Восстание котов и машин

Согласно поговорке, когда котам нечем заняться – они проводят гигиенические процедуры интимного порядка. И, знаете ли, эта история прямо указывает на то, что не следует изменять заведённым привычкам. Не к добру это…

Не похож?

Хадсон
(Аш-Шахид Свидетель)

Сатирическая, иногда едкая, история о недолговечном единении техники и высокоразвитых четырехлапых.
Обороты типа "места крепления хвоста к коту" очень и очень к, пардон, месту.
Самсон и Эл-Джей - тоже улыбнуло.
В целом, читалось с интересом.

Что не понравилось. В названии заявляется восстание, оно вроде как ожидается и напрашивается, но не происходит. Рассказ заканчивается возвращением из вынужденной эмиграции, поэтому на меня сработал эффект обманутых ожиданий - хотелось больше противостояния с человеком. Да, и уж слишком большой процент владения читателем у диалогов.

По персонажам. Хотелось бы, чтобы техника была более выпуклой что ли, характерной в поведении, а не в описании. Как вариант, можно было придать технике этнические черты типа комбайн Бош, который говорит "фройляйн" с китайским акцентом, придуман в Германии, собран понятно где.
По самому тексту. Так-то написано чисто и складно, но вот что царапнуло, так это обилие "таков". Как-то так.
#1 / 01.07.2021 10:03:11
Аш-Шахид, спасибо за комментарий! Черт, как же мне в голову не пришла идея про этнические черты и немецко-китайский акцент? ((( 
#2 / 01.07.2021 10:18:15

Не похож?

Ментола
(Халик Размеряющий)

Какой же классный рассказец! 
Это тот рассказ, который позволяет отдохнуть, насладиться и минут на 10 приятно отвлечься от бытовых проблем.  
Спасибо огромное за труд! 
#3 / 01.07.2021 13:21:47 / обновлён: 01.07.2021 14:11:26
Спасибо, Халик! )
А после прочтения Вы посмотрели ролики про котов на пылесосах? ;)
#4 / 01.07.2021 14:35:05

Не похож?

Ментола
(Халик Размеряющий)

"А после прочтения Вы посмотрели ролики про котов на пылесосах? ;)"

Пока еще нет. Но теперь очень хочу ознакомиться :) :) :)
#5 / 01.07.2021 14:53:53
Хороший рассказ, мне понравился, хотя обычно такие гипертрофированно-юморные (извините автор))) вещи мне не заходят. Тут есть какой-то баланс, который не делает рассказ приторным. Пару раз искренне улыбнулся во время прочтения, что тоже очень редко бывает))
#6 / 01.07.2021 21:58:03

Не похож?

Котя
(Хаким Мудрейший)

Здравствуйте, автор!,, Самсушка,, и Кузьма -депутат...
#7 / 02.07.2021 15:46:48 / обновлён: 02.07.2021 15:58:36
Я человек простой: вижу рассказ с котом - ставлю плюсик) Едко, смешно и местами абсурдно - все как я люблю. Великолепный рассказ, вы мой фаворит в группе.
#8 / 02.07.2021 15:50:15
Здравствуйте, Хаким!
Нет, не депутат, скорее, диванный эксперт, косящий под депутата с таксистом-пылесосом, который любит поболтать о политике ))) 
#9 / 02.07.2021 15:52:29

Не похож?

Котя
(Хаким Мудрейший)

Автор, я еще писала хвалебные речи вам, но не сохранилось (три раза не удалось отредактировать!!!) так что извиняйте.. Просто знайте, что мне понравилось и я повеселилась.. Спасибо вам и удачи.. 
#10 / 02.07.2021 16:03:19
Адам, Хаким, спасибо! ) Коты, они такие, всегда актуальные )
#11 / 02.07.2021 16:22:24

Не похож?

