Роковой заказ

История, которая еще не случилась, но непременно случится в ближайшем будущем

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
Эта книга составлена из 75 коротких рассказов в жанре черного юмора, признанных лучшими на четырёх межгалактических слётах черных юмористов в процессе пронизывающего время, а также все параллельные и перпендикулярные измерения, открытого межпланетного конкурса «Черная метка». Здесь вас ждут самые невероятные истории, отобранные ведущими литературными экспертами в области искромётного ужаса, черных дыр и душераздирающего юмора. Книга дополняется рассказами ежегодно. Четвертый выпуск содержит также и все рассказы из трёх предыдущих. Вы можете скачать книгу в формате EPUB3 с нашего сайта.

ISBN: 978-5-4485-7846-5

Скачать


Не похож?

Чарли
(Черный Ворон)

А вот это чёрненько и местами по-настоящему смешно. Единственный недостаток - шутка маленько затянулась в средней части, потому что обыгрывалось одно и то же недоразумение. 
Удачи, Автор, и спасибо. 
#1 / 11.09.2020 10:09:22
Спасибо, Ворон. Ну, два недоразумения на один сверхкороткий рассказец было бы перегрузом ))) И вам удачи!
#2 / 11.09.2020 10:34:35

Не похож?

coroputor
(Острый Стив)

Остроумно и смешно, браво, автор!
Жаль, что походу диалог угадывался на шаг вперед.
Ни тебе таинства, ни тебе интриги....
Зато хорошо улыбнуло! И пикантная чернуха имела место :) 
#3 / 11.09.2020 11:50:22
Стив, самому жаль, но это не твистовый случай, тут весь юмор с открытым забралом, загадка только для полицейских))) Спасибо!
#4 / 11.09.2020 12:00:21

Не похож?

Александр Белкин
(Жук Подмышев)

Ну да, затянуто как-то. Но вытягивает идея. Идея на пять, исполнение на три с плюсом.
#5 / 11.09.2020 12:06:00
Жук, спасибо!
#6 / 11.09.2020 12:15:50

Не похож?

Пайксфилд
(Френсис Букан)

Ну, это второй рассказ который читаю. Попадание в тему есть, ситуация и пикантная, и жуткая. Классно! Спасибо за рассказ.
#7 / 11.09.2020 16:51:12
Спасибо, Френсис, рад, что оценили.
#8 / 11.09.2020 17:28:24

Не похож?

JusTsaY
(Воробьиный Потрох)

Рассказ действительно отличный! 
#9 / 12.09.2020 11:51:42
Воробьиный Потрох, спасибо огромное, рад.
#10 / 12.09.2020 17:49:37

Не похож?

Михаил Пчеленков
(Черный Корсар)

Должно быть автор из советских редакторов (ну, или из семьи советских редакторов). Раз такого в СССР быть не может, то пусть будет на Загнивающем Западе (это я к иностранным именам). Так неплохо, хотя некая вторичность есть.
#11 / 13.09.2020 12:24:20
Черный Корсар, честно говоря, не понял вашего отзыва. Вообще, при чем здесь личность, биография, происхождение автора - это так важно? Ладно, раз важно, сообщаю специально для вас - автор не редактор, не из семьи редакторов, Запад загнивающим совершенно не считает, ностальгии по советскому не испытывает, нерусские имена - ради слова "сэр", создающего пущий контраст чопорности с расхлябанностью в диалоге. Не ищите черных кошек там, где их нет. Мне просто интересно - вы под каждым рассказом здесь с нерусскими именами подозреваете, что человек - советский редактор? Если нет - то почему под моим? И - вторичность по отношению к чему?
#12 / 13.09.2020 12:32:42 / обновлён: 13.09.2020 13:31:19

Не похож?

Арина
(Долговязый Хуан)

Рассказ очень понравился - и стопроцентным попаданием в тему конкурса, и живым, складным языком, и тем, как обыграно роковое недоразумение. Очень смешно вышло про маму героя в этом контексте) А последняя фраза просто шедевральная))) Спасибо!
#13 / 13.09.2020 20:28:02
Долговязый Хуан, спасибо большое, да, мама - огонь))))
#14 / 13.09.2020 22:41:29

Не похож?

