Четвертый уровень

Вы думаете мир будущего изменится? Вы правы! Виртуальная реальность уже повсюду. Скоро Вы не поймете, где явь, а где вымысел! Главное пройти четвертый уровень, ведь вы уже в игре!

Не похож?

Apologet
(Альфред)

Хаос какой-то. Я с трудом уловил, что вообще происходит. Точнее, мне не ясны фундаментальные причины происходящего и мотивы поступков героев. Зачем им этот Алик? Зачем сражаться с Блюмом? Всё какое-то односложное. Из разряда - "иду, смотрю - несправедливость. И давай коктейлями молотова закидывать Кремль". И какой-то кульминации нет.
#1 / 01.01.2019 14:48:46
Альфред,спасибо за отзыв поясню,если не против-найти Алика цель главной героини,в тексте явно говорится кем он является,никаких коктейлей и Кремля,вы что-то напутали))
#2 / 01.01.2019 15:37:52

Не похож?

Влад Костромин
(Протоплазма)

вторично, растянуто и скучно
#3 / 02.01.2019 12:48:29

Не похож?

Водопад
(Булычев)

Довольно-таки динамично, увлекательно, бездумно. Действия, действия, чувства, эмоции, действия. По-женски так. Всё вполне понятно, несмотря на то, что иногда нелепо. Как героиня узнала Алика при рождении, если до этого видела его подростком?  Кстати, он встретился ей четырнадцатилетним, но по описанию выглядел лет на восемь, максимум. Главное, как виртуальный персонаж попал в реал? Но это неважно. Фантастика же. Написано бойко, ошибок мало, в основном, лишние запятые, но меня всё время не покидало чувство, что автор неопытный. Построение фраз, наивность сюжета и кое-что ещё. Много лишних слов. Например: "активировала ручной браслет на запястье руки" - покажите мне запястье ноги. Если браслет на запястье, то понятно, что он ручной. Кроме того, повторы, лишние местоимения, несогласованность падежей и прочие беды начписов. Но не так много плохого. В целом, динамика и эмоциональность выигрывает, читается рассказ легко и с интересом. У меня неплохое впечатление осталось.
#4 / 02.01.2019 17:51:27 / обновлён: 02.01.2019 18:28:45
Булычев,спасибо за отзыв.Четырехлетним видела героиня мальчика,может опечатка))Да про браслет вы правы,перебор описаний, сына по глазам узнала,знаете у матери есть интуиция,она своего ребенка узнает среди тысячи,это я как мама говорю.Соглашусь,что-то наивное есть,но замудрить не было цели,благодарю за полезный комментарий!
#5 / 02.01.2019 19:24:52

Не похож?

Яркин
(Скраффи)

Все шло хорошо, до того момента как началась игра...)
1. Вот для чего Феликсу нужна была эта майя? да хороший бета-тестер, что дальше? в чем этот сложный смысл?
2. Вам не кажется, что корпорация может позволить себе более сложные технологии, нежели кустари? Это про капсулу и "штекеры к мозгу"...
3. Я вот тоже ничего не понял про Алика. На кой черт все за ним носятся? И как он реализовался с ней? Да, это фантастика, но в любой фантастике есть свои законы.
Но, на самом деле это все мелочи, самое плохое в другом:
1. Диалоги героев притянуты за уши, они у вас говорят не как живые люди, а как марионетки, извергая из себя лишь то, что необходимо автору.
2. События ведут себя точно также, у вас герои только увидились (совершенно случайно, как рояль в кустах), переспали и влюбились...и "странник" (ужасно пошло) уже бежит за своей возлюбленной на край земли...
В итоге: все вроде бы не плохо...но только на первый взгляд. История вроде бы есть, но она пластиковая, не цепляет, не погружает в себя...о чем остается лишь жалеть...
#6 / 02.01.2019 20:58:52 / обновлён: 02.01.2019 21:00:26
Скраффи,Феликсу Майя была нужна сначала как бета -тестер,а потом когда произошел сбой и появился Алик в игре,ему нужно чтобы он родился,но в игре,беспрецидентный факт,Алик как собственность корпорации,мать хочет вернуть сына,когда понимает кто он.Радует,что в том что это именно панк никто не сомневается.Спасибо за отзыв!
#7 / 02.01.2019 21:14:47

Не похож?

