Ромео и... Ромео

Кто же не ищет любви, кто не надеется на чудо..?

Не похож?

Александр Белкин
(Протоплазма)


Очень понравилось.


Но, два момента:

К чему эта ведьма? Не выстрелившее ружьё.

К чему такая концовка? Ничего к рассказу
не добавляет, скорее разочаровывает.

#1 / 02.11.2019 11:52:12 / обновлён: 02.11.2019 11:53:05
Протоплазма, спасибо большое. Ведьма - как вариант. Существо в финале может быть как инопланетянином, так и Сопливчиком. Такая концовка - она как раз закольцовывает, говорит о том, что вокруг частного ужаса Ромео есть еще бОльший, масштабный ужас. Ну, вот примерно так я это представляю)))
#2 / 02.11.2019 12:00:07

Не похож?

Death Continuum
(Булычев)

Моя точка зрения очень, очень нетолерантна, поэтому на ней сильно заостряться тут не буду. Рассказ гримдарком как таковым не является вообще. Это в основном сплаттерпанк. Насилие и мерзости тут присутствуют в значительных количествах, но гнетущей атмосферы победившего зла (не считая одного человека и некой сущности) здесь нет. 
#3 / 02.11.2019 14:06:15

Не похож?

Энни Нилсен
(Михаил)

Написано как-то излишне правильно, гладко на мой вкус. И поэтому в героях совсем не увидела жизни. Шаблонные гей-мажор, маньяк. Про чертоги боли излишне пафосно. Финал показался притянутым за уши. Понятно, что рассказ журналюги должен был как-то выстрелить, но нет логического обоснования почему именно с мажорчиком сразу столько плохого. Просто жизнь - боль?
Пы. Сы. Не стоит выделять капсом важные слова. Это как-то не уважительно к читателю. Мы не тупые, разберемся, что важно)
#4 / 02.11.2019 15:00:30 / обновлён: 02.11.2019 15:01:04
Михаил, а какое именно логическое обоснование нужно, для того, чтобы именно с кем-то случилось столько плохого? Я бы сказал - это от победившего зла, но в комментарии выше говорится, что нет победившего зла, так что уж и не знаю))) Что же касается вашего совета, выделять что-либо или не выделять - ну, не выделяйте, я не против. А я буду выделять, с вашего разрешения, то, что мне захотелось выделить именно вот так, ибо вижу в этом смысл. И он не в том, что я считаю кого-то тупым.
#5 / 02.11.2019 15:25:07
Булычев, споры о жанрах как бесконечны, так и беспредметны))) Мрачно и грязно - вот буквальное определение, кмк, текст в него укладывается. А что кажется именно вам - ну, я принял к сведению, что у нас разные мнения на этот счет.
#6 / 02.11.2019 15:27:35

Не похож?

Grold
(Сушикрут)

Как в фильмах про маньяков... а получилось именно так. Да еще и концовка... Герой выбирается из передряг, и его, счастливого (я начну жизнь заново, никаких гей-клубов - только интернет знакомства) сбивает насмерть машина. Или Сопливчик вырывает ему сердце. Конец. Финал. А ведь мог забрать с собой и показать Ромео, что такое настоящая БОЛЬ. И после той боли предыдущая боль покажется смешной.
Я к теме гейства (хо-хо) отношусь очень не очень. Но тут сюжет завязан. Перетерпел.
Очень сильный момент про  - Ты в плену, солдат. Но не обыгран он на всю катушку. Пленитель не рассказал своей истории. И без нее не очень вкусно. Да и если взять во внимание БОЛЬ, то история солдата может послужить дополнительным источником страданий для Ромео. Физическая и душевная. Ведь когда знаешь, что будет дальше... И приноравливаешься. Автор, ты понимаешь, о чем я? И никаких отсылок к Стокгольмскому синдрому.
Вот тогда история стала бы замкнутой. Солдат спроецировал, Ромео понял, Сопливчик забрал тренированного и устроил ему новый этаж боли-наслаждения.

#7 / 02.11.2019 15:43:08
Сушикрут, спасибо за отзыв. Не совсем понял, зачем мне люди пишут о своем личном отношении к теме гейства или своей нетолерантности (это ведь тоже об этом?). Я не исповедник, это ваше личное дело, уж не знаю, почему вдруг вас именно это задевает и не очень хочу это знать, если честно))) О насильнике в принципе сказано все необходимое - и то, как он стал таким (в плену) и то, как он выбрался (отрезал пальцы), вдаваться в подробности означало бы писать роман, а не рассказ. А вот идея с новым этапом боли, устроенном Сопливчиком - богатая, да))) Но тут уж я пожалел Ромео и просто его убил...
#8 / 02.11.2019 15:52:54

Не похож?

Энни Нилсен
(Михаил)

Автор, возможно, про логическое обоснование не совсем корректно выразилась. Но, как говорится, в одну воронку снаряд дважды не падает. Мне нужна причина почему мажорчик попадает из огня да в полымя. Вашу точку зрения поняла. 
#9 / 02.11.2019 16:44:48
Михаил, поговорка о том, что снаряд дважды не падает в одну воронку - это отражение стремления человека к справедливости))) Но жизнь принципиально несправедлива, поэтому - еще как падает, это вам и бывшие солдаты и просто опытные люди расскажут...
#10 / 02.11.2019 16:51:06

Не похож?

Grold
(Сушикрут)

Автор, дело в деталях. Проецирует ли солдат страдания на Ромео, или выдумывает (как обиженец) дополнительные. Вот в чем вопрос. И это можно показать парой предложений.
А по поводу нетолерантности, так это вовсе просто. Доминирование традиционных ценностей и отношений. "Эта" тема в России подвальная. 
#11 / 02.11.2019 17:12:42 / обновлён: 02.11.2019 17:13:05
Сушикрут, проецирует, конечно. Я - видимо, ошибочно - предполагал, что это ясно из контекста, из отсутствующих пальцев. Оффтоп: "эти" ценности ровно настолько же "традиционны" как и "доминирующие"))) Им ровно столько же лет))) Подвальных тем нет, есть плохие писатели. Что-то вам покоя не дает тот факт, что герой -гей... А если бы герой любил капусту? А если бы увлекался дайвингом? Какая разница? Ну вот так вышло, что этот конкретный - гей, почему бы и нет? Рассказ не о его сексуальных предпочтениях, это просто характеризующая персонажа деталь, это могла быть девушка, мог быть гетеросексуальный юноша, но фокус в том, что маньяку в качестве "пленного" нужен был "солдат" и попался гей. Сам себе не верю, что это объясняю(((
#12 / 02.11.2019 18:16:38

Не похож?

