Обгоняя время

...Пока вечен мир, нам будет, чем поживиться. Нам – гончим за гранью миров: без устали, без жалости, обгоняя время…

Не похож?

Леди Дракнесс
(Ярослав)

Написано неплохо. Сама история достаточно интересна.Переплетены и Древние и более молодые создания, типа псов. Этакая приемственность прослеживается.
#1 / 02.03.2020 00:59:06
Ярослав, благодарю за отзыв!
#2 / 02.03.2020 09:54:11

Не похож?

NikName
(Рэнди )

Что было бы, если бы Александр Грин прочитал Лавкрафта? Что-то похожее на этот рассказ. Вот вроде он и не вызывает отторжения, но и радости особой не вызывает. Есть неплохое повествование, нормальный слог... Даже история есть, не самая примитивная. Но есть общая невыдержанность. Атмосфера скачет туда-сюда до состояния полной сантабарбары в кульминации (может быть дело в том, что автор спешил?), ей помогает сбивающийся темп (может быть автору не хватило знаков?). Последнее решение по сюжету неплохое, остальные конфликты весьма вторичны, но опять же негатива не вызывают. Смешанные ощущения.
#3 / 03.03.2020 00:22:00
Рэнди, спасибо за отзыв, интересное предположение про Грина)) Рада, что нашли положительные стороны. Автор не спешила, но хотелось соединить в рассказе хронологию событий, определенную историческую последовательность и дать понять, что есть силы, для которых времени не существует, знаков, не спорю, маловато, чтобы развернуться. Благодарю за ваши неоднозначные впечатления.
#4 / 03.03.2020 00:30:24

Не похож?

Death Continuum
(Цезарь)

Категорически приветствую. Рассказ прочитан.
Межличностный и внутриличностные конфликты показаны убедительно. Гуд.
Недожата атмосфера и слишком детальные описания антагонистов, нивелировавшие ощущение хтони. Речь босса и мотивы его поведения человечны. Прям как олимпийский божок, не далее.
Спасибо за рассказ. Удачи.

#5 / 03.03.2020 18:22:08 / обновлён: 03.03.2020 18:22:35
Цезарь, спасибо за комментарий, благодарю, что отметили убедительность конфликта. Божество вполне себе коварное, если бы он только пугал рычанием и внешним видом, был бы не тот результат, Тиндал умный и хитрый, он знает, как заполучить душу. Спасибо за интерес к рассказу:)
#6 / 03.03.2020 18:37:28

Не похож?

Зоя Андреева
(Бей-комар)

Автор, отличный рассказ! Очень понравилась концовка, про переход в агрегатное состояние "гончей". Немного смутила концовка в плане отношений рассказчик-жена-дочь, как-то местами чересчур романтично что ли, или сентиментально. Очень понравился слог и нагнетающая атмосфера. Плюс! 
#7 / 03.03.2020 23:21:26
Бей-комар! Спасибо большое за теплые слова! Эти эфемерные гончие очень интересные существа из всех созданных Лавкрафтом, но им не так много уделено внимания. Хотелось расширить рамки, запустить их в самые потаенные уголки сознания, дать волю, так сказать. Концовка не самая воодушевляющая, но тем не менее - дочь Тиндал отпустил, мать осталась на берегу и нашла ее живой, а вот сам рассказчик...Благодарю за высказанные впечатления.
#8 / 04.03.2020 00:17:54

Не похож?

Somesin
(Смитти)

Прочитал рассказ не без интереса, и во первых строках етово отзыва хочу также отметить, что повестка Лавкрафта, на мой взгляд, отработана вполне, что автор умеет работать с материалом и вдохновляться – именно вдохновляться – общим стилем и духом. Иными словами, рассказ отнюдь не безнадежен и даже неплох.

Но все-таки ключевыми для меня стали две мысли – текст написан ученически, вот прям отчетливо; ему заметно не хватает места для полноценной работы с читателем, для того, чтобы вызывать какой-то внятный отклик.

Неопытность прослеживается во всем: тут и хрестоматийные описания персонажей, усугубленные всеми этими «по крайней мере» и «так сказать», тут и просто огромные вставки воспоминаний, между которыми в первой половине (или первой части, если точнее) текста происходит практически ничего, тут и антагонист, тяжко страдающий от обычной болезни сюжетов, которые выдумывали добрые и наивные в целом авторы – мультяшности мотивации. Даже аннотация здесь палит все, что только можно – хотя делать этого не должна категорически.

