Апофеоз идентичности

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
В этой книге собраны лучшие рассказы конкурса «Ультиматум», истории об экстремальных мирах, событиях, и о существах их населяющих, об экстремальных условиях, в которые попадают экстремальные герои. Авторы собирались взорвать мозг читателю, показать максимум отрыва, на который способно человеческое воображение. Насколько им это удалось — решать вам, бесстрашный читатель.

ISBN: 978-5-0053-2885-4

Ridero


Не похож?

Death Continuum
(Симпсон)

С почином!
Самое ценное в этом немного вирдовом рассказе - развязка, особенно в такой интерпретации. Вот она прямо ах. Всё остальное вызывало лишь умеренный интерес. Сначала не всекаешь, о чём речь, но потом начинаешь въезжать помаленьку. Субъективно, конечно же.
К стилю не придерусь, буквы, слоги, слова и предложения шибко глаз не режут. Почти.
Конфликт выражен, в целом, слабо. Герои хоть и вступают друг с другом в противоречия, но вяло. 
Ничего, на их век ещё хватит.
Покоробил образ Роберты. Вот почему сразу такой томный взгляд и заигрывающие интонации? Штамп.
#1 / 01.07.2020 10:22:04 / обновлён: 01.07.2020 10:27:29
Симпсон, спасибо за отзыв!
Минимум килознаков, семь персонажей. 
Потому от штампов и стереотипных образов я не рискнул уйти. 
#2 / 01.07.2020 10:52:08

Не похож?

s.s.storm
(Джон)

Очень странный рассказ. За Mastodon, конечно, респект и уважуха, но его одного маловато. Читая, почему-то сразу вспомнил Рика и Морти, потом еще целую кучу произведений, где встречаются "близнецы" из параллельных вселенных. Это не в упрек, в принципе. 

Больше всего покоробила финальная часть, с коллапсом вселенной. Во-первых, он падает внезапно. Из частной трагедии Роберта Хоу за три предложения вырастает апокалипсис. Так не делается обычно. Логичного объяснения нет, просто констатация факта, типа, все. крышка. И очень скоротечно, не успеваешь проникнуться моментом. Во-вторых, почему? Ну, вытащат Робертов Хоу, все они сосредоточатся в конкретной точке, и почему от этого все исчезнет? Непонятно.
#3 / 01.07.2020 14:14:18
Приветствую, Джон!
Спасибо за Ваш отзыв!
Процитирую задание на конкурс: "Взрывы планет, звёзд, галактик,
Вселенных – всё самое неожиданное и невозможное.
"
Поэтому в плане логики я опирался на допущение самого невозможного. Вследствие этого эмпирически был открыт парадокс имени Хоу - если все Хоу из всех миров соберутся в одном мире, этому миру - коллапс.
Такое допущение. По аналогии со временными парадоксами из фантастики 50-х - 70-х. Встретил себя в одном времени - коллапс Вселенной. Без объяснений ))))
Ну и, согласитесь, нельзя на этом конкурсе просто так взять и не уничтожить хотя бы планету )))
#4 / 01.07.2020 15:06:28

Не похож?

Death Continuum
(Симпсон)

Джон, рискну предположить, что образуется сингулярность. Если взять по каждому Роберту, Роберте, Робертино из 10 ↑ 10  ↑ 16 параллельных Вселенных (понимаю, околонаучная спекуляция) и помножить на среднюю массу каждого из них (то есть примерно на 70), на выходе будет убейся мозг впечатляющее число кг. Любая ЧД и рядом не стоит.
Такие дела.
#5 / 01.07.2020 15:11:53 / обновлён: 01.07.2020 15:12:02
Симпсон, я не только не старался быть научным, скорее старался быть ненаучным )))
Главное, чтобы Вселенная уничтожилась.
Сама идея рассказа-то она про то, что если себя будет много, то это нехорошо )))
Плюс аллюзия на известную картину с перекликающимся названием. Как-то так.
Еще раз спасибо Вам!
#6 / 01.07.2020 15:18:03

Не похож?