Ментола
(Халик Размеряющий)

"Коты, они такие, всегда актуальные )"

Хах, нужен талант, чтобы эти самые коты "выстрелили". Как по мне, ваш рассказ тоже "сдетонировал" для меня (тоже очень понравился) - именно потому, что вы профессиональный писатель. Иначе бы никакие коты не помогли :) :) :)
#12 / 02.07.2021 16:50:35 / обновлён: 02.07.2021 16:51:40
Халик, Вы мне нещадно льстите насчет "профессионального писателя" ) 
Всего-то года полтора пишу что-то по мелочи.
#13 / 02.07.2021 17:16:04

Не похож?

Ментола
(Халик Размеряющий)

Уважаемый Автор рассказа, я говорю вам абсолютно искренне: ваш авторский стиль вызывает в меня глубокое уважение. Тем более учитывая, что вы так быстро прокачали свой писательский скил. 
Я желаю вам благополучных высоких достижений в творчестве (в таком формате, какой вы для себя хотите - бестселлеры, экранизации и т.д.). Потому что когда сталкиваешься с чем-то замечательным, всей душой хочется, чтобы этой красотой смогли насладится как можно больше людей.
А еще желаю стабильной радости, достатка и добра!
#14 / 02.07.2021 17:37:33 / обновлён: 02.07.2021 17:38:42
Спасибо большое за душевную щедрость, Халик! Вам искренне желаю того же! Главное, чтобы фонтан фантазии никогда не иссякал ;)
#15 / 02.07.2021 19:06:50

Не похож?

Мечтатель
(Иешуа)

Юмор на высоте, обыгрывание революции на примере бытовой техники и кота удалось. Посмешили, автор. Работа, достойная финала. 
#16 / 04.07.2021 02:51:37

Не похож?

arkfant
(Мешиха)

Хорошо! Очень злободневно. "Оппозиция
недобитая!" Да и Чернышевский, опять!
 Кстати, привет от Оруэлла, хотя не думаю, что он как-то повлиял на текст. Ваш рассказ вполне оригинален и очень хорошо написан. Чего стоит фраза: "В
воздухе витал запах скорых перемен"!!! Какая прекрасная двусмыслица!
#17 / 05.07.2021 12:28:51
Мешиха, Иешуа, спасибо за отзывы! )
Оруэллу ответный привет, хотя он и не причастен )))
#18 / 05.07.2021 12:48:13

Не похож?

Пингвин
(Гаури)

Написано хорошо, кто спорит. Но... Автор, поясните, пожалуйста - Ваша цель была поразвлечь читателя (котики + юмор = беспроигрышный вариант), революционная сатира, сатирическая революция, или что-то ещё? Где собака зарыта?
#19 / 06.07.2021 19:17:30
Дорогой Гаури, собака, к счастью, нигде не зарыта и пребывает в добром здравии. Моей целью было описать банальную жизненную ситуацию, знакомую всякому, кто подумывал о революции и/или ездил с политически подкованными таксистами. Или всякому, кто читает комментарии в соцсетях под постами, содержащими пищу для ума, входящую в сухой паёк диванных войск. Нынче, куда ни плюнь, везде такие мини-восстания на словах и запахами скорых перемен. Главной же целью, не буду лукавить, было поразвлечь читателя. Не все же слезу гнать, надо и улыбаться иногда )
#20 / 06.07.2021 19:32:41

Не похож?

Рахмат
(Ауваль Начало)

Птичку пошто заморозил, изверг? Жалко птичку-то.
#21 / 07.07.2021 17:06:29
Оппозиции всегда достается ((( Но птичка отделалась легкой простудой!
#22 / 07.07.2021 17:18:57

Не похож?

Синица
(Гера)

Автор, спасибо! Посмеялась от души) Коты рулят! И роботы! Пылесосы разумеется...
#23 / 07.07.2021 22:22:01

Не похож?

