Кучумово царство

Бескрайняя Сибирь, хан Кучум на троне, нет у него ни жалости, ни сострадания, завоеванный Искер погряз в пытках и казнях - всё обыденно. Скучно хану, пока не появится та, за которой идет мрак и пустота, а страсть сводит с ума...


Вот
что это было? Историческая зарисовка?
Стилизация под легенду? Что до идеи и
сюжета, так в известном стихотворении
«Хороша была Танюша» всё это сказано
намного короче и намного круче...

#1 / 01.11.2019 20:01:21
Деймос, спасибо за рассуждения. Это больше не легенда, а реальные исторические события, в темные времена нашего бытия, на основе сказаний и фактов о хане Кучуме, его жестокости, любви к русской и других невеселых событий тех нерадостных времен.
#2 / 01.11.2019 20:05:31

Не похож?

Death Continuum
(Пуйоль)

Как цельное художественное произведение, рассказ безусловно хорош. Да, есть жестокость, мытарства людей, но вот ощущения того, что вызывает гримдарк как таковой, не возникло. Подкованность в истории похвальна, но вот динамика повествования - совсем нет. Субъективно, читалось тяжело. Скорее всего, это дело вкуса и иных ожиданий от конкурсного рассказа, которые в данном случае, к сожалению, не оправдались. 
#3 / 01.11.2019 22:34:54
Пуйоль, спасибо за отзыв, благодарю,что нашли в рассказе положительные моменты,я понимаю, вкусовщина дело сугубо личное, хотелось соединить гримдарк с историческими событиями, соблюсти при этом условия - мрачность, безысходность, жестокость, описание насилия , герои не должны быть положительными персонажами и др.Тут вдруг вспомнилось про Кучума, ведь никто до сих пор точно не знает почему он бросил свой гарем, сбежал из города с кучкой людей, скитался по степям, там и сгинул, версий не одна, каждый герой рассказа чем-то грешен, как говорится, каждому достается по заслугам.Хотелось создать такой вот мир.
#4 / 01.11.2019 23:18:06

Не похож?

Пингвин
(Убей-волк)

Извините, автор, но я не любитель неспешных исторических

повествований с густым замесом национальных особенностей. На словах «Скука одолела Кучума» мне стало ясно: надо кончать, я же не мазохист.

Надеюсь, ваш лимит удачи не исчерпан – ценители наверняка
найдутся.

#5 / 02.11.2019 12:01:12 / обновлён: 02.11.2019 12:02:06

Не похож?

Энни Нилсен
(Дракула)

При прочтении возникло ощущение, что я это уже читала. Из комментов стало понятно, что "основано на реальных событиях". Как исторический рассказ не плохо, но все описанные "ужасности" были обычными в то время, казни, разбойники и тд. Поэтому атмосферы гримдарка не почувствовала.
#6 / 02.11.2019 12:34:16
Убей-волк, я уважаю ваше мнение, но мы здесь, чтобы прочитать все рассказы и оценить не только по своему вкусу, но и сюжет, атмосферу и многое другое, так вы можете пропустить половину рассказов, не начав читать, как же тогда можно голосовать? Извините, что выражаю свое мнение, но не всем нравится что-то с первых слов, и мне также, но я читаю произведение до конца, вне зависимости от личных предпочтений и оцениваю по другим признакам.Обидно, что прочитав лишь аннотацию вы так быстро сделали вывод.
#7 / 02.11.2019 13:03:01
Дракула, спасибо, что прочитали и ваше мнение.Разве темные времена в истории не могут быть мрачными и безысходными?Тем более у гримдарка много лиц и проявлений где-то больше, где-то меньше))Благодарю за отзыв.
#8 / 02.11.2019 13:18:42

Не похож?

Силуэт
(Луис)

Рассказ очень тяжёлый, в хорошем смысле. Концовка хорошая, но самый сок в середине и начале. Особенно хочется похвалить обстановку незнакомых словец, легко можно уловить их смысл не пользуясь гуглом.

