Время первых

Все началось с того, что на дне речки попался мне удивительной красоты плоский камушек.

Здравствуйте, автор.
Когда я смотрел "Любовь, смерть и роботы", меня несколько удивляло, что в отдельных мультфильмах нет ни любви, ни смерти, ни роботов. Здесь у меня возникло похожее сомнение.
Формально робот здесь есть - если примитивную конструкцию из орехов и палок можно считать роботом. Сделаем вид, что это стоунпанк. С другой стороны, роль ключевой темы конкурса здесь эпизодическая, и выбросить её из текста можно совершенно безболезненно - ничего не изменится. Можно было бы послать к девушке выдрессированную собаку или отправить послание со стрелой или копьём... Или с другой женщиной, в конце концов. Ощущение того, что "робот" добавлен только для галочки, чтобы формально подходить под условия конкурса, не покидает.
Зато сколько у текста достоинств! Отличный слог, прекрасный юмор, поднятые темы - всё прекрасно.
Какой-то балл обязательно надо дать, но надо также и думать, сколько именно. Поймите меня правильно, рассказ может быть очень хорош, но нельзя игнорировать правила, введённые для всех, или соблюдать их формально, только потому, что вы хотите заявить свою нетленку миру. Ведь кто-то старался, писал под конкурс, думал.
В целом рассказ великолепен, снимаю перед вами шляпу. Надеюсь увидеть его в финале.
#1 / 01.07.2021 12:20:19
Доброго здравия! Спасибо за отзыв, Ваш  первый отзыв на "Время первых"))) 

Однако, хочу заметить, что рассказ писался именно на этот конкурс и автор очень долго и мучительно раздумывал над тем" каким мог быть робот до периода неолитической революции. 

Почему ГГ пришлось делать робота, а не воспользоваться прирученной собакой (которых еще не приручили) или кинуть копье - в рассказе объяснено: 

"Как прийти за женщиной в ее дом и в то же время не сделать ни шагу по ее земле? Надо послать того, кто мог бы передать мои слова. Но кого? Послать птицу, или животное - его убьют или съедят. Значит надо послать такого, кого нельзя убить - неживого. Неживые копье и камень. Но их не докинуть до дома патков".
#2 / 01.07.2021 12:54:24

Не похож?

Граммостола
(Ас-Салям Пречистый)

Здравствуйте, автор. И где здесь тема конкурса? Камушки, резцы, бабы — все это, конечно, хорошо для конкурса про первобытную эпоху, но у нас тут конкурс с темой "Робот", на что вы надеялись отправляя сюда этот рассказ, не ясно. Что лопатка бизона, к концу рассказа, сойдёт за робота? Ага, а речка за телевизор. 
Повествование от первого лица, в выбранной теме, так же вызывает недоумение. Вроде пещерный человек, а рассуждает как вполне современный слесарь-интеллигент со среднем образованием (с) Тут просится третье лицо и присутсвие робота во всем этот. 
#3 / 01.07.2021 17:10:15 / обновлён: 01.07.2021 17:19:31
Вааллейкум вассалам, Ас-Салям Пречистый)))

На что надеялся автор, отправляя на конкурс о роботах этот рассказ? Хотя бы на то, что его будут читать не по диагонали.  
О_О речка сойдет за телевизор, а лопатка бизона за робота?? О_О

Благодарю Вас за отзыв)))

#4 / 01.07.2021 18:05:13

Не похож?

Граммостола
(Ас-Салям Пречистый)