Yurij
(Сарказм)

"– От
себя не уйдешь, – философски заметил Бобби."  - воистину, автор!
Жаль, что рассказе не увидел какой-то полноценной истории, но это первый из прочитанных, т.с. немного обманули ожидания (хотя скорее это я не с того начал)))
По стилю - т.с. показался в нескольких местах тяжеловатым ("Философствование
обычно свидетельствовало..." - вот таких фраз я бы посоветовал избегать (можно при вычитке - читать вслух, все эти крокозябры становятся видны)
, но и каких-то грубых ошибок я не заметил.
Сама история напомнила старую серию из мультсериала "Симпсоны", когда Гомеру достался волшебный гамак, позволявший делать собственные копии.

#7 / 01.07.2020 15:27:43
Сарказм, спасибо за отзыв!
Вот как Вас рандом обнеймил, а )))
Философствование обычно свидетельствовало - ф-сфс -св-ввв
Согласен, да.
А грубыми ошибками я боролся )))
Кстати, о Симпсоне. Он в этой же ветке )))
#8 / 01.07.2020 15:32:49

Не похож?

Death Continuum
(Симпсон)

Хороший гамак. Думаю задарить каждому из моих параллельных "Я" по такому.
Прошу прощения за флуд. 
#9 / 01.07.2020 15:38:14

Не похож?

Краб
(Азазель)

Хороший сюжет у рассказа! Задумка это уже полдела :) исполнен достаточно типично, но крепко! Прямо представил как они поджидают квадрильоны клонов. Нормально получилось ! Удачи автор!
#10 / 03.07.2020 09:08:46
А...а *боится произносить имя*
спасибо за отзыв!
Типично, да. Согласен. В короткой форме уходить от шаблонов - серьезный риск.
Рассказ вырос из задумки, так сказать, из взгляда между двумя зеркалами.
#11 / 03.07.2020 09:26:32

Не похож?

Пингвин
(Карр)

Оригинальная идея и достойное воплощение. Плюс ехидная усмешка в сторону всей этой фантастической экстремальности. Исполнить рассказ на данную тему без звериной серьёзности - это знак мастерства и психического здоровья. Спасибо за доставленное удовольствие - оплачу баллами.
#12 / 03.07.2020 11:14:20
Карр, спасибо за отзыв и высокую оценку!

#13 / 03.07.2020 11:29:42

Не похож?

Inquizitor
(Хамон)

Прочитал рассказ. На одном дыхании. Все бы ни чего, повествование идет своим чередом, а потом резко вселенский катаклизм. Слишком по моему мнению резкий.
  
#14 / 03.07.2020 20:11:42

Не похож?

RaDaria
(Кир)

Как захотелось пива со вкусом манго, слюнки потекли... Но у меня в заначке только "Хугарден Грейпфрут" и "Жатецкий Гусь Рубиновый")

Отличный рассказ, только хотелось бы чего-то более безумного и масштабного в конце, чтобы поставить жирную точку) Шокирующих подробностей, так сказать, как мёртвые тела Робертов Хоу задавят весь мир) Но не могу сказать, что огорчена, написанное произвело сугубо положительное впечатление) 

Единственное, что:

>> «О, лестница! Путь наверх, – заметил лестницу, уходившую наверх, Бобби. – Ништяк».

Это что за издевательство?))
#15 / 04.07.2020 17:13:15
Хамон, спасибо Вам за отзыв!
Да, коллапс резкий. Еле-еле сдерживался, чтобы не уничтожить этот мир в начале.
Но так уж совсем резко было бы )))
#16 / 04.07.2020 22:24:16
Кир, благодарю за отзыв и рад, что Вам понравилось!

Это что за издевательство?))
Не издевался никоим образом. Обозначил авторскую иронию к персонажу с похмельем )))
#17 / 04.07.2020 22:27:29
Из плюсов: написано вполне ровно, в этаком голливудско-безбашенном стиле. Кто-то может назовёт такое штампованным и скажет, что нефиг, мол, помешать действия в другие страны без серьёзных , но мне такое нравится.  Когда это написано умело, то сразу возникают всякие хорошие ассоциации. У меня, например возникла ассоциация с "Теорией большого взрыва". Сюжетная задумка хороша и соответствует теме.
Из минусов. Ну, экстрима тут нет, как такового, а есть только осознание героями своего бедственного положения. Отсюда же исходит и другой минус - рассказ статичен и сюжетно -неполноценен. Есть отличная завязка, неплохая кульминация , а в финале читателю подают тоже, что и в кульминации - только во второй раз. Я всё ждал какой-то попытки оригинально обойти проблему, но так и не дождался.
Вывод. Очень хороший потенциал, но сильно не дожато. Но всё же рассказ заслуживает внимания.
Удачи!

