Вавилина ночь

«Лесной праведный, не встреть ни волком серым, ни медведем бурым, не заведи ни в болото топкое, ни в чащу дремучую. Уважь, прими подношение!» (с).

Не похож?

Дон Кихот
(Ад-Дарр Сокрушитель)

мысль о тятином наказании за пропажу домашней утвари, казалась далёкой и глупой - мысль - подлежащее, казалась - сказуемое.
"нечета"
"Тыща с каждого за постой" - так и знал, что действие в Ленобласти происходит))
Он подошёл к окну, приоткрыл его / По бычьему пузырю в окне затюкали первые дождевые капли - таки стеклянные окна с рамами у этих язычников есть?)
"– Чё вошкаешься, Никитка! 
 – Ты червь, раб князя крамольника! Пущай Владимир у себя в Киеве безумствует! " - т.е. язычник в самом начале шествия христианства по Руси носит христианское имя? И собаку зовут Трезор?
Вот эти мелочи сплетаются в одно большое "не верю"

А в общем - хорошо! Давно пора "Поворот не туда" на местной почве экранизировать)
#1 / 02.07.2019 14:00:58
Толковые замечания, Сокрушитель! Про окна поясню: для Насти в селе идёт дождь, а парни видят лунную ночь. Они паркуются возле чахлой вишни, а Настя под той же вишней, но раскидистой. Герои по-разному деревню видят. Я подумаю, как ненавязчиво это обыграть.  
#2 / 02.07.2019 14:25:31

Не похож?

Clair R.
(Малик уль-Мульк)

Да, по мелочи можно придраться, но, имхо,  чуть ли не лучший рассказ в группе. Цельно, харАктерно, внутренняя логика-механика проработана. Понравилось)
#3 / 03.07.2019 00:37:23 / обновлён: 03.07.2019 00:37:43
Уважаемый(ая) уль Мульк! Как появится минутка, мелочи озвучьте! Из них ведь много чего накопиться могёт. Чужими глазами на свой текст взглянуть не просто. Кой чего я сам обнаружил, но после подачи текста. Сижу теперь вот... ))
#4 / 03.07.2019 04:57:25

Не похож?

Clair R.
(Малик уль-Мульк)

Ну про особенно злокозненно торчащую запятую уже написали в первом каменте. А так, может, чуть позже, ага. Перечитывать нужно)))
#5 / 03.07.2019 11:23:49

Не похож?

Андрей Ваон
(Путистина Жизний)

Уверенный слог (иногда спотыкался в диалогах - например "логично" выглядит
топорно, неестественно), сюжет развивается динамично и понятно. Но потом очень
много валится на читателя. Почему эта деревня, что за апостол образовался и
почему каждый год надо менять его? Почему кровное братство "дембелей" превращает
одного в Вавилу? И как это всё связано с волками. То есть, я так понимаю, у
автора есть ответы на все эти вопросы, но вот я, читатель, как ни копался (а я
старался) этих ответов не нашёл.


Но читать было интересно, может быть, перебор со всей этой мистикой в её
избыточной красочности и сочности.

#6 / 03.07.2019 13:25:54
Путистина, читать было не скучно- уже хорошо. Рассказ-то почти на 38к знаков. 
#7 / 03.07.2019 14:23:03

Не похож?

Чарли
(Афув Прощающий)

Отличный рассказ, хоть и я немного запуталась в конце, уж очень динамично развивался сюжет.Вот только Настины поступки вызвали недоверие. Ладно, солью приглянувшенгося парня защитить - в это верю. А вот кудесника зарубить.... хм. Ладно, пусть будет. Спасибо,  автор, и удачи!
#8 / 03.07.2019 18:48:42
Афув, я пытался прописать и её характер (в лес ходила на спор) и мотивацию (шаловство кудесника). Про динамику принял. Разбавим чутка. )) Увлёкся. 
#9 / 03.07.2019 19:22:17

Не похож?

Чарли
(Афув Прощающий)

Да, приставания кудесника я так и поняла - мотив. И все же убийство это такая штука, на которую не каждый способен. Может сделать приставание кудесника чуть более назойливым? Отбиваясь, Настя могла в аффекте и убить старика. А вот так со спины.... ну, не знаю.  Мне не верится. Но это Имхо. 
#10 / 03.07.2019 19:53:38 / обновлён: 03.07.2019 19:54:16
Ладушки, будем посмотреть. 
#11 / 03.07.2019 20:22:07

Не похож?

Aororn
(Шемхамфораш)

Прикольная вещь. Своеобразная.
#12 / 04.07.2019 21:46:35

Не похож?

Юля Фаро
(Назорей)

Автор! Спасибо за интересный рассказ. Удачи!
#13 / 04.07.2019 23:31:56
Шемхамфораш (за что Вас так?), оригинальный комментарий, под стать нику. ))Назорей, и Вам удачи! 
#14 / 05.07.2019 04:51:50
Лучший рассказ в группе, претендент на победу. Есть несколько необъясненных моментов, к упомянутым выше можно добавить: непонятно, что это за корни на стене и почему они превращаются в лица, почему не завелась машина, почему Вавила не любит соль, зачем ему вообще апостол и т.п. Но, с другой стороны, не всё же объяснять. Надо оставить место и воображению. В общем, с меня 10 баллов. Автору - удачи!
#15 / 06.07.2019 14:43:11
Гестия, спасибо, время покажет. Касательно непоняток, поясню в общих чертах. Выметенный дом, дождь, апостол, вырывание языка  — это отсылки. Фраза про дом из Евангелия, вода — символ крещения, язык — пресечение проповеди миссионера (Никанора). Апостол один, потому, что такое вот пророчество. Его можно назвать предтечей (отсылка к Иоанну Крестителю), но перебор будет. Волки, корни... ну он же лесной бог. Не верблюдами же ему повелевать. )) Лица — это предыдущие жертвы. Соль потому, что за основу Вавилы взят леший, но я не стал ее пояснять. Можно конечно, но это блин в формате повести. 
#16 / 06.07.2019 15:57:25

Не похож?

fostia
(Кама)

Интересный, хорошо написаный, ужастик. Мне понравился. И тема религии присутствует.
#17 / 08.07.2019 13:36:45 / обновлён: 08.07.2019 13:42:48
Спасибо, Кама! Я понял, как его можно улучшить. Немного, но всё же. 
#18 / 08.07.2019 14:01:10

Не похож?

