Рай

Иногда экстремальный мир совсем не таков, каким вы его представляли...

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
В этой книге собраны лучшие рассказы конкурса «Ультиматум», истории об экстремальных мирах, событиях, и о существах их населяющих, об экстремальных условиях, в которые попадают экстремальные герои. Авторы собирались взорвать мозг читателю, показать максимум отрыва, на который способно человеческое воображение. Насколько им это удалось — решать вам, бесстрашный читатель.

ISBN: 978-5-0053-2885-4

Ridero


Не похож?

Алекс
(Убей-волк)

В рассказе слабый язык. Всё остальное отлично. У автора очень большой потенциал, но нужно много и серьёзно работать над языком.
#1 / 02.07.2020 03:35:34
Ахаха, Убей-волк, это смешно))) А можно подробнее о несовершенствах языка? Ошибки, огрехи и проч.? Простота, даже нарочитая - не ошибка, отсылаю к Хемингуэю, Ремарку и еще сотне классиков. Простота в этом конкретном тексте - отражение мировосприятия протагониста, который есть, как мы помним, юный бандит.
#2 / 02.07.2020 09:13:52

Не похож?

Арина
(Зубаржат)

Замечательный рассказ, очень пронзительный и беспощадный. Как же убедительно показано внутреннее перерождение героя из холодного, отстраненного, безжалостного убийцы, пусть и не любящего эту "работу", но на сто процентов уверенного в правоте своего босса и "отца", в справедливости его морального кодекса - в живого, страдающего, любящего человека. Категорически не согласна с мнением предыдущего комментатора насчет "слабого языка", особенно после пары других рассказов в этой группе. Спасибо вам за историю, уважаемый Автор, она по-настоящему трогает и заставляет задуматься.
#3 / 02.07.2020 18:28:50 / обновлён: 02.07.2020 18:29:45
Зубаржат, спасибо большое, да, среди прочего, рассказ и об этом.
#4 / 02.07.2020 18:51:42

Не похож?

MAREKA
(Юлий)

Рассказ наивен, не сложен, но это его не портит, должны же быть спокойные без особой заварухи рассказы, без ужасов ужасных и мистических событий. Меня смутили места, где мысли Кайто не взяты в кавычки, подумал он просто стоит в тексте, совсем не раскрыта тайна планеты Рай, и не верится, что столько средств будут тратить на перевозку преступников. Даже фантастика должна иметь логику, ну и скомканный финал, я не поняла, почему Кайто бегал, как оглашенный, ему кроме седых волос ничего, девушка слишком быстро превратилась в старушку. Ну и такое предложение, что автор молод, потому как он пишет о жене Дока тридцать пять старая женщина:)))), да и персонаж Дока у него пропадает за ненужностью, это уж как-то не совсем верный ход, то есть сразу видно, что он был нужен просто для разговора, пока они летят. Слог не замудрен, правда, но зато есть смысл и мораль.
#5 / 02.07.2020 20:08:56
Юлий, ну, без кавычек - это далеко не новый стилистический прием, даже, сказал бы, что кавычки устарели уже в 20 веке.  Автор не юн, не путайте его с героем - забавно, что приходится объяснять это пишущим))))) Это Кайто думает  о 35 летней "старая", вспомните себя в 20.  Да, девушка постарела быстрее, потому, что заболела, кашляла кровью, а он вроде как здоров был - так бывает с парами ровесников, разве вы в жизни не видели такого, все знакомые пары стареют четко параллельно? ))) По поводу Дока - возможно, вы правы, и юная пара и автор оставили его сразу и безжалостно... И да, я думал о логике перевозки на планету - земляне отказались от смертной казни, это эквивалент. Спасибо за отзыв, спасибо, что увидели смысл и мораль, я очень ценю.
#6 / 02.07.2020 20:15:58 / обновлён: 02.07.2020 20:20:45

Не похож?

Balatro
(Кукуцаполь)

Посвящение в начале сразу задирает планку. Посмотрим, посмотрим…

С точки зрения языка, построения предложений, стиля написано отлично. Может не идеально, если придираться к каким-нибудь мелочам, но действительно очень хорошо.

Соответствие теме, хоть и необычное, но есть.

Касательно самой истории – задумка интересная. Вот только всё
слишком быстро. Я не успеваю поверить в то что человек, готовый пожертвовать
собой ради чести «отца» вот так вдруг, за считанные недели и несколько коротких
разговоров изменился, осознал иллюзорность своего мира и взглянул на всё под
другим углом. Еще и полюбил так быстро и так сильно. Не хватило какого-то на
него давления эмоционально, чтобы поверить, что вот так, шаг за шагом его
подтачивали сомнения, а вот так он шаг за шагом влюблялся.