#18 / 08.07.2020 09:31:56
Грегори, спасибо что прочитали и благодарю Вас за отзыв.
Да, экстрима как такового, развернутого на весь рассказ, не предполагалось.
Но апофеоз, апофеоз-то есть )))) Прошу засчитать его за экстрим.
Еще раз спасибо!
#19 / 08.07.2020 09:55:15
Больше всего меня сбил резкий переход от одного героя – Бобби, – сразу к пяти. Я очень быстро потерялся в персонажах, пришлось даже перечитывать некоторые моменты, чтобы сообразить, «в чем дело» и «что произошло». 

Текст хорош идеей, но исполнение слабое. Читается рывками, будто едешь по кочкам на уницикле и то взлетаешь, то падаешь в яму. Достаточно интересно, но концовка просто «в никуда». Все эти ученые разглагольствования, страдания и т.д., все как-то бессмысленно и пресно. Непонятно, почему, если ученые такие гениальные, что смогли придумать подобного рода установку, они не потрудились изобрести какое-нибудь другое устройство? Которое бы решило проблему? 

Под конец меня не покидала ощущение, что всем просто плевать. А от этого рухнула и без того слабая атмосфера, исчез весь интерес. К сожалению. Ведь потенциал у идеи был и очень даже неплохой.
#20 / 08.07.2020 12:22:19 / обновлён: 08.07.2020 12:23:01
Антон, благодарствую за развернутый отзыв.
Я старался вводить каждого героя постепенно. Собственно, после Бобби не сразу пятеро появляются. Сначала мы глазами Бобби видим адвоката, потом приходит военный, затем спускается парочка ученых.

Еще раз спасибо Вам за отзыв!
#21 / 08.07.2020 13:16:30
Автор, проблема Вашего рассказа во многом типична и перекликается с некоторыми рассказами других авторов. Присоединюсь к уже высказанным мнениям - идея просто великолепна, и за её оригинальность отдельный респект! Но вот реализация... Да это только лишь начало возможной её реализации! Она буквально никакая, словно Вы и не захотели, или попросту поленились её как следует реализовывать! Послали на конкурс набросок - не более того! Уйма знаков осталась в запасе! Сколько всего можно было в них наворотить ! Попытки решить проблему, раз за разом оборачивающиеся неудачей. Или, к примеру, вдруг наплыв Бобби происходит волнами, и эта волна уже не первая... Показали бы нам последствия предыдущих волн...  Или отрывочные флешбеки из предыдущих волн - как клоны сражались за свою жизнь, какие ухищрения изобретали, как гибли, как остальные смотрели на это и пробовали дальше... Ну не знаю - есть ощущение бескрайнего горизонта альтернатив для дальнейшего развития сюжета. А развития то и нет. Поэтому - решил, что буду с Вами беспощадно строг. На мой взгляд - задание конкурса Вами лишь "набросано" но не раскрыто. Ультиматума, увы не получилось. А жаль. 
Справедливости ради - сам рассказ, конечно имеет право на существование и в таком виде, но не на этом конкурсе. Больше бы подошел для "Чёрной метки". 
Удачи! 
#22 / 10.07.2020 22:43:30 / обновлён: 10.07.2020 22:44:00
Ле Гуин, спасибо за прочтение и развернутый отзыв. А за строгость - просто-таки огромное спасибо! Без этой строгости есть лишь замкнутость на себя. 

Честно говоря, Вы поставили меня в тупик, ведь рассказ был задуман коротким, без усложнения мира. Как тот волчок, который крутился-крутился, и исчерпав запас силы вращения, во мгновенье зашатался, упал и укатился.
Поймите правильно, никоим образом не хочу спорить, но не предполагалось ни увеличение рассказа (тогда концовка была бы обнулена), ни усложнение мира (тогда идея об умножении себя-в-себе - а дом, по сути, всего лишь метафора сосуда для личности -  потерялась в экшне).