Apologet
(Гестия)

Все уже высказались по поводу великолепия этого рассказа? В первый раз, наверное, соглашусь с моими предшественниками - это действительно великолепный, оригинальный, очень красиво, интересно, технически хорошо (небезупречно, все-таки) написанный рассказ.  Флэшбэки к месту, немного фантазии отдано на откуп читателю, чтобы не расслаблялся - почти идеальный баланс художественных приемов. И с деревней не няньчился автор - так им, негодяям.
#19 / 10.07.2019 00:11:56
Гестия, благодарю! Если будет минутка, напишите, где косяки увидели. Я замечания читаю внимательно. Соглашаюсь не всегда, но читаю вдумчиво.
#20 / 10.07.2019 09:07:43

Не похож?

MAREKA
(Ас-Самиу Всеслышащий)

Для меня рассказ показался путанным, в самом начале герои,наши современники говорят устаревшими словами - "обождите маленько", "угробим поди " и другие. Зачем? Если это в настоящее время происходит, а шоферня разговаривает,как заправские ямщики. Это не понятно. Текст постоянно обрывается второй сюжетной линией, которая очень лихо выхватывает из сюжета приноровившегося читателя. К тому же, отрывок, где поясняется самое начало зарождения этих поклонений Вавиле не дает полной картинки, причем тут христианские имена? Откуда-то взявшийся Никанор, так скакать по тексту не лучший выбор повествования. Пересечение времен и параллели событий уводят в возникновение другой реальности - деревня казалась нежилой и собаки не лаяли, тут же Настя видит приезжих. Автор никак не поясняет как это происходит. Большая путаница с апостолом и этим Вавилой, меняющимся каждый год. Если читать внимательно и вдумчиво, убирая излишние красивости в создании атмосферы заброшенной деревни и клише "гиблого места", понимаешь, что до безупречности рассказу еще далеко, хотя потенциал присутствует.
#21 / 10.07.2019 16:35:45 / обновлён: 10.07.2019 16:36:49
Спасибо,  Мой друг с труднопроизносимым ником! ))  Разбор хороший и полезный.  Некоторые вещи я увидел уже после того, как направил рукопись на конкурс. История шлифуется (напильником). ))
#22 / 10.07.2019 19:21:03

Не похож?

Вячеслав Куракин
(Краеуголий)

Неплохо. 
Однако напильник для шлифовки надобен пребольшой. То, что деревню местные и пришлые видят по-разному, практически не воспринимается. С учётом скачков повествования то в прошлое, то в будущее - и не понять где луна светит, где дождь идёт, и какая там вишня раскидистая, а какая сухая... Может их там несколько, вишен то? Возможно я просто устал к вечеру, но до меня не дошло. В кульминации  тоже путаница - плавнее бы надо, не успеваешь понимать уже кто где есть - кто апостол, кто Вавила, и кем тут подрабатывает шаловливый старичок. Нет, что он местный шаман, это ещё как то объяснено, но какова его конкретная роль и истинная цель... то-ли он во благо деревни старается... то-ли для самого себя власти возжелал... а потом ещё и к девице сучки свои протянул, огульник такой... Это в голове у Автора всё чётко и ярко выстроено. А читатель, знакомясь впервые с текстом, вполне способен перепутать. А по десять раз перечитывать не у каждого желание найдётся. 
Но в целом - потенциал у рассказа определённо есть.
Автору удачи на конкурсе, шансы есть, и новых вершин в творчестве! 
#23 / 10.07.2019 20:59:25 / обновлён: 10.07.2019 20:59:44
Мотив старика я прописывать не хочу. Может во благо селян, а может и для себя — тут каждый своё увидит. По задумке, два мира встретились и каждый по своим законам живёт. И выживает. Прочие непонятки я уже рихтанул, но опять же детально пояснять не хочу.  А что до напильника... Настя вначале была мальчиком Егоркой ))) Но пацан сюжет не двигал, поэтому пол я ему сменил ))
#24 / 10.07.2019 21:19:09

Не похож?

Вячеслав Куракин
(Краеуголий)

Автор... "Настя вначале была мальчиком Егоркой...". А вот это Вы радикально! Браво! )))
#25 / 10.07.2019 22:09:41
Ага, авторы тоже немного боги ))
#26 / 11.07.2019 20:10:57

Не похож?

Death Continuum
(Иисус)

Ох уж этот везде/с/сущий приблатнённый слэнг! Местами читать интересно, а местами - непонятно в силу разорванности и сумбурности повествования.
#27 / 13.07.2019 23:43:38
Какой слэнг?! Рука-лицо... а, да, запамятовал... История пестрит словечками "котлы", "начальник", "фраерок" ))) Не путайте божий дар с яичницей (зачеркнуто) феню и жаргонизмы. Сумбур уже смонтирован в итоговой версии. Я выше писал, что увидел часть залётов после отправки на конкурс. А что разорванности... В истории на алку всего ДВЕ сюжетные линии. И обе сплетены. Возможно, сумбур обусловил разорванность. Тут соглашусь.
#28 / 14.07.2019 06:22:25
html
Наверх