Данилин омут


Не похож?

MAREKA
(Пирамид)

Здравствуйте, автор, скажу о моих впечатлениях: во-первых, написано ладно, тягуче и слог хорош, во-вторых, и смысл есть, и подача не подкачала, все вроде бы так выверено, и сюжет зловещий, и герои прописаны хорошо, но возникает большое НО - рассказ на это конкурс писали? Ультиматум слова не обязательно в тексте, по смыслу кто кому ставил ультиматум не совсем ясно девочка - легион или кто? Просто идут описания жизни чернеца и вот такой финал. Если абстрагироваться от тематики, все- таки экстремального здесь нет, а вот хоррор и ужасы вполне приличные, мне не понравилась концовка, имхо, все- таки Бог сильнее всей этой черни. Но тут дело автора решать кто для него лично сильнее.В целом, если уйти от тематики, то настоящий мрачный хоррор.
#1 / 01.07.2020 12:22:17
Привет, Пирамид! Цитирую описание конкурса: 
«Рассказы об экстремальных мирах, событиях, и о существах их населяющих, об экстремальных условиях, в которые попадают экстремальные герои. Экстремальность может быть любой.»

Сам Кэп кому-то в комментариях писал, что Ультиматум – просто название конкурса экстремальной фантастики.
#2 / 01.07.2020 12:37:18

Не похож?

MAREKA
(Пирамид)

Автор, полностью согласна, я об этом как раз упоминала, но у вас нет экстремального, у вас хорошая страшилка, хоррор. Это мое мнение.
#3 / 01.07.2020 14:11:46
Крепкий рассказ, вполне профессиональный - автор, без сомнения, писать умеет. Какие-то мелкие опечатки - типа запятых непоставленных - картины не портят. Но на мой вкус образы иногда иногда излишне вычурны, самую малость (например, где калитка как челюсть). Повторю: это по вопросу вкусовщины, а не претензия. Некоторые образы очень порадовали - хлёсткие, фактурные: "месяц усиливал темноту в углах", например. То есть антураж сделан отлично, а сюжет всё-таки слишком гоголевский. Понимаю, что, наверное, так и задумывалось. Не хочется писать чумное слово "фанфик", но такими сочными мазками выписать бы что-то такое - подальше от  Гоголя. Ну, опять же мой вкус.
#4 / 01.07.2020 23:19:22
Бедрос, ну, написал бы о Чингисхане - сравнили бы с Яном :) 
#5 / 01.07.2020 23:56:00
Из того, что я увидел у других, Вы - безусловно на голову выше. Вот поэтому и хочется "чего-то еще". Чтобы как от Вашего стиля, так же и от сюжета было офигение: мол, такого нигде не было... Послушайте Веню Дыркина: "Матушка игуменья" - Ваш текст навеял.
#6 / 02.07.2020 00:52:21

Не похож?

Влад Костромин
(Вахтанг)

Бедрос х-м, мне знакома лишь одна поклонница Вени...
#7 / 02.07.2020 07:04:26
Бедрос, дружище! С Веней и познакомился в далеком 2008 году :)))
#8 / 02.07.2020 07:19:24
Да уж, кем я только в жизни не был, а Бедросом - не случалось :) Еще несколько текстов прошел, пока Омут видится лидером.
#9 / 03.07.2020 00:04:11
Бедрос, ключевое слово «пока» :-)
#10 / 03.07.2020 00:40:46

Не похож?

MAREKA
(Пирамид)

А как же тема? Она здесь не присутствует, где экстремальное? Это очень хороший Гоголевский стиль, автор умеет писать, это произведение можно было послать на любой конкурс мистики, хоррора, альтернативной истории, а где экшн, где динамика и экстремальный мир, господа - товарищи? :)
#11 / 03.07.2020 01:26:44
Пирамид, это шутка была?

Хоррор - самый экстремальный жанр.  Экстрим - это опасность. Экстрим - это бокс, война. А изгнание нечисти, какой же это экстрим? Когда яичницу жаришь драйва больше :)))))

 Вот кабы я задвинул сплаттер про маньяка - история не соответствовала бы теме в силу отсутствия фантдопа. А ежели Вы про ультиматум, то прочтите второе сообщение ветки.

Впрочем, голосуйте, как знаете, а мне надобно теплички открыть :-)
#12 / 03.07.2020 06:21:49

Не похож?

Алекс
(Берибиджан)

Стилизация под Гоголя. Сильнейший рассказ. Отменный язык. Браво! Хоть и не соответствует теме конкурса, дам баллов больше, чем любому рассказу в группе. Мечтаю научиться владеть языком так же, как им владеет автор.
#13 / 04.07.2020 01:41:52
Как мне к тепличкам, так звоночек на почту :)))

Берибиджан!  Если кажется, что рассказ не соответствует конкурсу, то НЕ надо голосовать.  Он найдёт аудиторию, независимо от итогов. Уже продолжение в работе. 