Но всё равно хорошо. Мне понравилось.

#7 / 04.07.2020 18:16:04 / обновлён: 04.07.2020 18:16:50

Не похож?

LemonCello
(Бедрос)

Началось как боевичок, закончилось мелодрамой, переход от одного к другому мне показался наивным, неоправданным, непонятным. Главный герой исполнен дешевой крутизны, при этом глуповат и с безразмерным эго, что в совокупности все время раздражало. Вообще, персонажи шаблонны, и потому малоинтересны. Образы очень знакомые, ощущение многократно уже виденного. Азиат с мечами, к слову, это такое же замумукало, как американец с десертным иглом, русский с калашниковым (или балалайкой). А вот идея ускоренного старения и отношения к нему мне показалась интересной, это интересная тема для разговора, но не такого подросткового. В целом, тема и исполнение не связались в единство. Но написано гладко, весьма, в целом – ровно, стиль (пубертат-боевик!) в эпизодах с Кайто чище, чем во в остальных.
#8 / 04.07.2020 18:32:48 / обновлён: 04.07.2020 18:33:40
Бедрос, я ума не приложу, где вы там боевичок-то в начале увидали? Сцена допроса, путешествие. По диагонали читаем? Возможно, азиат с мечами - это шаблон, согласен, хотя и не вижу здесь большой проблемы. А если бы он был с калашом - вам бы понравилось? Думаю, тоже нет))) Гг был написан именно таким - молодым дураком с однобоким развитием, он и не должен вызывать восторга читателя. Мне жаль, что вам рассказ не показался, но делать нечего, в любом случае - спасибо за ваше мнение.
#9 / 04.07.2020 19:49:32
Кукуцаполь, спасибо большое, рад, что понравилось. Да, к сожалению, в заданных рамках знаков развитие получилось несколько пунктирным - я надеялся, что обозначенные фазы заполнит фантазия читателя. А скорость полюбления - она от ужаса смерти, это все ускоряет, не так ли? Собсно, рассказ о страхе старости и смерти, как вы понимаете, все остальное - более или менее удавшиеся кулисы.
#10 / 04.07.2020 19:52:13
Пишу, не читая, других комментариев.
Во-первых, поздравляю автора: текст прекрасен, уверен, любой из "классиков жанра" был бы не прочь такое сотворить. 
Во-вторых, писать комплименты всегда труднее, чем ругать. А ругать, в общем-то, не за что. 
Думаю, "Рай" - претендент на победу во всём конкурсе. 
Когда читал, думал: ну, пожалуйста, не испорти, не испорти.... И не разочаровался.
#11 / 04.07.2020 22:32:51
Ооо, Зомбий, бальзам на мои раны, благодарю от души! 
#12 / 04.07.2020 22:39:44
Теперь почитал комментарии. Дорогой Автор, Вы должны понимать, что при такой системе оценивания посредственность может наехать на очень крепкий текст, ибо не дотягивает или - проще - "не въезжает". Это  я ни в коме случае не имею в виду Ваших комментаторов, чтобы они не обиделись, это я - с прицелом на будущее. 
Единственное, не соглашусь с тезисом "слабый язык": в этой группе лишь два-три человека не требуют стилистической правки, среди них и Вы. Говорю Вам это, как человек, съевший очень-очень много филологических собак.

#13 / 04.07.2020 22:48:48
Зомбий, еще раз спасибо. Я как раз от филологии  далек, мнение профессионала очень важно для меня.
#14 / 04.07.2020 23:01:15

Не похож?

LemonCello
(Бедрос)

Автору:  А вы как бы определили жанр своего рассказа?
#15 / 05.07.2020 02:26:18 / обновлён: 05.07.2020 12:23:16
Бедрос, ну точно не боевик и не мелодрама. Я человек консервативный, для меня слова означают то же, что прописано в энциклопедиях. То есть: боевик - это, в первую очередь, экшн, с погонями, драками, боями. Мелодрама - сентиментальное повествование с конфликтом, разрешающимся благополучно. Стиль - энергичные ли фразы, короткие ли они - к жанру имеют опосредованное отношение, иначе боевиком придется признать Курочку-Рябу. В случае этого рассказа - ну, фантастическая философская драма, что ли. Чувствую себя глупо, объясняя собственный текст, но это - про страх старения и смерти, про отторжение фигуры отца, про феномен времени, в фантастических кулисах. Мне всегда было скучно писать рассказы типа: а вот случилась такая забавная хрень. Ну, меня всегда влекла задача разных планов и глубин: на первом плане сугубо личная история, на втором - философский вопрос. Сорри за лонгрид.
#16 / 05.07.2020 15:14:24 / обновлён: 05.07.2020 15:23:53

Не похож?

