Маленький тесный дворик

У каждого есть место, куда однажды необходимо будет вернуться.

Не похож?

fostia
(Дик)

Идея мне понравилась. Но. Осталось непонятным, что это за темный человек? Почему герою был дан второй шанс? Чем он заслужил этот второй шанс? Много философии и мало действия, на мой взгляд.
#1 / 12.04.2019 22:22:25

Не похож?

Чарли
(Октавия)

Мне понравился стиль написания. Всё остальное оставило массу вопросов - тут я согласна с предыдущим комментаторов. Совсем не понравилась мораль в лоб. Сомневаюсь, что это вирд.
#2 / 13.04.2019 11:02:33

Не похож?

NikName
(Айфон)

Начали за здравие, а кончили... сказочкой да притчею. Серьезно? Разочарование.
#3 / 13.04.2019 17:02:08

Не похож?

Apologet
(Дик)

Это притча. И ей место в какой-нибудь жизнеутверждающей брошюрке. Вообще, странное ощущение оставил рассказ. Прямо вирд какой-то=)
#4 / 13.04.2019 19:42:26
Дик, Октавия, Айфон! Спасибо за первые комментарии! 
Если честно, попавший на суд читателей вариант у меня у самого вызывает массу противоречивых эмоций. Я не сторонник малого формата там, где хочется раскрутки сюжета и действия. Рассказ написан в виде эксперимента специально для конкурса. Но, когда ты обдумываешь зарождающуюся в мозгу идею и видишь, что у тебя осталось 1.5 тысячи знаков для её реализации - в голове происходит "нехилый" взрыв. При заявленных ограничениях, упор делался именно на атмосферу, стилистику и идею (если угодно - притчу). Остальное должно быть представлено в "послевкусии" и размышлениях, после того, как Вы уже прочли произведение. В итоге, Кэп ещё беспощадно заставил сократить на 3 тысячи знаков то, что едва уместилось в 20 тысяч (с пробелами). Поэтому - на выходе появилась "порезанная" версия, основательно потрепавшая атмосферность: исчезло огромное количество описаний и подробностей. К слову - существует и полный вариант.
И, конечно же, по поводу концовки: для контраста, и в противопоставление недвусмысленно мрачному и безапелляционному началу повествования, она намеренно стала по-детски радостной и счастливой. Я решил, что так будет правильно. При возможности включения перемотки назад, разве не логично исправить все допущенные ранее ошибки? Сюжет ведь обязывает. Но мораль тут в другом. Способен-ли кто-то из нас ошибок не совершать? Конечно нет. Даже при появлении шанса что-то исправить, дальше нас всегда снова будет ждать неизвестность. А это значит, что следующий цикл ошибок и несчастий неизбежен, хотим мы того или нет. Единственное, что реально можно сделать - поддерживать порядок в наших личных "двориках", или как их чаще всего называют "чертогах разума", следить за тем, чтобы там всегда присутствовали логика и здравый смысл. Короче - нужно думать, куда мы движемся и что делаем. По-моему так. Рассказ, по сути, об этом. 
#5 / 13.04.2019 23:08:39 / обновлён: 13.04.2019 23:10:39

Не похож?

frenzyen
(Юлий)

Начало было очень интересным. Но когда появилось существо с его прописными истинами... Зачем вот так избитыми фразами было это всё писать? Каждый из нас слышал эти фразы миллион раз. Таким способом невозможно донести мысль так, чтобы она засела глубоко.  Хотелось сказать существу : ой, всё, прекрати, я итак это знаю. И ещё: получается, гг так ничего и не изменил в своей жизни (кроме того что развернул автомобиль). Ну и зачем этот шанс тогда? И да, это не вирд. 
#6 / 14.04.2019 09:53:18
Юлий,  спасибо. Возможно, что Вы правы про избитость фраз... Хотя опять же, если всерьёз об этом задуматься, да мы всё это слышали миллионы раз, вот только прислушивались-ли? Мы начинаем слышать лишь тогда, когда окончательно заблудились и запутались. Однако, Вашу критику с благодарностью принимаю. Только на счёт вирда, не соглашусь  - жанр действительно не лимиторованный, разносторонний. Думаю, что всё-таки вирд. Просто концовку решено было сделать логичной. Замечаю, что в этом жанре все ждут какого-то открытого и непонятного финала. А тут всё разжевано и с хэпиэндом... И в этом - моя недоработка. Задумался над изменением однозначности концовки. В принципе изначально идея и была сложнее. Но объём знаков просто не позволил завершить начатое (о чём уже писал выше, в предыдущем комментарии). На конкурс отправил специально - чтобы выслушать критику. Думаю, всё учту и в итоге финал получится не менее интересным нежели начало! Ещё раз спасибо за честно высказанное мнение!
#7 / 14.04.2019 12:51:31

Не похож?

