Наши боги

Боги бывают очень разными...

Отвечаю, предвосхищая вопрос читателей: "А сноски-то собственно где?"

1. Афина –  в древнегреческой мифологии богиня мудрости, военной стратегии и тактики, одна из наиболее почитаемых богинь Древней Греции, включавшаяся в число двенадцати великих олимпийскийх богов. Кроме того, богиня знаний, искусств и ремёсел; дева-воительница, покровительница городов и государств, наук и мастерства, ума, сноровки, изобретательности. Родилась, в полном военном облачении, из рассеченной головы Зевса.

2. Паллада –  частоиспользуемый эпитет древнегореческой богини Афины – возможное происхождение от выражения «паллейн то дори» – бросать копье. 

3. Понтифекс (лат. pontifex) — в Древнем Риме член высшей коллегии жрецов, которая управляла всеми делами религии. 

4. Херувимы – упоминаемое в Библии крылатое небесное существо. В библейском представлении ο небесных существах, являются одними из самых близких к Богу.  У христиан эти создания являются теми, кто поет в честь Бога гимны, восхваляя и возвышая его.  Царь Давид пишет, что херувимы используются Богом в качестве перевозчиков. 

5. Истукан – здесь: изваяние, статуя. 

6. Схола – от лат. schola – ученое собеседование, диспут, лекция. В свою очередь от греч. – σχολή  – свободное время, досуг. 

7. Херон – (от др. греч. χείρ – рука. В смысле Мастер)  сын Кроноса и Филиры – получеловек полуконь, но по сути кентавром не был.  Как брат олимпийских богов наделен бессмертием.Был наставником и учителем сына правителя Иолка – Ясона и другой аргонавт – Пелей. Так же воинскому искусству у Хирона обучались братья Диоскуры – Кастор и Полидевк, братья прекрасной Елены. Учился у него Орфей, Актеон, Асклепий, Ахилл и Патрокл, и конечно же, Геракл.  

8. Тюхе – (Тихе, Тихэ, Тиха, Тихея, др. греч. Τύχη, «случайность», то, что выпало по жребию) – в древнегреческой мифологии божество случая, богиня удачи и судьбы 

9. Концинерий – от лат. concinere  –  чтобы быть в совершенной гармонии.

10. Парнас – в древнегреческой мифологии считался считался священной горой Аполлона и местопребыванием муз. 

11. Аполлон – в древнегреческой и древнеримской мифологиях златокудрый сребролукий бог света (отсюда его прозвище Феб — «лучезарный», «сияющий»), покровитель искусств, предводитель и покровитель муз, покровитель интуитивных прозрений, бог-врачеватель, покровитель переселенцев, олицетворение мужской красоты. Один из наиболее почитаемых античных богов. 

12. Эвтерпа – муза лирической поэзии и музыки.  13. Фелксиноя/Телксиноя – (др. греч. Θελξινόη – услаждающая взор)  сирена, дочь Ахелоя и Мельпомены. Так же одна из четырех позже признанных муз в греческой традиции. Ее сестрами были Аэде, Арче и Мелете  

14. Орфей – персонаж древнегреческих мифов. Знаменитый певец и музыкант, олицетворение всепокоряющего действия искусства. Отец Орфея – фракийский речной бог Эагр, а мать – Каллиопа, муза поэзии, философии и науки. Это наиболее распространенная версия происхождения Орфея, хотя матерями героя называют и других муз, а отцом – покровителя искусства, бога Аполлона. Первые сохранившиеся упоминания об Орфее находят у древнегреческих поэтов Ивика и Алкея. 

15. Аид  (др.-греч. Ἀΐδης (Aidis) или ᾍδης, или Га́дес) в древнегреческой мифологии — бог подземного царства мёртвых и название самого царства мёртвых. 

16. Афродита – в греческой мифологии богиня красоты и любви, включавшаяся в число двенадцати великих олимпийских богов. Она также богиня плодородия, вечной весны и жизни. Она – богиня браков и даже родов, а также «детопитательница».

17. Мнемозина – в древнегреческой мифологии – богиня, титанида, дочь Урана и Геи (либо Зевса и Климены). Персонифицированная Память, сестра Кроноса и Океана – мать всех муз. Она обладает Всеведением: согласно Гесиоду (Теогония, 32 38), она знает «всё, что было, всё, что есть, и всё, что будет».  