Помнится, в минувшем году один из номеров Даркера был посвящён катастрофам. Д. Костюкевич (один из основателей Квазара, а ныне литредактор Даркера) кинул клич, мол авторы, где рассказы?

Каково было мое удивление, когда наряду с рассказами о конце света в номер попала история о несчастном случае в лесу и последующем суициде. Оказывается, личная катастрофа - тоже катастрофа. Костюкевич сказал, что смотрит на тему широко.

Учитесь смотреть на вещи широко, писатели! А что до языка - почитайте Ивана Белова «Зовущая тьму» и «Рядом с тобой». Вот где язык. 
#14 / 04.07.2020 07:21:06

Не похож?

Balatro
(Летаргия)

Ух! Добре! Мрачно так, атмосферно. Прям Гоголя прочитал, только не со сказочным уклоном, но мистическим. Мне как человеку с Дона тема казачества мила дюже, так что зашло на ура. Но и без того – стилистика выдержана отлично, написано качественно. Есть ли соответствие теме?  Сложно сказать, но четких границ нет. Думаю, да. Мне понравилось, спасибо. 

#15 / 04.07.2020 19:04:44 / обновлён: 04.07.2020 19:05:00
Летаргия, принято! 
#16 / 04.07.2020 23:47:05

Не похож?

Death Continuum
(Азазель)

Приветствую. Прочитано. 
Самое сильное - художественная часть. Слог хорош, спору нет. Многие ныне не приучены к архаизмам, но тут без последних никак. Смотрятся органично, текст не усложняют. Атмосфера что надо, отчего рассказ лучше бы вписался скорее в ССК, хотя и здесь ему неплохо, ибо теме соответствует. Пусть и частично. 
Сюжет местами разорван, и кое-где это откровенно спойлер. Лишает интриги. Ну а вдруг бы наш Данила Мастер победил по очкам? Ан нет... Иными словами, сопереживание этому герою скоропостижно скончалась. 
А так вполне на уровне. 
#17 / 05.07.2020 10:34:32 / обновлён: 05.07.2020 10:35:10
Азазэль! В ССК Данила пролетел бы со свистом из-за простоты сюжета. Про спойлер дельное замечание, спасибо, профукал, уберу :)
#18 / 05.07.2020 22:38:00

Не похож?

LemonCello
(Рамштайн)

В активе: крепко написанный рассказ с занимательной фабулой, динамичным сюжетом. Изложение жесткое, похоже - опытная рука. Не удивлюсь, если рассказ пройдет дальше.
В пассиве: стиль, образы. Образы демонического мира достаточно затертые (да и вообще, что, интересно, об этом можно сказать? Не из опыта же...) Что ожидалось, то и встретилось.
Что оказалось крайне утомительным (до удивительности) это стиль. Просторечные формы, устаревшие слова и диалектизмы перемешаны со старославянскими инверсиями. Может быть, это пародия такая, почему нет...
#19 / 06.07.2020 20:01:55 / обновлён: 07.07.2020 11:35:36
О, вот и Рамштайн. Ещё б Нирвану дождаться... 
#20 / 07.07.2020 00:12:44

Не похож?

Алекс
(Берибиджан)

Уважаемый автор! Это я, Биробиджан)) Я поставлю вашему рассказу высший бал, по любому, Хоть вы меня обматерите)) Я голосую не за личность, а за текст. Что ж вы ничего хорошего в комментах не замечаете, а на малейшую совершенно незлую критику взиваетесь? Ай яй яй, автор! Хоть вы меня и не жалуете, всё равно, ваш рассказ мой фаворит!
#21 / 07.07.2020 01:50:21
Берибиджан!  Где эт я взвился?  И почему я не замечаю хорошего? Это издержки сетевого общения. Я спокойно воспринимаю комментарии.  Чего и всем советую. 


#22 / 07.07.2020 06:53:10

Не похож?

Диманид
(Кресс)

Да уж, гоголевшиной отменно тянет) это в хорошем смысле)
За язык огромный плюс. Кто то писал , что местами чересчур ,, наверное, соглашусь. Чуть-чуть бы упростить. Читаешь и как то спотыкаешься немного.

