Когда реальность пахнет смертью

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
Перед вами сборник рассказов финалистов конкурса «Лимит удачи исчерпан». Всего в конкурсе приняли участие 58 авторов с 72 произведениями. В этот сборник вошли лучшие рассказы финала, отобранные Александром Дедовым, идеологом и вдохновителем жанра, редактором альманаха «Медианн».Сборник из 12 мрачных историй открывает его статья о том, что такое гримдарк и почему вам отчаянно необходимо как можно быстрее пройти через содержание этой книги.

ISBN: 978-5-4498-9842-5

Amazon Litres Ridero


Не похож?

Лора Фарлонг
(Убей-волк)

Здравствуйте, автор. Я прочитала ваш рассказ. 
Язык крепкий. Гримдарк здесь есть, он прямо чувствуется. Атмосфера нужная. Этим история напомнила Ведьмака. Только вот для чего она была, мне не совсем понятно. Чтобы показать, что после потери семьи человек перестает быть самим собой? Или что даже плохой человек может проявить сочувствие к ближнему (к женщине в конце)? Также не ясно, зачем и куда идет главный герой, в чем цель его существования, чего он хочет. 
В целом, текст сильный. 
Автор, спасибо за ваш рассказ.
#1 / 01.11.2019 22:24:39
Убей-волк, спасибо за отзыв. Небольшой и не очень мудрёный посыл в рассказ вложила, но, возможно - мой авторский недочёт- он не читается. 
#2 / 01.11.2019 23:28:04

Не похож?

MrV
(Конкатенация)

"Ачнулся", "Паданак" , "ванючую
пасть", "
Если
эта тваи дружки."...

Что это такое, уважаемый автор? 

Дочитал до половины. Такое ощущение, что ошибки, причем такие, что не всякий школьник-двоечник  допустит, выпячиваются специально.... 




#3 / 02.11.2019 18:00:40 / обновлён: 02.11.2019 18:01:04
Конкатенация, а вам не показалось странным, что эти ошибки встречаются только в прямой речи героини? :) В тексте есть, кстати, указка, что это говор женщины. Очевидно и первую половину вы прочитали очень невнимательно. 
#4 / 02.11.2019 19:07:48 / обновлён: 02.11.2019 19:08:07

Не похож?

Влад Костромин
(Ойкумен)

"и
он с почувствовал" это как понять?
"– Эта ещё пачему? – сбитая с толку, она даже на миг забыла ненавидеть Рома." странное поведение изнасилованной. реальные жертвы насилия себя так не ведут
"два ломтя хлеба покойника" что за хлеб такой? социальный? для предпенсионеров? 
"спрятанный в голенище сапога" зачем уточнение про сапог? у чего еще бывают голенища?
скучное вязкое варево
#5 / 02.11.2019 20:13:35 / обновлён: 02.11.2019 21:11:10
Ойкумен, "и
он с почувствовал" опечатка, спасибо, исправлю. 

#6 / 02.11.2019 20:30:03

Не похож?

Nvgl1357
(Бартоломео)

Здравствуйте, автор.
Спешу сообщить, что я тоже не понял посыла. Тем не менее рассказ неплохо, точно получит от меня баллы. Это гримдарк.
И раз уж вы читаете отзывы, замечу: во время боя с тремя разбойниками главгер дважды достаёт нож из голенища. Во-первых, почему дважды? (в смысле, это описано два раза), а во-вторых, "из-за голенища", кмк. Удачи на конкурсе.
#7 / 03.11.2019 09:07:20
Бартоломео, спасибо за отзыв, очень рада, что рассказ понравился. Особая благодарность и за замечания, обязательно исправлю. Очевидно, проморгала.
И вам удачи! (Хотя желать удачи в конкурсе с таким названием, как-то безнадёжно:))) )
#8 / 03.11.2019 09:14:46

Не похож?

NikName
(Торрес)

Хорошо бы слово реальность и его производные заменить на что-то чуть более созвучное миру, как по мне это слово подошло бы к фантастике но в фэнтези выглядитпорой даже нелепо. Можно ведь выдумать собственный термин. Написано из рук вон плохо - нужно усердно работать над стилем автору. Но парадоксально тематически это пока что первое близкое к заданным ориентирам. Помимо этого, есть атмосферный мир. И я бы, плюнув на объективные недостатки, на безрыбье дал бы рассказу хорошие баллы... если бы не конец. Что это такое, а, дорогой автор? Это был кусок большого произведения или просто неясно было чем заканчивать? Или лимит по знакам? Ох и тяжко, ох и безнадёжно судить этот конкурс...
#9 / 03.11.2019 19:02:32
Торрес, спасибо за отзыв, про недостатки в стиле хотелось бы немного подробнее. 
#10 / 03.11.2019 20:43:54

Не похож?

