Зло приходит ночью

Зло, от которого не укрыться и не убежать. Оно не преследует нас, всего лишь является нашей тенью.

Не похож?

frenzyen
(Агент Кей)

Не поняла посыл. Это его воспоминания? Если честно, не очень понравилось, как будто в меня насильно запихнули чужие переживания, которых я не хотела испытывать. 
#1 / 14.04.2019 08:52:14

Агент Кей, видимо мой рассказ просто не для вас, это нормально. А по поводу того, что в нём происходит и каков посыл, то на это всё есть множество намёков в самом рассказе. 

#2 / 14.04.2019 10:54:05 / обновлён: 14.04.2019 10:54:38

Не похож?

fostia
(Гибсон)

Мне очень понравился рассказ, спасибо автор! Здорово! Жутко и атмосферно. 
#3 / 14.04.2019 13:46:28

Не похож?

Пайксфилд
(Гейман)

Жутко, атмосферно, намерено путано (может, отделить переходы звёздочками хотя бы, а то столь резкая смена плана скорее раздражает, чем удивляет), вновь про детские травмы. Что за благодатная тема...
На самом деле единственная, наверное, проблема, что это не вирд. Ну, не особо вирд. Хоррор или психологический триллер с переживанием собственного страшного поступка раз за разом. Но не вирд. Не хватает... не знаю, мистического флёра этих событий? К тому же не совсем очевидно начало, а финал смазанный до одури. Очевидно, главный герой страдает из-за того, что был вынужден сделать в детстве (а вынужден ли, но это другой вопрос), мы узнали, что он сделал. Он приходит в себя и продолжает страдать. Наверное, будь тут какой-то исход, принятие того, что он сделал, рассказ читался бы по другому. Не просто переживания какого-то мужика, автора хорроров, а полноценный рассказ с завязкой, кульминацией и развязкой.
Отдельный вопрос, зачем там жена и ребёнок. Судя по всему, взрослая жизнь-то героя сложилась, тогда зачем это лелеяние того, что произошло давным-давно? Видимо, он боится, что тоже станет таким же, как Матвей (отец, отчим? — не ясно), и его сыну придётся его убить? Но мы не видим в герое никаких предпосылок к тому, чтобы он стал таким как Матвей. Поэтому это кажется маловероятным.
Хорошая намётка на рассказ. Но, кмк, нужно доработать и, возможно, не пытаться выдать за вирд, а сделать крепкий хоррор или психологический хоррор.

Удачи на творческом пути!
#4 / 14.04.2019 13:58:00

Не похож?

frenzyen
(Агент Кей)

Очень удобно сказать: рассказ просто не для вас. Я думала, вы пишете для обычных читателей, а не для избранных. Значит, намёков в рассказе не хватило или они были не совсем удачны. 
#5 / 14.04.2019 14:53:25

Не похож?

Apologet
(Порфирий)

Психологический триллер, да.
#6 / 14.04.2019 18:29:35

Гибсон, мне очень приятно это слышать, вам спасибо))) 

#7 / 14.04.2019 23:35:10 / обновлён: 14.04.2019 23:36:32

Гейман, вполне может быть. До конкурса с вирдом я не был знаком, хоть и хотел написать что-то в таком духе. И уже во время подготовки к написанию я принялся изучать произведения Лавкрафта и Эштона Смита, понял основные тенденции их рассказов и начал писать. Проблемой для меня оказалось то, что моя идея не укладывалась в ограниченное количество символов, поэтому многое пришлось убирать или пытаться как-то уместить, но более сжато. И да, одним из таких элементов рассказа стал некий мистический контекст, который бы попытался объяснить то что там вообще происходит( но как по мне и без него вполне неплохо). Смысл в том, что в рассказе осталось очень много объясняющих его сюжет моментов, которые не слишком-то бросаются в глаза, и я это сделал намеренно. И в нём как раз таки присутствует исход и те самые предпосылки, однако, опять же этому рассказу очень тесно в ограниченном конкурсом количестве символов, а я и так превысил допустимый объём.  

Возможно чуть позже, когда появится свободная минутка, но я думаю ближе к концу конкурса, я напишу комментарий, в котором объясню сюжет и многие подсказки, спрятанные в тексте. Я вообще не люблю объяснять то, что я пишу, но, думаю, конкретно в  этом случае комментарий необходим, чтобы дать
возможность читателям понять прочитанное и оценить рассказ уже основываясь на этом.


