Внучка горного великана

Однажды бродячий цирк встретил в лесу странную девочку.

Не похож?

Мечтатель
(Аз-Заахыр Явный)

Сильная работа. Плавное впадание классического сказа в привычный рассказ и обратно – великолепно. Ощущаются тени английской атмосферы. 

К своему удивлению, заметил в процессе чтения такие банальные оплошности, как многократное использование слов «но» и «а» в одном предложении. Не знаю, случайность это или проделки авторского стиля, в любом случае, такие обороты совсем не вписываются в общую, замечательную структуру текста. А как умело преподнесены визуальные образы! Кратко и чётко. 

Автор, вы умеете передавать то, что словами не объяснишь. Уважение. 
#1 / 09.05.2021 23:08:43

Не похож?

Death Continuum
(Мумин Оберегающий)

Достойная работа.
Прямо как сказка. По сказочному простодушная. Но не по сказочному печальная.
Одна из сильнейших работ в группе (и пока что на конкурсе).
Счастливого пути в финал. 
#2 / 10.05.2021 21:39:33

Не похож?

Ф. Лист
(Мумит Умершвлящий)

Печальная, грустная, но малоинтересная исторя. Первое - большое достоинство, второе - недостаток. Целевая аудитория несомненно найдётся. Будет ли её достаточно для выхода в финал?
#3 / 15.05.2021 20:34:48

Не похож?

Death Continuum
(Мумин Оберегающий)

Вот Вы и в финале, автор. 
С чем и поздравляю! 
#4 / 16.05.2021 11:03:26
Мумин, не иначе, как Вашими молитвами)
Спасибо.
#5 / 16.05.2021 13:13:38

Не похож?

Death Continuum
(Мумин Оберегающий)

Автор, и баллами тоже)).
#6 / 16.05.2021 14:54:59
Тогда спасибо вдвойне)).
#7 / 16.05.2021 15:10:47

Не похож?

Sonna Yumo
(Ваххаб Даритель)

Прекрасная история, но мне не хватило эмоций в финале. Самый сильный эпизод - когда Йени и Вельс выкапывали клад. Хотелось бы, чтобы момент предательства братом был описан так же эмоционально мощно.
#8 / 17.05.2021 14:13:26
Самый важный момент рассказа, именно когда они выкапывают клад.
Поэтому это самая эмоциональная сцена.
А финал - это всего лишь финал.
#9 / 17.05.2021 15:07:21
Хороший слог и темп повествования. Но где же путь героя? Сама внучка ничего не делает, все события случаются с ней. В начале она сама надевает освященное (?) украшение, засыпает. А потом: ее решили похоронить в другом месте, ее взяли в цирк, ее позвали в замок, ее обвинили в колдовстве... Это все внешние события, не зависящие от ее решений!
Получается, что все развитие персонажа зазря. Мы же в середине сочувствовали героине, когда она клад выкапывала, сомневалась и страдала! А потом даже ничего не предприняла для своего освобождения. Зато, выбиваясь из образа, уничтожила весь город. Обидно за героиню.
#10 / 18.05.2021 14:42:25
А почему не зависело от её решений?
Решение обмануть родню она приняла сама, решение спасти друзей  тоже принимала сама.

Как находясь в коме можно повлиять на выбор места захоронения?
Да, это внешнее действие, но оно результат её решения.
В цирк её конечно могли и не взять, нужно было лишь не выходить к незнакомым людям.
Очень просто, особенно когда ты фактически умер и очнулся в неизвестном месте.

А можно было ещё не спасать друзей и не выкапывать проклятый клад.
И тогда бы не было бы этих внешних событий, были бы другие.
Тогда проклятие не догнало бы её.

Йени  не уничтожала город, она просто защитила тех, кого изначально спасала.
Она всё-таки внучка могучего горного великана, того самого, что заставлял дрожать людей от страха.
Сила которая была в ней никуда же не делась.
Её просто выпустили на свободу.
Это тоже самое, что делать виноватой во взрыве гранату, а не того кто, по каким-то соображениям, выдернул чеку.

Путь героя это конечно важно.
Но иногда он бывает очень простой - быть и любить тех, кто рядом.
Не все люди способны бросаться грудью на пушки. Но от этого они не становятся менее добрыми и человечными.
Возможно, читать про супер-пупер-мегавау-героев интереснее.
Но не мне.
Мне нравится рассказывать про людей, которые только и могут заботится о своих близких, а о себе не всегда могут.
Да обидно, когда жизнь оказывается к ним несправедлива, но уж такая она - жизнь, беспощадная.

А читателям решать, хотят они читать или нет.

#11 / 18.05.2021 18:49:41

Не похож?

