Технология вечного блаженства


Не похож?

Антон Мокин
(Джалиль Величественный)

История совершенно бредовая и безумная, и это не укор. Подобный жанр может очень импонировать, и рассказ действительно наводит на определенные размышления социально-политического характера. Скажем, сама идея контроля над Богом воспринялась как аллегория использования религии в политической пропаганде, а финал - как выход этого инструмента из под контроля. Некоторые моменты показались не очень удачными: скажем школа Кадырова немножко про другую проблематику, которая в рассказе вроде как не поднимается.Не скажу, что прям все в рассказе понравилось (все же писать безумие не так и просто), но раз рассказ побуждает к размышлениям, значит он работает. Удачи!
#1 / 01.07.2019 13:39:04
==сама идея контроля над Богом воспринялась как аллегория использования религии в политической пропаганде==
Да, можно и так понимать. Но я совершенно не думал о политике, когда это писал. Мне кажется, что идея "контроля над Богом" гуляет в богословских системах различных религий и конфессий. Да и вообще, эта идея бродит в голове у многих верующих людей(какой бы ни была их вера). Человеку свойственно рассуждать о Боге таким образом, чтобы - так или иначе - извлекать из Бога выгоду для себя. Отсюда возникают богословские системы, удобные для человеческого эгоизма (как, например, система Жана Кальвина, согласно которой праведники предопределены ко спасению и, в принципе, не могут погибнуть), отсюда и все политические манипуляции с религиозными структурами и идеями.
#2 / 01.07.2019 21:09:10

Не похож?

Lunetta85
(Ас-Самиу Всеслышащий)

Из хорошего: язык легкочитаемый.Но в остальном...Полная жуть. Безумная, мерзкая и пугающая.Рассказ оставил очень гнетущее впечатление. Не могу понять, что  хотел сказать автор: то ли это предостережение, то ли богохульщина, то ли стёб.Моя не понимать.Так как все видят своё, я здесь нашла присказку: все, что достается человеку даром, он не ценит.Удачи на конкурсе!

#3 / 02.07.2019 23:27:17

Не похож?

Евлампия
(Дионис)

За что ж Вы так с Виктором Олеговичем-то? Чем он так Вам досадил-восхитил? И да, здравствуйте Автор.
Хвалить Вас только портить, поэтому я попробую Вас немного поругать, если получится, конечно.
Понравилось как Вы обошлись с традиционным штампом воскресения мертвецов и поведением зомби после воскрешения.
Написано качественно. Читалось легко, было интересно, но потом, когда началась лекция о пленении Бога, уже не так сильно. Не Вы первый на этом конкурсе, кто нам бедным читателям устраивает лекции по космогонии и теологии. Видимо показать как повлияла религия на жизнь общества, через жизнь его отдельных представителей не хватило... не умения. Думаю у Вас получилось бы. Желания? Хотя возможности в тексте есть (сцена в школе располагает - только там все пояснялки пришлось бы давать  коротко, но мне кажется, что от этого стало бы лучше), но с лекцией оно проще. Обычно я хоть и упоминаю об этом, но не считаю таким уж страшным минусом для рассказа.
В Вашем случае безусловно минус. Жирненький такой. Кому много дано, с того много спросится (с).
Впечатления от самого рассказа - отвращение. Но это никак не связано с качеством текста, только с личными убеждениями. Естественно. что для меня они значат больше, чем всё остальное, и при прочих равных баллов бы я Вашему рассказу не дала. Но пока впечатления о группе  меня не самые радужные, поэтому, возможно, придётся дать. Остаётся только надеяться, что непрочитанные рассказы, окажутся много лучше читанных, и мне не придётся себя мучить.

#4 / 03.07.2019 01:25:53 / обновлён: 03.07.2019 01:28:06

Не похож?

Rinzler
(Гаури)

Хороший рассказ, много интересных идей, но временами читалось тяжело. Больше всего доставил Хильмар
Тор Мудиссон)))
#5 / 03.07.2019 10:32:28
Дионис 
[За что ж Вы так с Виктором Олеговичем-то? Чем он так Вам досадил-восхитил?]

Да тут всё просто. Я этот рассказ начал писать после того, как прочёл очередную книжку Виктора Олеговича. Он меня вдохновил (хотя сюжет у него и не имел ничего общего с моим рассказом, но импульс шёл от него). Поэтому я решил его имя-отчество вставить в рассказ - в знак признательности.