И отдельное спасибо за развёрнутый комментарий, я это очень ценю и мне очень приятно)))

#8 / 14.04.2019 23:36:08 / обновлён: 14.04.2019 23:38:23

Агент Кей, я вовсе не говорил, что рассказ для избранных, однако, возможно, вы правы и намёков и вправду не хватило или же они оказались не совсем удачны, может быть. Поэтому я позже напишу комментарий к рассказу и постараюсь их все объяснить. 

#9 / 14.04.2019 23:45:23 / обновлён: 14.04.2019 23:45:36

Порфирия, пытался в вирд, возможно неудачно  ¯\_()_/¯ 

#10 / 14.04.2019 23:48:33 / обновлён: 14.04.2019 23:48:41

Не похож?

Чарли
(Азимов)

Не хочу оценивать рассказ на основе объяснений автора, а сам по себе текст весьма сумбурный. Логика гг не понятна. Психологический ужас или триллер, не вирд.
#11 / 15.04.2019 11:20:27 / обновлён: 15.04.2019 11:20:46

Не похож?

NikName
(Кьюберт)

Опять же не хочется сильно ругать, т.к. автор судя по всему неопытный. Написано плохо. В конце оказывается что у рассказа есть идея, но это не объясняет кривого и растянутого вступление, через которое очень трудно продраться.
#12 / 15.04.2019 13:45:50
Ну а жаловаться на нехватку символов, разливая несколько страниц воды...
#13 / 15.04.2019 13:47:51

Не похож?

Avantika
(Сатурн)

"Маленький носик приятно засопел, пробуждаясь ото сна"??
Как носику удалось заснуть? А потом носик заговорил. Видимо, носик уже большой)))
Простите. Ужасно, что не замечаешь такие вещи в собственных текстах, а в чужих видишь. Простите меня, автор.
#14 / 15.04.2019 14:42:01 / обновлён: 15.04.2019 14:42:13

Азимов, конечно, это ваше право, спасибо за комментарий.

#15 / 15.04.2019 15:45:59

Кьюберт, вопрос лишь в том воды ли? 

#16 / 15.04.2019 15:46:55

Сатурн, да, согласен, звучит и вправду не очень. Наверное это самая вирдовая часть в моём рассказе)))

#17 / 15.04.2019 15:48:20 / обновлён: 15.04.2019 15:48:29

Не похож?

Avantika
(Сатурн)

А чё... прикольно! ;-)) Есть же "Нос" Гоголя))
Автор, всё ok. Рассказ-то хороший.
#18 / 15.04.2019 17:07:31

Не похож?

Бари Сыч
(Проктор)

Лавкрафт? Эштон Смит? А как на счёт Паланика?
#19 / 15.04.2019 17:29:34

Сатурн, спасибо за добрые слова))) 

#20 / 15.04.2019 20:57:33

Проктор, читал только  «Кишку». Мне-то понравилось, конечно, но на этом Паланик для меня и закончился)))

#21 / 15.04.2019 20:59:53 / обновлён: 15.04.2019 21:00:03

Не похож?

frenzyen
(Агент Кей)

Автор, советую «Колыбельную» Паланика =) Но это так, опять вмешиваюсь не в свои диалоги
#22 / 15.04.2019 23:00:40

Агент Кей, у меня никогда не было и нет особого желания читать Паланика, однако если вдруг появится, то я воспользуюсь вашим советом. Не читать же перехайпленный «Бойцовский клуб» в конце-то концов. 

#23 / 16.04.2019 07:17:04 / обновлён: 16.04.2019 07:17:15

Не похож?

НЕГАГАРИН
(Желязны)

Показатель внутреннего Weirdометра: 75%.

Долго же я тебя ждал, красная шапочка, аж все 23 рассказа! Ну вот все при нем: осмысление незакрытых гештальтов, бытовое и необъяснимое, перетекая друг в друга, сосуществуют рядом; тревожность, странность и «болезненность» на высоте; даже старокнижная и народная словесность в наличии. Похоже на смешение старой и новой школы вирда. Хорошо бы, конечно, «для бедных и жадных» мистический элемент расширить, но атмосфера бесценна, спасибо!

#24 / 17.04.2019 14:17:28 / обновлён: 17.04.2019 14:17:55

Желязны, очень рад что понравилось, спасибо))) 

#25 / 17.04.2019 23:35:32

Не похож?

Женя Кинер
(Коготь)

Вот так и хочется мне везде какой-то большей чёткости. И с этой идеей рассказ тоже можно было сделать более связным, а так не везде концы с концами сходятся. И "вирдовость" никуда бы не исчезла.
#26 / 22.04.2019 12:09:18

Не похож?

Д. Перов
(Деймос)

Простите, автор, если задену ваше самолюбие.

Из комментариев:

«На самом деле единственная, наверное, проблема, что это не
вирд».