Margo
(Ас-Самад Постоянный)

Добрый день, автор.
Рассказ оставил двоякое впечатление. С одной стороны интересный сюжет, хотя логики и здравого смысла очень мало, а с другой - в чем суть сего повествования, какая идея? Самопожертвование главной героини? Так она жертвовала, так сказать, не то, чтобы осознанно, а скорее плыла по течению. Её доля - череда совершённых ею же самой ошибок. Внучка великана - да, и что такого? Что в ней особенного? Героиня невнятная, мотивы её поступков не ясны и вызывают лишь недоумение. Притвориться мёртвой, понимая, что не сможет в это время влиять на события, и пустить все на самотек, не узнав где и как будут хоронить и не обеспечив себе 100%-ную гарантию пробуждения - иначе зачем такие заморочки- чтобы в деревянном ящике неизвестно сколько времени пролежать? Насчет клада тоже - может, заболею, может, умру, а может, нет. Ну и сцена с правителем -братом - верх  тупости, простите. То есть жить в определенном городе- и не знать, кто правитель? Она же знала, кем она была и где жила, правителями каких земель была ее семья. Единственное, конечно, если автор хотел показать, что внучка горного великана - яблочко от яблони, т.е. унаследовала дедушкину доброту и небольшую недоразвитость - тогда , да, удалось.
#12 / 19.05.2021 17:57:55
"Героиня невнятная, мотивы её поступков не ясны и вызывают лишь недоумение."
А можно встречный вопрос?

А каковы мотивы действий Ивана-царевича из сказки про Василиссу?
Зачем было лягушку целовать, потом домой её тащить, потом вообще на ней жениться, чтобы тут же сделать то, что она запретила, и сжесь лягушачью шкуру?
Вам не кажется, что Царевич совершил порядочную ошибку бросая шкуру в огонь?
А вообще какой он?
Невнятный - характер не раскрыт, поступки странные.
Он же ведь и волка-то не очень слушался. Тот говорил ему не бери перо, а Царевич всё по своему городил.

А у Андерсена зачем Принцессе было целовать свинопаса?
Хотя нет - это слишком легко. Русалка зачем согласилась меняться? её ведь предупреждали...
Есть такой жанр - сказка.
Хотя у меня не в чистом виде, но кто сказал, что сказку и рассказ нельзя совмещать.
То есть жить в определенном городе- и не знать, кто правитель?

"То есть жить в определенном городе- и не знать, кто правитель?"
Отличный вопрос!
А то, что они не жили в этом городе. а пришли в него, чтобы пережить зиму?
Не просто пришли, а с тремя больными на руках.
Это конечно же верх нелогичности, поселиться в городе и не узнать кто его правитель.
Вы всегда узнаёте, кто мэр города, когда приезжаете туда?

И да она знала, что это её земля.
Но вообще-то она хотела сбежать из дома, а потом прошло много лет, пока она была в летаргическом сне.
И потом даже если бы Йени знала, что правитель - её любимый младший брат, она, что должна была сразу задуматься - а не съест ли он меня? Откуда ей было знать, что он испугается, что она будет претендовать на его земли?

"не узнав где и как будут хоронить и не обеспечив себе 100%-ную гарантию пробуждения"
Она что должна была прийти к отцу и спросить, где её будут хоронить?
Она дочь короля.
И если посмотреть на историю, то обычно у семей были какие-то склепы, где  их и хоронили.
Написано же, что это было исключением.
И ещё - Йени ребёнок. Подросток. Как Вы думаете много ли детей сознают, что действительно могут умереть?

"Насчет клада тоже - может, заболею, может, умру, а может, нет."
Она точно знала, что клад проклят.
И она знала, что человек, который его выкопает умрёт. Но она знала, что если не выкопают умрут её друзья.
А Вельсу она так сказала...
А что сказали бы Вы?

Он бы не позволил ей выкапывать клад и полез сам. У неё был шанс, потому что она таки непростая девочка, а у него нет.
И клад бы не достал и погиб бы.
Упреждая вопрос - а где это в тексте.
Там есть - прямыми словами героини.

Если Вы считаете, что эта сказка именно про доброту и недоразвитость внучки горного великана, так оно и есть.
Но я считаю, что лучше быть добрым и недоразвитым, чем очень умным и таким, как её брат.
На мой взгляд сердце чистое и любящее важнее всего остального.






#13 / 19.05.2021 23:17:26 / обновлён: 19.05.2021 23:19:35

Не похож?