Ну, серьезно, количество событий за пределами воспоминаний можно пересчитать на, а сами воспоминания ети не проистекают толком из происходящего в текущем моменте, просто в несколько хаотичном порядке подается кусками предыстория. В реальном времени важной для сюжета точкой поначалу оказывается разве что признание Магды, но и оно с флешбеками фактически не связано, а потому смотрится притянутым (хоть потом и объясняется).

Выглядит это примерно так: спустя пять лет девушка впервые говорит любимому мужчине о том, что хочет от него ребенка. Омагад Магда (хех, экие паронимы) ты что крейзи, думает герой, встрепенувшись от бесконечного саспенса, разве нам одиноко – и начинает вспоминать о галерах и монастырях Доминиканского ордена, где ему одиноко точно не было, похоже. Взаимосвязь довольно так себе, доложу я вам.

В общем, крепче бы все связать – и перераспределить процент сюжетных моментов между реальной жизнью и грустными воспоминаниями, так оно более балансно будет, по-моему.

Что касается антагониста – я очень и очень понимаю, зачем (ребята, тут спойлеры, ахтунг, не читайте их, если еще не читали рассказ; и аннотацию тоже не читайте) сделан весь этот поворот с превращением человека-слуги в гончую. Ну, это попросту красиво и страшно, если проникнуться переживаниями героя, бууу. Но стоит плавно переместиться к глазам Тиндала – и все превращается в бессмыслицу. То есть, я готов признать тот факт, что герой может оказаться ложным рассказчиком и неадекватно воспринимать окружающую его действительность (в конце концов, разве можно его винить). Но вот если поразмыслить логически: статус героя в бытность им верным слугой по определению выше в пищевой цепочке, чем статус гончих. Он вроде как важным делом занят, а гончие только то и делают, что пачками бегают по времени, пытаясь его найти и покарать (довольно контрпродуктивное занятие, если бы не Магда). И тут наш поганец получает на руки аж целую дочку героя, которая вроде бы еще важнее, чем батя, затем получает и самого беглеца, радостно и гордо надувает щеки, подбирая все свои тентакли – и отпускает дочку («не очень-то и нужна была»), а ее отца превращает в гончую. В статусе которой герой, напомню, будет полезен, если когда-нибудь поймает с собратьями другого такого же беглеца, как он сам (но это не точно). С менеджментом ресурсов у злодея все очень плохо, заносите другого.

Короче, текст можно и нужно дорабатывать – вширь и вглубь, тогда он может стать хорошим, ну, то есть, таким, который понравился бы лично мне (возможно, он может стать как раз плохим, я не уверен в своих вкусах). А пока впечатления смешанные, но спасибо за общий интерес к чтению, все остальное в прозе несколько вторично.

P.S. Извините, я не писал отзывов уже ооочень давно. 

#9 / 04.03.2020 21:31:53 / обновлён: 04.03.2020 21:41:10
Смитти, отдельное спасибо за такой полный, интересный отзыв! Подмечено очень многое, приму к сведению обязательно.Аннотация намеренно раскрывает суть, потому, как долго гончие не прячутся под именем Они. Я ж не делала из всего тайны. Просто здесь рассказ главного героя постепенно перетекает в его новое бытие, это должно быть путает читателя и выглядит странно, но какой из рассказов Лавкрафта не странен хоть чем-то? Соглашусь, что намудрила слегка с перемещением во времени, но как иначе покажешь историю героя. Про ученичество в рассказе скажу, что с рождения не пишу, но это не проба пера и многие моменты в тексте сделаны намерено, например, не совсем злой Тиндал. О нем вообще почти ничего не известно, захотелось сделать из него разумного, коварного, мстительного, но адекватного злодея, которому-то вовсе не дочка нужна была, вы совершенно правы, а страдания обманувшего его гг и власть над чистыми душами, всего-то! Благодарю за интерес к рассказу!
#10 / 05.03.2020 00:19:10

Не похож?

Говард
(Патрокл)

Слог не понравился. Местами написано чересчур гротескно даже пафосно. От этого антигерой выглядит напыщенным и смешным.