«Автор, всё ok. Рассказ-то хороший».

«Долго же я тебя ждал, красная шапочка, аж все 23 рассказа!
Ну вот все при нем…»


Кому-то не хватает связности, каких-то сюжетных моментов,
вирдовости. Кто-то пишет про сумбурность текста, но ни слова почти про его
безграмотность и странные нелогичные суждения. Только про «сопящий носик,
пробуждающийся ото сна» упомянули.

Перечитаем же внимательней начало рассказа:

1

«С детской наивностью мы верим, что природа зла – это что-то космическое. Что-то,
что было задолго до нас и останется после, отчего наши жизни для него мимолётны
и не стоят внимания. Мы трусливо тешим себя этим с желанием никогда  с ним не столкнуться.» 1. Чем себя тешим? Каким «этим»? 2. Кроме невразумительного «этого», мы ещё тешим себя «желанием». Как можно тешить себя желанием не столкнуться со злом? Как это желание может успокоить и потешить? 3. Сочетание «этим с желанием» звучит, как «джин с тоником», словно коктейль какой-то.

2

«Но даже встреча с ним тет-а-тет не сулит нам победы». Правда? А с чего бы встреча со
злом тет-а-тет должна сулить нам победу? В рассказах и фильмах жанра хоррор и
т.п. герои то и дело встречаются со злом тет-а-тет, и если даже побеждают его,
то скорее вопреки обстоятельствам, а не потому что это ожидаемо. Странно, да?

3

«Я видел истинное зло и меня пугает мысль о том, что незавершённый гештальт станет
единственным, что удастся оставить мне после себя – зло, которого я страшился
настолько, что сам стал его сорняковым отростком…» 1. Оставить после себя
незавершённый, да и завершённый гештальт очень проблематично, потому что
гештальт как психическая формация существует только в голове человека. Нет
человека – нет гештальта, и никак иначе. 2. Вряд ли можно назвать «гештальтом»
некое «зло, которого кто-то страшился», просто потому что это не вписывается в
значение слова «гештальт». 3. Это слово – профессиональный термин, который
стилистически сюда не вписывается, торчит чужеродным элементом.

4

«В последние дни мне, как никогда прежде до этого, хотелось писать. Желание это
было соизмеримо с кровавым, но столь желанным стремлением маньяка вонзить нож в
грудь той, что не разделяет искренних эмоций…» 1. Персонаж сравнивает своё
желание с желанием маньяка, так словно знает силу этого желания, то есть он сам
маньяк? Тогда зачем писать, что это желание маньяка, а не просто «соизмеримо с
желанием убить кого-то» и т.п.? Или персонаж тесно общался с маньяком? На этом
этапе рассказа неясно такое сравнение. 2. «желанное стремление» - это как? Для
кого это стремление «вонзить нож» такое желанное? Для героя? То есть персонаж (предположим, адекватный) желает иметь стремление в кого-нибудь «вонзить нож»? Не очень-то он адекватный в таком случае. Или это стремление для маньяка желанное? Насколько я понимаю, маньяки имеют такое стремление независимо от своих желаний, а если они его не имеют, значит это не маньяки. Представить себя маньяка, который не имеет стремления к убийству, страдает от этого и страстно желает, чтобы это
стремление в нём проснулось, мне трудно. 3. Та, в грудь которой маньяк желает
вонзить нож, - это каких искренних эмоций она не разделяет? Чьих? Эмоций
маньяка, когда он желает вонзить нож в кого-нибудь? Да, за такое стоит
прикончить стерву вероломную, как она посмела!

5    

«…такие простые идеи внезапно и случайно рождались из мыслей в моей голове…» Идеи
рождались из мыслей, ого! Это как томаты из помидоров рождаются, а курица из
птицы? Да ещё и в голове, серьёзно? Вот, невидаль, обычно-то они в холодильнике
возникают…

6

«В желании обладать ими я проговаривал их про себя во время работы…» Они же и так
рождались в голове автора персонажа, как ещё он ими стремился обладать?
И если его работа заключается в том, что он сидит и что-то пишет, то в чём
проблема записать эти идеи, а не проговаривать? Проговаривать одно и писать
другое всяко сложнее, не удивительно, что идеи «стремились к забвению». Вообще,
какие-то очень активные и подвижные идеи – они и рождались, и стремились – как сперматозоиды почти.