#9 / 02.11.2019 14:19:45
Луис, спасибо! Не хотелось мудрить с незнакомыми словами, но они есть для стилизации к эпохе.
#10 / 02.11.2019 14:29:31
В истории можно увидеть много мрачного и безысходного, но в данном рассказе этого нет. Есть только "нормальный уровень средневекового зверства".
#11 / 02.11.2019 16:42:07
Деймос, не буду спорить, раньше нормальный, в настоящее время дикий и жестокий, все же на Земле меняется со временем и порядки, и обычаи, и нравы. Хотелось соответствовать жанру, нет положительных персонажей, все получили по заслугам, добрее никто не стал))Пусть будет опыт погружения в гримдарк, я старалась, но каждый день в таком жанре не пишу, так, что если кому не угодила, все дело вкуса.
#12 / 02.11.2019 16:55:15

Не похож?

Lunetta85
(Вёрнструм)

Понравился стиль и язык рассказа, кажется, что автор не новичок, слог замысловатый.
Понравился мир, есть атмосфера. ГГ вполне себе живые, можно их понять, прочувствовать.
К сожалению, при всех плюсах, читать тяжко. И не скажешь, что нудятина, есть динамика, но возможно слишком описательный слог.
(не знаю, может не верно выбран тандем: сюжет-слог. Я не специалист, это мое личное ощущение и мнение)
Линия Марыси предсказуема. При всей жестокости и мерзости происходящего, все это не выглядит жутью. Возможно здесь тоже виноват изящный слог.
Опять сложно понять кто же здесь ГГ. Все время скачет повествование, сложно переключаться.
К сожалению должна отметить, что да, здесь есть все составляющие гримдарка, но... Чего-то не хватает. 
Удачи, автор, и спасибо за рассказ!


#13 / 02.11.2019 21:11:05 / обновлён: 02.11.2019 21:13:40
Вернструм, благодарю за подробный отзыв!Приятно слышать, что понравился стиль и язык, остались впечатления, пусть разные, но мне,как автору, важно каждое мнение, главным героем здесь можно назвать и Марысю по одной сюжетной линии, и Кучума по другой, но они сливаются вместе впоследствии и станут неразрывно друг от друга.Спасибо за ваше мнение, удачи на конкурсе!
#14 / 02.11.2019 21:38:36

Не похож?

Пингвин
(Убей-волк)

Неправда ваша, дорогой автор!
Процитированный в моём отзыве кусочек «Скука одолела Кучума»

из середины второго абзаца вашего рассказа, а не из аннотации к нему (там немного по-другому – смотрите сами). Две страницы было прочитано мной честно, а потом по верхам, но до самого конца – рассказ-то объемный, для меня неподъёмный. Каюсь. Так ведь ценители всё равно нашлись, судя по комментариям.

#15 / 02.11.2019 23:50:27 / обновлён: 02.11.2019 23:52:27
Убей-волк, а если бы я ваш рассказ после двух страниц, да по верхам? Вот уж тогда бы напал мрак и поглотила всех безысходность)) шучу, конечно. Рада, что не забыли))
#16 / 03.11.2019 00:13:36

Не похож?

Пингвин
(Убей-волк)

Дорогой автор!
Если после двух страниц (даже после двух абзацев!) моего рассказа вы не захотите читать дальше – так ему и надо. А для меня сигнал – или что-то не так с рассказом, или узок круг «моих» читателей. Судя по комментариям, ваш круг достаточно широк, но и там некоторые жалуются на трудность чтения/восприятия вашего текста. А вот как дальше работать над своим стилем – решать, конечно, только вам. Творческих успехов!
#17 / 03.11.2019 12:11:33 / обновлён: 03.11.2019 12:12:33
Убей-волк, а кто говорил, что будет легко? :-) Тема вроде не шуточная, но к замечаниям я всегда прислушиваюсь.Вам также успехов в творчестве и широкой читательской аудитории))
#18 / 03.11.2019 12:35:10

Не похож?

Энни Нилсен
(Дракула)

Автор, постараюсь объяснить.  Ваши темные и мрачные времена не являются таковыми для ваших же героев, им нормально. Кучуму немножко скучненько, наверно мечтает о степном раздолье. Маришке или как там бишь ее, вообще все нравится. Убили любимого мужа, изнасиловали, надо лечь по чужого мужика - у нее нет никаких переживаний по этим поводам. О, еще и зрелища интересные, казни разнообразные. Так если им нормально, чему я должна ужасаться?
#19 / 03.11.2019 12:46:38

Не похож?