 

То, что рассказ написан от первого лица, вовсе не означает, что повествование должно скакать, как и мысли человека. В самом начале Грэг думает то о море, то о салфетке, то о том, какая Магда аккуратная, а потом снова к морю и погоде.  И да, допустим Магда – хорошая хозяйка, но почему этому противопоставляется Грэг-брюзга? Противопоставлением будет Грэг-неряха, которого Магда должна терпеть.

 

Видимо, для пущей красоты автор часто нарушает постановку слов в предложении:  «Я подошел к окну, отодвинул белоснежную кружевную занавеску, так бережно выстиранную моей женой». Вспоминается у Пелевина: «…и молодая его жизнь, как сказал бы Урчагин, любивший для торжественности менять порядок слов в предложении, должна была прерваться уже на четвертой минуте полёта». Никакой красоты в этом нет, оставляет ощущение плохо переведённого текста.

 

Скачет время глаголов. Нельзя писать от предложения к предложению то в прошедшем времени, то в настоящем. Можно описывать экшеновые сцены в настоящем, чтобы создать эффект присутствия, можно описывать сны в настоящем или прошедшем, чтобы выделить их в тексте. Но в целом повествование должно быть написано в одном времени.

 

По поводу самого рассказа. Оставляет ощущение Санта-Барбары. Сюжет, если убрать мистическую составляющую, повторяет давно эксплуатируемый на российском ТВ. Герой с тёмным прошлым теряет всё, обретает любимую женщину, спасает её и ребёнка от злой мафии, с которой был связан, обретает бога и красиво погибает. 

#11 / 06.03.2020 19:48:50 / обновлён: 06.03.2020 19:51:01
Патрокл, спасибо за столь подробный отзыв! Позвольте не согласиться по поводу сравнения с ТВ! Это очень странное сравнение, ну вроде пылесос и самолета, единственное, что их объединяет, что они оба гудят)))) Рассказ наоборот, уходит от привычных телевизионных штампов, потому как смотреть сюжеты фильмов современного ТВ просто невозможно, я и не смотрю, кроме новостей. Суть поступка главного героя даже не в спасении дочери, прежде он сам отдал ее Тиндалу, он сам знал, на что шел, он знал, кому служил, он устал прятаться и бояться, а семья само собой, возможно, останется в покое, а может, и нет. Не обязательно должно быть одно время в рассказе, герои могут вспоминать и уходить от воспоминаний в настоящее. Не буду спорить по поводу остальных замечаний, уважаю ваше мнение и предпочтения. Спасибо, что прочитали. Удачи на конкурсе.
#12 / 06.03.2020 20:34:23
Был такой рассказ, "Последняя война" Дэвида Келлера. Там Ктулху жил на Сатурне, хотел захватить Землю, потом превратился в женщину, а против него создали огромную руку. Ктулху захотел, чтоб рука его приласкала, лёг в эту руку, и его раздавили. Конец.

Вот и здесь из этой же оперы. Только если у Келлера была какая-никакая претензия на юмор, здесь же всё драматично и трагично.

Нет, начиналось неплохо. Вплоть до того момента, когда выяснилось, что:
А. Гончие Тиндала живут под водой. К чему сложная структура измерений, разговоры о добре и зле - только вода, только хардкор.
Б. Под водой живёт ещё и Тиндал (который, неожиданно, из странного мира с чёрными спиральными башнями превратился вроде как в Древнего). А ещё у него конфликт с Ктулху, да-да.

Тут-то всё и заве....

Складывается ощущение, что автор не знаком/а с Мифосом вот прям от слова совсем. И максимум, что было проделано для подготовки к написанию - прочитана статья в википедии. И нет, это не деконструкция образов - это банальная неграмотность. Предположим, автор решила пофантазировать, ввела повелителя Гончих, Тиндала (ну логично, они жы Гончие Тиндала) - вот только этот Тиндал вместе со своими Гончими вызывает ассоциации с каким-то водяным и прислуживающими ему чертятами из лубочного русского фэнтези. Во многом из-за такого представления антагониста 2/3 рассказа после первой части - это действительно какой-то ТВ сериал, развлечение домохозяек, которым не хватает драмы.

Тиндал не тянет ни на Древнего, ни на просто демона. Он слишком, шогготически слишком человечен. И потому может быть заменён ровно на любую сущность, хоть на того же водяного. Как и Гончие. Автору следовало бы для начала прочитать одноимённый рассказ Лонга (создателя этих персонажей) и хотя бы немного вникнуть в их природу, чтобы дальше уже, при желании, деконструировать. На деле же вышли очередные тварюшки, которых легко можно заменить на других созданий.