18. Клио – (др.-греч. Κλειώ, лат. Clio, «дарующая славу») — муза истории в древнегреческой мифологии. Дочь Зевса и богини памяти Мнемозины. Согласно Диодору, получила имя от того, что воспевание в поэзии даёт восхваляемым великую славу (клеос). 

19. Серафим – впервые были упомянуты в книге пророка Исайи. Это существо, которое имеет 6 крыльев. Первые два крыла нужны, чтобы прикрыть свое лицо, еще два покрывают тело, а пара третьих нужны для полета. Считается, что от этих ангелов идет очень лучистый свет, поэтому они закрываются, чтобы не ослепить людей. 

20. Отверзнуть – (устар) открыть, распахнуть.  

21. Deus ex machina – «бог из машины» — в своей основе латинское название драматургического приема древнегреческих трагиков. В тех случаях, когда действие слишком запутывалось, греческие трагики прибегали к искусственной его развязке. К концу драмы они вводили в действие какое-нибудь божество, которое своим вмешательством быстро приводило сложную интригу к определенному концу. Это божество спускалось на сцену на особой подъемной машине (отсюда и название), окончательно определяет судьбу действующих лиц, решая тем самым сложившиеся проблемы.  
#1 / 01.07.2019 13:24:51 / обновлён: 01.07.2019 13:26:23

Не похож?

Андрей Миллер
— жюри конкурса
(Хади Ведущий)
Все оценки и отзывы

Сноски в комментариях к рассказу — вау))) А что мешало в конце текста их разместить?
#2 / 01.07.2019 13:30:58
Мешали 40 841 символ с пробелами.

Сноскам просто не хватило места.
#3 / 01.07.2019 13:42:33 / обновлён: 01.07.2019 13:43:17
вот жеж... :)
#4 / 01.07.2019 14:13:24

Не похож?

frenzyen
(Лев Иудина)

Думаю на сноски Вам сделали бы скидку. т.к. это не является основным текстом.
#5 / 01.07.2019 14:20:07

Не похож?

Сабина
(Басир Всевидящий)

Уважаемый автор, прочитала ваш рассказ. Что хочу сказать... У вас хорошая фантазия, и, на мой взгляд, способности к писательству. Но, похоже, вы только начинаете этот трудный путь. Самое главное, на мой взгляд, вам нужно обратить внимание на стилистику. Несколько примеров из вашего рассказа:

- «В предрассветных сумерках, свет, излучаемый Древом Познания Добра и Зла, что венчало самую вершину Олимпа, начал становится ярче». – странная фраза: начал становиться

- «И вскоре его серебряные ветви уже пылали нестерпимо ярким голубым сиянием…» - кого его? света? У вас о свете идет речь в первом предложении. Какие у света могут быть ветви? Если речь уже идет не о свете, а о другом (Древе), то нужно пояснить, чтобы читатель не запутался.

 - «– Поднимитесь и возденьте на меня очи свои, – ласково произнесла богиня» ? чего сделать воздеть??)))) это как? 

«– А какой именно бог пришел на землю? Ведь их же много?! – мужчина невольно усмехнулся, двадцать лет назад он спросил тоже самое». - тут точно построенное предложение вызывает сомнение в том, кто же спросил? Я сначала поняла, что вопрос задал один и тот же человек, о через 20 лет.

Были и другие вопросы по тексту, например, вы пишите: «…озарившим весь Рай и возвестившим его жителям, что нынче все храмы закрыты для простых смертных…» - интересно, откуда в Раю смертные? Там что умирают?

- «Чтоб всякий молящийся в нужде своей, обращал свою просьбу по нужному адресу и не плодил пустых запросов». – а тут прям проглядывает наша бюрократическое чиновничество)

И еще: так Пифагор или Гор?

Есть очень хорошие книги Голуб И.Б "Стилистика русского языка" и упражнения по стилистике. Мне очень понравились. Может вам пригодится.

В целом, не обижайтесь, я бы рассказ как-то оживила бы...Мне очень тяжело было дочитывать. Его можно сократить. Хорошо, что концовка неожиданная, что плюс. Ну, это чисто субъективно.

#6 / 01.07.2019 17:13:16 / обновлён: 01.07.2019 17:19:35

Не похож?

LinnTate
(Сарасвати)

Соглашусь с предыдущим комментарием - сокращение рассказа пошло бы ему на пользу, вероятно. Что касается сносок - а нужны ли? У рассказа есть потенциал. Хотя лично я не люблю такие произведения, но очевидные достоинства отрицать глупо.
#7 / 01.07.2019 19:05:43

Не похож?