Арина
(Зубаржат)

Прочитав все рассказы подсудной группы, решила вернуться, чтобы сказать: Рай - мой безусловный фаворит. Тема конкурса подана в рассказе очень оригинально: это не экшен, не хоррор, не триллер. И при этом описанная ситуация более чем экстремальна. Идея о скоротечности времени, которое пожирает жизнь человека, предельно заострена, счет идет на часы, потом - на минуты и секунды. "Время беспощадно - оно как волчица. Мы сидим здесь, а оно мчится", - так и вспоминаются строки БГ. Вот и выбирай, что успеть в отпущенный тебе срок... При этом чувствуешь радость за героев: они все же успели найти друг друга, пусть и в последний момент. 
Привлекает живой, убедительный, тщательно (но не избыточно) нарисованный образ ГГ: его физическая сила и красота, его однобокое, ущербное мировоззрение, которое Кайто в конце концов удается преодолеть. Николь и Док тоже далеко не картонки, они имеют собственные жизненные истории,  написанные несколькими точными штрихами.  Если говорить о технической стороне, у текста крепкая, ясная структура, богатое лексическое наполнение, образный, запоминающийся язык. Очень надеюсь увидеть рассказ в финале!
#17 / 05.07.2020 21:44:36 / обновлён: 05.07.2020 21:47:01
Зубаржат, спасибо огромное, а уж как я надеюсь! И да, испытание быстротечностью времени - это покруче многих других страшных и экстремальных вещей, кмк.
#18 / 05.07.2020 23:23:02

Не похож?

Диманид
(Пётр)

Браво! Единственный рассказ в группе, который зашел на "ура". Слабый язык? Хм, в группе у некоторых очень сильный, только читать это тяжело. Строчка за строчкой, на одном дыхании.
Возможно сюжет крайне прост, не спорю, тайных хитросплетений нет. И все же в первую очередь - по мне - это как читается, то ли ты заставляешь себя вглядываться в строчки, то ли получаешь удовольствие. Для меня тут было последнее.
Удачи автору!
#19 / 08.07.2020 22:20:05
Петр, огромное спасибо, и вам удачи!
#20 / 08.07.2020 22:43:27

Не похож?

Death Continuum
(Трясина)

Я Вас категорически приветствую. 
Как мне думается, это сильнейшая история на данном конкурсе (осталось прочесть пять рассказов, но изменится ли ситуация?..). 
Отлично, автор. 
Молодец. 
#21 / 11.07.2020 21:01:20
Трясина, спасибо большое, я ужасно рад, что вам понравилось. 
#22 / 11.07.2020 21:17:56
Половина рассказа прекрасна, а оставшаяся... ((((
Как только начинается бесконечная череда диалогов на корабле, чувствуешь приближение сна. И всё ради того, чтобы попасть на планету, где все стареют. "Мега" экстрим.
ГГ получился яркий, в него веришь. Поэтому очень жаль, что сам рассказ скучный.
#23 / 12.07.2020 20:16:42
Баркер, мне очень жаль, что диалоги вас усыпили - но, простите, это важная часть формирования личности героя, который вам так понравился. Не вижу возможности сделать его другим, кроме как через интеракцию с другими людьми - именно так это и происходит. Если для вас проживание всей жизни за три дня - недостаточный экстрим... ну-у-у,  наверное, вы любитель кислотных рек, и прочего, в таком же роде, каждому свое.
#24 / 12.07.2020 20:38:22

Не похож?

Краб
(Кресс)

Ну вот! Попался рассказ про который мне хочется писать развёрнуто, финал есть финал всё таки. Сюда попадают лучшие из представленных в группе. Сразу скажу , что я прочёл все рецензии на этот рассказ, но это мало повлияло на мою оценку . Ибо , как любят здесь говорить,  всё вкусовщина в конечном итоге . 
Рассказ очень хорош. Начавшись с действительно шаблонной темы нравственного взросления изложенного немного подростковым языком, он в конечном итоге очень замечательно приводит читателя ко всё той же теме этого взросления души , но с неожиданным сюжетом и на околосветовых скоростями ( это я про стремительное старение и быстро сведённый финал). Впрочем картинку это совсем не портит. Повествование глубоко визуализированно, а это важно для подобного изложения . Ну и самой вкусной конфетой является лиричный щемящий сюжет приближающегося расставания с Внезапно обретённой любовью . Да , ещё раз скажу - мне показалось тинейджерской подача материала , но в целом она как раз и уместна в общей канве.  Из минусов : «дождь из углекислого газа» и реки кислоты ( они же кислотные дожди) упомянуты несколько лишних раз, как бы подчеркивая задуманные контуры рассказа в поставленной Кэпом задаче . Помню читал об этом в описании грядущего конкурса в своё время . Такое впечатление, что автор как бы периодически «трогает стенку» раз за разом упоминая их в тексте. Возможно я придираюсь, но мне резало глаз. В целом рассказ да! Зашёл :) пока в процессе чтения остальных я . Этот в тройке лидеров пока у меня . Дальше посмотрим , многого ещё не прочёл . Автор, удачи !
#25 / 13.07.2020 18:18:25
Кресс, спасибо большое. С замечанием вашим согласен вполне - хотел обозначить контраст экстремальностей и переборщил, в конечной обработке текста уберу лишние упоминание кислотных дождей. Рад, что вы оценили подростковый взгляд на мир, отразившийся в языке - это "просто" не оттого, что автор не умеет сложно))) Спасибо большое за развернутый и толковый комментарий, помогло!
#26 / 13.07.2020 18:49:59