Из минусов- чересчур гоголевщина, и подкова из вроде бы «Тараса бульбы». И чернец хома, ой...подкова, и паночка, ой, девочка, и тд. Словно взяли антураж вия и слегка поменяли действующих лиц с декорациями. Если б не это был бы максимальный балл.
Удачи на конкурсе.
#23 / 09.07.2020 15:37:39
Кресс, а вот с Сенкевичем никто не сравнил ))
#24 / 09.07.2020 23:52:54
Много старых словечек, диалектов. Это создаёт атмосферу, но при чтении постоянно запинаешься. Однако я склоняюсь к тому, что такой язык это плюс. Сразу вспоминается Гоголь.
Из минусов - ну затёрто. Такой рассказ мог кто-либо написать и сто лет назад. В то время ещё страшнее было бы, так как современному человеку описанные демоны уже демонами не кажутся. Поэтому хорошая страшилка. Но и всё. Рассказ явно не мой фаворит.
P.S. тоже считаю, что экстремального ничего нет.
#25 / 12.07.2020 21:32:12

Не похож?

Bazilevsm
(Булычев)

Безусловно,
великолепно написанный рассказ! Николай Васильевич рукоплещет. Кстати, то, что
многие прочитавшие указывают на гоголевский стиль – расценивайте, как
комплимент. Всё-таки сравнение с одним из величайших классиков. Хоррор удался,
экстрима здесь выше крыши. Теперь перейду к придиркам (куда ж без них!) личностного
восприятия. Слишком всесильное получилось зло. Прямо ничто его остановить не
может – ни Библия, ни крест. Да и вообще, нечисть у вас есть, а Бога вроде и нет,
хотя любая нечисть перед Ним в страхе трепещет. И мне не совсем понятно, за что
на Данилу такая кара. Ладно, если бы он убил невинное дитя с родителями. Но
ведь он с товарищами уничтожил логово колдуна. Понимаю, что мрачный стиль
произведения выдержан до конца, но предпочитаю более ободряющие, обнадёживающие
финалы)

#26 / 12.07.2020 21:39:02

Не похож?

Арсабал
(Конрад)

Ребят, вы серьезно, что ли, про Гоголя? Ну какой Гоголь, ну право же... Лексика и близко не выдержана: слова вроде "массивный", "линия", "пульс" - это для примера, там такого полно, кАзаки, наконец - вместо козаков у Гоголя. Темп речи совершенно не тот, нет характерной инверсии, ну где ваши глаза? Много ошибок, которые попыткой стилизации никак не объяснишь: от "вылянявшей" до "выпраставшейся" в одном абзаце... Совершенно посторонние, регионально чуждые вещи типа "таперича", которым на Днепре уж совсем делать нечего - и у Гоголя тоже. Ну хвалите за что-нибудь другое, ну только за язык не надо, а то теряется вера в начитанность коллег))) К чести автора, он от сравнения своего стиля с ранним Гоголем отбивается - и правильно делает.
#27 / 12.07.2020 21:52:31 / обновлён: 12.07.2020 21:54:54
Рамштайн (да где ж Нирвана?). Да, это истхоррор. Тема стара, как мир - одержимость. 

Булычев! В хорроре бывают финалы и похлеще. В продолжении я подумываю о том, чтобы обосновать падение Данилы.  Там он уже в роли демона.

Конрад! Ассоциации с Н.В. обусловлены декорациями. Я к этому был готов, когда писал.


#28 / 12.07.2020 22:17:47
Доброго дня, автор. Лично мне расссказ не понравился именно из-за языка - слишком, на мой взгляд, сложно. Вкупе с манерой подачи сюжета это даёт плохой эффект - я постоянно возвращался назад, чтобы перечитать несколько абзацев. Переходы от одного действия к другому зачастую слишком резкие.
Что до сравнения с Гоголем, то мне оно непонятно - Гоголь читается куда легче. Сложность, витиеватость текста и знание устаревших слов ещё не делают стиль ровным, а язык уникальным.
Теме конкурса рассказ также не соответствует. Если это экстрим, то Алексей Толстой экстрим писал покруче - его рассказы о вурдалаках куда больше жути нагоняли. И читались проще, хотя написаны были больше ста лет назад.
#29 / 13.07.2020 10:22:49

Не похож?

Пингвин
(Бартоломео)

"Рассупонилось солнышко. Инда взопрели озимые. Снял старик Ромуальдыч портянку и аж заколдобился".
Странно, что эта пародия на гоголевские "Вечера на хуторе.." вышла в финал. Не перевелись ещё любители а-ля-Рюс'а!
#30 / 13.07.2020 18:55:02
Бартоломео по штату положено ворчать и удивляться.

Грозный! Толстой - экстрим, да. Как и любой хоррор. 
#31 / 13.07.2020 19:14:24

Не похож?