Еще раз благодарю Вас, мне есть, о чем подумать.
#23 / 10.07.2020 23:58:50
На мой взгляд, что-то не то с композицией. Финала нет, кульминация потерялась. Никакого послевкусия. У героев нет прошлого, им не сочувствуешь. Слишком все просто и скоротечно. В коротких историях финал должен быть ударным, как в анекдоте. От хорошего анекдота сам рассказчик может смеяться, таково действие финала.

Пара цитат:

«голова гудела, как будто ее засунули в барабан»


 Если герой музыкант, то он знает, что, например, в рабочий барабан голову не засунешь. Автор явно отождествляет барабан с ударной установкой. 


«О, лестница! Путь наверх, – заметил лестницу, уходившую наверх»


 Для полноты картины, нужно написать что он заметил лестницу своими глазами :-) 




#24 / 12.07.2020 14:38:25
Задумка и исполнение прекрасны! Получила настоящее удовольствие, читая ваш рассказ. Шутки вызывают улыбку, читается на одном дыхании, ГГ колоритные. 
#25 / 12.07.2020 20:32:45

Не похож?

Bazilevsm
(Алонсо)

Словно побывала на
спектакле одного актёра только в разных костюмах и гримах.  Один персонаж что-то напортачил, и теперь Вселенную ожидает известный пушной зверёк. Простите, автор, мне не хватило действия. Персонаж(и) просто разговаривают, осознают неизбежность конца и... всё. Финал.  

#26 / 12.07.2020 21:36:07
Барт, спасибо за отзыв!
Разберем мат.часть))) 
Речь про перкуссию группы Mastadon, известную среди любителей прогрессива в т. ч. благодаря своеобразной ритм секции. Даже на фотке в википедии виден барабан, навевающий аналогии с головной болью при похмелье))
В общем автор не отождествлял ни бочку, ни бас-там, ни другие барабаны с ударной установкой )))


#27 / 12.07.2020 23:08:50
Сатисфакция, благодарю за высокую оценку! Рад, что Вам понравилось.
#28 / 12.07.2020 23:09:00
Алонсо, спасибо за то, что отозвались!

Словно побывала на
спектакле одного актёра только в разных костюмах и гримах.

Очень меткое сравнение. Я так точно не смог сформулировать.

Персонаж(и) просто разговаривают, осознают неизбежность конца и... всё. Финал. 
Такая штука жизнь )))
#29 / 12.07.2020 23:12:28

Не похож?

Арсабал
(Летаргия)

Ну, во-первых, название рассказа - Апофеоз идентичности... Звучит, как "климакс сущности", то есть, неудачно. Во-вторых, это не рассказ, а описание некоторых предполагаемых обстоятельств. То есть, в нем есть некая идея - а именно, мультивселенной, не новая. Что предполагает бесконечное количество вариантов человека. Если они встретятся в одном месте - коллапс, да. Но это не история. История - когда герой и читатель вошли в начале одними людьми, а к концу рассказа становятся немного другими, когда происходит развитие личности через некий конфликт, да? А перед нами - ну, преамбула, условия задачи. Можно было бы сократить количество Робертов без всякого ущерба для рассказа, можно было бы еще наворотить разных типов и профессий человек сорок, сто... и это был бы роман ни о чем, как сейчас ни о чем рассказ.
#30 / 13.07.2020 10:56:10
Летаргия, спасибо за отзыв!
Поймите правильно, я не хочу спорить. Просто поясню.
Название. Это отсылка к известной картине известно кого )))
Про вход и выход героя в истории. Давайте возьмем хотя бы рейнджера. Он к концу по задумке сильно изменился. И именно через конфликты. Вопрос, насколько точно мне удалось это отразить.
Меньшее количество героев не позволило бы реализовать идею рассказа. Ведь тут не о гибели вселенной речь. Но тут такой момент - как это у меня получилось реализовать.

Еще раз благодарю за Ваш комментарий.


#31 / 13.07.2020 12:26:50

Не похож?

