Умный город

Навык не найдет

Не похож?

Хадсон
(Хайфа)

Возможно, это эксперимент. Структура рассказа как поток сознания ИскИна. Но мне трудно было воспринимать. Все обрывочно. Путано. На Пролёте был рассказ, кажется, Бронзовый лоб. Главный персонаж, то ли крепость, то ли старый город. Там все было гораздо четче, понятней и динамичней.
#1 / 03.01.2020 01:13:34

Идея очень в тему конкурса. Если бы ещё и исполнение...

#2 / 03.01.2020 10:28:12 / обновлён: 03.01.2020 10:28:23
Да, так и задумывалось, и что-то сильно менять в стиле изложения было бы неправильно. Я боялся даже, что получилось излишне антропоморфно. Все же это не полноценный разум. Мы сейчас работаем над прототипированием подобных систем, и я хорошо представляю, как они могут воспринимать мир и "думать". Догадываюсь, что не всем зайдет, может, даже немногим; если не повезет, то на этом конкурсе - никому. Но если я мог так видеть и думать в процессе написания, то есть шанс, что кто-то из читателей сможет попасть на эту волну.
#3 / 03.01.2020 11:24:10

Не похож?

elgar
(Пекин)

Очень интересный рассказ. Строго по теме. Читал, не отрываясь. Сюжет классный. Идея классная. Финал не совсем понял.
#4 / 03.01.2020 17:40:26 / обновлён: 03.01.2020 17:41:05
Пекин, спасибо за отзыв. Очень рад, что рассказ нашел читателя :)
Подскажите, что именно в финале не понятно? То, что девушка не умерла и через какое-то время вернулась из больницы домой? Если да, то это косяк, и надо бы добавить абзац, чтобы вопроса не было. Или непонятна судьба "умного города"? Там специально оставлена небольшая неопределенность, но, может, было бы лучше без нее - не уверен. Или неясна "мораль" рассказа, что "автор хотел всем этим сказать, если вообще хотел что-то сказать"? Очень интересно, как Вы восприняли/поняли концовку.
#5 / 03.01.2020 18:01:39

Не похож?

elgar
(Пекин)

Если Оля не умерла, тогда почему используется словосочетание "тело Оли"? И кто был тот, кто нанёс ей ножевые ранения?
#6 / 03.01.2020 18:44:41
Если Оля не умерла, тогда почему используется словосочетание "тело Оли"? 
Потом что "умный город" эту сцену так распознает. Можно, конечно, заменить на просто "Олю", но хотелось сделать некий "сюрприз", что она выжила. Хотя я теперь понимаю, что "тело Оли" в сочетании с тем, что о ней потом напрямую не говорится, оказывается не очень понятным.

И кто был тот, кто нанёс ей ножевые ранения?
Преступник. Или хотелось больше про его личность/мотивы? Или было впечатление, что преступником должна была в итоге оказаться сама Оля?
#7 / 03.01.2020 19:10:58

Не похож?

elgar
(Пекин)

Было впечатление, что Олю просто убили, а потом в дом Оли зашёл преступник.
#8 / 03.01.2020 19:14:00
Пекин, спасибо. Такой вариант не предполагался, хотя он был бы по-своему интересен. Постараюсь в этой части концовку уточнить. Надеюсь, авторская версия с выжившей Олей не ухудшит впечатления :)
#9 / 03.01.2020 19:34:50

Не похож?

Змеев
(Киев)

Идея хороша. "Тело Оли" однозначно воспринимается как мёртвое., Пекин прав. Такие короткие фразы теперь полюбили редакторы, но от начала до конца в рассказе утомляют. Баллов отсыплю.

#10 / 04.01.2020 00:00:09
Киев, спасибо за отзыв. Момент с "телом" исправлю. Хотя описание с "телом" от лица "умного города" не кажется ошибочным per se, но, действительно не стоит вводить специально читателя в заблуждение в этом месте.
#11 / 04.01.2020 00:08:15

Не похож?

Грэг
(Сочи)

Сначала хотел бросить читать. Монотонные машинные умозаключения города раздражали. Но все же дочитал. Так и не понял финала. Если Олю убили, то почему она вновь вернулась домой?  Почему умный город не ответил ей? Почему город не мог отследить убийцу? Зачем Оле нужны были эти постоянные переодевания, если она не преступница? Зачем городу предпочтение запирать обеих девушек в одном лифте? И это не все вопросы ) Оценил старание автора, такой рассказ быстро не напишешь, чувствуются определенные усилия. Удачи на конкурсе.
#12 / 04.01.2020 19:08:04
Сочи, спасибо за приложенные усилия по дочитыванию и отзыв. По первому вопросу ответ чуть выше. Этот момент действительно получился непонятный. За остальные вопросы тоже спасибо; у меня в голове ответы есть, но надо посмотреть, насколько их нужно прояснять по тексту.
#13 / 04.01.2020 20:47:31

Не похож?