Grold
(Сушикрут)

Автор, я не возражаю, что гей. Он реально по тексту в тягу. Просто не часто встречаю героев-геев. Ухо режет. И во-вторых. Я их не знаю. И опасаюсь быть необъективным.
В том все и дело, мне показалось, что солдат зеркалит собственные страдания - а это не комильфо. Ведь идет наложение с потерей двух пальцев.
#13 / 02.11.2019 18:37:40
Сушикруг, конечно, вы их знаете, просто не знаете, что они геи))) И отсюда следует - они обычные люди,  ничего в них нет особенного. А почему не комильфо-то, собсно? Пуркуа бы и не па, не побоюсь этого слова?)))
#14 / 02.11.2019 20:14:56

Не похож?

Александра
(Михаил)

Рассказ очень попадает в тему конкурса - прекрасно переданным ощущением бесконечной, иррациональной жути и полной безнадежности. Удивлена комментариями выше о том, что Ромео якобы не испытал еще какой-то НАСТОЯЩЕЙ боли. Да после того, что он пережил, он уже навсегда остался бы сломанным, не смог бы нормально жить... А вот пинки гопников - да, наверняка показались ему безобидными после того, что с ним произошло потом. Так что эта тема - относительности бед, которые могут случиться с человеком - уже обыграна в тексте. Когда чем дальше - тем страшнее.
P.S. Это Михаил-2, не тот, что выше!
#15 / 02.11.2019 20:31:36 / обновлён: 02.11.2019 20:33:49
Спасибо, Михаил-2, рад, что существуют коллеги, считывающие месседж текста, и не отвлекающиеся на второстепенные подробности. А то в каждом тексте если не каннибализм, то изнасилование, (надо думать, все это знают и не боятся быть необъективными); никто и не поморщится, а от одного безобидного гея, который, к тому же, является жертвой, клинит))) Вот уж никогда не думал, что я, который не принадлежит к прайду ЛГБТ, должен буду доказывать, что гей достоин стать персонажем гримдаркового рассказа. Это само по себе - сюрно как-то...
#16 / 02.11.2019 20:42:32

Не похож?

Александра
(Михаил)

Дискутируя с Михаилом-1: насчет "шаблонности" ГГ - во-первых, это короткий рассказ, который в принципе предполагает наличие ярких, узнаваемых типажей; подробное выписывание особенностей их характера не укладывается в эти рамки. Кроме того, типаж Ромео - богатый, симпатичный, стильный мажор, уверенный в том, что высокопоставленная мать разрулит любые проблемы - жертва более соответствующая жанру, чем какая-нибудь девочка-ромашка. Эти черты персонажа обостряют, драматизируют безнадежность - ведь он попал в ситуацию, когда все это не работает...
#17 / 02.11.2019 21:03:12

Не похож?

Grold
(Сушикрут)

Автору. Не комильфо, потому что разновидностей истязаний, страданий и боли много. Делать зеркало - это душить собственный рассказ. Да, он солдат, но не дубина же без фантазии?
#18 / 02.11.2019 21:22:43
Сушикруг, не наблюдаю никакого удушения моего рассказа. Я вполне могу себе представить, что маньяк достаточно скрупулезно, возможно, в рамках ритуала, воссоздает обстоятельства собственных истязаний, находясь, на этот раз, по другую сторону боли. По крайней мере, психиатрия против такого сценария не возражает. И мой литературный вкус тоже)))
#19 / 02.11.2019 21:26:08

Не похож?

Grold
(Сушикрут)

Автор. Хм. Ну так и написали бы, мол, в рамках ритуала скрупулезно воссоздал. Мне, как автору и например, делать выбор не тяжело. Если возникает подобная ситуация, то я пускаю в ход фантазию. Что дает сюжету не лишнюю лохматость. В рамках сюжета данного рассказа, я подчеркиваю, много сухости.
Вот смотрите. Маньяк-солдат без двух пальцев. Он обеспечен и спокоен. Какой у него уже раз? Вопрос. Чего он хочет достичь в итоге? Нет, ну понятно, что причиняя боль другому, он смывает с себя позор и воспоминания о своей - я мстю, и мстя моя страшна. Отсюда вырастает другой вопрос - а сколько той боли было у него. На какой жертве он скажет "Стоп!"  Они же с Ромео абсолютно разные!  Разный порог боли, восприятие и прочее. Рука у маньяка вполне зажила. Следовательно было время, возможности, место. И то же самое время дало ему шанс поставить, обдумать и выполнить задание по пленению. В итоге, с маньяком все более-менее понятно. Мотивы и все такое.
Теперь берем Ромео. Он никто. И страдания не сделают его кем-то. Ориентация останется (если, конечно, ему не порвут на немецкий крест анус или отчекрыжат пиписку), мамаша-решала-кошелек тоже, образ жизни и прочее тоже наверняка не изменятся. То есть в рассказе применен метод/способ рыбака действующего наудачу. Кого повезет. Метод случайности, от Ромео не зависящий. О, да, Ромео выгреб боли кучу, но пострадал запросто так. "Тебе просто не повезло, паренек!"
И вот возникает вопрос. Я его вложу в уста Ромео:
 - За что меня, .лядь, так? За то что я гей, или просто неудачник?
А теперь переходим к самому главному. В идеале, как мне видится, историю следовало закуклить именно на маньяке и Ромео. Без ведьмы из Сыктывкара, Сопливчика, журналиста (его рассказ про огоньки плох сам по себе, так еще и здорово отвлекает) и финала.
Вот Ромео выходит такой радостный, с навеки поселившейся болью, познавший, так сказать, вдыхает полной грудью,  объявляет о неком выстраданном решении (см.выше. Ромео до печальной истории - никакущий) и тут его сбивает машина. Да, штамп, да, клише - но в рамках этого сюжета, мне кажется, сыграло бы замечательно.
Имхо.
#20 / 03.11.2019 08:52:53
Сухокрут, возможно, вы и правы - будь это ваш рассказ))) Но он мой и вот такой. А вот что меня искренне радует - что он вызывает размышления и дискуссии. Насчет того, почему именно Ромео, за что ему все... Это сопрягается с возражением предыдущего комментатора, про "в одну воронку", дескать недостоверно, если я правильно понял претензию. Вот смотрите: живет мужик, никому ничего плохого не сделал. Так вот, он крепостной - бац! И глухонемой -бабац! И еще собачку любимую должен утопить - вообще трындец! Вот за что ему три раза в одну воронку?! Да ни за что, ты просто пострадал, паренек. А демон (или пришелец, этот вопрос открыт) - это лучше, чем машина, потому, что маркирует гораздо более серьезное зло вне, вокруг ситуации с маньяком. Машина может сбить одного, а нашествие из ада или из другого мира - это сигнал о конечности мира существующего. Как бы.
#21 / 03.11.2019 12:21:10

Не похож?