Волк
(Выхвостов)

Рассказ приятный: простой и в то же время законченный и цельный. Ненавязчивый и на первый взгляд лёгкий, но при этом о конце света )))
Герои, несмотря на некоторую понятную условность, по-моему получились живыми и яркими.
Удачи!
#32 / 13.07.2020 20:20:34

Не похож?

Apologet
(Каракурт)

Присоединяюсь к "финалистам" единодушно. Обидно. Всё так хорошо и интересно начиналось, а закончилось коллапсом в самом прямом смысле.
#33 / 13.07.2020 23:49:57
Выхвостов, благодарю за комментарий. Рад, что Вам понравилось.
#34 / 14.07.2020 08:22:55

Каракурт, спасибо за отзыв!

Для автора и важно, и полезно как положительная реакция, так и негативная. Всегда, повторюсь, всегда, можно извлечь пользу.

Так что без всякой иронии прошу принять мою благодарность.

#35 / 14.07.2020 08:28:37

Не похож?

novocrat
(Торрес)

Очень понравилась форма повествования. И вещественными деталями и чувственными, и действиями, и диалогами автору удается очень хорошо прорисовывать мир.
Какого-то сюжета мне не хватило — скорее какая-то зарисовка, так и заканчивается. Идея с мультивселенными не нова, однако то, что все сущности набиваются в одном месте, наверное, ново. Сам процесс никак не обосновывается. Как сущности появляются в едином мире? Удобно, что некоторые во сне, а некоторые приходят в дверь... — но как они материализуются, где граница их появления? Когда их будет уже много, они где-то будут просто возникать? Будет заметно, что они не просто выходят из-за угла... От этого происходящее приобретает легкий шутливый вид, собственно, это приводит и к такому же шутливому финалу. Не страшно. :) Возможно, автор так и хотел.

#36 / 14.07.2020 22:31:17
Торрес, благодарю, что отозвались и что написали развернутый комментарий.

Сам процесс никак не обосновывается. Как сущности появляются в едином мире?
Тут и не обоснуешь ))) Старался максимально обойти острые края, иначе было бы ваааще недостоверно.

Возможно, автор так и хотел.
Вот. Да. Автор так и хотел )))



#37 / 15.07.2020 08:51:01

Не похож?

Пайксфилд
(Полночь)

Здравствуйте, автор.

Чёт придираться начну к вам уже с первой страницы.

«О,
лестница! Путь наверх, – заметил лестницу, уходившую наверх, Бобби. – Ништяк».
Знаете, очень тяжело заметить, что путь ведёт наверх, когда лестница спускается. «О, путь наверх! — заметил Бобби лестницу». Этого достаточно, чтобы понять, куда она ведёт, и избежать двойной тавтологии. Вот ещё вариант: «О, лестница. Путь наверх, — заметил Бобби». Чёрт, вот подумало, что, возможно, это такая шётка, но я её не просёк и уже написал коммент. Звиняйте, если в итоге показал себя занудой. Знаете что самое обидное? Дальше-то всё нормально у вас! Даже хорошо.

И рассказ отличный. И разные Роберты Хоу. И немного смешно, и драматичный момент есть. Одно «но». Это вообще не экстремальный рассказ. Сама по себе ситуация необычная, да, но именно экстрима тут нет вовсе.

Но есть хорошая фантастика. Спасибо за рассказ. Удачи вам в творчестве!
#38 / 16.07.2020 14:55:08
Полночь, доброго дня )))
Спасибо за Ваш отзыв и Вашу оценку.

Про лестницу.
Придется мне все-таки в окончательной версии переработать начало. И Ваши замечания будут как нельзя кстати.
Слишком уж много читателей споткнулось об этот путь наверх )))
Говорят, некоторые ушлые литераторы специально оставляют "фонари" - явные ошибки или царапающие фразы, чтобы редактор быстро набрал портфель замечаний и дальше претензий не имел. Но я не из таких )))

Это вообще не экстремальный рассказ.
Никоим образом не спорю. Из экстримального - только гибель мира.
Рассказ писался специально на конкурс. Поэтому нужно было отойти от напрашивающейся канвы умопомрачительных приключений, чтобы хоть чем-то выделиться. К тому же я экш писать не умею )))

Удачи вам в творчестве!
Благодарствую!
#39 / 16.07.2020 16:06:02
html
Наверх