Влад Костромин
(Есмь Иванов)

сноски в комментах! а что, так можно было?
#8 / 01.07.2019 19:38:12
Уважаемый критик Басир Всевидящий, спасибо, что заглянули.
 «В предрассветных сумерках, свет, излучаемый Древом Познания Добра и Зла, что венчало самую вершину Олимпа, начал становится ярче». – странная фраза: начал становиться… 
Да, пожалуй, согласна.  

Но вот с иными вашими замечаниями согласится никак не могу.

 «И вскоре его серебряные ветви уже пылали нестерпимо ярким голубым сиянием…» - кого его? света? У вас о свете идет речь в первом предложении. Какие у света могут быть ветви? Если речь уже идет не о свете, а о другом (Древе), то нужно пояснить, чтобы читатель не запутался. 
Что пояснить? Что свет и сияние синонимы или что у светящего дерева СВЕТЯТСЯ ветки?    

«– Поднимитесь и возденьте на меня очи свои, – ласково произнесла богиня» ? чего сделать воздеть??)))) это как?  
Это вот так:
"ВОЗДЕ́ТЬ, -де́ну, -де́нешь; повел. возде́нь; сов., перех. (несов. воздевать). ◊. Воздеть руки ( книжн.) — поднять вверх руки (в знак возмущения, мольбы, протеста и т. д.). Андерсен воздел руки к небу и яростно потряс кулаками. Паустовский, Ночной дилижанс. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой"
Кстати, тоже хочу вам порекомендовать эти замечательные книги.
А себе на заметочку, что список сносок надо бы расширить...

«– А какой именно бог пришел на землю? Ведь их же много?! – мужчина невольно усмехнулся, двадцать лет назад он спросил тоже самое». - тут точно построенное предложение вызывает сомнение в том, кто же спросил? Я сначала поняла, что вопрос задал один и тот же человек, о через 20 лет. 
А вы разве СНАЧАЛА не прочитали, что ЭТО произнёс детский голос?

Были и другие вопросы по тексту, например, вы пишите: «…озарившим весь Рай и возвестившим его жителям, что нынче все храмы закрыты для простых смертных…» - интересно, откуда в Раю смертные? Там что умирают? 
Неужели далее по тексту этот интерес не был удовлетворен в полной мере? :-0

 «Чтоб всякий молящийся в нужде своей, обращал свою просьбу по нужному адресу и не плодил пустых запросов». – а тут прям проглядывает наша бюрократическое чиновничество) 
Тут "висит" ружьё, которое, к сожалению, для вас не выстрелило. :-( 
"Задан пустой поисковый запрос" - вот что вы увидите, если, открыв страницу браузера, нажмете "ввод", ничего не написав в строке поисковика.

И еще: так Пифагор или Гор? 
А, допустим, Елена и Лена это, по вашему, тоже разные имена?
И что, в книге Голуб И.Б "Стилистика русского языка" нет упражнений по гипокористике  ;-)   

Но, в любом случае, спасибо за ваше внимание.

#9 / 02.07.2019 05:02:53 / обновлён: 02.07.2019 05:04:56
Сарасвати, спасибо и за вашу оценку
 Что касается сносок - а нужны ли? 
Не просто нужны, но, как видно из комментариев, недостаточны даже и уже имеющиеся...
#10 / 02.07.2019 05:07:45 / обновлён: 02.07.2019 05:10:07
Есмь Иванов, ну в правилах такое не запрещено.
#11 / 02.07.2019 05:08:37

Не похож?

Сабина
(Басир Всевидящий)

1. уважаемый автор, я не говорила, что нет слова "воздеть", но нужно ощущать, как и с любым другим словом, КОГДА можно употреблять это слово, в вашем случае, воздеть руки (в вашем примере) правильно употреблено, но "воздеть очи" (в вашем тексте), так написать плохо, т.к. воздевать очи никуда нельзя, если это только не описание садистской сцены). Ну, это мое мнение. Сами посмотрите, например, однокоренные слова к слову "воздеть", там будут все слова, связанные с физическим действием. Такое интуитивное сравнение будут проводить и читатели. Но ничего глазами физически делать нельзя, можно только смотреть, моргать, плакать, смеяться (и другие эмоции), поэтому даже интуитивно чувствуется, что фраза "воздеть глаза" - "корявая".
2. а в предложении :«И вскоре его серебряные ветви уже пылали нестерпимо ярким голубым сиянием…» ошибка не в слове "сиянием", а в смысловой нагрузке, которое несет местоимение "его". Мне непонятно было к чему оно относится. Кого его? В предыдущем предложении вы говорили о свете, значит в приведенном предложении можно "его" заменить на "свет", ну и что получится? фигня)) 3. По построению предложения у вас получается, что мужчина заговорил вдруг детским голосом.)))Поработайте над стилистикой - добрый вам совет.
4. в литературе в словах автора не принято по разному называть героя.
5. про смертных в Рае, мой интерес не удовлетворен) осталось недоумение.