7

«…но чувствовал рвоту, словно раскаленный пластик исходил из моих уст, обжигал
пальцы и осквернял рабочий лист». 1. Сравнить чувство рвоты с чем-то, что исходит
из уст, это странно. Всё-таки чувствовать во рту рвоту (запах, вкус, как она
подступает), это не то же самое, что извергать рвотные массы. Но это ладно.
Сравнить рвоту с раскаленным пластиком – это тоже чересчур сильно. Я вот не
знаю, каков горячий, расплавленный пластик (а не «раскалённый», это не метал и
не камень, пластик нельзя раскалить, он горит) на вкус, а автор или
комментаторы знают? Но и это ладно. 2. Но дальше что-то у персонажа «обжигает
пальцы» и «оскверняет рабочий лист». То есть метафора «раскалённый пластик»
превращается внезапно в конкретику, в реальный объект, способный обжечь пальцы.
Поразительная метаморфоза! 3. «оскверняя рабочий лист». Осмелюсь спросить у
автора, когда пишете рассказ, у вас только один рабочий лист, и он так ценен,
что можно вот так его взять и «осквернить»? Пафос фразы зашкаливает. В целом стиль текста чересчур пафосный, много ненужных наворотов.

8

«Вместо блаженства от работы рождались лишь муки, утопить которые всё чаще хотелось
средь мусора». Как можно буквально «утопить» муки? Среди какого мусора? Мне
рисуется в воображении заполненный мусорный контейнер, например, но я не
понимаю, как в нём можно утопить хоть что-нибудь, не то что «муки». Можно «утопить
муки в водке», например, это метафора. Но вот взять и буквально их утопить, да
еще среди мусора… Непонятно, что хотел сказать автор.

9

«Хрупкий огонёк освещал мой временный рабочий стол, на котором лежало столь ненавистное мною в моменты неудачи, но в целом любимое полотно, шариковая ручка и пара моих собственных книг жанра хоррор». 1. «Полотно» - это что? Это так автор
нескольких опубликованных книг (то есть персонаж) называет свой «рабочий лист»?
2. Судя по тому, что указано особо, что книги жанра хоррор лежат на столе,
можно предположить, что есть ещё  книги персонажа в других жанрах, которые в данный момент покоятся где-то в другом месте. Герой пишет в разных жанрах, да? После предыдущего текста, в котором полно ошибок и нелепостей, указание на то, что герой - публикуемый писатель вызывает гомерический смех. Не стоит писать от имени персонажа-писателя, если ваш текст так далёк от профессионального уровня.

10

«Можете считать меня нарциссом…» Вторая порция смеха, чтоб уж наверняка добить
читателя.

11

«Меня окружали старые, сырые, холодные и чуждые моему сердцу стены знакомой мне
комнаты, в которой даже спустя долгие годы уродливая, восковая палочка
по-прежнему оставалась единственным источником скупого света». 1. В этом доме
табу на электричество? Да хоть бы керосинками разжиться можно, или зажечь хотя
бы побольше «уродливых восковых палочек», что мешает? 2. И почему персонажу
обычная свеча кажется такой уродливой, что в ней уродливого? 3. И вообще,
описание комнаты вызывает ощущение, что герои в каких-то подвалах-казематах
живут, а ГГ в такое место ещё и беременную жену привёз, и она согласилась –
золотая женщина! (Станиславский орёт: "Не верю!")


12

«Она стояла на небольшом блюдечке, в руках с которым я с презрением и даже нерешительностью описал круг по комнате, с прискорбием отметив, что в ней ничего не изменилось». 1. А что там могло измениться, если даже электричество провести в эту халупу не удосужился никто? 2. С «презрением» к чему? К комнате? Это она виновата, что такая убогая, или те, кто там живут и не могут навести элементарный порядок? В таких условиях, наверно, не каждый бомж жить бы согласился. Но вот ГГ живёт, ещё и жену привёз, и такой высокопарный слог у него. Как-то этот слог не сочетается с образом ГГ, который рисуется в воображении. И не говорите, что ГГ только приехал и ещё не успел ничего сделать в доме. Он рассуждает так, словно, живёт там уже не первую неделю и собирается жить дальше, ничего не меняя.


13

«Я помню, как мать рассказывала страшные, суеверные истории про эту пору, но сейчас, с исходом столь долгого времени…» 1. Про какую пору? Крестовых походов, брежневского застоя, весны, зимы, лета? Про ночную пору? 2. «с исходом времени» - это плохо, исход был у евреев из Египта, например, они ножками ушли. Время просто уходит, проходит… Исход времени – это что-то уже апокалиптичное, типа Большого разрыва и тепловой смерти вселенной.


14

«…опасность, как никогда прежде, исходит от собственного стержня». Какого стержня? Внутри героя стержень? Типа как: «Вот полковника Петренко однажды посадили на кол. Враги. И ничего! С тех пор только выправка — строже!» (фильм «На Дерибасовской хорошая погода…»)


15

«Спасение же предлагается в побеге». 1. В чём-чём предлагается? Это как-то не по-русски написано. 2. Кем предлагается?


