Либра

О людях, культуре и обществе

Не похож?

Mike The
(Иннокентий)

Псевдо-исторический морализм. Зачем? За что?

#1 / 03.06.2013 00:39:20
Затем, что мы этого не допустили. Затем, что б люди оглянулись и посмотрели на себя со стороны...
#2 / 03.06.2013 01:43:36
Тю на меня. Надо было написать: "Что б мы этого не допустили". Да, я хочу, что б наше общество задумалось о том, что оно делает.
Но моя слабая надежда на это уже почти погибла...
#3 / 03.06.2013 01:51:21

Не похож?

Mike The
(Иннокентий)

Это понятно и достойно уважения. Тут я без какой-либо иронии. Но проталкивать идею в лобовой атаке: «Поступать, как вот этот человек – плохо. Смотрите, в какой трындец всё зашло», бессмысленно. Как минимум, это скучно. Менторский, назидательный тон учебника истории.


А читателя необходимо заинтересовывать и не тыкать носом в ошибки, а невзначай подталкивать к нужным вывода. Пусть он думает, что, как бы, сам допёр. А иначе знание пройдёт мимо, не задев, не провзаимодействовав с мозгом.


Вот, как реагирует ребёнок на родительские нотации? А теперь всё то же самое, но взрослый и себялюбивый человек. Да он вас пошлёт куда подальше.


А примеры вокруг. Взять хотя бы фильмы – любая работа строится, прежде всего, на соучастии. Даже если ГГ – бандит, то режиссёр выстраивает нашу привязанность и только когда симпатии завоёваны – перейдёт к «очковтирательству».


Собственно, вариантов много, но все они идут обходными путями. Прямолинейность обречена.


 

#4 / 03.06.2013 10:24:42
Спасибо, за поучения, надеюсь, мне это поможет. Впрочем, казалось, я знаю эти правила, но в этот раз... Всё вышло (написалось, придумалось) как-то само собой! Да, со стороны печалька просто какая-то. Ну, всё ж, спасибо, что прочитали!

P.S. Ну, в общем, пседво-историческому рассказу - напыщенный исторический тон! Я тот ещё публицист
Короче, кто хочет, тот найдёт идею в сём творении. Возлагаю на вас, читатели, все свои надежды. И я тоже буду дальше развиваться.
Спасибо.
#5 / 03.06.2013 18:33:38

Не похож?

ExtraTerrestrial
(Степан)

Самое большое рабство — не обладая свободой, считать себя свободным. И. Гёте
Банальная, заезженная цитата, но вроде как уместна. Концентрированная мысль рассказу не очень идёт. Если бы всё то же самое, только этаким фолиантом об интригах Табора с прямо-таки до омерзительности правдоподобными сценами растления народа - вот такому бы произведению цены бы не было. Чем-то напомнило "Трудно быть богом" Стругацких 
#6 / 04.06.2013 02:49:59
Степан, спасибо. Знаю, многое стоило бы усовершенствовать - теперь-то я вижу это как бы со стороны (именно благодаря комментариям - так что спасибо всем, кто помог мне своим советом!).
Так что для меня конкурс уже не прошёл зря. Теперь я знаю, что нужно менять и над этим буду работать!
P.S. Если Вы пишете, что мои писульки напоминают Вам Стругацких, то для меня это самый большой комплимент.
#7 / 05.06.2013 05:06:40

Не похож?

Mila
(Алонсо)

Скучновато. Мне кажется, указать обществу на ошибку, можно и повеселее или хотя бы интереснее.   
#8 / 07.06.2013 16:51:41
Это было весьма напыщенное стремление помочь людям.  Признаю. Хорошо, что читатели указали мне на ошибку. Но от идеи я не в коем случае не отказываюсь.Ах, все это последствия юношеского максимализма...
#9 / 07.06.2013 18:30:16

Не похож?

Ярый
(Эл Гор)

 Моё скромное и неполиткорректное ИМХО: поверхностное восприятие процессов, происходящих в обществе. Есть такой интересный момент: когда пишут о "глупых, развратных и несведущих людях" почему-то себя в то число не включают и проводят границу между собой и толпой. 
#10 / 07.06.2013 21:53:45

Не похож?

Mike The
(Иннокентий)

Эл Гор, а вот когда не скрываясь пишут о мерзавцах и убийцах то они как-то сразу становятся одухотворёнными и многогранными. Прям симпатизировать начинаешь. Даже если очевидно, что перед тобой распоследний гад. Видимо, эффект соучастия и привязанности невозможно переломить.
#11 / 07.06.2013 22:30:24
Одна из моих главных ошибок - я не люблю людей. А жить хочу именно для людей! Правда, это парадоксально? Так хочется что-то изменить! Я понимаю в глубине души, что я нисколько не лучше этих самых обманутых граждан, но так хочется, что бы люди оглянулись на себя! Что б они что-то изменили, что б перестали обижать младших, сорить на улицах, бить своих жен, пьянствовать, шутить пошло...Но все комментирующие абсолютно правы - менять нужно себя, а не кого-то. Да и те, на кого бы мне так хотелось повлиять, все равно не прочтут этот рассказ...Знаете, это похоже на тупик. Больно и смешно. Я зря стараюсь. Или выбранный подход неправильный. Или просто я слишком много на себя беру.
#12 / 07.06.2013 23:23:38

Не похож?

