По кромке вечности

Возможно, то, что мы видим, всего лишь иллюзия...

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
Сборник с пока наибольшим количеством иллюстраций. Рассказам предшествует статья Андрея Бородина о том, что такое "химерная проза" с примерами и интересным взглядом на историю вопроса. В остальном это наш классический сборник рассказов финалистов конкурса химерной прозы «Фантазмы и протуберанцы», проведённого совместно с журналом «Аконит» в апреле 2019 года. На его страницах вас ожидает целая галерея химер. Прогуляйтесь ночью той дорогой, которой ходят бесы, ступить на хрупкую кромку вечности, посетить таинственного часовщика и подсмотреть, о чём грезят мёртвые…Доверьтесь неслышным взмахам крыл химер, несущих вас в породившие их ирреальные, неведомые миры.

ISBN: 978-5-0050-2566-1

Amazon Litres Ridero


Не похож?

fostia
(Месси)

Ещё один странный и, лично для меня, тяжело читаемый рассказ, уж слишком ускользает смысл. Не моё, к сожалению.
#1 / 12.04.2019 23:46:20

Не похож?

Чарли
(По)

Я увязла в рассказе как муха в... вот собственно пытаюсь разобраться, что это - может и варенье.   
#2 / 13.04.2019 16:23:33
вирд))) 
#3 / 13.04.2019 16:42:38

Не похож?

NikName
(Смитти)

Не скажу, что доволен всем, но история интересная, хотя не знаю понял ли всё правильно и нужно ли было понимать вообще. Немного местами затянуто, немного сумбурно, но тем не менее - я доволен.
#4 / 13.04.2019 18:06:44

Не похож?

Apologet
(Алексей)

Я читал вирд с отличным сюжетом, сочными описаниями, и, причем, прямо в этой группе. Здесь же просто плохой вирд.
#5 / 13.04.2019 22:48:42

Не похож?

frenzyen
(Торрес)

Интересно. Только непонятные слова сбивают с толку. Все эти тараконды и всё такое... Язык повествования мне понравился, показался мелодичный. Я сумела прочувствовать атмосферу и, кажется, даже поняла смысл. 
#6 / 14.04.2019 08:13:31

Не похож?

Пайксфилд
(Конкатенация)

Спасибо, автор.
16 рассказ в этой группе и первый, которому без зазрений совести можно дать десятку. Тягучий, плотный, атмосферный. Заколцованный, при том так элегантно! Правда, это вышка. Уж не знаю, что Алексей посчитал хорошим вирдом, может быть я до него не дошёл, но ваш вирд — великолепен.
Из этой группы вы пока мой фаворит.
По классике, пару фраз можно изменить, чтобы звучало мягче (что-то было про «придётся тяжело искать» или как-то так), вроде бы я видел пару опечаток. Но ни разу не испортило.
Удачи в конкурсе и на творческом пути!
#7 / 14.04.2019 12:25:14

Не похож?

Avantika
(Святослав)

По мне, так слишком много наворочено на столь малый объём. И всё такое фентезийное. Слишком много новых слов для меня.
#8 / 15.04.2019 14:29:58

Не похож?

Бари Сыч
(Азазель)

Я не сторонник того взгляда, что странная проза — это проза, в которую напихали странных слов
#9 / 15.04.2019 17:26:44

Не похож?

Пайксфилд
(Конкатенация)

Простите, что врываюсь и говорю за автора, но это скорее крик души.

Святослав, Азазель, в рассказе ровно два "странных, новых" слова. "Тараконд" и "Давир". "Тараконд" - это человек, способный заглянуть за грань сознания с помощью проводника. Но иногда тараконд теряет проводника. И тогда он ждёт "давира" - это курьер или гонец, который неким образом возвращает проводника обратно тараконду.

Как я узнал определения этих слов? Они есть в тексте. Не заметить их можно только читая рассказ по диагонали. Два. ДВА выдуманных слова на весь рассказ. Если для вас это проблема, то у меня плохие новости: в фантастике и вирде нет-нет, да встречаются новые слова. А ещё, бывает, что у привычных слов меняют смысл. Будьте осторожны, не наткнитесь на них.

И да, простите за гневно-ироничный подтекст комментария, просто сам люблю придумывать словечки и нежелание людей чуть-чуть пошевелить мозгами и вычитать определение придуманных слов из текста порой страшно раздражают. Но я буду учиться сдерживать эти порывы.