Энни Нилсен
(Михаил)

Михаил-2, я шаблонным назвала не только ГГ, но и маньяка. Да, рассказ короткий, но, как говорится, дьявол в деталях. И вот их мне не хватило для эмпатии.
#22 / 03.11.2019 12:37:31
Автор, снаряды попадают в одну воронку, когда ведут прицельный огонь. И если мы в жизни не видим причинно-следственную связь и нам кажется, что дерьмо просто случатся, то это не значит, что ее нет.
#23 / 03.11.2019 12:40:19

Не похож?

Grold
(Сушикрут)

Автор, да все это понятно. Но история и так обладает мощным потенциалом, чтобы ее дробить на журналиста, ведьму, огоньки, Сопливчика и вырванное сердце.
Это моно-история. Маньяк и Ромео. И из этого моно можно выжать гигантское стерео.
Вспомните того же Кинга  - "Мизери" или "Игра Джералда".
А с отвлекушками рассказ лишается интимности.
Имхо.
#24 / 03.11.2019 12:52:23
Михаил, понимаете, возможность назвать героя шаблонным - это вечный козырный туз в рукаве критика. Вот хочется сказать что-то плохое, но компетентное - смело называй героев шаблонными, никто не подкопается))) Вот Растиньяк - он шаблонный? А Портос? В ком-то они вызывают эмпатию, в ком-то нет... Пиши я роман, маньяк заиграл бы тысячей красок, поверьте. В рамках же рассказа мне было важно обозначить его путь и модус операнди скупыми, тксть, штрихами. Как по мне, факт того, что он в свое время пострадал так же - ну, может вызвать эмпатию. Но я не собираюсь бороться за эмпатию в сложных случаях, понимаете? Слезодавилка - почтенный жанр, но я не пашу эту ниву. И не хотел бы специально разукрашивать гг тысячей дурацких "оригинальных" черт, только затем, чтобы он, не дай бог, не показался шаблонным. Рассказ не об этом как бы))) Жаль, что вам не понравился, но - желание нравится всем - нездоровая идея)))
#25 / 03.11.2019 12:59:14 / обновлён: 03.11.2019 13:08:30
Сушикрут, возможно, вы и правы, нежно люблю эти вещи у Кинга. Возможно, и следовало бы закольцевать. Подумаю над вашими словами обязательно. Спасибо за вдумчивое чтение и грамотный комментарий!
#26 / 03.11.2019 13:05:01

Не похож?

Энни Нилсен
(Михаил)

Автор, вы сейчас в объяснялках более детальны и многословны, чем в самом рассказе.  
#27 / 03.11.2019 13:14:25
Михаил - виноват, ваша честь! Опять не угодил(((
#28 / 03.11.2019 13:19:50

Не похож?

Александра
(Михаил)

Сушикрут, а мне кажется, периферия (журналист, ведьма, Сопливчик) как раз и обеспечивает стереоэффект центральной сюжетной коллизии, усиливает ее. Встреча с демоном/пришельцем - это не новая глава в злоключениях героя, это продолжение все того же кошмара. И вообще, не исключено, что эта встреча происходит лишь в его помраченном сознании, под влиянием пережитого ужаса, высокой температуры и сепсиса. Фантасмагоричность финала, кмк, не случайная и не лишняя - она отражает болезненное состояние персонажа, его измененное восприятие мира. Он не испытал радости от внезапного освобождения, не пережил какого-то преображения - нет, это тупая заторможенность придавленного насекомого, которое просто по инерции еще движется куда-то. Возможно, он вообще умер от разрыва сердца... И кстати, хочу отметить гениальное название рассказа, намекающее не только на сексуальную ориентацию героя, но и на его внутреннее одиночество. Недаром же неизвестное существо зеркалит его движения и его слова. И вот эта неоднозначность, недосказанность финала с резким обрывом - "вырвало его сердце" - очень к месту тут. Михаил-2
#29 / 03.11.2019 16:38:59 / обновлён: 04.11.2019 16:30:50

Не похож?

Lunetta85
(Хорор)

В общем и целом, по моим ощущениям, рассказ написан хорошо, слог мне понравился.
ГГ вполне себе живые, втягиваешься и сочувствуешь сразу.
Единственное, создаётся диссонанс между началом, серединой и финалом. За время пытки Ромео, я успела позабыть, что была какая-то ведьма и ждала Ст.синдрома.
А тут бац! Финал, понятный в плане смерти, ожидаемый.
Но все равно есть ощущение оторванности одного от другого. Да, закольцованно, да, ружьё выстрелило.
Только зачем вы его вначале на стену вешали? В финале, для меня, оно выглядело чужеродным объектом, тем более, что после рассказа журналиста ждешь, (я ждала) что демоном как раз и окажется Сергей. Ан, нет.
Удачи и спасибо, что не стали подробно пытки описывать :)) Жесть вышла очень убедительной. Особенно ее ожидание (пробрало до дрожи).
(Насчёт принадлежности к ГД сомнения)


#30 / 03.11.2019 17:40:07 / обновлён: 03.11.2019 17:41:36
Хорор, спасибо большое за внимательное чтение и отзыв. Ну, видите, что одним нравится - ровно то не нравится другим))) Если бы не повесил ружье в начале -написали бы, что конец притянут за уши. Да, расчет был на то, что хуже Сергея быть уже ничего не может - ан нет... Хуже всегда есть куда, и частная беда Ромео перекрывается более масшабной бедой - такая была задумка. Я просто счастлив, что жесть вышла убедительной - потому, что настоящая жесть - она именно не в прямом назывании и описании,  а в ожидании, в опосредованном прикосновении к ужасному.
#31 / 03.11.2019 19:15:54

Не похож?

Grold
(Сушикрут)

Михаил. Я говорю об истории, которая должна торкнуть. Раз автор избрал такой сюжет, то главную линию стоило дотянуть до упора, до протестующего визга. Чтоб Ромео познал боль. Чтоб были флешбеки маньяка. Чтоб Ромео понял. И поняв, вышел. И тут его, строго по жанру, сбивает машина. Вот это, по мне, так гримдарк.
Но непременно со скрупулезными деталями пыток. С приноравливанием, впускнием боли в себя, этажностью боли, особому ощущению эйфории, когда слепяще, на миг нервные окончания вырубает и наступает блаженство. В такой момент они остры и соответствующим образом описаны, сыграли бы великолепно.
Повторяю - как моно -история, рассказ стал бы более пронзительным и сильным.
#32 / 03.11.2019 19:28:03

Не похож?

