Смертный сон

В мире, где была изобретена технология вхождения в чужой сон, учёный ставит опасный эксперимент, пытаясь зайти ещё дальше.

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
Сборник с пока наибольшим количеством иллюстраций. Рассказам предшествует статья Андрея Бородина о том, что такое "химерная проза" с примерами и интересным взглядом на историю вопроса. В остальном это наш классический сборник рассказов финалистов конкурса химерной прозы «Фантазмы и протуберанцы», проведённого совместно с журналом «Аконит» в апреле 2019 года. На его страницах вас ожидает целая галерея химер. Прогуляйтесь ночью той дорогой, которой ходят бесы, ступить на хрупкую кромку вечности, посетить таинственного часовщика и подсмотреть, о чём грезят мёртвые…Доверьтесь неслышным взмахам крыл химер, несущих вас в породившие их ирреальные, неведомые миры.

ISBN: 978-5-0050-2566-1

Amazon Litres Ridero


Не похож?

Karapapas
(Агент Кей)

Хороший рассказ. Мне понравились ненавязчивые объяснялки, которые
давали возможность существованию сюжета, но при этом не перегружали его.
Интересное повествование и сам сюжет, наверно это и есть страшный вирд, но
эмоционально меня, как читателя, зацепить не получилось.



Я не сопереживал доктору, я просто не успел его узнать хоть
чуточку. Он просто безликий доктор, без страстей и внутренних конфликтов. Мне
не было страшно или пугающе-неприятно – повествование так бодро скачет от
невинного сна, к сну с опасностью и по нему, что я не всегда успевал
визуализировать происходящее.



Но должен заметить, что автор явно разбирается в том про что
пишет. И я не про химерические образы, а про сны, шумы, архетипы и кору
головного мозга – это интересно. Или хорошо проработал матчасть!



Автор поставил перед собой сложную задачу, создать рассказ как
рваный не всегда понятный образ сна. Но сон у каждого свой. И наверно этот
рассказ на кого-то ляжет и будет понят, для другого будет набором бессмыслицы.



Автор кусками накручивает жути, ожидаемый твист в конце, но финал…
Он о чём? Я остался в недоумении, получилось у твари или нет? Нужно было
добавить больше примеров, чтобы показать, что же в итоге получилось или
оставить «яйцо» (ведь если даже монстра убили, у него всегда где-то спрятано
яйцо!)



Есть замечание: БОЛЬШИЕ БУКВЫ не усиливают слово, а показывают неумение
выделить слово и его значение, как-либо кроме шрифта. 

#1 / 12.04.2019 11:14:22
Агент Кей, спасибо за такой развёрнутый отзыв. Несмотря на то, что текст "не ваш", меня порадовало, что атмосферу всё-таки донести удалось. Финал действительно можно было расписать, я даже хотел это сделать, но мне показалось, что так убудет "вирдовости") Остальные замечания приму к сведению, хотя насчёт больших букв я бы поспорил: один из самых жутких романов, которые я читал был написан с использованием этого приёма. Но это я защищаю сам приём, а не себя)
#2 / 12.04.2019 18:54:35

Не похож?

Аня Тэ
(Сергей)

А вот хорошо. Жуть плавала, жуть выплыла. Человеки сдохнут))) а вот, автор, как быть с людьми, которые не видят сны?))) просто интересно, что они будут делать в этом новом тишитёмном мире) понравилось, одним словом! Спасибо.
#3 / 12.04.2019 19:49:05

Не похож?

RKaman
(Кирилл)

Имена выбраны конечно выверниязык ... 
#4 / 12.04.2019 19:58:09
Очень неудачное начало. Первый абзац - сломан язык и вспухли мозги) 
#5 / 12.04.2019 20:01:34
Сергей, спасибо) Знаете, я и забыл, что есть люди, не видящие снов. И это же вроде как не очень хорошо, они больше устают и всё такое. Но в мире рассказа, я думаю, это отклонение станет благословением, и они унаследуют Землю) 
Кирилл, так было задумано) 
#6 / 12.04.2019 20:20:48

Не похож?

Аня Тэ
(Сергей)

автор, спасибо за обратную связь))) ябыпочиталь про невидящих сны. не ну чо ну вдруг напишете)))
#7 / 12.04.2019 20:29:08
Хороший рассказ. оборвался как-то скоротечно. А может мне показалось.  Предварительно отмечаю в голосование.
#8 / 12.04.2019 21:03:37

Не похож?