Рахмат
(Горбатый Дональд)

Анекдот рассказан с конца для альтернативно одаренных? Если начать с диалога, посыплются каменты "юмора не понял, скучно, до конца не дочитал"? Хорошо вас понимаю и сочувствую, но бывают еще, к счастью, и нормальные читатели. Насчет баллов подумаю, идея-то сама неплохая.
#15 / 14.09.2020 05:58:22
Горбатый Дональд, не всякий текст должен быть твистовым - в данном случае, это нечто вроде репризы, разыгрываемой, ну, скажем, Фраем и Лори - подразумевалось, что читатель информирован лучше, чем перссонажи и ему именно поэтому забавно наблюдать за ними. Текст, где читатель информирован в той же степени, что и персонаж - другой жанр, странно требовать от меня соответствовать вашим ожиданиям. Спасибо за баллы, если удостоите, и за отзыв в любом случае.
#16 / 14.09.2020 12:01:30 / обновлён: 14.09.2020 12:03:12

Не похож?

Рахмат
(Горбатый Дональд)

Это всё ясно. В Лондон пришёл сигнал, что Лори в Африке местных жителей угнетает, крокодилов на нихкак на живца, ловит, а посол Фрай думает, что на водных лыжах катает. Следователь включает видеозапись. Летит катер по озеру, на нём Лори, позади местный, а Фрай с берега смотрит и весело переговаривается с Лори, долго-долго, до самого конца рассказа - а в конце финальная шутка: "Ну хоть покатался". Так тоже смешно, кто же спорит, а главное, с самого начала понятно, но классический вариант с Василий Иванычем куда смешнее, согласитесь.
#17 / 14.09.2020 13:50:13
Дональд, не знаю, по-моему смешно и то и другое)))
#18 / 14.09.2020 14:06:23

Не похож?

Д. Перов
(Стервятник)

Диалоги живые, рассказ ладный. Но пару моментов вызвали недоумение. 

1. Прослушав запись разговора ГГ с мамой, в котором он говорит маме, что заказал кофеварку, капитан Олби делает сразу вывод, что ГГ собирался заказать кофеварку. Но представим, что это не так, что ГГ хотел заказать секс-робота. Разве в этом случае он обязательно сказал бы маме: 
- Решил заказать новую роботизированную наложницу! В каталоге сказано – у нее куча функций! И с проглотом, и в пупок...
?

Я бы, например, тоже сказал бы маме, что собираюсь заказать кофеварку, если бы секс-робота заказывал.

2. С начала рассказа складывается впечатление, что полиция уже плотно занимается делом "Кселтекс". Например, автор пишет: "Полиция проверяла версию о предумышленном убийстве, но не нашла следов злого умысла".  Но затем сержант и капитан слушают записи, словно, в первый раз, как если бы только приступили к расследованию. Если это так, то началом рассказа автор вводит читателя в заблуждение. Если же автор пытается в рассказе юморить ещё и над гротескно тупыми копами (тогда и первое моё замечание отпадает), то стоило как-то это более явно показать, чтобы не было недоумения. 

#19 / 14.09.2020 15:56:35
Стервятник, вы так обстоятельно и серьезно подошли к анализу, что придется отвечать тоже всерьез:
1. Мы с вами в рамках сверхкороткого рассказв не "видим" весь ход расследования, это лишь короткий отрывок. Возможно, полиция обсудила и ваш тезис - за рамками этого рассказа. Возможно, мысль о том, что он соврал маме возникла бы в следующем диалоге полицейских - но я записал этот)))
2. Полиция могла проверять версию, что кто-то убил Ларри, умышленно подослав ему робота-убийцу, или проверяла версию о восстании роботов или что кто-то силой заставил Ларри поставить подпись под странным особым пожеланием в заказе... и миллион других версий. Им трудно было поверить, что особенное пожелание сделано добровольно и самим клиентом. Запись разговора с мамой и диалога прояснила дело. Будь вы полицейским, возобладала бы версия, по которой Ларри соврал маме, заказал робота сам, и совершил экзотическое самоубийство - ну, почему бы нет? Но для меня это было бы чересчур сложно и менее смешно)))
#20 / 14.09.2020 16:51:19

Не похож?