Яркин
(Скраффи)

1. Зачем нужна была именно она? если у него есть штат таких?
2. Зачем ему нужно было, чтобы он родился? Что этот факт дает ему? Для чего?
3. Почему она стала его матерью, когда увидела?
4. Половина из прочитанных рассказов, на мой взгляд, не соответствуют жанру, но я его просто не оспариваю, у вас же скорее лит-рпг, а к панку можно, при желании, притянуть все, что угодно.
#8 / 02.01.2019 22:06:06 / обновлён: 02.01.2019 22:06:33
Скраффи,отвечаю,Майя работала в корпорации до того,как вышла замуж и была в хороших отношениях с Блюмом,он жалел,что потерял её как специалиста,об этом говорится в тексте не раз.Все имеет свое начало и завершение,начало то есть рождение Алика затерялось на третьем уровне в игре,сначала он не знал о мальчишке,потом заинтересовался и взял под контроль.Майя его родила в пустыне и поняла,что этот ребенок и есть Алик,бродящий по уровням игры,главное было его вернуть в Реал,что и было сделано.
#9 / 02.01.2019 22:23:47

Не похож?

Яркин
(Скраффи)

1. Говорится, тогда зачем он закрыл ей доступ и почему "она больше не нужна"?
2. Вы так и не объяснили мотивов? Ну бродит там глюк по уровням и черт бы с ним....зачем ему этот контроль?
3. Почему именно третий уровень? Что в нем такого особенного? Почему там время через ж...? 
В итоге, как я и сказал, у вас все притянуто к тому, чтобы отыграть этот короткий сценарий:Девушка вышла в сеть...логично, у нее там оказался ребенок...подозрительно, его надо спасти....ну просто потому что он Алик, бывший босс и муж злодеи....ну просто потому что злодеи.
#10 / 02.01.2019 23:02:31 / обновлён: 02.01.2019 23:06:49
Скраффи,вот представьте,вы знаете свой компьютер наизусть,заставки,темы,программы и вдруг у вас на заставке кто-то бегает,а ерунда,показалось,а если нет.Или вы сделали отчет,сто раз перечитали,а коллеги ,прочитав,говорят,там целый абзац не по теме,но вы же захотите выяснить и будете контролировать:)ну,это я жизненные примеры привожу,все логично:в разработанной Блюмом игре появляется некий новый персонаж слоняющийся по уровням,он выясняет,кто это,хочет оставить для исследований в корпорации,но мать хочет вернуть ребенка пусть и таким странным образом появившимся,все-таки это игра,которая переплелась с реальностью))Спасибо,что проявляете внимание к рассказу.
#11 / 02.01.2019 23:19:16

Не похож?

Яркин
(Скраффи)

Хорошо, пусть будут жизненные примеры:
у вас команда разработчиков, даже на современную серьезную программу их количество может превышать несколько сотен. Ну, пускай, сто человек. В вашей игре даже не сотни персонажей, их там тысячи, что уже подвергает сомнению выражение "я проверил каждого". И вы считаете "босс" будет тратить время на разбор каждого? Для этого есть специально обученные люди, это раз. 
Во-вторых даже в самой продуманной игре есть глюки, и что плохого, если глюк добавляет реализма в "реальную" игру? Говоря о примерах вы немного не те масштабы сравниваете. И как она могла встретить там ребенка первый раз подключившись? 
Я понимаю, что вы пытаетесь защитить произведение и это хорошо, но для меня оно напоминает логический швейцарский сыр. 
#12 / 03.01.2019 02:45:17 / обновлён: 03.01.2019 02:45:37

Не похож?

Водопад
(Булычев)