Автор, рассказы, где не раскрыта тема конкурса, вообше читать не положно, ни прямо, ни по диагонали. Только время терять.  О чем вам, в более мягкой форме, и первый комментатор написал. 
#5 / 01.07.2021 18:09:58 / обновлён: 01.07.2021 18:17:10
Ас Салям,  раз Вам не положено читать - не читайте
#6 / 01.07.2021 18:32:32
Необычное раскрытие темы – это хорошо.
Что можно покритиковать: лишние сцены и герои. В начале долго перечисляем мужчин в пещерах, но во второй части они все из рассказа пропадают. Собственно, кроме однорукого никто не запоминается, но сам однорукий, оказывается, никакой роли не играет.
Ну и про особенности восприятия, как уже написали: первобытный человек оперирует вполне современными понятиями и концептами, хотя действует примитивно. Но это уже результат очень сложной задачи, которую выбрал автор: рассказать историю от первого лица, чтобы читателю не было скучно.
Ну и еще сценка с тем, что девушка сперва бросилась домой, и все подумали, что она отвергла предложение – работает против настроения. Мы быстро понимаем, в чем дело, но атмосфера романтической победы уже нарушена.
Вообще приятно видеть рассказ про роботов не в будущем, а в прошлом.
#7 / 02.07.2021 17:32:07
Добрый вечер Амон)))
Соглашусь насчет излишне современной речи первобытного человека. Ведь язык примитивных племен чрезвычайно богат индивидуальными характеристиками и обозначениями. Там где современный человек обойдется тремя словами: "Охотник застрелил кролика", человек примитивного племени скажет: "Он (именно этот охотник, а не какой-то другой), поднял руки (именно определенные части рук), и из лука (именно его лука) и застрелил кролика (именно вот этого кролика) который сидел в такой (тут слово обозначающее позу) позе". 
Все это конечно будет аутентично, но утомительно для чтения. 
И кроме того. Все эти особенности языка касаются современных примитивных  племен. А это все же племена, которые не эволюционировали - значит что-то в среде обитания у них не сложилось. И мы имеем речь и мышление людей, находящихся как бы в стазисе развития. Как на самом деле говорили и думали настоящие племена каменного века - мы не знаем. 
И вот собственно пришлось делать огромный компромис относительно самой речи. Пришлось ее осовременивать общими понятиями и терминами, но с сохранением эмоциональности.

Спасибо за Ваши критические замечания. Это важно.
#8 / 02.07.2021 18:35:09
Ну... Прочёл комментарии и Ваши ответы к ним. А сперва прочёл текст. Текст - хороший. Если бы не работа на читателя, текст был бы лучше. Но Вы упрощаете текст, т. к. читателю должно быть смешно тут или странно там.  
Я скажу так - тема первобытного мира выбрана Вами здорово. Это реально интересно, - то, что Вы её подняли. Но тема робота в ту эпоху смешна. Потому что это всегда реверанс читателям. Любой читатель понимает, что роботы в первобытном мире да и вообще в древности - ерунда, а следовательно, автор не избегнет проторённых сюжетных ходов и станет добиваться какой-то жалости от читателей.  Ведь непонятый гений - сюжет на жалость. 
Я Вам на будущее советую - дайте своим героям Чудо. Не рукотворное, а иное. Пусть гадают, инопланетное оно или вне мирное.  Важно, чтобы Ваши герои и читатель извлекли какой-то урок из текста, или с какой-то неожиданно стороны взглянули на мир.  А вот так. о любви и роботе... Ну. Обино и за Ваш талант, и за своё время. 
#9 / 02.07.2021 22:24:02
Доброе утро Адам :)
Большое спасибо за то, что высказали свое видение проблемы. Автору всегда полезно ознакомится со взглядом читателя так сказать со стороны. А тем более со взглядом человека, имеющем определенную позицию. 
Что касается нерукотворных чудес. Для меня чудеса это либо природные явления, объяснить и понять которые человек пока не в силах, либо творения думающих существ, которые опять же человек понять не может. Вообще у меня есть  рассказ, где первобытный человек сталкивается с "чудом". Но это совсем другая история.  В данном конкретном случае была задача описать изобретение механического устройства, действующего по заданной программе человеком каменного века. 

Еще раз спасибо за внимание к рассказу и за комментарий )))
#10 / 03.07.2021 07:14:14

Не похож?

MAREKA
(Айяппа)

Автор, рассказ замечательный, но от робота здесь почти ничего, кроме примитивного посланника, хотя, конечно, для людей того времени это прорыв, поэтому читать было интересно, мир продумано до мелочей, чуть больше бы темы робота... Но будем довольствоваться тем, что есть, как говорится :) 
#11 / 03.07.2021 19:08:29
Айяппа, доброго утра, спасибо))
#12 / 04.07.2021 06:37:25

Не похож?