New England IPA
(Дино)

Полагаю, автор надеялся, что никто не смотрел "Кловерфильд 10", но тут промашечка конечно - я вот смотрел.
Но это конечно не всерьез.  Полагаю, что аналогичная сюжетная канва, вплоть до инопланетян в конце, - не более чем простое совпадение. Проблема не в этом, а в том, что от гримдарка рассказ максимально далек. Это обычный мир - наш, привычный и повседневный, обычные персонажи - гей-мажор и поехавший с посттравматическим синдромом. В общем итоге мы имеем хоррор, который яростно лихорадит из-за нехватки объема. Вписать психологизм обоих персонажей, пытки, злободневную лгбт-повестку и инопланетянинов - задача для 18к непростая, поэтому вышло схематично и сумбурно. Ну и пафос при таком схематичном изложении излишен - уж не стоило про чертоги боли, ну ни к чему оно тут.
Стоило слать этот рассказ на Чертову Дюжину, скорее, а не на гримдарк, но там придирки были бы те же самые, за исключением жанровой принадлежности.
#33 / 04.11.2019 10:17:01
Дино, автор надеется узнать, что такое этот Кловерфильд, ибо не только не смотрел, но и не слышал никогда((( Фильм полагаю, сериал? Не стоит считать собеседника априори жуликом или идиотом, который тупо содрал чужую вещь в надежде, что прокатит. А если вы "не всерьез" -то зачем вот так, впроброс, замарать пытаетесь? Чтоб ложечки нашлись, а осадочек остался?
Не знаю, отчего вам показалось схематично и сумбурно, чего не хватило для психологических характеристик персонажей. ЛГБТ-повестки тут нет, не больше, чем в Анне Карениной - повестки гетеросексуальности. Это не рассказ о геях, это рассказ, в котором гг - гей, удивительно, что это приходиться объяснять.
О том, что не стоило про чертоги боли - а мне кажется, стоило. Это описание боли изнутри, понимаете? Боль переводит банальные при взгляде со стороны вещи на пафосный уровень - поверьте мне, я  точно знаю. Для эксперимента - попробуйте прищемить пальчик дверью, потерпеть минут этак десять, а потом опишите свои ощущения. Это будет полно экспрессии, ваша снисходительность быстро улетучится. Впрочем, благодарю, что дали себе труд ознакомить меня, город и мир со своим мнением.
#34 / 04.11.2019 10:47:36 / обновлён: 04.11.2019 10:49:39
А, да, еще... Под каждым текстом на этом празднике жизни доброхоты с неослабевающим энтузиазмом разворачивают несколько приевшуюся дискуссию о жанрах. По-моему, всем уже ясны все аргументы, каждый может сделать свои выводы сам. Нигде не написано, что для гримдарка надо ПРИДУМЫВАТЬ мир. Достаточно посмотреть на уже существующий с некоторой, определенной стороны, в этом суть, кмк.
#35 / 04.11.2019 11:01:45

Не похож?

New England IPA
(Дино)

Ну, дорогой автор, ну что вы, в самом деле, как маленький.
Разумеется, ни один писатель, которому вменяют заимствования, будет отрицать, что никогда и ничего из вменяемого и в глаза не видел. И никто не пытался вас замарать - вы и сами прекрасно справляетесь, акцентируя на этом внимание.
ЛГБТ-повестки нет. Ну для вас нет и нет. Я - читатель и мне без разницы, как и что вы хотели изобразить, я отзываюсь о том, что сам вижу в тексте, а каждому читателю вы язык сотрете такие вещи объяснять. А лично я в самом начале вижу главного героя гея, которого прессуют быдло-гопники - и как по мне, это как раз та самая повестка родимая и есть, прям как в учебниках.
Про схематично и сумбурно. Если вы всерьез считаете, что вам удалось в 18к знаков уместить складную историю с прописанными персонажами, двумя твистами и чертогами боли - ну как скажете. Вы - автор, вам виднее. Для меня, как для читателя, это винегрет.

И если вы, прищемив пальцы дверью, погружаетесь в пафосные переживания этой боли, мои вам поздравления, потому как вы - поэт. Я лично просто матерюсь. Потому что, когда мне больно, то никакие выспренные эпитеты отчего-то не вспоминаются.
Плотно держу в курсе.

#36 / 04.11.2019 11:12:23

Не похож?

Иван Русских
(Кукуцаполь)

Рассказ получил бы высокий балл, кабы не финал, Огоньки, сопливчик, зачем? Рояль закатан заранее, но мимо кассы. А может я просто не понял идею. Блин, жаль (((
#37 / 04.11.2019 11:25:37
Дино, каждый судит по себе, знаете. Я сейчас посмотрел описание фильма - не вижу ничего похожего. Захватил маньяк девочку, держал в бункере, уверял, что напали инопланетяне. Она сбегает с помощью кого-то, видит, что они и правда напали. Э? Серьезно сейчас?
Да, я вижу историю, которая вполне достоверно и складно начинается, логично разворачивается и абсурдно-трагически заканчивается, вижу двоих персонажей, которые узнаваемы и в рамках рассказа охарактеризованы, прописано их прошлое и их интеракция. Избиение гопниками - просто этаж страданий. Не каждое изнасилование женщины, из восьмидесяти в этом конкурсе - это повестка феминизма, да? Вот так и тут.
По поводу боли, еще раз: это не то, что вы говорите, прищемив палец. Это картина ощущений от долгой боли изнутри, это то, как вы ее описываете. Повторение не делает яснее, когда человек не понимает, о чем речь, правда?
#38 / 04.11.2019 11:27:28 / обновлён: 04.11.2019 11:29:41
Кукуцаполь, вы уже второй, кто так считает))) Ну, идея была в том, что в мире победившего зла (а именно таким видит наш мир автор рассказа))), зло бесконечно и всегда есть куда хуже. Когда герой (и читатель) думают, что страшнее Сергея нет ничего, приходит зло еще более масштабное и совсем уж бесчеловечное и заканчивает все сомнения на эту тему. Ну, вот так примерно задумывалось, чертовски жаль ваших баллов...
#39 / 04.11.2019 11:36:45 / обновлён: 04.11.2019 11:36:54

Не похож?