Да, верно, четыре года ему было, это я прочитал неправильно.Чтобы не было у читателя сомнений, узнает-не узнает, можно добавить какую-нибудь хрестоматийную деталь. Родинку, например.
#13 / 03.01.2019 07:38:47
Скраффи,представим,что некоторые события не поддаются логике,так произошло,ну вроде Алисы в стране чудес))
#14 / 03.01.2019 10:32:54
Булычев,спасибо, вы правы,нужно было акцентировать внимание на родинке или чем-то отличном от других на внешности мальчика,спасибо за дельный совет!
#15 / 03.01.2019 10:35:30
 У меня, в целом, те же претензии к тексту, что и у предыдущих комментаторов: дыры в логике, отсутствие внятной мотивации, плоские персонажи-функции, наивность и предсказуемость сюжета, хрестоматийно банальные диалоги и т.д. Но про это повторять не буду - уже неплохо сказали выше. Я хочу обратить внимание на другое, что всегда забавляет меня в подобных рассказах/книгах/фильмах и т.д.: описание игры. Сейчас, в 2018... то есть, в 2019, делаются игры с такой свободой выбора, с такой вариативностью возможностей, что можно годами играть и не всё обойти. Отыгрыш персонажа, вариативность жанров даже в рамках одной игры, разнообразные миры, сотни часов геймплея. А в будущем, как я погляжу, за пять лет компания опытных разработчиков создаёт игру с четырьмя (!) уровнями, в основном линейным прохождением, заранее заданными ролями, отсутствием возможностей и т.д. Когда так пишут об играх, становится понятно, что игры автор видел только со стороны. Так их показывали в старых фильмах, типа "Нирваны" с Кристофером Ламбертом. Но на тот момент и игр подобных не было, так что фантазия авторов опережала наработки реальности. Тут же игра выглядит анахронизмом. А если честно - ненужной деталью, фоном, сделанным по принципу "и так сойдёт". Наверное, автор думает, что это не так важно, ведь рассказ не об этом. Но об авторе очень многое говорит именно внимание к деталям. Да и, чего греха таить, нет того, что бы оттеняло скучный и примитивно отображённый фон мира - нет живых людей, нет живых чувств. Химии между персонажами нет. За одну лишь эту химию, хорошо прописанные чувства я готов простить тексту очень многое. Но чувства между Майей и Эмилем умом не понять. Вот у меня, например (немного о личном) были бурные, безумные романы, когда чувства просто стирают весь твой разум, весь твой опыт, все понятия о морали и законности. Но чувство настолько всепоглощающее, настолько глубокое, что всё остальное тонет в нём, меняет знак с плюса на минус, меняются приоритеты в жизни. А тут что? Взгляд - поцелуй - постель - "я тебя люблю". Грош цена таким чувствам. Как в представлениях пятнадцатилетних девочек. Извините, автор. Текст читался увлекательно, этого не отнять. Есть динамика, да и в описаниях не вязнешь. Слог у вас есть. Да и желание браться за разные темы, в том числе за те, в которых вы не разбираетесь. Но дьявол-то, дьявол-то в деталях.
#16 / 04.01.2019 22:17:26 / обновлён: 05.01.2019 13:09:39
Рэнди,спасибо за такой обширный отзыв! Спасибо за претензии))Немного поясню,не споря с вами , конечно,я не игрок,в киберпанке,как в жанре пишу впервые,больше мистика,альтернативная история и пр.Четыре уровня потому что две тысячи уровней невозможно было описать и включить в сюжет да и надобности в большем количестве не было.На развитие отношений не было свободного количества знаков иначе исчезла бы сюжетная линия,я тоже за долгие проверенные временем чувства,но в данном рассказе получились скомканные отношения (я сама против),но бывает и так,я ж не говорю что это пример или хорошо.Спасибо,что отметили положительные стороны,а детали ,детали , действительно,никто не отменял.
#17 / 04.01.2019 22:48:38
Вы тот автор, которому очень хочется помочь вырасти. Именно поэтому все так активно высказываются. Внесу свою лепту и не в разбор виртуальности, а скорее в чисто литературном смысле.1. Что напрягает больше всего, так это постоянное употребление имени героини - Майя. Совет простой пользуйтесь словарями синонимов. И давайте подумаем, как заменить имя в тексте иным способом. Рядом с мужем она - жена, подруга, женщина... рядом с любимым - возлюбленная, на работе - коллега, тестер и прочее. 2. Обосновать маниакальное желание героини вытащить Алика из игры можно было бы тем, что она хотела ребёнка в своей реальной жизни. Именно поэтому вышла замуж. Не получилось - решила расстаться. Необходимо придать ей какие-то черты характера, вывести из плоскости. Тогда читатель станет ей сопереживать, а не просто следить за сюжетом по принципу:  "потратил время - надо узнать, чем всё закончилось".3. Надо добавить чувств и в отношения между Майей и Эмилем. На каком основании встретив в реале компьютерного персонажа она тут же безоговорочно ему верит и идёт с ним в подвал. Представьте себя на её месте. И ответьте себе на вопрос, а как бы я поступила и почему.4. Создаётся впечатление, что первая часть вами написана просто по необходимости. Она вялая и инертная. Дальше, когда ГГ ушла от мужа в тексте появляется динамика, действие и ваш стиль. Не лучше ли было опустить всю предисторию и начать именно с того,как она входит в отель на окраине. Пусть она бросит взгляд на обстановку и вспомнит, как дошла до жизни такой. Это займёт меньше места и освободит пространство для того, что больше вам нравится. Не жалейте текст и время на то, чтобы переписать его заново.5. Приведу пример одного нелогизма, а он не единственный."- Не зря, я противник брачных контрактов! В общем, ты на мели, - нахмурился Эмиль..." Вывод опережает следствие. Из слов героини он должен сделать вывод о том, что она на мели. И уже потом воскликнуть, что он противник таких отношений. Иначе возникает сомнение насчёт того не меркантильные ли интересы им движут, не пешка ли она в его собственной игре.6. Первая мысль, которая возникает насчёт Алика - это то, что Эмиль не единственный хакер, а есть ещё одинокий гениальный ребёнок, который таким нетривиальным способом пытается найти себе семью.7. Сцена в кабине звездолёта, когда Майя приставляет лезвие к шее главгада оборвана. Читатель должен сам догадаться о том, что от тряски героиня ненарочно убила его.8. Так до конца и не понятно кто такой Эмиль. Просто нелегал, который отчего-то решил бороться с таким злом, как корпорация по созданию игр? Может быть он агент правопорядка или конкурентов? Что читатель о нём узнаёт - практически ничего, как и героиня.Можно было бы ещё продолжать. Но вывод один: над рассказом надо основательно поработать.
#18 / 05.01.2019 11:18:03
Баркер, огромное спасибо за столь подробный отзыв. Ваши дельные советы обязательно применю, отправляла рассказ в последние дни, честно, он особо не вычитан, поэтому, возможно, эта Майя "мозолит" глаза. наоборот, думалось представить серый мир скучных будней главной героини, которой надоело жить по контракту с нелюбимым досужим мужем. Мечтаний Майи, видимо, не хватило(пришлось их убрать, знаков было больше), про Алика , казалось, все более менее понятно, мать всегда хочет вернуть ребенка, где бы он не находился. Майя не с первых минут встречи бегает за мальчиком, но раз чего не хватило, не спорю.Благодарю и удачи на конкурсе!
#19 / 05.01.2019 13:18:33

