U-405

Корветтен-капитан получает душевную травму и решает, что waffenruhe со злейшим врагом лучше, чем смерть мирных граждан.

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
Это сборник лучших рассказов конкурса попаданческой фантастики в стиле хоррор (ужасы про попаданцев). Попаданцы — это герои одной временной эпохи, волей фантастического случая оказавшиеся в другой. Хоррор — это когда всем страшно: героям, читателям, критикам, а иногда и даже самим авторам. Твист — это когда обе эти вещи встречаются в произведении одновременно. Конкурс проводился по системе «прорыв», значит события увлекут вас с первых же строк.

ISBN: 978-5-0053-2479-5

Ridero


Не похож?

Кизенко
(Харакиря)

Написано неплохо, интригует. Вот только, стоило более снисходительно относиться к читателям в плане терминов - то, что "кондор" это самолет-разведчик, я ещё худо-бедно помнил, а вот 1./KG
40 стала для меня абсолютной абракадаброй) 
#1 / 15.05.2020 17:08:05
Спасибо, Харакиря. Я просто там дальше раскрыла про самолет, а вот название подразделения и впрямь стоило как-то иначе подать. Но, зато оно короткое, а у нас тут каждый символ на счету:)
#2 / 15.05.2020 17:19:47

А вот и первый текст про фашистов. Сколько их будет? :))))




Кароч. Начать лучше не с рапорта капитана старине Дёницу, а с диалога у перископа. Образно и в лицах показать, как и что. Потом авторский текст.


Ну, и не так сухо, мы ж не гросс-адмиралы :))

#3 / 15.05.2020 19:43:14

Не похож?

Андрей Ваон
(Зойдберг)

Я не понял, это чего читателю за фашистов, что ли, "болеть" предлагают? Хм... хотя подлодка против викингов интересно, конечно. Но кино и немцы - не знаю.
#4 / 15.05.2020 20:23:30
Зойдберг не хочет болеть за фашиков? О, ля-ля! :))))
#5 / 15.05.2020 21:02:45
Я не хотела завязки а-ля какой-то детектив. Хотелось чего-то старомодного. Вроде "такого-то марта из Портсмута вышел фрегат королевского флота и взял курс зюйд-вест". А то какую книжку нынче не возьмешь, а там диалоги и психология взаимоотношений из всех щелей.

А вот болеть ни за кого я не предлагаю. Главные герои не всегда положительные. Просто на принадлежности подлодки построен основной конфликт рассказа, уж извините.
#6 / 15.05.2020 21:09:00

Не похож?

Андрей Ваон
(Зойдберг)

Не хочет, но баллы даст. 
#7 / 15.05.2020 21:31:40

Не похож?

Алексей2014
(Топор)

А мне вспомнилась "Сага огня и воды" Вершинина (всем рекомендую, кстати!) Поэтому любопытно, чем нас сможет удивить Автор? По Второй Мировой я профан, но "за скандинавов" могу пообщаться предметно. Удачи, жду!
#8 / 16.05.2020 09:43:47

Не похож?

s.s.storm
(Утрехт)

Нацисты и викинги? Да бросьте, это просто попаданческий суповой набор, слишком стандартно, чтобы заинтересовать.
#9 / 16.05.2020 13:37:10

Не похож?

Artarg
(Святослав)

Написано неплохо, но что есть, то есть - суховато. Понятно, что так и задумано, и все же.
Стандартность набора, о которой писали выше, лично меня не смущает. Как и принадлежность подлодки.
Вот только тема мне не близка, и потому особенного интереса отрывок не вызвал. Из уважения к качеству текста буду думать.
#10 / 16.05.2020 20:06:10

Не похож?

MAREKA
(Пелевин)

Так и хочется вспомнить анекдот, про мальчика и папу, который объяснял сыну какое-то простейшее явление научным языком, заканчивающийся словами:"папа, ты с кем разговариваешь?" Так и здесь, я чуть не сказала, для кого эти краткие факты, как в судовом журнале, пока в завершении отрывка, слава Богу, автор не оживил своих героев, которые не только сводки умеют делать, а еще могут поставить читателя перед вопросом, куда же попала подводная лодка, к викингам, видимо? А может, наоборот, викинги в 42 год? Занятно...
#11 / 17.05.2020 00:50:47
Грамотно описан поход подлодки. И перенос ее в другое время - хорошая тема. Очень интересно прочитать продолжение.
#12 / 17.05.2020 16:04:49
Да, неплохая идея. И реализация (начало реализации) достойное.
#13 / 17.05.2020 18:43:53

Не похож?