Иван Русских
(Хваталов)

 Отличный рассказ. Образный, живой.  Не уверен, что это тёмное фэнтези, мистики мало.  Написано хорошо. Баллы будут за сам текст.  Настоятельно рекомендую после конкурса выслать рукопись Руслану Покровскому.  Канал страшные истории ворона на ютубе.  Он оценит. И наверняка озвучит.  
#20 / 03.11.2019 13:15:12
Дракула, ну, в принципе да, ужасаться нечему, так ...обычная жизнь, только в правилах не было указано, что исторические моменты сами по себе нельзя использовать для основы, просто не везде же в основе должно быть фэнтези.Но я ни в коем случае не собираюсь вас переубеждать, уважаю вашу точку зрения.По поводу Марыси, хотелось отметить, что это не положительный герой, ей нужно выжить, как?Усмирить бдительность разбойников, быть покладистой, что дальше?Добраться до города, поймали бросили в яму, ничего, найдется случай и так дальше, пока судьба не решит все руками обманутого мужа,каждый герой грешен, каждый получает в этом царстве по заслугам.Спасибо за внимание к рассказу.
#21 / 03.11.2019 13:25:24
Хваталов, благодарю за комментарий! За обнадеживающие слова! Спасибо отдельное за совет, обязательно попробую :))
#22 / 03.11.2019 13:29:05

Не похож?

LemonCello
(Джон)

Интересный рассказ с атмосферой. По композиции, сюжету придирок нет. По стилю: насколько в 21 веке интересны поверхностные стилизации под якобы "старый" язык? Под "дела давно минувших дней"? Напоминает стиль, с которым гиды по достопримечательностям рассказывают свои псевдо-легенды типа "Давным-давно, в одном царстве...". Это какая-то тупиковая (у довольно унылая) дорога, мне  кажется. Мы уже  не живем в этом языке, он ритмически и семантически другой. В остальном – у вас хорошо построеный и хорошо написанный рассказ. Экзотически романтический )
#23 / 04.11.2019 12:50:41
Джон благодарю за подробный отзыв!Радует, что рассказ не разочаровал, да, стилизация , конечно, присутствует, согласна с вами, хотелось создать атмосферу давно минувшего времени, может , переборщила слегка, решать читателю, буду иметь ввиду, что привлекает современников, грешу любовью к истории :) поэтому скатываюсь по, как вы сказали ,тупиковой дороге.Спасибо за отзыв! 
#24 / 04.11.2019 15:32:19 / обновлён: 04.11.2019 15:33:21

Не похож?

Grold
(Зубаржат)

Историю Руси и завоевания Сибири я знаю прилично, поэтому читалось легко. Как исторический опус - рассказ очень хорош. Гримдарка очень мало. Да, жестокие времена были и нравы. Везде. И в Сибири в том числе.
Характеры прописаны кардиограммой. Кучум - ясен и понятен. Племянник - более менее. звездочет и китаеза - с натяжкой. Марыся - клубок противоречий.
Рассказ хорош. Но, боюсь, не для этого конкурса.
#25 / 05.11.2019 16:56:21
Зубаржат, спасибо за ваше мнение и комментарий. Честное слово, старалась создать темные мир, безысходность, мрак и никакого хэппи- энда. Спасибо, что прочитали.
#26 / 05.11.2019 17:01:42

Не похож?

New England IPA
(Зубаржат)

