самодвижущихся гусеничных механизмах?»
Теперь я точно чувствую сеттинг конца 50-х! Насколько мне известно, гусеничные тракторы – это «дети» первого десятка лет после Второй мировой, когда комплектующие детали из многочисленных танков приспосабливали под бытовые нужды. Но от них быстро отказались, потому что гусеницы очень сильно разбивали асфальтовое покрытие, напропалую жрали топливо, были тяжелыми в ремонте и эксплуатации – словом люди шустро переобули тракторы на колеса. Обратите внимание, даже современные броневики НАТО – на колесах, а не на гусеницах (например, автоброневики серии Stryker, Maneuver Combat Vehicle, Centauro и др.).
- «Тед не мог видеть, но почувствовал запах нафталина»
Нафталин? В мире будущего?
Ну ок.
Только вот нафталиновые шарики – это пестициды, с весьма токсическим влиянием на человека. Они применялись в поствоенный период для борьбы с молью и клопами (современную живность легко можно вывести более безопасными средствами).
Как мне кажется, старая Джеральдина ну очень не похожа на классического представителя нашего молодого современного поколения. И это меня немножко стопорило.
II. Причина апокалипсиса.
-«Сильнейшее ультрафиолетовое излучение сделало свое дело».
Наверное, бОльшую опасность все-же имеет радиоактивное. А так, мне кажется, что вещички поплотнее можно бы одеть, кремчиком от загара намазаться на крайняк, и над полями забабахать теплички с пленками – и можно дальше наслаждаться жизнью. Это ведь лучше, чем вымирать.
- «Люди ринулись куда – то бежать, спасаться, но это и погубило их за доли секунды. Они просто исчезли».
Думаю, от ультрафиолета не исчезают. Либо это был не ультрафиолет.
III. Зарядка для роботов
- «Роботы исчерпали свой ресурс, их негде заряжать и нет возможности ремонтировать. Понимаешь?»
Неа. Я не понимаю. Ведь Тед регулярно заряжается (видимо, каждый день). Вот, читаем вначале:
«К примеру, когда он был в состоянии сна или заряжал аккумулятор. Андроиды ведь тоже нуждаются в отдыхе, как и люди».
IV. Рейчел воспринимается как аферистка, что пытается облапошить полусломанного Теда и старенькую Джеральдину с деменцией.
- Рейчел каждое утро видела Теда? При этом идет издалека? В резервацию Титона? И ни слова о тёте Джеральдине. Но видимо
Тед тот ещё шалунишка, поскольку решает повести девушку в дом. Даже не спросив документы.
Цитаты:
«Я видела вас с хозяйкой (Теда не настораживает, что Рейчел не подходила поздороваться с бабулькой?)»
«Каждое утро вы прохаживались по улицам, словно ничего не произошло»
«– Вы не местная? – Тед продолжал задавать вопросы, поглядывая на часы.
– Нет. Я иду издалека».
«В Титон. Вроде бы там есть резервация людей».
Дальше Рейчел рассматривает обстановку дома, что наталкивало на мысль: та присматривается, чтобы такое стырить.
Цитаты:
«Вот, где я смогу пополнить свои запасы», – подумала Рейчел и с любопытством прошла в затемненный холл».
«А эта старушка сумела создать свой мирок», – подумала Рейчел.
И таки успешно стырила самого Теда :)
А еще довольно странный получился диалог о серии робота.
«RK – 15 HOME»
«В свое время я проходила военную службу.»
Ведь Тед - бытовая техника. При чем здесь военная служба? Я ведь тоже могу назвать модель утюга, если мной такой же когда-нибудь был приобретен. Короче, в меня возникало стойкое ощущение, что Рейчел - обычная аферистка. Лапшает полусломанному
роботу, а тот не в состоянии понять, что происходит.
Общее впечатление:
Не смотря на мое личное восприятие несостыковок сюжета, хочу подчеркнуть, что автор молодец!
Желаю вам благополучия в творчестве!
Ментола
(Мешиха)
Фантомас
(Бади Творец)
Хадсон
(Мешиха)
Руан Бивер Руев
(Кали)
Пингвин
(Есмь Иванов)
Синица
(Зевс)
Рахмат
(Ас-Самиу Всеслышащий)
Мечтатель
(Мухси Счетовод)