123
(Саша)
123
(Саша)
Sulankiri
(Кинг)
Александр Белкин
(Гоблин)
Танцующий Ветер
(Гусман)
Ожидала, что здесь, в литературе, "репортаж" будет несравнимо лучше, чем перед крупными мероприятиями по телевизору. Я разочарована.
Подобные "репортажи" создают настроение, настраивают на волну предстоящего крупномасштабного мероприятия. И за ними это мероприятие обязательно следует. Именно последующего действия в рассказе не хватает, вернее, оно вышло не убедительным. Ему не хватило расмаха и взрывной силы. Вы задали настроение в самом начале. Весьма убедительно. Но действия не получилось. Тому виной, на мой взгляд, большое количество воды, которую прощают комментаторам, так как они вынуждены иногда тянуть время, ожидать и т.д., но в рассказе эта вода лишняя. Герои одинаковы (ведь это два разных человека, а получилось, что учёный говорит так же, как комментатор). А проскользнувшее в речи учёного слово "кавайные" совсем сблизило его образ с рассказчиком. Композиция, характерная для миниатюры, думаю, тут не выигрывает. Накал в концовке спадает.
Цель же всего осталась для меня не ясной.
Простите, автор, но я так и не поверила вашему рассказу. (
Одна из латентных целей, похоже, даже достигнута: они со мной заговорили!
Была такая история про Бориса Примерова. Он учился в литинституте, и преподаватель задал группе вопрос: зачем вы пишете? У многих были какие-то дежурные "правильные" версии, кто-то отвечал искренне, но наивно. А Борис Примеров дал ответ, который вызвал у преподавателя большое уважение. Он сказал: "Я боюсь умереть". Говорят же о роскоши человеческого общения. Видимо, я тоже немного подустал от долгого писания в никуда и никому. А тут целых три недели общения, споров, общих целей, интриги, включённости, - воплощённый пионерский лагерь на летние каникулы! Едва ли в ближайшие полвека ещё кто-нибудь бы объявил для меня конкурс рассказов "Полёт на Солнце"... Во второй группе, на мой взгляд, было не менее шести явно более проходных рассказов, чем мой. Но факт имеет место быть - я прошёл в финал. Стало быть, могу чувствовать себя крепким середнячком и считать, что свой сектор оранжевого пирога жую не зря. Конечно же, шорт-лист - это уже другая атмосфера и другой уровень требований. Для меня всё впервой и всё интересно.
Постмодерн, к сожалению, наряду со многим другим поставил под сомнение и возможность наличия осмысленной цели творчества. Точнее, есть заметная степень несовпадения заявляемых целей и неосознаваемой мотивации. Что ни придумай, всё уже было, было, было - и снова сбиваешься на абсурд и самоиронию. Но в данном контексте это тоже, конечно, "вода".
На часть вопросов, пока не закончился срок анонимности, отвечать не могу, а там уже, подозреваю, никого это и не будет интересовать. Спасибо за симпатию автору, которого машинный разум немилосердно обозвал Гоблином. И спасибо девушке, наречённой именем уважаемого усатого КВНщика, потому что требовательность чаще всего означает наличие вкуса. Пусть каждый пишет, как может, и - старается ещё лучше. А победят сильнейшие, и это будут хорошие произведения.
iluy
(Фернандо)
Ярый
(Джон)
Согласен. Как только автор начинает умничать не по делу, читателю сразу же становится скучно. В меру сил старался, чтобы было "по делу".
Спасибо.
Танцующий Ветер
(Гусман)
А я наоборот решила, что его речь слишком проста. Об этом говорит хотя бы то, что рассказчик часто просит прощения и очень много восклицает о невероятности события.
Автор, не поняла о каких вопросах Вы говорите. Но могу предположить. ) А когда я говорила о цели, я имела ввиду не цель писательства вообще, а цель именно этого рассказа. Его сюжетную направленность и то, что он несёт читателю.
Гусман, и не предполагайте! Я, кажется, переусердствовал и создал интригу на пустом месте. Никакой криптографии, просто условия конкурса предписывают даже косвенно не раскрывать авторство. Хотя в моём случае и раскрытие мало что даст: просто вместо одного неизвестного псевдонима-маски появится другой, - но из конкурса из-за какой то мелочи вылетать, а тем более попадать в чёрные списки нарушителей мне явно не хочется.
Что касается цели, то конкурс или замысел сами по себе ни к чему бы меня не подвигли. А вот вместе они меня пробили, и я этот рассказ написал. Сюжет рассказа таков, какой он есть. Однажды в 2000 каком-то году (уже не помню точно), когда компьютеров было ещё мало, а телевизоров уже много, у нас в стране случилась трагедия. По-моему, погибли много шахтёров в Кемерово. И из телепрограмм исчез юмор. Я до сих пор помню ту отропь, с которой я взирал на экран, стараясь найти хоть что-то не травмирующее психику. Нас буквально жестокой рукой втолкнуло во мрак 90-х, когда кроме бандитов, паранойи и катастроф НИЧЕГО в мире не осталось. Юмор на ТВ в 2000-ные был той единственной тонкой прослойкой лака, который затянул брешь чёрной дыры 90-х и спас от отчаянья. С тех пор я воспринимаю юмор не как легкомысленную всенародную забаву, но как надёжное лекарство, защищающее людей от болевого шока. Надеюсь, среди читателей нет настолько чувствительных людей, чтобы падать в обмороки от шутовских армагеддонов. Если это можно считать целью и посылом, то смысл в том, что я с улыбкой написал рассказ о заблуждении.
Лара
(Патрокл)
Напомнило Цезаря Фликермана из Голодных игр. Вот только у него такие фразы выходили время от времени, а у вас прямо одна за другой. С одной стороны так еще постараться нужно, а с другой ... как то странно. Слишком сложно Хотя мне понравилось, что за всем этим скрывается какая-то ирония. Юмор придает этой истории завершенность. Хотя сюжет очень простой.
Танцующий Ветер
(Гусман)
Автор, теперь интрига ещё больше)) Ну да оставим это.
Похоже вся разница именно в том, что у меня телевизор включается только на интересующие меня передачи. В иных случаях он молчит. Так что, подобных изменений не заметила. Отсюда и разница восприятия) Теперь я понимаю Вас (но не рассказ, в контексте конкурсной работы). )
Общаемся. А Вы, Гусман, говорите "зачем"! Сам Патрокл ко мне заглянул, когда бы ещё такое было!
Патрокл, спасибо за наводку на "Голодные игры", я их не видел, а фильм явно резонансный. Посмотрю как-нибудь, единственное, если он не окажется совсем уж неприличной мясорубкой...
Гусману, по секрету (больше никто не слушает!): был у меня замысел и появился конкурс, ну захотелось мне в нём поучаствовать!
Vivat Enot
(Бедрос)
d. vorobyev
(Баркер)
Kajim (Дима Костюкевич)
(Бедрос)
Kajim (Дима Костюкевич)
(Бедрос)
Kajim (Дима Костюкевич)
(Бедрос)