Ольга Яркова
(Вахтанг)

По-моему, неплохо. Я, конечно, не эксперт в жанре, но думаю, именно таким должен быть вирд-рассказ)Напомнило серию Черного зеркала, когда парень пришел тестировать игру. 
#9 / 13.04.2019 02:28:26

Не похож?

ХЗ
(Рассел)

Еле дочитал. Вирд, конечно, должен веять чем-то непонятным, страшным, безумным. Персонаж должен сходить с ума от ужаса и чего-то необъяснимого. Но рассказ я не понял. Всю дорогу наводилась тень на плетень, не давая понять ровным счетом ничего. Я, простите, самой истории даже не увидел. Просто набор из снов. И написано крайне тяжело для восприятия. Сперва очень коряво читателю дается понять, что вообще происходит и где, кто такие эти персонажи и какой у них замысел, а потом автор начинает шпарить, как из пулемета разными приемами, желая показать весь спектр своих возможностей. Может это и шедевр, но я не разглядел. Простите, автор, но не зашло.
#10 / 13.04.2019 12:14:04
Череп, Вахтанг, Рассел, спасибо за отзывы) 
Рассел, ваш отзыв для меня - показатель того, что воплотить задуманное получилось, ведь я и хотел сделать рассказ в каком-то смысле не понятным)
#11 / 13.04.2019 14:50:17

Не похож?

Viridis19
(Дракула)

Рваный текст, язык тяжеловат, во многом из-за перебора с не всегда
понятными терминами и авторскими «неологизмами». Сюжет невнятный и недостаточно
проработанный. Атмосфера таинственности не создана. За лесом фантдопущений не
видно ни идеи, ни морали.


#12 / 13.04.2019 22:36:18
Дракула, спасибо за отзыв, жаль, что вам не понравилось.
#13 / 14.04.2019 13:50:15

Не похож?

Klёn
(Роберт)

Немного непонятно, но довольно вирдово
#14 / 16.04.2019 20:32:00

Не похож?

HEADfield
(Кокоша)

А меня порадовало. Прочитал на одном дыхании. Идея не самая оригинальная, но вот исполнение замечательное.Единственный минус - повествование ведётся от третьего лица, рассказчика. И тут у него начинается помутнение (в частности, искажение фамилии Градова). Если так задумано, то непонятно почему - ведь рассказчик вполне в разуме должен находиться. А если дефект и нужно указывать от имени Градова, то хотя бы кавычки бы, чтобы это подтвердить.
А в остальном - круто! Спасибо за работу.Желаю удачи.
#15 / 16.04.2019 21:22:28
Роберт, Кокоша, огромное спасибо за отзывы) Кокоша, знаете, даже не знаю, что ответить, мне это даже в голову не приходило... Действительно, повествование от лица рассказчика, но я это воспринимал скорее как рассуждения героя, поэтому так и писал. Наверно тут всё зависит от того, насколько сильно это третье лицо присутствует в тексте и воспринимается как отдельный от героя человек, но всё же вы наверно правы. Буду теперь думать о корректности использования такого приёма)
#16 / 17.04.2019 07:36:44

Не похож?

Натали_Я
(Полночь)

Всё смешалось: люди,
кони (с) Вообще я читаю быстро, но конкурсные рассказы всегда наоборот, медленно,
чтобы не пропустить ничего. Здесь же сложно отделить реальность от
эксперимента, что вызывает путаницу. Предполагаю, что это присуще жанру, тут уж
автору виднее. Мне лишь понятно то, что ничего не понятно.



«Лысая синюшная
голова при посадке трупа в кресло безвольно свесилась вниз, открывая
просверленное ниже затылка отверстие» Как у трупа из морозилки, который по всем
законам должен окоченеть, голова свешивается вниз, да ещё и безвольно?



Что я понел в итоге: надеюсь, всех пожрал мертвяк, да? По-другому я не знаю, как объяснить, а объяснить себе
хочется)             

#17 / 17.04.2019 13:12:48
Полночь, спасибо, что указали на неувязку с трупом, надо будет изучить этот вопрос с окоченением)  Насчёт путаницы вы правы, я и хотел, чтобы не всё было понятно, многого не объяснил, хотя мог.  И если вы считаете, что всех в конце убил мертвяк, пусть будет так)
#18 / 17.04.2019 19:12:24

Не похож?