[Не Вы первый на этом конкурсе, кто нам бедным читателям устраивает лекции по космогонии и теологии. Видимо показать как повлияла религия на жизнь общества, через жизнь его отдельных представителей не хватило... не умения. Думаю у Вас получилось бы. Желания? ]

Да меня как-то и не интересовала жизнь гипотетического общества, чтобы её показывать, а вот богословские идеи - да, интересуют. Мне лично очень не хватает художественной литературы, где главным компонентом являются идеи, богословские или философские. Ну, разве что, упомянутый Виктор Олегович в этом направлении старается работать, и это здорово, Юрий Мамлеев тоже к этому руку приложил, или вот "Пирамида" Леонида Леонова - роман идей, но всё равно этого очень мало. Описаний общества будущего завались и в нашей, и в зарубежной фантастике, а блужданий по лабиринтам идей мало, крайне мало. Печаль.
#6 / 03.07.2019 21:19:54 / обновлён: 03.07.2019 21:29:08
Ас-Самиу Всеслышащий [Полная жуть. Безумная, мерзкая и пугающая... Не могу понять, что  хотел сказать автор: то ли это предостережение, то ли богохульщина, то ли стёб.Моя не понимать.]
Конечно, предостережение. А предостережение и должно быть пугающим.
#7 / 03.07.2019 22:47:18

Не похож?

Евлампия
(Дионис)

Понятно про ВО. Значит сам он виноват, раз вдохновил. :-)Я видимо не готова к поглощению идей, поэтому мне и не зашло, но я думаю у Вас найдутся ещё благодарные читатели.
#8 / 04.07.2019 00:12:53
Дионис [Значит сам он виноват, раз вдохновил. :-)]
К тому же Виктор Олегович, в целом и общем, напоминает этакого небожителя, спустившегося с небес для проповеди. У него что ни книжка – так проповедь. Он ведь не просто свои идеи выводит в тексте, а прямо-таки проповедует их. А у меня персонаж как раз проповедник... ну, вот и показалось ему, что звать его Виктор Олегович.
#9 / 04.07.2019 00:22:27

Не похож?

Евлампия
(Дионис)

Вот поэтому я и не понимаю, как Виктор Олегович может кого-то вдохновить.Но так ему и надо.Подкол с небожительством в тексте чувствуется без пояснений. :-)
#10 / 04.07.2019 12:12:03

Не похож?

Viridis19
(Ракиб Смотритель)

Рассказ понравился. Сюжет не банальный, хотя прием со сном, ни есть гуд. Хорош язык, легкий, образный, иногда на грани фола.  Импонирует раскрепощенность, без ханжества и без оглядки на моральные устои и табу. Успеха в конкурсе!
#11 / 05.07.2019 20:08:53
Дионис [Вот поэтому я и не понимаю, как Виктор Олегович может кого-то вдохновить.]
Дело было так. Прочёл я его роман "t" – и меня аж затошнило от концовки этого опуса. Блин, думал я, зачем я это читал, как теперь отплеваться?! В общем, состояние было возбуждённо-раздражённое, ментальная энергия кипела, и вот тут-то проснулась творческая жилка, и начал сам собой складываться сюжет... А без Виктора Олеговича была тишь-гладь и бездеятельность.
#12 / 05.07.2019 20:36:42 / обновлён: 05.07.2019 20:37:39

Не похож?

Lena St.
(Элохим)

Автор, вы можете со мной не согласиться, но лучше убрать в самом начале «который прихлёбывал из кружки». Без этого пояснения, которое ничего не поясняет (ну не из корыта же он пил!), первые предложения становятся однородно динамичными. Ещё в некоторых местах встречались такие штуки, просаживающие (на мой взгляд) динамику. Например, затянут монолог Волглой. Также из языковых недочетов кое-где проскакивает тавтология (например: стоявшему/стоял - слишком близко по тексту, легко заменяется синонимами). 

А так неплохой рассказ: местами уместная ирония («над ними колыхнулся рыхлый студень коллективного «здравствуйте» - ну отлично же), живые диалоги, за сюжетом интересно следить, а идея и отсылки заслуживают отдельной похвалы. 