Пайксфилд
(Гейман)

Ну вот, всё уже сказали.
Если честно, для меня проблема была не в том, что у главного героя всё получилось и он всё исправил (опять же, что, кроме поворота машины?), а то, что какое-то могущественное существо, ни с того, ни с сего выбрало именно этого героя (мало ли мужчин потеряли семьи в авариях?), именно в тот момент, когда это больше всего ему было нужно.
Наверное, это кажется мне слишком простым и наивным. Вот это отношение, что жизнь она такая, что нужно не совершать ошибок и стараться поддерживать порядок, читай, в голове. Вселенная во много раз больше и крошечный человечек со своей крошечной жизнью, ну... Какой смысл? Опять же, простите, автор, не знаю, ваша ли это недоработка или мой пессимизм, но какой к чёрту второй шанс? Он запутался, и запутался окончательно. К тому же... ваш герой не запутался, он пережил трагедию. Страшную, но всё же люди оправляются от таких трагедий, по-разному, но оправляются. Кто-то через творчество, кто-то через психиатров, кто-то через хобби или помощь другим, отшельничество, уход в монастырь, кардинальным изменением жизни. Может быть даже становятся киллерами или маньяками, но, в общем, это не конец истории (к тому же, герой, вроде, довольно молод). 
При том, странная претензия: почему вы хотите быть как все, и тут же, чуть дальше фраза про то, что все не такие, как остальные... И мы даже не знаем, что такого сделал герой, что стал как все? Мы не знаем о его работе, о его желаниях, о его положении. Только то, что он потерял семью в аварии, но это, как раз, скорее отличает его от большинства, чем делает частью этого самого большинства, не находите?
Понял. Я не особо верю в свободу выбора, а значит и герой для меня ничего не выбирал, а шёл по своему пути, единственному, по которому мог пройти. Поэтому шанс что-то исправить... ну, слегка иллюзорен, на мой взгляд. Поэтому такой эффект и получился.
Но, отбросив идейную составляющую не соглашусь с окружающими. Это вирд. Но такой, камерный и да, вплотную подошедший к притче. Возможно, не будь повествование завязано на одного героя, раскрывай какую-то более масштабную картину — казалось бы оригинальнее и «вирдовее». Но написано хорошо, хотя и получается какой-то монотонный эффект, даже пришлось прерваться разок, хотя объём небольшой. Наверное так получилось из-за одинаковых абзацев, не знаю, хотели ли вы так, но тем не менее.
По итогу: хотелось бы масштаба, ощущения, что за этим существом странным и двориком стоит нечто большее, чем банальная идея о том, что «жизнь нужно жить как-то хорошо, и не скатываться в серую массу, а выбирать интересные пути».
Кстати, концовки вирда, хорошего вирда, всегда логичны. Они завязаны на произошедшие события, и даже если герой, скажем, замирает над бездной, в хорошем вирде понятно, шагнёт он в неё или нет. А в плохом остаётся «пространство решений» (и чем он хуже, тем больше там разных путей после финальной точки). Это я к вашему ответу Юлию.
Ну, и такой маленький совет, совсем не обязательный, но всё же: если задумка не укладывается в требование по знакам, может другую задумку придумать, которая бы влезла? А полный вариант опубликовать в своём блоге, на сайте или отправить на тот конкурс, где требования по мягче? А то странное выходит оправдание, как будто кто-то заставлял вас именно эту идею и именно в этот конкурс с жёстким ограничением засовывать.
Простите за столь долгий, сумбурный комментарий. Удачи на творческом пути!
#8 / 14.04.2019 16:17:26

Не похож?

frenzyen
(Юлий)