Дальше читать такое не нашёл в себе сил. Не считаю, что при таком техническом исполнении рассказ может спасти даже самый невероятный закрученный сюжет. Выделил только наиболее очевидные огрехи, если по стилистике придираться, то спорных, некрасивым моментов гораздо больше. 


К автору претензий нет. Ну не умеет человек писать ещё, не умеет обращаться со словами, плохо знает их значение, – что тут поделаешь. Бомбануло от комментариев. Столько их одобрительных и даже восторженные есть. Внимания к самому тексту, к тому, как он написан, никакого, или об этом почему-то никто не счёл нужным упомянуть.  Возникает вопрос: а судьи кто?   



  

#27 / 23.04.2019 12:25:00 / обновлён: 23.04.2019 12:40:14

Не похож?

fostia
(Гибсон)

Деймос, вот же вас бомбануло :) Кто-то написал плохой отзыв вашему рассказу и вы решили отыграться на другом? Простите, но это не критика, а неприкрытый стёб над автором и желание унизить. Просто противно читать было. Половина ваших придирок высосана из пальца.
P.S. к автору никакого отношения не имею. И, да, рассказ один из лучших в группе
#28 / 23.04.2019 13:38:05

Не похож?

Д. Перов
(Деймос)

Гибсон, если полагаете, что я вышел за рамки приличий, решил отыграться и т.п., обратитесь к Кэпу. Если вы правы, то пусть на меня снизойдёт заслуженная кара. Я за справедливость, если чё. К слову, это единственный такой негативный отзыв, который я оставил на конкурсе. Причины, по которым я это сделал, я назвал. Если бы мной руководила жажда отыграться и потанцевать на костях плохо скроенных рассказов, то, наверное, я бы без труда нашёл больше целей для своих "высосанных из пальца" придирок. Поверьте, есть из чего выбирать. 
В этой группе я вижу несоответствие уровня претензий к рассказам к уровню их качества. Меня это поражает. 
#29 / 23.04.2019 13:56:29

Не похож?

fostia
(Гибсон)

Деймос, а вам не приходило на ум, литература - наука не точная, и оценка произведений всегда будет субъективна? И не вы являетесь эталоном судьи, чтобы критиковать мнения других. То, что поразило вас, не обязано поражать остальных. И уж из всей группы это не самый неграмотно написанный рассказ.
Возможно, часть вашей критики и пошла бы на пользу автору, если б не была так щедро сдобрена издевками и желчью. Критиковать, как и писать, тоже надо уметь.
#30 / 23.04.2019 14:18:41 / обновлён: 23.04.2019 14:19:29

Деймос,  скажу так.  Писательской или околописательской темой я занимаюсь давно, но каким-то профи себя не считаю и постоянно учусь чему-то новому, тем более что «Квазар» этому способствует и это очень круто. Даже в не самом приятном комментарии можно сквозь желчь проследить то, что у тебя плохо получается и в следующий раз над этим поработать.  И я постоянно такое отслеживаю. Ругают? Окей, значит, есть за что. Вопрос в том, как это подано. Извиняетесь вначале комментария за то, что можете задеть моё самолюбие? Окей, так ведь можно постараться и написать так, чтобы не пришлось извиняться, надо просто захотеть, но вы видимо не захотели.

Я вовсе не считаю, что мой рассказ очень и очень хороший, я более чем уверен, что в нём много ошибок и мне бы хотелось, чтобы на эти ошибки указывали и тогда я смогу понять свои слабые стороны и поработать над ними. Я думаю, что вы более или менее указали всё верно, но своей целью вы видимо ставили в первую очередь стёб, хотя может вы просто увлеклись, окей, бывает, но надо знать меру.


Может быть, я позже вернусь к вашему комментарию, но пока сделаем по справедливости. Вы не дочитали мой рассказ – я не дочитаю ваш комментарий. Моего самолюбия вы не задели, мне просто читать это не интересно. 

#31 / 23.04.2019 20:31:50 / обновлён: 23.04.2019 21:03:31

Коготь, согласен, я много об этом думал. Если бы сразу писал яснее, то не пришлось бы думать о каком-то разъясняющем комментарии. Если хочешь о чём-то рассказать, то нужно делать это в самом рассказе. Жаль, что я вовремя не смог понять этого. Спасибо, за комментарий))) 

#32 / 23.04.2019 20:58:46 / обновлён: 23.04.2019 21:24:24
html
Наверх