Андрей Ваон
(Зойдберг)

Было интересно. Правда, нагнетания и ужаса не увидел. Много чернухи и резни, но не страха. И вот ещё раз про фашистов: мне, как воспитанному на том, что они людьми в общем-то были не очень, даже совсем не людьми, трудно поверить в то, что капитан получил душевную травму от резни. И потом они вдруг такие хорошие помогать гражданским. Ну да, ну да... Ладно, бог с ним. Примем как фантдоп)
В целом, грамотный и качественный текст. Захватывающий такой боевичок. Но никакого хоррора я не заметил
#14 / 19.05.2020 08:45:57
Герр Зойдберг! Я накинул баллы этой истории. Весь текст ещё не читал, однако отвечу вам, что люди среди них были. Даже на Восточном фронте. Почитайте Ремарка «Время жить и время умирать». «Приключения Вернера Хольта» , Дитера Нолля. Даже в воспоминаниях людей, переживших оккупацию, это упоминается. 
#15 / 19.05.2020 09:11:57

Не похож?

Андрей Ваон
(Зойдберг)

Дино, конечно, были.Но это какие-то ничтожные исключения. И представить, что офицеры вдруг начнут оберегать и спасать от неведомых сил вражеское гражданское населения я, к сожалению, никак не могу.
#16 / 19.05.2020 09:32:47
Ух, я думала, что мой «Увидевший дважды» пройдет, а прошла подлодка!
Спасибо всем, кто голосовал.
Зойдберг, я вот с детства была воспитана, что НКВД были не лучше нацистов. Пока не посмотрела «Ржев», где сотрудника НКВД просто без всякой пошлости очеловечили, ясно показали его мотивацию, и мне стала очень интересна тема отдельного человека в большой мясорубке войны или политики. Так я и про НКВД поменяла мнение, и про тех же подводников немецких читала, что спасать экипажи потопленных ими кораблей лично адмирад Дениц запретил уже в середине войны, после того, как союзники нападали на подлодки прямо во время спасательной операции. Вообще, тема судьбы человека очень сложная, но факт, что многие из тех, кого принято демонизировать, были обычными людьми, которых использовали. 
Сразу вспоминаю, как во время Первой мировой боролись с братаниями на фронте, развивая пропаганду обесчеловечивания врага, распаляя ненависть и так далее. 
Поэтому и захотелось обозначить в рассказе такой конфликт. А еще фильм был про земного пилота космолета, оказавшегося на чужой планете с врагом-инопланетянином. Там тоже была война на уничтожение, но они в итоге, оказавшись вдвоем против дикой стихии, отбросили ненависть и смогли понять друг друга. И закончили, в итоге, войну. Тут та же история по сути, разве что конкурсного объема на завершение войны не хватило:)
#17 / 19.05.2020 12:24:17

Не похож?

Андрей Ваон
(Зойдберг)

Ничего не могу с собой поделать, сколько читаю и смотрю, столько мои убеждения про фашистов крепнут. А в пацифизм я не верю.
Но достоинств вашего рассказа мой субъективизм не умаляет.

А фильм этот помню. Инопланетянин ещё родил детёныша, а сам помер. А землянину, значит, пришлось его усыновить. 
#18 / 19.05.2020 12:48:20 / обновлён: 19.05.2020 13:12:28
Да, очень неоднозначное впечатление оставляет рассказ. Ничего необычного, собственно, не происходит. Типичный конфликт плохого с ещё худшим - нашлись такие гады, что их злодейства даже нацистскому капитану-подводнику нанесли "глубочайшую душевную травму".
Но как-то всё слишком уж просто. И "чёрненький", казалось бы, капитан оказался вдруг (и почти никак не мотивированно) белым и пушистым...
Я, собственно, учитывая, что викинги были как бы частью нацистской идеологии (была даже дивизия СС "Викинг") рассчитывал на более сложную идеологически-психологическую коллизию.
#19 / 19.05.2020 13:30:49
Там далеко не все были нацистами - т.е. они не состояли в НСДАП, за которую также далеко не все голосовали на выборах. И идеология для них могла быть вторичной мишурой. Насколько я знаю, даже в Вермахте не зиговали и не говорили «хайль гитлер», а отдавали обычное воинское приветствие, а уж на флоте я вообще про эсэсовцев не читала.
#20 / 19.05.2020 13:57:45
Да там вообще много кого было - от антифашистов, помогавших советской разведке, до мародёров, коим одинаково было плевать и на нацистскую идею, и на общечеловеческие ценности. Более политически обработана была молодёжь, которая как раз и составляла большинство среди лётчиков и подводников.
#21 / 19.05.2020 17:21:04