NikName
(Торрес)

Давайте вы сначала про финал?
#11 / 03.11.2019 21:49:44
Торрес, давайте:) Я не совсем поняла, что не понравилось Вам, но заверяю, что с моей стороны нет ни проблемы с лимитом, ни намерения писать продолжение. Реальность рвалась и трескалась на протяжении всего рассказа. Нереальные твари рвались в мир. В конце все это достигает апогея, и уже неважно, куда и зачем шли герои, потому что - конец. По-моему логично. 
#12 / 03.11.2019 23:20:57

Не похож?

NikName
(Торрес)

Не знаю насколько логично, но удобно, конечно. Так или иначе, несмотря на подготовку, рассказ завершается минуя непосредственно катарсис.
По тексту: нет ни желания ни сил выискивать самые отпетые перлы (есть фрагменты текста где всё идёт довольно ровно), поэтому дам то что попадётся под руку.
Болезнь которости -"По бокам тёмных, покрытых красными шипами тел располагались четыре пары ног, которые заканчивались шестипалыми когтистыми лапами. Головы покрывали зеркальные хитиновые панцири, в искажённом отражении которых Рон увидел, что девка спряталась за его спиной.". там где можно написать заканчивавшиеся, у вас которые заканчивались и тут же в следующем предложение опять которые. И буквально через предложение-два снова и снова.
Смрад, наполнивший воздух, напоминал падаль, в которой копошились белые жирные личинки. - нужно объяснять почему это предложение бессмысленно? ладно, скажу сразу - личинки не могут копошиться в смраде. в крайнем случае смрад может напоминать о падали, где уже всё остальное.
Земля задрожала, последние вибрации металла причиняли Рому и Гале физическую боль. - такие места тоже могут причинить физическую боль.
И так далее. Огромное количество огрехов, перебирать их все бесплатно не могу и не хочу, уж простите.

#13 / 03.11.2019 23:47:29
Катарсис и гримдарк как-то не поместились вместе - без претензий на правоту, моё толкование жанра.
Насчёт "который" соглашусь.
А вот личинки как раз и копошатся в падали, не в смраде. 
Спасибо и на этом :) 
#14 / 03.11.2019 23:55:23

Не похож?

NikName
(Торрес)

Под катарсисом подразумевается просто высшая точка сюжетной кульминации. Пожалуйста.
#15 / 03.11.2019 23:58:59
Вот как. Пардон. Моё понятие катарсиса древнее, как греческий театр.
#16 / 04.11.2019 00:05:22

Не похож?

svetoplastic
(Лев)

Случилось то, о чём предупреждал великий Пратчетт - не играйте с магией, чтобы не впустить в мир то, с чем не сможете справиться! )) Спасибо автор, рассказ запомнился. У героев не было будущего, как того и требовала тема конкурса
#17 / 04.11.2019 02:25:21
Лев, спасибо за отзыв, именно так и задумывалось:) 
#18 / 04.11.2019 07:19:23

Не похож?

Death Continuum
(Роберт)

Задумка неплохая, равно и как и идея "штопать" дыры в пространстве. Но убийственная речь юной барышни (пусть и не сильно образованной) аннигилоровала всё впечатление от текста. Клоунада и гротеск какой-то. Некий намёк на гримдарк вроде как есть, а вроде как и нет... 
#19 / 05.11.2019 17:30:24
Рада, что вам понравилась идея. За говор героини - жаль, что он произвёл на вас такое впечатление. А вам не приходилось сталкиваться с людьми, говорящими на диалекте или с акцентом? Непривычно, да, но чтобы смешно или гротескно? Впрочем, это ваше читательское мнение, я вас услышала. 
#20 / 05.11.2019 17:46:42

Не похож?