New England IPA
(Дино)

Дорогой автор, вы юлите. Если упростить сюжет обоих произведений, то мы имеем следующее: персонаж попадает в заточение к маньяку, после убивает маньяка и выбирается из плена, а выбравшись, встречает инопланетян. Не самая, согласитесь, заезженная канва, отсюда и сравнение.
Я уже прекрасно понял, как вы видите свою историю по структуре и прочему. Очень жаль, что я вижу ее по-другому. И боюсь, что в этом вопросе я не стану исключением из общего правила. Вы определитесь, для кого ее писали. Если для себя - вопросов нет. Если для читателей, то я как читатель считаю ее схематичной и сумбурной. Если вы готовы каждому несогласному рассказывать, как она на самом деле хорошо и грамотно прописана - валяйте, с удовольствием буду следить. Но боюсь, что проблема тут не в читателях, а все-таки в том, как история написана (схематично и сумбурно).
Избиение гопниками - тут вы лукавите. Разумеется, не каждое изнасилование - про феминизм, как и не каждое избиение гея - про беды ЛГБТ. Тут же вопрос структуры. Для меня это выглядит абсолютно искусственным и ненужным элементом в рассказе. Ну ничего бы без этих гопников не изменилось, если бы тот же маньяк просто пригласил Ромео к себе на палку чая, а там бы уже начал пытать. И не видно никакого Этажа Страданий (раз уж мы тут за пафос, то давайте уважительно такие вещи писать), потому как мы наблюдаем обычного неприятного мажора, который в начале рассказа отхватывает люлей. Не тянет на Этаж Страданий в Чертогах Боли. А раз не видно задумки, значит она не так реализована (схематично и...)
По поводу боли - я имею полное представление, что такое долгая боль и вовсе не от прищемленного пальца. Но мы же тут не жизненным опытом меряемся. Просто я уже в который раз говорю вам (как читатель), что подобный пафос при длительной боли видится мне неестественным и чересчур напыщенным. При долгих болевых ощущениях подобные мысли наоборот стираются и выцветают, и человек просто ждет, когда это все уже кончится, а вовсе не описывает у себя в голове, как он проходит через Чертоги Боли, познавая непознанные ее виды.
Про повторение, полагаю, могу сказать то же самое.
#40 / 04.11.2019 11:48:34
Дино, послушайте, я могу только повторить: каждый судит по себе и по своему опыту. У вас свой опыт боли, у меня свой. Вы считаете, что я то юлю, то лукавлю - видимо, тоже опираясь на свою картину мира. Я же не юлю и не лукавлю - а говорю просто и прямо, как вижу вещи, но уже понял, что вам в это трудно поверить, будучи вами))) Если упростить сюжет произведений, то Три мушкетера и Три поросенка очень похожи. Ну да ладно, я не могу вам представить справку, о том, что не верблюд, а на слово вы не верите, вам самому известнее, почему.
Думаю, что мы уже обменялись всеми аргументами, которые имели, пусть, в самом деле, читатели решат, насколько хорошо или плохо мой текст написан по сравнению с другими. Как и ваш)))
#41 / 04.11.2019 11:59:42

Не похож?

Энни Нилсен
(Михаил)

Думаю, столь жаркие дебаты, потому что в идее рассказа читатели чувствуют потенциал, который просто слит непроработанными героями и финалом, вызывающим лишь недоуменное "Чё?". 
Михаил Первый.

#42 / 04.11.2019 13:10:28 / обновлён: 04.11.2019 13:11:35

Не похож?

Александра
(Михаил)

А мне кажется, что такое внимание к рассказу говорит о том, что он цепляет, не оставляет равнодушным. В отличие от большинства представленных на конкурсе текстов, он действительно страшный. Отсюда, простите уж, и попытки "прикопать" его, объявив "схематичным и сумбурным". А по мне, так вся история выстроена крепко, логично и последовательно. Что касается непроработанности персонажей - о них сказано главное, так и должно быть в рамках рассказа (не повести и не романа). И кстати, деталями автор отнюдь не пренебрегает. Оленьи глаза и пушистые ресницы Ромео, его животный страх, военная выправка и великолепное тело Сергея, его маниакальная погруженность в собственное прошлое - вот это сразу оживляет их, помилуйте, какая тут схематичность? Михаил-2
#43 / 04.11.2019 13:47:39

Не похож?

Энни Нилсен
(Михаил)

Ага, вот это великолепное тело тоже смутило. Прошел плен, пытки, а из увечий лишь два пальчика. Вот они дьявольские детальки.
Ну а прикапывать расск смысла нет, проще поиграть антибаллами/баллами. 
#44 / 04.11.2019 13:52:31

Не похож?

Александра
(Михаил)

Ну, увечья бывают разными... не обязательно они внешние, видные глазу. И вероятно, времени с тех пор прошло уже немало. В данном случае, это внешнее великолепие - просто компенсация внутреннего уродства. Не скажите, для многих комментарии как раз и формируют мнение, т.е. влияют на оценку. Михаил-2
#45 / 04.11.2019 14:02:08

Не похож?

Энни Нилсен
(Михаил)

Да? А я думала, что от прочтения текста. Надо же какие впечатлительные конкурсанты.
#46 / 04.11.2019 14:19:21
Михаил, но вы же, имея в руках такой замечательный инструмент, как антибаллы, которыми мне пригрозили, приходите уж который раз сказать мне, как я слил потенциал - зачем бы?))) Кстати, кроме шуток, спасибо большое за то, что увидели потенциал и нашли что-то хорошее в тексте.
#47 / 04.11.2019 14:35:30

Не похож?

Энни Нилсен
(Михаил)

Уважаемый автор, не будьте столь впечатлительны. Я вам ничем не грозила, а объяснила, что не вижу смысла прикапывать рассказ. Такое яркое обсуждение, на мой взгляд, наоборот пиарит рассказ, вызывая к нему интерес.
#48 / 04.11.2019 14:38:29
Михаил, вы правы, конечно. Просто у меня чувство, что я фехтую с тремя противниками одновременно, от этого немножко запарился)))  Эх, вашими бы устами - про пиар)))
#49 / 04.11.2019 14:42:46

Не похож?