Не похож?

Краб
(Кресс)

Просто уберите это и станет легче и атмосфернее :))) как Чехов писал!
#27 / 13.07.2020 21:58:41
Кресс, к сожалению, сейчас текст недоступен - уже после конкурса)))
#28 / 13.07.2020 22:06:25
В этом рассказе для меня есть один существенный минус. Не верю, что колонизацию будут доверять заключенным. Ничего тогда работать не будет, будут лишь происходить  бесконечные бунты и катастрофы. Не верю, что заключенных будут возить на такую специфичную казнь - дорого это, никто с этим возиться не будет. Так что, ситуация для меня сюжетно нелогичная. Но в остальном - ок. Хорошо прописаны герои, есть становление героя, драматизьм, любовь, переоценка ценностей, экстремальная ситуация. Короче, хороший набор.   
#29 / 14.07.2020 09:18:12

Рай


В самом начале у рассказа слегка необычная форма повествования: как бы сразу и от лица комиссара, и от лица Кайто. Это ни плохо, ни хорошо, просто как факт – бросилось в глаза. 


Из минусов: стиль ведения допроса у комиссара мне показался каким-то приторно-наивным. Создавалось впечатление, что он и правда думает пронять жестокого мафиози какими-то слащавыми речами про добро и человечество. Вот не верю. И от этого страдает атмосфера. 


Также один из комментаторов упомянул слабый язык, с чем я не соглашусь, но от себя отмечу: язык специфический, и лично мне подобный формат не очень заходит. Плюс есть явные речевые ошибки.


Но Главный герой мне понравился. У Кайто интересная философия (точнее, философия, вложенная в него О), интересный взгляд на мир, а то, как он в ходе повествования меняется – за этим очень приятно наблюдать. 


Ближе к концу рассказ настолько увлекает, что невозможно оторваться. Да, финал чуть наивный, даже слегка скомканный, но на общем фоне выглядит замечательно. 


В общем, мне понравилось. Спасибо! 

#30 / 14.07.2020 11:11:14 / обновлён: 14.07.2020 11:11:34
Макрон, спасибо большое за внимание к тексту, рад, что он вызвал эмоциональный отклик. По замечаниям:
1. можно примеры речевых ошибок, да еще и "явных"? 
2. Допрос комиссара вряд ли может быть другим: во-первых, он обязан так или иначе добиться чего-то, вот и употребляет все подходцы, это так делается и сейчас, и будет всегда. И льстят, и угрожают и совестят - даже мафиози, а вдруг сработает, тем более, парнишка юный совсем. И финал наивный - ну да, автор скорее верит в людей, чем нет)))
#31 / 14.07.2020 11:27:11
Хорор, спасибо большое, да, я думал над этим и тоже сомневался. Но потом решил - это вроде Австралии и Сибири, да? То есть, если такой опыт уже был - почему бы ему не повториться? А насчет дорогостоящей казни - ну, посмотрите, сейчас громадное количество убийц сидят в Европе по тридцать-сорок лет, в теплой камере со всеми удобствами и телевизором, с медицинским обслуживанием и прочим. Представляете, сколько это стоит? Гуманитарный стандарт только возрастет - думаю, это не так уж непредставимо. В данном же случае это скорее ханжество, чем милосердие, а на это никаких денег не жалко)))
#32 / 14.07.2020 11:32:32 / обновлён: 14.07.2020 11:41:27

Не похож?

Пайксфилд
(Каракурт)

Здравствуйте, автор. Рассказ — чистый кайф.

Я обожаю образ молодых воинов, особенно таких, которых воспитали «благородные бандиты». Мне очень нравится простой язык (после «Ультры» я буквально с восторгом читал ваш рассказ). Мне пришлась по душе концовка, драматичная, но не слёзовыжимательная. Отличная концовка.