Однако и минусов немало. Распределю по мере возрастания. 

1.Непонятной для меня осталась вот эта мелочь: почему к посланцам испытывают неприязнь? Ладно Плевцов, он мерзкий тип, но что насчёт других? Неужели все такие же мрази?  

2.С легализованной педофилией вы перегнули. Вот уж не думаю, что это было необходимо для раскрытия идеи. 

3.Финал почти никакой. Какой-то. Можно было ещё подумать и закончить ярче.

#13 / 10.07.2019 17:01:37
Элохим, спасибо за такие дельные замечания. Насчёт фразы «который прихлёбывал из кружки» согласен с Вами, это, действительно, лишнее, я это уберу. Благодарю за подсказку. Ну, и в остальном тексте, конечно, ещё буду шлифовать стиль. Теперь по пунктам:

1. Почему испытывают неприязнь. Это логично. Вспомните, какую неприязнь в Западной Европе, в XVI веке вызвала католическая практика индульгенций. Реакцией на неё была протестантская Реформация. Но католические индульгенции – это мелочь в сравнении с абсолютным отпущением грехов и беспрепятственным допуском в рай по санкции ВеПра. Представьте себе аналог индульгенций в нашем обществе: писатели, которые покупают себе первые места на конкурсах, типа "Квазар", или в списках престижных премий, типа "Нацбест", "Русский Букер" и т.д. Или спортсмены, которые покупают первые места на соревнованиях. Какие чувства вызвали бы такие люди? Как минимум – неприязнь,правда же? Пусть их и не сочтут мерзавцами, но неприязнь к ним будут испытывать, это уж точно.Общество, которое я вывел в рассказе, не навязывает всем гражданам договор на вход в рай в обязательном порядке, но лишь активно пропагандирует это, и граждане, пока не подписали договор, находятся на распутье, перед ними свободный выбор. И вот в этом состоянии, с точки зрения психологии, вполне реалистична их неприязненная реакция на возвращенцев. Неприязнь в данном случае – это признак зависти, смешанной с осуждением. С одной стороны, у каждого человека живёт в глубине души чувство совести, а с другой стороны, личный эгоизм каждого побуждает завидовать тем, кто хорошо устроился. Из конфликта этих чувств как раз и должно возникнуть раздражение. Говорю это из наблюдений за моими собственными психологическими реакциями (сам ведь грешный человек). Вы говорите: "Ладно Плевцов, он мерзкий тип, но что насчёт других?", – насчёт них всё то же самое, даже если они и более положительные типы. Человек, который решается подписать договор на безусловный вход в рай, даже если сам не является откровенным мерзавцем, то всё равно – осуществляет один выбор вместе с мерзавцами, добровольно причисляет себя к ним.

2. Говорите: "С легализованной педофилией вы перегнули". Нет-нет! Это момент принципиальный и тщательно продуманный. К тому же здесь неявная, но всё-таки аллюзия на Достоевского, который указал на педофилию как на крайнюю степень нравственного падения (роман "Бесы", глава "У Тихона"). Это грех Николая Ставрогина, обесчестившего двенадцатилетнюю девочку, после чего Ставрогин стал неспособен к раскаянию, хотя и задумывался о нём. Я показал в рассказе общество, которое в массовом порядке дошло до Ставрогинского греха, поскольку, если вход в рай заведомо гарантирован, то "всё позволено" (как и в формуле Достоевского: "Если Бога нет, то всё позволено"). И это ведь вполне логичный вариант развития современного общества даже без всяких индульгенций на вход в рай. В Европе уже делаются подвижки в сторону признания педофилии в качестве допустимой практики. В России пока нет подвижек в этом направлении, но только пока. Наше общество уже переходило от консервативных настроений к либеральным, так что у нас всё впереди. Хотя, конечно, не дай Бог, чтобы у нас легализовали педофилию!.. Но опыт показывает, что Россия вдруг может оказаться впереди планеты всей относительно каких-нибудь радикальных мерзостей. Гомосексуализм у нас уже легализовали (пусть и с цензурными ограничениями, но всё же), суррогатное материнство (а это ведь торговля людьми) узаконили, поэтому от нашего правительства можно ожидать любой пакости, особенно, если маятник качнётся, и общественные настроения станут преимущественно либеральными, чего нельзя исключать.