Синица
(Нун )

Доброго дня! Робота здесь и впрямь мало, но я нисколько не жалею, что этот рассказ попал сюда и была возможность его прочитать. Рассказ получился легким, самобытнвм, с хорошей долей юмора. Спасибо, автор, за ваш труд!
#13 / 05.07.2021 09:15:04
Доброго дня, Нун! Большое спасибо за отзыв, приятно было поднять Вам настроение )))
#14 / 05.07.2021 10:51:28
Здравствуйте, автор! У меня очень смешанные чувства. И не из-за отсутствия роботов как таковых (с первым комментатором соглашусь: притянуто за уши). Так и не могу разобраться: то ли это так хорошо, что аж плохо, то ли это плохо, что аж хорошо...
С одной стороны, вы знатно обстебываете гендерные стереотипы. Это прям вау. Реально достойно. С другой стороны, странна мотивация героев и логика их поступков, несмотря на то, что они туземцы и, вроде бы, наивны как дети. 

Все пишут про язык, а я бы отдал на грамотную вычитку. Очень. Очень много повторов. Если их убрать, и робота в придачу, будет очень даже неплохо. 
#15 / 05.07.2021 23:18:39
Доброе утро Элохим, спасибо за Ваши замечания и внимание к рассказу. Постараюсь подчистить повторы специальной программкой (хоть и не люблю я все эти ИИ). 
Маленькое замечание. Речь в рассказе идет не о туземцах, а о первобытных людях. Это два чрезвычайно различных понятия. Туземцы - племена, либо оказавшиеся в стазисе развития, либо деградировавшие в результате длительной изоляции и статичности окружающей среды. Поэтому перекладывать кальку социальных отношений и речевых структур с туземцев на первобытных людей - некорректно. Ученые не знают как думали и разговаривали люди каменного века. Но, я думаю, раз они рисовали шедевральные картины на стенах пещер с 3д-эффектами, делали мультики, делали музыкальные инструменты, украшения - речь их состояла не из трех с половиной слов. 
В моем рассказе люди не наивны - они чрезвычайно эмоциональны и поэтому их поступки кажутся слегка детскими. Да, собственно было то первобытным людям не так уж и много лет, если самому старому представителю их семьи было всего-то двадцать пять лет. По моему скромному мнению описанные в рассказе поступки (не дали нам глины - ой все, пойдем родимся обратно) логичны для людей не отягощенных общественными отношениями и живущими только с близкими родственниками. Разумеется, рассказ юморной, поэтому и некоторая несерьезность в действиях героев присутствует. 
Еще раз спасибо за замечания, удачи всем)))
 
#16 / 06.07.2021 09:10:59

Не похож?

Александр Белкин
(Ауваль Начало)

Да, трудная задачка. Робот, конечно, "почти невидим". Но текст читается с интересом. К счастью не моя это подсудная группа. Вот если выйдет рассказ в финал, тогда и буду думать.
#17 / 08.07.2021 17:31:45
Ауваль Начало, доброго вечера, спасибо за отзыв)
#18 / 08.07.2021 18:12:06

Не похож?

Берта
(Гафур Милующий)

Был у автора  рассказ, который очень хотелось пристроить, а мы тут бьёмся, ищем в нём тему конкурса. Неплохой сам по себе рассказ, об этом говорит и его выход в финал, но лично я точно не отправлю его в номинацию "лучшие". 
#19 / 11.07.2021 07:04:39
Гафур Милующий, спасибо за отзыв.
Мне важно каждое ваше мнение, ваши критические замечания. Я уважительно отношусь к различным точкам зрения. Допускаю, что кто-то из вас считает, что идея робота в каменном веке смешна и жалка (разве что если это не робот из машины времени или НЛО). Кто-то отметил лишних персонажей. Возможно был небольшой перегиб с  повторами в тексте (для создания особого структурного ритма, чтобы создать своеобразную форму передачи первобытного мышления и придать ей немного комичности). 

