Арсабал
(Генадий)
Элтэнно Хранимая Звездой
(Марс)
Иван Русских
(Зубаржат)
Впечатление, что это не рассказ, а завязка. Финала я не увидел. Геологии многовато для такого короткого текста. Историю пропавших кораблей должен знать, если не весь экипаж, то капитан точно. То есть, их пропажу лучше иначе подать.
А так неплохо.
Death Continuum
(Вахтанг)
Пайксфилд
(Степан)
«Интерьер корабля хоть и был опрятным и хорошо освещался, но выглядел довольно спартански» — опрятность и хорошая освещённость никак не конфликтуют с понятием «спартанский интерьер», к тому же «довольно» здесь откровенно лишнее и выдающее в вас начинающего автора. Рискну посоветовать избавляться от таких вот наречий: предложение грузят, а смысла не вносят ни на грамм. С технической точки зрения текст пестрит кривоватостями вроде «Снабжение для выживания». Либо в будущем всё плохо с языком, либо это торопливость автора. Подобные перлы стоит вычитывать и заменять чем-то адекватным. Скорее все на таком шкафчике будет просто яркий знак, понятный всем членам корабля. Какой-нибудь восклицательный знак в ярко-жёлтом треугольнике.
Здравствуйте, автор.
В целом, если оставить за скобками техническое исполнение, рассказ мне понравился. В нём есть развитие динамики, есть тайна, которая открывается, есть экстремальные обстоятельства. На мой взгляд на событийном уровне не хватило угрозы экипажу. Самое интересное — побег с разогревающейся поверхности, вы просто пропустили. Да, прыжок с трапа с генератором на спине заставил меня затаить дыхание (нет), но этого мало. И почему, если они спустили тяжёлый химический преобразователь вручную, точно так же не поступить с генератором (ведь он даже легче)?
Но если заглядывать глубже, лично мне не хватило продуманности мира. Не получилась цельная картинка. Люди в вашем рассказе, судя по всему, давно вышли в космос, летают между планет, при этом описанный уровень технологий не учитывает вообще ни одной современной тенденции: усиление вычислительной мощности, постройка квантового компьютера, развитие робототехники. Двигатель космического корабля запускается вручную, словно на каком-нибудь паровозе из девятнадцатого столетия, а тяжести герои вынуждены тягать на себе, у них даже примитивных экзоскелетов нет. Сканирование образца автоматизировано, но при этом траекторию взлёта должен рассчитывать человек. Безусловно, в рассказе нет места для подробных описаний, но многие детали просто не вяжутся друг с другом.
И имена. Простите, это можно посчитать просто придиркой, но, боже, в большинстве рассказов этой группы (если не во всех), события могут происходит в далёком будущем, но из имён только английский и (в редком случае) русские. Всё. Всё остальное культурное наследие человечества, видимо, сгинуло в огне превосходства белой расы. Предлагаю вам в следующий раз, когда пишете о чём-то в далёком будущем, ещё подумать над тем, что случилось с обществом. Ведь сейчас мы уже смешиваемся, и даже если не обращать внимания на то, что восточные народности превалируют над белым населением, скорее всего в далёком будущем будут больший культурный разброс в именах.
А так, чуть больше продумать и добавить перчинки напряжения, и выйдет отличный рассказ. Спасибо за него! Удачи!
Death Continuum
(Вахтанг)
RaDaria
(Бартоломео)
RaDaria
(Бартоломео)
Краб
(Вашингтон)
Bazilevsm
(Деймос)
Очень неплохая,
на мой взгляд, идея о планете-спутнике, где образуется неонит. Не совсем
правдоподобно выглядело бегство команды с корабля. Куски неонита поднялись вокруг,
хаотично колебались, сталкивались друг с другом и начали пробивать обшивку
корабля. Как людям удалось в скафандрах добраться до горного плато? Неужели
материал скафандра прочнее обшивки корабля? Но читалось с интересом. За героев
переживаешь. Удастся ли им дождаться помощи? Удачи автору!
Apologet
(Эвтерпа)
Профессор Шрёдингер
(Беримысль)
С трудом дочитал. Название полностью себя оправдывает – главный герой здесь именно неонит. Остальные так, мимоходом. Очень скучные и тяжёлые диалоги. Вот просто до зевоты. Огромное количество учёных рассуждений, приправленных какими-то расчётами, траекториями и т.д. Рассказ не понравился и не зацепил.
Пингвин
(Сарказм)
Пингвин
(Сарказм)
Похоже, вы обиделись. И это хорошо, потому что обижаешься (не путать обиду с оскорблением!) обычно на заключенную в замечании правду, которую вы подозреваете, но не готовы пока принять. Если согласны, продолжаю.
Основная слабость вашего рассказа – ему не веришь: ни минералы, ни учёные так себя не ведут. Вы скажете, что это фантастика. Но фантастика – это просто литературный жанр, а хорошая литература отличается тем, что в рассказываемое веришь, по крайней мере, в процессе чтения. Далеко ходить за примером не надо – полюбуйтесь на минерал в рассказе «Океан». За рамками конкурса рекомендую поющий колокольчик из рассказа Азимова (не помню названия, но рассказ очень известный, найдёте при желании).
Итак, вашему неониту недостаёт достоверности. Что касается учёных, то ваша Клэр с её «улыбчивыми" морщинками выглядит не как умудрённая учёная дама, а скорее как студентка-первокурсница впервые попавшая в учебную лабораторию. Фантастика здесь тоже не оправдание. Посмотрите на «фантастических» учёных у того же Азимова (роман «Сами боги», к примеру). Совет старый, но всегда актуальный: пишите либо о том, что вы достаточно хорошо знаете, либо о том, чего не знает никто. Не зря ведь профессиональные писатели, вступая на незнакомую территорию, активно консультируются со специалистами (учёными и врачами, психиатрами и следователями, и так далее).
А что касается собственно литературы, то чувство слова - это как музыкальный слух: если его нет от природы, то надо развивать, коль уж выбрали стезю музыканта/писателя. Как? Прежде всего, читать качественную литературу, неторопливо и вдумчиво. Консультация с профессионалом-филологом тоже не помешает. Поработав в этом направлении, вы поймёте, почему «Природа ликовала» - это вполне допустимо, а вот «Природа спутника ликовала» - нет.