#12 / 02.07.2019 11:06:31 / обновлён: 02.07.2019 12:15:18

Не похож?

Алекс2018
(Себек)



«Тихо шурша шестью крыльями с подростками поправлялся Серафим». Опечатка? «Я уже даже престал спорить сам собой, что кто-то из вас спросит что-то
другое». И здесь?



Стиль хорош, идея слабовата.



#13 / 02.07.2019 11:11:04

Не похож?

Змеев
(Амон)

Нет, определения из Википедии в коментах и "возденьте на меня очи" - это зачётно! Если автор начинающий, то он начинает как новатор.
#14 / 02.07.2019 13:04:41

Не похож?

coffeecat
(Ваю)

Подробная, хорошая работа, благодарю за прекрасный текст
#15 / 02.07.2019 16:02:44

Не похож?

Death Continuum
(Баасит Увеличивающий)

Какой калейдоскоп... Говоря субъективно, полезная смысловая нагрузка текста безнадёжно захирела под монолитной тяжестью вольной интерпретации событий античности [и не только её]. Читать сие зело утомительно, ибо идейная составляющая, прошу прощения за каламбур, здорово подкачала. Но перспектива, безусловно есть. "Per Aspera ad Astra" - воистину избитый, но весьма актуальный слоган всех мытарей литературного и всякого иного поприща.
#16 / 02.07.2019 23:04:08
уважаемый автор, я не говорила, что нет слова "воздеть", но нужно ощущать, как и с любым другим словом, КОГДА можно употреблять это слово, в вашем случае, воздеть руки (в вашем примере) правильно употреблено, но "воздеть очи" (в вашем тексте), так написать плохо, т.к. воздевать очи никуда нельзя, если это только не описание садистской сцены). Ну, это мое мнение. Сами посмотрите, например, однокоренные слова к слову "воздеть", там будут все слова, связанные с физическим действием. Такое интуитивное сравнение будут проводить и читатели. Но ничего глазами физически делать нельзя, можно только смотреть, моргать, плакать, смеяться (и другие эмоции), поэтому даже интуитивно чувствуется, что фраза "воздеть глаза" - "корявая".
Уважаемый критик, у меня стойкое чувство, для вас, похоже, семантически равнозначны такие понтия как "воздеть" и "вздернуть"...

Но в реалиях русского языка воздеть = поднять. 
И разве "ПОДНЯТЬ глаза" можно только сугубо в описании садистской сцены?
Вот уж новость... ;-)  

Однокоренными этому слову являются такие слова как "одеть, надеть, поддеть, деть, девать, деваться", которые описывают физические движения весьма специфического характера, а именно ДВИЖЕНИЕ или перемещение в более общем смысле.
Ну а приставка "воз-"  означает направленность вверх, поступательное, восходящее действие ("возведение", "возвышение", "вознесение"). 

Так что, если отбросить предвзятое отношение, слово прекрасно походить к контексту. 
Тем более, что стилистически этот контекст - прямая речь богини - предполагает пафос, вплоть до псевдо религиозности.

И да, вы до сих пор находите что фраза "воздеть глаза" корявая?
;-)
Этот идиот переминался возле стремянки, воздев глаза к потолку. Потом он пожал плечами, махнул рукой, мол, «была-не была», и...
Я вынес мой бедный кактус во двор и, воздев горестные глаза к небу, произнёс короткую, но очень красивую заупокойную речь, более похожую на молитву францисканца.

 В предыдущем предложении вы говорили о свете, значит в приведенном предложении можно "его" заменить на "свет", ну и что получится? фигня))  
В предыдущем предложении речь так же идет и о Дереве, которое, конечно, оно, но так же прекрасно заменяется на "его", допустим, "срубить"...

Впрочем, срубить антенну-ретранслятор, будет не так просто, как обычную яблоню к своем саду ;-)

 про смертных в Рае, мой интерес не удовлетворен) осталось недоумение. 
Жаль...