Margo
(Ас-Самад Постоянный)

Автор, вы не горячитесь. Бывает, что читатель не понимает или не видит что-то в произведении . Бывает и то, что автор не донес до читателя свой замысел в том объеме, как задумал. А отвечать вопросом на вопрос - путь, рвущий тонкую связь между между автором и читателем. Радоваться нужно, что читатель пытается что-то понять, а не просто поставил нули и открыл другой файл.
Во-первых, обсуждается именно сказка "Внучка горного великана". Вместо того, чтобы просто ответить, мол, задумывалось так и так, хотела донести то и то, вы делаете отсылки к другим сказкам, причем отсылки, опровергающие вашу аргументацию.
Если вам так угодно, то в приведенным Вами сказках мотивы и цели героев очень ясны и понятны, лежат на поверхности: Иван берет лягушку, потому что приказ царя-отца (хотя он не хотел - об этом прямо говорится), сжигает кожу - потому что хочет видеть с собой красавицу-жену и днем и ночью. Принцесса целует свинопаса с очень прагматичной целью - получить музыкальную игрушку, русалочка меняется , чтобы получить ноги и ради своей любви. Все просто: хочешь получить то - делай это - основной принцип сюжетной линии почти всех сказочных героев. Все очень логично.
Во-вторых, насчет правителя и города) Если бы я сделала замечание по поводу их повозки, вы бы мне ответили что-то в духе аналогии с автомобилем? Думаю, нет. Вот тоже самое примерно насчет средневекового города и современного. При въезде в город они платили пошлину в вашей сказке и жили там какое-то время - жить не значит жить от рождения и до смерти, даже проживать несколько дней обозначается словом жить. Они жили в городе какое-то время, но жили же?
И средневековье каждый бедняк обязан был знать имя господина на земле которого он находится. В те времена было не так густонаселенно. Тем более, если эта земля принадлежала твоей семье - дети знати, прежде всего, изучали свою родословную и перечень принадлежащих владений. Она ведь ориентировалась на местности, куда шла, название города, в который пришла, знала - или "а вы всегда узнаете название города, в который въезжаете?"))
Обосновывать все поступки героини вселенской добротой - да ради бога, только логики сюжету это не прибавит.
#14 / 20.05.2021 02:01:38
Ас-Самад, а с чего Вы взяли, что я горячусь?
Мы же не меня обсуждаем, а рассказ. Тем более Вы пытаетесь разобраться.

Я делаю отсылки к другим сказкам, потому что в сказках герои и их мотивация строится на архетипах.
То есть не надо описывать какой был Иван-Царевич.
Он делает какие-то поступки и из этого можно понять, какой он.
Йени тоже делает поступки и из этого можно понять какая она.

"сжигает кожу - потому что хочет видеть с собой красавицу-жену и днем и ночью."
Вообще-то он сжигает кожу после прямого указания ни в коем случае этого не делать.
Но делает ведь он хочет.
Йени не хочет выходить замуж. И она делает вид, что она мертва.
Вообще в сказках принцессы очень любят быть мёртвыми, потому что умер и никаких проблем. Очнулся - принц.
Живи долго и счастливо.

Про принцессу, которая целует свинопаса, чтобы получить шкатулку... эм...
Вы никогда не задавались вопросом, почему было не приказать, чтобы шкатулку отняли? Или не попросить папу Короля? Почему именно принцесса должна была её получить? Да ещё и заплатить таким образом?
В сказках предметы и вещи по мимо своего обиходного значения, выполняют ещё роль символа.
То есть указывают на тот предмет, о котором действительно идёт речь.
Но по какой-то причине называть нельзя.
Не совсем логичный там поступок для Принцессы.

Русалочка получает в комплекте не только ноги, но и постоянную боль, а ещё теряет голос, и её напрямую предупреждают о том, что она может погибнуть.
Йени тоже знает, что может погибнуть. И у неё есть надежда, что её природа окажется сильнее проклятия.
И она совершает поступок ради своей любви, любить ведь можно не только принца, но и друзей.
Только Вам почему-то поступок Русалочки кажется нормальным и логичным, а поступок Йени нет.

Да в сказках очень простая сюжетная линия.
Хочешь - делай.
Но если сделал - отвечай. Сжёг шкуру лишился жены, захотел шкатулку - пришлось целоваться свинопасом.
Захотел Принца - отдай голос, живи остаток жизни в муках и умри в одиночестве.

Вы забываете, что они не просто бедняки, но бродячие музыканты.
Они пришли в город с тремя больными, за которыми надо ухаживать. Один из них умер.
Но да ладно.
Хорошо, она узнала, что городом правит брат. Не просто брат, а самый любимый из троих, тот кому она больше всех доверяла.
Чего ей бояться?

Она спасла его сына. Почему она должна была его бояться?
Логично же, что за спасение княжича, её должны были наградить?
Для меня по крайней мере логично.
А вместо этого её спешно связывают и сжигают.
Что она могла сделать?