Возникли два вопроса. Смотрю, вы активно разговариваете с комментаторами, так что надеюсь на ответ)

1. Почему Николь никто не рассказал о том, что это за планета? Если она доброволец, то уж ей-то точно должны были дать всю раскладку по опасностям планеты. И зачем вообще отправлять туда добровольцев? Ладно бы там была какая-то «полезная хрень» или планы её найти. И очевидно, что Николь не знала ничего о планете. Таким образом некая структура, распределяющая добровольцев-колонистов просто отправила её на смерть без всяких на то причин и без всякой цели. Чисто формально её желание покончить с собой было удовлетворено, но очень не вяжется с остальной описанной вселенной.

2. Показалось, что Кайто слишком легко (за один разговор) развенчал образ отца, хотя это настолько сложная штука, что у некоторых уходят годы. Ладно бы они были в критической ситуации, но это был рутинный полёт к месту отбывания заключения. И они же месяц летели. Мне кажется, куда органичнее было бы, если бы спутники заронили в него сомнения и он бы всё понимал в течении двух-трёх недель. А не одной вспышкой.

3. Мольберт. Знаете, это как в фантастике золотого века встречаются колонисты на Марсе, которые читают газеты. Очевидно же, что технологии шагнули вперёд. Николь может быть ретроградкой, но было бы логично, тогда, описать удивление соседей по каюте столь устаревшей технологии. Либо вручить ей-таки какой-то графический планшет или кибермольберт.

4. Понял, что несмотря на то, что мечам приписываются какие-то необычные свойства, они так и не были показаны. Хотя пространство для этого есть (битва с андроидами). Может тогда ну его, это упоминание? Пусть просто будут выкованы из какого-то ультрасовременного металла будущего, и достаточно. А то упоминание возможностей есть, а демонстрации — нет.

Но это всё вопросы, которые лично мне вообще не испортили рассказ. Вы один из моих фаворитов. Спасибо большое. Удачи вам в творчестве!
#33 / 14.07.2020 13:53:36
Каракурт, спасибо, бальзам на душу))) Сразу скажу - абсолютно все узкие места, на которые вы указали, действительно узкие, это допущения, которые требуют фантазии читателя. Не на все хватает места при ограничении количества знаков, увы.
1. Да, миру будущего в моем понимании присуще скорее декларативное милосердие, за которым стоит скорее ханжество и бюрократия. Всем наплевать на Николь: она хочет планету посложнее - "вот список, мы не имеем права влиять на ваш выбор внутри списка".
2. Этот разговор был первым камнем, с которого начался камнепад. Ну вот, понимаете, как это работает: вы узнаете один факт - что женщина вам изменила. Как быстро вы меняете отношение к ней? Так и тут. Одна ложь повлекла за собой пересмотрение мифа.
3. и 4. - вы правы абсолютно, просто оставил место для додумывания читателю.
Еще раз - огромное спасибо! И вам удачи!
#34 / 14.07.2020 14:13:45 / обновлён: 14.07.2020 14:14:12

Не похож?

Пайксфилд
(Каракурт)

Автор, понял)

Мне просто казалось, что «мы не имеем права влиять на вашу выбор» — это чисто для осуждённых колонистов. А добровольцам дают какие-то расклады. Что ж, показушное милосердие, скрывающее циничную натуру — довольно правдоподобная маска для государства. Актуальны образ.

Да, на счёт первого камня я тоже понял, но там описано, дескать внезапным озарением он понял всё. Сейчас вот думаю, что после фразы Николь: «Да он вам всем это говорил», о любимости и избранности, вот это могло стать крючком, который органично вытянул бы всё остальное.

В остальном — пишите роман! Мне очень напомнило (в хорошем смысле) «Видоизменённый углерод» (сериал, книгу пока не читал). И я бы с удовольствием почитал ещё какую-нибудь историю по-глобальнее в вашем мире)
#35 / 14.07.2020 22:47:59
Каракурт, спасибо еще раз))) Уже пишу, но к фантастике он отношения не имеет, это будет исторический роман.
#36 / 14.07.2020 22:54:43

Не похож?

novocrat
(Месси)

Очень понравился рассказ! Чувствуется рука профессионала!

Понравился и сюжет, и стиль. И темп, и диалоги. Понравилось, как автор прописывает и вещественные, и чувственные детали.
Очень приглянулось начало, где мы смотрим на происходящее сквозь призмы двух персонажей. Очень умело показана картина мира главного героя, в том числе с помощью отсылок к мудростям Господина О, а дальнейшая трансформация этой картины мира — так вообще, на мой взгляд, выполнена отлично! И сюжетный поворот в финале великолепно смотрится.