Рассказу наверняка накидают баллов, и он пройдёт в финал. Отберёт ли его Перископ или нет - без понятия. Я же от всей своей съеденной Червём души кину двойной антибалл и отправлю на следующий раз учить матчасть (на конкурсе, видимо, частое явление, уже видел комментарий в духе - Лавкрафта не читал, но проглядел бестиарий, чтоб рассказ настрочить).

Ничего личного, только конкурс. 
#13 / 11.03.2020 17:28:19
Трясина, благодарю! Вы так серьезно отнеслись ко всему, я просто в шоке. Я думала антибаллы ставят за нечто другое: несоответствие теме, противоречащие закону нормы, тотальную безграмотность, еще что-то, но так! За что! По-своему обыгранных персонажей? Гончих, про которых мало что вообще известно, за Тиндала, который в силу любой фантазии, так как это фантастика, может обитать в любом месте, про него тоже мало известно, и где-то говорилось, что он низвергнут Ктулху, так почему нет? Почему Тиндал не может быть рассудителен? Или он должен бездумно развиваться бесформенной массой с кучей глаз? Так будет интересней? Почему рассказ должен быть с каким-то именно веселым финалом? Каких домохозяек вы пишите развлекать? Много к вам вопросов. Есть определенная логика вещей в поведении героя, пусть не линейная, но есть. Обидно, честно сказать. Лавкрафта читала достаточно, еще и до конкурса была знакома с его творчеством, поэтому с удовольствием принимаю в нем участие. Мат часть читала.Так говорить, как вы не зная, по крайней мере, напоминает известную басню Крылова:"-Ах, я чем виноват? -Молчи, устал я слушать! Досуг мне разбирать вины твоей, щенок! Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. Сказал и в темный лес ягненка поволок!"
#14 / 11.03.2020 20:46:40
Да, и Тиндал в рассказе, ни в какого Древнего не превращается, смею заметить.
#15 / 11.03.2020 20:49:47
Смею заметить, что Гончих Тиндала придумал не Лавкрафт, а Фрэнк Бенлап Лонг в одноимённом рассказе. Известно про них вполне достаточно - в этом рассказе даётся исчёрпывающая информация, а затем Брайан Ламли дополняет её в своих романах о Титусе Кроу.

Тиндал никогда и никуда низвергнут быть не мог по той простой причине, чтоя вляется не сущностью, а миром/городом. Обратимся к "Энциклопедии Ктулхиане" Хармса, где, к слову, даются ещё и библиографические ссылки:

Tindalos. World which may exist on earth far in the past, on a faraway world near a black hole, or even floating throughout time, contemporaneous with all space yet unable to intrude upon it. Its towers shaped like corkscrews are the homes of the hounds of Tindalos. It is whispered that an awful deed done here aeons ago caused the hounds to be created.

Пропустите это через гул-переводчик, и всё станет понятно. Там же и про самих Гончих есть объёмная статья, но её я приводить не буду. Дам только предложение: "They dwell in Tindalos, a city of corkscrew towers, but have been known to travel to other places and times to track their prey".

Окей, допустим, вы знали, что Тиндал - это мир/город, но решили сделать его сущностью. Какого рода эта сущность, если, как вы отмечаете, это не Древний ("Тиндал в рассказе, ни в какого Древнего не превращается")? Или всё же Древний? Если да, то с каких пор вышестоящие существа, родившиеся в других вселенных, ведут себя на уровне земных божков? Ньялатхотепа мне в пример не приводите, это отдельный случай. Как же отчуждённость, антикосмичность относительно обычного человека? Если это не Древний, а просто некий демон - тогда какого шамблера Гончие Тиндала (которые вообще вне добра и зла, присущего демонам, и лишь изредка прислуживающие Азатоту) ему прислуживают???? Что они вообще забыли под водой?????