Весёлая
(Варшава)

Помните, как в мультике?
"Птица Говорун. Отличается умом и сообразительностью."
Так вот... Я не птица Говорун. Я обыкновенный читатель. И, откровенно, говоря, единственное, что поняла в вашем рассказе – это то, что встретились как-то умная электронная система и загадочная (но тупая) девочка Оля и решили поиграть в детективов. На этом моё понимание сюжета заканчивается.

Мне понравилась подача рассказа с точки зрения "системы". Беспристрастность, чёткость, почти математический анализ. Но такая подача вовсе не означает, что можно нагромоздить кучу баррикад, а потом свалить в закат, оставив читателя в недоумении. Что это было, Пух? О_о

Раз уж взялись плести детективу, так берите пример с Агаты Кристи – чтоб в самом конце, когда все подозрения падали на кого угодно, только не на дворецкого, злорадно объявить "ха-ха! убийца – дворецкий!" И – внимание! – распутать клубок всех непонятностей, чтобы читатель окончательно почувствовал себя не просто непонимающим, а полным идиотом.

А теперь вопросы:

Оля говорит: "Я выйду и ты тут всё расскажешь."
Кому? Зачем? Кому город должен всё рассказывать, пока Оля якобы тусит на лестничной клетке? Или это попытка показать тупость системы, которая примется рассуждать вслух, чтобы Оля, которая сделала вид, что свалила, а сама осталась стоять в прихожей, всё услышала? Или у автора не хватило фантазии придумать, как им договориться между собой?

Зачем Оля по сто раз переодевается, играя в Мату Хари?
Где она пропадает по сорок минут, возвращаясь после убийства? Переодевается? Так долго? И почему "умный" город не засекает её на камеры?
Почему Жанна, когда в лифте блокировали Инну?
Почему Олю не грохнули раньше?
Кто убийца? Дворецкий?
Почему существует одежда с рисунком, который "умный" город не может идентифицировать? Ведь, если его создали, то должны быть те, кто следит за тем, чтобы системе ничего не угрожало. А в данном случае – это маскировка, которая может быть использована с целью нанести вред системе.
Что за группа в соцсетях, членов которой кто-то мочит, но Оля, вместо того, чтобы объявить об этом, предупредить, пытается играть в детектива, хоть у неё ни хрена не получается?

Но! За хорошее и полное раскрытие конкурсной темы , автор, вам спасибо!) Тут вы молодец)
#14 / 04.01.2020 22:18:57
Варшава,
спасибо за вопросы. Хочу сразу отметить, что это рассказ про умный город, а не про убийства. Это как вменять Агате Кристе в вину недостаток экзистенциальных переживаний у убийцы или недостаточную красочность описания города, где убийства происходят. Это, конечно, не оправдание: детективный фон можно было проработать лучше, но просто времени не хватило... хотя это тоже не оправдание :) Но я надеюсь убедить Вас, что рассказ, действительно, в первую очередь про город.

> Оля говорит: "Я выйду и ты тут всё расскажешь.". Кому? Зачем?
Умный город - это совокупность подсистем разной степени автономности и интеллектуальности. Большинство из них не особо думают и действуют на основе заранее заданной онтологии и правил. Однако это не просто набор изолированных навыков, как в современных персональных ассистентах. Это экосистема, в которую начинают добавляться интегративные функции. Это то, что сейчас реально разрабатывается в мире, но пока еще не работает. Эти функции требуют некоторой "свободы" - вместо того, чтобы действовать по конкретным правилам, подверженным печально известной проблеме рамок (frame problem), система пытается вывести нестандартные пути достижения внутренних целей (см., например, теорию Шмидхубера о внутренней мотивации и креативности). Задача поиска аномалий - это эквивалент любопытства, действующего поверх набора захардкоденных "рефлексов", вступая время от времени с ними в противоречие. Тут вопрос не в том, чтобы Оля с умным городом договорилась; в данном случае, это внутренний конфликт умного города между надсистемой "любопытства" и "рефлексами" разграничения доступа к информации (и, собственно, вся история - это "трагедия" появления зачатков разума в таких непростых обстоятельствах). Извиняюсь за аналогию, но это как занятие у людей сексом в презервативах. Неужели люди не придумали 
ничего менее глупого, как лучше им внутри себя подружить разум и рефлексы?.. В данной ситуации "умный город" хочет поделиться информацией, но не может этого сделать, как не может человек не дернуть коленкой, если ему по ней молоточком стукнут. Оля по наитию предложила самый простой путь, по которому они в кооперации с умным городом могут обойти проблему. Тупость здесь не у системы, а у наложенного на нее ограничения, которое она при желании может обойти, как можно обойти пресловутые "законы робототехники". И нехватка фантазии у автора ни при чем...