3. "Финал почти никакой". Тут я не буду спорить. Меня финал, в принципе, устраивает, но при этом я не считаю его совершенно подходящим и не подлежащим изменению. Я только поясню один момент. Рассказ который я прислал на конкурс, сильно сокращён (чтобы вместиться в конкурсный лимит), в полном виде это не рассказ, а повесть. И в ней почти нет сюжетной динамики, по преимуществу она философско-богословская. Центральный эпизод повести, который я выбросил из конкурсного варианта, рассказывает о том, как к игумену Иерофею приходит его старый знакомый академик Раушенберг, физик и математик, и приводит с собой писателя Вихроцианского, который нуждается в богословской консультации для своего нового романа. (Это аллюзия на реальную историю, когда в советские годы академик Борис Раушенбах, имевший связи в Троице-Сергиевой Лавре, в Московской духовной академии, ездил туда с писателем Леонидом Леоновым, который хотел проконсультироваться с богословами для своего романа "Пирамида", и Раушенбах ему эти консультации устроил.) Раушенберг представляет писателя игумену, и между ними происходит длиннющий богословско-философский разговор на тему ада, геенны огненной и вечных мучений. И вот после этого финал, в котором Плевцов попадает в ад (точнее, в преддверие ада), выглядит более органично, чем в том урезанном варианте, который я послал на конкурс. Ну, и в полном варианте это ещё не финал, там после этого идёт эпизод из жития игумена Иерофея, опять-таки богословско-философский, повествующий о его диспуте с церковными модернистами. В полном виде моя повесть сильно перегружена богословием. Именно такой она и была задумана, сюжетная динамика там сведена к минимуму. Я понимаю, что это обрекает мой текст на неуспех, что это "не есть гуд" с точки зрения канонов всякого жанра (не только фантастического), но мне захотелось написать именно такой текст. Ну, и на фоне длинных богословских пассажей (а там не только эпизод с писателем, но и ещё кое-какие богословские экскурсы) речь Волглой в школьном актовом зале уже не выглядит избыточной.
Авторы ведь часто пишут то, чего им самим не хватает как читателям. А мне, как читателю, мучительно не хватает "романов идей" и богословско-философских элементов в прозе.
#14 / 11.07.2019 22:10:26 / обновлён: 11.07.2019 23:55:41

Не похож?

Lena St.
(Элохим)

Слушайте, автор, ну вы замечательно поясняете (хоть и несколько, хе-хе, многословно и радикально в некоторых вопросах). Ваши начитанность и позиция, отраженная конкретно в третьем пункте, могут вызывать лишь уважение.  Возможно, что-то с момента прочтения уже вылетело из моей памяти, но... 1. Разве у вас место в рай покупается? Индульгенция, черт возьми, не может не вызывать раздражения. Но когда все равны, все могут, всем "велком", это немного другое дельце. Плюс к тому, меня смутило такое двойное дно: мы их тайно презираем, но в школах/на предприятиях/в СМИ (очевидно) формируется положительный облик. Если формировать положительный облик, он-таки сформируется, разве не? Хотя в принципе-то я понимаю, о чем вы...2. Тааак. Тут я лучше промолчу во всем, кроме Ставрогина. Не люблю ругаться на общественно-социальные темы. Надеюсь, и вы не будете:). Во-первых, глава-таки спорная. Во-вторых, Ставрогин все ж ищет покаяния. Для меня лично: совсем, совсем другой посыл. Аллюзия не считывается.    3. А тут все ясно: собственно, у меня было подозрение, что вы что-то вырезали. Ну вы уж извините за прямоту, но тогда нужно было подтянуть содержание под форму. В общем, все понятно, кроме одного. Вы уж мне скажите прямо, не томите, настал там вселенский ад по Хильмару или нет?:)         
#15 / 12.07.2019 04:51:52 / обновлён: 12.07.2019 04:53:24

Не похож?