И я, вроде бы, нигде не писал про весёлый финал. Лично домохозяек не развлекаю, но есть подозрения, что такое чтиво им заходит.
#16 / 11.03.2020 21:38:32
Трясина, позвольте заступиться за домохозяек, они ничем не хуже летчиков, космонавтов, химиков, учителей, биологов, артистов, они работают дома, а вести правильно домашнее хозяйство и заниматься детьми - это тоже труд! :-) Если, что я не домохозяйка, но это хорошо, когда аудитория разная. Если кому понравится мое творение- отлично, если нет, хорошо, потому, как вкусовщина у всех разная)) Теперь по поводу Тиндала, у меня он бог, сущностью он стал из моего воображения, низвергнутый в пучину вод, так как не угодил Ктулху, а Ктулху создание морское. Пусть это останется фантастическим допущением, у Джона Линдквиста Тиндал вообще схож с самими псами, и ничего. Так, что Тиндал не Древний, упаси бог, допустим, он сам по себе, для подробностей его возникновения не хватило бы знаков. Слова Чалмерса о псах: " люди пробуждают в них великий космический голод... теперь им нужно то чистое, что появилось в человеке...все зло Вселенной сосредоточено в их ... голодных телах..."исходя из сказанного, не пойму, чем не угодили сущности псов из данного рассказа, и они не служат Азатоту в моей интерпретации. Почему поясню, по условиям конкурса рассказ" должен развивать оригинальную идею, или дополнять, или спорить с нею, или использовать в качестве КОНТЕКСТА СОБСТВЕННОй сюжетной линии, это может быть и киберпанк и хоррор и т.д." То есть заданная тема дает возможность играть своими фантазиями на основе известной мифологии. Ваша подкованность в данной теме вызывает уважение, конечно, не все авторы настолько осведомлены, но это не недостаток, а наоборот, позволяет узнать много нового и попробовать себя в разных жанрах и темах. Спасибо за подробный отзыв и внимание к моему не идеальному творению, я  не претендую на стопроцентное совпадение вкусов, пусть останется авторской интерпретацией)) Удачи на конкурсе!
#17 / 11.03.2020 23:12:22

Не похож?

Kai
(Зойдберг)

Трясина, правила не требуют от автора знакомства с Мифосом, не требуют точного и безукоснительного следования ему. Автор имеет право брать любые элементы Лавкрафта и извращаться с ними как угодно. Сделать Ньярлатотепа обычной японской школьницей - пожалуйста. Превратить Ктулху в застенчивого безобидного добряка - почему нет? Ваши замечания не стоят и выеденного яйца.
Более того, вы можете сколь угодно минусить не понравившийся вам рассказ, но вы не имеете права указывать автору что и как ему писать. Пожалуйста, будьте вежливы и проявляйте уважение.
#18 / 11.03.2020 23:35:12
Зойдберг, спасибо за понимание! Полностью соглашусь с Вами:)
#19 / 12.03.2020 00:31:08

Не похож?

NikName
(Рэнди )

Дорогой автор, если вам уж так не нравятся сравнения с тв и сантабарбарой то абсолютно идентичный ход с самопожертвованием уже был например в Пиратах карибского моря. Ну это так, мимо проходя.
#20 / 12.03.2020 00:52:29
Автор, вы можете читать на шведском? Рассказ Tindalos Юна Айвиде Линдквиста (того самого John Ajvide Lindqvist) на русский язык не переводился. А если не читали в оригинале, тогда откуда вам знать, что у него Тиндал "схож с псами"? Уж не из статейки ли в википедии, явной кальки с англоязычной статьи там же, где Юн и стал внезапно Джоном, мм?

"Автор имеет право брать любые элементы Лавкрафта и извращаться с ними как угодно" - ну допустим. Свобода извращений, все дела. Можно даже вписать Ктулху в сеттинг очередной академии магии, к эльфам и миловидным демонам, и устроить роман между ним и главной героиней-попаданкой. Но обратимся к фразе выше:  "правила не требуют от автора знакомства с Мифосом". Гончие Тиндала - не элемент Лавкрафта, он их никогда не использовал в своих рассказах. Они как раз таки часть Мифоса. Автор взял эту часть - может ли он с ней извращаться, если это не элемент Лавкрафта? Может ли он вообще использовать этот элемент, если правила не требуют знакомства с тем, частью чего он является?

