Автор: Елена Чечеткина

Кнопка


Дрожащий палец потянулся к красной кнопке и нажал. «Мы – в рай, они – в ад», – распорядился обладатель пальца.
На другом континенте в центре управления завыла сирена. Включилась автоматика запуска, и сидящий у мониторов человек не стал её останавливать. «Иди в ад», – прошипел он сквозь зубы.

Обладатель дрожащего пальца сидит в кресле, крепко пристёгнутый к нему эластичными ремнями. Комната без окон и дверей, белые стены и потолок.
- Есть хочешь? – интересуется Голос.
- Нет, – с удивлением отвечает обладатель дрожащего пальца. – Где я? Кто вы? Террорист?
- Кто я – потом узнаешь, когда время придёт, и если человеком станешь. Коли есть не хочешь – значит не человек. Тогда кто ты? Отвечай!
- Пре… – он поперхнулся. – Зови меня Кони.
- Скучаешь? – хмыкает Голос. – Ну хорошо, пусть будет Кони. – Теперь расслабься и спи. Проснёшься – поговорим.
Кони послушно заснул. И снился ему чёрный козёл и чёрный петух.

Черный козёл расшвыривает толпу людей, преграждающих ему путь, и скачет дальше в сторону заходящего солнца, гремя копытами по окровавленному асфальту. Перед глухим забором он резко тормозит. Забор из крепких брёвен, а прямо на пути животного присобачен огромный прямоугольный лоскут – звёзды и полосы. Козёл отходит назад, разгоняется и … БАМ!... ударяет рогами в центр ненавистного флага – только клочки полетели! Однако забор не поддаётся: из пробитой дыры вылезает большая фига, а из фиги – тупой нос ракеты. Нос шевелился, примериваясь точно между рогами. Козёл застывает в недоумении. Ракета вылетает. БАХ!!!
Кони, увлекаемый ураганом, летит над земным шаром, постепенно снижаясь. Вот уже виднеется какое-то сооружение явно искусственного происхождения. Снова глухой забор. Теперь он ограничивает огромный двор, но ограничивает как-то неправильно: вместо обычного прямоугольника вытянутая фигура с нерегулярными отростками. Фигура что-то напоминает. Да это же Россия! Такая, как она выглядит на карте.
«Однако!» - думает Кони и спускается пониже, чтобы разглядеть детали. По двору бродит чёрный петух. С утробным клёкотом он время от времени резко опускает головку с огненно-красным гребешком. «Зёрнышки клюёт» - умиляется Кони. Но это не зёрнышки. На месте каждого клевка расцветает огненная точка, точка превращается в горящую окружность, которая убегает от центра, оставляя за собой растущий черный круг пепла.
Поклевав, петух гадит. Снова клюёт – и снова гадит. Скоро вся земля превращается в пепелище с кучками дерьма. Запах соответствующий. Кони отлетает подальше. И вовремя: со свистом приближается чёрное облако в форме головы козла и падает во двор, застилая его ядовитым дымом.

- Я не хотел! – вопит Кони, выдираясь из кошмара.
- Мало ли что не хотел, - отзывается Голос и продолжает назидательно, – не по намерениям судим, а по делам. По результатам.
- Я исправлю! – обещает Кони.
- Не сумеешь. Другим придётся исправлять.
- А я? Со мной что будет?!
- Вот это вопрос… Хочешь второй шанс? Хорошо. Был уже прецедент: некий Шипльгрубер. Стал художником по интерьером, правда довольно посредственным. И кошмары его мучают – половину заработка на психоаналитика тратит. Но в целом вполне добропорядочный гражданин. Только учти, я верю во второй шанс, но в третий – не верю! Ты есть хочешь?
Странный вопрос… Кони прислушивается к себе.
- Хочу есть, - с удивлением шепчет он.
Обрушилась тьма и беспамятство, потом он увидел свет и закричал.

Новорожденный припадает к груди матери и с упоением начинает сосать. Она гладит редкие светлые волосики на головёнке сына: «Кем-то он станет, мой маленький?»


html
Наверх