Д. Перов
(Стервятник)

Автор, будь я полицейским, я бы первым делом прослушал и просмотрел записи разговоров жертвы, которые касались его заказа, и у меня бы просто не возникло дополнительных версий. Просто по вашему рассказу получается, что копы начали расследование не с каких-то очевидных вещей, а с каких-то фантазий. Это как если бы в каком-нибудь детективе, обнаружив труп, полиция объявила бы преступника в международный розыск раньше, чем поискать его отпечатки пальцев, составить фоторобот и т.п. - всё то, с чего по идее нужно начинать.   

Какие куски истории записывать - ваше дело. Но эти куски должны создавать целостную непротиворечивую картину. А в данном случае этого не происходит, и это недочёт. И короткий объём - не оправдание. Вы либо можете написать ствою историю в этом заданом объёме, либо нет. А если нет, то почему бы не выбрать ту историю для которой вам хватит предложенного количества знаков? (Вопрос риторический.) Да и не в знаках дело. Достаточно переписать начало рассказа, может, изменить немного композицию, и всё будет с рассказом в порядке. А вы так отреагировали, словно, я вам предложил роман навалять, или сюжет изменить, и требую каких-то дополнительных сюжетных поворотов. У меня такого и в мыслях не было.



#21 / 14.09.2020 17:25:08 / обновлён: 14.09.2020 17:25:33
Стервятник, хорошо, спасибо большое, я подумаю)))
#22 / 14.09.2020 17:32:08

Не похож?

Заяц Виталик
(Мясник Джордж)

Язык: В начале, до диалога, язык немного квадратно-гнездовой. Это специально, типа иронии на счёт того, как думает полицейский капитан?
Сюжет: логичный, весёлый, несколько затянутый. Последняя фраза сильная.
Идея: изрядно напомнила Бернарда Шоу, «Государственный муж».
Ясность-понятность: Всё ясно и понятно
Черноты: 20%
Юмора: 100%

#23 / 15.09.2020 13:20:39
Мясник Джордж, да, это типа иронии))) Спасибо!
#24 / 15.09.2020 13:38:14 / обновлён: 15.09.2020 13:38:39

Не похож?

sisino
(Жук Подмышев)

Юмор черный, как кофе.
#25 / 20.09.2020 19:55:33
Жук, спасибо! И такой же горячий)))
#26 / 20.09.2020 20:19:18

Не похож?

sisino
(Жук Подмышев)

И не жужжит, сэр!
#27 / 20.09.2020 21:05:14
А вот это вообще самое главное)))))
#28 / 20.09.2020 21:09:31

Не похож?

Гергедри Виталий
(Михай Нихайлов)

Автор, Вы - один из самых сильных писателей на этом конкурсе, это без сомнения. Но эстетика анекдота, как Вы увидели, не всем по духу. Ну что ж - каждому не угодишь... 
Без баллов такой рассказ нельзя оставлять, хотя тема непонимания "на двух концах провода", конечно, имеет целый ряд предшествующих текстов. Мне почему-то вспомнился Городок с Олейниковым и Стояновым: там новый русский звонит сыну, спрашивает: "Как там дед?". "Капусты нарубил и квасит". И показывают, что имел в виду внук (квашение капусты) и что представил себе новый русский....
Вопрос только: как он умер: ну, ошпарился, стал негодным к самовоспроизводству, но смерть? Я, конечно, не физиолог, но....
Что показало вскрытие? 
#29 / 22.09.2020 11:40:52
Михай, спасибо))) Предполагаю, что вскрытие показало, что Ларри скончался от болевого шока. Эстетика анекдота, на мой взгляд, прекрасно подходит к требованию "черный юмор" , а тема разного понимания - одна из основных на этом поле вообще, это весьма почтенная традиция. Спасибо за баллы, я очень рад, что мне удалось вас рассмешить!
#30 / 22.09.2020 12:00:53

Не похож?