Ну и да. Ктулху не морское божество. Тут даже погружаться никуда не надо, всё написано в оригинальном "Зове Ктулху". И даже если вы сделали его морским божеством - то почему он низверг вашего Тиндала (который у вас просто бог) в пучину вод, где, по хорошему, он сам должен править? Нелогично.
#21 / 12.03.2020 05:32:24
Рэнди, спасибо, может и был, я их очень давно смотрела, во многих произведениях есть что-то этакое, за душу берущее, но мой герой не совсем жертва, он в глубине души знал, догадывался, чем может закончиться сделка с Тиндалом, ему, возможно, не так страшно, он, в принципе, готов к вечному существованию)) так, что здесь не совсем самопожертвование.
#22 / 12.03.2020 08:58:48
Трясина, спасибо, я вас поняла.
#23 / 12.03.2020 08:59:20

Не похож?

Kai
(Зойдберг)

Трясина, автор может использовать какие угодно элементы в каком угодно ключе. Хоть Буратину объявить сыном Азатота, хоть Нургла сделать любимой собачкой Хастура. Это не конкурс фанфиков. 

Кстати, Джеймс Уэйд в рассказе "Те, кто идет" называет Ктулху морским божеством. Алан Дин Фостер в "Ужасе на пляже" тоже именует Ктулху морским богом. Этим писателям будете предъявы кидать?
#24 / 12.03.2020 11:42:32
Зойдберг, благодарю! К тому же, если вспомнить изображение Ктулху с его крыльями, кожей и осьминожьей внешностью, да и город Р'льех, тот же рассказ "Зов Ктулху", почему нельзя причислить его к морским богам? Да, он изначально из космоса, Вселенной, это понятно, но многие писатели связывают с ним морскую тему. "То, что поднялось из глубин, может и затонуть, то, что затонуло, может подняться на поверхность" - Зов Ктулху Г. Лавкрафт.
#25 / 12.03.2020 16:28:37
И, казалось бы, дискуссии можно было и прекратиться. Но мсье Зойдберг хочет продолжения. Отлично, продолжаем наши лавкрафтоштудии.

Да, это не конкурс фанфиков. Но если бы Буратино был сыном Азатота, это был бы фанфик в кубе; а будь Нургл собачкой Хастура, это был бы фанфик в квадрате. И всё вместе это было бы издевательскими пародиями - конкурс ведь про это, ага?

Была бы необходимость - и известным писателям предъявы бы кинул. Но, в данном случае, воздержусь:
А. В "Ужасе на пляже" Ктулху действительно называется морским богом и морским дьяволом. Но называет его так простой обыватель, для которого это простительно. Он не в курсе всей подноготной Ктулху, войны со Старшими Богами, других миров и прочего. Для него есть некое чудовищное существо, живущее в море - и по своей простоте он называет его морским богом и морским дьяволом (в оригинале sea-god, а не god of the sea).
Б. Джеймс Уэйд использует в своём рассказе т.н. "элементальную теорию", введённую Дерлетом. Чтобы не перерывать оригинальные источники, обратимся к энциклопедии Хармса (на секундочку, прочитавшего все произведения по Мифосу для составления своей энциклопедии). Гугл-переводчик в помощь, хотя, если автор всё-таки читает на шведском, английский ему как семечки.

ELEMENTAL THEORY. Classification system that links each Great Old One with one of the four elements. This system first appears in the works of the Comte d’Erlette, and Professor Shrewsbury later advocated the system. These classifications are as follows:
Air: Hastur the Unspeakable, Ithaqua, Lloigor, Zhar
Earth: Azathoth (?), Cyäegha, Nyarlathotep (?), Nyogtha, Shub-Niggurath, Tsathoggua, Yog-Sothoth(?)
Fire: Aphoom Zhah, Cthugha
Water: Cthulhu, Dagon, Ghatanothoa, Hydra, Zoth-Ommog
While this theory looks workable at first glance, it falls apart upon scrutiny. For example, if Cthulhu is indeed a water-elemental, why is he currently imprisoned under the ocean, where the water blocks his telepathic signals? And how can Yog-Sothoth, the Outer God who exists in all times and places, be connected with any certainty to the element of earth? (Some have attempted to solve this problem by classifying Azathoth, Nyarlathotep, Shub-Niggurath, and Yog-Sothoth as “aethyr” elementals, but this does little to alleviate the confusion.) Also, traditional thought holds that the forces of earth and air were opposites, as were those of fire and water. In this cosmology, however, the fire beings oppose their counterparts of earth, as the air beings fight those of water.
In short, the elemental theory does appear to apply in some cases (especially in the use of the Vach-Viraj incantation on “earth” beings), but in others it easily leads to confusion and is not particularly useful.