Из разряда придирок, мне показалось, можно обратить внимание на Николь: ее статус отличается от заключенных, но почему-то у нее также с собой одна вещь, и ее не ставят в известность об особенностях планеты. Формальным отношением такое все-таки слабо объясняется. Однако у нее же есть недоговоренная история, как-то она осеклась в разговоре (ее вторая попытка покончить с собой) — может быть, она не такая уж и доброволец. Вот здесь, может, стоит как-то докрутить для достоверности?

В остальном — у автора, безусловно, есть чему поучиться :) Спасибо!

#37 / 16.07.2020 00:20:47 / обновлён: 16.07.2020 00:21:21
Месси, благодарю за высокую оценку))) Про Николь - может, и стоит докрутить, я подумаю, спасибо вам еще раз.
#38 / 16.07.2020 01:24:54

Не похож?

novocrat
(Месси)

И вот еще момент смущает... Вроде финальный разговор показывает, что время течет одинаково на планете и вне ее. Но тогда получается, что как-то уж слишком часто шаттлы на планету прилетают — чуть ли не каждый день. Становится сложно поверить в такой большой поток заключенных.
#39 / 16.07.2020 09:58:37
Месси, да, я тоже подумал об этом, пришел к выводу, что Земля выдержит еще пару десятков миллиардов людей, да еще солнечная система... Если допустить, что найден дешевый способ перемещения - то ок.
#40 / 16.07.2020 10:07:29
Рассказ очаровал на первой странице - грамотно написан, прекрасно читается, интересный персонаж - но потом становится слишком подростковым, наивным, непродуманным, и это разочаровывает.
Вот, например, наивные попытки комиссара разговорить Кайто. Ни разу не верится, что полицейский, да ещё и комиссар (!) будет так наивен. Идиоты, как правило, комиссарами не становится, а опыта общения с людьми у полицейских будет побольше, чем у необщительного киллера. Глупыми полицейских показывают обычно для того, чтобы подчеркнуть крутизну героя, но это очень далеко от жизни. Копы видят много плохих парней разной степени крутизны и уже через несколько лет работы неплохо умеют раскручивать их на откровенность.
Например, Кайто тщеславен, он хочет в свое время стать таким же, как господин О - на этом тщеславии очень легко сыграть. Интересно, а Кайто был бы столь же неприступен, если бы комиссар рассказал ему про жизнь в Раю? Как бы он вел себя, если бы узнал, что все его надежды на становление в криминальной среде рухнут?
Кстати, об условиях. Сразу в глаза бросается, что Кайто предлагают выбрать колонию, но не дают никакой информации о них. Я понимаю, когда утаивают какие-то ключевые, важные моменты, но хоть какую-то информацию давать должны. Хотя бы о том, где эта планета находится и какого рода труд будет ждать там преступника. Если в мире так пекутся о видимости демократии, то подобные моменты обязаны прояснять. Ещё раз - скрыть важное, но показать основное. Ведь от удаленности планеты будет зависеть время полёта, и некоторые заключённые наверняка будут выбирать самые долгие полеты. 
Не убедило и то, что ради такой простой смерти в три дня (это максимум) заключённых везли аж месяц. Это как в сериале "Зулейха открывает глаза", где кровавые коммуняки полгода везут заключённых только для того, чтобы утопить всех на барже. Может, кто-то не в курсе, но все эти поездки-перелеты стоят денег, а капиталистическое общество всегда выбирает наиболее выгодную демократию. Даже сейчас финансирование тюрем стараются урезать как могут, а уж тратить миллиарды долларов только на то, чтобы убить людей никто не стал бы, даже для галочки. Увезли бы на Марс, дали дефектные скафандры и выгнали на поверхность "на работы". Все почему-то умерли? Ой, кто бы мог подумать. Везите следующих. А здесь - нет, правительство лицемерно, поэтому выбирает миры поинтереснее, где умереть можно позаковыристее. В это, извините, не верится, ведь лишних денег нет нигде и ни у кого.
Не верится и во внезапную смену мировоззрения у Кайто. Он же ещё недавно насмехался над полицейским - знаем, мол, эти ваши приемы, господин О предупреждал. А о том, что кто-то может сказать то, что сказала Николь, господин О не предупреждал? То есть, он выстроил свои отношения с подчинёнными на лжи, но не позаботился предупредить подобные мысли у подчинённых? Наивно как-то.
Условий для переворота мировоззрения, конечно, может быть много, но если ты предаешь семью из-за слов малознакомой милой девочки и угрозы быстрой смерти, то так себе у тебя верность.
Персонажи сугубо шаблонны и сведены к функциям. Глупый коп (единственная функция - показать крутизну героя), болтливый неудачник (функция - создание диалога), симпатичная и беззащитная девушка (функция - помочь герою раскрыть себя через любовь). Все они, конечно, отпадают, как только нужда в них пропадает. Коп показал, что герой крут? Исчез из текста. Персонажи наговорились? Доктор отправляется умирать. Главный герой раскрылся? Девушка начинает умирать. Все вовремя, ни до, ни после.
Любовная линия подаётся предсказуемо, без искры - просто потому, что рельсы сюжета сюда привели. Сказано, любите друг друга - персонажи и любят. Почему у Кайто возникают чувства, мне непонятно. Химии между персонажами не чувствуется.
Навязчиво подаётся один из главных твистов - что же это будет за мир, думают персонажи, что за опасности? Лава, кислота, что? Ну же, что? От такой навязчивой постановки вопроса сразу понятно, что ничего из описанного. Честное слово, с самого начала было понятно, что они окажутся в тропическом раю - ведь это так нестандартно!
Идея со старением, конечно, хороша! Безысходность, отчаянная попытка выбраться, принятие судьбы - тоже прекрасно. Язык тоже, читается великолепно! Автор, ваш рассказ явно лидер на этом конкурсе! 
#41 / 16.07.2020 14:08:50
Кресс, вы перечислили те же узкие места, по поводу которых я уже
отвечал выше, больше ответить нечего. Но по поводу шаблонности
персонажей и их поведения - позвольте возразить)))