Энни Нилсен
(Михаил)

Так не фехтуйте, не воспринимайте критику столь недоброжелательно. Читатели всего лишь делятся с вами своим впечатлением, своим мнением, как рассказ видится со стороны.
#50 / 04.11.2019 14:46:04
Михаил, это вы проецируете сейчас))) Фехтование - это не всегда бой, я вполне доброжелателен, пока меня в воровстве не обвиняют. А на аргументы я просто отвечаю аргументами, пытаюсь разъяснить то, что не удалось сказать самим текстом. Увы, оттого, что текст несовершенен, само собой. А вы - не так? Просто благодарите за сам факт отзыва и все?
#51 / 04.11.2019 14:51:41

Не похож?

LemonCello
(Конрад)

Что понравилось: неожиданные нежданчики, плотный текст, обилие и яркость описанных впечатлений, общая ясность идеи.
Что не очень понравилось: блинский глазастый блин в конце выбивается из маскарада. Сразу понятно – не наш. Ну, еще разброс образов. От гей-клуба, через ведьму, боевую маму, маньяка-хирурга, до чудовища в конце. Как-то оно в елочку не уложилось у меня.
В целом, один из самых удачных рассказов в группе, на мой непросвещенный взгляд. Шлю лучи поддержки автору (и баллы).

#52 / 05.11.2019 16:54:43

Не похож?

Apologet
(Дракула)

Тра-та-та, тра-та-та, взбили в блендере кота!

Вот эта битва в комментариях. Я аж зашел на огонек, чтобы констатировать - не гримдарк. Ибо мира нет. Нет вселенной, нет антуража, нет сеттинга, в котором действовали бы законы того самого победившего зла. Вот в в третьей группе  есть "В дыму". И там есть город, в нем есть законы, есть ситуация, и есть герои, действия которых проистекают из всего вышеуказанного. И там гримдарк.
Здесь по соседству есть "Белки глаз противника". Там не статичный мир, но есть большая группа людей - своеобразный социум, живущий по законам и принципам победившего зла, и нет объективного добра, которое могло бы повлиять на их действия. Просто не существует в их измерении и восприятии.
А здесь же крутой хоррор, на сплаттерпанк не особо тянущий, имхо. Прекрасный рассказ, но злодеи действуют не сообразно победившему злу, а вопреки доминирующему, всё-таки, порядку, закону, добру. Главный герой надеется на добро, в конце концов. Такие дела. Это не гримдарк. Баллов не будет.
#53 / 05.11.2019 18:58:57
Конрад, спасибо на добром слове и - да, согласен и с критическими замечаниями тоже.
#54 / 05.11.2019 19:53:59
Дракула, спасибо большое, за то что поговорили под моим текстом о других текстах))) Ну, не будет, так не будет, спасибо, что сообщили мне и об этом. Да! И за "прекрасный рассказ" - спасибо, я польщен! Буду надеяться на баллы от других коллег, желаю успеха!
#55 / 05.11.2019 19:55:38 / обновлён: 05.11.2019 20:07:23

Не похож?

Apologet
(Дракула)

Все познается в сравнении. Часто на критику авторы отвечают «а покажите...», так что я превентивно показал. К тому же я не просто поговорил, а обосновал. Добрые люди прочтут мое обоснование, примут к сведению и тоже баллы не дадут. Вот. Вы то писать и так умеете, так что как улучшить и без того отличную технику, я не подсказал бы в любом случае. 
#56 / 05.11.2019 20:27:27
Дракула, о, так вы ревнитель))) Ладно, предприму последнюю отчаянную попытку вас - если не убедить, то поколебать эту глыбу))) Если не понимать "мир" победившего зла буквально - то это необязательно некий выдуманный мир, это и наш мир тоже. Только если посмотреть на него под определенным углом, а именно: 1.всегда есть, куда хуже, 2. как только начинаешь верить в спасение - облом.  Вот это тот закон, который не дает сбоев и делает мир миром победившего зла.
#57 / 05.11.2019 20:36:19

Не похож?

Пингвин
(Август)

Поздравляю, автор! Вы абсолютный победитель по общему числу комментариев. Теперь и я выскажусь о вашем произведении.
Вы отличный рассказчик: читаешь и трудно оторваться, так хочется узнать, что дальше. Но только до момента истязаний: "И открылись чертоги боли". Тут на вас, наверное, наехал гримдарк, и рассказ сдох. Герой превратился в марионетку, повествование утратило логику и связность, и финальный Сопливчик вместо ужаса вызывает скуку и облегчение, что всё закончилось. Жаль! Начало было очень обнадёживающим. Такая получилась полу-удача.
#58 / 05.11.2019 22:41:04 / обновлён: 05.11.2019 22:42:34
Август, спасибо за мнение. Ну, не знаю, возможно вы правы с "наехал гримдарк"...  А какая там логика - ну, один пытал, другой терпел - а что он другого мог, в рамках логики, сделать? Конечно, марионетка, кто бы спорил - он больше не мог влиять ни на свою судьбу, ни на ход повествования. Потом повезло, потом опять не повезло... А что тут связывать-то еще? Я понимал, что рискую с Сопливчиком))) (Кстати, настаиваю на том, что это могло быть инопланетное вторжение тоже))) Еще раз спасибо за "хорошего рассказчика", ужасно рад, правда.
#59 / 05.11.2019 22:49:05

Не похож?

Силуэт
(Филлмор)

Мне было тяжело это прочесть. Может вкусовщина, я спорить не стану, но до момента с началом мук читать неприятно. Мне неприятно наблюдать не столько гея гг, сколько проститутку с членом. Он вялая дама в беде, в нём не к чему прицепиться, даже лучше раскрытая история с неприятием сделала бы его живей. Маньяк хорош, его понять мне получилось из-за того, что я уже успел прочитать о проблемах ветеранов (в частности о том, что иногда выделяются деньги для снабжения их виагрой, например в Америке). Концовка бесполезна, не плоха, прошу не понять неправильно, просто история сделала в определённый момент упор на излом Ромео. То, что появилось в конце, это не конец которого гг заслуживал. Автору успехов и сил.
#60 / 05.11.2019 23:29:45
Филлмор, как интересно - комментатору выше нравилось ровно наборот - до начала мук. Спасибо, что оценили маньяка, он как-то недолюблен был в комментариях))) И вам успехов и сил!
#61 / 05.11.2019 23:54:04

Не похож?

Ривати
(Берибиджан)

Все было хорошо, пока не пришёл Сопливчик. Если это закольцованная развязка, которую многие считают обязательным элементом рассказа, то закольцованность словно от другого рассказа, а к истории с маньяком так пришита, чтобы было. Франкенштейн в общем. 
#62 / 11.11.2019 17:04:21
Берибиджан, спасибо. Да, я рисковал с таким концом, предполагал, что он кому-то может показаться пришитым. Но все же к появлению Сопливчика (или инопланетянина)я читателя подготовил с самого начала, так что это не такой уж прямо чуждый лоскут))) Смысл был в том, чтоб после "очень плохо" было "хуже" и это "хуже" было масштабнее и как бы, бесчеловечнее, деперсонализированее...
#63 / 11.11.2019 17:23:50

Не похож?