Ольга Яркова
(Вахтанг)

После прочтения всех рассказов группы вернусь, чтобы сказать: в плане языка и исполнения ваш текст я считаю лучшим в группе.
#19 / 17.04.2019 21:07:14
Вахтанг, спасибо, очень приятно)
#20 / 18.04.2019 16:16:32
Очень понравилось! Не без шероховатостей в языке, кое где нужно бы ещё вычитать и сгладить переходы, но в целом - впечатляет. Очень понравился именно вкусный, атмосферный текст сна, где в самих описаниях ломается восприятие и реальность, прерывается осознанность и возникает ассоциативная рябь. Действительно необычный, вирдовый, подходящий к тематике рассказа приём. В самом начале, правда, небольшой перебор с этим единым слипшимся комком слов и фраз на полторы строчки - читать его, и впрямь, практически невозможно.
О сюжете: не сложно, но пожалуй поставлю зачет. Во сне - всё просто супер. А вот над реальностью, ещё стоило бы потрудиться. Вообще осталось впечатление, что сон и явь для рассказа написаны двумя разными людьми - сон изобилует искромётной лексикой и красочными фантазмами. Реальность же, изложена языком достаточно примитивным, сухим, иногда будто-бы  косным. Намеренно? Даже если и так - очень спорное решение. Концовка неожиданно оказалась смазана - последние предложения выглядят как набор тезисов для черновика незавершенной истории, или функциональные авторские ремарки какой-то пьесы.  Но мы же только что читали нормальный рассказ? Последнее предложение - ну прямо совсем печаль. Читай суть: занавес опускается, в зале все рыдают, отовсюду слышны, приглушенные всхлипываниями и размазываемыми соплями, аплодисменты. 
Но, повторюсь, по общему впечатлению это определённо нечто! Если найдёте в себе силы отшлифовать и доработать - выйдет, редкой красоты, алмаз!
#21 / 18.04.2019 23:57:42 / обновлён: 19.04.2019 00:08:13
Ого, Виктор, спасибо за такой комментарий) Насчёт сухого описания реальности - это не намерено, просто реальность для меня тяжело описывать, мастерства не хватает) А вот концовку я смазал специально, не хотел, чтобы абсолютно всё было понятно. Рассказ не брошу и шлифовать ещё буду)
#22 / 20.04.2019 16:04:17

Не похож?

Пингвин
(Элеонор)

Автор, если будете дорабатывать рассказ, рекомендую перечитать "Творца снов" Роджера Желязны.  "Пионер снохождения" всё-таки Чарльз Рендер (1966), а не Градов.  Похоже, вы этот роман читали - очень много сходных моментов, хотя бы в том, что начинается со сно-лечения правительственного чиновника, а кончается весьма печально для "заигравшегося" доктора. Если же не читали, тем более познакомьтесь: роман великолепный!
#23 / 23.04.2019 18:34:06

Не похож?

HEADfield
(Кокоша)

Кстати, да. Присоединяюсь к Элеонор. Схожие моменты есть ))
Желязны тоже недавно перечитывал )
#24 / 23.04.2019 20:11:47
"Творец снов" у меня уже давно на читалке лежит, но я так и не добрался до него, поэтому все совпадения случайны) Меня больше вдохновлял фильм "Клетка" Тарсема Сингха. Рекомендую в ответ)
И неужели там прямо есть словосочетание "пионер снохождения"? У меня тогда просто слов нет))
#25 / 23.04.2019 21:37:54

Не похож?

Apologet
(Конкатенация)

Вротмненоги - это омерзительная вкуснотища. 
#26 / 25.04.2019 01:07:18

Не похож?

Пайксфилд
(Сушикрут)

Начинал читать и подумал, что будет просто фантастика про погружения в сны, но Тишитьма сделала всю атмосферу. Страшная тварь, жуткая от того, что непонятно что она, откуда пришла и когда остановится. В этом плане тезисная обрисовка ситуации в финале даёт зацепки для того, чтобы читатель сам собрал общую картину снопокалипсиса.
Сцены во сне действительно тяжело читаются. Проблема, наверное, в том что они очень коротки, потому исходных данных о том, почему герой видит во сне именно то, что он видит мало, и оттого они кажутся набором ничем не связанных сцен.
Но мне это не испортило впечатления и рассказ показался пусть сюжетно и не особо оригинальным, но по атмосфере абсолютно вирдовым. 
 