JusTsaY
(Звезда)

Шикарный рассказ, потрясающая игра слов, восхитительный юмор. 
Браво!!!
#24 / 08.07.2021 14:36:01
Гера, Звезда, большое спасибо! Рада, что понравилось! 
#25 / 08.07.2021 15:13:18

Не похож?

Граммостола
(Джалиль Величественный)

Добрый день, автор и все читатели. Я не голосую в этой группе, но в эфире увидел много хвалебных отзывов и решил тоже приобщиться, так сказать. 
Ну что могу сказать. Вряд ли это можно назвать литературой. Больше похоже на стебную зарисовка где-нибудь в вк или другой соц сети. 
Первое же предложение пришлось пречитать несколько раз чтобы понять что это — намеренное косноязычие автора или автор сам не определился как правильно начать и решил не заморачиваться, а просто написать что в голову пришло сломав кости языку. 
"... мамины пушистые бубенчики в лице" — это как? Пропустили слово "в одном" или у мамы реально бубенчики на лице? 
В скобках про то, как автор рассказывает как он чешет репу —  это отдельный шедевр, нет, конечно, сломать четверткю стену это не плохой приём, но тут он как корове седло. 
Дальше автор стал пытаться придумывать какие-то свои слова и выражения, но тут возникло такое ощущение что прошёл мимо гоп-компании в подъезде и случайно услышал их шутки-йумора. Над которыми они сами  угорают, но тебе не смешно и хочется скорее уйти. 
Ну и сама идея описать видос с Ютуба — с душком. 
В одной из групп ругали автора за то, что уж больно много он не своего в рассказ добавил, а тут, простите, где "свое"? 
В общем разочарован, а я ещё думал что в нашей группе рассказы слабые... Нда, все познаётся в сравнении. 

#26 / 08.07.2021 15:37:35 / обновлён: 08.07.2021 15:49:14

Не похож?

Ментола
(Халик Размеряющий)

*проходит мимо, напевая*
"Мне говорят: "Он маленького роста"
Мне говорят: "Одет он слишком просто"
Мне говорят: "Поверь, что этот парень"
"Тебе не пара, совсем не пара"
А он мне нравится, нравится, нравится
И для меня на свете друга лучше нет
А он мне нравится, нравится, нравится
И это все, что я могу сказать в ответ"


Рассказ мне нравится. 
#27 / 08.07.2021 15:57:04 / обновлён: 08.07.2021 16:28:10
Джалиль Величественный, спасибо за отзыв! Конечно, это нельзя назвать литературой, Вы совершенно правы. Это словесная карикатура на то, что мы видим вокруг себя постоянно. Кота - диванного критика, пылесос - политически активного таксиста, бытовую технику - жалующийся народ, не способный самостоятельно поменять сложившуюся ситуацию и т.д. (Кстати, очень хорошо, что это не литература, иначе, представляете, вдруг бы детям пришлось в школе разбирать характеры и мотивацию персонажей?)
Насчет придуманных слов и выражений - тут автор снова чешет четвертую стену - вроде, своего-то ничего и не было в рассказе?
И насчет идеи с душком - йиха, сработало! )
Еще раз спасибо за комментарий, обязательно все учту в будущих попытках написать что-то стоящее.
Вам удачи в финале! Очень надеюсь увидеть там Ваш рассказ!
#28 / 08.07.2021 16:01:48 / обновлён: 08.07.2021 16:06:32

Не похож?

Граммостола
(Джалиль Величественный)