Apologet
(Йолопуки)

Гоголем не пахнет, конечно. И в этом нет ничего плохого. Умеренная стилизация, без пошлого а-ля-рюс как раз.
Экстрим, формально, это вообще любая угроза жизни человека. Тут и про старение можно рассказ написать, хе-хе.
Потому посмотрим на сам рассказ. А тут у нас теологический прокол. Коль уж сам Христос явился Даниле да к служению призвал, то какой-то там легион силы бы не имел. Ибо призвание Христа однозначно подразумевает искреннее покаяние во всех грехах, а значит и полное их прощение - в этом вся суть крестной смерти и воскрешения Христа. И никакие демоны тут сыграть бы не смогли ни на чувстве вины, ни на причастности Данилы к былому злу. Провал в матчасти, так сказать.
Понимаю, что у нас тут фантастика и вымысел, а не теологический труд, но раз уж взялись выписывать детали быта, стилизацию делать да историю вворачивать между делом, то и замешанный на религии сюжет должен хорошо быть проработан, а не "зато страшно и безнадёга".

#32 / 14.07.2020 00:28:45
Грозный! Вернитесь к тексту: «то не ты бесов гнал, то бесы шли к тебе».

Ни каких провалов. 

#33 / 14.07.2020 00:33:01
Извиняюсь, не Грозный, Йолопуки )))))
#34 / 14.07.2020 00:38:42

Не похож?

novocrat
(Бедрос)

Мне понравилась форма рассказа! Спасибо! Очень образно, сильно. Картинка встает перед глазами.
Однако мне показалось, что в этом кроется и минус. От обилия образов устаешь и сюжет в них теряется.
Получается будто былина о каких-то событиях, было тогда то, было тогда это... Но какой-то сильной истории, на мой взгляд, не получилось. Чтобы герои куда-то развивались под воздействием каких-то обстоятельств, чтобы проникнуться их картиной мира.

#35 / 14.07.2020 22:08:04

Не похож?

Краб
(Кукуцаполь)

Рассказ навеял школьную скамью оборотами :) хотя язык да! По стилю и содержанию никаких претензий нет!
#36 / 15.07.2020 07:07:28

Не похож?

RaDaria
(Сарказм)

Нет, не Гоголь, совсем другая тональность :-)

Написано хорошо, антураж интересный, но причинно-следственные связи происходящего укладываются в голове не сразу... Видимо, из-за большого количества описаний и старых словечек. Как вариант, слишком много всего для такого объёма текста и произведение следовало бы расширить... Судя по комментария, такая проблема возникла не только у меня) Назрел вопрос, где же светлые силы? Если сам Христос во сне явился, чего не помог в трудную минуту, когда нечисть заявилась со своей местью?.. 
#37 / 16.07.2020 01:07:03

Не похож?

Пайксфилд
(Реаниматор)

Хороший рассказ, крепкий, затягивающий. Но, правда, на мой взгляд, совсем мимо конкурса.

В истории есть хоррор, есть ужас, есть столкновение с неведомым. А экстрима нет. Теоретически история из ряда вон, безусловно, столкнуться с такой могущественной нечистью, но экстрим, на мой взгляд, предполагает активное противостояние. А здесь оно если и было, то Данила попытался что-то сделать, да и то в двух с половиной абзацах. А всё остальное красивый постфактум того, что происходит. Потому, наверное, и не ощущается экстрим и кажется, что рассказ мимо.

Но как мрачный хоррор — вполне. Спасибо за рассказ! Удачи!
#38 / 16.07.2020 11:33:19
Всем спасибо за отзывы! Времени мало, пытаюсь успеть прочесть финалистов, поэтому просто «спасибо». По итогам некоторых замечаний рассказ чутка доработаю. 
#39 / 16.07.2020 22:36:36

Вот что-то, а это точно не экстремальная фантастика. Отдаёт Гоголем – но Гоголем кровожадным, бессмысленным и похабным. У повести ни морали, ни какого-то связного сюжета. В середине я вообще чуть не потерял нить повествования – так резко перескочил Автор с одного героя на другого, пришлось даже возвращаться и перечитывать.


Рассказ не понравился. Героям не сопереживаешь, кругом какая-то сплошная нечистая сила... а Никита и Данила просто бегают от неё и за ней статистами. Нет интриги, ни какого-то цепляющего момента. Просто томительное ожидание «когда это уже закончится, тягомотно до невыносимости». 


Единственное, что у текста не отнять – это мерзкой, пробирающей атмосферы. Тут да, тут мастерски. А так... соответствия конкурсу я не вижу, это точно не тот рассказ, который хотелось бы видеть в финальном сборнике.

#40 / 17.07.2020 09:59:01 / обновлён: 17.07.2020 10:01:25
Стиви, старина! Прекрасный отзыв, спасибо! В другие заходы на Квазар, обязательно выдам ещё более мрачное, кровавое и насыщенное нечистью. 

Меня, как автора хоррора, такие отзывы радуют. )))
#41 / 17.07.2020 10:25:06
html
Наверх