Прошу прощение за вмешательство, но мне показалось, что герой был избран с детства. Скорее всего, сам того не понимая, он практиковал осознанные сновидения. А потом сам всё потерял, испугавшись. И жизнь свою на ерунду потратил.  Хотя, может я вижу то что хочу. 
#9 / 14.04.2019 17:38:06
Гейман, спасибо огромное! И вовсе не долгий и не сумбурный вышел комментарий (прочитал, кажется, на одном вдохе)! Всё вышесказанное обобщили и подытожили. Всё верно подмечено. Оправдываться, в принципе, и не хочется, просто личное ощущение при отсылке рассказа на конкурс полностью совпало с мнением читателей. Сама идея существует уже давно. И скорее это идея даже не для одного рассказа. Всё, что я сейчас пишу и над чем работаю - задумывается как части единого целого, единой вселенной. Поучаствовать в конкурсе очень хотелось, вот я и решил использовать для этой цели эдакий "спин-офф" о "дворике". Но, как показывает практика, со своим стилем повествования, я пока далеко не мастер короткого рассказа. А для конкурсов, как правило, требуется именно небольшое повествование. Писал уже для нескольких, и сделал для себя не утешительный вывод - абсолютно не могу уложиться в заданное количество знаков.  И это является моей проблемой, так как, написав половину, вдруг обнаруживаешь, что вторую задуманную половину девать уже абсолютно некуда. И начинается "подгон" под формат, явно не приводящий ни к чему хорошему. И Вы абсолютно правы - никто не заставляет отправлять именно эту работу на конкурс, пиши себе спокойно дальше и доводи произведение до ума. Полностью согласен. Но, это была уже вторая моя попытка написать специально для данного конкретного конкурса. Первая работа за сутки превысила требуемый объём в два раза, и я понял, что оставлю её на иной случай.  Поэтому принял решение со вторым текстом идти до конца и попробовать-таки уложиться в заданные рамки. Получилось то, что представлено: сыро, местами слишком прямолинейно, местами недосказанно, и в сумме неоднозначно. Но я рад, что сумел таки выложить свой труд, потому что полученные комментарии для меня бесценны, и обязательно позволят завершить работу над этой идеей в более правильном ключе. Все критические отзывы и пожелания будут обязательно учтены!  Надеюсь, в итоге выложить полный и доработанный вариант. Желаю Вам неиссякаемого вдохновения и успехов! 
#10 / 14.04.2019 17:41:39 / обновлён: 14.04.2019 17:43:06
Юлий, Вы всё правильно поняли! Избранность главного героя именно в этом! И, в этой связи, его жизненный путь по сути не столь важен. Ему были дарованы способности, которыми он разучился (испугался)пользоваться и, до описываемого момента, просто плыл по течению. Как правило, в детстве перед нами открыто множество путей. И мы, так или иначе, обрываем большинство ниточек, становясь взрослыми. В этом и заключается для меня сложность выбора концовки: с одной стороны - он смог отыскать свой путь, и вернуться к истокам своего предназначения. Значит он заслужил свой второй шанс. С другой стороны - коли это вирд, такая концовка кажется слишком очевидной и простой, словно притянута за уши. Законы жанра, пожалуй, обязывают показать, что всё по-прежнему не так уж просто, как может показаться на первый взгляд. 
#11 / 14.04.2019 18:07:34 / обновлён: 14.04.2019 18:18:29

Не похож?

Avantika
(Гаррисон)

"Сея
груда старинных построек"?
Очень хороша идея. И вирд, пожалуй есть.
Поработаете ещё на текстом. Отлежится, вернётесь, и будет классно.

#12 / 15.04.2019 14:55:18

Не похож?

frenzyen
(Юлий)

Гаррисон, вот и я об эту фразу споткнулась. Учитывая, что читала вслух мужу, то ещё раза три пыталась перечитать, чтоб нормально звучало. Вообще, не люблю когда в начало фразы ставят такие слова, где ударение зависит от контекста (ты ведь не знаешь контекста предложения в его начале). Вот и думаешь сЕя или сеЯ, спотыкаешься, выбирая сЕя и перечитываешь=) Правда всё-равно коряво прозвучало. 
#13 / 15.04.2019 16:15:45 / обновлён: 15.04.2019 16:16:16
Гаррисон, Юлий, - да собственно, что есть, то есть. Бывают вот такие перегибы на ровном месте. Сам раз десять перечитывал и обдумывал данную строчку в рассказе. Ну не хочется мне просто написать там "Эта груда старинных построек". Не могу даже точно сказать почему... Похоже, вокруг в тексте уже и без того много всяких "Этих и Этого". Поначалу думал, что выкрутился изобретя "сеЯ"... Но не тут-то было. Видимо буду менять построение предложений. 
#14 / 15.04.2019 16:44:41

Не похож?