Не похож?

s.s.storm
(Утрехт)

Вот как был скептичен в первом туре, так и остался, увы. Конечно, викинги уделывали нацистов в зверствах, кто ж этого не знает! Даже в игре God of War говорится, что все зло от Одина и Тора) 

А если серьезно, то:
1. Главгерою не сопереживаешь, и он не очень правдоподобный. И не потому что он нацист, а потому что а) трус (в тексте так и сказано); б) суровый вояка испытывает глубокую душевную травму, и это его единственная мотивация. Не спасти гражданских (хотел бы - сразу бы спасать пошел), а чтобы больше такого вот не видеть; в) синдром Супермена. Чтобы победить врага, ему достаточно нескольких торпед. Это все равно что убивать зайчиков лопатой. Они, конечно, могут укусить, но у тебя ж лопата, а они слабее.
2. Банально (это я уже говорил). Реально надеялся, что будет что-то неожиданное. Персонажи вон даже Аненербе упоминают, а Аненербе - это оккультизм, смесь нордического язычества с поисками Шамбалы и востоком и прочие интересные вещи. Всего этого нет, есть только черно-белый боевик с демоническими викингами. А жаль.
#22 / 20.05.2020 11:36:51

Не похож?

Lena St.
(Вампирио)

Странное впечатление, как будто читаешь то рассказ, то рапорт. «Ситуация была необычная ввиду того…» и прочее. Возможно, это такой приём, но лично мне, как читателю, он не близок. Сам конфликт интересный, однако из-за сухости языка и не вполне живых героев, проникнуться историей сложно.
#23 / 20.05.2020 16:32:12 / обновлён: 20.05.2020 16:32:32
Вот это доставило «Потому что увиденное нанесло ему глубочайшую душевную травму.» ))))

В целом бойко, если откинуть казённое начало. Только хоррора нет.  
#24 / 20.05.2020 23:34:22

Не похож?

Алексей2014
(Топор)

Понравилось: владение темой. Вариант "валькирии", ставшей "кошмаром" в прямом смысле слова.
Не понравилось: скупость изобразительных средств, доходящая до грани бюрократического протокола. "Театральность" развития характера персонажа.
Общие впечатления: вполне приемлемо, но не "супер-пупер ракета"(с)
#25 / 21.05.2020 09:06:11
Интересное описание боя. А откуда вы так хорошо разбираетесь в этой теме и в подлодках?
#26 / 21.05.2020 21:59:32
О, столько комментариев. Дискутировать не буду, но спасибо скажу за замечания:) И с сухостью переборщила, раз столько замечаний на сей счет. А напугать я пыталась - там и валькирия страшная тварь такая, кобыла летающая, и викинги кровожадные. Пришлось "принести в жертву" сцену с пленением одного из викингов, а то совсем разошлась по объему - как чувствовала, что именно её для хоррор-удовлетворения читателям не хватит:(

Азимов, я не очень хорошо в теме разбираюсь. Просто вспомнила сериал "Викинги", первый сезон, где они на монастырь напали в Британии, и подумала - а что, если бы они в более менее современный мир перенеслись бы, и напали на те места - вот это была бы жуть. А потом еще чуть-чуть подумала и решила, что для контраста можно было бы туда заслать современных злодеев, которые на фоне викингов показались бы агнцами. А кто у нас главные злодеи современности, если не нацисты? Ну и понеслась. Очевидно, что ближе всех подобраться к земле могли подводники. Но им нужен мотив - летчики. А какая подлодка могла проходить в тех местах в то время - там же флотилии разные в разных местах базировались. И нашла эту подлодку, а у нее конкретная модель, которую я нашла на специализирующемся на немецких подлодках сайте и там в подробностях написано, какие орудия, какие торпеды, внутреннее устройство, экипаж, откуда капитан родом. Неделя гугления - и вот я могу хоть лекцию читать на ютубе (ШУТКА!!!).
Спасибо за похвалу.
#27 / 21.05.2020 22:49:07
Ну, насчёт "агнцы" - это уж слишком сильно сказано. Эти "агнцы" в одном Бухенвальде уничтожили больше людей, чем викинги за все столетия своей истории. Так что вопрос о том, кто из них был хуже не так уж и очевиден...
#28 / 22.05.2020 08:51:18
Неспроста в Германии послевоенной проводилась денацификация, так как люди просто считали зверства в концлагерях и всяких зондер-команд пропагандой победителей. Потому немцев заставляли смотреть кинохронику из концлагерей, раскапывать массовые захоронения и все в таком духе. Я думаю, в начале войны - а 1942 еще ближе к началу - обычные подводники точно не прыгали с похвалами будущим Бухенвальдам, вообще не подозревая о людоедских планах своих политических руководителей. И в СССР мало кто подозревал об истинном масштабе «спецмероприятий». 
#29 / 22.05.2020 10:08:01