Чарли
(Лукьяненко)

Очень сложно. Местами рассказ понравился - маньяк со своей логикой, жертва, изменяющаяся под пытками, дошедшая до стадии, когда уже ничего не страшно.  Психологизм и с одной стороны описание жестокости без смакования - такая тонкая грань, мне подача понравилась. 
Теперь о печальном. Ведьма и финал тут чуждый элемент для галочки "фантдоп" - по крайней мере выглядит таковым, это очень плохо и слабо. 
Сама история написана неплоха - за это отмечу, но идея - ей грошь цена, сколько их таких историй о маньяках.
И, имхо, это не гримдарк, триллер с элементами ужаса, но очень уж локальными получились и страдания гг и его смерть.
#64 / 11.11.2019 17:40:28
Лукьяненко, спасибо на добром слове. Печально, что многие видят только историю с маньяком - моя вина, конечно. А ведь это история об относительности беды, на самом деле. Идея - не показать, как страшно попасться в лапы маньяку, как вы подумали - это было бы и впрямь банально, негримдарково и локально. Идея в том, что: плохо, когда бьют ни за что... но это не конец. Хуже, когда попадаешь к маньяку и истязают ни за что. НО! Мир такая срань, что и это не самое плохое, что может с тобой случиться - ибо твой лучик надежды растворяется в такой хтони, которая не имеет формы, имени, с которой бесполезны разговоры... Она может хуже сделать, чем человек, даже маньяк, потому что даже не человек. И она пришла не только к тебе, а к твоему миру... Вот так было задумано, но увы, мне приходиться это объяснять... Видимо, в окончательном варианте рассказа надо кое-что , посчитанное понятным, проговаривать.
#65 / 11.11.2019 17:51:49 / обновлён: 11.11.2019 17:52:37

Не похож?

Чарли
(Лукьяненко)

Хм. Задумалась. Я бы прочитала эту относительность, будь она представлена в примерно равных долях. Здесь же основа текста о страдании локальном и пара предложений о большой беде. Автоматически понимаю - эти акценты расставил автор, значит главное и основное- история с маньяком.
Коряво объяснила... понимаете о чем я?
#66 / 11.11.2019 18:13:02
Лукьяненко, да, конечно, понимаю. Равных долей не получилось, да и не задумывалось, я думал, что это как бы очевидно - видимо, моя ошибка в этом. Наверное, третий этап надо дописывать и проговаривать какие-то акценты. Спасибо большое в любом случае.
#67 / 11.11.2019 18:49:28

Не похож?

Кэт
(Муркель)

Вот понравилось начало: простое, но завлекающее, и Ромео так описан "сочно", и само повествование легкое, интересное. Про отношения с матерью понятно близко.  А потом как-то банально про плен началось, то есть и описано тоже неплохо, даже слишком трэшово, но как сюжетная основа - избито. Это субъективно, конечно.  Вот если бы концовку сделать основным сюжетом, развить, было бы интереснее, необычно, а так она смотрится ни к селу, ни к городу, жанры вдруг смешались. Жанрового единства в рассказе нет. Как-то так.
#68 / 13.11.2019 06:44:47

Не похож?

Андрей Ваон
(Сатисфакция)

Непонятно. Один маньяк, второй тоже - не очень. А инопланетяне, сопливчики - где они выстрелили? Всем вместе... Как он ловко такой сопляк голову отрезал - не очень всё это.
#69 / 13.11.2019 08:27:52

Не похож?

Сергей Резников
(Умбриэль)

Я думаю, что с таким количеством комментов здесь уже всё жёвано-пережёвано. Читать комменты времени нет, надо читать рассказы. Поэтому просто скажу - рассказ понравился, и ружьё, заряженное в начале, в финале выстрелило как надо. И язык вполне убедительный. Но , по моему скромному мнению, вряд ли это гримдарк.  
#70 / 13.11.2019 11:10:29
Сатисфакция, Умбриэль, спасибо большое. Рад, что кто-то все же видит замысел: история градации зла, от мелкого, через большое, к безнадежному и от частного к всеобщему абсурдистскому. А то я уже устал объяснять))) Умбриэль (хорошее ангельское имя))), кмк, если в тексте все было плохо, а потом стало хуже, а окончилось безнадежно не только для героя, но и для мира, в который пришло нечто ужасное - этого достаточно для гримдарка? Впрочем, не знаю.
#71 / 13.11.2019 11:58:12

Не похож?

Александра
(Михаил)

Муркель, а мне думается, что именно на стыке жанров часто и возникает нечто интересное, новое. Выходить за границы жанра - вполне осознанный и широко практикуемый прием, художественное средство, которое отражает плюрализм современной культуры, ее полистилизм. Финал рассказа, который многие критикуют, призван, кмк, подчеркнуть абсурдность случившегося, его чудовищную нелепость и случайность - для героя. В каком-то смысле он уже мертв, искалечен, непоправимо сломан. Не будет никакого преображения, никакого воздаяния, никакой справедливости. И в таком контексте появление инопланетной/адской нечисти выглядит очень органично. Ибо ставит точку. Или подводит черту. Михаил-2
#72 / 13.11.2019 15:44:29 / обновлён: 13.11.2019 15:44:46

Не похож?

NikName
(Озноб)

Тройные абзацы - признак элиты? Даже не представляю что можно тут обсуждать в 70-ти комментах - совершенно очевидно, что рассказ слабый и безжизненный, а автор пытается выдать попытку в сплаттер или маньячный хоррор за то, чем рассказ очевидно не является. Финал - эталон писательской беспомощности.
#73 / 13.11.2019 18:50:25 / обновлён: 13.11.2019 18:52:34
Озноб, при всей моей беспомощности, я и впрямь не могу взять в толк, с кем вы сейчас разговариваете? Кто говорил об элите (какой элите???), что такое тройные абзацы и какая связь их с вышесказанным? Вам очевидно, что рассказ слабый, но кроме тройных абзацев, вы ничего ему предъявить не можете.
Тот факт, что вы смогли пробраться в голову автора и знаете, что он пытается выдать за что, мерзавец этакий - ну, это говорит о том, что вы... особенный, скажем так, читатель. Прозреваете сущее)))
Финал спорный и автору это известно, но он принял такое решение - и есть читатели, которым оно по душе. Ваш же отзыв свидетельствует о некоем нервном срыве - почему мой рассказ послужил триггером для него, я могу только гадать...
#74 / 13.11.2019 19:13:50 / обновлён: 13.11.2019 19:22:09

Не похож?