Ярый
(Эл Гор)

Иннокентий, (прошу прощения за мой французский): у нас когда о блядях пишут, они тоже одухотворёнными кажутся
#13 / 07.06.2013 23:34:51
"Одна из моих главных ошибок - я не люблю людей.А жить хочу именно для людей!  "Иди в полицию. Там вроде как и людей законно можно бить, и обществу служишь.
#14 / 07.06.2013 23:42:09
Эл Гор, глупости какие! Я бить не хочу. Я хочу поучать Хотя нет. Сейчас я уже ничего не хочу. Только немного спокойствия и мудрости.Всем спасибо за внимание.
#15 / 07.06.2013 23:53:00

Не похож?

Mike The
(Иннокентий)

"Иннокентий, (прошу прощения за мой французский): у нас когда о блядях пишут, они тоже одухотворёнными кажутся"


Эл Гор, ДА! Вот, например, Катерина в "Грозе"

#16 / 07.06.2013 23:57:01

Не похож?

Ярый
(Эл Гор)

Кстати, Инокеннтий, по поводу границы между собой и толпой и соучастия всяким мерзавцам: это проявление одного и того же стремления к индивидуальности: "Я вне толпы" и "я такой же как он, а он не такой как все". А по поводу "Грозы": я всё-таки имел ввиду современную литературу)))
#17 / 08.06.2013 00:08:00

Не похож?

Mike The
(Иннокентий)

Эл Гор, с примерами из литературы туго, а вот с кинематографом проще. "Криминальное чтиво" - сплошные убийцы же. Но Траволта... и мы за него "болеем".
#18 / 08.06.2013 00:39:37

Не похож?

Patologist
(Баркер)

если борхесианский прием с мистификацией истории избран автором сознательно - то автор храбр 

ибо текст воспринимается скорее как лекция о небылОм, нежели как художественное произведение

во времена Мора или Свифта такая стилистика, впрочем, выглядела вполне уместно

и тут снова возникает вопрос - сознательна ли подобная стилизация?

читать непросто


#19 / 13.06.2013 13:54:18
Что такое"борхесианский прием"? Увы, не знаю. Что ж поделать, все знать невозможно.
Да, прием сознательный, потому что говорить обо всём буквально - глупо. Пусть умный читатель сам все намёки поймёт. Ведь тут  только умные люди, правда?
"во времена Мора или Свифта..." (почту это за комплимент). Да, так я же прямиком из 18 века! Вы знаете, я очень люблю классику!
Но что ещё важнее - я люблю критику (неожиданное и недавнее открытие). Так что, продолжайте господа!
Спасибо, что прочли моё творение и не поленились/не постеснялись прокомментировать. Мне полезно будет узнать что не так.


#20 / 14.06.2013 04:16:50

Не похож?

Ярый
(Эл Гор)

Да, так я же прямиком из 18 века! Вы знаете, я очень люблю классику!
В армию, срочно в армию: там Вас научат ещё и Родину любить, а заодно объяснят, какой век на дворе
#21 / 14.06.2013 07:18:16
Эл Гор, ну за что Вы меня так не любите? 
Всё, я всех люблю, я в мире с собой и со всеми .
А в армию мне не светит попасть по известным причинам (их много).
Я уточняю, что сейчас 21 век, но жить можно в том, какой сами выберите. Всё зависит от вашего поведения... А дата в календаре и век ничего не решают. Ну, немного меняется внешняя обстановка, одежда и т.д. Но люди всё те же! Что сейчас, что 50 лет назад, что 500 лет назад. Было, есть и будет добро и зло, любовь и ненависть, дружба и предательство...
Так и в "Либре": казалось, описана история прошлого, но в ней то же, что происходит и сейчас. Тоже, что и случилось с Византией, с Римской империей... И может случится с нами. Но я верю, что люди такого не допустят. Пока что, не всё так плохо, как в "Либре". В этом рассказе лишь перспектива того, что МОЖЕТ случится, если мы думать перестанем.
Но мы не перестанем, не так ли?
#22 / 14.06.2013 08:23:14

Не похож?

Ярый
(Эл Гор)

Ну, скажем так, не буду разводить флуд и так далее, что хотел я Вам сказал выше. Поэтому дипломатично промолчу.
#23 / 14.06.2013 16:49:14

Не похож?

Чукча-Социолог
(Ле Гуин)

Слишком дидактично. Хотя, если это намеренная стилизация под просветителей 18-го века, то сойдёт. 
#24 / 14.06.2013 18:24:23
Всё сделано намеренно я Вас уверяю, Ле Гуин.
А я деликатно закончу этот долгий (бесконечный? ) разговор, Эл Гор. Приятно общаться с умным читателем, у которого на всё есть свое мнение. Правда.
#25 / 15.06.2013 04:49:25
html
Наверх