Stray_dog
(Ли Си Цин)

Уважаемый автор! Не могу не обратить внимание на один момент. Уважаемый Торрес отмечает болезнь "которости" и приводит в пример цитату про ноги существа. Ну, болезнь "которости", может, и присутствует, только вот решение вообще никуда не годится. Я серьёзно. Произнесите вслух "заканчивавшиеся". Это звучит кошмарно, этих вшей не сразу и выговоришь, а фраза становится тяжеловесной. К тому же, в этом предложении есть огрех гораздо более серьёзный, чем "которость" (на что Торрес и не обратил внимание). Ноги не могут закончиться лапами. Когтями – да. Но либо лапы, либо ноги.
#21 / 08.11.2019 23:21:28
Ли Си Цин, спасибо за отзыв. Чем оканчивается ноги кота? Когтями? А если они ещё втянуты? 
Также жаль, что кроме двух формальных ляпов Вам нечего сказать по тексту в целом.
#22 / 09.11.2019 08:46:47

Не похож?

NikName
(Торрес)

Ли Си Цин, это всего лишь универсальный пример, шаблон в применении которого естественно есть исключения - на то каждому и голова на плечах.
#23 / 09.11.2019 11:54:22

Не похож?

Stray_dog
(Ли Си Цин)

Автор, должен пояснить: это был больше комментарий к конкретному комментарию, чем к рассказу. И я обязательно прокомментирую рассказ в целом, но немного позже.
В том-то и дело, что у кота не ноги, у кота лапы, передние и задние. Если говорить про ноги, то они могут заканчиваться ступнёй, могут заканчиваться культёй, хтоническим отростком, если это химера/мутант. Можно ли говорить с биологической точки зрения о ступне кота – я не уверен, надо уточнить.
#24 / 11.11.2019 09:49:33 / обновлён: 11.11.2019 09:52:18

Не похож?

Змеев
(Ли Си Цин)

"Огромное количество огрехов" позволило рассказу выйти в финал. Быть может, гримдарк принципиально антихудожествен и тем выталкивается за пределы худлита?

#25 / 11.11.2019 11:21:08

Не похож?

NikName
(Торрес)

Ли Си Цин, если вы вдруг не знали чего, Квазар - конкурс начинающих авторов.
#26 / 11.11.2019 12:09:47

Не похож?

Stray_dog
(Ли Си Цин)

Тэк-с. Один момент. Здесь теперь что, два Ли Си Цина? Потому что я писал комментарии 21 и 24.
#27 / 11.11.2019 12:13:40 / обновлён: 11.11.2019 12:14:13

Не похож?

Змеев
(Ли Си Цин)

Увы, Ли Си Цин раздвоился. Но я не Вы, и даже не Лисицын. Претензии не ко мне. А насчёт начинающих авторов... Не обижайте "матёрого реалиста" Влада Костромина и автора "Благочестивого военного люда". Кстати, "Ачнулся", "Паданак" , "ванючую", "эта" характеризуют персонажа всего лишь как носителя русского литературного языка в московской версии, где аканье канонизировано при произношении. Автор напрасно трудилась.
#28 / 11.11.2019 12:24:09 / обновлён: 11.11.2019 12:29:24
Ли Си Цин, не знаю кто из вас кто, запуталась:) Во-первых, насчёт выхода в финал - меня часто ругают, а потом в финал берут, чтобы там дальше ругать:))) 

А москвичи как раз разве не О-кают? 
#29 / 11.11.2019 12:50:57

Не похож?

Змеев
(Ли Си Цин)

Окают на Волге. Я - Ли и пр. 2.
#30 / 11.11.2019 13:20:05

Не похож?

Энни Нилсен
(Вампирио)

 Маа-асквичи канешна акают,  но надеюсь уважаемый Лисицин всего лишь пошутил про принадлежность героини  к ним. Не понимаю, почему к этому такие придирки. На мой взгляд придает колорит и живость.  Рвущаяся реальность сильно затронула, прям кинематографично увидела.  Финал понятен, надежды нет, все тлен и прах.
#31 / 11.11.2019 13:28:31

Не похож?