NikName
(Озноб)

Ух как бойко) Всё просто. Язык слабенький. История лишена логики, не вызывает ни сочувствия (а сочувствовать можно и негативным персонажам), ни интереса. Про структурную хлипкость тут уже говорили. Зачин, который не соотносится со средней частью и финалом, сколь бы автор не пытался набросить огромную лапшину, связанную в лассо, на ухо читателя. Средняя часть - скучный, тривиальный сплаттер (хотя и сплаттера толком нет - все разговоры вокруг да около). Финал - несуразная попытка оправдать вышеописанное. Персонажи - картонки, о матери главгера узнаёшь больше за весь рассказ чем о нём - а она ведь даже не появляется в рассказе и толком не играет никакой роли! Сам герой - педик, маньяк - бывший солдат. Всё. Можно было бы попытаться оправдать отсутствие увлекательности моралью, социальным комментарием, но и этого тут нет. Итого: если мы соберём все составляющие в кучу то получим то, о чём я выше лаконично высказался. Собственно моё нежелание изначально описывать всё очевидное уже говорит само за себя - есть плохие рассказы, которым мне хочется, несмотря ни на что, дать развёрнутый комментарий или совет, но не в этом случае. У вашего рассказа одно несомненное преимущество - он короткий. Надеюсь, на этот раз исчерпывающе.
#75 / 13.11.2019 20:12:30 / обновлён: 13.11.2019 20:14:03
Озноб, язык слабенький - это вы погорячились))) Языком автор владеет сносно и текст этого не скрывает. Тот факт, что вы не сочувствуете и вам не интересно - мне жаль, но это, как говорится, ваши проблемы, почему за них должен отвечать я? Другие сочувствуют. Зачин соотносится со средней частью и финалом по принципу нарастания страдания: 1. избиение, 2. истязание, 3. смерть. Метафора с лапшиной и лассо так слаба, что я оставляю ее вам, а сам отойду подальше)))
Далее вы называете персонажей картонками и бегло пересказываете то, что о них написал я. О матери совсем не больше, чем о главгерое, тем более, то, что мы узнаем о матери - это часть информации о нем, не так ли?
Отсутствие увлекательности опять же, ваша проблема, отсутствие социального комментария - меня тут выше упрекали в следовании повестке "против гомофобии", так что тоже, вопрос взгляда.
А вообще, судя по тому, что начали вы с количества комментов - проблема в том, что эти 70 комментов должны были стоять под вашим текстом, а стоят почему-то под моим, да? Чем ближе к концу, тем больше у людей сдают нервишки)))
#76 / 13.11.2019 20:42:07 / обновлён: 13.11.2019 20:43:07

Не похож?

Александра
(Михаил)

Озноб, ваш отзыв - яркий пример попытки обесценивания. "Язык слабенький", "структура хлипкая", "герои картонные" - полный набор уничижительных штампов, и это наводит на определенные мысли. Между тем, даже число комментариев под текстом (которое вас, вероятно, и задело) говорит о том, что все не так однозначно.
#77 / 13.11.2019 21:24:58

Не похож?

NikName
(Озноб)

Как говорил один мудрый человек: убеждать нужно текстом, а не комментариями к нему. И завидовать по-хорошему можно тексту, а не количеству комментариев (или это когда совсем нечем гордиться?). Собственно хабалистая натура автора и объясняет количество тех самых комментариев. Дай Бог ему таких же текстов, как самооценки) До новых встреч.
#78 / 13.11.2019 21:47:48
Озноб, само употребление слова "хабалистый" по отношению к человеку, который разговаривал с вами абсолютно вежливо, говорит о том, что вы теряете самообладание, это... неприятное "зрелище". Я не то чтобы горжусь своим текстом, но и не стыжусь его - он точно не худший на этой площадке. Текстом я убедил тех, кто голосовал за него, возможно, и тех, кто еще проголосует. То, что я не убедил вас - характеризует не только меня и мой текст, но и вас. До новых встреч.
#79 / 13.11.2019 21:53:09

Не похож?

Apologet
(Дракула)

Чё, пацаны, Ромео должен умереть?
#80 / 14.11.2019 00:00:35

Не похож?

Женя Кинер
(Цезарь)

Ладно, почти классическая история про маньяка и жертву. Но... Что это такое вообще вылезло в конце??? Каким внезапным местом оно ко всему остальному рассказу относится?
#81 / 14.11.2019 11:23:33
Цезарь, история не совсем классическая - маньяк был лишь этапом))) Вы читали, видно, невнимательно - к этому все шло, люди пропадали не только из-за маньяка. А так резко и неожиданно - потому, что в жизни так и бывает: абсурдно. нелепо и несправедливо.
#82 / 14.11.2019 11:42:51

Не похож?

Женя Кинер
(Цезарь)

Да нет, про сопливчика я помню. И все равно он выглядит тут сбоку приделанным. Ибо или он обесценивает всю предыдущую историю, либо она его
#83 / 14.11.2019 12:12:36 / обновлён: 14.11.2019 12:39:53
Цезарь, да, мнения разделились ровно по этому признаку))) Я вижу эту историю цельной, как нарастание зла, но, видимо, несбалансировано прописаны три этапа страдания: избиение, истязание и нелепая смерть от запредельной твари, читателям это не так очевидно как мне. Исправлю этот недочет. Спасибо за ваше мнение!
#84 / 14.11.2019 12:26:12

Не похож?

Энни Нилсен
(Михаил)

Ура, товарищи! В нелёгком бою комментов, нам всё же удалось донести что-то автору. 
Михаил-антагонист. Не помню номер.
#85 / 14.11.2019 21:45:10 / обновлён: 14.11.2019 21:46:29
Да бога ради Михаил, я уже сто лет как согласился со многими замечаниями. А с некоторыми не согласился - имею право, не так ли? И впредь буду ровно так же поступать - отстаивать то, что мне дорого, разъяснять там, где вижу возможность разъяснить, и отвечать жестко, когда со мной амикошонствуют и тем более мне хамят. Есть вещи пострашнее, чем проиграть на этом конкурсе - я предпочитаю говорить то что имею сказать, нравится это кому-то или нет)))
#86 / 14.11.2019 22:05:59
html
Наверх