Avantika
(Гаррисон)

Автор, я вам больше скажу: "груда построек", как по мне, тоже не айс, не комильфо)) Так что "сея" или "эта" - сие уже как бы... второе замечание))
#15 / 15.04.2019 17:04:14

Не похож?

Пайксфилд
(Гейман)

Да, "сия", ребята. "Сия", а не "сея".
#16 / 16.04.2019 00:17:02

Не похож?

frenzyen
(Юлий)

Гейман, в церковнославянском именно сея
#17 / 16.04.2019 01:02:22
Подателю сего отрубить голову. Но, чаша сия - да не опустеет. Похоже зависит от рода следующего далее существительного. Так что, действительно, по логике "сия груда". Кружок лингвистов объявляю открытым! )))
#18 / 16.04.2019 06:01:02

Не похож?

НЕГАГАРИН
(Ле Гуин)

Показатель внутреннего Weirdометра: 50%.

Начало просто прекрасно –  буквально часть «Сновидческого цикла» Лавкрафта, даже возвращение во снах к детству как у Рэндольфа Картера. Сноявь, элемент необъяснимого, возможность додумать и язык произведения, – все подходит к химерной прозе.  

И… такой облом с момента диалога «Сверх-Я», «Оно» и «Я»: до диалога «Я» с «Оно» было невероятно интересно. Потом возникло ощущение, что кликнул на рекламный баннер «как зарабатывать больше в интернете».
#19 / 17.04.2019 13:44:42 / обновлён: 17.04.2019 13:45:07

Не похож?

Бари Сыч
(Ле Гуин)

Хэппи-энд? В вирде? А разве так бывает? Да ещё мотивы гг - семья. Не таким я представлял себе декаданс. С другой стороны, я дочитал рассказ, а желание вырвать глаза так и не возникло. Это уже 2 балла
#20 / 17.04.2019 16:08:23 / обновлён: 17.04.2019 19:31:18

Не похож?

Ланет
(Лев)

Идея просто отпадная! Уверенна, что автору в детстве  часто снился переход куда-то туда... И место такое знакомое, так и кажется, что можно найти его в реальной жизни... Но мораль эта убила((( а-а-а-а-((( плачу! Переписывайте после конкурса, и будет шикарный вирд! От меня баллы за идею)))
#21 / 18.04.2019 14:50:40
Лев, спасибо! И да - не только снился, но и продолжает сниться до сих пор ; - )
#22 / 21.04.2019 01:08:47
Ле Гуин, Лев, тема вызвала немало споров на конкурсе. Сам, читая рассказ за рассказом, не перестаю удивляться насколько разнится у каждого представление об истинном вирде. Но, быть может, вся прелесть именно в том, что никаких жестких правил не существует? Это ведь не "сплаттерпанк"... Тут важна именно идея и остающиеся после прочтения мысли. На счёт концовки - уже согласился со всеми критиками, она вчерновую уже фактически переписана. Рассказ задумывался исходно более мрачным и страшным, но ограничения формата сделали своё дело и жесть была фактически вырезана ради сохранения просто "идеи". В итоговом варианте, поверьте, всё будет иначе. 
#23 / 21.04.2019 01:21:23 / обновлён: 21.04.2019 01:23:33

Не похож?

Женя Кинер
(Утрехт)

Хорошо написано, качественно, но на вирд слабо тянет. То, что все хорошо закончилось, выглядит особенно неожиданным (в этом, видимо, и была интрига). Так-то оно не плохо, но опять же, не для вирда.Ну да ладно, в жанр попали далеко не все, тут хотя бы рассказ не плохой.

#24 / 22.04.2019 18:17:37
html
Наверх