Понимаете,
ернический пересказ способен разрушить любой текст : несимпатичный
Каренин - чтобы показать, как Анна несчастна,(шаблон, функция),
красавец-офицер Вронский, чтоб она влюбилась - (шаблон, функция), их роман
- шаблон, ее смерть - вообще шаблон, это так стандартно, самоубиваться
от несчастной любви... Ну понятно, да?))) Рельсы сюжета привели под
паровоз.

Я что сказать хочу: рассказ -
короткая форма, в нашем случае она к тому же строго ограничена рамками
жанра да еще и темой. Совсем от шаблона не уйти - никаких невиданных
персонажей тут изобрести невозможно. И отношений каких-то новых между
людьми тоже. Если вам показалось недостоверно, неубедительно - ок,
принимаю, сам на этом конкурсе много чего счел маловероятным, так что,
никаких обид. Удачи вам!
#42 / 16.07.2020 15:03:33
Ну, непонятно, нет)))
Каренин был очень неоднозначным персонажем и был самостоятелен, ему переживаешь больше, чем Анне, он предпринимает немало действий, когда преследует свои цели - свои, автор. То есть он не для того написан, чтобы Анну в нужном свете подать, в нем есть самостоятельность. Вронский, кстати, тоже не просто офицер-красавец - вспомните, как он остыл к Анне, но после её смерти сильно, искренне страдал. У Толстого вообще нет персонажей-функций, вы бы ещё Левина в пример привели.
Что до размера - на этом конкурсе есть работы слабые, а есть и сильные, где персонажей умудряются раскрыть и в меньшем объёме. Внешнеобвинительная позиция - это здорово, но не совсем.
И речь не о том, чтобы совсем уйти от шаблона. Из конкурса в конкурс одни и те же разговоры - сюжетов всего шесть, всё уже написано, не надо искать оригинала, везде шаблоны... Да, да, все так - но это не значит, что можно не прописывать персонажей.
#43 / 16.07.2020 15:22:45
Кресс, ну, хорошо, в следующий раз замахнусь на роман и уж там пропишу так пропишу)))
#44 / 16.07.2020 16:14:54

Не похож?

Apologet
(Бедрос)

Прочёл и помчался ставить десятку.

Потом вспомнил "Изрубье" и... а где экстрим? Два чудесных рассказа, которые не угадали с конкурсом. Нет, тут конечно есть вспышка экстрима, в битве с андроидами. Но и всё. А так всё идеально.
#45 / 16.07.2020 17:21:25
Ааааа, Бедрос, верните-е-е-есь! И десяточку мою не забудьте! Щас я вам в момент докажу, что экстрима у меня - до фигища))) Смотрите: экстремальные условия планеты - ведь само значение слова "экстремальный" - это выходящий за рамки обычного, особенно трудный, сложный. Экстрим не равно экшн, да? А уж экстремальнее условий, чем на Раю представить сложно!
#46 / 16.07.2020 17:30:29

Не похож?

Bazilevsm
(Топор)

Мне очень понравился рассказ! Да, выглядит нелогичным тратиться на доставку преступников к другим планетам.  Зачем такие сложности? Сильные мира сего всегда умеют считать деньги))) И диалог полицейского с Кайто не слишком правдоподобен. Но читается рассказ на одном дыхании. И финал великолепен! Печальный, пронзительный конец. Жизнь без любви – ничто. Спасибо
автору!

#47 / 16.07.2020 23:11:52

Не похож?