Мадам Неспешная
(Езд Забалов)

Рассказ хороший, грамотно написан, заставлял улыбаться весь текст, а на последней фразе - засмеяться в голос. Рада, что ознакомилась с этим рассказом и узнала подробности о легендарной кофеварке из общего обсуждения))) А теперь НО! Текст радует, только если не задумываться. А стоит начать смаковать его в голове, и сразу возникают вопросы. Почему копы решили по разговору с мамой, что герой перепутал заказ, а не просто соврал ей? (об этом уже писали ранее). Почему столь чопорного и делового работника удивляют пожелания клиента, на что нам указывают постоянные восклицательные знаки после вопросительных? Он обсуждает секс-робота!!! Хоспади, белый цвет и утреннее использование на кухне - это почти что святой заказ на подобную игрушку. Почему герой, который даже для кофеварки интересовался инструкцией и гарантией, не почитал инструкцию к неожиданно подаренному секс-роботу? Мне кажется, там бы были указаны некоторые термо-свойства заказа... Ну и да. Не мог он умереть от этого дела, даже если бы по каким-то причинам, пардон, не вытащил сразу. Иначе слишком много палачей и бандюков не имели бы ряда методов убеждения. Я понимаю, что для большинства юмористических рассказов мои замечания не актуальны: в них главное - эмоция, и ваш текст дарит искреннее веселье. Но я люблю монументальность и считаю, что даже самая безумная вселенная должна работать по своим нерушимым законам. Удачи!
#31 / 23.09.2020 11:33:19 / обновлён: 23.09.2020 11:36:04
Езд Забалов, спасибо, и вам удачи! К замечаниям же вашим... видите ли, мне важна именно эта ваша первая эмоция, препарировать же отчетливо шутливый текст на предмет внутренней логичности, это... ну, странно, да? То есть, можно, вы в своем праве))) Но странно. Вот вы знаете знаменитую репризу Лори и Фрая про то, как родитель пришел к директору школы и возмущается: его ребенок утверждает, что  дети появляются в результате секса? С точки зрения логики там тоже все очень не логично - и директор отвечал бы другое и вообще все вели бы себя не так. Но смешно гомерически. И встретив Нос Гоголя на улице... ну, вы поняли))) И да, возможно человек не умер бы от болевого шока, а возможно умер бы - сердечко-то так себе. И возможно, кто-то любит пользоваться секс-куклами в кухне - я понятия не имею об этом, никогда не пользовался и никого не знаю, кто бы рассказал мне об этом. Дело в тексте вовсе не в правдоподобии, он требует некоторого уровня допущения и условности - тогда смешно. Если читать его как серьезный протокол полиции - нет, не смешно, куча недоработок органов и вообще требуется доследование. И капитана понизить в звании. Сержанта вообще уволить. И чопорного продавца, который изумляется, что герой угощает маму секс-куклой уволить - за нечуткость. И покойного Ларри - за то, что воспользовался куклой, не перепроверив все техсвойства. И автора - за нелогичный рассказ, в котором никакого порядка, хаханьки одни))) В любом случае - я приму во внимание ваши замечания и, по мере сил, усовершенствую текст на предмет внутренней логичности, обещаю.
#32 / 23.09.2020 11:57:41

Не похож?

Мадам Неспешная
(Езд Забалов)