#27 / 25.04.2019 13:04:17
Сушикрут, спасибо за отзыв! Конкатенация - сочту за похвалу и тоже поблагодарю)
#28 / 25.04.2019 16:27:00

Не похож?

MAREKA
(Вампирио)

Сумбурно ,спутанно,читается тяжело,слог такой же кромсаный как и те сны,которые снятся главному герою,вирд есть,а в сам смысл этих сновидений автор явно не вложил,бессвязное восприятие сна Градовым и размытый финал,а начало совсем запутало и утомило.
#29 / 26.04.2019 10:10:24

Не похож?

stitch626
(Ойкумен)

Понравилось. Только название... банальное какое-то
#30 / 26.04.2019 10:41:41 / обновлён: 26.04.2019 10:42:12
Спасибо за комментарии) Ойкумен, я долго думал над названием, но ничего более оригинального не придумал, хотя мне оно кажется не таким уж и плохим. Отсылка, опять же)
Вампирио, не соглашусь только с тем, что я не вкладывал смысл в описанные сновидения. Там почти каждый элемент не просто так, но наверно просто не получилось чётко всё донести)
#31 / 26.04.2019 15:06:17

Не похож?

frenzyen
(Агент Кей)

«Его
звали Адповркугк, тело двигалось без помощи ног, сердце стало огромным, не
давало вздохнуть. Его звали Вркповол, он голый стоял перед толпой и давал
обещания «снижукоммуналкувдваразастроительствоквартирбарашекповышениепенсийновыерабочиеместабетельгейзе», 
» - её звали Никрнасб и она сломала язык.«снохожденец» - сноходец.«потому
что его спинной мозг первобытным голосом орал от страха.
» - это как?Вообще сюжет вторичен, я прямо читала переписанную «Клетку». Уж не знаю, сам фильм по книге или нет. В клетке то покруче сны будут=) Мне понравилось, что автор явно сам видит осознанные сновидения и сновидения вообще. Т.к. я практикую ОСы, то такие сны я видела две тысячи триста пятьдесят восемь раз, как ног у той многоножки. Тема мне близка, но слизывание похожесть сюжета на весьма знаменитый фильм не обрадовала. Считаю, что можно было круче завернуть. Ведь это "сон" МЕРТВОГО человека! Там такого нагородить можно было! Но увы, это просто монстряка. И да, как я поняла. этот монстр вселялся во сны и съедал ЭЭГ-волны, вместе со снами и людьми.Сами сны шикарны, мне такое импонирует, только затянуты. Кто-то спрашивал, а как быть с теми кто не видит снов? Сны видят все, но не все помнят об этом.«Но должен заметить, что автор явно разбирается в том про чтопишет. И я не про химерические образы, а про сны, шумы, архетипы и кору
головного мозга – это интересно. Или хорошо проработал матчасть!» - для меня наоборот явно, что автор не специалист, а почитал википедию=) Но то, что заморочился и погуглил - огромный плюс. А то сталкивалась, что люди используют термины и диагнозы в рассказах, сами не понимая о чём пишут.

#32 / 26.04.2019 16:57:50
Агент Кей, спасибо за такой большой отзыв) Да, Википедия была одним из основных источников, но в защиту хочу сказать, что я ещё пару научных статей прочитал) А архетипы и психологию сновидений когда-то изучал довольно основательно. И действительно сон мёртвого - очень богатая жила, но мне как-то сразу пошёл монстр, поэтому выбрал его)) Рад, что вам понравились куски про сны. И ваши догадки про монстра верны) Что же до "Клетки", то выше я уже писал, что вдохновлялся этим фильмом, но не могу согласиться, что в рассказе прямо повторяю сюжет. Оттуда максимум прибор погружения в сон, ущербный мозг и эпизод с жестоким отцом (последнее, кстати, не специально - только сейчас заметил)))
#33 / 26.04.2019 17:17:45
html
Наверх