Арсабал
(Генадий)

Ну что ж, дал я вам баллов для выхода в финал, теперь прокомментирую))) Проблема не в аканье, как таковом. Проблема в том, что аканье - это языковая норма русского языка, то есть, если вы хотели изобразить говор, надо было взять что угодно, только не это. То есть, из десятков достоверных вариантов вы безошибочно выбрали один - недостоверный)))
Еще - немножко плавает социальное происхождение женщины, она то примитивная селянка, то выдает сложносочиненные конструкции, развернутые высказывания, когда рассказывает о своей деревне - получается неаутентично.Такие люди обычно говорят простыми предложениями. Также - полное имхо - малоубедителен ее сентимент по отношению к насильнику. Ну, поспешная несколько симпатия, и пахнет романтизацией изнасилования - стокгольмский синдром доказан плохо.
Из хорошего - кусочек с родней, когда он говорит: своих я беру на себя. Вот это правильно, это убедительно и достоверно.
#32 / 11.11.2019 13:47:01
Генадий, спасибо за баллы и за отзыв:)
По всех пунктам - я вас услышала, буду думать. Героиня не совсем простая деревенская девка, всё-таки слабая, но ведьма. Насчёт симпатии к насильнику - нет никакой симпатии, есть желание выжить, и Гала решила для себя, что рядом с Ромом шансов на это больше. К тому же до конца считала, что гг идёт куда-то в надёжное место, но просчиталась. 
#33 / 11.11.2019 14:33:45

Не похож?

Lunetta85
(Марс)

Плюс: зачётное начало, что тут скажешь! :)))) Есть атмосфера, попадание в жанр, путешествие это почти всегда выйгрышный сюжет.
Минус: поведение женщины мягко говоря, не логично. Диалоги тоже так себе. Текст сыроват, в нем нет динамики. Для сцены драки слишком много описаний, я не прочувствовала. По моему мнению, много лишних слов. Описания важны, но не в активных сценах, если только это не упоение битвой.
Да есть мрачность и безысходность, вот бы ещё динамики.... 
#34 / 11.11.2019 14:35:44
Вампирио, благодарю за отзыв.. 
Ли Си Цыны, спасибо и вам за отзывы и критику. Особенно насчёт лап - обязательно поищу информацию. 
#35 / 11.11.2019 14:41:56
Марс, благодарю за отзыв. Да, с динамикоу меня часто проблемы, работаю над этим.
#36 / 11.11.2019 15:05:34
Двоякое впечатление.

Понравилось: атмосфера безнадёжного гримдарка есть, написано неплохо.

Не понравилось: какая-то неудачная стилизация речи девки, получилось не очень, будто она олигофренка, а не иностранка. Оборванный финал. Нет, он логичный, такой скорее всего и будет. Но почему нет ни одной изюминки? Ни одной приоткрытой завесы? Ружьё с таинственными колдунами, устроившими всю эту пакость, так и  не выстрелило.
Вывод: в группе бы я дал баллов, в финале, есс-но пока рано говорить.  



#37 / 11.11.2019 17:04:50
Кокоша, да, насчёт говора уже многократно писали, многим не понравилось. "Ружьё" колдунов и ведьм выстрелило давно - из-за неудачного колдовства собственно и порвалась реальность. Нет, в рассказе нет изюма, только безнадёжность. Спасибо за отзыв.
#38 / 11.11.2019 17:11:08
Автор, такое впечатление, что вы уже устали от отзывов :))))
#39 / 11.11.2019 17:40:14
Кокоша, нет :) просто сложно ответить что-то новое на повторное замечание. Несомненно,  что-то в этой критике есть- это мнение не одного читателя, буду думать, как после конкурса доработать рассказ
#40 / 11.11.2019 17:43:31

Не похож?

Женя Кинер
(Патрокл)

Хороший рассказ, понравился. Кажется, это как раз и есть настоящий гримдарк. 
Правда, предательское воображение каждый раз подсовывало вместо пшеничноволосой образ боевой узбекской девушки (о, этот ее говор...). Но с этим почти удалось справиться.
#41 / 11.11.2019 18:48:31
Патрокл, о, как я уже раскаиваюсь, что ввела этот говор:))) Спасибо за отзыв, рада, что рассказ понравился и получился гримдарком:)
#42 / 11.11.2019 18:53:35

Не похож?