Ох, мне остается только надеяться, что писатель я более умелый, чем критик. Опять не смогла правильно мысль донести) Я говорю не о правдоподобности/реалистичности, а именно об игре по установленным самим текстом правилам.
Автор, смотрите, и в скетче Фрая и Лори, и в "Носе" Гоголя герои играют роли согласно окружающей их действительности. В "Носе" юмор построен на том, что весь мир воспринимает нос героя вместо самого героя и нос вполне себе успешно живет отдельно. Мы в смятении вместе с главным героем, не понимаем, как это вообще возможно, поэтому, что бы ни происходило вокруг, мы это примем. В скетче про школу все еще проще: у нас сдержанный, немного циничный директор и явно сумасшедший родитель. Вместе с директором мы в начале пытаемся понять, чего от нас хотят, потом прощупываем, насколько дела плохи, а потом начинаем аккуратно и аристократично стебаться. Мы смеемся вместе с директором над родителем. Тут нет чего-то, что в рамках показанной сцены вызывало бы вопросы. Почему директор не позвал охрану, обозвав родителя сумасшедшим? Посмотрите на форму мальчика, послушайте тон родителя - это частная школа. Потерять ученика - потерять деньги. Да и посмотрите на игру Фрая! По нему видно, что ему интересно, что еще скажет этот безумец. Поэтому оба эти примера с точки зрения, как вы сказали, "внутренней логичности" прекрасно работают и вопросов не вызывают. И поэтому вы их помните, и приводите в пример. Подумайте об этом.
А обещать мне ничего не надо. Это ваш текст, и мне, по большому счету, совершенно все равно, что и как вы с ним сделаете)
#33 / 23.09.2020 15:06:30
Езд Забалов, ок, я подумаю, спасибо.
#34 / 23.09.2020 15:09:45

Не похож?

Дон Вомбатья
(Черный Корсар)

Рассказ понравился. Юмор, насколько я понимаю, строится на том, что невинные фразы в контексте становятся двусмысленными, иногда феерически (про маму, действительно, огонь). На меня это сработало, раз или два даже хихикнул вслух. Соглашусь с Езд и Стервятником что рассказ, вероятно, был бы еще более смешным, будь он чуть менее условен и чуть более логичен внутренне.
#35 / 24.09.2020 08:37:11 / обновлён: 24.09.2020 08:37:54
Черный Корсар, спасибо! Здорово, что удалось рассмешить)))
#36 / 24.09.2020 10:07:16

Не похож?

Гергедри Виталий
(Михай Нихайлов)

Почитал комментарии и родилась мысль: покойного Ларри надо отправить в рассказ про электрификацию всей страны, где его воскресит КПСС, чтобы он на народное хозяйство поработал... Тогда логика восстановится.
#37 / 24.09.2020 21:06:38
Ну да. А наркомана из другого рассказа отправить в сказку. А Ахмет-Хана в мир, где все обжираются. Очень хорошая мысль)))
#38 / 24.09.2020 21:19:13

Не похож?

Apologet
(Обрубленный Марти)

Из рассказа неясно, что на самом деле заказал главный герой. Если он заказал кофеварку - то зачем стал использовать секс-машину и умирать? Если он заказывал секс-машину - то комичность диалога с продавцом пропадает. Логика куда-то пропала в рассказе.
#39 / 25.09.2020 15:03:24
Марти, слушайте, это уже не смешно, ну все же черным по-русски! Я просто в изумлении пребываю - ну проще уже некуда, ну что тут понимать? Заказал кофеварку, на день рождения себе. Получив куклу, перезвонил, убедился, что заказ оплачен и решил, что это подарок на день рождения от кого-то. Опробовал, умер. Честно, просто я не понимаю, куда еще разжевывать...
Или все читают по диагонали - но зачем тогда давать себе труд комментировать?
#40 / 25.09.2020 15:36:18 / обновлён: 25.09.2020 15:37:27

Не похож?

Apologet
(Обрубленный Марти)

Из комментариев ясно. А из рассказа - нет.
#41 / 26.09.2020 01:48:18

Не похож?

Рахмат
(Горбатый Дональд)

Один вот тоже, шерсть на носу, заказывал кофеварку, а ткнул не туда и заказал секс-робота, шерсть на носу, теперь больше ничего не заказывает, в гробу лежит, шерсть на носу, так ему врезали, и ты ничего не заказывай, и в Тростники не пойдём, так и знай, а то заказывают секс-роботов вместо кофеварок, шерсть на носу, а потом никто ничего не поймёт, так повторять же надо, шерсть на носу, раз десять так, не меньше, а то ж не поймёт никто, а ещё кофеварки заказывают и тыкают не туда, вот и получают секс-роботов, шерсть на носу, а полиция потом так и говорит, не туда, мол, ткнул, шерсть на носу, давай запись прослушаем, а чего её слушать, если уже заказал и дали ему, теперь ничего не заказывает и детям закажет заказывать, лежит себе с секс-роботом вместо кофеварки... повторяйте, Автор, шерсть на носу, повторяйте, и читатели к вам потянутся!)))
#42 / 26.09.2020 08:44:20 / обновлён: 26.09.2020 08:48:55
Марти,  дико цитировать свой текст под своим же текстом, тем более, что он чуть сложнее сказки Колобок, но что неясного тут, какое из слов непонятно:
"– Теперь я понимаю, почему он позвонил на фирму и спросил, точно ли эта посылка для него.
– Решил, что это чей-то подарок на день рождения. Тем более, когда его уверили, что все оплачено."
Дональд, я оценил ваш троллинг, но тут, видите, тяжелый случай))))))))))