Простите, если задел. 
#10 / 16.04.2019 00:11:31 / обновлён: 16.04.2019 00:11:49

Не похож?

frenzyen
(Торрес)

Конкатенация, поверьте, значения слов я тоже узнала из этого текста, как и Вы. Интеллектуальных способностей хватает и читаю я не по диагонали, а, к сожалению, каждое слово. Только значение этих словечек дается не сразу, тем более что они не "реальные непознанные", а выдуманные. Ах да, и там не два незнакомых слова (лично для меня).поверьте, я безумно люблю "пошевелить мозгами", но там где есть над чем и где оно того стоит. 
#11 / 16.04.2019 00:43:06

Не похож?

Пайксфилд
(Конкатенация)

Торрес, я по-прежнему не понимаю проблемы выдуманных слов, когда их значение известно и понятно. А то, что ещё какие-то слова вам не известны, можно узнать какие? Правда интересно.
Просто за 16 рассказов этот первый, который так похож на вирд, на что-то, что вполне мог бы написать Борхес, и придирка к двум выдуманным словам показалась мне проявлением, ну, некой лени, что ли. Можно же просто написать "не моё", "не понравилось". В этом больше искренности.

А на счёт шевелить мозгами, понимаю, что может не быть настроя, но конкурс вирда, наверное, всё же такое мероприятие, где мозгами пошевелить стоит.
#12 / 16.04.2019 01:42:32

Не похож?

frenzyen
(Торрес)

Конкатенация, суть в том что мне то рассказ как раз понравился. Прочитайте первый мой комментарий. Тем не менее, эти слова мне мешали. Как соринка в глазу.
#13 / 16.04.2019 01:51:14

Не похож?

Avantika
(Святослав)

Конкатенация, а я вот впервые встречаю слова "тараконд" и "давир". И не могу сказать, что без них у меня не хватало словарного запаса, чтобы объясниться. И не могу сказать, что моя жизнь теперь разделилась на "до" и "после". Просто, видимо, они мне не нужны.
#14 / 16.04.2019 13:36:27

Не похож?

НЕГАГАРИН
(Коготь)

Показатель внутреннего Weirdометра: 45%.

Необычная идея в стиле «Сновидческого цикла» Лавкрафта: в моментах про блуждание по льду и ожидание проводника – мурашки по коже. Мир явно превосходно проработан в голове автора, но вот читателю от него почти ничего не досталось. Жаль, что акцент расставлен на диалогах с доктором, а не на раскрытии темы проводников или исчезновении города: диалоги ничего не двигают и повторяются, понемногу снижая градус атмосферности. Рекомендую показать текст редактору.

#15 / 17.04.2019 13:51:12 / обновлён: 17.04.2019 13:51:32

Не похож?

Бари Сыч
(Азазель)

Конкатенация, сути дела это не меняет. Более того, наличие всего двух необычных слов не переводит прозу в жанр странной
#16 / 17.04.2019 19:47:43

Не похож?

Пайксфилд
(Конкатенация)

Святослав, хорошо. Завидую вам, что каждое новое слово так кардинально переворачивает вашу жизнь.

Азазель, "напихали странных слов" подразумевает чуть большее их количество, чем два, плюс "напихали" указывает на их неуместность. Что касается странности, то сюжет, связанный с путешественниками за грань реальности, преображение из живого человека в фигурку в шкатулке, осознание человеком себя в роли кого-то другого, навязчивые сны, исчезновение мира, параллельные сюжетные линии - вы правы, ничего странного. Ни одной детали. 
#17 / 18.04.2019 01:42:43 / обновлён: 18.04.2019 01:42:58

Не похож?

Ланет
(Беримысль)

Вот и думай теперь... какие люди в дурке лежат. Может они видят то, что не видим мы?? Навязчивые сны, которые не разобрать, но они приходят и приходят... Что-то там за гранью. За гранью разума... Не поймать, не ухватить... А отгадка так близка... Короче, это вирд)) 
#18 / 18.04.2019 15:33:26

Не похож?

Кроатоан
(Филлмор)

Хм, очень похвально, что автор для столь небольшого текста запарился и создал целую мифологию. Простенькую? Да. Содранную с реальности? Куда ж без этого! Но это все равно похвально.
Вообще, мне текст показался интересным. Не удивлюсь, если при написании автор вдохновлялся Павичем или Маркесом (есть что-то схожее между ними). При этом автор залез на столь излюбленную мной тему смещения реальности и сновидения, напластования одного на другого. Отсюда логика, естественно, идет лесом. Но лесом она идет элегантно, даже хочется похлопать ей вслед. Это определенно плюс. Второе, что понравилось, это бесконечная закольцованность. Одно событие так или иначе проходит через весь рассказ, являясь и началом самого себя, и, соответственно, финалом (а вместе с тем и причиной, и следствием). Уроборос, в качестве проводника? Ну да - что сновидения его любят, что безумие. В принципе, именно поэтому к отсутствию какого либо смысла я был готов. Если этими словами я вас задел, автор, то прошу не обижаться. Допускаю, что вы могли вложить в текст определенный смысл. Но и вы должны допустить тот факт, что при такой подаче читатель будет интерпретировать описанное как ему вздумается (или вовсе откажется от этой затеи). Стало быть, вашего смысла попросту могут и не найти, но обнаружат нечто принципиально иное.
Единственное замечание: текст мне показался слегка шероховатым, невычитанным. Вы бы прошлись по нему разок-другой, чтоб поправить мелкие косячки и докрутить язык там, где он ложает. Баллов в любом случае я вам дам.
#19 / 19.04.2019 09:30:58