Но, дорогие участники конкурса, пожалуйста, не говорите, что автор хотел "пристроить рассказ на конкурс" и подцепил робота к сюжету. Изначально, идея рассказа заключалась именно в принципе создания машины, действующей по заданной программе человеком каменного века. Как бы выглядела такая машина? С помощью каких деталей и инструментов она могла быть создана? Для каких нужд она могла использоваться первобытным человеком? Как могла вообще зародиться идея создания такой машины? Вот на эти вопросы и пытается отвечать мой рассказ. 

Спасибо еще раз за комментарии и внимание к моему произведению. 
Желаю всем удачи и шлю лучики бобра)))
#20 / 11.07.2021 10:49:18

Не похож?

Руан Бивер Руев
(Рафи Возвышающий)

А вот я считаю, что робот всё-таки есть, и идея поместить его в каменный век довольно оригинальная. Мне вот только не хватило самого принципа устройства робота. Автор так описал, как будто это связанные друг с другом палки и орехи, который тянет сам про себе прикреплённый на верёвке камень, а поворачивает он, потому что внутри него есть другие камни, которые сами по себе поворачивают. Извините, автор, может я просто чего-то не понял, но для меня это выглядело как мистика какая-то) А язык прикольный, и мышление первобытных людей описано неплохо, хотя и возникали вопросы вроде тех, что озвучили комментаторы выше.
#21 / 11.07.2021 14:18:42
Рафи Возвышающий, благодарю за отзыв. 

Да, вы наверное правы, что описание робота кажется несколько мистическим. Все дело в том, что (как мне показалось) для описания робота, изобретенного первобытным человеком,  не стоит использовать технические термины - ось вращения, противовесы и пр. ))) в качестве прообраза данного механизма мною был взят "театр на колесах" Герона. Не могу понять как тут ссылки вставляются, но на ютубе, (если кого то заинтересует эта тема) можно посмотреть короткий ролик, где демонстрируется модель, двигающаяся по этим принципам . Ролик называется "New Scientist recreates a robot made by the ancient Greeks".
#22 / 11.07.2021 15:21:07

Не похож?

Iron Man
(Мунтаким Карающий)

Прочитал рассказ. Сразу оговорюсь, что рассказ неплохой. НО, неплохой он для другой темы. Считаю, что теме конкурса рассказ не соответствует. Где в нём робот? И давайте не будем мудрствовать лукаво про необычное раскрытие темы и т.д. Робота здесь нет. 
А что дальше? ) Рассказы про космос без космоса, рассказы про путешествия во времени без путешествий во времени, рассказы про инопланетян без инопланетян? Замечательно.  Повторюсь, получилось неплохо, но это, если не вспоминать про тему.
Вот смех будет, если этот рассказ ещё и победит ))))
Желать удачи не буду. Её у автора и так хоть отбавляй, судя по тому, что рассказ без робота попал на конкурс про роботов.  
   
#23 / 13.07.2021 14:01:09
Мунтаким Карающий, спасибо за отзыв. Написать рассказ о космосе - без космоса? Отличная идея же)))
Доброго вечера и удачи))
#24 / 13.07.2021 15:00:56

Не похож?

Persea
(Кама)

Как по мне, так очень милый, живой и добрый рассказ о первом инженере-робототехнике)  И мотивация у него самая что ни на есть понятная, фундаментальная, можно сказать. Спасибо, автор)
#25 / 16.07.2021 08:16:58
Кама, спасибо за отзыв)) Прохладного дня этим жарким летом и хорошего настроения.
#26 / 16.07.2021 09:45:54

Не похож?

Пингвин
(Гефест)

Прелестный рассказ с замечательной идеей. Действующие лица живые. А робот... Ну, что вы хотите в таких (первобытных) условиях. В наше время ГГ стал бы Илоном Маском.
#27 / 16.07.2021 19:26:11
Гефест, доброго вечера, спасибо за отзыв. Хорошего Вам настроения и успехов )))
#28 / 16.07.2021 21:07:06
html
Наверх