Но в "цифровом" суррогате Рае и бессмертие тоже вышло суррогатное.
Хотя вполне и удовлетворяющем "техническому заданию", которое гласит, что воскреснут все люди без различия праведные или грешные.
Воскресение же людей будет действительным по их телесной природе - что заслужил, то получил. 
А воскресшее тело будет преобразовано в нетленное, не подлежащее разрушению; оно будет сильным, не подверженным изнеможению и болезням, физическим или духовным – не подчиненным требованиям животной жизни.  

#17 / 03.07.2019 10:14:54 / обновлён: 03.07.2019 10:53:57
Себек 
«Тихо шурша шестью крыльями с подростками поправлялся Серафим». Опечатка? «Я уже даже престал спорить сам собой, что кто-то из вас спросит что-то другое». И здесь? Да, действительно.Благодарю.
Стиль хорош, идея слабовата. А слабовата в чем именно?
Ведь даже сегодня очень многие предпосылки дают основания предполагать, что подобное развитие событий куда более вероятно, чем то, что показано в Терминаторе...
#18 / 03.07.2019 10:24:36
Баасит, ну перспектива эта уже не мало ;-))))
Однако, меня здорово печалит (хотя, пожалуй я этому не слишком удивлена), что стилизация под житие святых так плохо заходит современному читателю...


Амон, 
Ваю, рада что вам понравилось :-)))
#19 / 03.07.2019 10:36:16 / обновлён: 03.07.2019 10:36:26

Не похож?

LemonCello
(Трипурасундари)

Смесь анахроничных имен и названий вызвала нездоровое ощущение новизны поисходящего, и не улучшило понимание прочитанного. Стиль не выглядит ровным. Лексика не удивляет отсутствием границ. Повсеместный божественный пафос вызвал мыслительные затруднения. Не вполне выпуклые персонажи. А вот поворот сюжета в последней четверти рассказа – вполне забавен и хорошо завершает текст.
#20 / 05.07.2019 05:00:06

Не похож?

JusTsaY
(Маджид Наиславнейший)

Ох, дочитал. Первая часть невероятно затянута, финал закручен-перекручен. Опечаток масса, плюс пунктуация. Путаница с ГГ: то он юноша, то мужчина, то молодой человек, то молодой мужчина, то Гор-Пифагор. Финал не цепляет, лишь оставляет в недоумении(((
#21 / 05.07.2019 10:48:33
Трипурасундари, какой противоречивый комментарий ;-)
И, я правильно поняла - ограниченная лексика?


Маджид, путаница?
Индивид 26 лет (что достаточно прозрачно указано в начале, но кто же будет считать...) в равной степени может называться и юношей, и молодым человеком, и молодым мужчиной.
А "мужчина" в первую очередь указывает на гендерную принадлежность, а не на возраст.


Ну а насчет имени - такая вот психологическая черточка персонажа - жаль что не выстрелило...
Он ВСЮ жизнь хотел отличатся от брата - и если тот с млодых ногтей предпочитал именоваться полной формой своего имени, то младшенький выбрал сокращенный, но более экспрессивно и мощно звучащий вариант. 
#22 / 05.07.2019 16:04:46

Не похож?

LemonCello
(Трипурасундари)

Вероятно, мне следовало бы быть точнее: "стилизация под жития святых" породила у меня эффект "ужатого" лексического поля.
#23 / 06.07.2019 19:23:16 / обновлён: 07.07.2019 02:27:23
Какой-то странный винегрет из совершенно разных религий. Причём без соли. В смысле - без смысла.
#24 / 10.07.2019 21:00:43
Яма, я даже как-то разочарована...
Но, как видно, даже в наш прогрессивный век не все критики знают что такое искусственный интеллект и как он работает.

Ну классика же ж - целесообразность поставленная во главу угла!
ИИ един - стало быть монотеизм.Однако, Единому  нужно выполнять множество различных функций, а каждый из видов деятельности, что он осуществляет, требует достаточно ограниченного набора функций, а как следствие алгоритмов их осуществления.Функции сверх того требуют дополнительных ресурсов, что не целесообразно (но не суть) - поэтому многобожие.

Тем более что подходящая для этих целей пантеон (читай иерархическая структура) была давным давно разработана самим человечеством - просто бери и адаптируй для своих искусственно-интеллектуальных целей!
#25 / 12.07.2019 11:20:42 / обновлён: 12.07.2019 11:22:12
html
Наверх