Про то, что дети знати знаю, кому что принадлежит. Она знала. Это её земли. Они принадлежали ей и должны были пойти ей в приданное.
но официально она умерла. Откуда ей было знать кому перешли владения. Да догадаться, что кому-то из братьев можно.
Но опять таки.
Они ей братья, а не враги.

А чем ещё обосновывать поступки героев, как не их личными мотивами?
Понятно поступок брата обоснован страхом потерять земли.  А её тем, что она привязалась к тем, кто её подобрал.
Логики сюжету прибавлять не надо.
Он прост как палка.
Просто Вы решили для себя, что героине так поступать нельзя.
Это Ваше право.

Я понимаю: конкурсы - они такие конкурсы.




#15 / 20.05.2021 08:51:49 / обновлён: 20.05.2021 09:24:10

Не похож?

Александр Холмов
(Баатын Сокровенный)

Если помните  Шарля де Костера, то инквизиция работала именно таким образом, это классика. Ты был на улице, не успел и глазом моргнуть, даже хотел кому-то помочь, и вдруг тебя тащат, ты ведьма, колдун,  а через минуту ты уже в испанском сапоге с раздробленными ногами, и завтра ты на костре. Как бы ты логично ни обосновывал... Вряд ли кто-то вообще станет слушать, можешь закончить, пока горят ноги, если успеешь.
Суть не в этом.
Жизнь всегда именно такова. Добрых и блаженных выгонят с работы, обманут, ограбят, посадят в тюрьму, сожгут,  или просто убьют в подворотне... Богатые разбогатеют еще, а бедные потеряют последнее и умрут в безвестности.
Но от сказки - а это именно сказка по форме, никакое не фэнтези - мы хотим другого.
Мы хотим надежды.
Тиль должен был воскреснуть ради всех нас, и он воскрес.
А внучка великана даже цветком не проросла к своему Вельсу.
Хочется матернуться, но я сдержусь.
Столько труда, красоты, доброты, боли и любви. И все зря.
Неправильно это.

#16 / 21.05.2021 05:20:21

Не похож?

Дымка Ри
(Посейдон)

Вот, пожалуй, подпишусь под всем, что написал Баатын Сокровенный. Это сказка. Причём я давно не читала таких интересных. Поэтому и вставляю своих пять копеек, что очень понравилось. И да, душа просит несколько другого финала, (не все, конечно согласятся, но...) от сказки действительно ждёшь надежды. (пусть и без жизненной логики)
Ещё поделюсь личным чисто "вкусовым" впечатлением. Вначале мне было очень спотыкательно читать. Словно не опытный автор писал, а совсем новичок (если был нарочно выдержан такой стиль, то на мне он не сработал). Дальше будто другой автор перо в руки взял и сделалось очень увлекательно. Появились интересные сравнения, прекрасно оформленные  недосказанности – вау!
Короче, сильно удивлюсь, если эта сказка не войдёт в дюжину лучших.
Автору успехов в творчестве!
#17 / 21.05.2021 07:00:16
Баатын, почему же зря?
Ей же удалось спасти и Вельса и остальных.
Совсем не зря, мне кажется.=(

Мне кажется эту историю никак нельзя закончить иначе.
Точнее чисто технически можно написать ей любой финал. Но по внутреннему ощущению это будет неправильно.
Но зато я могу написать продолжение.
Придумалось после Ваших слов. Надо придумать куда её можно будет заслать.
#18 / 21.05.2021 09:34:36 / обновлён: 21.05.2021 10:03:14
Посейдон, это действительно сказка.

Если не секрет, что там такого спотыкательного?
В экспозиции там действительно типично сказочная манера повествования, а потом, когда начинается сама история Йени, она меняется.
И да, она такая достаточно специфическая и скучноватая и может отпугнуть.
Читатель боевого фентези или любовных романов откроет, поймёт что перед ним сказочка, хмыкнет и пойдёт дальше.
Но мне кажется, что это к лучшему. Пусть знают с чем имеют дело.
Можно было конечно сразу начинать писать как хотелось, но тогда читателя можно отпугнуть тем, что ему такое непривычно читать.
Потому что дальше то как раз для сказки текст не совсем типичный.
А мне хотелось бы, чтобы люди читающие сказки, пожелали её дочитать. Ведь это именно сказка.
Возможно, это был не правильный выбор.
Не знаю.


А про надежду в сказке.
Поскольку это авторская сказка, то допустимо.
Русалочка у Андерсена стала просто пеной.  Йени ещё повезло.
Ну и не вижу я другого финала, для меня он не безнадежный.
#19 / 21.05.2021 10:01:33 / обновлён: 21.05.2021 10:05:56
html
Наверх