Stray_dog
(Ли Си Цин)

Автор, вот обещанный отзыв от первого Ли Си Цина. Мне рассказ понравился. На мой вкус и взгляд, в тексте действительно много шероховатостей. По тексту встречаются повторы (например, "замерло солнце" и "солнечного света"), канцелярит (то же самое причинение физической боли, абсолютно прямоугольные могилы, видеть дорогу в оба направления). Есть отдельно не очень хорошо составленные фразы. Например, "Тела жутких созданий обматывали толстые ржавые цепи", здесь не очень понятно что кого обматывает, то ли цепи тела, то ли тела цепи. Сомнительным я нахожу и аканье Галы Это всё, конечно, смазывает впечатление, но, как в анекдоте "не ужас-ужас-ужас".
Что мне понравилось. По композиции рассказ скроен довольно складно. Но главное достоинство – атмосферность. Хотелось бы, конечно, большей образности и больше описаний реального и "нереального". "<...> затем с трудом опустил лезвие, разрезая границу, и отпрыгнул в сторону. По инерции твари влетели прямо в образовавшуюся щель"  вот как эта щель выглядит? Тут можно было бы интересно разыграться.
Очень понравилась сцена забытья, как воспоминания (сами как мертвецы) лезут по головам друг друга. Отличная находка.
Желаю не останавливаться на достигнутом. Успехов!
#43 / 12.11.2019 10:27:45 / обновлён: 12.11.2019 10:32:47
Ли Си Цин Первый, большое спасибо за то что вернулись и оставили очень полезный отзыв. С замечаниями согласна, обязательно учту при доработке текста. 
Вам также успехов в конкурсе и дальнейшем творчестве!
#44 / 12.11.2019 10:33:28

Не похож?

Grold
(Элеонор)

Двойственное впечатление. С одной стороны все компоненты гримдарка и яркий выпуклый мир. С другой - грамматические ошибки и глупый акцент. Поясню про "глупый". Акцент не несёт в себе ничего, кроме раздражения, и крепко отвлекает внимание. Я понимаю заику или реально не проговаривающего некоторые буквы. Но здесь, зачем?
Квест знатный. С могильной плитой перебор. И с ударом в живот Галы тоже. И так все испятнано жестокостью. Характеры прописаны штрихами, но читаются. Цель путешествия - задник, в последней сцене и та сцена играться не будет. Хотя мне показалось, что Рому на всё насрать. Дойдёт до гор, потусит, отдрючит пару-тройку девах, грабанёт кого-нить и снова подастся в лес. Ему там и место. Точнее, именно там ему и место.
Концовка несколько смазана. Ну, не яркая.

#45 / 12.11.2019 18:44:51

Не похож?

Apologet
(Бей-комар)

Гримдарк есть. Концовка отличная. Язык повествования технически не особо, и "аканье" выглядит противоестественным, учитывая, что язык героя и героини в целом больше ничем не отличается. Если хотели показать говор - то обязательно нужно добавить какие-то особенные словечки, построение речи должно отличаться - но не тупо о на а поменять. Так это не работает и выглядит очень плохо.

В целом - хорошая попытка в гримдарк, технически исполненная на среднем уровне.

#46 / 12.11.2019 18:58:26
Элеонор, Бей-комар, спасибо за отзывы. Да, говор был явной ошибкой. 
#47 / 12.11.2019 20:35:46

Не похож?

Андрей Ваон
(Ли Си Цин)

Многочисленное реальное и нераальное  рушит весь стиль. Прямо слоганы из подворотни, "невозможное возможно". И вот вроде на этом всё построено, и много описаний этих чёрных дыр, а непонятно, как и что. Ну и действия особого нет. Идёт себе герой и идёт. Девку заарканил, охранников замочил, от этих тварей сбежал... и ничего более.
#48 / 13.11.2019 08:19:27
Ли Си Цын, я правильно понимаю, вы третьим будете? :)
Возражу насчёт действия. Его нет, если текст "размышлялка", здесь же именно действие присутствует. Возможно вы имели в виду что-то другое? 
#49 / 13.11.2019 08:27:55

Не похож?

Heh
(Луис)

Атмосферно и живописно, вполне безысходно.
По замечаниям ничего нового для автора не скажу (ну зареве что меня говор героини совсем не коробил): местами громоздкое повествование и жутко сбивает поведение Галы. Понимаю, что симпатия не описывалась, но она почему-то виднеется. Наверное хорошо бы поглубже продумать природу ее взаимоотношений с гг и за счёт чего ее лучше передать. 
#50 / 16.11.2019 18:19:06
Луис, спасибо за отзыв, над поведением Галы подумаю. 
#51 / 16.11.2019 18:35:36
html
Наверх