Ну автор, ну как так? Почему посол русского царя едет к Кучуму без охраны, без обоза, без прислуги, без богатых подарков? Вы представляете себе, что такое "посольство" в те времена? Тем более, в Сибирь? Это огромный караван, прекрасно защищенный, готовый к многомесячному путешествию по бездорожью и распутице, по землям, полным лихих людей и язычников. А у вас - как будто банда сельских гопников тормознула междугороднее такси, убила водителя и напала на пассажиров. После этого эпизода читать расхотелось - вся какая-никакая достоверность растерялась, и рассказ превратился в побасенку.
Кроме того, время от времени здесь встречаются замечательные перлы вроде "лицо женщины с тонким прямым носом и красиво очерченными губами устало склонило голову каскадом пепельных локонов." 
Да и тире вы постоянно путаете с дефисом. Короче говоря, потенциал есть, есть намеки на атмосферу, но все настолько инфантильно, настолько сказочно, настолько наивно, что прокатит только для девочек-подростков. Может, для них и написано. Даже двухголовый китаец - единственный по-настоящему оригинальный образ - ситуацию не спасает.
#27 / 05.11.2019 18:17:46 / обновлён: 05.11.2019 18:18:45
Зубаржат второй, надеюсь, у вас не раздвоение личности:)) хочу пояснить, если вы внимательно читали, то заметили, что отношения между Иваном Грозным и Кучумом были испорчены, подарков много никто уже не вез, но в карете была шкатулка и письмо от царя к хану, посол был не в торжественной обстановке, а для решения ситуации с данью, какие уж тут почести, добирались долго на перекладных. Жестче описать нападение Селезня(реального преступника того времени) я не видела смысла в переборе событий, про такси не поняла. Поэтому здесь никакой басенки нет, но не буду влиять на ваш выбор и вкусовщину, каждый имеет право на своё мнение, скажу лишь исторически здесь все более менее достоверно, и про Искер, и про построенный на костях город молодой ханши, и племянника хана, и о брошенном гареме и побеге трусливом Кучума из Искера, дальше его биография теряется где-то в степях. Спасибо,что прочитали и оставили отзыв!
#28 / 05.11.2019 19:10:18

Не похож?

Змеев
(Эл Гор)

Замечания к рассказу вполне справедливы. Добавлю и своё. Уж если лёгкая стилизация, уж если "токмо", то "механизм" излишен. Что не гримдарк, так уж точно. Но на конкурсах такую историческую беллетристику ценят, так что баллы будут.
#29 / 06.11.2019 19:52:26
Эл гор, спасибо за отзыв и замечания, критика полезна для самосовершенствования, учту на будущее, что стилизации бывает перебор. Благодарю!
#30 / 06.11.2019 20:14:07

Не похож?

Clair R.
(Михаил)

Не скажу, что перебор стилизации. Бывает куда более перебор:) Хорошая погружающая история, довольно мрачная - хотя, наверное, не в единицах гримдарка. Немного смазанной выглядит концовка - история просто шла, шла и пришла. С другой стороны, если провести аналогию с ханом, следы которого теряются в бескрайних просторах - как раз хорошо.
У меня один вопрос к автору. Марыся - полька. То есть она и в русскоязычной среде чужая, замуж вышла только что. На каком языке она так споро говорит, войдя в город в Сибири? Откуда она знает местный язык?
#31 / 07.11.2019 12:06:47 / обновлён: 07.11.2019 12:08:59
Михаил спасибо за отзыв и интерес к рассказу!Поясню про Марысю, ее отец служит при дворе Ивана Грозного, они какое-то время уже живут в Москве, поэтому знание русского здесь преобладает.В Искере она общается тоже на русском, так как подразумевается, что русский язык там знают, много пришлых людей русичей, рабы, казаки под боком, да и Кучум общался с Грозным, даже писал ему письма(это не в рассказе,а исторический факт) поэтому я решила оставить разговор, как есть на русском,хотя незнакомые присущие той культуре и эпохи слова тоже встречаются))
#32 / 07.11.2019 13:03:24
Добавлю, что Кучум и его люди общаются ,конечно, на своем языке между собой, просто они знают русский, но не могла же я писать диалоги ,переводя все потом на родной язык.Надеюсь, что я хоть что-то прояснила:)
#33 / 07.11.2019 13:08:17

Не похож?

Clair R.
(Михаил)

Кое-что да, спасибо. Но все равно, когда китаец говорит с Марысей, а та внизу, в люке, шанс, что они с первой попытки нашли "общий" язык - минимальный:) Хотя, возможно, я ошибаюсь.
#34 / 07.11.2019 13:39:53 / обновлён: 07.11.2019 13:40:42
Михаил, если бы это было документально-историческое чтиво, тогда , возможно, вы правы;) ,хотя китаец в гареме общался с женщинами разных национальностей и мог определить в Марысе славянку, а кто еще , если не русская угодила в Искер? Возможно, и такая интерпретация, но спорить не буду, читателю всегда заметно больше, я так считаю, поэтому вопрос оставлю открытым:)
#35 / 07.11.2019 14:02:42
html
Наверх