Автор, спасибо за ответ. Мой рассказ вы вряд ли увидите в финале, куда уж до вашего, я не претендую) но если будет желание потом дам ссылку)
P. S.  Не знаю что вы имели в виду под словом "сработало", тема любимых большинством котиков или то, что плохое нравится большинству. Ну да, скорее всего сработало) 
#29 / 08.07.2021 16:46:14
Джалиль Величественный, зачем столько пессимизма и сарказма? ) Все равно ведь есть шанс, что рассказу дадут баллы и он окажется чуточку лучше, чем у остальных. Никогда не знаешь, что зайдет читателю - серьезная история или легкая карикатура. Я в своем рассказе тоже сомневаюсь, но надеюсь.
Не буду утверждать, что плохое нравится большинству. Хотя, нет, к сожалению, иногда это именно так. Как-то видела статью одну "Топ-20 самых продаваемых книг". Прочла одну, долго плевалась. До сих пор не могу взять в толк, что в этой книге зацепило такое количество читателей - стеб, откровенные сцены, лютый абсурд? Но для себя поняла, что такое писать точно не хочу. Рассказ про котика - это эксперимент, проба пера, поиск стиля, анализ аудитории. Как, думаю, и любой рассказ начинающего автора.
Вы, как я понимаю, ссылались в своем комментарии на рассказ "A.L.T.O.R.". Я его прочла, как и все комментарии под ним. Писать ничего не стала. Думаю, сейчас, на фоне всех прозвучавших обвинений, любую критику автор воспримет чуть острее, чем хотелось бы. Но, мне кажется, лучше получить тонну критики, чем пару-тройку нейтральных отзывов. Так, по крайней мере, понимаешь, куда двигаться дальше, что менять, что искать, какие у тебя сильные стороны, а какие слабые. Это оружие, которое тебе вкладывает в руку соперник (уж простите за пафос :)
Ваш рассказ в какой группе, если не секрет?
#30 / 08.07.2021 17:05:22

Не похож?

Граммостола
(Джалиль Величественный)

Автор, никакого пессимизма, я реалист. Свой я не считаю плохим и хуже других, просто не та аудитория) На счёт плохих книг да, сейчас в моде именно плохие, даже фанфики в топ 300 вошли... причём опередили Достоевского и всех классиков.
Ну про стиль вы погорячились конечно. Стиль тут у всех примерно один. Ваш рассказ мне напомнил текст из другой группы "Здравствуй, яблоко" -"стиль", если можно так сказать, один в один, почитайте если есть желание. 
И да, я имел ввиду рассказ "A. L. T. O. R", но знаете, теперь он мне уже не так плох  показался, вот в сравнении видимо. Там у автора рука твёрже будет, без корявостей почти, ну сюжет такой же вторичный, но что делать. С сюжетами всегда беда. 
P. S. секрет. Все вопросы после конкурса, если будет потребность) 
#31 / 08.07.2021 17:22:25 / обновлён: 08.07.2021 17:25:04
Джалиль Величественный, не скажите! Стиль у авторов на конкурсе все же разный. Кто-то больше на эмоции давит, кто-то на темп повествования, кто-то на мораль. Где-то явно чувствуется начинающий автор, а где-то - уверенная рука. 
С сюжетами - да, засада. Трудно написать что-то свежее на тему, которую уже изъездили и вдоль, и поперек. Куда ни ткни, всюду можно найти отсылку на уже существующий рассказ или фильм. И даже если отсылки такой автор и не планировал, читатель со стажем найдет и потычет носом ) Фу, мол, шаблон, баян, штамп и клише. И тут уже не на вторичность надо опираться в оценках, а на мастерство автора преподнести знакомую всем тему так, чтобы она вызвала интерес. Ведь согласитесь, даже полет бабочки можно описать сотней разных способов )
#32 / 08.07.2021 17:32:58

Не похож?

Граммостола
(Джалиль Величественный)

Автор, дело не в темпе и не в эмоциях, а в том, что все как будто один автор паписал. Разница в том, что кто в стеб пытается, в шутки-уймона, (чеше репу, ага) а кто в стеб не пытается. Вот и вся разница. А так из всех текстов можно один создать и никто не заметит что писали разные люди. 
P. S. описать то можно что угодно, но у любителей не хватает ни мастерства, ни словарного запаса,  да и сказать большинсву и нечем нечего. Ну а фантазия такой же редкий гость как и талант. 
#33 / 08.07.2021 17:47:50
Джалиль Величественный, и снова с Вами не соглашусь. Видна разница между авторами. Местами очень даже видна. Но, у Вас свое мнение, у меня свое. Дальнейшие рассуждения с любой стороны приведут только к большему недопониманию. В конце концов, голосование все расставит по своим местам, а там и можно будет делать выводы - кто прав, а кто нет.
#34 / 08.07.2021 17:55:11

Не похож?