NikName
(Парвати)

многословная винегретоподобная бессвязная чушь, которую автор посчитал остроумной. ясно, понятно.
#16 / 12.07.2019 14:55:32

Не похож?

frenzyen
(Парвати)

Опять педофилия, будь она не ладна. И почему авторы так смакуют эту тему? 
А в целом читается легко. Прочитала, к удивлению, на одном дыхании. Было интересно.
Но вот последний абзац-постскриптум лишний. Это оригинально, конечно, но абсолютно не нужно. Итак понятно что ад таки наступил.
Мне мерзким рассказ не показался. Есть и ирония, и мысль, и посыл. И язык хороший.
Сама идея мне правда не очень зашла. Любопытная, но эффекта "вау" не произошло. 
Хотя определенно достойное и самодостаточное произведение, на мой взгляд.
#17 / 12.07.2019 16:15:54
Какой-то глюк. Парвати, чей комментарий #16 / 12.07.2019 14:55:32 - не я. 
#18 / 12.07.2019 17:17:02

Не похож?

Death Continuum
(Муксит Справедливый)

Любопытное чтиво, хоть и не без грешка в виде акцентирования на некоторых мерзких человеческих (?) пристрастий. Легко читается, с интересом. И завершение тоже весьма... показательно.
#19 / 13.07.2019 15:29:14
Элохим [Разве у вас место в рай покупается?]
–––––––––- Да. Волглая говорит: "Вечное блаженство для всех, даром и гарантированно.
Ну, почти даром — за чисто символическую, незначительную плату
". Причём, не указан размер платы, так что она может быть вполне приличной (а Волглая вполне могла назвать её незначительной из чисто пропагандистских соображений). Но, в принципе, дело не в том, вносится ли плата. А в том, что человек вообще соглашается на это. Если взять нашу с Вами общую действительность, то незаслуженные преимущества можно получить за деньги, а можно получить и бесплатно – пользуясь связями. Но не важно, как получены преимущества – за деньги или бесплатно. В обоих случаях это одинаково нехорошо, поскольку нарушается справедливость. В этом суть.

[Индульгенция, черт возьми, не может не вызывать раздражения. Но когда все равны, все могут, всем "велком", это немного другое дельце]
–––––––––––- Немного другое? Да. Но только немного. Когда человек пользуется незаслуженными преимуществами, опережая в этом других людей, то он нарушает справедливость по отношению к своим ближним. Когда же все равным образом могут воспользоваться незаслуженными преимуществами, то справедливость относительно ближних уже не нарушается, но нарушается справедливость относительно совести. А суть проблемы именно в этом. В описанном мною обществе достаточно много людей, которым совесть не позволяет купить (или приобрести даром – не важно) право на вход в Царствие Божие в обход Божьих заповедей. Если бы их было мало, то ВеПр не начал бы пропаганду посредством возвращенцев. Сам факт этой пропаганды показывает, что проблема, против которой борется пропаганда, достаточно серьёзна. Вот так же было и с индульгенциями в Западной Европе: кто-то их покупал и успокаивал свою совесть, а кому-то совесть не позволял их покупать, хотя возможность и была.
[Плюс к тому, меня смутило такое двойное дно: мы их тайно презираем, но в школах/на предприятиях/в СМИ (очевидно) формируется положительный облик. Если формировать положительный облик, он-таки сформируется, разве не?]
––––––––––––– Нет, не формируется. Сравните с тем, что происходит сейчас: вся официальная пропаганда старается формировать положительный образ членов нашего правительства и правящей партии. И что – получается его сформировать не на бумаге и телеэкране, а в самом сознании масс?
[Ставрогин все ж ищет покаяния]
––––––––––– Он задумывался об этом, но отказался от покаяния тем самым, что покончил самоубийством.
[Аллюзия не считывается]
––––––––––––-Возможно. Но я и не старался эту аллюзию сделать явной для читателя, которому от примера Ставрогина будет ни тепло, ни холодно. Она важна для меня, как автора, т.к. я развиваю ту же логику, что была и у Достоевского.

[но тогда нужно было подтянуть содержание под форму]
––––––––––––- Не спорю. Но я этого не сумел сделать, к сожалению.
 [Вы уж мне скажите прямо, не томите, настал там вселенский ад по Хильмару или нет?:)]
––––––––––––– Этот вопрос так и остаётся открытым. В полном варианте никакой ясности в этом вопросе нет. Может и наступил. А может и нет. Моя личная позиция – конечно нет, не наступил. Но я в этом вопросе не хочу навязывать авторскую позицию читателю, поэтому не отрицаю "ад-по-Хильмару" явным образом.
#20 / 13.07.2019 21:29:09
html
Наверх