RaDaria
(Конрад)

Увлекательный рассказ, легко читается. Вроде, долгое время ничего существенного не происходит, а тебе интересно - это важно, надо уметь заинтересовать читателя.

Про узкие места повторять не буду, но у меня возник вопрос: а как отправка на Рай выглядит с юридической точки зрения? Вот, есть Николь. Грубо говоря, туристка. Кто ответит за её смерть? Она летела не умирать, она хотела сменить обстановку. Наверняка подписывала какие-то документы. Наверняка остались друзья, родственники, которые рано или поздно начнут её искать. И что? Извините, она скоропостижно скончалась? Так это обман, лицемерие. Где же здесь гуманизм. Да и отправка туристов вместе с заключёнными мне показалась несколько странной... А если в партии только буйные заключённые - неуравновешенные убийцы, садисты, насильники? Боюсь, если подселить к таким типам художницу, её порвут... во все дыры) Охраны-то внутри нет, судя по всему)
#48 / 17.07.2020 04:31:35
Топор, спасибо, вы меня очень правильно поняли. Жизнь без любви - ничто, она пролетает как миг, стареть и умирать очень страшно - рассказ именно про это, вот так просто все и очень экстремально)))

Конрад, с юридической точки зрения, они все - колонисты. В Австралию, например, доставляли заключенных, а также всех, кто хотел в Австралию - на одном корабле. Андроиды следят за порядком, у них не забалуешь. И везде системы наблюдения встроены, это высокотехнологичный корабль))) И каюты формируются с учетом психологии и сканирования мозга))) А серьезно - спасибо большое, я ужасно рад, что текст мой вызвал интерес и легко читался, это главное.
#49 / 17.07.2020 09:34:10

Не похож?

RaDaria
(Конрад)

Автор, спасибо за ответ) А вы расскажите про корабль чуть подробнее в самом тексте, думаю, это пойдёт на пользу) А то, получается, кроме Кайто и его соседей читатели никого не видят, т.е. не представляют в полной мере, что там происходит... Люди же выходили куда-то, наверно? Поесть? Сталкивались с другими колонистами?)

И ещё вот что забыла сказать. Меня смутило, что Кайто спокойно размахивает перед случайными попутчиками своими мечами, которые везёт, вроде как, незаконно.... Почему он решил, что на него не настучат?)
#50 / 17.07.2020 18:59:34
Конрад, мне ужасно нравится, что народ обсуждает моего Кайто, как живого))) Ну, дальше Рая не сошлют, я полагаю?)))  Мечи он везет как сувенир, так что не боится, думаю. Спасибо вам, ваши замечания очень помогают, кое-что поправлю непременно.
#51 / 17.07.2020 19:48:24

Не похож?

Иван Русских
(Азимов)

Автор умеет писать, но мечи в тюрьму??? Серьезно?! Вот где фантастика. А почему никто другой гранаты не взял? 
#52 / 17.07.2020 23:48:46
Азимов, не мечи в тюрьму, а сувенир в колонию))) А на борту это было уже не важно)) Но спасибо за то, что оценили умение писать, рад!
#53 / 18.07.2020 00:01:22

Не похож?

Пингвин
(Торрес)

Присоединяюсь к стану восхваляющих (хотя вообще не люблю присоединяться). Рассказ чётко разделяет аудиторию конкурса, и это хорошо, что мы такие разные. Осталось только научиться внимательно выслушивать друг друга, договариваться и изменяться.  Желательно, к лучшему.
Автор, ваш рассказ достоин своего эпиграфа-посвящения!
#54 / 18.07.2020 11:29:51 / обновлён: 18.07.2020 11:30:29
Торрес, спасибо огромное, я, в свою очередь,  присоединяюсь к вашему призыву. Удачи на конкурсе!
#55 / 18.07.2020 11:40:33

Не похож?

Иван Русских
(Азимов)

Автор! Попробуйте ради эксперимента передать в колонию пару мечей, как сувенир. ))) Вы вообще знакомы с УФСИН?

 Или в Вашем будущем УФСИН (их аналог) картонный? Пишите достоверно и все будет ok .
#56 / 18.07.2020 15:48:23
Азимов, я понял, спасибо за внимание. Если вам хочется поговорить об УФСИН - это не ко мне. В данном случае, колония - это аналог Австралии 19 века, а не Колымы 20 го.
#57 / 18.07.2020 15:52:17

Не похож?

Дымка Ри
(Макрон)

Ха, думаю, что и сейчас зависит от размера взятки, что можно пронести в колонию (это я про мечи)
#58 / 18.07.2020 16:36:19
Макрон, спасибо, я тоже так думаю. Но удивительно, что из всего текста чье-то внимание заострилось на этой детали.  Сколько людей, столько прочтений)))
#59 / 18.07.2020 18:30:15
html
Наверх