Граммостола
(Джалиль Величественный)

Автор, конкурс — это не истина в последней инстанции, так что вряд ли он будет мерилом этой самой истины.  Он отразит лишь вкусы читателей/авторов  данного конкурса. Не более того. Всего хорошего) 
#35 / 08.07.2021 18:00:51

Не похож?

Синица
(Гера)

Автор, прочитала всю кучу оставленных комментариев и ваших ответов на них, и осталась в абсолютном восторге от вашего чувства юмора и дружелюбия. Вы хорошо держите удар! Чувствую себя немного детективом, стараясь угадать по комментариям, кому какой рассказ принадлежит)
Ну, шо поделать - мы публика простая, нам про котиков и пылесосов заходит) (Надо же что-то в промежутках между Достоевским и Шекспиром читать).

Автору ещё раз успехов! Зарисовка, на мой взгляд, удалась)
#36 / 08.07.2021 22:17:31 / обновлён: 08.07.2021 22:18:20
Гера, спасибо! ;)
Да, угадывание по комментариям - интересная забава, тоже пытаюсь ) По крайней мере, одного автора угадала, про одного уверена на 90%. А у Вас как успехи? )
#37 / 09.07.2021 15:39:23

Не похож?

Синица
(Гера)

Думаю, двоих угадала. Про третьего просто понимаю, что один и тот же комментатор по повторяющимся фразам. Но вот какой рассказ ему соотнести, пока не знаю)
#38 / 09.07.2021 16:19:16

Не похож?

Полонцев
(Мукаддим Приближающий)

Хороший рассказ, крепко написан, неплохой юмор. Но вот что бросается в глаза. Если заменить в рассказе пылесос, микроволновку, кондиционер и т.д. на швабру, веник, половую тряпку (кот с таким же успехом может подбивать на восстание не бытовую технику), то повествование ничего не потеряет. Сюжет не пострадает ни на йоту. Почему? Да потому что к теме конкурса он имеет опосредованное отношение. В стилистике есть такое понятие «олицетворение» - это наделение неодушевлённых предметов признаками и свойствами человека. Автор мастерски пользуется этим тропом. Только тема «Робот» тут при чём?
#39 / 10.07.2021 14:29:47

Не похож?

Берта
(Иешуа)

Симпатичный рассказ с корявой первой фразой. Ну вам об этом уже говорили, удачи :)

#40 / 11.07.2021 14:35:27

Не похож?

Сергей Балашов
(Эхие-ашер-эхие)

Название круче самого рассказа. Само повествование никак не может определиться со стилем, и в этом вся проблема. То у нас репортаж об освободительной борьбе, с избыточными канцеляризмами. То байка с просторечными выражениями, народным языком и почти сказочными персонажами. Ну а заканчивается это... Никак.
Отсутствие кульминации – вторая проблема рассказа. Все побушевали, сговорились, а потом – пшик? Если так и было задумано, если цель – показать, какие гады и трусы все лидеры революций, то нужно было это докрутить в середине рассказа. А так непонятно, почему кот сбежал, хотя сам всех раззадорил.
Из плюсов – хорошо, что автор способен написать целый рассказ вообще из повседневного окружения, не прибегая к звездолетам и бластерам. Ну и революционная стилистика приятно забавляет.
#41 / 12.07.2021 10:57:30

Не похож?

Margo
(Брахма)

Не понимаю, что за ажиотаж здесь. Удивило. Антураж оригинален, но не более. Все остальное требует значительной доработки. 
#42 / 13.07.2021 16:56:52
html
Наверх