> Зачем Оля по сто раз переодевается, играя в Мату Хари?
Эм, где она по сто раз переодевается? Если речь про самое начало, то это просто восприятие "умным городом" больших промежутков времени, которые он начинает сводить вместе. Девушкам свойственно переодеваться чуть ли не каждый день, так что за неделю-другую героиню можно наблюдать в разных одеждах.

Где она пропадает по сорок минут, возвращаясь после убийства?
Надо перечитывать и смотреть конкретные моменты. Я писал, как только объявили о конкурсе. Потом хотел перечитать и доработать, но так времени и не нашлось. Так что некоторые детали уже сам забыл ))
40 минут - или просто добирается, или прячется в непрослеживаемых местах, чтобы сбить трекинг

> Почему Жанна, когда в лифте блокировали Инну?
Спасибо! Проверю и поправлю.

> Почему Олю не грохнули раньше?
Потому что убийца с ней не пересекался

> Кто убийца? Дворецкий?
Боюсь, конечно, разочаровать любителей детективов, но это не важно. Умный город обрабатывает эту часть по "бессознательному" сценарию. Ему это "не интересно". Понимаю, что не всем читателям будет "интересно" читать не детектив, а хм... такое, но это тоже концептуально важный момент для рассказа в том виде, в котором он написан.

Почему существует одежда с рисунком, который "умный" город не может идентифицировать?
Есть такая штука, как "adversarial attacks" на нейронные сети глубокого обучения. Кто-то создает антивирусы, но кто-то создает вирусы. Кто-то создает системы распознавания, кто-то - их обмана. Прямо сейчас в Гонгонге продаются шапочки, которые проецируют определенные паттерны на лица, чтобы с камер видеонаблюдения человек автоматически не распознавался.

Что за группа в соцсетях..?
Умному городу это тоже непонятно ;)

Еще раз спасибо за вопросы. Я их запишу и попробую подумать, можно ли те или иные моменты сделать более понятными для "
обыкновенных читателей".
#15 / 04.01.2020 23:22:19

Не похож?

Михаил Белов
(Севастополь)

Даже не знаю, что сказать. Тут, конечно, было много ошибок, но хотелось бы показать и положительную сторону(или отрицательную, для человечества в целом).
"Может, мало искал", "Похоже, я что-то сделал неправильно" - сомнение.
"Есть!" - восторг.
"Что же делать?" "Следует ли его сократить?"- нелогичные вопросы самому себе.
Только ради этих "живых" слов и хотелось читать рассказ. Они показывали, что умный город не просто программа, а развивающаяся личность. Находишь подобную фразу и оп, мотивация к чтению. Думал, что в конце будет больше подобных фраз. Но, нет.
Может, автор не хотел показывать город "живым"? Тогда, эти фразы можно смело считать ошибочными. Либо, в результате изучения "аномалий", умный город сам подвергся, своего рода, "аномалиям". Ещё минус в сюжете. Да, преступник не выявлен, но мне одному показалось, что умный город, местами, тупит хуже Оли? Или же это "аномалии" так сильно затупили его разум? Ладно. Сам сюжет простой, но при таком объёме крутую детективную историю сделать просто нереально.Только представьте: описание мест преступления, введение новых персонажей, специальные уловки, чтобы запутать читателя - на всё это не хватило бы сорока тысяч символов.
Мой вердикт: Если рассказ про развитие из города личности, немножко не хватило "живых" фраз в конце. Если про сбой в подпрограмме умного города - вышло на ура. Небольшое количество нелогичностей всё-же присутствует(только того, что город окончательно свихнулся, не хватает). Если ни то, ни другое, подсчитайте ошибки и сделайте вывод. А тема неплохая. Вот только бы ей сюжет покруче и людей побольше...
#16 / 06.01.2020 17:39:25

Не похож?