#43 / 26.09.2020 10:15:59 / обновлён: 26.09.2020 10:22:39

Не похож?

Apologet
(Обрубленный Марти)

Да, я трижды перечитал рассказ и соглашусь - надо внимательней читать. Логика с заказом на месте. Анекдот от этого становится смешней, но не перестаёт быть анекдотом, хоть и распятым на нескольких тысячах знаках.
#44 / 26.09.2020 14:16:20
Марти, ну, слава богу))) Рад, что у меня получилось придумать смешной анекдот))) Критика же, с отсутствия логики перешла на распятие )))
#45 / 26.09.2020 14:22:40 / обновлён: 26.09.2020 14:28:02

Не похож?

Михаил Гречанников
(Синяя Борода)

Повторюсь про логику. Смущает меня, впрочем, не то, о чем писали выше.
Как можно, заказывая кофеварку, ткнуть в другую строчку и заказать секс-робота? Если я сейчас отправлюсь на сайт какого-нибудь магазина и в каталоге буду просматривать кофемашины, я никак не закажу себе телевизор. Они даже не рядом. Более того, неужели он не заметил разницы в цене? Кофемашина стоит столько же, сколько и робот? Это роботы такие дешёвые, или кофемашины такие дорогие? Он ведь оплатил - надо быть клиническим идиотом, чтобы не заметить огромной, должно быть, разницы в цене. 
Если бы он был богат настолько, чтобы вообще не смотреть на цены - да, такая ситуация возможна. Но Ларри-то захотел "побаловать" себя на день рождения, он явно не из богачей.
Впрочем, если на логику не обращать внимания и принять массу условностей - смешно, да.
#46 / 26.09.2020 14:28:03
Синяя борода, а вот зачем волк пытался сЪесть Колобка, он же хищник? А разговаривать с ним зачем начал?! А волки вообще разговаривают? Ну вот были они в списке каталога рядом, да... Причем по сопоставимой цене- ибо в ближайшем будущем секс-роботы сильно подешевеют. Сорок лет назад месячной зарплаты рабочего хватало на тостер, теперь тостеры дешевле, так же будет и с куклами.  Не знаю, помог ли я..?
#47 / 26.09.2020 14:33:57

Не похож?

Михаил Гречанников
(Синяя Борода)

Да нет, не особо.
#48 / 26.09.2020 14:45:39
Борода, ну, и на том спасибо)))
#49 / 26.09.2020 14:56:15
Горбатый Дональд, СПАСИБО! Лучшей иллюстрации к моему диалогу с некоторыми читателями и не придумаешь))) Жду-не дождусь прочесть их собственные,  безупречно логичные и вместе с тем ужасно смешные тексты.
#51 / 26.09.2020 17:00:08

Не похож?

Apologet
(Обрубленный Марти)

Так должны уже были прочесть, иначе как голосовать в финале?
#52 / 26.09.2020 20:09:01
Н-да... не клеится что-то коммуникация... Марти, я прочел рассказы финала и оценки даже выставил. Но я жду деанонимизации, чтобы просто прочесть рассказы комментирующих, не вошедших в финал(?) или соотнести рассказы, которые я прочел, с высокими требованиями авторов к логике моего немудреного текста. Ну, надо же понимать, на кого равняться, учиться у лучших)))
#53 / 26.09.2020 20:23:07
html
Наверх