Не похож?

Алексей2014
(Топор)

Автор, немного о деталях.  Бухенвальд в 1942 году уже 5 лет как существовал (у Вас "будущим" сказано), если уж взялись  за конкретику. И пассаж о сериале "Викинге" - всерьёз демонстрирует Ваши знания об эпохе? Линдесфарн, Бухенвальд, НКВД...  Фильм помните, а книгу (кстати, с продолжением и приложениями!) "Враг мой" Барри Лонгиера, похоже, не читали.  Может, стоило  писать о том, что не требует  поисков по справочникам, но было уже усвоено до уровня "душу за эту деталь положу"? 
Главное, не совсем понял Вашу мысль - это что же, весь рассказ задуман и создан лишь для подтверждения факта, что и среди германских военных времён Второй Мировой попадались адекватные люди?
#30 / 25.05.2020 13:20:02

Не похож?

JusTsaY
(Хамон)

Мне идея показалась любопытной: викинги против нацистов. Это как мегалодон против спрута или чужой против хищника. Но, боже, как же это было скучно! ИМХО, понятно, но, блин, по ощущениям - партия в морской бой с тематически разрисованными карточками. И язык хороший, и тема благодатная, но отчего-то в рассказе это всё гармонично не сложилось.
#31 / 25.05.2020 13:30:12
Топор, каюсь, я не особо изучала этот вопрос и думала, что планомерное уничтожение людей в Бухенвальде началось позже. 
И я ни в коем случае не оправдываю военнослужащих рейха, и не про адекватность тут речь. Нацисты тут и впрямь, как заметил Хамон,  вроде «годзиллы против мега-акулы», элемент аттракциона, то есть сюжета. Но я не думаю, что у всех в форме рейха автоматически включался зверский садизм и начисто пропадала эмпатия и прочие человеческие чувства. Поэтому и могли подводники, тем более только вышедшие из учебной флотилии, ужаснуться викингам и попытаться защитить британцев. Тем более, что британцев немцы даже в пропаганде за людей считали и к тем же военнопленным из союзников относились хорошо и даже уважительно. 

#32 / 25.05.2020 14:00:38

Не похож?

Рассказчик
(Выхвостов)

Временами было слишком суховато и протокольно. Неубиваемые викинги - это несомненно прикольно. Да блин, хоть в одном рассказе викинги выстрелили достойно. 
А вот чего не хватило, так это трэшачка. Я тут частенько о нем заикаюсь, но на то есть причина - попаданческий хоррор, ну надо, надо! иногда поглумиться. Свести в боевых действиях фашистов и варяг - ну это же прекрасная тема, чтобы наворотить викинг-металла вперемешку с индастриалом. Раммштайн против Драгонфорс. И вообще где-то на фоне играет Immigrant Song...
Есть потенциал, большой. Но я бы поработал над подачей и добавил месива. Не в смысле кровяки, а именно слэма. Эсэсовец с пулеметами в каждой руке против скандинава-бугая - красота!
#33 / 25.05.2020 18:19:39
А с фланга казаки на робо-носорогах налетают:) Надо подумать над этим делом.
#34 / 26.05.2020 00:27:44

Не похож?

Арина
(Мандраж)

О, Автор-то, оказывается, не дама! Вот это сюрприз)))
#35 / 26.05.2020 13:45:47
Без небольшой маскировки мое авторство иначе быстро бы раскусили:)
#36 / 26.05.2020 14:23:22
html
Наверх