Ну так вот. Если даже герои нескольких рассказов причисляют Ктулху к "стихиалиям" воды (а также Азатота и Йог-Сотота к стихии земли, ага), то это на совести этих героев и автора-последователя концепции Дерлета. Ктулху не может быть божеством воды по той объективной причине, что скован там Старшими Богами, и вода блокирует его силы. Будь он морским богом, разве бы его силы могла блокировать стихия, которой он, собственно, бог?

"изображение Ктулху с его крыльями, кожей и осьминожьей внешностью, да и город Р'льех, тот же рассказ "Зов Ктулху", почему нельзя причислить его к морским богам" - крылья у нас атрибут морских богов уже стали? Нормально. Р'льех под водой не был построен - он затонул. Вместе с Ктулху и его звёздным отродьем. Дагон, Гидра - да, они божества моря, города глубоководных изначально построены под водой. Но не Р'льех.

Цитата из "Зова Ктулху" как-то указывает на то, что Ктулху - морской бог? Нет, она относится лишь к тому, что некогда Р'льех поднялся из глубин, потом вновь опустился - но может вновь выйти на поверхность. Автор, вы говорите, что многие писатели связывают с Ктулху морскую тему: будьте добры перечислить с десяток таких произведений, где Ктулху выступает именно как повелитель морских вод, морской бог.

Или ответьте всё-таки на вопрос - почему ваш Ктулху, морской бог, низверг вашего Тиндала в море, в свои же владения?
И да, не забудьте вместе с товарищами поставить дислайки и на этот коммент.
#26 / 13.03.2020 09:41:19
Уважаемый Трясина, поясню по Тиндалу, по условиям конкурса не было запрещено придумывать и дополнять образы своими качествами и деталями, а даже поощрялось, это как раз не фанфик, а вполне самостоятельное произведение с элементами указанной мифологии, если бы правила гласили - строгое соблюдение мифов, тогда другой разговор, здесь нет и пусть это послужит ответом на ваш вопрос почему Ктулху у меня, в моем воображении низверг Тиндала в морские пучины, это мое личное допущение, сделанное целенаправленно, а то что Ктулху в море...идея вполне хорошая и понятная, и не мной развитая. Пусть так. Про дислайки скажу я их никому не ставлю и товарищей у меня здесь нет, поэтому вы ошибаетесь, есть коллеги по перу, коим вы тоже являетесь на этом конкурсе!
#27 / 13.03.2020 11:29:49 / обновлён: 13.03.2020 11:31:06

Не похож?

Kai
(Зойдберг)

Трясина, не вижу в условиях конкурса запрета на юмор, пародии и деконструкцию. И не я один - на конкурсе довольно много пародийных юмористических рассказов. В сборник их, конечно, не возьмут, но проблемы в этом я не вижу.

Это конечно здорово, что вы досконально изучили все мелочи вселенной  и можете по памяти цитировать энциклопедию Хармса. Но это никак не мешает автору переосмысливать всех персонажей и все события как угодно. Единственное что обязательно должно быть - внутреннее непротиворечие и логичность повествования. Если у автора с этим проблемы - к этому можно и нужно придираться.

И да, я не знаю автора, не читал его текст и не ставлю дизлайки.
#28 / 13.03.2020 12:14:45

Не похож?

Somesin
(Смитти)

Уточню, что два дизлайка поставил я, потому что в принципе не очень люблю некоторую степень душности и экзальтированности в отзывах на конкурсные работы. Не то чтобы я был в восторге от этого рассказа, но помилуйте, если бы это был конкурс для полутора гиков-эрудитов из ЧГК, об этом, наверное, сказали бы отдельно в условиях. Никто не собирался оскорблять лично вас своей несерьезностью, Трясина. Простите и забудьте уже.
#29 / 13.03.2020 12:59:27
Согласна со Смитти, давайте жить дружно!!!Какие могут быть обиды, сколько читателей, столько и мнений, поэтому может сложиться разное представление, кому-то нравится, кому-то нет, это нормально.
#30 / 13.03.2020 13:57:59

Не похож?

Era Name
(Сергей)

Мне рассказ понравился. Прочитала с удовольствием. Автору удачи!
#31 / 14.03.2020 11:12:55
Сергей, благодарю за ваши впечатления! Я уж думала ругать снова будут, приятно слышать. Удачи на конкурсе!!!
#32 / 14.03.2020 11:37:04
html
Наверх