Доброго дня, автор. Есть у меня несколько советов по вашему тексту. Постарайтесь не обижаться - я пишу это не для того, чтобы вас оскорбить, а чтобы вы избежали некоторых ошибок в будущем.
1. Начинать рассказ с заезженного выражения не стоит - это сразу показывает вторичность текста и неспособность автора придумать что-то своё. В этом плане "Лёгкие горели огнем" - неудачное начало.
2. Герой слишком хорош, добр, благороден. Человек, который назовет свой корабль "Фраером", будет явно не из тех, кто ведёт себя подобным образом. Кстати, само это слово, фраер, несёт в себе негативный оттенок. Называть свой корабль так уголовник не стал бы. Вот вы бы назвали свой корабль "Чмо"?Или же это, напротив, должно показывать, что капитан противопоставляет себя уголовникам?
Вообще, всё это благородство - детский сад и фантазии для подростков. В криминальной среде - российской или зарубежной, современной или футуристической - не выживет человек добрый и благородный. И не оправдывает это тем, что здесь, мол, фантастика. Такого бы и в фантастике не было.
Благородные контрабандисты допустимы, но их благородство выражается в отдельных, решающих моментах, а не на протяжении всей из карьеры изо дня в день, иначе никакой карьеры не будет.
А уж упоминание того, что Кир рискует своей жизнью и свободой (а также жизнью и свободой всего экипажа, стоит заметить), чтобы за бесценок доставлять еду голодающим... Мне даже стыдно стало за капитана. Извините, автор, но в криминал не за этим идут.
3. Возникают вопросы к логике персонажа. Вот он слышит про огненный дождь и начинает озираться:
"Что за дождь? О чем они?" - с тревогой подумал я, так как не предвидел, откуда может последовать опасность".
Извините, автор, но даже в стрессовой ситуации любой ребенок поймет, что "дождь" - это сверху. С других сторон дождей не бывает.
4. Ещё у вас много излишних описаний. Вот посмотрите, как вы описываете тот же огненный дождь - уж не буду цитировать. Вместо всех этих слов можно было написать, что его обстреливали разрывными пулями, снарядами, хлопушками, бомбочками и т.д. Не тратьте знаки впустую.
5. Персонажи, увы, картонные. Команда пестрая, но люди в них сводятся к функции, ни один персонаж не раскрыт толком. Понимаю, что есть лимит знаков, но в целом вводить большое количество персонажей, когда не собираешься их раскрывать - плохая идея. А раскрыть, кстати, можно и в пределах данного лимита, просто нужно постараться.
Кстати, команда напомнила кому-то выше сериал "Светлячок", но лично мне напомнило игру The Outer Worlds. Особенно девушка-механик.
6. Разговор с Жеромом... Кстати, что это за прозвище для серьезного авторитета - Злюка Жером? Почему тогда не Бука Жером или не Бабайка Жером? Как-то не внушает трепета такое прозвище. Ну да черт с ним, перейдем к диалогу Жерома и Кира.
"- Видишь ли, я коллекционер.
- Это я помню. А ещё ты любитель стрелять в спину, чтобы не платить за сделку".
Это напомнило мне диалог из пародийного мультфильма "Коргот-варвар". Местный авторитет обращается там к герою, варвару:
"- Старина Коргот! В последнюю нашу встречу у тебя была петля на шее.
- Мне сказали, это именно ты тогда настучал на меня охранке...
- Хватит воспоминаний! Скажи..."
Там, несмотря на пародийность, соблюдена общая логика - Коргот только что отметелил всю банду этого авторитета и мог говорить что и как хотел, его все боялись. А у вас почему капитан полуразвалившегося кораблика так разговаривает с крупным авторитетом, капитаном крейсера? Не знаю, в курсе ли вы, но взрослые люди обычно следят за тем, что говорят, особенно когда разговаривают с опасными людьми.
7. К чему был момент про пятнадцать крейсеров? Я, наверное, тупой, но я совсем не понял, зачем это написано. Корабль Кира и один крейсер в щепки бы разнёс, так какая ему разница, сколько их в итоге? То есть, смерть от одного крейсера капитана не пугает, а от пятнадцати - пугает? И о чем вообще говорит мне, читателю, это появление крейсеров?
8. Рассказ плохо вычитан.
Пример #1: "Я получил преизрядно синяков, так как со всей этой кучи сверзился и покатился, но, хотя бы, травматичным полет не стал".
Пример #2: "Нет, с одной стороны, хорошо, что он такой безбашенный и с него все как с гуся вода - только с таким характером и возможно осуществлять те трюки, что этот ас порой вытворяет".
Автор, избегайте тавтологии, ненужных украшательств текста, избыточных сравнений, канцелярита. Пишите проще, так текст будет красивее.
9. "Бе, такой мерзости я за всю свою жизнь ещё не видывал" - как-то не верится, что это говорит капитан корабля "Фрайер", опытный контрабандист.
В целом, образ его не соответствует тому статусу, что вы описываете. Вот, например:
"Все знали, что поставить на место я смогу кого угодно. Просто не надо меня до этого доводить".
Авторитет так не работает. Если команда боится максимум того, что их "поставят на место", то авторитета у капитана нет. А без авторитета и капитана нет - дадут по голове и выбросят в ближайшем космопорту, а у руля встанет тот, кого будут бояться.
Вы описываете не школу, где ученики боятся тона учительницы. Вы описываете криминальную среду. А ей присущи определенные законы. Не забывайте об этом.
Придраться ещё есть к чему, но не буду. В целом же, как ни странно, рассказ понравился мне куда больше некоторых других финалистов. И его, при желании, можно довести до ума, а то и превратить в роман. Я очень надеюсь, что вы всерьёз воспримите критику и учтете эти моменты в будущем. Удачи вам в творчестве.