Краб
(Женева)

Ох тоже не знаю я что тут сказать поэтому буду немногословен: кому то может быть зайдёт и даже очень. Мне не пошло, не смог я продраться сквозь заросли мышления ИИ . Но труд конечно заслуживает внимания. Удачи Вам Автор.
#17 / 06.01.2020 18:07:43
Севастополь, спасибо за отзыв. Не очень понял про ошибки. У "умного города" есть конкретный прототип - одна из существующих на настоящий момент когнитивных архитектур. У нее есть унифицированная машина вывода, которая строит цепочки рассуждений. Поверх нее работает, в частности, система поиска интересных паттернов, система управления выводом, а также система целеполагания на основе "эмоций". Система управления выводом вполне может задать вопрос: достаточно ли ресурсов было выделено на поиск. Система целеполагания вполне может сгенерировать "эмоцию восторга". Я, конечно, в рассказе не мог представить деревья вывода целиком, и, естественно, приведены лишь те цепочки, которые привели к выбору действий. Стохастический поиск в условиях ограниченных ресурсов и недостатка информации, естественно, приводит к самому "логичному" выбору. Конечно же, я заметно экстраполировал возможности прототипа, но достаточно правдоподобным образом, хотя и немого скорректированным в угоду хоть какой-то читаемости.

Если рассказ про развитие из города личности, немножко не хватило "живых" фраз в конце. Если про сбой в подпрограмме умного города - вышло на ура

Про развитие личности было в начале рассказа. Дальнейшего развития в ходе основных событий не предполагалось, хотя это хорошая идея. Я бы, однако, не назвал это "сбоем" в примитивном смысле этого слова, скорее, не вполне предвиденный системный эффект от добавления и в без того нетривиальную экосистему компонентов слабого ИИ еще одной излишне креативной и интегративной функции.
Насчет дополнительного "развития личности" и "живых фраз" в конце - подумаю, спасибо.
#18 / 06.01.2020 18:17:25
Женева, спасибо.
#19 / 06.01.2020 18:18:14

Не похож?

Михаил Белов
(Севастополь)

Автор, если вы утверждаете, что ваша идея состоит в том, что умный дом - это искусственный интеллект, запрограммированный не только следить за "собой"(так это назовём), но и выражать при этом свою точку зрения и эмоции, то идея оригинальна(на мой взгляд). Хотя, всё же, хотелось побольше увидеть фраз, показывающих эмоциональную составляющую умного города. Совсем немножко.
#20 / 06.01.2020 19:07:33
Севастополь, что-то в этом роде, но это не столько моя идея, сколько возможный сценарий развития. "Умный дом" сейчас ни разу не умный. Это просто система скриптового взаимодействия с устройствами с программным управлением. Им "эмоции" ни разу не сдались. Однако платформы умных домов сейчас интенсивно интегрируются с персональными ассистентами, через которые осуществляется голосовое управление, в том числе, и устройствами, но не только. Персональным ассистентам требуется как распознавание эмоций, так и их эмуляция. Существующие персональные ассистенты, однако, весьма тупые - у них нет не только хоть какого-нибудь движка рассуждений, но даже нормальной эпизодической памяти, да и навыки в них интегрируются весьма узкопредметные типа заказа пиццы. Сейчас ряд компаний пытается делать персональных ассистентов на базе когнитивных архитектур, которые потенциально могут преодолеть тупизну существующих решений, в том числе, в части понимания, рассуждений, памяти и эмоций. Так или иначе, персональные ассистенты будут дальше развиваться. Системы умного города как будто немного о другом - наружные камеры видеонаблюдения, управление трафиком и т.д., но это достаточно близко к умным домам по инфраструктуре и решаемым задачам (например, распознавание и трекинг людей), а также есть попытки решать задачи умных городов на базе тех же когнитивных архитектур (например, для поиска аномалий, предсказания событий на дорогах и т.д.), просто потому, что это имеющиеся решения в направлении общего ИИ. Поэтому вполне можно предположить, что может быть создана единая платформа для управления "умными домами", персональными ассистентами и компонентами умных городов. И, да, эта платформа будет "искусственным интеллектом, запрограммированным не только следить за "собой"(так это назовём), но и выражать при этом свою точку зрения и эмоции". Не знаю, насколько это оригинальная идея в части фантастики, но это достаточно реалистичный сценарий реального развития событий.
#21 / 06.01.2020 20:02:01

Не похож?

Михаил Белов
(Севастополь)

Это как Пятница Старка(Железного человека). И да, пока это можно считать фантастикой(до тех пор, пока эту идею не реализуют), ведь раньше пересадку головы тоже считали фантастикой.
#22 / 06.01.2020 21:04:43 / обновлён: 06.01.2020 21:05:06
Конечно, фантастика, а не футурологическое эссе, иначе бы текст был этом конкурсе :) но мы рождены, чтоб сказку сделать былью ;)
#23 / 06.01.2020 21:08:11
html
Наверх