Не похож?

Бари Сыч
(Ле Гуин)

Женское лит-РПГ с примесью кибер-панка. Не мой любимый жанр. А еще я бы разработчикам Возрождения вырвал руки из жопы. Балисты в эпоху возрождения! Спасибо, не гоплиты. Воин, обращающийся к графине «графиня». Спасибо, не: «эй, как ты там, рыжая!». Баллов будет, но много не обещаю
#20 / 05.01.2019 19:40:32 / обновлён: 06.01.2019 14:34:09
Ле Гуин,как вы все верно определили!И про жанр ,и про разработчиков "Возрождения", благодарю за отзыв и ваше мнение!
#21 / 05.01.2019 20:10:58

Не похож?

Женя Кинер
(Автопилот)

Да, с Аликом хватает вопросов и объяснения мало помогли, потому второй раз задавать не буду. Так-то занятная игра, поиграл маленько вечером, а потом:

- Дорогая, кто эти дети?
- Да это я родила сегодня в "Возрождении". Забрала, пусть себе, а то в пустыне такие условия... Так! Стоп. А что  за графиня в нашей ванной?


Текст, конечно, сумбурен, наивен. Но читать легко, начало было довольно интересным. Что-то нужно делать с логикой сюжета.
#22 / 07.01.2019 18:56:11 / обновлён: 07.01.2019 18:57:07
Автопилот,спасибо за юмор))Представила себе эту картину с графиней в ванной и кучей новых деток:)) Действительно,этот Алик не дает никому покоя,как же попытаться обосновать его присутствие!Логически это тоже можно:его рождение не связано с очередностью уровня,родился в пустыне,а увидела его Майя в первой случайной локации среди других детей,дальше ей просто интересно,что это за персонаж Алик,про которого не знает Блюм,а ребенок продолжает появляться и на площади во втором уровне,в котором кстати возникает любовная связь между Эмилем и Майей виртуальная,прошу заметить,а результат всего ощущение и рождение Алика в пустыне.Блюм узнает что это за ребенок не сразу,а затем сам направляет свою сотрудницу по проторенной дорожке(поэтому и говорит,что она больше ему не нужна,интересней заняться феноменом-Аликом,который может воплотиться в реального мальчика),Майя становится помехой и Блюм пытается избавиться от нее всеми способами,но все решает четвертый уровень)) 
#23 / 07.01.2019 20:11:21

Не похож?

Коста
(Сушикрут)

Сумбурно как-то, но несмотря на логические несостыковки, в целом всё понятно из текста. Нужно править сюжет, мне кажется.
#24 / 08.01.2019 09:10:39
Сушикрут,спасибо за совет))с сюжетом поработаю,раз возникают вопросы,значит на них должны быть ответы.
#25 / 08.01.2019 10:08:35
html
Наверх