Не похож?

Женя Кинер
(Йолопуки)

Может это и вирд, но честно говоря, довольно скучный. 
#20 / 20.04.2019 11:13:33

Не похож?

Avantika
(Святослав)

Конкатенация, вы даже не прочитали толком мой комментарий,  а язвить изволите.)) А, между прочим, там было написано, как раз, что далеко не все новые слова  являются для меня потрясением, а уж тем более такие как "давир" и что-то там ещё. ..Ну, писать прозу, в общем-то, по жизни не обязательно, а вот читать, милейший(ая), научиться рекомендую. 
#21 / 20.04.2019 13:43:32 / обновлён: 20.04.2019 13:45:53

Не похож?

Пайксфилд
(Конкатенация)

Святослав, простите, действительно что-то грешу язвительностью, да ещё не потрудился донести свою мысль. Возвращаясь к самому первому вашему комментарию ("... Слишком много новых слов для меня".), я удивился, что всего два слова вы оценили как "слишком много". Второй ваш комментарий-ответ навёл меня на мысль о том, что вы, возможно, оцениваете слова по тому, какой эффект их знание оказывает на вашу жизнь, а так как "давир" и "тараконд" особого эффекта не оказали, вы посчитали их лишними. Что ж, ваше право. Ненужный, в общем-то, спор вышел.
#22 / 25.04.2019 14:38:38

Не похож?

MAREKA
(Желязны)

Красиво написано, образно, особенно самое начало, иллюзорность и реальность переплелись в этом рассказе, сбивается он и уходит в другую "степь",а хотелось плавности и завершенности сюжета. Ведь все вернется на круги своя, исчезнет и город, и улица...
#23 / 25.04.2019 16:26:05

Не похож?

stitch626
(Саша)

На мой взгляд, если фрагменты текста, разделенные ***, увязать в историю, рассказ выиграл бы для меня. А так, это отрывки из обрывков, объяснялово авторское весьма прямолинейно. Я принимаю такую структуру, но она рушит историю. И мне не хватило подачи персонажей. Идея хороша, я бы почитала ее в логичном изложении. И вирд бы вовсе не пропал, будь здесь плавный сюжет. 
#24 / 26.04.2019 10:22:24 / обновлён: 26.04.2019 10:27:15

Не похож?

Натали_Я
(Лем)

Один из тех текстов, когда говоришь "Спасибо, что мало"(((. Не впечатлило. Подано короткими кусками, от чего текст воспринимается рвано, урывками, скачками. Скачок к шкатулке, потом к тараканоидам (или кто они там, простите, не запомнилось), потом в психушку... ИМХО, смотрелось бы много гармоничнее, если бы всё было написало от имени Стемминга. Пусть у него были бы провалы, галюники и прочее, через которых передавалось понимание проводников и курьеров, но текст бы выровнялся, стал линейным, а здесь слишком малый объём, чтобы структурировать текст именно таким образом, кусками. 


#25 / 26.04.2019 13:07:01

Не похож?

frenzyen
(Торрес)

Этот рассказ, наравне с "Дурдичем", у меня в фаворитах. Автору спасибо!
#26 / 26.04.2019 17:22:56

Не похож?

Иван Русских
(Элеонор)

Что-то в этом есть, автор. Вернусь, перечитаю. Щас я подбуханный, день выдался лютый. бизнес, все дела... Благо время есть ещё. Баллы будут. Наверное. 
#27 / 27.04.2019 19:26:50

Не похож?

Руан Бивер Руев
(Григорий)

Вот я про новые слова тоже не согласен. Концепция интересная, описания неплохие, но... Я ничегошеньки не понял) Это наверно тот вид вирда, который я просто не могу принять. Но, цитируя предыдущего комментатора, "что-то в этом есть", действительно) И выход в финал это доказывает.
#28 / 29.04.2019 20:20:38
html
Наверх